Важные изменения в 223-ФЗ с 2018 года
Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2018 года
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации 72 часа.В конце 2017 года было принято сразу четыре федеральных закона о внесении изменений в закон № 223-ФЗ:
- Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, вступили в силу два постановления Правительства РФ о поддержке СМП:
- постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383;
- постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819.
Рассмотрим подробнее те, которые уже вступили в силу с 1 января 2018 года.
Изменения, связанные с исключениями в регулировании 223-ФЗ в части закупок
Увеличился перечень исключений из Закона № 223-ФЗ
С 31.12.2017 действие Закона № 223-ФЗ не распространяется на:
1. заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности (п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
2. исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации (п. 12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
3. осуществление заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 2 статьи 105.
1) и перечень которых определен в положении о закупке. При этом в положении о закупке с 31.12.2017 заказчик обязан обосновать включение в указанный перечень взаимозависимых с ним лиц каждого юридического лица (п. 13 ч.4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
4. закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, с целью осуществления своей деятельности на территории иностранного государства (п. 14 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, действие данного закона не распространяется на отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.
В данной норме не указано, участники каких рынков обращения электрической энергии имеются ввиду – оптового или розничных, поэтому подразумевается, что указанное исключение распространяется и на участников розничного рынка обращения электрической энергии — к которым относятся любые потребители электрической мощности.
Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году.
Действие Закона № 223-ФЗ распространено на закупки товаров, работ, услуг для целей коммерческого использования
С 31 декабря 2017 года действие закона распространяется на закупки, связанные с коммерческим использованием товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 3 закона № 223-ФЗ).
Теперь у заказчиков есть два варианта:
- закупать такие товары, работы и услуги через так называемых взаимозависимых юридических лиц;
- включать такие закупок в перечень случаев закупки у единственного поставщика.
Изменения, связанные с уточнениями и изменениями информации размещаемой в ЕИС
Информация, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС
С 31 декабря 2017 года установлен перечень информации, которую заказчики вправе не размещать в ЕИС:
- о закупках ряда финансовых услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):
- услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
- предоставление кредитов и займов;
- услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
- услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
- брокерские услуги;
- услуги депозитариев.
- о закупках услуг по доверительному управлению имуществом (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- о закупках, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- о закупках, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров).
Что касается договоров аренды недвижимого имущества, то нужно указать общее количеств и стоимость заключенных договоров, но информацию о самой закупке (извещение, документацию, протокол) размещать в ЕИС не нужно.
Данная норма распространяется только на договоры, заключенные с 1 января 2018 года.
Информация, не подлежащая размещению в ЕИСРасширены полномочия Правительства РФ в части определения информации, не подлежащей размещению в ЕИС. Вступили в силу с 31 декабря 2017 года.
Статья 4 Закона № 223-ФЗ:
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Перечень документов, размещаемых в ЕИС
С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Решение о присоединении должно быть размещение в ЕИС в течение 15 календарных дней со дня его принятия. Положение о закупке вносить в ЕИС не нужно.
Уточнена ответственность заказчика в случае не размещения положения о закупках в ЕИС
Если заказчик в установленные законом сроки не разместил утвержденное положение о закупке (или решение о присоединении к положению о закупке), на него распространяются основные положения Закона № 44-ФЗ до выполнения им указанных действий, в части:
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- осуществления закупок у СМП, СОНКО;
- применения требований к участникам закупок;
- оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
- создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
- определения поставщика (исполнителя, подрядчика),
- осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Изменение правил обжалования по 223-ФЗ
С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.
В этом видеосовете Станислав Грузин расскажет, что изменилось с 2018 года в правилах обжалования 223-ФЗ. Смотрите отрывок из вебинара «Работа по 223-ФЗ в 2018 году: последние изменения».
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2018
С 1 января 2018 года расширен круг заказчиков, которые обязаны закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП:
Теперь такая обязанность возлагается на:
- всех заказчиков (за исключением автономных учреждений и заказчиков, являющихся субъектами МСП), годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
- заказчиков, являющихся кредитными организациями (за исключением заказчиков — субъектов МСП), у которых величина активов за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей.
- заказчиков, являющихся автономными учреждениями, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.
Также форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП дополнена следующими сведениями:
- о доле закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
- о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только.
Увеличены квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819, вступившее в силу с 1 января 2018 года, увеличивает обязательный годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП с 10% до 15%.
Информационные системы
Разрешено использование корпоративных, региональных и муниципальных информационных систем для размещения информации, которая подлежит размещению в ЕИС по 223-ФЗ.
Если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, отличается от информации, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.
Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1593
223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы
223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.
В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.
2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.
Скачать полный текст закона последней редакции
Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.
В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».
Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223
В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.
Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:
- конкурс в электронном формате;
- аукцион в электронном формате,
является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.
Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018
С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:
- По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
- Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
- С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
- Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
- Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.
Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:
- закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
- те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
- денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
- договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.
Таблица сроков
Положение | 15 дней с даты утверждения |
Изменения в Положение | |
Извещение | 20 дней до конца срока подачи заявок |
Изменения в извещение | 3 дня |
Закупочная документация | Одновременно с извещением |
Разъяснения | 3 дня с даты получения запроса |
Протоколы | 3 дня |
Договор после подписания | |
Изменения в договор | 10 дней |
Отчетность | Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным |
В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.
Конкурс и аукцион | Всем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб. | 15 дней |
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб. | 7 дней | |
Запрос котировок | Всем | 5 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб. | 4 рабочих дня | |
Запрос предложений | Всем | 7 рабочих дней |
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб. | 5 рабочих дней |
Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223
Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:
- неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
- закупки конкурентного характера:
— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),
— запросы предложений,
— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),
— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),
— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).
Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.
Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.
Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.
Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями
- заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
- документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
- выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
- необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.
Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223
ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:
- Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
- автономные учреждения;
- государственные корпорации;
- организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
- хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.
Общие нововведения по 223-ФЗ
- Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.
Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.
- Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
- При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.
Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.
- Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
- Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.
Источник: https://fz-223.ru/
223фз рф с последними изменениями на 2018 год — Вопрос по праву
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации 72 часа.В конце 2017 года было принято сразу четыре федеральных закона о внесении изменений в закон № 223-ФЗ:
- Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Кроме того, вступили в силу два постановления Правительства РФ о поддержке СМП:
- постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383;
- постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819.
Рассмотрим подробнее те, которые уже вступили в силу с 1 января 2018 года.
Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки
С начала текущего месяца законодательство о закупках претерпело изменения. О том, как изменился закон 44-ФЗ, мы уже рассказывали. Сегодняшний материал посвящен новшествам закона 223-ФЗ.
Как известно, основой закупочной деятельности госкомпаний является Положение о закупке, которое разрабатывается ими самостоятельно. Сам же закон 223-ФЗ ограничивается лишь установкой определенных рамок, за которые заказчику нельзя выходить. С 1 июля 2018 года в закон вступил ряд поправок. Познакомимся с ними поближе.
Закупки у малого и среднего бизнеса
Главное новшество — перевод всех закупок у МСП в электронный формат. Они будут проводиться на площадках, которые предназначены для торгов по 44-ФЗ.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Изначально планировалось запустить этот порядок с 1 июля. Но поскольку договоры с ЭТП по госзаказу еще не заключены, все откладывается как минимум до 1 октября. К этой дате операторы госторгов будут проверены, соглашения с ними заключены, и система должна заработать в том числе и для закупок по 223-ФЗ у малого бизнеса.
Второе изменение в части закупок у МСП заключается в том, что ограничен перечень конкурентных способов определения поставщика. С этой целью заказчик может проводить:
- конкурсы,
- аукцион,
- запросы котировок,
- запросы предложений.
Остальные закупки, как и прежде, можно проводить любыми способами, которые заказчик закрепил в Положении. Также за заказчиком остается право устанавливать дополнительные этапы в таких закупках.
Кроме того, введены ограниченные сроки для публикации извещения о таких процедурах в ЕИС:
- Для конкурсов и аукционов:
- при НМЦ менее 30 млн извещение публикуется не позднее 7 дней до окончания приема заявок;
- при НМЦ более 30 млн — не позднее 15 дней.
- Для запросов котировок (НМЦ не должна быть более 7 млн рублей) извещение публикуется не позднее 4 рабочих дней до окончания приема заявок.
- Для запросов предложений (НМЦ должна быть не более 15 млн рублей) извещение публикуется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок.
Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке
В Положении нужно прописать порядок, в соответствии с которым заказчик будет осуществлять конкурентные и неконкурентные закупки. Это нужно сделать к 1 января 2019 года.
Все прочие закупки, кроме как у субъектов МСП, по умолчанию следует также проводить в электронной форме. Однако в Положении о закупке заказчик может отразить иной порядок, то есть классические бумажные процедуры.
Документация закупки
В соответствии с новыми правилами, заказчики по 223-ФЗ должны определять требования к участникам конкурентной процедуры в закупочной документации.
Кроме того, заказчику следует прописывать сроки проведения каждого этапа процедуры, а также критерии, в соответствии с которым он будет оценивать заявки.
Запросы на разъяснение
Не позже чем за 3 дня до окончания приема заявок участник закупки может обратиться за разъяснениями. На подготовку ответа и размещение его в ЕИС закачку дается 3 рабочих дня. При этом не следует указывать автора запроса. Все сроки заказчик должен контролироваться самостоятельно.
Если запрос поступил к заказчику не через ЭТП, он может на него не отвечать.
Процедура закупки
Заказчиков по 223-ФЗ обязали создавать закупочные комиссии, которые должны принимать участие в процедуре определения победителя. Заказчикам следует определить самостоятельно, кто будет входить в состав такой комиссии и как она будет функционировать.
Кроме того, теперь после открытия заявок заказчик не сможет отказаться от проведения закупки. Это не зависит от того, каким способом она проводится и в какой форме.
Ограничение сроков
Введены следующие сроки для публикации извещения в ЕИС (до даты окончания приема заявок):
- при проведении конкурса или аукциона — 15 дней;
- при проведении запроса котировок — 5 рабочих дней;
- при проведении запроса предложений — 7 рабочих дней.
Эти даты относятся ко всем закупкам, кроме объявленных для МСП.
Также изменены сроки заключения договора по итогам конкурентной закупки. Его следует заключать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней с той дата, когда в ЕИС был размещен итоговый протокол закупки.
Прочие изменения
Кратко упомянем о других изменениях:
- Подписи. И заказчикам, и поставщикам следует подписывать любые документы в рамках закупки усиленной квалифицированной электронной подписью. Если кто-либо из участников процесса воспользуется иной ЭЦП, площадка такие документы не примет. Среди прочего это относится и к запросам на разъяснение документации, которые участники направляются заказчику через ЭТП.
- Обеспечение заявки. Изменения предусматривают для заказчика право назначать обеспечение в закупках стоимостью более 5 млн рублей. При этом размер такого обеспечения должен быть не более 5% от НМЦ. В документации заказчик должен указать приемлемые способы предоставление такого обеспечения, и поставщик может выбрать один из них на свое усмотрение.
- Неконкурентная закупка. Сведения о такой закупке заказчики могут не размещать в ЕИС.
- Конфиденциальность сведений. На оператора ЭТП возлагается обязанность не разглашать сведения об участнике торгов до подведения итогов закупки. В любых процедурах, кроме электронного аукциона, площадка не раскрывает заказчику коммерческие предложения заявителей.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-izmenilos-v-223-fz-s-1-iyulya/