Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

Содержание

Как разместить нулевой план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ? Образец приказа об утверждении и срок публикации в ЕИС

Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

Закон №223-ФЗ предусматривает для заказчиков обязанность размещать в ЕИС план закупки товаров, работ и услуг на годовой период. Такой план заказчики формируют с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 2012 года №932.

Что собой представляет план закупок

Заказчики по 223-ФЗ формируют два плана закупок:

  1. План закупок на текущий финансовый год.
  2. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Если заказчик в рамках 223-ФЗ планирует закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, лекарственные средства, то сведения о таких закупках следует включить в оба плана.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

План закупки формируется с учетом положений нормативно-правовых актов РФ, локальной документации заказчика и Положения о закупке, которое утверждено заказчиком. При формировании плана учитываются действующая у заказчика производственная программа, ремонтная программа и инвестиционная программа, а также иные локальные и отраслевые документы.

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ заказчики обязаны подписывать договоры по результатам закупок в соответствии с утвержденным планом за некоторыми исключениями:
  1. Если сведения о закупке не должны быть указаны в плане или могут не включаться в него.
  2. Если потребность в закупке обусловлена аварией или иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (например, если возникла потребность в срочном медицинском вмешательстве или необходимо предотвратить угрозу возникновения этих ситуаций).

Что такое план закупок инновационной продукции

Помимо плана закупки товаров, работ и услуг на год, заказчики обязаны размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет на основании ч. 3 ст. 4 223-ФЗ.

В план инновационной продукции включают товары, работы и услуги, отнесенные к высокотехнологичным и инновационным федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют закупки в установленной сфере и ГК «Росатом».

При определении критериев отнесения продукции к инновационной и включения ее в план учитываются требования Постановления Правительства от 2019 года №773.

Заказчики, которые включены в перечень по Распоряжениям Правительства РФ от 2015 года №2258-р и от 2016 года №717-р, должны утвердить перечень товаров, работ и услуг, входящих в число инновационных.

В содержание планов закупки инновационной продукции по 223-ФЗ должны входить:

План закупок инновационной продукции у СМП формируется на период не менее 3 лет по ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ.

При отсутствии потребности в закупке указанной продукции у заказчика в ЕИС должен быть размещен пустой или нулевой план. На это указывает Письмо Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2046.

Правила формирования и размещения нулевого плана закупок

В 223-ФЗ лишь подчеркивается, что заказчики обязаны разместить план закупок в установленные законом сроки, кроме случаев, когда публикация закупок запрещена законом. Порядок действий для заказчиков, которые не планируют в предстоящих периодах проводить закупки по нормам 223-ФЗ, не предусмотрен. Подобная ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. Организация приобретает в рамках 223-ФЗ товары, работы и услуги из внебюджетных фондов и грантов по ст. 15 44-ФЗ, но в плановом периоде ей такие средства не выделяют, соответственно, закупки она проводить не будет.
  2. Заказчиком планируются заказы только на небольшую сумму в пределах 100-500 тыс. р. Такие закупки необязательно включать в план.
  3. Заказчику на текущий момент не было доведено финансирование на следующий год.

Также начиная с 2018 года, кроме сведений о закупках малого объема (до 100 тыс. р.), заказчики по 223-ФЗ могут не размещать в ЕИС информацию:

  1. О закупках финансовых услуг, которые были перечислены в п. 2 п. 15 ст. 4 223-ФЗ: привлечение во вклады денежных средств, предоставление кредитов и займов, выдача банковских гарантий и поручительств, услуги по открытию и ведению счетов, аккредитивов, брокерских услуг и услуг депозитариев.
  2. О закупках по доверительному управлению имуществом.
  3. О закупках, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды, договора доверительного управления имуществом государства и муниципалитета.
  4. О закупках по заключению и исполнению любых договоров, которые предусматривают переход прав владения и пользования недвижимым имуществом по п. 3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

Таким образом, если закупки не планируются или не подлежат включению в план, то заказчик формирует нулевой план.

Ответственность за отсутствие плана

Неразмещение плана закупок заказчиками без предполагаемых закупок может квалифицироваться, как нарушение установленных законом правил. Ответственность за эти нарушения содержится в ст. 7.29.3 и 7.32.3 КоАП. Чтобы избежать ответственности, заказчикам следует разместить нулевой план.

При нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ и услуг это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2-5 тыс. р., на юридических – 10-30 тыс. р. (по ст. 7.32.3 ч. 4) или 30-50 тыс. р.

для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц (по ст. 7.32.3 ч. 5).

Благодаря размещению нулевого плана, заказчики снимут с себя ответственность за нарушение порядка планирования и смогут довести сведения об отсутствии тендеров до неограниченного круга лиц.

Порядок размещения в ЕИС

Нулевой план закупок – это стандартный план, где в графах с предстоящими закупками стоят прочерки. Для публикации нулевого плана закупок по 223-ФЗ необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Подготовить документ в бумажной форме и в отдельных графах поставить прочерки.
  2. Утвердить документ у руководителя организации или уполномоченного лица.
  3. Документ размещается в ЕИС. Выбирается тип документа, в него вносится информация о плановом периоде и дате утверждения руководством.
  4. Если система не пропускает план без сведений о закупках, нужно проставить нули и прочерки.
  5. Прикрепляется графическая форма документа – документация в формате Excel или Word (не отсканированные версии, а электронные).
  6. Документ подписывается с помощью ЭЦП.

План закупок считается размещенным в ЕИС после того, как он был размещен в структурированном виде, в структурированном и электронном, структурированном и графическом видах. Возможность размещения заказчиками плана только в электронной форме действовала только до 2014 года.

Сведения о закупках размещаются в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководством (с даты подготовки соответствующего приказа). Документ подлежит размещению до 31 декабря текущего года.

Внесение изменений

Если в дальнейшем у заказчика возникнет потребность в закупках, то ему необходимо будет внести изменения в нулевой план. ЕИС не даст заказчику опубликовать извещение о закупке, если она не была предусмотрена планом. Но план закупки допускается изменять неограниченное число раз, поэтому предварительно размещать данные о предстоящих закупках можно в любой момент.

Внесение изменений в план происходит в течение 10 дней с даты принятия такого решения, но не позднее публикации его в ЕИС.

Если Положением о закупке предусмотрена необходимость оформления приказа в случае изменения плана, то готовится данный распорядительный документ.

Изменения вносятся до проведения закупки, а если закупка были вызвана аварией или чрезвычайной ситуацией, то поправки допускается внести уже после подписания договора. Закупки малого объема на сумму до 100 тыс. р. публикуются без изменений в плане.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

Все заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны в установленные сроки публиковать планы закупок инновационной продукции. Никаких исключений по указанному вопросу законодательство не содержит, согласно ч. 3 ст. 4 223-ФЗ. Если организация не закупает инновационную продукцию, но по ст. 4 223-ФЗ должна это делать, то она размещает нулевой план.

Долгосрочный план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции необходимо подготовить по стандартной форме – той же, которая используется для планирования закупок на год. Но в разделе с предстоящими закупками здесь будут стоять прочерки.

Для подготовки нулевого плана необходимо заполнить сведения о заказчике, остальные разделы заполняются заказчиком в зависимости от года, на который планируется закупка. Столбцы плана закупок заполнять не нужно, здесь указываются прочерки. В отношении заказчика указываются его наименование, адрес, телефон и электронная почта.

Коды ОКПД-2 и ОКВЭД-2 заполнять не нужно, так как они прописываются в отношении конкретных закупок. В плане закупок отдельный раздел посвящается СМП, но в данном случае он также будет нулевым.

Сведения о закупках инновационной продукции так же размещаются в сроки до 31 декабря текущего года. Так, план по закупкам на 2020 год публикуется до 31 декабря 2019 года.

Порядок подготовки и размещения отчета в ЕИС будет следующим:

  1. Документ готовится в бумажном виде, а в соответствующих графах нужно поставить прочерки.
  2. План утверждается у руководства организации.
  3. В графе «Вид плана закупки» выбирается «План закупок инновационной продукции».
  4. Сведения о периоде планирования и дате утверждения передаются в соответствующий раздел.
  5. При необходимости структурированная форма заполняется в ЕИС (в документе ставятся прочерки и нули).
  6. Затем заказчик прикрепляет графическую версию документа, подписывает ее ЭЦП и размещает в ЕИС.

Приказ об утверждении

После разработки плана закупок организации, которая работает по 223-ФЗ, необходимо его утвердить. В качестве распорядительного документа, утверждающего планирование на год, выступает приказ.

Приказ об утверждении плана закупок создается в произвольном формате и должен содержать отсылку на ст. 4 223-ФЗ, по требованиям которой формируется план, а также иные нормативно-правовые акты. Унифицированный бланк приказа не разработан. Обычно при его подготовке используется фирменный бланк организации, содержащий все необходимые реквизиты.

В приказе об утверждении плана необходимо прописать следующую информацию:

  1. Наименование документа: «Приказ об утверждении…».
  2. Номер приказа.
  3. Дата подготовки документа.
  4. Цель подготовки приказа и нормативно-правовая база: утвердить план закупок на определенный год и разместить его в ЕИС.
  5. Ответственное лицо за исполнение приказа и размещение сведений в ЕИС (контрольные функции за исполнение положений приказа руководитель может сохранить за собой).

Приказ формирует контрактный управляющий или иное ответственное за закупки по нормам 223-ФЗ лицо. Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ можно посмотреть здесь.

Документ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью (при наличии). Также в приказе расписывается ответственное за исполнение лицо, которое подтверждает тот факт, что оно ознакомлено с документом.

Таким образом, подготовка плана закупок по 223-ФЗ входит в обязанности заказчика. План закупок формируется на текущий год, а также в части закупок инновационной продукции. Последний план носит долгосрочный характер и публикуется на период 5-7 лет.

Если заказчик не планирует закупки на предстоящий год, то это не снимает с него обязанности опубликовать план. В указанном случае публикуется нулевой план. Этот план содержит прочерки в определенных полях.

В случае если заказчиком не будет опубликован план в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/plan-zakupok.html

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа).Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка.

 Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке.

В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены.

Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.
закупки с участием СМСП> 18 %> 10 %
закупки только у СМСП> 9 %> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

 Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом».

 Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.

2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Подробнее про закупки у СМСП читайте в статье «Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.

32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/433

Перечень инновационной продукции

Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

10.10.2013                                                №286

Москва

Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23,
ст. 2873; № 27, ст. 3452) 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
  2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр                                                                                                                                 Н.А. Никифоров

Приложение

к приказу Министерства связи и

массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 10.10.2013 №286

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции

К инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции относятся товары, работы и услуги, удовлетворяющие следующим критериям:

  1. Научно-техническая новизна.
  1. Данный критерий в отношении товаров характеризуется следующими признаками:
  2. характеристики товаров (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования) являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик ранее произведенного аналогичного товара;

    потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или выявлен новый способ применения товара, позволяющий расширить область использования такого товара;

    товар, выпуск которого основан только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых при производстве данного товара, или новых материалов, позволяющих значительно улучшить технико-экономические, конкурентоспособные эргономические, потребительские и иные показатели производимого товара.

  3. Данный критерий в отношении работ и услуг характеризуется следующими признаками:

выполнение работ, оказание услуг связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;

работы, услуги являются принципиально новыми, ранее не выполнявшимися, оказывавшимися;

работы, услуги выполняются, оказываются в области, в которой ранее аналогичные работы, услуги не применялись.

  1. Экономический эффект реализации товаров, работ, услуг.
  2. Данный критерий характеризуется эффективностью освоения инновации, величиной спроса, рентабельностью, а также планируемым положительным экономическим эффектом реализации товаров, работ, услуг, обеспечивающим экономию временных и (или) материальных затрат или создающим условия для такой экономии.

  3. Наличие защиты патентных прав (если применимо).

Данный критерий применяется в случае использования при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и характеризуется наличием соответствующих патентов на вышеуказанные результаты интеллектуальной деятельности.

Статья 10 Закона № 44 обязывает заказчиков при проведении и планировании закупок отдавать предпочтение высокотехнологичной продукции. Какие особенности включает это понятие?

Определение и признаки

Высокотехнологичная продукция — это сложные в техническом плане товары и услуги, для производства или предоставления которых применяются сложные технологические процессы.

Критерии, по которым ВП можно отнести к вышеуказанному сегменту, определяют федеральные органы исполнительной власти на основе приоритетных направлений развития науки и техники (ч. 4 ст. 4 № 223 ФЗ). Можно выделить ряд общих отличительных признаков:

  1. Предприятие-изготовитель ВП относится к наукоемкой отрасли экономики.
  2. Производство опирается на новейшие технологии и оборудование.
  3. Специалисты, которые оказывают услуги или заняты в изготовлении товара, имеют специальную подготовку.

Что относится к высокотехнологичной продукции

Согласно ч. 4.1 ст. 4 № 223-ФЗ, заказчики самостоятельно должны устанавливать список благ, которые имеют вышеуказанные признаки, а также правила работы с ними. Однако, чтобы конкретизировать перечень высокотехнологичной продукции, Минпромторг России выпустил приказ № 1993 от 23.06.2017. В нем утверждены товарные коды и коды ОКВЭД.

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/perechen-innovacionnoj-produkcii-2/

Что собой представляет нулевой план закупок по 223-ФЗ, и в каких случаях требуется его размещение в ЕИС?

Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.

Что собой представляет нулевой план закупок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:

  1. Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
  2. Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
  3. Заказчику не доведено финансирование на следующий год.

Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.

Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.

Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП. По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.

Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Правила размещения

При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.

Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
  2. Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
  3. План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
  4. Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
  5. Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.

План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.

Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.

Актуальные вопросы применения Закона № 223-ФЗ

Закупка инновационной продукции по Закону № 223-ФЗ

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от  05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч.

порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее — Положения о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от  18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №  223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в т. ч. иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в т. ч. в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона №  223-ФЗ только в случаях, установленных в части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Во всех остальных случаях, в т. ч. проведения закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства РФ от  29.05.

2013 №  867-р (далее — дорожная карта) федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности необходимо издать соответствующие нормативные правовые акты устанавливающие критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в установленной сфере деятельности.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 4 Закон №  223-ФЗ критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по  нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Таким образом, к товарам, работам, услугам, которые относятся к конкретной сфере, применяются критерии отнесения таких товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по  нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности.

В случае если нормативные правовые акты устанавливающие критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в сфере деятельности заказчика не приняты, такие заказчики для отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции вправе самостоятельно установить такие критерии.

При этом в случае если заказчики в силу специфики своей деятельности не осуществляют закупку инновационной и высокотехнологичной продукции, они вправе не устанавливать критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции.

В соответствии с пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства РФ от  29.05.

2013 №  867-р (далее — дорожная карта) Минэкономразвития России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» необходимо подготовить директивы Председателя Правительства РФ представителям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу внесении изменений в положение о закупке обеспечивающие разработку и внедрение в процедуры закупок заказчиков критерий оценки и сопоставления заявок «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» с возможностью заключения по результатам закупки контракта жизненного цикла».

Указанные директивы были утверждены Председателем Правительства РФ от  07.12.2013 №  7377п-П13 и направлены заказчикам.

Необходимо отметить, что при определении понятия жизненного цикла продукции заказчики вправе использовать положения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контрактом жизненного цикла является контракт, предусматривающий закупку товара или работы ( в т. ч.

при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Постановлением Правительства РФ от  28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлен перечень случаев, в которых заключается контракт жизненного цикла.

При этом в случае если заказчик не осуществляет соответствующие закупки товаров, работ, услуг и не заключает контракты жизненного цикла, такие заказчики вправе не разрабатывать методику определения жизненного цикла продукции.

Пунктом 42 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.

№ 908 (далее — Положение), установлено правило, согласно которому в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в закрытой части официального сайта представителем заказчика.

Таким образом, на представителя заказчика возложена обязанность размещать на официальном сайте информацию об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки.

Расторжение договора не влечет за собой изменение существенных условий договора, таких как срок, цена, объем обязательств, так как согласно части 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации последствием расторжения договора является полное прекращение всех обязательств сторон.

Таким образом, обязанность размещения представителем заказчика на официальном сайте информации о расторжении договора в Положении не предусмотрена.

Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2015 г. вступает в силу пункт 5 статьи 42 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№  396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок внесения соответствующей информации в реестр договоров установлен Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132, вступающим в силу с 1 января 2015 г. (отдельные положения вступают в силу с 1 января 2016 г.).

11 декабря 2014 г. постановлением Правительства РФ утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.


Из-за большого поступления писем в адрес Минэкономразвития России по разъяснению норм указанного акта Правительства РФ, в особенности по вопросам создания программ партнерства между заказчиками и субъектами малого бизнеса напоминаем читателям, что Минэкономразвития России давались методические рекомендации по реализации указанных программ партнерства.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.