Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

Содержание

Приказы Минэкономразвития №155 и №126н, регулирующие допуск товаров иностранного производства

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

25 марта 2014 года Министерство экономического развития Российской Федерации издало приказ, получивший номер 155. Данный Приказ имел наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принятие этого приказа было связано со вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ, в котором законодатель отразил свою позицию относительно использования иностранных товаров в случае приобретения их для удовлетворения нужд государственных заказчиков всех уровней подчиненности.

Приказ Минэкономразвития №155, как основной регулирующий нормативный акт о допуске товаров при закупках

В соответствии с условиями данного нормативного акта на заказчиков налагалось требование об установлении ограничений по допуску к поставке товаров иностранного производства за исключением товаров, которые были произведены в странах, относящихся к Евразийскому экономическому сообществу.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В отношении товаров с таким адресным происхождением действуют следующие правила:

  • в том случае, если участник закупочной процедуры заявляет о том, что в рамках исполнения обязательств по контракту он готов поставить товар, который был произведен в странах, относящихся к Евразийскому экономическому союзу, и подтверждает страну происхождения с помощью специального документа (например, декларации о происхождении), то ему предоставляются преференции в размере пятнадцати процентов от цены контракта;
  • если заказчик выбрал в качестве процедуры для определения потенциального исполнителя по контракту запрос котировок или конкурс, он обязан производить оценку имеющихся предложений с учетом ценового коэффициента. Если в рамках закупки идет речь о поставке товаров иностранного производства (перечень конкретных товаров от некоторых видов продуктов питания до медицинских изделий содержался в Приложении к рассматриваемому Приказу), то ко всем заявкам с предложением о поставке иностранного товара применялся понижающий пятнадцатипроцентный ценовой коэффициент, в то время как для исполнителя, который предлагал поставку товара, произведенного в странах Евразийского экономического союза, такой коэффициент не использовался, и контракт заключался по предложенной им цене. Это означает, что если потенциальный исполнитель предлагает к поставке товар, который происходит из иностранного государства, но не входящего в состав ЕАЭС, то предложенная им цена снижается на пятнадцать процентов для заключения контракта, а предложение о поставке товаров из указанных стран остается без изменений;
  • при проведении запроса предложений действует такое же правило с использованием понижающего коэффициента, равного пятнадцати процентам, если речь идет о поставке товаров, чья страна происхождения не входит в Евразийский экономический союз. В то же время, если потенциальный исполнитель по контракту предложил к поставке товары из указанных стран, его цена не снижается, и закупка происходит по цене, заявленной в предложении, но не выше начальной максимальной цены, установленной для такой закупки;
  • в том случае, если заказчику поданы заявки с одинаковыми условиями исполнения потенциально заключенного контракта, но с одним из исполнителей такое «выравнивание» возможно только после применения преференций (например, если речь идет о стоимости контракта), то подписываться итоговое соглашение будет именно с таким участником после того, как в его адрес были применены все необходимые преференции;
  • если в качестве процедуры, используемой для определения потенциального исполнителя по контракту, рассматривается аукцион, то в отношении подписания самого контракта действует такое правило: в случае, если победитель процедуры предлагает к поставке товары, которые происходят из иностранных государств, но не относятся к Евразийскому экономическому сообществу, предложенная цена будет снижена на пятнадцать процентов; в том же случае, если товар происходит из стран, относящихся к указанному союзу, договор будет подписан по установленной цене, которая предложена потенциальным исполнителем;
  • использование положений рассматриваемого Приказа не осуществлялось в случаях, если в рамках одной закупки предметом объявлялись одновременно товары из перечня, являющегося приложением к Приказу, и товары, не входящие в этот перечень; либо в рамках всех предоставленных заявок на участие не содержалось предложений о поставках товаров, происходящих из стран Евразийского экономического союза; либо конкурентная процедура признавалась несостоявшейся на основании положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо при рассмотрении условий исполнения контракта планировалась поставка товаров из стран, участвующих в ЕАЭС, более, чем в пятидесяти процентах от стоимости всего контракта, в то время как меньшая половина поставляемого товара происходила из других иностранных государств.

Также данный Приказ указывал на необходимость фиксации в контракте страны происхождения товара в отношении всего поставляемого товара (если это одна страна) либо всех стран, в которых были произведены различные виды товара (если таких стран несколько).

Отмена Приказа №155 и причины такой отмены

19 сентября 2018 года Министерством экономического развития Российской Федерации был издан Приказ №499 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России по вопросам допуска товаров, происходящих из иностранных государств…». Данный приказ был издан с целью исключения двойного формирования правовых норм, которые должны были регулировать правила допуска товаров, произведенных в иностранных государствах, для осуществления государственных и муниципальных закупок.

Связана такая попытка отмены с тем, что Министерство Финансов Российской Федерации издало Приказ №126н, который также регулирует правила допуска иностранных товаров при проведении государственных и муниципальных закупок.

На сегодняшний день Приказ Минэкономразвития №155 считается утратившим силу, несмотря на то, что Приказ №499 в силу не вступил. Отмена произошла на основании сложившейся правоприменительной практики.

Изменения в правилах закупок после отмены Приказа №155 и вступления в силу Приказа №126н

26 октября 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Приказ Министерства финансов Российской Федерации №126н. Такая регистрация стала основанием для признания данного нормативного акта вступающим в силу, несмотря на то, что официальной отмены Приказа Минэкономразвития №155 (как того требует пункт 5 Приказа №126н) не произошло.

Новый Приказ получил наименование «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Что осталось прежним

Как и в рассмотренном выше Приказе Министерства экономического развития, в новом нормативном акте сохранилось требование к заказчику о необходимости снижения заявленной цены на пятнадцать процентов в том случае, если в заявке имеется предложение о поставке товара иностранного происхождения, кроме стран, входящих в состав Евразийского экономического сообщества. При этом не играет роли, о какой именно закупочной процедуре идет речь (конкурс, запрос котировок, запрос предложений или аукцион).

Сохранилось правило, в соответствии с которым в отношении контрактов, которые будут заключаться по итогам аукционов, цена снижается на пятнадцать процентов от предложенной в случае, если к поставке планируются товары, происходящие из иностранных государств, кроме стран-участников Евразийского экономического союза.

Если потенциальный исполнитель предлагает к поставке товары, происходящие из стран, входящих в указанное экономическое содружество, то контракт заключается по той цене, которую предложил такой же исполнитель.

Что поменялось

По сравнению с Приказом №155 Минэкономразвития появились положения о действиях заказчика в случае отклонения заявок на участие, если закупка осуществляется не только в соответствии с Приказом №126н, но и в соответствии с Постановлением Правительства №1289 от 30 ноября 2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов…». Так, в соответствии с положениями Приказа №126н:

  • если были отклонены поданные заявки на основании требований пункта 1 указанного Постановления, заказчик обязан заключить контракт с тем исполнителем, который предлагает поставить товар частично или полностью (в том числе в виде синтеза молекул, относимых к действующему веществу лекарственного препарата), имеющий страной происхождения страну, участвующую в Евразийском экономическом сообществе;
  • заявка должна соответствовать требованиям, которые содержатся в документации к проводимой закупке;
  • имеет место предложение наименьшей цены контракта по сравнению с другими участниками закупочных процедур.

Кроме того, появились также и другие изменения, а именно:

  • если участник закупки в форме аукциона признан уклонившимся от закупочной процедуры, то заказчик заключает контракт со следующим участником, но с учетом правил формирования цены с пятнадцатипроцентным коэффициентом (на основании пункта 1.3 Приказа);
  • в заявке должна быть задекларирована страна происхождения товара (в соответствии с требованиями Федерального законодательства);
  • не допускается замена поставляемого товара в части страны происхождения, если только речь идет не о замене страны, которая является участницей Евразийского экономического сообщества.

Использование положений Приказа №126н не происходит в случаях, когда проведенная конкурентная процедура признана несостоявшейся на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; либо все поданные заявки содержат предложения о поставке всех товаров, включенных в специальный перечень, из стран-участниц ЕАЭС; либо хотя бы один товар в таких заявках предложен к поставке из указанных стран.

При этом заказчику строго запрещено (данное требование сохранилось из Приказа №155) в один лот включать товары, входящие в перечень (речь о приложении к Приказу Минфина №126н) и не входящие в такой перечень.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/prikaz-minekonomrazvitiya-no155.html

Национальный режим в госзакупках: практика применения | Контур.Закупки

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

Закон 44-ФЗ не слишком подробно поясняет вопросы национального режима. Вместе с тем для заказчиков существует много правил, установленных подзаконными нормативными актами. Сегодня рассмотрим, как работать с требования нацрежима.

Суть национального режима

Национальный режим в закупках представляет собой набор мер:

  • заперт на закупку отдельных товаров производства зарубежных стран;
  • ограничение на закупку иностранных товаров;
  • условия их допуска на рынок госзакупок.

Правительство РФ утвердило перечни объектов иностранного производства, которым запрещено участвовать в закупках. А также списки объектов, которые могут участвовать при определенных ограничениях. Что касается условий допуска на рынок госзакупок, то они устанавливаются регулятором.

На следующей схеме показано, как работают меры нацрежима.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Схема 1. Действие разных мер национального режима в закупках

ЗапретОграничениеУсловия допуска
Если участник предложил иностранный товар, закачк его заявку отклоняет.Исключение: в РФ или странах Таможенного союза объект закупки не производитсяПравило «Третий лишний»: заказчик должен отклонить иностранную заявку, если поданы 2 заявки из РФ или ЕАЭС с товаром от разных производителей.Есть исключения, например, закупка по постановлению № 1469 (стены) – достаточно одной заявки с российским товаромЗаявка с иностранным товарам не отклоняется, но предложение с российским товарам имеет 15%-ную ценовую преференцию.Особенности: при реализации каждого метода закупки преференция предоставляется по-своему (См. Схема 2)
Примеры: иностранное ПО, товары машиностроенияПримеры: медизделия и препараты, радиоэлектроникаСамые разные товарные группы

Правовое регулирование

Нормативная база по нацрежиму обширна. Мы собрали все НПА в одной таблице. Заказчику следует изучить все нормативные акты, поскольку в каждом из них установлены собственные правила применения. Ну и, конечно, перечни товаров, на которые сей нормативный акт распространяет.

Таблица. Список нормативных актов, регулирующих национальный режим в госзакупках

Название (ПП — постановление Правительства)Сфера регулирования
Запрет на допуск к закупкам
1ПП от 14.01.2017 № 9Общее
2ПП от 14.07.2014 № 656Отдельные виды товаров машиностроения
3ПП от 16.11.2015 № 1236Программное обеспечение
4ПП от 11.08.2014 № 791Товары легкой промышленности и услуги по их прокату
5ПП от 05.09.2017 № 1072Отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Ограничения на допуск к закупкам
1ПП от 26.09.2016 № 968Отдельные виды радиоэлектронной продукции
2ПП от 04.12.2017 № 1469Медицинские изделия — стенаты для коронарных артерий, катетеры для ангиопластики и эмболэктомии
3ПП от 05.02.2015 № 102Отдельные виды медицинских изделий
4ПП от 30.11.2015 № 1289Лекарственные препараты из списка жизненно важных
5ПП от 22.08.2016 № 832Отдельные виды пищевых продуктов
Условия допуска
1Приказ Минэкономразвития 25.03.2014 № 155.Общее

При планировании закупок заказчик должен знать, какими из вышеупомянутых актов регулируются правила нацрежима для того либо иного объекта.

Информацию об этом необходимо указать в плане-графике в столбце 27.

Чтобы ссылки на нормативные акты там отразились, в ЕИС нужно перейти во вкладку «Условия закупки» и прописать НПА в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки»:

Нужно прописать регулирующие НПА в этом разделе, и тогда они отразятся в плане-графике

Применение запрета

Допустим, заказчику нужно закупить автотранспортные средства — автобусы (ОКПД 29.10.30.111). Они входят в перечень из постановления № 656. В этом документе объекты закупки разделены на две группы. И для каждой из них установлены перечни документов, при предоставлении которых запрет применяться не будет.

Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:

  1. Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
  2. Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
  3. Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.

Заказчик получил 3 заявки. Вторые их части содержались следующие документы:

  1. Участник 1. Копия специнвестконтракта.
  2. Участник 2. Сертификат СТ-1.
  3. Участник 3. Сертификат СТ-1, не удостоверяющий требованиям постановления 14.07.2014 № 656. Заявка отклонена.

Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.

Применение ограничения

Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний».

Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

Заявки подали 4 участника:

  1. Участник 1. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  2. Участник 2. Предложил препарат, произведенные в Европе.
  3. Участник 3. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  4. Участник 4. Предложил препарат, произведенный в России, не приложил сертификат СТ-1.

В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью.

Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему.

Это видно из Схемы 2.

Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом

Виды закупок
Конкурс, Запрос котировокЗапрос предложенийАукцион
Заявка участникаОкончательное предложениеПобедитель
Заявка (окончательное предложение) содержит иностранный товарЗаявка (окончательное предложение) содержит товар из РФ или ЕАЭСЗаявка содержит предложение иностранного товараЗаявка содержит предложение товара из РФ или ЕАЭС
Преференции нетПри оценке контракта учитывается цена на 15% нижеС победителем заключается контракт по цене на 15% ниже предложеннойПреференции нет
Преференции нет
Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложенийАукцион
В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155Закупка признана несостоявшейсяВсе заявки содержат предложения поставки иностранного товара
Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет менее 50%Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет более 50%

В частности, если заказчик проводит запрос котировок или конкурс, то оценивает заявки с российским товаром по критерию «цена контракта», как будто они содержат цену на 15% дешевле. Если же проводится аукцион, то в случае победы заявки с иностранным товаром контракт будет заключаться по цене, на 15% ниже предложения поставщика.

Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).

Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.

Пример 1. Были поданы 5 заявок, все они допущены к аукциону. По итогам аукциона получилось вот что:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Ценового предложения не подано.
  4. Участник 4. Продукция китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Итак, участники № 3 и № 5 не стали участвовать в торгах. Таким образом, единственное предложение российского товара из аукционного выбрало. Следовательно, 15%-ное снижение цены контракта не применяется. Заказчик заключил контракт по цене 76 000 рублей.

Пример 2. На аукцион были поданы следующие заявки:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  4. Участник 4. Продукция российского и китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Как видно, участник № 4 предложил товары, смешанные по происхождению. Однако он не продекларировал соотношение долей изделий китайского и российского производства.

В процессе расчета доли по цене единицы за товар при обосновании НМЦК вышло, что товара российского происхождения менее половины. Это значит, что включается правило 15%-ного снижения цены.

Заказчик заключил контракт с участником № 4 по цене 64 600 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/nacionalnyj-rezhim-v-goszakupkax-praktika-primeneniya/

Применение преференции по 155

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 6.

В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 7.

Saturn777 писал(а):Добрый день!Подскажите пожалуйста, такая вышла ситуация.На аукцион подавали заявки три поставщика.При проведении аукциона никто не принял участие)))))) (бывает же..) Естественно с тем кто первый подал заявку, заказчик заключает контракт.В заявке мы указали что не претендуем на преференции по 155 приказу.

Вопрос, заказчик хочет заключить с нами договор с учетом снижения цены на 15 %, правомерно ли это в данной ситуации? 8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: (в ред.

Применение приказа минэкономразвития № 155 на практике

Частью 1 ст. 14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами.

В части 4 ст. 14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти. В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155.

ПОДРОБНОСТИ:   Автомойка самообслуживания бизнес план

Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

✔ Как подтвердить страну товаропроизводителя;✔ Преференции при проведении аукциона: примеры;✔ Преференции при других конкурентных процедурах;✔ Когда преференции в закупках не применяются;.

В соответствии с п. 2 приказа 155, его действие распространяется на продукцию, выпущенную в странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Членами данного союза в настоящее время являются 5 государств:

  • Российская Федерация;
  • Республика Беларусь;
  • Кыргызская республика;
  • Республика Казахстан;
  • Республика Армения.

Документом, регламентирующим деятельность союза, является Договор об ЕАЭС, подписанный 29.05.2014 в городе Астана.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене. Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

  • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
  • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

Преференции по закону 44-фз

  • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

ПОДРОБНОСТИ:   Как переоформить автомобиль в беларуси без смены номеров

Приказ 155 о преференциях применение – Законники

Роль: Прохожий Пункты репутации: 30

Re: Преференции Серега Юрьевич » 19 ноя 2015, 15:16 Применение Приказа №155 Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. В п.

9 Приказа № 155 указано, что для целей реализации Приказа № 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе: В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республикии или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Внимание

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза.

В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

Украина при преференциях по 155 приказу

Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

ПОДРОБНОСТИ:   Оплата аванса в договоре
Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228. 7.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. 8.ФЗ.

  • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
  • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50% от всего предложения.

Источник: https://ram-bereza.ru/primenenie-preferentsii-po-155/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Преференции по приказу Министерства экономического развития от 25.03.2014г. №155

Применение приказа Минэкономразвития № 155 на практике

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/504-preferentsii-po-prikazu-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-ot-25-03-2014g-155

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.