+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

Содержание

Фз преференции для исправительной системы и инвалидов

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи. К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

о последней редакции ФЗ 181 Идея предоставления преимуществ в отношении озвученной цены для отдельной категории поставщиков — организаций инвалидов — была разработана и включена в постановление спустя год после появления закона о государственных закупках N 44-ФЗ. С тех пор текст Постановления дважды претерпевал изменения из-за расширения перечня соответствующих работ и услуг.

Для подробного знакомства с правилами предоставления

Преференции 15 по 44 фз как использовать

А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%. Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера. Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.

Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

И вот ситуация: проводился аукцион на поставку товара из «инвалидного» перечня, информацию в извещении заказчик указать забыл.

Победителем признана организация инвалидов, которая потом выставила требование о получении преимущества на том основании, что предметом аукциона был товар из перечня и они инвалиды по таким-то показателям.

Подобные закупки осуществляются в форме: — конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных; — аукционов; — запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок.

Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям.

Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст.

30. На основании ч.

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

Разберем, кто относится к субъектам СМП.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта.

Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было.

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Задорожнева Александра 21 сентября 2019 Контрактной системой предусмотрен целый ряд преференций, влияющих на итоговую цену, по которой будет заключен контракт.

В статье поговорим о том, какие преимущества предусмотрены для организаций инвалидов, и какие товары, работы и услуги входят в преференциальный перечень.

предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы.

Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

Предоставление таких преференций регламентируется положениями .

В данной статье описаны как нормы и правила проведения торгов, так и порядок заключения контрактов по итогам . Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества.

Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. Исключением является метод . Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, , , побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать ;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2019 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

с друзьями Материалы, которые могут вас заинтересовать 21 сентября 2019 5 октября 2019 9 октября 2019 10 октября 2019 в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Почтовая рассылка Еженедельная рассылка Только самое важное Мы никогда не передаем ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Вправе ли заказчик предоставлять преимущества организациям инвалидов, если часть закупаемых им товаров (работ, услуг) не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341?

казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система

Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст.

4 ФЗ N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

): суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%; средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб.

Преференции и преимущества в контрактной системе

Кокорев Владимир 14 августа 2019 Преференция — что это значит по 44 ФЗ и в каких случаях она применяется? Разберемся подробнее, кто может получить преимущества при проведении торгов.

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (далее УИС);
  • организации инвалидов;
  • .

Более подробная информация представлена в таблице. Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 Закона №44-ФЗ) Организации инвалидов (ст.

29 Закона №44-ФЗ) СМП и СОНКО (ст. 30 Закона №44-ФЗ) Суть преференции Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.

Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341).

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от , рассчитанного с учетом требований ст.

30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа: 1) услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Способ закупки Все способы, кроме и . Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика.

Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вариант 2. Все способы закупки. Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).

Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155.

Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.

Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:

  • при проведении конкурса, и участники, предложившие российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, получают приоритет по критерию «цена контракта». Такое предложение оценивается с применением 15% скидки. При этом контракт заключается по предложенной таким участником изначальной цене;
  • при проведении стандартным для этой процедуры путем определяется победитель. Затем, если это товар иностранного происхождения, цена предложения будет снижена на 15% и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений.

Подробно об этом мы писали. Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.

Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности.

Они бывают:

  • территориальные;
  • отраслевые;
  • срочные;
  • целевые;
  • интравекторные и функциональные.

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства.

Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов. К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.

Источник: https://civilyur.ru/fz-preferencii-dlja-ispravitelnoj-sistemy-i-invalidov-92947/

Преимущества для смп по фз

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

Как показывает практика, подавляющее большинство участников закупок относятся к категории субъектов малого предпринимательства. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой данная категория, кто к ней относится и о каких нюансах участия СМП в закупках необходимо знать.

статьи

    1 Что это такое: расшифровка2 Кто относится к этой категории?3 Что нужно знать об участии СМП в госзакупках?4 Условия5 Объем закупок у СМП по 44-ФЗ6 Как проводится закупка: способы7 Перечень закупок8 Сроки оплаты9 Обеспечение контракта10 Декларация СМП по 44-ФЗ: образец с 2019 года11 Закупки у СМП по 223-ФЗ: что нужно знать?

Субъекты малого предпринимательства по 44 ФЗ

Малое предпринимательство — вид предпринимательской деятельности, который не относится к объединениям.

Закон № 44 регулирует отношения, которые были направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. В законодательстве Российской Федерации нет конкретной информации о закупках. Также будет полезно знать: В Российской Федерации существуют стандартные требования, прописанные в законе № 44, по которым осуществляется основная часть закупок.

Можно ли в закупке одновременно устанавливать ограничения СМП и преимущества для УИН и ОИ?

  1. Четверг, 27 Июль 2019 08:07
  2. Автор
  1. Прочитано 2479 раз
  2. в

Теги Вправе ли заказчик при осуществлении закупки наряду с преимуществами для УПУИС / ОИ установить преимущества в т.ч. и для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО)?

независимо от предмета таких закупок).

Одновременные преимущества для организаций инвалидов, СМП и СОНО

Да заказчик может осуществить одновременное установление преимуществ для организаций инвалидов и организаций Преференции по Приказу № 155 также можно установить, если все товары включены в Перечень, утвержденный Приказом № 155. Правомерно ли одновременно предоставлять преимущества для организаций инвалидов и ограничения по участию в аукционе в электронной форме субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций?

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст.

Преимущества малому предпринимательству по 44 фз постановление.

Отчет по смп

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В последнее время в мою службу поддержки поступает очень много вопросов по теме размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП). Поэтому сегодня я решил написать небольшую обзорную статью, и сжато, но по существу, ответить на все часто задаваемые вопросы.

Так как большинство участников закупок (поставщиков) относятся именно к категории субъектов малого предпринимательства, то данная статья будет полезной и актуальной для большинства посетителей моего сайта. Поэтому предлагаю сразу же перейти к сути нашей сегодняшней темы.

Какие преимущества для СМП установлены в 44-ФЗ

П.

4 ст. 27 Закона № 44-ФЗ предусматривает категории участников закупок, в отношении которых устанавливаются преимущества. Одной из таких категорий являются субъекты малого предпринимательства (СМП).

О том кто к СМП относится, и какие преимущества для них установлены, читайте далее в нашем материале. Требования к лицам, которые претендуют на статус СМП, должны соответствовать правилам, уставленным в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

. Итак, к СМП могут относиться:

  1. производственные кооперативы;
  2. фермерские хозяйства.
  3. предприниматели;
  4. хозобщества;

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Источник: https://86nalog.ru/preimuschestva-dlja-smp-po--fz-83503/

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

В обязанности государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ входит предоставление преимуществ для отдельных категорий участников. В число таких участников госзакупок, которые могут рассчитывать на льготы, входят организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы. Перечень предоставляемых им преимуществ приведен в ст. 28 и 29 44-ФЗ.

Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ

При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг конкурентными способами заказчики обязаны предоставлять ценовые преимущества учреждениям (предприятиям) уголовно-исправительной системы по ст. 28 44-ФЗ и организациям инвалидов по ст. 29 44-ФЗ.

Такие преимущества призваны стимулировать к участию в закупках организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы и дать им возможность конкурировать с представителями крупного бизнеса.

Согласно правилам 44-ФЗ, предоставление указанных привилегий является не правом, а обязанностью заказчика. Информация об указанных преимуществах подлежит включению в закупочную документацию. Стоит отметить, что до принятия 44-ФЗ заказчик по 94-ФЗ устанавливал преференции по своему усмотрению.

Сведения о преимуществах для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов включаются в конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона, запросе цен и пр.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Указанные в ст. 28, 29 44-ФЗ преимущества не распространяются на неконкурентные способы закупок (закупки у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные центры;
  • колонии поселения и воспитательные колонии;
  • лечебно-исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего и особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима.

Также Перечень учреждений из УИС был установлен Постановлением Правительства от 2000 года №89. Согласно ст. 5 Закона №5473, в УИС также входят СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и проектные организации, которые обеспечивают деятельность уголовных учреждений.

https://www.youtube.com/watch?v=LhEe02Q6cuI

Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.

В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.

Суть предоставляемых преимуществ по ст. 28 44-ФЗ прописана в ч. 2 указанной статьи. Здесь сказано, что при победе в торгах учреждения из числа УИС по требованию победителя цена заключаемого с ним контракта увеличивается до 15%.

При этом она не должна превысить значения НМЦК.

Если победитель уклонился от подписания контракта, то правило о возможности увеличения цены до 15% распространяется и на участника закупки, который сделал равное предложение с победителем или предложил ему лучшие условия по цене контракта.

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.

Согласно разъясняющему письму Минэконоразвития от 2017 года №Д28и-1330, при установлении преимуществ заказчику следует руководствоваться наименованием объекта закупки из перечня, а не кодом. Дело в том, что в последние годы коды ОКПД-2 поменялись, и они могут не соответствовать наименованию.

В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько.

Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.

Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются

В число организаций инвалидов по ч. 2 ст. 29 44-ФЗ входят:

  1. Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители – не менее 80%.
  2. Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.

Для получения преимуществ участник закупки, который входит в организацию инвалидов, должен задекларировать свою принадлежность к учреждению подобного типа. При этом никаких дополнительных документов, которые подтвердят его правовой статус, от участника запрашивать не вправе. Такое пояснение приведено в письме ФАС РФ от 2014 года № АЦ/37971/14.

Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.

Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.

Например, НМЦК на поставку мебели составляет 100 тыс. р. Победителем стала организация, которая предложила цену в 80 тыс. р. Она входит в общество инвалидов. Поэтому при заключении контракта договор с ней подписывается по цене 92 тыс. р. (80 * 15%).

Другой пример: организация победила с ценовым предложением в 95 тыс. р. В этом случае госконтракт с ней будет подписан по цене 100 тыс. р. (не более НМЦК), так как при предоставлении полного преимущества в 15% цена госконтракта превысит НМЦК.

Ответственность за нарушения

В случае нарушения требований ст. 28, 29 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит административная либо дисциплинарная ответственность исходя из положений КоАП или Трудового кодекса. Административная ответственность наступает по следующим проступкам заказчика:

  1. За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  2. За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  3. За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ – по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
  4. За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Дисциплинарные взыскания для ответственных лиц за разработку документации по торгам наступает по ст. 192 Трудового кодекса. Под должностным лицом в данном случае понимается специалист контрактной службы или конкурсный управляющий.

Согласно положениям 44-ФЗ, указанным в ч. 3 ст. 99 44-ФЗ, за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе заказчику может грозить внеплановая проверка со стороны ФАС и других контролирующих закупочную отрасль инстанций.

Это возможно, если учреждение УИС или ОИ пожалуется на него в ФАС на нарушение требований контрактной системы.

Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества в процессе заключения контракта и выборе победителя для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов. Они регламентируются положениями ст. 28, 29 44-ФЗ.

Такие преимущества предполагают предоставление привилегии при учете ценового предложения участника в размере 15%. При нарушении указанных требований заказчику грозит административная и дисциплинарная ответственность.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/stati-28-29.html

Как предоставить преимущества организациям инвалидов

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

Практикум по закупкам

Закон о контрактной системе требует от заказчиков предоставлять при закупках преимущества некоторым категориям поставщиков. В числе таких категорий — организации инвалидов. В статье расскажем, как правильно оформить преимущества в документах.

Елена Лукоянова, специалист в сфере госзакупок

Заказчики обязаны давать преимущества организациям инвалидов (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). Прокомментируем, как применять преимущества на четырех этапах закупки:

  • подготовка и формирование закупки (планирование);
  • размещение информации о закупке в ЕИС;
  • определение поставщика;
  • заключение контракта.

Общественные организации инвалидов создают сами инвалиды и лица, представляющие их интересы. Среди членов этих организаций инвалидов должно быть не менее 80%.

Подготовка закупки

На какие товары могут быть преимущества. Постановление № 341 утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых организациям инвалидов предоставляются преимущества (далее — перечень).

Заказчик обязан отдать приоритет всем подкатегориям, подгруппам, относящимся к коду, который указан в перечне (письмо Минэкономразвития от 27.02.2015 № Д28и-362).

Возьмем для примера товар под названием «Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений, административных помещений» (код 36.11.12.411 ОКПД).

Это подкатегория, входящая в подгруппу «Мебель для сидения и ее части» (код 36.11.1 ОКПД), которая указана в перечне постановления № 341.

На эту закупку распространяются положения, установленные постановлением № 341, о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

С 9 августа 2016 года перечень расширили. В него вошел код 32.50.50 — «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», под который подпадают практически все медицинские изделия.

Заказчик не обязан предоставлять преимущества инвалидам, когда проводит закупку у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Когда не нужно устанавливать преимущества.

У заказчика может возникнуть ситуация, когда в одной закупке окажется продукция, входящая в перечень и не входящая в него. По мнению Минэкономразвития (письмо Минэкономразвития от 28.03.

2016 № Д28и-747), в закупке продукции, включенной и не включенной в перечень, преимущества организациям инвалидов не предоставляют.

Если заказчик все же установит приоритет для организаций инвалидов, контрольный орган может признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона № 44-ФЗ. Ведь участники закупки будут находиться в неравных условиях.

Чтобы избежать спорных ситуаций, не включайте в один лот товары, входящие в перечень и не входящие в него.

Публикация закупки в ЕИС

На этапе размещения информации о закупке в ЕИС заказчик должен отразить сведения о преимуществах в плане закупок, плане-графике, в извещениях и документации о закупке, если закупаемые товары включены в перечень. Об этом говорит письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7622. Правила предоставления преимуществ утверждены в постановлении № 341.

На этом этапе заказчик также может столкнуться с проблемами.

Какой размер преимущества устанавливать.Из пункта 21 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28и-1889 следует, что требование к тому, чтобы прописать преимущества в процентном выражении, закон не устанавливает.

Таким образом, если в документации есть отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, требование этой статьи считается выполненным.

Если буквально прочесть ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ и п. 5 правил, получается, заказчик может предоставлять преимущество менее 15% цены контракта. Однако, по мнению Минэкономразвития из письма от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Устанавливайте конкретное преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Одновременные преимущества инвалидам и СМП. Дело в том, что не все организации инвалидов относятся к СМП или СО НКО.

В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Первые всегда представляют собой СО НКО.

Вторые могут быть СМП, только если соответствуют требованиям закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поэтому заказчик нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, так как часть этих организаций не могут быть допущены к участию в закупке, проводимой только для СМП и СО НКО.

Позиция Минэкономразвития противоположна. Согласно письму Минэкономразвития России от 26.07.2016 № ОГ-Д28-8994, если объект закупки из перечня постановления № 341, то преимущества организациям могут сочетаться с ограничениями по закупкам с условием «только для СМП и СО НКО».

Чтобы избежать спорных ситуаций, целесообразно товары, включенные в перечень, закупать, не ограничивая круг участников закупки СМП и СО НКО.

Определение поставщика

На этапе определения поставщика следует учесть, что, чтобы получить преимущества, организация инвалидов должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ критериям. Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме.

Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие критериям (письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14, письмо Минэкономразвития от 29.01.2015 № Д28и-192).

Заключение контракта с победителем

Если на последнем этапе — заключения контракта — победителем заказчик признал организацию инвалидов, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ. Контракт заключают по предложенной победителем цене с учетом преимущества (но не выше НМЦК). Это устанавливают пп. 4 и 5 правил, а также ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

При закупке светильников заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество для инвалидов в размере 15% от цены контракта. НМЦК = 400 тыс. руб. Победителем закупки признано учреждение инвалидов.

Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества — 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. 15%) — превышает НМЦК.

Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной НМЦК, — 400 тыс. руб.

Типичный случай, когда контракт заказчик заключает с организацией инвалидов, так как победитель не хочет заключать контракт. А по итогам аукциона организация инвалидов предложила такую же цену контракта, что и победитель.

Поскольку победитель уклонился от заключения контракта, заказчик, пользуясь ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, принимает решение подписать контракт с организацией инвалидов. В таком случае контракт надо заключать по цене с учетом преимущества.

Источник: https://e.goszakupkiru.ru/524526

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо

Одновременные преимущества организациям инвалидов и УИС вместе с ограничениями для СМП

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.