+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

Содержание

Когда был отменен Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года и каким документом теперь регулируются преференции для российских товаров?

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил силу. Он касался допуска к закупкам товаров иностранного производства и предоставления преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории России и стран ЕАЭС. Вместо указанного приказа начал действовать приказ Минфина №126н от 2018 года.

Какие условия устанавливал Приказ №155 для допуска товаров при закупках

Приказ №155 вступил в силу в 2014 году. Он предполагал предоставление преференций для участников торгов в размере 15% для поставщиков российских товаров и продукции из стран ЕАЭС. Через указанные меры устанавливается национальный режим, благодаря чему поддерживают отечественных производителей по ст. 14 №44-ФЗ.

Контракт, который будет подписан с поставщиком иностранной продукции, заключается по цене на 15% ниже, чем было указано в его ценовом предложении. Тогда как товары производства стран ЕАЭС будут закуплены по цене, предложенной победителем закупки. Приказ не предполагал отклонение от участия в закупке продукции российского производства.

Например, в тендере победителем был признан участник, который предложил цену 100 тыс. р. Если он предлагает поставить российские товары, то контракт будет подписан по указанной цене. Если же им предложены иностранные товары, то в контракте будет фигурировать сумма на 15% ниже (85 тыс. р.).

Согласно п. 8 Приказа №155, его положения не распространялись на некоторые случаи закупок, даже если к поставке предполагались товары из определенного перечня Министерством экономического развития:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. В рамках госзакупки заказчик определил перечень товаров для поставки, среди которых преимущества российским производителям предоставляется только в отношении части товаров из перечня.
  2. Закупка была признана несостоявшейся (не нужно путать с недействительной), и контракт предполагается подписать с единственным поставщиком, который подал заявку на участие, соответствующую всем требованиям.
  3. Всеми участниками были предложены товары, произведенные за пределами стран ЕАЭС.
  4. Победителем электронного аукциона был предложен смешанный состав товаров: часть из них была произведена в России и странах ЕАЭС, другая – на территории иностранных государств.
  5. Победитель запроса котировок и предложений, конкурса предлагает в своей заявке товары иностранного производства и стран ЕАЭС, при этом доля последних составляет менее 50% от стоимости.

При применении указанных правил заказчику стоило учитывать, что если при подаче заявок на аукцион более 50% товаров были произведены в ЕАЭС, то снижения цены на 15% от цены победителя не предусмотрено.

Что касается конкурсов, запросов предложений и котировок, то для получения преференций участнику требуется, чтобы более 50% товаров в поставке имели производство в странах ЕАЭС.

Для получения права на преференции для участника закупки нужно приложить к заявке документы по п. 9 Приказа №155. Это декларация страны происхождения, указание цены товара и документ, который подтверждает достоверность предоставленных сведений.

Когда приказ №155 был отменен, и какой документ принят вместо него

Согласно Приказу №126н от 2018 года, ранее действовавший Приказ Минэкономразвития №155 от 2014 года утратил юридическую силу. Новый приказ также предусматривает преференции в размере 15% для поставщиков товаров, произведенных в ЕАЭС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Изменения по указанному Приказу затронули все закупки, которые были опубликованы в ЕИС после 5 ноября 2018 года.

В новой закупочной документации заказчикам следует ссылаться на Приказ №126н вместо старого и внести аналогичные правки в план закупок.

Также из-за изменений законодательства по новому Приказу №126н заказчику следует проверить лоты закупок, так как по новым правилам не допускается в одной закупке объединять товары российского и иностранного производства.

Главные нововведения в приказе №126н

Основными нововведениями по приказу №126н стали:

  1. В один лот теперь не допускается включать продукцию, часть из которой прописана в Приложении к приказу №126н, а вторая – не представлена в ней.
  2. Стоимость товаров иностранного производства в общем ценовом предложении теперь не имеет значения. Преференции предоставляются только по предложениям товаров, произведенным на территории ЕАЭС.
  3. В случае поступления нескольких одинаковых предложений преференции предоставляются первой поступившей заявке.
  4. В приложении к Приказу №126н изменились наименования отдельных позиций, которые теперь соответствуют классификатору ОКПД2.
  5. Из приказа пропали положения, которые дублируют нормы по 44-ФЗ. Но заказчик по-прежнему должен включать в закупочную документацию сведения о допуске иностранных товаров.
  6. После подписания госконтракта на поставку товаров из Приложения по Приказу №126 их в дальнейшем не допускается заменять на иностранные.

Также в новом Приказе был изменен порядок доступа к закупке жизненно необходимых и важнейших лекарств. Для этого одновременно должно выполняться несколько условий:

  1. Каждая производственная стадия должна осуществляться на территории ЕАЭС.
  2. Все ингредиенты, из которых состоит данное лекарство, должны быть прописаны в специальном государственном реестре.
  3. Цена на такие лекарства является наименьшей из всех предложенных, заявка соответствует всем условиям и не была отклонена по Постановлению Правительства №1289.
  4. Цена победителя на более, чем на 25% выше цены поставщика, который предложил к поставке иностранные товары.

В Приказе 126н уменьшен перечень случаев, в которых положения приказа не действуют:

  1. Процедура признана несостоявшейся.
  2. Все предложения от участников содержат продукцию из ЕАЭС.
  3. Все предложения содержат как минимум 1 иностранную позицию.

Что осталось прежним

Для таких закупочных процедур, как запрос котировок и запрос предложений, практически не изменились правила предоставления преференций.

Для товаров и России и стран ЕАЭС предложенную поставщиками цену условно снижают на 15% для того, чтобы сравнить ее с другими предложениями. Но контракт при этом подписывают по предложенной победителем цене.

Что касается аукционов, то в целом предоставление преференций осталось прежним: если поставщик предлагает иностранные товары, то контракт с ним подписывается по сниженной на 15% цене. Если все товары являются отечественными, то цена предложения по этой сделке не подлежит изменениям.

Если хотя бы одна позиция в предложении иностранного производства, то контракт с участником заключается по сниженной цене (ранее применялось правило о доле иностранных товаров в общем объеме поставок).

Не изменилось и документальное подтверждение соответствие товара установленным требованиям.

В первой части заявки на участие в аукционе участнику следует просто прописать страну происхождения, согласно общероссийскому классификатору стран мира (так, здесь следует указывать «Российская Федерация», а не «Россия»).

Ко второй части заявки прикладывается сертификат СТ-1, Акт экспертизы и инвестиционный контракт.

Таким образом, Положения Приказа №155 от 2014 года утратили свое юридическое значение после принятия Приказа №126н от 2018 года.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/prikaz-minekonomrazvitia.html

Перечень 155 приказ минэкономразвития в 2018 году – Адвокат Сорокин

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

Когда принимался закон № 44-ФЗ, не было никаких санкций.

К тому времени Россия состояла во Всемирной торговой организации, которая предполагает равный правовой режим для товаров, работ, услуг всех государств — членов ВТО.

Соответственно, 44-ФЗ содержит статью 14, в которой говорится, что по отношению к товарам, работам и услугам иностранного происхождения устанавливается национальный режим: то есть они приравниваются к российским.

Однако по Генеральному соглашению ВТО по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ) существуют исключения из этого соглашения: такими исключениями в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 статьи III ГАТТ могут являться случаи закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, что дает возможность устанавливать преимущество для отдельных российских товаров при закупках в рамках закона № 44-ФЗ.

Россия начала активно пользоваться этим правом с 2015 года. На данный момент существует двенадцать таких ограничений и запретов. Для того чтобы понимать законодательство о запретах на закупку иностранных товаров, следует запомнить те сферы, в которых применяется импортозамещение (изъятия из национального режима).

Сферы изъятия из национального режима (ст. 14 ФЗ-44)

  1. Оборона страны и безопасность государства.
  2. Машиностроение.
  3. Медицинские изделия, в том числе изделия из ПВХ-пластикатов и коронарные стенты и катетеры.
  4. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
  5. Отдельные виды товаров легкой промышленности.

  6. Программное обеспечение.
  7. Радиоэлектронная промышленность.
  8. Отдельные продукты питания.
  9. Мебельная и деревообрабатывающая промышленность.
  10. Преференции товарам государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором состоит Российская Федерация.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.

2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Естественно, заместить все товары иностранного происхождения российскими невозможно, поэтому в каждой из этих сфер существуют отдельные перечни поименованной Правительством РФ продукции, в отношении которой применяются изъятия из национального режима.

Последствия несоблюдения правил импортозамещения в рамках 44-ФЗ

Ответственность за неприменение изъятий из национального режима в извещении и документации о закупке определена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Ответственность несет руководитель, или иное должностное лицо заказчика, утвердившее документацию о закупке.

На данный момент это нарушение — одно из самых распространенных составов, выявляемых контрольными органами, поскольку для специалиста по закупкам бывает довольно проблематично не допустить нарушения требований об импортозамещении. Почему — рассмотрим ниже.

Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Для того чтобы понимать, как работают все эти изъятия, необходимо знать, какие применяются принципы и механизмы правового регулирования при установлении ограничений и запретов на допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ.

I. Прямые запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь все понятно: Правительство РФ своим постановлением запрещает закупать в рамках 44-ФЗ конкретные иностранные товары по перечню. Как правило, с пониманием этих запретов никаких проблем не возникает.

Примеры запретов, установленных Правительством РФ:

  1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом автомобили иностранных марок, которые собираются на территории Российской Федерации, считаются российскими.
  2. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд». В этом постановлении содержатся два приложения — в отношении федеральных заказчиков и в отношении региональных и муниципальных заказчиков с соответствующими перечнями.
  3. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (у слуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
  4. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В России ведется реестр программного обеспечения.
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 (запрет в отношении товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности). С 1 декабря 2017 года на два года установлен запрет на закупку иностранной мебели.

II. Установление ценовых преференций для российских товаров, или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь речь идет о Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом приказе применяются два механизма условий допуска.

В приказе существует специальный перечень товаров, на которые он распространяется (например, компьютерная техника, продукты питания, ряд медицинских изделий и т.д.).

При проведении электронного аукциона в рамках 44-ФЗ участники закупок, предлагающие иностранный товар, при соблюдении условий, установленных приказом № 155, в том числе, наличии заявок с товаром, происходящим из государств — членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), заключают контракт по цене, сниженной на 15 % по отношению к предложенной в рамках аукциона цены иностранного товара.

Например, в закупке приняли участие два участника. Участник-1 предлагает российский товар за 120 рублей, а Участник-2 предлагает иностранные товар, но за 100 рублей. В этой ситуации выигрывает Участник-2, но поскольку он предлагает иностранный товар, контракт с ним будет заключен с учетом требований приказа №155 не за 100 рублей, а за 85 рублей.

Суть ограничений сводится к предоставлению ценовой преференции производителям из государств-членов ЕАЭС, которая делает невыгодным участникам закупки предлагать иностранный товар в рамках 44-ФЗ. Условия допуска устанавливает Минэкономразвития России.

При осуществлении закупок товаров, работ и услуг другими способами (путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены (по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов). То есть если участник предлагает российский товар за 100 рублей, то при расчете баллов по критерию «цена контракта» будет считаться, что он предложил цену 85 рублей, но при этом контракт с таким участником будет заключен по цене 100 рублей. Но при этом учитываются и другие критерии оценки.

III. Ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Во-первых, сейчас на российском рынке невозможно заместить все иностранные товары российскими.

Во-вторых, нет гарантии, что в рамках конкретной закупки обязательно выйдет участник с российским товаром. Поэтому можно остаться без необходимых товаров, работ и услуг. Поэтому государство ввело еще один механизм, который сейчас превалирует в постановлениях, которые издает Правительство РФ.

По суть это реализация принципа «Третий лишний», согласно которому налагается запрет на участие иностранных производителей в закупках не полностью, а только при наличии двух российских производителей и ЕАЭС (в отдельных случаях — только российских).

То есть при отсутствии заявок с товарами российских производителей, иностранный товар предлагать можно. Ограничения устанавливаются Правительством РФ.

Для того чтобы применялся принцип «Третий лишний», в закупке должно быть не меньше двух заявок с российскими товарами, причем эти товары должны быть от разных производителей. И только при соблюдении этих условий заявка с иностранным товаром должна быть отклонена.

Если же подано две заявки с российскими товарами одного производителя и заявка с товаром иностранного происхождения, то такая заявка подлежит допуску к участию закупке.

Поэтому в большинстве случаев к российским производителям приравниваются производители из государств — членов ЕАЭС.

Метод применяется в основном в медицине.

Примеры реализации принципа «третий лишний» Правительством РФ:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник: https://nasvai.ru/155-prikaz-minekonomrazvitiya-v-godu-informaciya-ob-izmeneniyah.html

Как применять 155 приказ минэкономразвития

Источник: https://adsorokin.ru/perechen-155-prikaz-minjekonomrazvitija-v-2018-godu.html

Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

25 марта 2014 года Министерство экономического развития Российской Федерации издало приказ, получивший номер 155. Данный Приказ имел наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принятие этого приказа было связано со вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ, в котором законодатель отразил свою позицию относительно использования иностранных товаров в случае приобретения их для удовлетворения нужд государственных заказчиков всех уровней подчиненности.

Приказ Минэкономразвития №155, как основной регулирующий нормативный акт о допуске товаров при закупках

В соответствии с условиями данного нормативного акта на заказчиков налагалось требование об установлении ограничений по допуску к поставке товаров иностранного производства за исключением товаров, которые были произведены в странах, относящихся к Евразийскому экономическому сообществу.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В отношении товаров с таким адресным происхождением действуют следующие правила:

  • в том случае, если участник закупочной процедуры заявляет о том, что в рамках исполнения обязательств по контракту он готов поставить товар, который был произведен в странах, относящихся к Евразийскому экономическому союзу, и подтверждает страну происхождения с помощью специального документа (например, декларации о происхождении), то ему предоставляются преференции в размере пятнадцати процентов от цены контракта;
  • если заказчик выбрал в качестве процедуры для определения потенциального исполнителя по контракту запрос котировок или конкурс, он обязан производить оценку имеющихся предложений с учетом ценового коэффициента. Если в рамках закупки идет речь о поставке товаров иностранного производства (перечень конкретных товаров от некоторых видов продуктов питания до медицинских изделий содержался в Приложении к рассматриваемому Приказу), то ко всем заявкам с предложением о поставке иностранного товара применялся понижающий пятнадцатипроцентный ценовой коэффициент, в то время как для исполнителя, который предлагал поставку товара, произведенного в странах Евразийского экономического союза, такой коэффициент не использовался, и контракт заключался по предложенной им цене. Это означает, что если потенциальный исполнитель предлагает к поставке товар, который происходит из иностранного государства, но не входящего в состав ЕАЭС, то предложенная им цена снижается на пятнадцать процентов для заключения контракта, а предложение о поставке товаров из указанных стран остается без изменений;
  • при проведении запроса предложений действует такое же правило с использованием понижающего коэффициента, равного пятнадцати процентам, если речь идет о поставке товаров, чья страна происхождения не входит в Евразийский экономический союз. В то же время, если потенциальный исполнитель по контракту предложил к поставке товары из указанных стран, его цена не снижается, и закупка происходит по цене, заявленной в предложении, но не выше начальной максимальной цены, установленной для такой закупки;
  • в том случае, если заказчику поданы заявки с одинаковыми условиями исполнения потенциально заключенного контракта, но с одним из исполнителей такое «выравнивание» возможно только после применения преференций (например, если речь идет о стоимости контракта), то подписываться итоговое соглашение будет именно с таким участником после того, как в его адрес были применены все необходимые преференции;
  • если в качестве процедуры, используемой для определения потенциального исполнителя по контракту, рассматривается аукцион, то в отношении подписания самого контракта действует такое правило: в случае, если победитель процедуры предлагает к поставке товары, которые происходят из иностранных государств, но не относятся к Евразийскому экономическому сообществу, предложенная цена будет снижена на пятнадцать процентов; в том же случае, если товар происходит из стран, относящихся к указанному союзу, договор будет подписан по установленной цене, которая предложена потенциальным исполнителем;
  • использование положений рассматриваемого Приказа не осуществлялось в случаях, если в рамках одной закупки предметом объявлялись одновременно товары из перечня, являющегося приложением к Приказу, и товары, не входящие в этот перечень; либо в рамках всех предоставленных заявок на участие не содержалось предложений о поставках товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза; либо конкурентная процедура признавалась несостоявшейся на основании положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо при рассмотрении условий исполнения контракта планировалась поставка товаров из стран, участвующих в ЕАЭС, более, чем в пятидесяти процентах от стоимости всего контракта, в то время как меньшая половина поставляемого товара происходила из других иностранных государств.

Также данный Приказ указывал на необходимость фиксации в контракте страны происхождения товара в отношении всего поставляемого товара (если это одна страна) либо всех стран, в которых были произведены различные виды товара (если таких стран несколько).

Отмена Приказа №155 и причины такой отмены

19 сентября 2018 года Министерством экономического развития Российской Федерации был издан Приказ №499 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросам допуска товаров, происходящих из иностранных государств…». Данный приказ был издан с целью исключения двойного формирования правовых норм, которые должны были регулировать правила допуска товаров, произведенных в иностранных государствах, для осуществления государственных и муниципальных закупок.

Связана такая попытка отмены с тем, что Министерство Финансов Российской Федерации издало Приказ №126н, который также регулирует правила допуска иностранных товаров при проведении государственных и муниципальных закупок.

На сегодняшний день Приказ Минэкономразвития №155 считается утратившим силу, несмотря на то, что Приказ №499 в силу не вступил. Отмена произошла на основании сложившейся правоприменительной практики.

Изменения в правилах закупок после отмены Приказа №155 и вступления в силу Приказа №126н

26 октября 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Приказ Министерства финансов Российской Федерации №126н. Такая регистрация стала основанием для признания данного нормативного акта вступающим в силу, несмотря на то, что официальной отмены Приказа Минэкономразвития №155 (как того требует пункт 5 Приказа №126н) не произошло.

Новый Приказ получил наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Что поменялось

По сравнению с Приказом №155 Минэкономразвития появились положения о действиях заказчика в случае отклонения заявок на участие, если закупка осуществляется не только в соответствии с Приказом №126н, но и в соответствии с Постановлением Правительства №1289 от 30 ноября 2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов…». Так, в соответствии с положениями Приказа №126н:

  • если были отклонены поданные заявки на основании требований пункта 1 указанного Постановления, заказчик обязан заключить контракт с тем исполнителем, который предлагает поставить товар частично или полностью (в том числе в виде синтеза молекул, относимых к действующему веществу лекарственного препарата), имеющий страной происхождения страну, участвующую в Евразийском экономическом сообществе;
  • заявка должна соответствовать требованиям, которые содержатся в документации к проводимой закупке;
  • имеет место предложение наименьшей цены контракта по сравнению с другими участниками закупочных процедур.

Кроме того, появились также и другие изменения, а именно:

  • если участник закупки в форме аукциона признан уклонившимся от закупочной процедуры, то заказчик заключает контракт со следующим участником, но с учетом правил формирования цены с пятнадцатипроцентным коэффициентом (на основании пункта 1.3 Приказа);
  • в заявке должна быть задекларирована страна происхождения товара (в соответствии с требованиями Федерального законодательства);
  • не допускается замена поставляемого товара в части страны происхождения, если только речь идет не о замене страны, которая является участницей Евразийского экономического сообщества.

Использование положений Приказа №126н не происходит в случаях, когда проведенная конкурентная процедура признана несостоявшейся на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо все поданные заявки содержат предложения о поставке всех товаров, включенных в специальный перечень, из стран-участниц ЕАЭС; либо хотя бы один товар в таких заявках предложен к поставке из указанных стран.

При этом заказчику строго запрещено (данное требование сохранилось из Приказа №155) в один лот включать товары, входящие в перечень (речь о приложении к Приказу Минфина №126н) и не входящие в такой перечень.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/prikaz-minekonomrazvitiya-no155.html

155 приказ по закупкам

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Вы поняли приказ неправильно. В вашем примере победу одержит участник с российским товаром, предложивший в ходе аукциона наиболее низкую цену.

Вот примеры ещё более наглядные:Участник 1 (с товаром российского происхождения). Участник 2 (с импортным).Случай первый.Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 110 руб. Выиграл участник 1 с ценой 100 руб.Случай второй.

Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 90 руб. Выиграл участник 2, но контракт будет заключен по цене 90 руб-15% т.е. 76,5 руб!

Таким образом участник победивший в ходе контракта им и остается, но если товар не из стран ТС — цена контракта будет дополнительно снижена от предложенной на 15%.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России.

Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая.

Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.

При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Другие публикации:  Русско японская война 1904-1905 мирный договор

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.ЧЕМЕРИСОВ

23.12.2015

Как установить преференции в 2019 году

Источник: https://liberty64.ru/155-prikaz-po-zakupkam.html

Как применять 155 приказ минэкономразвития

Отмена приказа 155 Минэкономразвития. Теперь работаем по 126н

Частью 1 ст.

14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами. В части 4 ст. 14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти.

В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155. Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

Из статьи вы узнаете: ✔ ;✔ ;✔ ;✔ ;. В соответствии с п. 2 , выпущенную в странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Механизм применения 155 Приказа

Если в случае, указанном в Вашем вопросе, победителем аукциона является участник, который предлагает к поставке товары российского происхождения, то преференции не применяются (подпункт «г» пункта 8 Приказа № 155).

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития.

Теперь работаем по 126н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 июня 2019 года № 126н Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст.1652; 2015, № 27, ст.3979; № 29, ст.4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

№ 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3258; 2005, № 52, ст.5755; 2007, № 23, ст.2801; № 45, ст.5491; 2008,

agentstvo-prava.ru

Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  1. лекарственные средства;
  2. бумагу;
  3. продукты питания;
  4. офисную мебель;
  5. компьютерное оборудование и прочее.

155 Приказ Минэкономразвития в 2019 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Уменьшать ли сумму контракта согласно преференции из 155 приказа

Согласно ч.

4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч.

3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред.

от 13.11.2015) Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 25 марта 2014 г. N 155ОБ УСЛОВИЯХДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖДВ соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст.

6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст.

4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:1.

Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой .2.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 25 марта 2014 г.

N 155 г. Москва «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 мая 2014 г. Регистрационный N 32183 В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) (далее — Федеральный закон) установить, что: 1.

Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств: картофель (01.11.21)*, морковь столовая (01.12.11.111), свекла столовая (01.12.11.113), лук репчатый (01.

12.11.121), томаты (помидоры) (01.12.12.110), огурцы (01.12.12.120), капуста (01.12.13.110), виноград (01.13.1), яблоки (01.13.23.111), рыба живая (05.00.11), рыба свежая или охлажденная (05.00.12), соль глыбовая (14.40.10.

120), соль дробленка

155 приказ минэкономразвития как применять.

Информация об изменениях

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами.

В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их. Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров.

Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу.

Источник: http://dvpravo95.ru/kak-primenjat-155-prikaz-minehkonomrazvitija-76554/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.