+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2019 году: последние изменения

Содержание

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2019 году: последние изменения

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас – убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 – Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ за 3 квартал 2019 года | IT-компания Простые решения

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2019 году: последние изменения

Подготовили дайджест за 3 квартал. В новости расскажем о важных нововведениях в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, которые недавно вступили в силу или начнут действовать в ближайшее время.

В госконтрактах с единственным поставщиком можно не указывать:

  1. Порядок и срок оплаты, при условии, что заказчик рассчитывается с исполнителем в течении 30 календарных дней после подписания документа о приемке товара (работы, услуги).
  2. Все штрафы, предусмотренные законом 44-ФЗ.
  3. Порядок и сроки приемки.
  4. Условие об удержании НДФЛ, если поставщик — физическое лицо.

С 14 августа нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов для СМП и СОНКО

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1000 рублей и не более чем 5000 рублей.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В других случаях продолжат определять сумму штрафа отталкиваясь от НМЦК.

С 1 сентября вступили в силу новые правила закупки радиоэлектронной продукции

С этой даты правило «третий лишний» при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции применяется заказчиками в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Если оборудование есть в перечне постановления, заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга. Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если товар произведен в России, закупку проводят с преференциями для отечественных производителей.

Заявку с иностранными товарами отклонят по принципу «третий лишний»: если есть две заявки с продуктами из Реестра российских товаров и при этом от разных производителей. Радиоэлектронная продукция считается российской, только если включена в Реестр.

Для подтверждения такого статуса участник закупки должен в составе заявки предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Правила, по которым радиоэлектронную продукцию включают в перечень, прописаны в постановлении № 878.

С сентября применяют новые типовые контракты от Минтранса России

С 3 сентября в закупках на регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом, а также городским наземным электрическим транспортом применяют типовые контракты. Их потребуется применять, если предмет закупки относится к кодам по ОКПД2 49.31.21 и 49.39.

11, то есть при закупке услуг по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам сухопутным транспортом пассажиров и следующих с ними багажа и животных. Например, это касается перевозок автобусами, трамваями или троллейбусами.

Отметим, к данным кодам не относятся железнодорожные перевозки.

С 26 августа 2019 года заказчики обязаны применять типовые условия, если предметом закупки являются работы, которые относятся к следующим кодам ОКПД2:

  • 42.11.20.000 — работы по строительству автомагистралей, улично-дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов;
  • 42.13.20.000 — работы по строительству мостов и тоннелей.

Также МЧС разработала проекты типовых контрактов на закупку товаров, работ, услуг в сфере пожарной безопасности, а Минздрав РФ планирует обновить типовой контракт на поставку лекарств с учетом поправок к Закону № 44-ФЗ.

С 25 сентября установили правила, по которым участники закупки с дополнительными требованиями взаимодействуют с ЭТП

На основании Постановления Правительства России № 1202 от 14 сентября 2019 года, с 25 сентября начнут действовать правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

Чтобы участвовать в закупке с дополнительными требованиями, участник должен будет заполнить на электронной площадке форму. В ней нужно указать:

  • свой номер в соответствии с единым реестром участников государственных закупок;
  • номер позиции (берется из приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99);
  • цену исполненного контракта (договора), который подтверждает наличие опыта;
  • информацию, подтверждающую правопреемство (при наличии).

ИНН и сведения о наименовании участника сформируются в автоматическом режиме. К форме прилагаются копии документов, которые подтверждают соответствие дополнительным требованиям. Это могут быть, например, сканы бумажных документов.

На проверку у оператора будет 5 рабочих дней. В размещении информации в реестре участников откажут, в частности, если представленные документы или их копии не будут соответствовать перечню, приведенному в приложении № 1 к Постановлению № 99. Однако участник сможет после устранения недостатков направить документы повторно.

С 1 октября проще найти закупку с авансом

В соответствии с п. 12 статьи 42 44-ФЗ заказчика обязали указывать в извещении о проведении закупки сведения об авансе за весь контракт или за отдельные его этапы.

С 1 октября заказчикам разрешили не составлять планы закупок

Планирование с 1 октября 2019 года осуществляется по новым правилам. Теперь не нужно формировать план закупок. Заказчикам с 2020 года надо будет формировать один документ о планировании — план-график закупок. Вместе с тем, план-график закупок придется составлять на срок действия бюджета, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Изменения в закупках по 223-ФЗ

Постановление правительства от 18.09.2019 № 1205 с 1 января 2020 года вносит два новшества.

Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится

Общий объем произведенных закупок в год у субъектов СМП должен будет составлять не меньше 20%. При этом удельный вес стоимости договоров с субъектами СМП по результатам проведения государственных закупок, в которых имеют право принимать участие только вышеуказанные субъекты, возрастет до 18%.

Средний и малый бизнес будет быстрее получать оплату договоров

Правительство РФ утвердило постановление № 1205 от 18 сентября 2019 года, в соответствии с которым оплачивать заключенные с субъектами среднего и малого предпринимательства договоры придется быстрее.

Так, предприниматели будут получать денежные средства в течение 15 рабочих дней, а не в течение 30 календарных дней, как в данный момент. Срок будет сокращен для всех ситуаций:

  • если закупка была произведена на общих основаниях;
  • если субъекты СМП выступали субподрядчиками;
  • если участвовать в закупке могли лишь субъекты СМП.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=2430

Какими правовыми нормами регулируется закупка топлива по 44-ФЗ и в чем ее особенности?

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2019 году: последние изменения

Заказчики, у которых на балансе есть автотранспортные средства, должны регулярно закупать топливо для них. Такие закупки по 44-ФЗ имеют определенные особенности.

Какими правовыми нормами регулируется

При закупке ГСМ государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться положениями:

  1. 44-ФЗ;
  2. Постановлением Правительства №19 от 2014 года;
  3. Постановлением Правительства №387 от 2018 года, которое вступило в силу в 2019 году (оно ввело важные изменения в закупку топлива: правила твердой цены более не действуют).
  4. Распоряжением Правительства №471-р от 2016 года, в котором перечислены товары, закупаемые исключительно в аукционной форме.

Топливо относится к ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». Согласно классификатору, указанный код включает в свой состав:

  1. Моторное топливо.
  2. Автомобильный и авиационный бензин.
  3. Дизельное топливо.
  4. Судовое топливо.

Возможен ли рамочный контракт на поставку топлива в рамках контрактной системы? Под таким договором понимается контракт с открытыми условиями (по Гражданскому кодексу).

Законодательство о контрактной системе не содержит прямого запрета на такие договоры. Но заказчику не следует забывать об обязанности включения в текст контракта существенных условий, без которых контракт нельзя рассматривать как подписанный.

С их учетом госконтракт на поставку топлива не подходит под определение рамочного.

Способы проводимой закупки

Выбор способа закупки ГСМ в рамках 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Заказчик по контрактной системе в обязательном порядке должен провести аукцион в электронной форме для тех товаров, работ и услуг, которые прописаны в аукционном перечне по Распоряжению Правительства №471-р от 2016 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

По новым правилам закупка топлива предполагает использование обновленных кодов ОКПД 2. Топливу был присвоен код ОКПД 19.20.21, входящий в аукционный перечень. Поэтому в обязанности заказчика входит проведение закупки через электронный аукцион.

Но с учетом положений ч. 2 ст. 59 44-ФЗ организация может воспользоваться и иными способы закупок:

Таким образом, для закупки топлива заказчик может воспользоваться одним из перечисленных способов закупки.

Важно понимать, что электронный аукцион является приоритетным способом госзакупки топлива, так оно представлено в аукционном перечне. Тогда как другие формы закупок допускается применять в ограниченных ситуациях.

Закупить топливо через запрос котировок можно, если цена контракта не превышает 500 тыс. р., а объем закупок через указанный способ за год не превышает 10% или 100 млн р.

Закупить ГСМ через запрос предложений допускается, только если аукцион был признан несостоявшимся.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2018-2019 годы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Стоимость топлива в закупках

Начиная с апреля 2018 года в процесс подготовки закупочной документации и заключения договора с победителем закупки теперь обязательно включаются условия о максимальной цене контракта на поставку бензина. Также теперь в обязательном порядке нужно применять формулу цены госконтракта на поставку бензина.

Ранее в процессе заказа топлива по ОКПД2 19.20.21 нужно было указать, что цена контракта является твердой и не подлежит изменениям при исполнении договора. Теперь сведения о цене контракта прописываются с учетом ч. 2 ст. 34 44-ФЗ.

Здесь прописываются реквизиты итогового протокола электронного аукциона, цена товара, сумма НДС, формула цены контракта.

Оплата по госконтракту осуществляется через перечисление денег на расчетный счет поставщика на основании выставленных им счетов или счетов-фактур, а также по товарной накладной, которая была подписана сторонами.

В случае если перечисленные выше условия не были включены в закупочную документацию и сам госконтракт, то правоотношения считаются незаключенными по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Самая распространенная формула цены на бензин предполагает, что цена топлива, которая оплачивается заказчиком за определенный период времени, рассчитывается через суммирование произведений цен на единицу (литр) и объема поставки за отдельный период.

Данную формулу предпочтительно применять, если предельная величина стоимости литра бензина выступает фиксированной.

В случае использования указанной формулы в аукционную документацию нужно включить данные о том, что цена за единицу ГСМ не должна превышать цену, определенную по итогам аукционных закупочных процедур. Таким образом, в тексте госконтракта должна быть указана цена контракта и формула для ее расчета, а также максимальная цена литра ГСМ.

Заказчику более не нужно прописывать условие о неизменной цене контракта. Поэтому при выявлении расхождения между стоимостью и максимальной ценой контракта договорные отношения допускается не расторгать.

Такие правила были внедрены по Постановлению Правительства №19 от 2018 года.  В список товаров, которые допускается закупать без указания твердой цены, включили моторное топливо, автомобильный и авиационный бензин.

Ранее в данном документе были указаны агентские услуги, страховые и кредитные услуги, а также некоторые другие.

Стоит учитывать, что по новым правилам заказчик вправе использовать любую удобную ценовую формулу топлива. На это указал в своих разъяснениях Минфин по письму №24-03-08/31865 от 2018 года.

Но скоро должно начать действовать Постановление Правительства №1074 от 2018 года, с помощью которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Но на текущий момент единая формула отсутствует, и заказчик вправе использовать наиболее удобную для себя формулу.

Максимальная цена контракта устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ (с июля 2018 года) – на уровне предложения победителя закупки, с которым предстоит подписание контракта. При планировании закупки ГСМ НМЦК определяется по общим правилам для всех закупок: на основании ст.

22 44-ФЗ, а также Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 2013 года №567. Основным методом в данном случае будет метод сопоставимых рыночных цен.

В договоре указывается, что цена контракта не может превышать максимального значения, которое прописано в госконтракте, и уточняется, что данная максимальная стоимость включает все расходы поставщика, в частности, на поставку товара, изготовление топливных карт, уплату налогов и сборов.

Алгоритм закупки

Закупка моторного топлива производится по следующему алгоритму:

  1. Выбирается способ определения поставщика.
  2. Прописывается формула расчета цены.
  3. Описывается объект госзакупки.
  4. Публикация в ЕИС извещения о закупке.
  5. Проведение закупку и выбор победителя.
  6. Прописываются существенные условия в госконтракте, проект контракта направляется победителю.
  7. У победителя будут ограниченные сроки для подписания контракта и отправки его заказчику.
  8. Заказчик подписывает контракт со своей стороны.
  9. Осуществляется поставка.
  10. Подписываются итоговые документы.
  11. Производится оплата.
  12. Заказчик передает сведения об исполненном контракте в реестр, а также размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта.

Закупка топлива имеет следующие особенности: она должна осуществляться в соответствии с действующим в ЕИС каталогом ТРУ. Здесь приводятся подробные характеристики объекта закупки, которые обязательны для применения с апреля 2018 года.

Характеристики, которые описывают топливо по каталогу – это октановое число и экологический класс. Для того чтобы бензин соответствовал стандартам качества, в документации о закупке также допускается указать конкретный ГОСТ. Это нужно для соблюдения единых требований к качеству и безопасности топлива.

ГОСТ для бензина был утвержден Постановлением Госстандарта №404 от 1997 года. Согласно каталогу, заказчик может выбрать одну из следующих форм измерения топлива: литры или кубические дециметры.

Использование заказчиком наименований, характеристик и значений, которые не прописаны в каталоге, не допускается. Нарушение указанной правовой нормы грозит заказчику штрафом на основании ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП в размере 3 000 р.

Внесение специальных или существенных условий в контракт

После того как закупочная процедура была завершена, и был определен победитель, с участником закупки должен быть подписан договор на поставку топлива (бензина или ГСМ).

Закупка может осуществляться также по результатам приобретения товара у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Еще в процессе подготовки закупочной документации в проекте контракта должны быть указаны специальные условия исходя из специфики закупаемых товаров. В их числе такие:

  1. Сроки поставки: это те временные промежутки, когда у заказчика возникает потребность в топливе.
  2. Порядок поставки. Здесь допускается выбор одного из следующих вариантов: самовывоз, поставка по топливным картам (данный способ является наиболее популярным), поставка за счет исполнителя.
  3. Место поставки. По письму Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-1197 указывать конкретное место поставки в закупочной документации недопустимо, так как это ограничит количество участников закупки. Заказчик может лишь территориально определить удаленность от места поставки с указанием границ. Тогда как в договоре прописывается конкретное место поставки.
  4. Условие о максимальной цене контракта и формуле цены.
  5. Способ и порядок оплаты: с авансированием, платеж с отсрочкой, по факту поставки
  6. Регламент сдачи-приемки топлива. В этом пункте утверждаются отгрузочные документы и документы, которые подтверждают качество продукции: паспорт, сертификат соответствия.
  7. Ответственность за нарушение договорных условий.
  8. Сроки действия госконтракта и возможность заключения допсоглашения при необходимости.

Когда контракт считается исполненным, и на основании каких документов происходит закрытие контракта

Государственный контракт считается исполненным после того, как весь объем топлива, который предполагался к поставке, будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком. Это факт находит свое подтверждение в подписываемых обеими сторонами документах.

Стоит учесть, что информация об исполнении и оплате по госконтракту в обязательном порядке размещается в ЕИС.

При этом в реестре контрактов можно не использовать единичную расценку, а выбрать опцию «используется формула цены».

Учет топлива у компании-заказчика осуществляется на основании топливных карт, в которых указывается объем поставленного товара в литрах. Карта выдается ответственному за эту закупку сотруднику.

Поставщик обязан ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу топлива, а также приложить отчет о его потреблении. Закрытие госконтракта производится на основании следующих документов:

  1. Отчет держателя топливной карты с приложением чеков и путевых листов.
  2. Отчеты о потреблении топлива, которые были представлены поставщиками.
  3. Товарные накладные на отпуск ГСМ.

К актам приемки и внутренней экспертизы могут приравниваться чеки, полученные от поставщика. Все они не имеют унифицированной формы и могут быть подготовлены самостоятельно.

Таким образом, в марте 2018 года российским правительством был скорректирован перечень случаев, когда при подписании контракта на закупку товаров прописывается формула для расчета цены на топливо и максимальное значение цены контракта. Согласно последним законодательным изменениям, начиная с 2018 года твердые цены для приобретения топлива не применяются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/topliva.html

Договор на гсм по 44 фз до 100 тысяч

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2019 году: последние изменения

Так согласно ч. 2 ст. 34З цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г.

и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. , среди которых нет случая закупки нефтепродуктов, в том числе бензина, т.е.

цена контракта на закупку бензина должна быть твердой.

В Законе № 44-ФЗ прямо не указано, что заказчик также должен устанавливать цену за единицу товара, но если обратить внимание на, например, ч.

18 ст. 34 и пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, в которых говорится о «цены единицы товара, работы или услуги», то можно сделать вывод, что, не смотря на то, что Законом прямо не указана обязанность заказчика в контракте устанавливать цену за единицу товара (работы, услуги), она должна быть.

Таким образом, в контракте должно быть: наименование товара, его количество,

Договор на поставку ГСМ по 44 ФЗ

Для заказчиков, которые пользуются пунктом 5 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, предел цены выше — до 400 тыс. руб. При закупке моторного топлива одним из указанных способов следует помнить о годовых лимитах.

С 2019 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой. То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора.

Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось.

Как закупить топливо: пошаговая инструкция

Самая понятная и наиболее распространенная формула цены на бензин 44-ФЗ такова: Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки. Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

При использовании данной формулы в аукционной документации необходимо включить условие, что цена за единицу ГСМ не должна быть выше цены, которая была определена по итогам аукционных процедур.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ. Представим пример формульного расчета.

Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров.

Договор поставки на сумму до 100 000 рублей для нужд предприятия

Размещение извещения об осуществлении закупки за 5 дней до даты заключения контракта Обязательное обоснование в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные Включение в контракт расчета и обоснования цены контракта Обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Установление обеспечения исполнения контракта ч. 2 ст. 93 ч. 3 ст. 93 ч. 4 ст. 93 ч. 3, 4 ст. 94 ч. 2 ст. 96 Не обязательно размещать Обоснование не обязательно Можно не включать предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами Не обязательно устанавливать Когда заключить контракт с единственным поставщиком Для каждой закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работают свои правила.

Как правильно оформить договор до 100 тысяч рублей?

Можно писать в договоре до 100 тыс. руб. следующее:? «Общая сумма договора составляет 100 000 рублей?

Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации Можете употребить слово » предельная» либо не может быть свыше, и тд 03 Февраля 2017, 14:11 0 0 7,2 Правовед.ru 3004 ответа 1339 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Пермь Бесплатная оценка вашей ситуации

Динар, здравствуйте. Если договор вы заключаете рамочный (то есть на общие условия, без конкретизации товаров и на длительные отношения), а отдельные заказы идут по спецификациям, лучше написать, что общая сумма не может превышать 100 000 рублей.

Если вы захотите это изменить — всегда можно будет заключить дополнительное соглашение договору, в котором стороны смогут утвердить новую сумму. С уважением, Роман Новиков 03 Февраля 2017, 14:14 0 0 467 ответов 79 отзывов Общаться в чате Юридическая компания «Гриф», г. Воронеж Добрый день! В договоре должна стоять конкретная сумма.

Поэтому пишите первый вариант. 03 Февраля 2017, 14:23 0 0 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Если речь о 44-фз то не забываайте про формулировку о том что цена договора является твердой и определяетсяч на весь срок действия договора. Ориентировочное значение цены вы писать не можете.

так же как и менять ее произвольно врамках заключенного договора. Опять же если речь о 44-фз.и объем дошжен быть строго определен.

все требования в 34 стате 03 Февраля 2017, 18:53 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 30 Января 2017, 15:38, вопрос №1518697 16 Января 2017, 15:13, вопрос №1500986 09 Августа 2017, 04:37, вопрос №1718936 23 Декабря 2016, 09:25, вопрос №1483026 22 Ноября 2016, 11:05, вопрос №1449057 Смотрите также

Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

Это означает, что в рамках исполнения контракта заказчик ОБЯЗАН оплатить цену контракта (420 000 рублей) и принять объём топлива по контракту в полном объёме.

То есть заказчик имеет излишки топлива, которые ему реально не нужны в периоде поставки и оплачивает это ненужное ему топливо за счёт бюджетных средств.

В этой ситуации у заказчика есть 2 варианта: 1-й законный: расторгнуть контракт по соглашению с учётом фактически поставленного топлива (на основании ч.

8 ст. 95 ФЗ-44). 2-й фактический (самый распространённый): перераспределить неиспользованные лимиты по топливным картам в расчёте на то, что контракт в следующем – 4-м квартале 2019 года будет заключён с тем же самым поставщиком топлива и это позволит израсходовать неиспользованные лимиты в следующем квартале.

Какими правовыми нормами регулируется закупка топлива по 44-ФЗ и в чем ее особенности?

р., а объем закупок через указанный способ за год не превышает 10% или 100 млн р. Закупить ГСМ через допускается, только если аукцион был признан несостоявшимся.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2019 годы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Начиная с апреля 2019 года в процесс подготовки закупочной документации и заключения договора с победителем закупки теперь обязательно включаются условия о контракта на поставку бензина.

Также теперь в обязательном порядке нужно применять формулу цены госконтракта на поставку бензина. Ранее в процессе заказа топлива по ОКПД2 19.20.21 нужно было указать, что цена контракта является твердой и не подлежит изменениям при исполнении договора.

Договор на приобретение бензина по 44 фз до 100 тысяч

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы.

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия.

Как не допустить нарушений? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  1. Можно ли оформить новый договор закупки ГСМ по 44-ФЗ до 100 тысяч рублей, если по старому исчерпаны лимиты?
  2. Дополнительное соглашение к договору до 100 тысяч рублей на увеличение цены договора

Ответы юристов (7)

  1. Все услуги юристов в Москве Подача жалобы в ФАС и опровержение необоснованного отклонения заявки Москва от 4000 руб.

plbarber.ru

Таким образом, закупка по п.4 ч.1 ст.

Полагаем, что закупка бензина требует включение в контракт ряд специфичных условий. Например, нужно определить:

  1. предмет контракта (каким образом будет закупаться топливо на заправках: по талонам, топливным картам (самый распространенный вариант) или за наличный расчет);
  2. место поставки топлива. Минэкономразвития в Письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 отметило, что если указать конкретное место поставки топлива, то это ограничит количество участников, что недопустимо.

судовое топливо. Таким образом, новое правило касается тех заказчиков, которые закупают топливо из данной группировки.

Можно ли заключать прямые договора (до 100 тыс. рублей) на поставку бензина?

1204 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1204 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Можно ли заключать прямые договора (до 100 тыс.

руб.)на поставку бензина автомобильного для муниципальных нужд на 4 квартал 2016 года по 44-ФЗ, если в первом квартале 2016 года заключали договора до 100 тыс.

руб., а во втором и третьем — проводили запросы котировок? Не будет ли это считаться «дроблением» закупок?

20 Сентября 2016, 12:51, вопрос №1382941 Оксана Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 156 ответов 51 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Прохорова Наталья Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемая Оксана. В 44-фз нет ограничений по одноименности для закупок до 100 тысяч.

Есть ограничения только по общей сумме. ктр. не должна превышать сумму в 2 млн. 21 Сентября 2016, 08:23 0 0 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Согласен с коллегой. почему нет. в данном случае такого понятия 44-фз не предусматривает. основное требование к подобного рода закупкам — это соблюдение ограничений указанных конкретным подпунктом 93 статьи.

21 Сентября 2016, 09:49 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 15 Марта 2019, 10:33, вопрос №1935402 22 Июня 2017, 06:23, вопрос №1674846 18 Января 2019, 12:50, вопрос №1876250 30 Мая 2016, 17:22, вопрос №1269006 12 Октября 2019, 12:23, вопрос №2132330 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: http://konsalt74.ru/dogovor-na-gsm-po-44-fz-do-100-tysjach-67731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.