+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности закупок продуктов питания

Содержание

Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по 44-ФЗ

Особенности закупок продуктов питания

Продукты питания и услуги по организации питания включены в аукционный перечень, и закупать их надо, как правило, путем проведения электронного аукциона.

Но для образовательных, медицинских и социальных учреждений сделано исключение — такие заказчики не ограничены аукционным перечнем, а напротив, могут провести конкурс с ограниченным участием, если НМЦК превышает 500 тыс. руб.

Кроме того, установлены ограничения на допуск ряда иностранных продуктов, а некоторым отечественным продуктам предоставлены преимущества.

В процессе планирования опирайтесь на общие положения Закона N 44-ФЗ с учетом изложенных ниже рекомендаций.

Сформируйте лоты

Формируйте лоты в зависимости от ваших потребностей с учетом необходимости обеспечения конкуренции.

Определите, можно ли включить необходимые вам продукты в один лот.

По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании лотов ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.

Включение в один лот не связанных между собой товаров или услуг повлечет риск наложения штрафа.

Проверьте, не ограничиваете ли вы конкуренцию.

Сокращение числа потенциальных поставщиков (исполнителей) приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и рискам оспаривания процедуры определения поставщика. Проанализируйте, существуют ли производители конкретных продуктов питания, способные осуществить поставку по всему лоту единовременно?

Так, например, ФАС России оценивает конкурентный рынок производителей продуктов детского питания и указывает, что при включении широкого ассортимента продуктов в один лот вы рискуете ограничить конкуренцию.

Определите НМЦК

Расчет и обоснование НМЦК при закупке продуктов питания производите в обычном порядке, закон не содержит специальных требований. Используйте приоритетный метод — метод сопоставимых рыночных цен.

Выберите способ определения поставщика

При выборе способа закупки пищевых продуктов и услуг по организации питания опирайтесь на общие положения и ограничения закона.

Если НМЦК превышает 500 тыс. руб., вы обязаны закупать продукты питания, как и услуги по организации питания, с использованием электронного аукциона, поскольку они включены в аукционный перечень.

Есть исключение: аукцион не обязателен при закупке услуг по обеспечению питанием и обслуживанию свадеб и подобных мероприятий, а также для заказчиков, относящихся к образовательным, медицинским и социальным учреждениям.

  • Конкурс с ограниченным участием.

Закупайте продукты или услуги питания указанным способом при НМЦК более 500 тыс. руб., если вы — медицинская, образовательная организация или организация социального обслуживания или отдыха детей и их оздоровления (ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Если ваш случай не подпадает под электронный аукцион или конкурс с ограниченным участием (конкурс с ограниченным участием в электронной форме), выбирайте любой другой способ или закупайте у единственного поставщика. При этом соблюдайте ограничения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ для таких способов закупки.

Обратите внимание: если для закупки поставки пищевых продуктов или оказания услуг питания выбраны торги — конкурс или аукцион, вы вправе присоединиться к другим заказчикам для проведения совместной закупки. Потребность в товарах и услугах при этом должна в точности совпадать.

Как определить поставщика продуктов или исполнителя услуг по организации питания

При подготовке к проведению процедуры определения поставщика вам следует свериться, не закупаете ли вы товары и услуги, предусмотренные каким либо из специальных перечней. Такой предмет закупки может повлечь необходимость предъявить дополнительные требования и ограничения.

Опишите предмет закупки и исчерпывающие требования к участникам и их заявкам в документации и проводите процедуру в соответствии с общими положениями Закона N 44-ФЗ.

Сформируйте требования к продуктам питания

Соблюдайте правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Учтите различия при описании продуктов и услуг по организации питания.

Описание объекта при закупке продуктов питания

Опишите вашу потребность в продуктах питания, указав:

  • полное наименование продуктов;
  • характеристики закупаемых продуктов.

Устанавливайте функциональные, качественные и технические характеристики в соответствии со стандартами, ГОСТами, техрегламентами и иными нормативными документами, регламентирующими требования к качеству и безопасности конкретных пищевых продуктов, их упаковке и хранению. К функциональным характеристикам продуктов питания можно отнести, например, пищевую ценность и внешние признаки — цвет, вкус, форма, состояние;

  • необходимое количество;
  • срок и место поставки;
  • иные сведения в зависимости от специфики закупаемых продуктов.

Здесь учтите, например, требования Минэкономразвития России к установлению остаточного срока годности: его необходимо определять в конкретных периодах либо точной датой.

Описание объекта при закупке услуг по организации питания

Описывайте потребность в услугах питания, указывая:

  • полное наименование требуемой услуги;
  • подробные характеристики требуемых услуг;
  • любые показатели и требования, которые позволят потенциальному исполнителю составить максимально полное представление о необходимых вам услугах;
  • срок и место оказания услуг.

Для полноты сведений вы можете здесь же составить предполагаемый график оказания услуг.

Учтите требования стандартов, ГОСТов к оказанию услуг общественного питания с учетом специфики вашей деятельности.

Подготовьте документацию и извещение о закупке

Документацию и извещение сформируйте в общем порядке, предусмотренном для выбранной вами процедуры определения поставщика, с учетом указанных ниже особенностей.

При закупке мяса, сыров, рыбы или бакалеи из определенного Правительством РФ перечня установите в документации ограничения на допуск иностранной продукции.

Для подтверждения страны происхождения требуйте от участников указывать в составе заявок наименование страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира.

Такие ограничения не распространяются на продукты из государств — членов ЕАЭС (п. п. 2, 3 Постановления N 832).

Если закупаете продукты питания из другого перечня, установите в документации преференции заявкам, содержащим предложения о поставке товара из стран — членов ЕАЭС.

Кроме того, установите требование к участникам предоставлять информацию о стране происхождения продуктов питания и цену единицы товара по каждой позиции.

Вам понадобится эта информация для оценки заявок и заключения контракта с учетом предоставляемых преференций (п. 9 Приказа N 155).

Обратите внимание, что в соответствии с п. 8 Приказа N 155 преференции не предоставляются в случаях, когда:

  • товары, входящие в перечень, составляют только часть предмета закупки;
  • процедура признана несостоявшейся;
  • не подано ни одной заявки с товарами, происходящими из ЕАЭС;
  • в рамках одного лота предложение участника содержит менее 50% товаров из ЕАЭС в денежном выражении.

Если проводите конкурс с ограниченным участием, установите дополнительное требование к участникам конкурса о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов за последние три года.

Для подтверждения соответствия этому требованию участникам конкурса необходимо предоставить копию включенного в реестр контрактов или договоров ранее исполненного контракта или договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, на сумму не меньше чем 20% НМЦК и акты, подтверждающие его исполнение (п. 6 Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Проведите процедуру определения поставщика

Если устанавливали ограничения на допуск продуктов из перечня, рассматривайте заявки в особом порядке.

Убедитесь, что подано не менее двух заявок, которые содержат предложения о поставке продуктов, происходящих из стран — членов ЕАЭС, и в этих заявках предлагаются продукты разных производителей.

Если две такие заявки есть, то отклоняйте все заявки с предложением о поставке иностранных продуктов (п. 2 Постановления N 832).

При исполнении такого контракта учтите, что если отклоняли заявки с иностранными продуктами, менять в ходе исполнения контракта продукты из ЕАЭС на иностранные или на продукты из других допущенных заявок нельзя (п. 4 Постановления N 832).

Если устанавливали преференции продуктам из перечня, допускайте иностранные заявки, однако к заявкам, содержащим предложения о товарах, происходящих из ЕАЭС, предоставляйте преимущества:

  • Если проводите конкурс, запрос котировок (запрос котировок в электронной форме) или запрос предложений, для оценки заявки, содержащей товары из ЕАЭС, снижайте предлагаемую в этой заявке цену на 15%. В случае если ценовое предложение участника, который предлагает иностранную продукцию, равно сниженному на 15% ценовому предложению участника, предлагающего товары из ЕАЭС, заключайте контракт с участником, имеющим право на преференции (п. п. 4 — 6 Приказа N 155).
  • Если проводите аукцион с преференциями и победителем признан участник, поставляющий иностранные продукты питания, заключите с ним контракт по предложенной им цене, сниженной на 15% (п. 7 Приказа Минэкономразвития России N 155).

При исполнении контракта по результатам такой процедуры также действует ограничение на замену продуктов. Если не предоставляли заявке преференции, так как доля товаров из ЕАЭС составляла менее 50%, или не снижали цену контракта, так как доля товаров из ЕАЭС в заявке победителя составляла более 50%, то замена товара в таком контракте допускается только на товар из ЕАЭС (п. 13 Приказа N 155).

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakie-osobennosti-uchest-pri-zakupke-produktov-i-uslug-obshhestvennogo-pitaniya-po-zakonu-n-44-fz.html

Поставка продуктов питания по 44-ФЗ – требования и ограничения

Особенности закупок продуктов питания

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.

2016 г №832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:

  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы – закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz

5 правил в закупке продуктов питания — а вы знаете их все?

Особенности закупок продуктов питания

Статья актуальна на 15 сентября 2019

Мы запускаем серию статей про отраслевые закупки. В этой расскажем о закупке продуктов питания. Следующие статьи в рубрике — про закупку медикаментов и поставку горюче-смазочных материалов.

В поставке продуктов питания есть пять сложностей, на которые нужно обратить особенное внимание. Это национальный режим, дополнительные требования к квалификации участников, более строгий контроль приема товаров, обоснование цены контракта при демпинге и слишком детальные описания закупки. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Национальный режим

Правительство ограничило закупку ряда товаров из иностранных государств. Муниципальные и государственные учреждения обязаны отдавать предпочтение товарам отечественного производства.  В “санкционный” перечень, установленный в постановлении правительства № 832, входят:

  • молочная продукция,
  • мясная продукция (говядина, свинина, птица),
  • морепродукты,
  • соль,
  • сахар,
  • рыба,
  • рис.

Заказчик обязан отклонить от участия поставщиков импортного товара, если подано как минимум две заявки, в которых:

  • предлагается товар, произведенный в Евразийском экономическом союзе (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия),
  • в заявках, с предложением товара из ЕАЭС, указаны товары разных производителей,
  • заявки членов ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке.

На этапе подачи заявки нужно лишь обозначить страну происхождения товара. А вот на этапе поставки уже нужны документы для подтверждения того, что продукция произведена на территории ЕАЭС. Без них заказчик имеет право расторгнуть контракт.

Также важно в любом виде закупки указать наименования производителя. Иначе, заказчик имеет полное право отклонить заявку.

Если иностранных поставщиков не отклонили, то дальше закупка проходит по правилам из приказа  № 126н от 04.06.2018, согласно которым поставщики из ЕАЭС получают преференции в отношении цены контракта:

  • В аукционах или запросе котировок, если победит участник с товаром иностранного происхождения, от предложенной им цены отнимут 15%. Цена победителя из ЕАЭС не меняется.
  • В конкурсе и запросе предложений другая схема. От цены участников ЕАЭС “в уме” вычитают 15%, и его предложение становится теоретически выгоднее. После подведения итогов, если победил участник из ЕАЭС, то с ним заключают контракт по предложенной им цене.

Дополнительные требования к квалификации

К участнику закупки предъявляются дополнительные требования по постановлению правительства № 99, если:  

  • Закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием и дороже 500 тыс. рублей.
  • Продукты закупают в  медицинские, образовательные, социальные  учреждения или места оздоровления и отдыха детей.

Опыт работы в сфере госзакупок нужно подтвердить минимум одним контрактом, исполненным за последние три года в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Цена исполненного контракта должна составлять не меньше 20% от НМЦ текущей закупки. Так, чтобы принять участие в конкурсе с ограниченным участием с НМЦ 800 тыс. рублей участник должен иметь опыт исполнения на сумму не меньше 160 тыс. рублей.

В качестве документов участник прикладывает копии исполненных контрактов и актов приемки, данные о которых есть в ЕИС в реестрах контрактов. Можно предоставить документы, подтверждающие поставку любых продуктов питания. 

Проводится закупка продуктов детского питания. Участник может предоставить документы, подтверждающие опыт поставки не только детского питания, а любых других продуктов, которые он поставлял ранее в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, например, морепродукты, мясо, молоко.

В других видах конкурентных процедур дополнительных квалификаций не требуется (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ).  

Четкое соответствие ГОСТам и строгий контроль приема товаров

Прием продуктов питания осуществляется строго по правилам, указанным в контракте. Заказчик может самостоятельно проводить экспертизу либо привлекать внешних экспертов.

Проверяют:

  • Сохранность упаковки
  • Количество и качество продуктов
  • Сроки годности
  • Условия перевозки
  • Документы работников, контактирующих с товаром

Если какой-то из пунктов не удовлетворил заказчика, то он имеет право не принимать товар, написав мотивированный отказ.

Обоснование цены контракта при демпинге

Если вы снизили стоимость вашего товара на 25% и ниже от НМЦ, вам придется обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве обоснования вы можете предоставить:

  • Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара
  • Бумаги, гарантирующие наличие продукции у вас на руках
  • Иные документы, доказывающие, что вы можете поставить нужный товар в нужном объеме

Наличие дополнительных требований в описании закупки

Требования к продукту питания могут быть очень специфическими. Так, например, в практике Центра сопровождения торгов СКБ Контура встречались такие условия:

  • Цвет мякиша хлеба может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого, а количество мака в булочке измеряться в процентах.
  • Диаметр мандарина должен быть не менее 38 мм. Цвет — от светло-оранжевого до оранжевого.
  • Огурцы-корнишоны должны иметь длину не больше 9 см согласно ГОСТ 33932-2016.
  • Сарделька должна быть не толще 44 мм согласно ГОСТ 33673-2015.

Минсельхоз разрабатывает типовой проект контракта на поставку продуктов. Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 20 марта 2019, а общественное обсуждение — 28 марта.

В типовом контракте будет шесть приложений:

  • cпецификация,
  • техническое задание,
  • форма заявки,
  • этапы поставки,
  • перечень адресов поставки,
  • шаблон акта сдачи-приемки товара.

Перед тем как подать заявку на поставку продуктов питания, еще раз убедитесь в двух основных пунктах:

  1. Если вы поставляете продукты из перечня в постановлении правительства № 832, то вы должны отвечать условиям национального режима.

  2. Если вы поставляете продукты на сумму > 500 тыс. руб. в медицинское, социальное, образовательное учреждение, или место оздоровления и отдыха детей, у вас должен быть опыт поставки продуктов в госучреждения за послдение три года. 

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1240-5-pravil-v-zakupke-productov-pitaniya

Закупка продуктов питания по 44 фз – государственные закупки: строительство и ремонт

Особенности закупок продуктов питания

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки.

Последние уместны только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 Постановления).

При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2016.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций: образовательных; медицинских; социального обслуживания; оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе.

Предмет: поставка продуктов или организация питания.

Стоимость должна быть не менее 20 % от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также копии документов о приемке продукции (п.

6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Также закон № 44 запрещает требовать включение в состав заявки документов, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25 % и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ).

В качестве подтверждающих документов можно использовать:

Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

В чем особенности закупок продуктов питания

Рассмотрим в данном материале особенности закупки продуктов питания по 44-ФЗ, в том числе и нововведения постановления № 832. Что ограничивает Постановление № 832 В августе 2016 года в России введены ограничения на госзакупки определенных импортных продовольственных товаров.

Данные ограничения регламентируются постановлением № 832. Согласно постановлению, ограничения распространяются на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями. То есть поставка продуктов питания в оптово-розничные сети под действия постановления не попадает. 

Ограничения коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего».

Например, если на участие в конкурсе по 44-ФЗ было подано как минимум 2 заявки от российского производителя или стран Евразийского экономического союза (в который, кроме России, также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), то остальные заявки, включающие в себя предложения товаров из ограничительного списка, автоматически отклоняются.

Поданные заявки должны, во-первых, удовлетворять условиям конкурса, а во-вторых: Включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в список постановления № 832;

Не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;

Иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно постановлению, заказчик при исполнении контракта не имеет право заменить товар, подпадающий под ограничения, на другой, если его страной происхождения не будут страны Евразийского экономического союза.

Отмена приказа 155 Минэкономразвития.

Теперь работаем по 126н

Декларация соответствия участника требованиям 44-ФЗ:

Национальный режим при осуществлении закупок:

Как применять запрет постановления № 1457 Обоснование НМЦК на закупку питания Все возможные комбинации ограничений на закупку импортных продуктов. Шесть вариантов поведения заказчика Поставки продуктов питания в детские учреждения

Согласно официальной позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России, заказчики могут закупать продукты питания для общеобразовательных учреждений (в том числе – поставка продуктов питания в детские сады, поставка продуктов в детские учреждения), учреждений социального обслуживания и медицинских организаций, используя все способы, установленные Федеральным законом 44 фз, учитывая при этом все требования и ограничения: закупка продуктов у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей); запрос котировок на продукты питания (при начальной (максимальной) цене контракта не выше 500 тыс. рублей); проведение электронного аукциона.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим.

Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением.

Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Необходимо различать одноименность продуктов в целях ограничения размещения ежеквартальных заказов, и технологическую взаимосвязь продукции.

Если продукты внесены в одну группу по причине их одноименности, вовсе не означает, что их нельзя включать в разные лоты.

При формировании лотов гораздо более важную роль играет другой фактор, а именно: создает ли он препятствия конкуренции для участников конкурса или нет.

Техническое задание на закупку услуг по кейтерингу

Во многих субъектах РФ, заказчики должны не только разделить закупки товаров питания по группам (закупка овощей, закупка питьевой воды, закупка мяса и т.д.), но и проводить отдельную закупку согласно непосредственному наименованию продукта (отдельно огурцы, помидоры, картофель).

Основания для данных рекомендаций обоснованы тем, что согласно федеральному законодательству, при объединении в один лот не связанных друг с другом товаров и услуг, создается искусственное ограничение конкуренции.

В результате исполнения данных рекомендаций, в конкурсных процедурах могут участвовать большее количество поставщиков, которые специализируются на поставке определенного вида товаров.

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Особенности закупок продовольствия по закону 44-ФЗ | Контур.Закупки

Особенности закупок продуктов питания

В закупках определенных групп товаров или услуг есть свои особенности. Относится это и к продуктам питания. В этом материале определим основные сложности, с которыми придется столкнуться поставщикам продовольствия.

Действие национального режима

В отношении некоторых групп продовольственных товаров применяются нормы национального режима. Это относится к мясу (говядина, свинина, птица), молочной продукции, рыбе и морепродуктам, сахару, соли и рису.

При закупках указанных товаров или товарных групп действует правило третий лишний. Заказчик должен отклонить заявку с иностранным товаром при выполнении следующих условий:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. На участие в торгах поданы хотя бы 2 заявки с продукцией из России или другой страны ЕАЭС.
  2. В этих заявках предлагается товар разных поставщиков.
  3. Эти заявки полностью соответствуют всем требованиям закона и документации.

Поставщик должен подтвердить страну происхождение товара. На этапе подачи заявки для этого достаточно составить декларацию в свободной форме. Также необходимо указать наименование производителя.

При поставке нужно приложить документы, которые подтвердят, что продукция действительно произведена в России (или другом государстве Таможенного союза). Если такого документа нет, заказчик вправе расторгнуть контракт.

Если условия для отклонения иностранной заявки не были соблюдены, то она принимается. Но дальше вступают в силу другие правила национального режима:

  1. Если заявка с иностранным товаром побеждает в аукционе или запросе котировок, то контракт будет заключаться по цене на 15% ниже заявленной победителем.
  2. Если проводится конкурс или запрос предложений, то от цен российских заявок отнимается 15%. Именно по этой стоимости происходит оценка. Иначе говоря, у участников, предложивших российский товар, появляется ценовое преимущество. Однако если в итоге побеждает российская заявка, контракт заключается по той цене, которая в ней указана (без 15% преференции).

Строгая приемка

При поставке продуктов питания заказчики тщательно проверяют, чтобы товары соответствовали требованиям документации. Проводится экспертиза — собственными силами заказчика либо с привлечением сторонних организаций. При этом контролируется не только количество, качество товаров и срок их годности, но также другие важные моменты:

  • сохранность упаковки;
  • соблюдение условий перевозки;
  • лица, с которыми контактировали продукты питания.

Все эти моменты должны четко соответствовать тому, что указано в контракте. Иначе у заказчика будет основание отказать в приемке товара.

Специфические требования к объекту закупки

Устанавливая требования к продуктам, заказчики руководствуются действующими стандартами.

Нужно учитывать, что в некоторых из них прописаны довольно конкретные требования к характеристикам и параметрам продукции.

Например, длина корнишона не может быть более 9 см, а толщина сардельки должно быть не более 44 мм. Также в документации встречаются требования к цвету мякиша хлеба, диаметру плодов и другие.

Антидемпинговые меры

В торгах на поставку продуктов питания нередко происходит довольно сильное снижение цены. Так вот, важно помнить, что если поставщик снижает ее более чем на 25% от НМЦК, включаются антидемпинговые меры. Придется доказать, что потенциальный исполнитель контракта действительно сможет осуществить поставку на таких условиях. Для этого участник торгов может представить:

  1. Гарантийное письмо от производителя или поставщика провизии, содержащее цену и количество предполагаемой к поставке партии.
  2. Документы, которые подтвердят, что участник торгов имеет в наличии предлагаемый товар.
  3. Любые иные документы, которые подтвердят, что поставщик в состоянии исполнить взимаемые на себя обязательства.

Дополнительные требования к исполнителю

В рамках госзаказа продукты питания часто закупают образовательные, лечебные или социальные заведения, а также детские оздоровительные учреждения.

В таких закупках заказчики предъявляют дополнительные требования к квалификации поставщика.

То же самое справедливо и в том случае, если закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием, и стоимость контракта превышает полмиллиона рублей.

Дополнительные условия — это требования, чтобы участник торгов имел опыт работы в рамках госзакупок от 3 лет. При этом сумма исполненных им контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Например, объявлена закупка детского питания на сумму 1 млн рублей. Поставщик должен доказать документами, что он исполнял госконтракты в течение 3 лет и поставил в общей сложности продуктов (не только детского питания — любых продуктов) как минимум на 200 000 рублей.

В качестве подтверждения можно приложить копии контрактов, которые есть в реестре ЕИС. Подойдут контракты и по закону 44-ФЗ, и по закону 223-ФЗ. Также можно приложить копии актов приемки.

В заключение отметим, что вскоре должен появиться типовой контракт на поставку продовольственной продукции. Проект уже разработан Минсельхозом и сейчас находится на стадии общественного обсуждения. В контракте будет 6 разделов: спецификация, техзадание, шаблон заявки, этапы исполнения, адреса поставки и форма акта приема-передачи.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osobennosti-zakupok-prodovolstviya-po-zakonu-44-fz/

Технические характеристики продуктов питания для госзакупок

Особенности закупок продуктов питания

Заказчик может их использовать при составлении . Во-вторых, продукты питания можно приобретать посредством . При таком выборе заявку смогут подать только те, кто уже имеет аналогичный опыт по выполнению госконтракта.

Соответственно, он успешно выполнил все условия. В этом случае антимонопольный орган отсылает к . В-третьих, во время заказчик обязан проверить соответствие товара, который привозится поставщиком, требованиям, которые указаны в контракте.

Также при поставке ряда продуктов питания поставщик обязан передать не только сам товар, но и все сопутствующие документы, например сертификаты. И последнее, в ситуации, когда контракт был заключен с поставщиком, который решил привозить некачественную еду, госзаказчик обязан отказаться принимать их.

Как закупить продукты питания по 44-ФЗ

скачать образец скачать образец скачать образец Тендеры продуктов питания в:

  1. организации социального обслуживания;
  2. образовательные учреждения;
  3. медорганизации;
  4. детские лагеря

при стоимости свыше 500 тысяч могут проводиться в форме конкурса с ограниченным участием.

В подтверждение этого опыта необходимо представить:

  1. копию документа о приемке поставленной продукции.
  2. копию ранее выполненного контракта в последние 3 года стоимостью не менее 20% от начальной цены госконтракта;

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ 2019 в силу ч.

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Например, остаточный период может быть равен не менее 80 %.

Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта. 2 Постановления). Должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации и двум условиям:

  • В заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.
  • Предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Эти ограничения не действуют для заказчиков,

Об утверждении типовых технических заданий для осуществления закупок продуктов питания (с изменениями на 30 мая 2019 года)

в случае необходимости внесения изменений в приказ об утверждении технических заданий для осуществления закупок продуктов питания, сообщать не позднее 5 числа каждого месяца отделу регулирования контрактной системы кадастровой оценке и неналоговых доходов управления государственным имуществом Минимущества Рязанской области (О.А.Тишина) о необходимости актуализации данного приказа.(пп.

4 в ред. )5. Директору ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (Ю.А.Косыч) обеспечить размещение утвержденных технических заданий для осуществления закупок продуктом питания на официальном сайте ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».6.

Закупка продуктов питания

83 Закона № 44-ФЗ.

В случае если НМЦК превышает 500 тыс. руб., заказчик в качестве способа закупки должен сделать выбор между конкурсом и электронным аукционом (далее — аукцион).

Рассмотрим особенности такого выбора (между аукционом и конкурсом) на примере медицинских учреждений, которые закупают продукты питания для детей (далее — детское питание).

Базовым основанием для выбора аукциона является товаров (работ, услуг), утвержденный распоряжением Правительства РФ . При этом у заказчика сохраняется право закупать номенклатурные позиции, включенные в указанный перечень путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика.

Фактически Распоряжение № 471-р устанавливает запрет на проведение конкурса в случае осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в такой перечень.

Отметим, что перечень сформирован в привязке к классификатору ОКПД2 и, в частности, позиция «Продукты пищевые» (далее — продукты питания) в него включена.

Практические примеры описания объекта закупки (составления технических заданий) с учетом требований по стандартизации и техрегулированию

В данной статье на материале Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) мы рассмотрим некоторые практические примеры описаний объектов закупки (составления технических заданий), которые заказчики делают уже в соответствии со вступившими в силу правилами.

В конце июля 2016 г. Публичное акционерное общество «РАО Энергетические системы Востока» в рамках 223-ФЗ объявило открытый конкурс на в период с августа 2016 г. по апрель 2019 г. Начальная (максимальная) цена договора составила 1 млн. 171 тыс. руб., а общий объем закупаемого угля – 216 480 тонн.

В техническом задании (в составе документации о закупке оно оформлено в виде отдельного файла в формате Microsoft Excel), в разделе «Технические требования» мы видим ссылку на 5 документов национальной системы стандартизации: ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» ГОСТ 32354-2013 «Угли Дальнего Востока для энергетических целей.

Закупка продуктов питания образовательными учреждениями

83 Закона № 44-ФЗ. В случае если НМЦК превышает 500 тыс. руб., заказчик в качестве способа закупки должен сделать выбор между конкурсом и электронным аукционом (далее — аукцион).

Рассмотрим особенности такого выбора (между аукционом и конкурсом) учреждениями образования, которые закупают продукты питания для детей (далее — детское питание). В отдельных случаях заказчики имеют право вне зависимости от суммы закупки заключать контракты напрямую с учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы (далее — УПУИС) на основании ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Данная льгота распространяется на исключительный товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ . Например, образовательные учреждения могут напрямую у УПУИС закупать следующие продукты питания:-макароны (код по ОКПД2 — );-хлеб и хлебобулочные изделия недлительного хранения ();-консервы молочные сгущенные ();-джемы, фруктовые

Техническое задание на закупку услуг питания

В результате вышеизложенного происходит затягивание , а зачастую даже срыв торгов, что может привести к необратимым последствиям.

✔ Материалы по теме: Так, например, государственным заказчиком размещен заказ на оказание услуг по обеспечению питанием для стационарных учреждений, подведомственных государственному заказчику.

Разрабатывая Техническое задание, государственный заказчик не в полной мере установил требования к качеству продуктов, к их безопасности, а также к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого питания потребностям такого заказчика, что привело к двусмысленному толкованию таких требований.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано более 10 заявок, однако в ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками , аукционной комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске

Особенности закупок продуктов питания

В перечень импортных товаров, которым закрыли доступ в госзакупки включили, например, продукцию из рыбы, мясо птицы, говядину, масло сливочное, молоко, сыры и пр. В качестве антидемпинговой меры ч.9 ст.37 44-ФЗ обязывает поставщика, который предложил цену ниже на 25% и более от НМЦК, представить обоснование цены и гарантийное письмо от производителя товара.

Поставщик должен доказать свою возможность осуществить поставку товара в указанном количестве и по указанной цене.

Источник: http://econsalting.ru/tehnicheskie-harakteristiki-produktov-pitanija-dlja-goszakupok-62471/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.