+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Содержание

Все сроки по электронному аукциону 223

Проведение открытого аукциона в электронной форме

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Как провести

Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Готовим закупочные документы.
  2. Публикуем их.
  3. Выявляем победителя.
  4. Заключаем договор.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1. Готовимся к проведению

Воспользуйтесь этим способом закупки в случаях, которые прописаны в положении о закупках.

Сведения о процедуре доступны для неограниченного круга лиц, поэтому пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2019 года начинается с внесения его в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Проводите торги, только когда сведения о них включили в план. В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  • отвечает установленным требованиям;
  • предлагает наименьшую цену за товары или услуги;
  • платит заказчику за право исполнить договор (если цена на торгах упала до нуля).

Не забывайте про аукционный перечень, утвержденный ПП РФ № 616 от 21.06.2012. Товары, которые входят в него, закупайте только в электронной форме.

Шаг 2. Готовим закупочные документы

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

По ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ, в извещение включают следующие сведения о:

  • заказчике;
  • предмете сделки и ее условиях;
  • закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  • обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкцию, по которой составляется заявка.
  3. Порядок разъяснений положений документации.
  4. Этапы и порядок подведения итогов.
  5. Шаг торгов.
  6. Дату определения победителя.
  7. Сроки и порядок изменения документации.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Е го дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

Шаг 3. Публикуем документы

Перед публикацией проверьте, чтобы сведения соответствовали актуальной редакции 223-ФЗ и Положению о закупках.

Выкладывайте их в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок. Если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то проверьте сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Количество днейНМЦД
Не менее 7 днейМеньше 30 млн руб
Не менее 15 днейБольше 30 млн руб

Шаг 4. Проверяем участников

На этом этапе пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения их в ЕИС — 3 дня с даты подписания.

Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

Шаг 5. Проводим торги

Поставщики, которых допустили, начинают торги:

  • снижают текущее минимальное предложение о цене договора в пределах «шага аукциона» — от 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  • не подают предложение о цене договора, которая равна предложению, ранее поданному, или большее, чем оно, и предложение о цене, равной 0;
  • побеждает участник, которые подал минимальное предложение о цене.

Шаг 6. Определяем победителя

Когда известны ценовые предложения, заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Сведения о победителе.
  2. Общее число поданных заявок.
  3. Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.

По нормам 223-ФЗ, положению и документации, заказчик вправе отклонить заявку и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске он указывает в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая не состоялась (нет заявок или никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель присваивает тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. Если она допущена, договор заключают с единственным участником.

Шаг 7. Заключаем договор

После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ — подписание контракта. Правила установлены в ч. 15 ст. 3.2 и ч. 28, 29 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. Внесите в проект договора сведения о победителе и его цене.
  2. Подпишите у участника.
  3. Обработайте протокол разногласий, если участник указал на недочеты.
  4. Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подведения итогов.
  5. Продлите срок заключения, когда сделку одобряет контрольный орган или пожаловались по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после того, как разрешили заключить сделку или ФАС вынесло решение по жалобе.
  6. Разместите в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор опубликуйте в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).

Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ

ля проведения открытого электронного аукциона необходимо составить и разместить в ЕИС документацию о закупке, извещение и проект договора.

В процессе проведения электронного аукциона необходимо выявить его участников и определить победителя, предложившего на аукционе наименьшую стоимость договора.

Договор заключается с победителем не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения итогового протокола.

Подготовка к проведению открытого электронного аукциона по 223-ФЗ

Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который проводится в электронной форме ( ч. 3 , 3.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Электронный аукцион позволяет выявить участника, соответствующего установленным требованиям и предложившего наименьшую стоимость договора ( ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ ). При выборе данного способа закупки заказчику должны быть известны все требования к качеству и характеристикам товара (работы, услуги).

услуг по Закону N 223-ФЗ

Конкретные случаи проведения электронного аукциона устанавливаются в положении о закупке заказчика. Если положением не предусмотрена возможность провести электронный аукцион для определенной категории товаров, то его проведение могут обжаловать ( ч. 2 ст. 2 , ч. 9 , п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ ).

Заказчику необходимо учесть наличие утвержденного перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме ( ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ , Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616).

закупки по Закону N 223-ФЗ?

Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного аукциона возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупок могут обжаловать (ч. 5.1, 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ , п. 9 Правил формирования плана закупки).

Источник: https://45jurist.ru/semejnoe-pravo/vse-sroki-po-elektronnomu-auktsionu-223.html

Торги по 223-ФЗ: что это такое

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Как правило, электронный аукцион по 223-ФЗ заказчики проводят при соблюдении одного из двух условий: для определения победителя важна только цена договора или закупаемые товары, работы или услуги можно сравнивать только по ценам. Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в закрытой и открытой форме, а также с ограниченным участием.

О проведении конкурентных закупок говорится в ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ. В том числе в ней сказано о правилах проведения аукциона.

По 223-ФЗ открытый аукцион в электронной форме – это способ закупки, при котором победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену договора и подавший заявку, которая соответствует всем требованиям заказчика.

Если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, торги проводятся на право заключить договор. Победителем в такой ситуации становится участник, предложивший самую высокую цену за право заключить договор.

При подготовке к открытому аукциону 223-ФЗ заказчик разрабатывает закупочную документацию и создает комиссию, которая впоследствии будет оценивать заявки. В документации может содержаться требование о предоставлении обеспечения заявки. Это возможно, если начальная цена договора больше 5 млн руб. Размер обеспечения не может превышать 5% от стартовой цены.

Любой участник аукциона по 223-ФЗ вправе подать запрос на разъяснение документации о закупке. Заказчик обязан дать ответ в течение 3 рабочих дней. Он размещается в ЕИС.

Подать запрос можно не позднее чем за 3 дня до конца срока направления предложений участников. Каждый участник может подать на электронный аукцион по 223-ФЗ только одну заявку.

До конца установленного срока ее можно отозвать или изменить.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, в том числе и аукцион по 223-ФЗ, в части одного лота или целиком. Сделать это можно до конца срока подачи заявок.

По итогам аукциона договоры можно заключить с несколькими участниками. Закон оставляется это на усмотрение заказчика.

Обратите внимание, что подписать договор нужно не ранее 10 дней с даты подведения итогов закупки, но не позднее 20 дней.

Вопрос из практики

Как провести закупку по 223-ФЗ?

Отвечает Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Чтобы провести закупку по Закону № 223-ФЗ, опишите в положении способы и порядок закупок. Далее подготовьте техзадание, рассчитайте НМЦД, включите закупку в план и создайте закупочную комиссию.

Проведите открытую или закрытую закупку либо выберите поставщика на электронной площадке. Соблюдайте правила для торгов среди МСП.
По итогам закупки заключите договор с победителем, а затем разместите отчет в ЕИС. Детально закупочные процедуры опишите в положении.

Читайте подробнее о подготовительных этапах закупки, выборе поставщика и отчетности.

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

↻ Вернуться к началу

Электронные торги по 223-ФЗ

О том, как проводится открытый аукцион в электронной форме 223-ФЗ, вкратце сказано в ст. 3.3 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Подавать заявки, направлять запросы о разъяснениях документации нужно через функционал электронной площадки.

Там же проводится процедура снижения цены. Чтобы получить доступ к личному кабинету, участнику необходимо аккредитоваться на ЭТП и получить цифровую подпись. Порядок проведения электронного аукциона по 223-ФЗ подразумевает, что каждый участник вправе подать только одну заявку в установленные заказчиком сроки.

Сроки проведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Каждый заказчик указывает сроки проведения открытого аукциона по 223-ФЗ в своем положении о закупках.
Например, у «Транснефть – Сибири» этот период составляет 20 дней. Главное, чтобы у участников было не менее 15 дней на направление предложений.

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе по 223-ФЗ для субъектов малого бизнеса установлен в ст. 3.4 223-ФЗ. Если начальная цена меньше 30 млн руб., на подачу заявок дается как минимум 7 дней. Если стоимость обязательств больше 30 млн руб., направлять предложения можно в течение 15 дней.

Что должно быть в извещении электронного аукциона

Извещение о закупке и способе определения поставщика – это неотъемлемая часть закупочной документации. Сведения в извещении и других документах должны совпадать. Как составить и опубликовать извещение об электронном аукционе – читайте подробно в инструкции

Закон №223-ФЗ устанавливает некоторые требования к составлению извещения об электронном аукционе. В этот документ, публикуемый не менее чем через двадцать дней до дня окончания подачи заявок в ЕИС, следует внести такие сведения, как (ч.9 Ст.4):

  • способ, которым будет проводиться закупка: открытый конкурс / открытый аукцион / иной способ, утвержденный положением о закупке;
  • полные реквизиты и контакты заказчика (офиц.наименование, место нахождения, почтовой адрес и индекс, адрес электронной почты, контактный номер);
  • предмет закупки с указанием количества товара либо объема работ и услуг, подлежащих поставке или предоставлению, а также место выполнения;
  • для конкурентных способов определения поставщика, особенно для электронного аукциона, также важна информация об НМЦК или лота и сроках, в которые будет проведена процедура;
  • порядок предоставления документации о закупке;
  • дата начала и окончания срока подачи заявок и порядок подведения итогов.

Что должно быть в документации об электронном аукционе

В документации к электронному аукциону, публикуемой на Официальном сайте ЕИС, должен присутствовать целый перечень документов, определенные также в положении о закупке (ч.10 ст.4):

  • требования к безопасности, качеству, тех.характеристикам, потребительским свойствам;
  • требования , форме, оформлению и составу заявки на участие;
  • требования к описанию участниками закупки товара, работы или услуги;
  • место, условия и временные рамки выполнения обязательств по контракту;
  • НМЦК или конкретного лота;
  • порядок оплаты товара или выполненной работы;
  • наглядный расчет участником цены контракта / лота в целях антидемпинговых мерах;
  • критерии оценки и сравнения заявленных предложений.

Учтите, что описание параметров предмета закупки не должно быть слишком расплывчатым. Для удобства проведения процедуры стоит перечислить критерии, согласно которым будет оцениваться соответствие заявок требованиям заказчика.

↻ Вернуться к началу

Открытый аукцион в электронной форме 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Порядок проведения аукциона зависит от конкретного заказчика. У некоторых компаний аукцион подразумевает три этапа: рассмотрение первых частей заявок, процедура снижения цены и оценка вторых частей. У других торги одноэтапные. Участники подают заявки в течение срока, указанного в документации о закупке, комиссия оценивает их, допускает или не допускает участников до аукциона.

На самой процедуре аукциона максимальная цена договора снижается на шаг. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. В любом случае в течение срока подачи заявок участники могут запрашивать у заказчика разъяснения по документации. Когда заявку могут не принять:

  • превышена цена договора (максимальная цена всегда указана в документации о закупке, превышать этот показатель нельзя);
  • предоставлена недостоверная информация;
  • участник не соответствует требованиям;
  • участник уже заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по инициативе заказчика или по суду;
  • несоответствие товаров, работ, услуг и условий, которые предложил участник, требованиям документации о закупке;
  • наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков;
  • не было предоставлено обеспечение заявки.

С июля вступили в силу отложенные изменения в Закон № 223-ФЗ. Поменялось многое, в том числе отчетность. Читайте о том, какие сведения теперь публиковать, о каких закупках можно не отчитываться, и смотрите, как сформировать отчеты в ЕИС.
Из статьи вы узнаете:☆ Какие отчеты теперь публиковать ☆ О каких закупках можно не отчитываться ☆ Как формировать отчеты в ЕИС.

Узнать подробности

Когда период подачи заявок заканчивается, комиссия переходит к оценке предложений. По итогу рассмотрения некоторых участников могут не допустить до процедуры снижения цены.

Если аукцион трехэтапный, то после процедуры снижения цены заказчик ранжирует поданные заявки от самого выгодного ценового предложения до самого невыгодного и оценивает вторые их части. Если аукцион одноэтапный, победителем признается участник закупки, первым предложивший наиболее низкую цену договора.

Шаг аукциона по 223-ФЗ

Аукционная комиссия определяет шаг снижения цены. Максимальная цена последовательно снижается на этот шаг, а участники выражают свое согласие заключить договор на таких условиях.

Для субъектов малого бизнеса шаг аукциона по 223-ФЗ составляет 0,5 процента до пяти процентов начальной цены договора. Такое требование установлено в законе.

Снижать цену можно на величину в пределах этого шага.

Участник не может подать ценовое предложение, превышающее стоимость, названную предыдущим участником, а также равное нулю. В ходе аукциона заказчик вправе менять величину шага. Однако это правило не распространяется на закупки у СМП.

Ответственность и регулирование аукционов по 223-ФЗ

В Законе 223-ФЗ основное внимание уделено именно заказчикам и алгоритму их действий при составлении документов, а также их обнародования.

А именно, в соответствии со ст. 2 Закона №223-ФЗ, каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупке. Это положение, в котором заказчик, должен предусмотреть и указать все необходимые моменты, и является основным документом для проведения аукционов по 223-ФЗ.

↻ Вернуться к началу

Что должно быть в Положении о закупке

Положение о закупке – это правовой акт, регламентирующий правила закупки конкретного заказчика.

Принимает такое положение любая организация, закупочная деятельность которой регулируется 223-ФЗ, однако типовое положение, которое утверждают головные государственные учреждения и предприятия, принимают за образец и обязательный к принятию документ государственные и муниципальные органы, бюджетные и унитарные организации нижестоящих звеньев (ч.2.2. ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Что и как изменить в положении о закупке, чтобы оно соответствовало измененному закону, 7 образцов для нового положения о закупке

Именно типового положения касаются большинство пунктов Закона 223-ФЗ, устанавливающих нормы для составления документации. Типовое положение должно включать в себя сведения, которые запрещено менять дочерним и нижестоящим учреждениям и предприятиям при разработке собственного положения. (ч.2.3. ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Среди таких сведений следующие:

  • Требования к закупке (качество и особенности поставки товаров или выполнения услуг);
  • Алгоритм подготовки и проведения процедур закупки, а также диапазон выбора способов закупки;
  • Условия применения правил исполнения процедуры закупки;
  • Порядок подписания и исполнения обязательств по контракту и т.д.

Правовой основой для составления такого положения являются ст.2 Закона 223-ФЗ, а также статьи 447-449 Гражданского Кодекса РФ.

↻ Вернуться к началу

Переторжка по 223-ФЗ

При проведении электронного аукциона в рамках 223-ФЗ, вероятен исход, при котором окончание торгов и выбор победителя еще не завершены, при том, что формальная часть процесса подошла к концу.

Это происходит, когда заказчик не удовлетворен поступившими предложениями либо в силу отсутствия удовлетворяющих требованию заказчика заявок, либо из-за наличия целого ряда отвечающих ожиданиям предложений, среди которых чрезвычайно трудно вычислить победителя.

Процедуру переторжки можно представить в виде дополнительного времени в футбольном матче, когда основное время уже закончилось, а счет вничью. Такая процедура направлена, на снижение цены и окончательного определения победителя.

Заказчик имеет право это сделать, однако он обязан прописать это условие в документации и в собственном положении о закупках, которое заказчик публикует в ЕИС (Ч.1 Ст.4 223-ФЗ). Поскольку в тексте самого Закона 223-ФЗ отсутствует переторжка как законодательное понятие, следует в документах к каждому конкретному случаю закупки прописывать возможность и процесс повторных торгов.

Как правило, в переторжке участвует не все, кто подал заявки, а только те, кто сделал наиболее выгодные предложения на фоне остальных участников.

↻ Вернуться к началу

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102984-qqq-18-m10-torgi-po-223-fz

Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику  необходимые  товар, результат выполнения работ или услугу  наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают  электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку  и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует  для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте  www.zakupki.gov.ru, но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить  аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную  документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная  (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к.

сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно.

То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их  предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое  требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте   www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку,  участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно  продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик  укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств.

С его помощью приобретается обычная  и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта,  основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.   

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/tks/2016/8/11363

Открытый аукцион в электронной форме

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме – самый эффективный и прозрачный способ закупки товаров, работ, услуг для нужд организации.

Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме(далее ОАЭФ) регламентирована Главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года (введена Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ).

Преимуществами этой формы закупок являются: эффективная экономия денежных средств Заказчика, полностью прозрачная процедура закупки, обеспечивающая условия для конкуретной борьбы, изоляция от возможного влияния Заказчика в интересах «своего» участника на этапе её проведения.

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Для размещение заказа в форме ОАЭФ, Заказчику необходимо только иметь доступ в личный кабинет на Официальном сайте (zakupki.gov.ru). На этапе размещения информации о закупке Заказчику достаточно выбрать одну из пяти электронных торговых площадок(ЭТП). После публикации информации о заказе данные автоматические будут переданы и размещены на сайте ЭТП.

  • Сроки проведения — до 3 млн.рублей не менее 7 (календарных) дней, на суммы свыше 3 миллионов — не менее 20 дней;
  • Суммы — любые;
  • Предмет закупки — товары, работы, услуги, содержащиеся в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1996-р подлежат закупке исключительно в форме открытого аукциона в электронной форме; Остальные т.р.у, перечисленные в номенклатуре, утвержденной приказом от 7 июня 2011 г. № 273 подлежат закупке в форме ОАЭФ в случае, если заказ по указанной группе в текущем (на дату заключения контракта) квартале превышает 500 тыс.рублей.

Участие в открытом аукционе в электронной форме

Для участия в ОАЭФ необходимо иметь электронную подпись (ЭЦП) от удостоверяющего центра, входящего в Список доверенных удостоверяющих центров (TSL) (проверка через reestr-pki.ru) и аккредитацию на той (из пяти)электронной торговой площадке, на которой проводится аукцион.

Плата за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме не взимается, кроме победителя (фиксированная сумма 3 тыс.рублей, см.регламент ЭТП).

Для участия в открытом аукционе в электронной форме на счету участника должна быть сумма, необходимая для внесения обязательного обеспечения заявки (от 0,5% до 5%) от начальной (максимальной) цены контракта. При этом сумма будет заморожена вплоть до окончания процедуры заключения контракта или отклонения заявки.

Порядок проведения процедуры

Процедура проведения электронного аукциона разбита на несколько этапов, сроки каждого из которых определены и известны заранее:

  1. Подача заявок вплоть до даты окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  2. Рассмотрение первых частей заявок (не более 7 календарных дней со дня окончания их приема). При этом первые части заявок подаются анонимно (если только участник не прикрепляет документы на фирменных бланках, прим.эксперта). Первые части содержат согласие участника и, если необходимо, наименования и точные технические характеристики поставляемого товара (подробнее см. п.4 Статьи 41.8 94-ФЗ). Отклоненные на этом этапе участники к аукциону не допускаются;
  3. Проведение процедуры электронного аукциона (происходит в режиме онлайн на электронной площадке), в течении которой участники снижают цену в пределах «шага аукциона» (0,5-5%);
  4. Рассмотрение вторых частей заявок (о составе см. п.6 Статьи 41.8 94-ФЗ);

На следующий день после подведения итогов на ЭТП публикуется протокол, а затем, в течение пяти дней со дня его размещения через электронную площадку Заказчик направляет победителю заполненный (неподписанный) шаблон контракта.

При этом участник может, вместо подписания контракта, направить в ответ протокол разногласий с указанием положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации или его заявке.

Победителю, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, потребуется предоставить таковое в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта (до 30% от цены контракта), предусмотренном документацией об аукционе. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона подтверждения внесения обеспечения (направляется в электронной форме вместе с подписанным экземпляром государственного контракта через интерфейс ЭТП).

Рекомендуем: на нашем форуме можно найти ответы на сотни вопросов по проведению открытых аукционов в электронной форме и участию в них или задать собственный.

Поиск информации:

Специализированный справочно-информационный портал по госзакупкам. Связь с администратором.

Открытый аукцион в электронной форме: 94-ФЗ, 44-ФЗ и 223-ФЗ. Порядок проведения и определения победителя

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства. Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов:

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера. Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Преимущества открытых аукционов

Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам — значительные временные и финансовые траты и многое иное. Если сравнивать с простым тендером, то открытый аукцион в электронной форме обладает целым рядом положительных сторон:

  • непродолжительный период, в ходе которого проводятся процедуры;
  • экономия финансов, выделяемых из бюджета, на то, чтобы организовывать и проводить торги;
  • прозрачные и открытые правила, утвержденные для закупок;
  • справедливая конкуренция, которая исключает неценовые способы ведения борьбы;
  • участие в открытых аукционах возможно из всякой точки планеты, где есть интернет, без необходимости покидать собственное офисное учреждение, что достаточно удобно;
  • равные права, существующие для всех поставщиков;
  • повышенная степень безопасности и защищенности, возможность использовать цифровую подпись;
  • открытый аукцион доступен для малых предприятий, которые ранее не могли войти в сферу госзакупок.

Кроме того, что экономятся денежные средства бюджета и уменьшается коррупция, выполнение мер, установленных правительством, гарантирует обширный доступ к госзаказу для представителей малого и среднего предпринимательства — в результате расширяются рынки сбыта для изготовляемой ими продукции и предоставляемых услуг.

Как принять участие в аукционе

Для того, чтобы участвовать в открытом аукционе нужно обладать электронной подписью от центра, который ее удостоверяет. Информация о таких центрах содержится в списке TSL (reestr-pki.ru). Также нужно быть аккредитованным на торговой интернет-площадке, где осуществляется проведение открытого аукциона.

Всего существует пять таких интернет-площадок:

Оплачивать аккредитацию на интернет-площадке не нужно, но только если организация не является победителем (зафиксированная сумма составляет 3000 руб.).

Это важно! Чтобы участвовать в открытом электронном аукционе на счету участника должна находиться сумма, нужная для внесения обязательного обеспечения интернет-заявки (от 0.

5 до 5 процентов) от первоначальной (максимальной) стоимости госконтракта.

Причем эта сумма будет замороженной непосредственно до завершения процедуры, в ходе которой будет заключен госконтракт или отклонена интернет-заявка.

Стоит отметить, что оператор интернет-площадки обязан гарантировать во время проведения онлайн-аукциона конфиденциальность сведений об участвующих организациях.

В первой части интернет-заявки на участие название организации не приводится. Госзаказчик непосредственно от оператора получает интернет-заявки под номерами. При рассмотрении подобных заявок, ему неизвестно, что за организация отстраняется или допускается участвовать в торгах.

Когда проводится аукцион, участвующие лица обладают сведениями о числе участников торгов, но название лиц — им неизвестно. В результате, интернет-аукцион считается открытым по уровню доступа к сведениям о его проведени и, а заодно по форме, в соответствии с которой подаются предложения. Но по наличию информации о прочих участниках торгов считается закрытым.

Порядок проведения открытого аукциона: как определяется победитель

Процедура, согласно которой проводится аукцион в открытой форме, разделена на несколько стадий, сроки каждого из них определены и известны заблаговременно.

Вначале подаются интернет-заявки до даты завершения их приема на участие в интернет-аукционе.

Затем рассматриваются первые части интернет-заявок (не больше семи календарных суток со дня завершения их приема).

Причем подача первых частей интернет-заявок происходит анонимным образом (если только участвующий в торгах не прикрепляет документацию на собственных фирменных бланках).

В первых частях содержатся согласие участвующего и, если нужно, названия и точные технические параметры продукции, которая поставляется. Участников, которые были отклонены на этой стадии, к торгам не допускают.

Процедура интернет-аукциона проводится в режиме онлайн — в ходе нее участвующие уменьшают стоимость в пределах «аукционного шага» (0.5 — 5 процентов). Далее рассматриваются вторые части интернет-заявок.

На следующий день после того, как подведены результаты, ответственные лица публикуют протокол.

После этого в течение 5 суток со дня его размещения через онлайн-площадку госзаказчик посылает победившей организации стандартную форму госконтракта, которая не заполнена и не подписана.

Причем участвующее лицо может, вместо подписания госконтракта, прислать в ответ протокол расхождений. В нем указываются проектные положения госконтракта, которые не соответствуют извещению о проведении интернет-аукциона, документам или его онлайн-заявке.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-20/otkritiy-auktsion-v-elektronnoy-forme.php

Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, Приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2009 года №428

Проведение открытого аукциона в электронной форме

В соответствии с частью 31 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16, 31; N 19, ст.2283; N 27, ст.3267)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме.

Министр
Э.Набиуллина

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации29 октября 2009 года,

регистрационный N 15154

Порядок отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме

1.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 31 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16, 31; N 19, ст.2283, N 27, ст.3267) и определяет процедуру отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме (далее – отбор).

2. Отбор электронных площадок осуществляется Минэкономразвития России совместно с ФАС России сроком на пять лет.

3. Объявление о проведении отбора, Техническое задание на функционирование электронных площадок, утвержденное совместно Минэкономразвития России и ФАС России (далее – Техническое задание), а также информация о результатах проведения отбора размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет www.economy.gov.ru (далее – официальный сайт).

4. Техническим заданием должно предусматриваться, что срок функционирования электронных площадок составляет не менее пяти лет со дня опубликования информации о результатах отбора.

5. Предложения для участия в отборе представляются операторами электронных площадок.

6. Срок подачи предложений для участия в отборе составляет тридцать дней со дня размещения на официальном сайте объявления о проведении отбора и Технического задания.

7. По истечении срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, Минэкономразвития России совместно с ФАС России в соответствии с Техническим заданием определяет пять электронных площадок, с операторами которых будут заключены соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме (далее – Соглашения).

8. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте не позднее тридцати дней со дня окончания срока подачи предложений для участия в отборе.

9. Соглашения заключаются между Минэкономразвития России и ФАС России (с одной стороны) и операторами отобранных электронных площадок (с другой стороны) в срок не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах отбора.

10.

В случае если в течение общего срока функционирования электронных площадок, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, прекращено функционирование более чем одной электронной площадки, Минэкономразвития России совместно с ФАС России в трехмесячный срок объявляет повторный отбор на недостающее количество электронных площадок. При этом допускается изменение установленных Техническим заданием условий отбора, осуществленного ранее. При прекращении функционирования в течение указанного периода времени только одной электронной площадки повторный отбор не осуществляется.

11.

В случае если срок до окончания общего срока функционирования электронных площадок, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, составляет менее двух лет, срок функционирования электронной площадки, отобранной повторно в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, составляет совокупность оставшегося общего срока функционирования электронных площадок и нового общего срока, на который отбираются электронные площадки в общем порядке. В этом случае при отборе электронных площадок на новый общий срок количество отбираемых электронных площадок уменьшается на количество электронных площадок, отобранных повторно в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

12. В случае если срок до окончания общего срока функционирования электронных площадок, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, составляет более двух лет, при повторном отборе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка электронные площадки отбираются на оставшийся общий срок функционирования электронных площадок.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:Российская газета,

N 208, 03.11.2009

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902182570

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.