Запрет допуска товаров, происходящих из иностранных государств
Запреты и ограничения по 44-ФЗ: таблица
Запреты и ограничения в сфере закупок влияют на подготовку документации и участие в тендере. Что нужно делать участникам тендеров, когда они видят в тендере ограничения или запреты, узнаете в нашей статье.
Продавать товары из иностранных государств и при этом подавать заявки в тендерах участнику необходимо крайне внимательно. На ряд товаров законодательством наложены ограничения и запреты. Это сделано для того, чтобы стимулировать российских предпринимателей, которые производят отечественную продукцию и участвуют в тендерах.
Разберемся, на чем нужно акцентировать внимание участникам и заказчикам в таких тендерах. Узнаем, что учесть в документации заказчикам, и что приложить к заявке заказчикам, если в тендере есть ограничение или запрет на товар.
Запреты на иностранную продукцию
Правительство РФ разработало НПА, в которых запрещается закупать товары иностранного производства. Такие запреты распространяются на все страны за исключением России и стран ЕАЭС. По запретам это следующие документы:
Проверьте свои закупки на нарушения и нацрежим за минуту!1. Зайдите в сервис Ассистент заказчика ↵2. В разделе «План-график» нажмите «Проверка» ↵3. Сервис покажет подробный отчет.
Защитите себя от штрафов и будьте уверены в своей работе!
Перейти в сервис »
Чтоб узнать, какой запрет наложен на товар, необходимо посмотреть документацию о закупке. Заказчик отражает все запреты в информационной карте тендера, в графе про национальный режим по статье 14 Закона № 44-ФЗ.
Он прописывает сам запрет и реквизиты постановления, по которому применяется запрет. Если запрет не указан, а заказчик закупает товар с нацрежимом, контролеры могут его наказать.Заказчик обязан отклонить заявку участника, если в заявке указан иностранный товар, и подано еще хотя бы две соответствующих заявки из стран ЕАЭС.
Далее участник тендера просматривает все условия такого НПА, и прикладывает все необходимые документы к заявке, чтобы заявку допустили. Если участник не приложил в заявке документ из постановления по товару, заявка будет отклонена.
Запрет на программное обеспечение (ПО)
По ПП РФ № 1236 нельзя закупать иностранное ПО. Это касается программного обеспечения и исключительных прав на него и прав на его эксплуатацию.
Программное обеспечение квалифицируется как российское, и запрет к нему не будет применен, если сведения включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
К товарам в реестре из стран ЕАЭС запрет применен не будет.
Запрет действует при любых конкурентных процедурах, а также закупках у единственного поставщика.
Заказчик может закупить иностранное ПО и не использовать запрет, если подготовит и включит в документацию о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета. Также запрет не будет действовать на программное обеспечение стран ЕАЭС.
Участнику для подтверждения страны происхождения ПО прилагать к заявке следует декларацию страны происхождения товара в свободной форме.
При закупках товаров, работ и услуг по Закону № 44-ФЗ соблюдайте требования национального режима. Установите запреты, ограничения или условия допуска для иностранной продукции. На какие товары, работы, услуги распространяется нацрежим, смотрите в справочнике. Для удобства продукция разбита по типам. Какую меру выбрать, зависит от того, что покупаете.
Запреты | |
Мебель и товары деревообрабатывающей промышленности | Постановление Правительства № 1072 |
Товары машиностроения | Постановление Правительства № 656 |
Товары легкой промышленности | Постановление Правительства № 791 |
Программное обеспечение | Постановление Правительства № 1236 |
Товары для нужд обороны и безопасности | Постановление Правительства № 9 |
Товары станкоинструментальной промышленности | Постановление № 239 |
Ограничения |
Смотреть все изменения в таблице
Запрет на товары для обороны и безопасности страны
Запрет установлен ПП РФ № 9 от 14.01.2017. Он не распространяется на Россию и страны ЕАЭС. В постановлении приводится перечень товаров. Если в заявках участников эти товары будут иностранными, то комиссия их отклонит. Запрет распространяется на иностранные товары и товары стран ЕАЭС, поставляемых иностранными лицами.
Запрет не применяется в следующих случаях:
- Заказчик закупает несовместимый товар с различными товарными знаками;
- Заказчик закупает запасные части и расходные материалы к своим машинам и оборудованию;
- Закупка 1 товара до 50 тыс.руб.(на ряд пунктов перечня до 5 тыс. руб.) и комплекта товаров до 1 млн. руб;
- Осуществления закупок ФСБ и внешней разведки.
Подтверждением страны происхождения в заявке участника будет заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Запрет на продукцию машиностроения
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103262-qqq-19-m12-zaprety-i-ogranicheniya-po-44-fz-tablitsa
Постановление правительства 9
Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. №9 ( далее ПП 9 ), вступившее в силу 17 января 2017 г.
, устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, к закупкам для нужд обороны страны и безопасности государства.
Запрет не касается товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕЭАС).
Ограничительный перечень по ПП 9
ПП 9 утвердило в приложении ограничительный перечень товаров.
В него включены, в том числе: вертолеты, ткани трикотажные, вязаные, изделия текстильные (кроме одежды), канаты, веревки, материалы нетканые, спецодежда, белье нательное, обувь, изделия из вулканизированной резины, краны башенные, лифты грузовые, машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве, Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых процессов, водоструйные резательные машины, центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла, станки металлорежущие, обдирочно-шлифовальные, продольно строгальные, прессы для обработки металлов штамповкой и ковкой, станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов, измерительные или контрольные приборы, головки делительные, круги (шлифовальные, отрезные, полировальные), прокат листовой, трубы, камень для памятников, мел, гравий, песок, стекло листовое, изделия из бетона, изделия из асфальта, машины самоходные, тележки, бульдозеры, тракторы, катки дорожные, автопогрузчики, экскаваторы, автомобили грузовые, автосамосвалы, различные транспортные средства, снегоочистители, контейнеры, прицепы и полуприцепы, аппараты дыхательные, паровые котлы, части турбин и пр.
Устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
Устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
Таким образом, запретов установлено два: для товаров, включенных в ограничительный перечень и не включенных в него. Причем запрет на допуск товаров, включенных в ограничительный перечень, действовал в течении двух лет с момента вступления в силу ПП 9 (то есть, до 17 января 2019 г.), а запрет на допуск товаров, не включенных в ограничительный перечень, действует бессрочно.
Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации этих товаров, выдаваемое в установленном указанным Министерством порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».
Оба запрета ПП 9 не применяются в случаях:
необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 — 44 приложения к настоящему постановлению);
закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 — 44 приложения к настоящему постановлению);
закупок одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 50000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 — 19, 32 — 43 и 113 — 121 приложения к настоящему постановлению);
Пример закупки по ПП 9 ( Постановление Правительства 9 )
На запрос котировок на поставку пластмассовых изделий, проводимый, в соответствии с ПП 9, было подано две заявки.
Совокупная стоимость товаров в предложении одного участника составила 1100000 руб, второго – 1115000 руб. Обе заявки были отклонены. Участники не стали обжаловать отклонение в ФАСе ввиду бесперспективности.
Ведь пластмассовые изделия не попадают в список исключений из ограничительного перечня.Также запрет не применяется в случаях закупок одной единицы товаров, указанных в пунктах 2 — 19, 32 — 43 и 113 — 121 приложения к настоящему постановлению, стоимость которых равна или менее 5000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей;
Пример запроса котировок в соответствии с ПП 9 ( Постановление Правительства 9 )
На запрос котировок на поставку текстильных изделий, проводимый, в соответствии с ПП 9, было подано три заявки. В двух заявках были товарные позиции, стоимость которых превышала 5000 руб. В третьей заявке стоимость ни одной из товарных позиций не превышала 5000 руб.
Первые две заявки были отклонены заказчиком. Запрос котировок был признан несостоявшимся. Участники не стали обжаловать отклонение в ФАСе ввиду бесперспективности.
Ведь текстильные изделия попадают в список исключений из ограничительного перечня для которого действует условие допуска – цена товарной позиции не должна превышать 5000 руб.
Запрет не применяется и в случаях осуществления закупок Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 — 19 приложения к настоящему постановлению);
закупок товаров, указанных в пунктах 22 — 30 приложения к настоящему постановлению, произведенных на территории ЕЭАС и соответствующих требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».
Для для отнесения товаров к продукции, произведенной на территории РФ, учитываются осуществляемые на территории государств — членов Евразийского экономического союза операции, предусмотренные требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».
Механизм отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств — членов ЕЭАС, и к промышленной продукции, производство которой на территории государств — членов ЕЭАС устанавливает Министерству промышленности и торговли РФ.
Под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Статья о закупках проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 ( ПП 9 )
Источник: https://44fzrf.ru/postanovlenie-pravitelstva-9/