Закрытый запрос предложений в рамках 223-ФЗ

Содержание

Как провести запрос предложений по 223-ФЗ с 1 июля 2019 г

Закрытый запрос предложений в рамках 223-ФЗ
1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ
2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ
3. Как составить извещение в запросе предложений

  • Документы к тендеру
  • Этапы запроса предложений

4. Регламентация 223-ФЗ в законе
5. Сроки проведения запроса предложений
6. -инструкция запрос цен по 223 ФЗ

1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ.

Запрос предложений — это конкурентный вид закупки, который регламентирует 223 Федеральный закон. Выбор поставщика происходит путем запроса предложений и сопутствующих документов.

Данные о закупки сообщаются широкому кругу лиц при помощи размещения извещение в ЕИС.

Запрос предложений может быть как закрытым, так и открытым, помимо этих двух видов, также существуют спец.

правила для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ

Данный вид закупок регламентирован определенным порядком, кратко рассмотрим порядок проведения:

1. Составление документов в согласии с Положением о закупке, в соответствии с частями:

  • 9 часть 3.2 статьи;
  • 5, 9 и 10 частей 4 статьи.

В состав документов также входит:

  • Извещение
  • Документы к запросу предложений
  • Проект контракта

Эти документы подлежат публикации в ЕИС не позднее 7 календарных дней до начала осуществления процедуры. Данные документы включают сведения которые регламентированы:

  • 23 часть 3.2 статьи;
  • 9 и 10 частями 4 статьи;

2. Составление протоколов и выбор победителя, регламентируется:

  • 13 и 14 частями 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

После чего происходить подписание сделки в соответствие с:

  • 15 частью 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

Также организатору запрещается проводить переговоры с оператором ЭТП если это повлечет за собой преимущества одному из конкурсантов запроса предложений, это регламентировано:

  • 9 частью 3.3 статьи в Законе № 223-ФЗ.

3. Как составить извещение в запросе предложений

В извещение, которое в дальнейшем публикуется на сайте ЕИС и отсылается участникам аукциона должно содержаться:

● Название, фактический адрес, данные для связи.

● Прописание пунктов контракта.

● Идентификационный номер закупки.

● Прописание ограничений на участие.

● Описание метода, коим будет определен исполнитель.

● Сумма, которая требуется для внесения обеспечения.

● Условия участия в торгах.

● Опись всех документов на участие.

● Указания дня, места и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа на ЭТП.

● Список преимуществ.

● День, время и порядок приема заявлений об участие.

Особый момент, после того, как извещение будет опубликовано в ЕИС, вносить правки в любой из документов — запрещается.

Вместе с извещением, организатор публикует и документы, которые сопутствуют ей. Они содержат следующие позиции:

● Условия исполнения сделки

● НМЦК

● Правила написания заявки

● Сведения о изменениях, которые может вносить Заказчик во время исполнения контракта.

● Порядок осуществления тендера.

● Пункты оценки заявки.

● Срок в который договор должен быть скреплен подписями.

● Данные об отказе в исполнение в одностороннем порядке.

Особый момент, кроме документов, которые заказчик должен отправить вместе с извещением, также в обязательном порядке должен быть прикреплен и проект договора.

  • Этапы запроса предложений

1. Составление условий аукциона, правил и пр.. Оформление тех. документации.

2. Оформление извещения в согласии с требованиями Положения о закупках и опубликование его на портале ЕИС.

3. Прием предложений от конкурсантов.

4. В случае возникновения необходимости урегулирование цены или других условий исполнения путем переговоров.

5. Анализ полученных заявок и их оценка.

6. Выбор победившего участника.

7. Опубликование протокола проведение в ЕИС.

8. Подписание контракта с победившим поставщиком.

4. Регламентация 223-ФЗ в законе

9. При осуществлении запроса предложений и принятия участия в нем только субъектами МСП организатор может включить такой этап как квалификационный отбор конкурсантов. В этом случае организатор должен соблюдать правила:

1. Извещение должно включать в себя сроки в которые будут проведен данный этап.

2. Все лица, которые будут принимать участие в данной процедуре проводимой в электронном формате, организатор должен предъявлять одинаковые требования квалификационного отбора в согласии с документами о конкуренции в закупках.

3. Заявка на участие в данном процессе должна нести в себе данные согласно документам о конкуренции в закупках и подтверждения о том, что участники отвечают всем квалификационным требованиям, которые регламентируется документами о конкуренции в закупках.

4. Отклонение участников может происходит в случае несоответствия квалификационным требованиям в согласии с установленными документами о конкурентной закупке.

6. -инструкция запрос цен по 223 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-provesti-zapros-predlozheniy-po-223-fz-s-1-iyulya/

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Закрытый запрос предложений в рамках 223-ФЗ

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс 15 календарных дней
Аукцион 15 календарных дней
Запрос котировок 5 рабочих дней
Запрос предложений 7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица.

Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Запрос предложений по ФЗ № 223: общие правила, пошаговая инструкция

Закрытый запрос предложений в рамках 223-ФЗ

Запрос предложений – это один из самых популярных вариантов проведения закупок по Федеральному закону № 223 вместе с запросом котировок цен. Особенностью этой конкурентной закупки является ее открытость и неограниченность количества участников. Суть запроса – оценка заявок, которые поступают от разных участников, по различным критериям, а также неценовым и ценовым параметрам.

Коммерческое предложение

Запрос предложений по 223-ФЗ является формой закупок, которую некоторые путают с запросом предложений коммерческого типа, осуществляемым в процессе мониторинга действующего рынка стороной заказчика.

Во втором случае заявитель определяет начальную максимальную цену, которая впоследствии будет отражена в документации закупочного типа. Согласно правилам запроса предложений по 223-ФЗ, самостоятельно увеличивать заявленную цену заказчик не имеет права.

При определении верхнего предела суммы заказчики пользуются разными методами. Чаще всего стороны сделок пользуются методикой рыночных сопоставимых цен. Суть данного метода заключается в том, что покупатель узнает цены у нескольких продавцов необходимого товара или услуги. После анализа производится расчет средневзвешенного значения или устанавливается максимально высокая предложенная цена.

Следует помнить, что само по себе представление прейскуранта на товары или услуги еще не является офертой и не обязывает участника тут же заключать договор на тех условиях, которые были ему предложены. Это связано с тем, что цель проведения процедуры анализа – выбор наиболее выгодных для заказчика условий реализации договора в рамках поступившей заявки.

Запрос предложений

В процессе оформления запроса предложений (по ФЗ № 223) в качестве закупочной формы, подавая заявку, участник подтверждает свою готовность заключить сделку в перспективе. Если он в дальнейшем откажется заключить договор или будет всячески уклоняться от этого, его занесут в специальный реестр, где фиксируются все недобросовестные поставщики.

В дальнейшем нахождение в этой группе может негативно отразиться на желании других заказчиков заключать с таким продавцом договоры. Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

Законодательная база

Главный нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок услуг и товаров заказчиком, а также процесс проведения запроса предложений, — 223-ФЗ от 18 июля 2011 года. Каждая организация-заказчик должна на основании этого документа разработать Положение о закупках, актуальное для данного юридического лица.

Согласно ФЗ № 223, общие правила по запросу предложений определяют, что заказчик в обязательном порядке должен прописать, какие процедуры он использует в процессе выбора поставщиков, предоставляющих нужные ему услуги и товары.

В Положении также прописываются условия выбора запроса по предложениям. Согласно нормам законодательства, существует три варианта закупок:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос различных предложений.

Последний способ не является основным, в отличие от первых двух. Законодательные нормы устанавливают право заказчика на использование сравнительного метода по ценам. После того как способ определения поставщика выбран, его необходимо зафиксировать в плане проведения закупок.

Как и Положение о закупках, план должен быть составлен с учетом всех требований ФЗ № 223 и Постановления № 908, утвержденного Правительством РФ, в котором отражены правила размещения сведений о проводимых закупках в информационной Единой системе.

При размещении сведений важно указать в соответствующей графе плана закупок (способ закупки) вариант проведения закупочной процедуры: аукцион, конкурс или запрос предложений.

Преимущества различных предложений

Проведение процедуры запроса предложений (по 223-ФЗ) в закрытой или открытой форме является наиболее предпочтительным вариантом закупок по следующим причинам:

  1. Он отличается от торгов, в связи с чем не регулируется статьями 447-449 в Гражданском кодексе. Таким образом, заказчик не обязан подписывать договор с поставщиком, который предложил наиболее выгодные условия, став победителем в запросе предложений по результатам закупки.
  2. Заказчик имеет право устанавливать в Положении регламент для проведения закупочной процедуры.
  3. Заказчик имеет право отказаться от осуществления закупки в любое время. При этом на него не накладывается обязанность по выплате участникам закупки компенсации (например, по возмещению почтовых расходов на отправку предложений).
  4. Путем проведения запроса переложений заказчик может оперативно подобрать для себя наиболее подходящего поставщика в связи с тем, что период подачи письменных заявок определяет он сам.

Алгоритм проведения процедуры

При участии в тендере на электронной торговой площадке, по 223-ФЗ, очень важно, чтобы там на сайте было размещено Положение по закупкам от того или иного заказчика. В этом документе должен быть зафиксирован весь алгоритм осуществления процедуры ознакомления с предложениями поставщиков, а также требования к проведению закупки.

В Положении отражаются следующие пункты:

  • подача письменных заявок;
  • форма составления предложений;
  • требования к заявкам;
  • отказ от закупки;
  • обеспечение заявок;
  • порядок принятия предложений от поставщиков;
  • критерии оценки и определения победителя;
  • последствия оформления закупки как несостоявшейся;
  • сроки для заключения сделки с победителем;
  • иные условия.

В процессе подготовки Положения по закупкам и регламента проведения запроса предложений, по ФЗ № 223, в открытой или закрытой форме заказчик обязан помнить, что помимо требований указанного нормативного правового акта ему необходимо также соблюдать правила Федерального закона № 135 в области антимонопольной политики.

При выборе в качестве варианта запроса по предложениям в открытой форме заказчик самостоятельно определяет критерии отбора участников. Наиболее удобным вариантом открытый запрос считается в тех случаях, когда заказчика интересуют не только ценовые критерии, предлагаемые поставщиком.

Основным требованием к проведению закупок в форме запроса является соблюдение сроков. Заказчику дается всего двадцать дней для того, чтобы поместить на сайте извещение о желании заключить договор до его подписания с выбранным поставщиком.

Чаще всего запрос вариантов предложений используется в случаях, когда начальная цена договора не превышает десяти миллионов рублей. Кроме того, особой популярностью этот способ пользуется у заказчиков, которые хотят иметь возможность в любой момент отказаться от проведения закупки без обременения.

При выборе способа осуществления мероприятия по закупке заказчики должны ориентироваться на опубликованные на сайте рекомендации Федеральной антимонопольной службы. Специалисты ФАС указывают, что такой вариант заключения сделок наиболее актуален при приобретении товаров для неотложных и срочных нужд, если начальная цена договора небольшая.

Согласно ФЗ № 223, при проведении запроса предложений можно охватить неограниченное число поставщиков. В этом случае такая форма закупки будет считаться открытой и доступной для всех желающих.

Принимать участие в закупке открытого типа могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые отвечают требованиям, указанным в документации по закупке.

В требования к поставщикам включаются следующие условия:

  1. Наличие лицензии, если этого требуют законодательные нормы, или иной вариант соответствия запросам заказчика.
  2. Организация не должна находиться на ликвидационной стадии.
  3. Деятельность поставщика не должна быть приостановленной по правилам КоАП РФ.
  4. Продавец не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков.

Если закупки проводятся в форме закрытого запроса, следовательно, поставщиков приглашают в отдельном порядке. При этом данные о проводимой закупке в Единой информационной системе не размещаются.

В проведении закрытых запросов могут принять участие только те поставщики, которые прошли квалификационный отбор предварительного типа. Чаще всего такой вариант заключения сделок применяется, если заказчику необходимо приобрести уникальный или сложный с технической точки зрения товар.

В последнее время наиболее частым вариантом проведения закупок является запрос предложений в электронной форме. ФЗ № 223 предоставляется и такая возможность. Кроме того, в ближайшем будущем это будет единственная форма выбора поставщика для заключения договора. А письменный вариант будет отменен, согласно положениям Федерального закона № 503.

Запросы предложений в небумажном варианте осуществляются путем проведения тендера на электронной торговой площадке. 223-ФЗ определяет, что перечень площадок может быть не ограничен определенным списком, как в случае с закупками по ФЗ № 44.

Проведение электронных закупок является более удобным для заказчика в связи с тем, что позволяет автоматизировать всю процедуру выбора контрагента и заключения сделки.

Порядок осуществления

Напрямую механизмы закупок и этапы проведения запросов в Федеральном законе № 223 и других нормативных правовых актах не прописаны. Каждый заказчик самостоятельно устанавливает правила заключения договора, что закреплено третьей частью третьей статьи рассматриваемого закона.

Существует шесть обязательных этапов осуществления запросной процедуры:

  1. Первый этап – разработка условий приобретения услуг и товаров, а также основных требований к поставщикам.
  2. Второй этап – подготовка закупочной документации, размещение извещения о возможности заключить договора в Единой информационной систем. Здесь же фиксируются сроки направления заявок, требования к продавцу и поставляемому товару (услуге), условия выполнения договора и прочие важные пункты. Законодательство допускает возможность направления заказчикам дополнительных сообщений с уточнениями указанных требований, если какие-то пункты непонятны. При этом заказчик должен ответить всем лицам в письменном виде. На этом же этапе можно вносить изменения в извещение, которые тут же публикуются в ЕИС.
  3. Прием и проверка заявок, поступивших от поставщиков. Оценивать поданные предложения можно только по тем критериям, которые указаны в требованиях к закупке, размещенной заказчиком. Это закреплено шестой частью третьей статьи рассматриваемого закона.
  4. Выбор победителя. Поставщик определяется по критерию оптимальности условия исполнения контракта. Если обозначились два претендента с одинаковыми показателями, побеждает тот, кто подал заявку раньше.
  5. Опубликование протокола запроса предложений (по 223-ФЗ это регламентировано) в Единой информационной системе.
  6. Заключение договора с победителем.

Документация

Согласно ФЗ № 223, документация для запроса предложений включает следующие бумаги, составляемые заказчиком:

  1. Извещение о планировании проведения закупки.
  2. Документация по предмету договора.
  3. Проект контракта.

В документации по закупке должны быть указаны все требования к оформлению, содержанию и составу заявок от потенциальных поставщиков. Контрагенты должны представить заказчику следующие документы:

  • анкета заявителя: наименование, реквизиты (ИНН, ОКПО, КПП, номер банковского счета), дата регистрации и прочее;
  • копия Устава;
  • выписка из соответствующего реестра;
  • решение о совершении или одобрении сделки в крупном размере;
  • доверенность на представителя заявителя;
  • сведения о потребительских и функциональных характеристиках услуги и товаров, условия выполнения условия договора и прочее;
  • бумага, подтверждающая факт внесения задатка.

Сроки проведения

Согласно 223-ФЗ, запрос коммерческих предложений вместе с остальными этапами процедуры приема заявок от поставщиков должен быть совершен в течение двадцати дней. Конкретных временных рамок для подачи предложений в законодательстве не установлено.

На практике такой срок составляет от пяти до десяти дней со дня публикации информации о закупке в ЕИС. Этап подписания договора также не превышает десятидневный срок. В итоге вся процедура укладывается в двадцатидневные рамки.

Основания для отмены запроса предложений

ФЗ № 223 регламентирует и это вопрос. Заказчик вправе в любой момент до выбора победителя отменить заявку на заключение сделки. При этом он должен тут же поместить эту информацию в ЕИС и скорректировать план-график этой закупки.

Перечень причин для отмены фиксируется в Положении заказчика. Кроме того, отмена может быть осуществлена Федеральной антимонопольной службой, если закупка не соответствует требованиям законодательных норм.

Запрос предложений является наиболее оптимальным вариантам для тех, кто хочет в сжатые сроки приобрести определенный товар или услугу, при этом не неся ответственности за отмену заявки в последний момент.

Источник: https://FB.ru/article/442265/zapros-predlojeniy-po-fz-obschie-pravila-poshagovaya-instruktsiya

Что такое открытый запрос предложений по 223-ФЗ и в чем его отличие от запроса технико-коммерческих предложений?

Закрытый запрос предложений в рамках 223-ФЗ

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен.

Опираясь на данную методологию, заказчик запрашивает цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги.

Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает участника в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При запросе предложений как формы закупок своей заявкой участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе. При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках, утвержденному заказчиком.

В нем заказчик может прописать используемые им закупочные процедуры при выборе поставщика нужных товаров и услуг. В том числе здесь может упоминаться запрос предложений и условия его выбора. При этом запрос предложений не является обязательным способом закупок как, например, аукцион или конкурс. 223-ФЗ не требует от заказчика его применения, этот вопрос остается на его усмотрение.

Запрос предложений как форма закупок обладает следующими преимуществами для заказчика:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Запрос предложений не является торгами. Поэтому на него не распространяют действие ст.ст. 447-449 ГК РФ. Это значит, что на заказчика не возлагаются обязанности по подписанию договора с победителем запроса предложений по итогам проводимой закупки.
  2. Заказчик вправе регламентировать процедуру проведения закупки в своем положении.
  3. Заказчик вправе в любой момент отказаться от проведения закупки, при этом он не должен будет компенсировать издержки участникам (например, на подготовку и отправку предложения).
  4. Запрос предложений позволяет заказчику оперативно выбрать подходящего поставщика, так как сроки подачи заявок определяются им самостоятельно.

В Положении о закупке, утвержденном заказчиком, прописывается полный алгоритм проведения запроса предложений и требования к закупке, включая следующее:

  • подача заявок;
  • форма заявки;
  • требования к ней;
  • отказ от проведения закупки;
  • обеспечение заявки;
  • порядок подачи заявки на участие в закупке;
  • порядок оценки и определения победителя;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • сроки заключения договора с победителем;
  • прочие условия.

При подготовке Положения о закупке и регламента проведения запроса предложений заказчику не стоит забывать об антимонопольных требованиях 135-ФЗ.

Условия  выбора открытого запроса предложений определяются заказчиком на собственное усмотрение. Обычно он применяет данную процедуру в том случае, если ему важны не только ценовые параметры исполнения условий договора.

Заказчик обладает сжатыми сроками на проведение закупки: у него в запасе есть не более 20 дней. В эти временные рамки обычно удается уместить весь процесс: от размещения извещения до подписания контракта.

Запрос предложений используется при небольшой начальной цене договора: в пределах 10 млн. р. Заказчик также отдает предпочтение такой закупке, если ему важна возможность необремененного отказа от закупки.

Заказчики по 223-ФЗ при выборе закупки через запрос предложений могут ориентироваться на рекомендации ФАС по данному аспекту. Специалисты антимонопольной службы указывают, что запрос предложений нужно применять для закупки в целях срочных и неотложных нужд при небольшой начальной цене договора.

Разновидности запроса предложений

Запрос предложений может проводиться среди неограниченного круга лиц, тогда он называется открытым запросом предложений. В такой закупке может принимать участие любой желающий.

Участвовать в открытом запросе предложений вправе любое юридическое или физическое лицо, предприниматели, которые соответствуют условиям закупочной документации.

Обычно заказчик прописывает ряд требований к участнику закупочной процедуры:

  1. Он должен соответствовать законодательным требованиям (например, иметь лицензию на выполнение работ или поставку товаров или состоять в профильном СРО).
  2. Он не должен находиться в стадии ликвидации.
  3. Его деятельность не должна быть приостановлена в порядке КоАП.
  4. Сведения о нем не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков.

Закрытый запрос предложений предполагает приглашение к закупке определенных участников. Информация о закупке не подлежит публикации в ЕИС.

К закупкам с ограниченным участием относятся те, которые предполагают допуск участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. Такая закупка проводится при необходимости приобрести технически сложный или уникальный товар.

В настоящее время запрос предложений проводится заказчиками в электронной или бумажной форме.

Но согласно последним изменениям в 223-ФЗ (по 503-ФЗ), в законодательстве не будет предусмотрена неэлектронная форма закупок в виде запроса предложений или цен.

Запрос предложений в электронной форме проводится на одной из электронных площадок, выбранных заказчиком. Их перечень не ограничивается, как в случае в 44-ФЗ. Электронные закупки более удобны для заказчика, так как позволяют ему автоматизировать процедуру.

Порядок проведения

Механизм закупки и этапы запроса предложений по 223-ФЗ не прописаны. Данные аспекты должны самостоятельно прописать заказчики в Положении о закупке (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

Запрос предложений производится поэтапно.

Этап 1. Разрабатываются условия приобретения товаров и услуг, а также требования к поставщикам.

Этап 2. Готовится закупочная документация и размещается извещение о проведении закупки в ЕИС.

В извещении указываются сроки подачи заявок, требования к предмету закупки и заказчику, размер обеспечения по заявкам, условия исполнения контракта и пр. важные условия.

Участники закупки вправе направлять дозапросы в целях получения разъяснений от заказчика по непонятным аспектам закупочной документации. Заказчик обязан предоставить официальный письменный ответ по всем запросам.

При необходимости заказчик вправе изменять извещение о закупке, о чем должна публиковаться информация в ЕИС.

Этап 3. Прием и рассмотрение заявок от участников закупки.

Оценивать поступившие заявки можно только на основании тех критериев, которые были прописаны в извещении на запрос предложений. Так, согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ требования к объекту закупки должны предъявляться строго в соответствии с утвержденной и опубликованной информацией.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. Подписание договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному ФАС. Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке.

Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют.

Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как ценовых котировок, так и прочих нестоимостных критериев.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/otkrytyj-zapros.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.