+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что заказчик обязан закупать аукционом

Содержание

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Что заказчик обязан закупать аукционом

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/75

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года | Аукционный перечень 2017

Что заказчик обязан закупать аукционом

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года утвержден распоряжением Правительства РФ. Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список.

Скачать аукционный перечень по 44 ФЗ 2017

» Федеральный закон 44-ФЗ » Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Заказчик по 44 федеральному закону не может закупить, например, канцелярские товары в форме открытого конкурса с оценкой опыта и квалификации поставщика и обязан провести электронный аукцион по 44 ФЗ, чтобы определить победителя и подписать с ним контракт.

В ходе участия в электронном аукционе оценивается только один параметр – ценовой, при условии, что поставщик удовлетворяет законодательным требованиям и допущен к аукциону.

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Аукционный перечень по 44 ФЗ утверждается распоряжениями Правительства РФ и периодически обновляется. Его полное название – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Две предыдущие редакции перечня утратили силу. Это распоряжения Правительства № 2019-р от 31 октября 2013 г. и № 740-р от 25 апреля 2015 г.

Аукционный перечень 2017 года утвержден распоряжением Правительства № 471-р от 21 марта 2016 г. и уже дважды был изменен в 2016 году. Аукционный перечень по 44 ФЗ 2016 года от 10 августа, утвержденная распоряжением № 1682-р, является действующей в 2017 году.

СКАЧАТЬ Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Что входит в аукционный перечень по 44 ФЗ

В перечень входят группы товаров, работ и услуг с указанием вида деятельности по общероссийскому классификатору. Вы можете скачать оригинал документа и узнать включен ли ваш вид деятельности в аукционный перечень по 44 ФЗ.

Мы подготовили более понятную и упрощенную структуру аукционного перечня по 44 ФЗ для облегченного поиска в качестве справочной информации.

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Услуги из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Торговля
    • Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
    • Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
    • Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  • Транспорт
    • Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта
    • Услуги водного транспорта
    • Услуги транспортные вспомогательные
  • Связь
    • Услуги почтовой связи и услуги курьерские
    • Услуги телекоммуникационные
  • Питание
    • Услуги общественного питания
  • Финансы, недвижимость
    • Услуги по предоставлению мест для временного проживания
    • Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
    • Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования
    • Услуги по операциям с недвижимым имуществом
  • Уборка, чистка
    • Услуги по общей уборке зданий
    • Услуги по мытью окон
    • Услуги по чистке и уборке специализированные
    • Услуги по чистке печей и дымоходов
    • Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
    • Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
  • Ремонт
    • Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
    • Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
  • Прочие
    • Услуги издательские
    • Услуги туристических агентств
    • Услуги по упаковыванию
    • Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
    • Услуги в области добычи полезных ископаемых

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Работы из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Работы строительные специализированные
  • Здания и работы по возведению зданий
  • Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Товары из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Сырье
    • Продукция коксовых печей
    • Нефтепродукты
    • Уголь и антрацит агломерированный
    • Вещества химические и продукты химические
    • Металлы основные
    • Продукты минеральные неметаллические прочие
    • Уголь
    • Нефть сырая и газ природный
    • Руды металлические
    • Продукция горнодобывающих производств прочая
    • Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
    • Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
  • Продукты питания
    • Продукты пищевые
    • Напитки
    • Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
    • Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
    • Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
  • Одежда
    • Текстиль и изделия текстильные
    • Одежда
    • Кожа и изделия из кожи
  • Оборудование
    • Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
    • Оборудование электрическое
    • Инструменты и оборудование медицинские
  • Изделия
    • Изделия табачные
    • Изделия резиновые и пластмассовые
    • Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования
  • Транспортные средства
    • Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
    • Средства транспортные и оборудование, прочие
  • Другое
    • Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
    • Бумага и изделия из бумаги
    • Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/aukcionnyi-perechen-po-44-fz

Аукционный перечень по 44-ФЗ: что это такое, каким официальным документом регулируется, что в него включено?

Что заказчик обязан закупать аукционом

Аукционный перечень представляет собой определенный список товаров, работ и услуг, которые не могут закупаться через любую закупочную процедуру, кроме аукциона. В настоящий момент требование о закупке товаров, работ и услуг из аукционного перечня было конкретизировано – такой аукцион должен быть проведен исключительно в электронной форме.

Правовое регулирование

Обязанность заказчика провести торги в формате электронного аукциона в отношении определенных товаров, работ и услуг регламентирована в ст. 59 44-ФЗ.

Данный список товаров, или аукционный перечень, официально получил название Распоряжение Правительства РФ от 2016 года №471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

В аукционный перечень регулярно вносят правки: какие-то позиции добавляют, другие – исключают. Последние изменения в данный документ были внесены в июне 2019 года.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Так, изменения были внесены в позицию 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», позицию 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Стоит отметить, что перечень товаров, представленный в Распоряжении №471-р, является обязательным для применения по всей России. Но локальные перечни закупаемой продукции могут быть дополнительно установлены на уровне регионов.

Предыдущий документ, который содержал аукционный перечень, утратил силу по причине замене кодов по классификатору ОКПД-2.

За несоблюдение условия о проведении закупки в форме электронного аукциона заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа по нормам КоАП. Штраф в размере 50000 р. по ст. 7.29 КоАП за нарушение выбора типа закупки грозит должностным лицам заказчика.

По какому принципу позиции включают в перечень

В настоящий момент аукционный перечень включает 63 позиции. Продукция, работы и услуги включаются в перечень аукционных закупок в следующих случаях:

  1. Определение победителя аукциона имеет стоимостную и количественную оценку.
  2. У заказчиков есть возможность сформулировать предельно точное описание объекта торгов.

Перечень объектов закупки по 44-ФЗ включен в перечень в соответствии с кодами по ОКПД-2. Это облегчает заказчику поиск нужных позиций из перечня.

Закупка товаров, работ, услуг из аукционного перечня иными способами

Закупки в форме аукциона не всегда обязательно проводить в формате аукциона. Их также можно провести в форме электронного запроса котировок или предложений.

Заказчик может подписать контракт с единственным поставщиком, если это отвечает нормам ст. 93 44-ФЗ (например, если цена государственного контракта с июля 2019 года не превышает 300 тыс. р.).

Запрос котировок проводится в случае, если НМЦК составляет менее 500 тыс. р., а объем проведенных закупок через запрос котировок составляет не более 10% от СГОЗ или 100 млн р. Запрос котировок также может проводиться независимо от НМЦК на территории иностранного государства или при оказании медицинской помощи (по ст. 75, 76 44-ФЗ).

Запрос предложений проводится в случаях, которые строго ограничены законодательно (по ст. 83 44-ФЗ):

  1. Если необходимо закупить товары, работы и услуги по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. Если необходимо закупить продукцию по неисполненной части расторгнутого с недобросовестным заказчиком контракта.

В отношении электронного конкурса установлено строгое ограничение: товары из перечня не могут закупаться с помощью конкурсных процедур. Аукционный перечень в первую очередь ограничивает процедуру открытого конкурса, а не является условием для проведения аукциона.

Нужно обратить внимание, что исключением из аукционного перечня является возможность проведения двухэтапного конкурса или конкурса с ограниченным участием.

Например, в аукционный перечень включена пищевая продукция (по ОКПД-2 это код «10»). Но по Постановлению Правительства №99 (п.

6 Приложения 2) в отношении данной продукции можно провести конкурс с ограниченным участием, если пищевые продукты закупаются для образовательных учреждений при НМЦК более 500 тыс. р.

Также ограничения по закупкам в формате электронного аукциона не действуют при приобретении:
  1. Пищевых продуктов и напитков, которые закупаются для учреждений, занимающихся образованием и отдыхом детей, организацией отдыха, для медучреждений.
  2. Детской одежды.
  3. При проведении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных и технически сложных объектов, а также дорожных учреждений, которые входят в состав автодорог. Хотя строительные работы и являются составной частью аукционного перечня, но заказчик может провести открытый конкурс и конкурс с ограниченным участием в зависимости от НМЦК контракта.
  4. Услуг по обмену жилой недвижимости.
  5. Сувениров и подарочных бюллетеней для ания.
  6. Услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий.

Услуги и работы из аукционного перечня

В перечне услуг в аукционном перечне представлены:

  1. Услуги по добыче полезных ископаемых (09).
  2. Услуги лесоводства, рыболовства, сельского хозяйства (01-03).
  3. Ремонтные и монтажные услуги в части машин и оборудования (33).
  4. Услуги по подаче охлажденного воздуха и воды (35.30.2).
  5. Услуги по очистке воды и водоснабжению (36).
  6. Водоотведение (37).
  7. Сбор и обработка отходов, их утилизация (38).
  8. Работы по возведению зданий (41.2).
  9. Строительные работы (42).
  10. Специализированные строительные работы (43).
  11. Оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей (45, 46, 47).
  12. Сухопутный, трубопроводный, водный транспорт и прочие транспортные услуги (49, 50, 52.2)
  13. Почтовая связь и услуги курьера (53).
  14. Общепит (56).
  15. Организация временного проживания (55).
  16. Издательские услуги (58).
  17. Телекоммуникационные услуги (61).
  18. Финансовые услуги и посреднические услуги (64, 66).
  19. Услуги по операциям с недвижимостью (кроме 68.31.16).
  20. Турагентства (79.11).
  21. Клининг (81.21.10-81.22.13).
  22. Дезинфекция (81.29.11).
  23. Упаковка (82.92).
  24. Ремонт компьютеров, бытовых товаров, предметов личного обихода (95).
  25. Персональные услуги (96).

Товары из аукционного перечня

В перечень товаров, которые представлены в Распоряжении Правительства №471-р, входят:

  1. Сельскохозяйственная продукция (01).
  2. Охотничья продукция (01).
  3. Продукция лесоводства, лесозаготовки (02).
  4. Рыба и продукция рыболовства (03).
  5. Уголь (05).
  6. Нефть и газ (06).
  7. Руда (07).
  8. Продукция горнодобывающая (08).
  9. Пищевые продукты и напитки (10, 11).
  10. Табак (12).
  11. Текстиль и одежда (13, 14).
  12. Кожа, древесина, бумага (15, 16, 17).
  13. Продукция коксовых печей (19.1).
  14. Нефтепродукты, уголь и антрацит (19.2, 19.30.11).
  15. Химвещества (20).
  16. Лекарства и медицинские материалы (21).
  17. Резиновые и пластмассовые изделия (22).
  18. Минеральные продукты (23).
  19. Металлы (24).
  20. Металлические изделия (25).
  21. Компьютерное оборудование (26).
  22. Электрическое оборудование (27).
  23. Машины и оборудование, не включенное в прочие группировки (28).
  24. Автотранспорт, прицепы и полуприцепы (29).
  25. Транспортные средства и оборудование (30).
  26. Медицинские инструменты и оборудование (32.5).
  27. Готовые изделия, не содержащиеся в прочих группировках (32.9).
  28. Вода и лед (35.3.2, 36).

Таким образом, в аукционный перечень входят товары, работы и услуги, которые заказчики обязаны закупать через электронный аукцион. Он утвержден Распоряжением Правительства от 2016 года №471-р. За нарушение правила о выборе способа закупки заказчику грозит административное наказание в виде штрафа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/auktsionniy-perechen.html

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Что заказчик обязан закупать аукционом

Аукционным перечнем принято называть перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики по 44-ФЗ обязаны закупать через электронный аукцион. То есть они не вправе применять иные конкурентные процедуры, в частности, конкурс. За несоблюдение указанного правила госзаказчикам грозит штраф в размере до 50 тыс. р.

  • 1 Что такое аукционный перечень
  • 2 Из чего состоит

Что такое аукционный перечень

Закон о контрактной системе 44-ФЗ в ст. 59 обязывает заказчика проводить торги в электронном аукционном формате в том случае, если приобретаются товары, работы, услуги, представленные в аукционном перечне от 2019 года.

Действующий перечень был закреплен распоряжением Правительства от 2016 года №471-р.

До этого действовал другой перечень товаров, работ и услуг, он был изменен, так как были заменены коды по ОКПД2.

Российские регионы вправе на местах вносить дополнения в данный список и включать сюда дополнительные товары, работы и услуги.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для чего нужно было законодателям утверждать подобный список? Сделано это в связи с тем, что аукцион является наиболее открытой формой закупки, в котором достигается условие конкурентной борьбы и снижается вероятность принятия субъективных решений при определении победителя (как при конкурсе). Поэтому если в отношении предмета закупки можно привести четкую количественную и стоимостную оценку, то в целях бюджетной экономии закупать его следует через аукцион.

В случае если заказчики по 44-ФЗ не будут соблюдать требования о проведении закупки указанных в перечне предметов в электронном формате, то им грозит административная ответственность. Штраф для виновных должностных лиц составляет по КоАП 50 тыс. р.

При этом закупки в форме аукциона в отношении представленных в перечне товаров, работ и услуг проводить нужно далеко не всегда.

Так, заказчик может закупить их через электронный запрос предложений или котировок либо подписать контракт с единственным поставщиком, если соблюдены условия ст. 93 44-ФЗ.

Заказчику следует учитывать, что запрос котировок проводится при НМЦК не более 500 тыс. р., и годовой объем закупок через указанную процедуру не должен превышать 10% или 100 млн р.

Запрос предложений имеет ограниченные сферы применения: если были признаны несостоявшимися конкурсные процедуры или аукцион, при закупках товаров, работ и услуг по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ или при дозакупках из-за расторгнутого госконтракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Аукционный перечень также называют антиконкурсным, т. к. на закупочные процедуры не распространяются правовые нормы о конкурсах.

Из чего состоит

Аукционный перечень по 44-ФЗ составлен в соответствии с кодами по ОКПД2. Он достаточно обширный и включает 63 позиции товаров, работ и услуг.

В частности, в перечне представлены следующие товары:

  • с/х продукция;
  • рыба;
  • продукция лесного хозяйства;
  • пищевые продукты;
  • напитки и вода;
  • газ и нефть;
  • руды;
  • одежда;
  • табак;
  • текстиль;
  • бумага;
  • лекарства;
  • электрооборудование;
  • резиновые и пластмассовые изделия;
  • металлы;
  • автотранспорт и пр.

Из работ и услуг в список вошли:

  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов;
  • строительные услуги;
  • очистка воды и водоснабжение;
  • авторемонт;
  • розничная и оптовая торговля;
  • транспортные услуги;
  • почтовые услуги;
  • туристические и издательские услуги;
  • услуги по уборке зданий, мытью окон;
  • телекоммуникационные и финансовые услуги и пр.

Исключениями из аукционного перечня являются закупки:

  • детской одежды;
  • услуг по обеспечению продуктами питания образовательных учреждений;
  • строительных работ на сложных и опасных объектах, дорожных работ;
  • услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуальных мероприятий;
  • бюллетеней для ания на выборах;
  • сувенирных и подарочных наборов;
  • услуг по обмену недвижимости.

Перечень изменялся с момента его принятия три раза. Последние изменения в документ были внесены в 2018 году. Они касались позиции 49 «Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта». В ней появились новые исключения: коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Таким образом, аукционный перечень включает 63 наименования товаров, работ и услуг, которые необходимо закупать через аукцион. Он был утвержден распоряжением Правительства №471-р от 2016 года.

Периодически в указанный документ вносятся изменения. Последние правки появились здесь в 2018 году.

За неприменение правил о закупках товаров и услуг из документа через аукцион заказчику грозят штрафные санкции в рамках административного кодекса в размере 50 тыс. р.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/aukcionnyj-perecen.html

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Что заказчик обязан закупать аукционом

Торги, проводимые на электронной площадке, — наиболее популярный способ определения поставщика в рамках отношений в сфере контрактной системы. За 2016 г.

 из 3 млн заказов 58 % приходятся на электронный аукцион с общей ценой размещенных лотов чуть более 3,8 трлн рублей.

Рассмотрим, в каких случаях заказчик обязан и вправе проводить электронные торги, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень и какие товары, работы, услуги в него включены.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса, по сравнению с другими способами определения поставщика. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст. 59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА).

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59. Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, а также может дополнительно устанавливаться субъектом РФ.

Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч. 3 ст. 59 Закона содержит положения о праве заказчика проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ

Обязанность проведения электронной процедуры установлена, в том числе, на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы и др.

Список, установленный Правительством, довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2. Полный перечень аукционных товаров по 44-ФЗ представлен в упомянутом выше распоряжении Правительства.

Исключения из правил

Заказчик вправе не проводить ЭА даже при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием.
    К примеру: продукты пищевые (ОКПД2-10) включены в список, однако, согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению от 04.02.2015 № 99, имеется возможность провести конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
    Хотя работы строительные (ОКПД2-43) включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для ания на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 100 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений, согласно ст. 83. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень является ограничением для проведения процедуры открытого конкурса, а не условием проведения аукциона.

Ответственность за выбор способа закупки

Ст. 7.29 КоАП устанавливает ответственность при неверном принятии решения в выборе способа определения поставщика в виде наложения административного штрафа в размере до 50 000 рублей.

Источник: https://ppt.ru/art/zakupki/aukc-sposob

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.