Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

Содержание

Перечень инновационной продукции

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

10.10.2013                                                №286

Москва

Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23,
ст. 2873; № 27, ст. 3452) 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
  2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр                                                                                                                                 Н.А. Никифоров

Приложение

к приказу Министерства связи и

массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 10.10.2013 №286

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции

К инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции относятся товары, работы и услуги, удовлетворяющие следующим критериям:

  1. Научно-техническая новизна.
  1. Данный критерий в отношении товаров характеризуется следующими признаками:
  2. характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования) являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик ранее произведенного аналогичного товара;

    потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;

    товар, выпуск которого основан только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих значительно улучшить технико-экономические, конкурентоспособные эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.

  3. Данный критерий в отношении работ и услуг характеризуется следующими признаками:

выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнявшимися, оказывавшимися;

работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись.

  1. Экономический эффект реализации товаров, работ, услуг.
  2. Данный критерий характеризуется эффективностью освоения инновации, величиной спроса, рентабельностью, а также планируемым положительным экономическим эффектом реализации товаров, работ, услуг, обеспечивающим экономию временных и (или) материальных затрат или создающим условия для такой экономии.

  3. Наличие защиты патентных прав (если применимо).

Данный критерий применяется в случае использования при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и характеризуется наличием соответствующих патентов на вышеуказанные результаты интеллектуальной деятельности.

Статья 10 Закона № 44 обязывает заказчиков при проведении и планировании закупок отдавать предпочтение высокотехнологичной продукции. Какие особенности включает это понятие?

Определение и признаки

Высокотехнологичная продукция — это сложные в техническом плане товары и услуги, для производства или предоставления которых применяются сложные технологические процессы.

Критерии, по которым ВП можно отнести к вышеуказанному сегменту, определяют федеральные органы исполнительной власти на основе приоритетных направлений развития науки и техники (ч. 4 ст. 4 № 223 ФЗ). Можно выделить ряд общих отличительных признаков:

  1. Предприятие-изготовитель ВП относится к наукоемкой отрасли экономики.
  2. Производство опирается на новейшие технологии и оборудование.
  3. Специалисты, которые оказывают услуги или заняты в изготовлении товара, имеют специальную подготовку.

Что относится к высокотехнологичной продукции

Согласно ч. 4.1 ст. 4 № 223-ФЗ, заказчики самостоятельно должны устанавливать список благ, которые имеют вышеуказанные признаки, а также правила работы с ними. Однако, чтобы конкретизировать перечень высокотехнологичной продукции, Минпромторг России выпустил приказ № 1993 от 23.06.2017. В нем утверждены товарные коды и коды ОКВЭД.

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/perechen-innovacionnoj-produkcii-2/

Перечень инновационной высокотехнологичной продукции и технологий

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 2017 года N 237-п

О ПЕРЕЧНЕ ИННОВАЦИОННОЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить критерии отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

Приложение 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ИННОВАЦИОННОЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 1к постановлению ПравительстваТюменской области

от 9 июня 2017 года N 237-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области (далее соответственно — Порядок и Перечень) определяет цель создания Перечня, порядок представления и рассмотрения заявок на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень, порядок формирования и ведения Перечня.

1.2. Целью создания Перечня является развитие и эффективное использование научного, научно-технического и инновационного потенциала для социально-экономического развития Тюменской области, а также стимулирование спроса на инновационную, высокотехнологичную продукцию и технологии.

1.3. Перечень представляет собой совокупность сведений об инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиях, производимых и реализуемых в Тюменской области.

1.4. Уполномоченным органом по формированию и ведению Перечня является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии — продукция и технологии, соответствующие Критериям отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям, установленным приложением 2 к настоящему постановлению (далее — Критерии);

заявители — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и продажу инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги с применением инновационных технологий, соответствующие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, представившие в Уполномоченный орган заявку на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Заявители).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОДУКЦИИ (ТЕХНОЛОГИИ) В ПЕРЕЧЕНЬ

2.1. Перечень формируется на основании заявок на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень, представленных в Уполномоченный орган.

2.2. Заявителями могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:

2.2.1. Предоставившие документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Зарегистрированные в установленном порядке в Тюменской области либо имеющие в Тюменской области обособленные подразделения, состоящие на налоговом учете в Тюменской области.

2.2.3. Не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.2.4. Осуществляющие производство и продажу инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги с применением инновационных технологий.

2.3. Определение соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и подтверждается соответствующей отметкой Заявителя в заявке на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень.

2.4. Заявители представляют в Уполномоченный орган в обязательном порядке:

2.4.1. Заявку на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Заявка).

2.4.2. Заверенные Заявителем копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания Заявки.

2.4.3. Копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих наличие продаж инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказания услуг с применением инновационных технологий (договоры поставки, купли-продажи продукции, оказания услуг).

2.4.4.

Копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих право Заявителя на использование результатов интеллектуальной деятельности в целях производства продукции, оказания услуг (документ, удостоверяющий исключительное право: патент или свидетельство, выданные Заявителю, либо лицензионный договор, договор об отчуждении исключительного права, договор авторского заказа, сублицензионный договор).

2.5. Заявители по своему желанию могут предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:

2.5.1.

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования не ранее одного месяца до дня подачи Заявки. При отсутствии выписки Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе России, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия).

2.5.2. Копии документов, подтверждающих указанные в Заявке технико-экономические и иные характеристики продукта или технологии (сертификаты соответствия, сертификаты качества, результаты тестов и испытаний, экспертные заключения, письменные рекомендации потребителей продукции или услуг).

2.5.3. Презентацию продукции или технологии (на электронном носителе), содержащую фотографии или иные иллюстративные материалы о продукции (технологии).

2.6. Документы, указанные в пунктах 2.4 — 2.5 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган Заявителем лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии соответствующей доверенности.

2.7. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.

2.8. Заявитель несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий документов информации, не соответствующей действительности.

2.9. Уполномоченный орган отказывает Заявителю в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Заявителя в случаях:

представления неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствия копий документов оригиналам, представленным для обозрения.

2.10. При приеме документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Документы, представленные Заявителем, в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, возвращаются Уполномоченным органом Заявителю лично (лицу, представившему Заявку) в день подачи Заявки. В Заявке делается отметка об отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами с указанием даты и причины отказа.

При отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Уполномоченный орган сообщает Заявителю предложения по устранению замечаний, позволяющие принять Заявку с приложенными к ней документами.

2.11. Отказ в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием для повторной подачи Заявки. В случае устранения причин отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Заявитель вправе повторно подать Заявку в соответствии с условиями настоящего Порядка.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/perechen-innovacionnoj-vysokotehnologichnoj.html

Как разместить нулевой план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ? Образец приказа об утверждении и срок публикации в ЕИС

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

Закон №223-ФЗ предусматривает для заказчиков обязанность размещать в ЕИС план закупки товаров, работ и услуг на годовой период. Такой план заказчики формируют с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 2012 года №932.

Что собой представляет план закупок

Заказчики по 223-ФЗ формируют два плана закупок:

  1. План закупок на текущий финансовый год.
  2. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Если заказчик в рамках 223-ФЗ планирует закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, лекарственные средства, то сведения о таких закупках следует включить в оба плана.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

План закупки формируется с учетом положений нормативно-правовых актов РФ, локальной документации заказчика и Положения о закупке, которое утверждено заказчиком. При формировании плана учитываются действующая у заказчика производственная программа, ремонтная программа и инвестиционная программа, а также иные локальные и отраслевые документы.

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ заказчики обязаны подписывать договоры по результатам закупок в соответствии с утвержденным планом за некоторыми исключениями:
  1. Если сведения о закупке не должны быть указаны в плане или могут не включаться в него.
  2. Если потребность в закупке обусловлена аварией или иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (например, если возникла потребность в срочном медицинском вмешательстве или необходимо предотвратить угрозу возникновения этих ситуаций).

Что такое план закупок инновационной продукции

Помимо плана закупки товаров, работ и услуг на год, заказчики обязаны размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет на основании ч. 3 ст. 4 223-ФЗ.

В план инновационной продукции включают товары, работы и услуги, отнесенные к высокотехнологичным и инновационным федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют закупки в установленной сфере и ГК «Росатом».

При определении критериев отнесения продукции к инновационной и включения ее в план учитываются требования Постановления Правительства от 2019 года №773.

Заказчики, которые включены в перечень по Распоряжениям Правительства РФ от 2015 года №2258-р и от 2016 года №717-р, должны утвердить перечень товаров, работ и услуг, входящих в число инновационных.

В содержание планов закупки инновационной продукции по 223-ФЗ должны входить:

План закупок инновационной продукции у СМП формируется на период не менее 3 лет по ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ.

При отсутствии потребности в закупке указанной продукции у заказчика в ЕИС должен быть размещен пустой или нулевой план. На это указывает Письмо Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2046.

Правила формирования и размещения нулевого плана закупок

В 223-ФЗ лишь подчеркивается, что заказчики обязаны разместить план закупок в установленные законом сроки, кроме случаев, когда публикация закупок запрещена законом. Порядок действий для заказчиков, которые не планируют в предстоящих периодах проводить закупки по нормам 223-ФЗ, не предусмотрен. Подобная ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. Организация приобретает в рамках 223-ФЗ товары, работы и услуги из внебюджетных фондов и грантов по ст. 15 44-ФЗ, но в плановом периоде ей такие средства не выделяют, соответственно, закупки она проводить не будет.
  2. Заказчиком планируются заказы только на небольшую сумму в пределах 100-500 тыс. р. Такие закупки необязательно включать в план.
  3. Заказчику на текущий момент не было доведено финансирование на следующий год.

Также начиная с 2018 года, кроме сведений о закупках малого объема (до 100 тыс. р.), заказчики по 223-ФЗ могут не размещать в ЕИС информацию:

  1. О закупках финансовых услуг, которые были перечислены в п. 2 п. 15 ст. 4 223-ФЗ: привлечение во вклады денежных средств, предоставление кредитов и займов, выдача банковских гарантий и поручительств, услуги по открытию и ведению счетов, аккредитивов, брокерских услуг и услуг депозитариев.
  2. О закупках по доверительному управлению имуществом.
  3. О закупках, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды, договора доверительного управления имуществом государства и муниципалитета.
  4. О закупках по заключению и исполнению любых договоров, которые предусматривают переход прав владения и пользования недвижимым имуществом по п. 3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

Таким образом, если закупки не планируются или не подлежат включению в план, то заказчик формирует нулевой план.

Ответственность за отсутствие плана

Неразмещение плана закупок заказчиками без предполагаемых закупок может квалифицироваться, как нарушение установленных законом правил. Ответственность за эти нарушения содержится в ст. 7.29.3 и 7.32.3 КоАП. Чтобы избежать ответственности, заказчикам следует разместить нулевой план.

При нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ и услуг это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2-5 тыс. р., на юридических – 10-30 тыс. р. (по ст. 7.32.3 ч. 4) или 30-50 тыс. р.

для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц (по ст. 7.32.3 ч. 5).

Благодаря размещению нулевого плана, заказчики снимут с себя ответственность за нарушение порядка планирования и смогут довести сведения об отсутствии тендеров до неограниченного круга лиц.

Порядок размещения в ЕИС

Нулевой план закупок – это стандартный план, где в графах с предстоящими закупками стоят прочерки. Для публикации нулевого плана закупок по 223-ФЗ необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Подготовить документ в бумажной форме и в отдельных графах поставить прочерки.
  2. Утвердить документ у руководителя организации или уполномоченного лица.
  3. Документ размещается в ЕИС. Выбирается тип документа, в него вносится информация о плановом периоде и дате утверждения руководством.
  4. Если система не пропускает план без сведений о закупках, нужно проставить нули и прочерки.
  5. Прикрепляется графическая форма документа – документация в формате Excel или Word (не отсканированные версии, а электронные).
  6. Документ подписывается с помощью ЭЦП.

План закупок считается размещенным в ЕИС после того, как он был размещен в структурированном виде, в структурированном и электронном, структурированном и графическом видах. Возможность размещения заказчиками плана только в электронной форме действовала только до 2014 года.

Сведения о закупках размещаются в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководством (с даты подготовки соответствующего приказа). Документ подлежит размещению до 31 декабря текущего года.

Внесение изменений

Если в дальнейшем у заказчика возникнет потребность в закупках, то ему необходимо будет внести изменения в нулевой план. ЕИС не даст заказчику опубликовать извещение о закупке, если она не была предусмотрена планом. Но план закупки допускается изменять неограниченное число раз, поэтому предварительно размещать данные о предстоящих закупках можно в любой момент.

Внесение изменений в план происходит в течение 10 дней с даты принятия такого решения, но не позднее публикации его в ЕИС.

Если Положением о закупке предусмотрена необходимость оформления приказа в случае изменения плана, то готовится данный распорядительный документ.

Изменения вносятся до проведения закупки, а если закупка были вызвана аварией или чрезвычайной ситуацией, то поправки допускается внести уже после подписания договора. Закупки малого объема на сумму до 100 тыс. р. публикуются без изменений в плане.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

Все заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны в установленные сроки публиковать планы закупок инновационной продукции. Никаких исключений по указанному вопросу законодательство не содержит, согласно ч. 3 ст. 4 223-ФЗ. Если организация не закупает инновационную продукцию, но по ст. 4 223-ФЗ должна это делать, то она размещает нулевой план.

Долгосрочный план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции необходимо подготовить по стандартной форме – той же, которая используется для планирования закупок на год. Но в разделе с предстоящими закупками здесь будут стоять прочерки.

Для подготовки нулевого плана необходимо заполнить сведения о заказчике, остальные разделы заполняются заказчиком в зависимости от года, на который планируется закупка. Столбцы плана закупок заполнять не нужно, здесь указываются прочерки. В отношении заказчика указываются его наименование, адрес, телефон и электронная почта.

Коды ОКПД-2 и ОКВЭД-2 заполнять не нужно, так как они прописываются в отношении конкретных закупок. В плане закупок отдельный раздел посвящается СМП, но в данном случае он также будет нулевым.

Сведения о закупках инновационной продукции так же размещаются в сроки до 31 декабря текущего года. Так, план по закупкам на 2020 год публикуется до 31 декабря 2019 года.

Порядок подготовки и размещения отчета в ЕИС будет следующим:

  1. Документ готовится в бумажном виде, а в соответствующих графах нужно поставить прочерки.
  2. План утверждается у руководства организации.
  3. В графе «Вид плана закупки» выбирается «План закупок инновационной продукции».
  4. Сведения о периоде планирования и дате утверждения передаются в соответствующий раздел.
  5. При необходимости структурированная форма заполняется в ЕИС (в документе ставятся прочерки и нули).
  6. Затем заказчик прикрепляет графическую версию документа, подписывает ее ЭЦП и размещает в ЕИС.

Приказ об утверждении

После разработки плана закупок организации, которая работает по 223-ФЗ, необходимо его утвердить. В качестве распорядительного документа, утверждающего планирование на год, выступает приказ.

Приказ об утверждении плана закупок создается в произвольном формате и должен содержать отсылку на ст. 4 223-ФЗ, по требованиям которой формируется план, а также иные нормативно-правовые акты. Унифицированный бланк приказа не разработан. Обычно при его подготовке используется фирменный бланк организации, содержащий все необходимые реквизиты.

В приказе об утверждении плана необходимо прописать следующую информацию:

  1. Наименование документа: «Приказ об утверждении…».
  2. Номер приказа.
  3. Дата подготовки документа.
  4. Цель подготовки приказа и нормативно-правовая база: утвердить план закупок на определенный год и разместить его в ЕИС.
  5. Ответственное лицо за исполнение приказа и размещение сведений в ЕИС (контрольные функции за исполнение положений приказа руководитель может сохранить за собой).

Приказ формирует контрактный управляющий или иное ответственное за закупки по нормам 223-ФЗ лицо. Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ можно посмотреть здесь.

Документ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью (при наличии). Также в приказе расписывается ответственное за исполнение лицо, которое подтверждает тот факт, что оно ознакомлено с документом.

Таким образом, подготовка плана закупок по 223-ФЗ входит в обязанности заказчика. План закупок формируется на текущий год, а также в части закупок инновационной продукции. Последний план носит долгосрочный характер и публикуется на период 5-7 лет.

Если заказчик не планирует закупки на предстоящий год, то это не снимает с него обязанности опубликовать план. В указанном случае публикуется нулевой план. Этот план содержит прочерки в определенных полях.

В случае если заказчиком не будет опубликован план в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/plan-zakupok.html

Инновационные закупки по 223-ФЗ у СМиСП

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

Некоторые заказчики обязаны закупать инновационные товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Заказчики по 223-ФЗ, перечисленные в специальном перечне, обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Функции Федеральной корпорации по развитию МСП

Корпорация проводит контроль и надзор за заказчиками в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства как инновационной направленности, так и общих товаров, работ, услуг. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 на Корпорацию возложены полномочия:

  1. Мониторинг соответствия планов и отчетов. Корпорация будет следить за соответствием планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, изменений, внесенных в такие планы, и годового отчета о закупке у субъектов МСП, годового отчета о закупке инновационной продукции. Это более широкая сфера, нежели просто оценка.
  2. Оценка соответствия планов требованиям законодательства. Некоторые заказчики перед публикацией должны направлять на согласование планы закупок. Корпорация оценивает, насколько план закупок товаров, работ, услуг и включенные в него позиции, планы закупки инновационной продукции, а также вносимые в них изменения, соответствуют требованиям законодательства в части исполнения норматива об объеме закупок у СМиСП. В первую очередь Корпорация будет проводить оценку соответствия планов закупок тех заказчиков, которые приведены в Распоряжении № 2258-р. 

Что подлежит оценке и мониторингу 

Оценка соответствия Мониторинг соответствия
Проекты планов закупки, проекты планов закупки инновационной продукции, проекты изменений, вносимых в такие планы (если предусмотрено изменение раздела об участии СМиСП в закупке), до утверждения таких планов, проектов измененийУтвержденные планы закупок, планы закупок инновационной продукции, изменения, внесенные в такие планы (если предусмотрено изменение раздела об участии СМиСП в закупке), годовой отчет о закупке у субъектов МСП, годовой отчет о закупке инновационной продукции

Особенности инновационной закупки по 223-ФЗ

  • ГК «Росатом» и органы государственной власти будут определять критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной.
  • Заказчики самостоятельно будут формировать перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих установленным критериям, и положения о порядке и правилах применения (внедрения) продукции, удовлетворяющей указанным критериям.
  • Заказчики, определенные Правительством РФ (Распоряжение № 2258-р), в ежемесячной отчетности о закупках у СМиСП будут указывать сведения о количестве и стоимости договоров на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции у таких субъектов.
  • Заказчику разрешат исправить допущенные при публикации годового отчета о закупке у СМиСП (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции) технические ошибки путем повторного размещения отчета.

Мера ответственности для заказчика, который не будет исполнять норматив закупок, — приостановка планов закупок в отношении перечня ТРУ, который утвердил сам заказчик. Пока не устранит нарушения.

План закупки инновационной продукции

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупок включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг), приложение к требованиям, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932). 

Новый раздел в плане выглядит так:

Если заказчик не обязан проводить закупки у СМиСП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМиСП.

Алгоритм действий для Заказчика по 223-ФЗ, необходимых для применения Постановления № 1352

Смотрите фрагмент видеозаписи вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ»:

Рекомендуем также почитать статью про закупки у СМиСП с 2016 года.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/415

Что собой представляет нулевой план закупок по 223-ФЗ, и в каких случаях требуется его размещение в ЕИС?

Перечень инновационной продукции по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.

Что собой представляет нулевой план закупок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:

  1. Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
  2. Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
  3. Заказчику не доведено финансирование на следующий год.

Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.

Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.

Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП. По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.

Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Правила размещения

При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.

Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
  2. Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
  3. План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
  4. Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
  5. Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.

План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.

Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.