Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Содержание

Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2019 году | Контур.Закупки

Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2019 году

С 1 октября 2018 года закупки по 223-ФЗ у МСП проводятся по-новому. Их перевели в электронную форму, разрешили проводить только на федеральных ЭТП, ограничили перечень возможных способов определения исполнителя, обязали поставщиков вносить обеспечение заявок через спецсчета.

Как и где проводить закупки

Конкурентные процедуры среди малых и средних предприятий теперь разрешено проводить всего четырьмя способами — это электронный аукцион, электронный конкурс, запрос котировок или предложений в электронной форме. Никакие иные способы для конкурентных закупок более неприемлемы. Об этом сказано в статье 3.4 закона 223-ФЗ.

Также определено, что такие процедуры можно проводить на площадках, удовлетворяющих:

  • единым требованиям к ЭТП, установленным в законе 44-ФЗ;
  • дополнительным требованиям — они были разработаны и утверждены Правительством в постановлении № 657 от 8 июня 2018 года.

В качестве операторов торгов по 44-ФЗ отобрано 8 площадок. Они перечислены в приложении к распоряжению № 1447-р. К прежним федеральным ЭТП добавились еще 2. Все они подходят под требования из постановления № 657. Соответственно, проводить торги для МСП по 223-ФЗ можно на любой из них. Вот их список:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Сбербанк-АСТhttp://sberbank-ast.ru
ЕЭТП Роселторгhttps://www.roseltorg.ru
ЗаказРФ (АГЗРТ)http://etp.zakazrf.ru
РТС-тендерhttp://www.rts-tender.ru
НЭП Национальная электронная площадкаhttp://www.etp-ets.ru
РАД Российский аукционный домhttps://gz.lot-online.ru
ТЭК-Торгhttps://44.tektorg.ru
ЭТП ГПБ Группа Газпромбанкаhttps://gos.etpgpb.ru

Особняком стоит площадка государственного оборонного заказа:

АСТ ГОЗ – Автоматизированная система торгов гособоронзаказаhttp://www.astgoz.ru

В итоге субъекты, которые руководствуются в своей закупочной деятельности законом 223-ФЗ, могут иметь дело с площадками трех типов:

  1. Для проведения обычных закупок, в которых отсутствуют ограничения, подойдет любая площадка, удовлетворяющая требованиям статьи 3.3 закона. Утвержденного списка таких ЭТП нет, так что заказчик может выбирать на свое усмотрение.
  2. Если заказчик по 223-ФЗ проводит закрытую закупку по гособоронзаказу в электронной форме, ее следует размещать на площадке АСТ ГОЗ. Основания, по которым заказчик может провести закрытую конкурентную закупку, перечислены в новой редакции закона (статья 3.5).
  3. Закупки исключительно для МСП проводятся на 8 федеральных площадках, список которых представлен выше.

До конца 2018 года внедрить новый порядок проведения процедур для малого бизнеса должны были лишь те заказчики, кто уже успел изменить свои Положение о закупке в соответствии с изменениями 223-ФЗ.

А вот с 1 января 2019 года новые правила должны применяться всеми заказчиками в полной мере.

Потому что к началу текущего года все они должны были привести свои Положения в соответствии с действующей редакцией закона 223-ФЗ.

Новые правила закупок

Поскольку торги для малого бизнеса проводятся на федеральных площадках, на них перекладываются некоторые нормы, установленные для торгов по закону 44-ФЗ. Это, в частности, касается:

  • правил регистрации и аккредитации;
  • платы, которая взимается с поставщиков за участие в закупках;
  • применения спецсчетов для обеспечения заявок.

Аккредитация поставщиков

Для доступа на федеральные площадки участники закупок должны зарегистрироваться и пройти аккредитацию по правилам закона 44-ФЗ. С начала текущего года для этого нужно зарегистрироваться в ЕИС, после чего будет получена аккредитация на всех федеральных ЭТП.

Для аккредитованных участников на федеральных площадках будут в равной степени доступны закупки по 44-ФЗ и торги по 223-ФЗ для МСП.

Плата за участие

С начала октября 2018 года федеральные площадки взимают плату за участие в торгах. Берется она с победителя процедуры, причем даже в том случае, если он уклонился от заключения контракта / договора. Предельный размер платы установлен в постановлении Правительства № 564 от 10 мая 2016 года, правда, в нем говорится только о процедурах по 44-ФЗ:

  • если это обычная закупка, то размер платы должен быть не более 1% от НМЦК и при этом не более 5 000 рублей.
  • если процедура проводится для малого бизнеса и некоммерческих организаций, плата также не может превышать 1% НМЦК, но при этом ее размер должен быть не более 2 000 рублей.

Площадки по своему желанию могут установить плату ниже предельных значений.

О торгах по 223-ФЗ в документе не говорится. Как интерпретируют нормы закона и постановления площадки, сколько они будут взимать с победителя торгов для МСП по 223-ФЗ, пока непонятно. Но в любом случае сумма не должна превышать 5 000 рублей. Пока в тарифах ЭТП фигурируют только расценки для заказчиков по 44-ФЗ.

По правилам плата должна списываться с того же спецсчета, на котором блокировалось обеспечение заявки. Когда происходит разблокировка суммы обеспечения, оператор направляет в банк запрос о списании платы со счета победителя.

Спецсчета

Применение спецсчета в закупках — новшество и для торгов по 223-ФЗ, и для государственных закупок. На следующей схеме показано, в каких случаях они применяются.

Закупки по 44-ФЗЗакупки по 223-ФЗ для МСПЗакупки по 223-ФЗ (прочие)
Применяются, если установлено обеспечение заявкиНе применяются

В обычных закупках по 223-ФЗ, которые проводятся не на площадках из закрытого перечня, применять спецсчета для обеспечения заявки не нужно. А вот в торгах для МСП обеспечение должно блокироваться на специальном счете в обязательном порядке, если оно установлено. Если у поставщика нет спецсчета, то принять участие в закупке с обеспечением он не сможет.

В закупках по закону 223-ФЗ обеспечение заявки не устанавливается, если начальная цена договора не превышает 5 млн рублей.

Если проводится закупка без обеспечения, то для участия в ней наличие спецсчета необязательно. Таким образом, если организация или ИП участвует только в недорогих закупках по 223-ФЗ, то и спецсчет ему не нужен.

В более дорогих закупках заказчик может установить обеспечение, но если процедура проводится для МСП, то его размер не должен превышать 2% от начальной цены договора.

Уполномоченные банки

Специальный счет открывается уполномоченным банком и представляет собой, по сути, обычный счет, к которому составлено дополнительное соглашение. В нем говорится, в частности, о том, что банк по запросу ЭТП в одностороннем порядке будет блокировать денежные средства в обеспечение заявки, а также списывать плату за участие в закупке.

Минфин определил список из 18 банков, которые могут открывать специальные счета поставщикам. Для этого каждый из них должен был заключить соглашение с каждым оператором ЭТП.

Однако на декабрь 2018 года были заключены еще не все соглашения. Поэтому перед выбором кредитной организации следует посетить сайт нужной площадки и посмотреть, с какими банками она точно наладила взаимодействие.

Также стоит обратить внимание на тарифы банков — в отличие от платы за участие в закупках, они не оговариваются. То есть банки устанавливают плату за обслуживание спецсчетов на свое усмотрение. Обычно это 50-250 рублей за операцию. На остаток денежных средств на спецсчете банки начисляют символические проценты.

Блокировка обеспечения на спецсчете

Процесс блокировки обеспечения заявки такой:

  1. После окончания срока подачи заявок оператор направляет в банк информацию об участниках и денежные средства, которые должны быть заблокированным на их спецсчетах.
  2. Банк блокирует эти денежные средства и передает информацию об этом обратно на ЭТП.
  3. Если денежных средств недостаточно либо операции по спецсчету приостановлены (в случаях, определенных в законодательстве), блокировка обеспечения осуществлена не будет. Банк должен сообщить об этом оператору, а тот — вернуть заявку участнику. Это должно произойти в течение часа с момента окончания срока подачи заявок.

Можно ли обеспечить заявку банковской гарантией?

Закон 223-ФЗ допускает предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, но на практике есть проблема.

Поскольку теперь торги для МСП проводятся на ЭТП, то должен работать механизм взаимодействия оператора с реестром банковских гарантий. Иначе произойдет следующее: оператор передаст в банк информацию о необходимости блокировать сумму обеспечения, а банк ответит, что денег на счете нет. В итоге ЭТП вернет заявку участнику.

Механизм информационного взаимодействия при обеспечении заявки БГ прописан только для торгов по закону 44-ФЗ.

Вместе с заявкой участник направляет оператору информацию о номере записи о банковской гарантии из соответствующего реестра. Затем оператор взаимодействует с реестром и проверяет банковскую гарантию.

Далее он передает уникальный номер БГ заказчику вместе со второй частью заявки.

Вероятно, такой же механизм должен будет применяться и в процедурах для МСП, осуществляемых по 223-ФЗ. Однако пока он еще не заработал, ведь в закупках по 44-ФЗ обеспечить заявку БГ можно будет лишь с июля 2019 года.

В итоге пока непонятно, как заказчикам принимать БГ у субъектов малого предпринимательства. С одной стороны, в законе закреплено право поставщиков самостоятельно выбирать способ обеспечения. И ограничивать его в этом праве нельзя.

С другой стороны, непонятно, как это реализовать с учетом проведения торгов на ЭТП.

Возможно, последуют разъяснения регулятора, но, вероятнее всего, до второй половины текущего года применять гарантию в торгах для МСП будет проблематично.

Какие вопросы волнуют заказчиков и поставщиков

Нужен ли спецсчет заказчику по 223-ФЗ, чтобы проводить закупки у МСП?

Нет, заказчику спецсчет не нужен. Спецсчета открываются только поставщикам для того, чтобы через них вносилось обеспечение заявки.

Плата за участие списывается со спецсчета победителя закупки после разблокировки суммы обеспечения. А что происходит, если у участника нет спецсчета? Допустим, он подает заявки только на торги по 223-ФЗ до 5 млн рублей, в которых обеспечение не устанавливается.

Действительно, в закупке, в которой не установлено обеспечение, может принимать участие поставщик, не имеющий специального счета. Однако плата с победителя торгов взимается в любом случае.

Это не зависит от наличия у него спецсчета и установления в закупке обеспечения заявки. Если спецсчета нет, то запрос платы площадка направляет непосредственно победителю процедуры.

В таком случае он просто переводит нужную сумму на банковский счет оператора ЭТП.

В какой момент сумма обеспечения заявки блокируются на спецсчете?

Блокировка обеспечения происходит в течение часа после того, как заканчивается указанный в извещении о закупке срок подачи заявок. До вступления в силу рассматриваемых изменений денежные средства блокировались на ЭТП в момент ее подачи.

Что будет с платой за участие в торгах, если договор не будет исполнен? Например, заказчик не перевел предоплату, а поставщик, соответственно, не поставил товар.

Плата за участие в торгах взимается электронной площадкой за предоставление услуг. Эта сумма является доходом ЭТП. Ее взимание никак не связано с дальнейшей судьбой договора.

Нужно ли участнику подтверждать внесение обеспечения? Прикладывать ли к заявке какой-то документ?

Нет, этого не требуется. Обеспечение блокируется автоматически по запросу ЭТП. Если обеспечение не будет заблокировано, то заявка будет возвращена. Соответственно, если заявка направляется заказчику, это означает, что обеспечение внесено.

На каком этапе заказчику откроется информация об участниках? Правда ли, что их названия станут известны только после распределения по местам?

Да, это так. Требования об обеспечении оператором конфиденциальности информации прописаны в части 8 и 10 статьи 3.3 закона 223-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-provodit-zakupki-u-msp-po-223-fz-v-2019-godu/

Изменения в 223-ФЗ в 2019 году

Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2019 году

В 2019 году многие действующие правовые нормыв сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакцияпоследнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитыватьучастникам корпоративных закупок.

Порядок проведения закупокизменится

Если закупку планируется производить наосновании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться,чтобы Положения о закупкахсоответствовали новым стандартам. Обновить информация заказчику нужнобыло еще в 2018 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до1 января 2019 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеютсянесоответствия с нормами, установленными ФЗ№223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2019 года,то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационнойсистеме своевременно.

Соответственно, произвести закупки, которыепредусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8статья 223 ФЗ в пункте 5.1.

Процедуры, относящиеся к закупкам, в случаепризнания недействительным Положений заказчики обязаны проводить впредусмотренном Федеральным Законом№44-ФЗ порядке.

Постараемся подробно объяснить, что нужноизменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “Озакупках”

Обеспечение заявки

Далеко не все заказчики вправе требовать отисполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобнаявозможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5млн. При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установленав 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчикивправе требовать и меньшую сумму.

В качестве обеспечения могут выступать:

  • собственные средства исполнителя;
  • банковская гарантия.

При формировании заявки заказчик вправе указатьи иной способ обеспечения.

Закупки: конкурентные инеконкурентные

В Положениях обязательно отображается переченьподходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, таки конкурентными. К последним относят:

  • запросы предложений;
  • конкурсы, либо аукционы следующихвидов:
  • запрос котировок.

Необходимость отражения в Положении видовзакупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную формудля подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливатьнекоторые процедуры в бумажном формате.

Особое внимание стоит уделить предназначеннымдля малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентнымзакупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможныйвариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

Заказчик может самостоятельно расширитьперечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленномПоложений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. Азначит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться отсотрудничества заказчик не может.

Что касается неконкурентных закупок, вотношении них также устанавливаются определенные правила проведения. Но самоеглавное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведенияаукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена уединственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Правильное описание объектазакупки

Чтобы исключить вероятность сниженияконкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначенияобъекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вноситьсведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнемслучае есть и исключение.

При размещении товарного знака можно использоватьсловосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописатьнекоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам илиработам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности.

Тогдасчитается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак безуказанного уточнения в следующих случаях:

  • если предоставляемая заказчикомпродукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  • если предметом сделки являютсязапасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  • приобретаемая продукция необходимадля выполнения государственного заказа;
  • если регулирование закупкипроизводится международным соглашением, предписывающем обязательноеиспользование товарного знака.

Правила составления извещения

223 ФЗ“О закупках” в новой редакции четко устанавливает,какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. Присоставлении следует внести информацию о:

  • начальная стоимость контракта;
  • цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которогозаключается договор, либо формула стоимости;
  • максимальная стоимость контракта.

Дополнительно следует указать предписанную 9 частью4 статьи ФЗ №223-ФЗ. Она касается места, где планируется производить закупку. Визвещении отображается адрес электроннойплощадки, на которой будет фиксироваться сделка.

Сопровождающая закупку документация

Оформляющий закупку заказчик в обязательномпорядке составляет сопроводительную документацию. Это касается любой закупки,проводящей в рамках конкурса, аукциона, в том числе электронного. Освобождаютсяот обязанности только заказчик, который делает запрос на котировки. Об этомсообщает 9 часть 32 статьи ФЗ №233.

При составлении документации следует учитыватьновые требования, выдвигаемые Законом №233-ФЗ:

  1. Обязательно указывается цена контракта. Допускается прописывать формулу стоимости.
  2. Выставляются условия для исполнителей, собирающихся принять участие в закупках. Применяются они и к субподрядчикам, привлекаемым для выполнения условий контракта. А также прописываются требования к документации, которую нужно сформировать для участия.

Если участие в закупке подразумевает, чтоисполнитель, либо соисполнитель будет проводить работы на опасных объектах,выставляемым требованиям следует уделить особое внимание.

Это же правилоиспользуется, если закупка касается работ, при которых используется атомнаяэнергия, либо задействовано сложное высокотехничное оборудование.

Условия,которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительнойдокументации.

Время, выделенное для размещенияположения закупки в ЕИС

Типовое Положение, касающееся планируемойзакупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этомсообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

При этом ряд сведений разрешается необнародовать путем размещения в ЕИС. Полный список информации, не подлежащейразглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиесядоговоров:

  • о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлениюсредствами;
  • о переходе прав на объектынедвижимости;
  • купли-продажи;
  • нескольких типов аренды;
  • об услугах брокеров;
  • содержащих сведения о закупках,относящихся к государственной тайне;
  • если описанные процедурыопределены Правительством РФ;
  • о закупках на суммы до 100 или 500тысяч рублей.

Нововведения в сфере составленияотчетности

При составлении отчетов обязательно следуетучитывать новые требования законодательства. В документы обязательновключается:

  • количество договоров, цена, котораяустановлена на каждый договор по 223 ФЗ,даже если сведения о нем не размещались в Единой информационной системе;
  • число соглашений с привлечениемодного исполнителя и их цена;
  • количество контрактов, которыезаключались с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры, атакже их общая стоимость.

Жалоба в ФАС

Исполнитель может подать содержащее жалобу назаказчика ходатайство в Антимонопольную Службу, используя утвержденныезаконодательством основания. В 2019 году перечень пополнился. Теперь обратитьсяв ФАС можно, если:

  • зафиксированы нарушения в процессеподготовки к закупке;
  • нарушены процедуры, проведениекоторых предусмотрено в Положении о закупке.

Жалоба рассматривается в ФАС. Однако Закон№223-ФЗ указывает, что принимать во внимание необходимо только обозначенные входатайстве доводы. Положение закрепляет 10 часть статьи 3 обозначенногонормативного акта.

Оспорить действия заказчика можно не только вФАС, но и в Корпорации МСП. Причины также определены в 223 ФЗ.

Ставка НДС возросла: как изменитсяцена контракта

Повышение НДС до 20% установлено в ФЗ №303-ФЗ.Нормы, принятые 3 августа 2018 года, начинают действовать с 1 января 2019. И всвязи с их принятием у заказчиков и участников закупок возник ряд вопросов,касающихся определения стоимости контрактов после увеличения налогов. На нихпостаралось ответить Министерство финансов, опубликовав 28 ноября 2018 годаПисьмо №24-01-07/86352.

В опубликованном документе поясняется, чтоположения Закона №223-ФЗ не устанавливают запрет на изменение стоимостиконтрактов, даже если подрядчик уже приступил к его выполнению. Главное, чтобыПоложение о закупке предусматривало возможность изменения ценового показателя.В указанном Письме МинФина особо указывается на тот факт, что процедуру можносовершить только по соглашению сторон.

Закрытые электронные закупки:нюансы документооборота 

Правительство РФ постаралось такжеурегулировать вопросы, связанные с проведением закрытых аукционов, в том числеорганизуемых в электронной форме. Изменения коснулись особенностейдокументооборота.

Пересмотрен был и порядок аккредитации, предусмотренный приконкурентных конкурсах закрытого типа с применением электронной подписи (ЭП).

Рассматривающее указанныеособенности Положение утверждено вышедшим 25 декабря 2018 года ПостановлениемПравительства РФ №1663.

Главное изменение касается возможности участияв закрытых аукционах электронного типа. Необходимо пройти специальнуюаккредитацию на площадке, подключившись предварительно к шифровальной сетисвязи.

Подобные условия применимы к закупкам, осуществление которых возможнотолько при раскрытии участникам информации, приравненной к государственнойтайне.

Если исполнитель не проходит аккредитацию, то он не может статьучастником аукциона.

На оператора ЭП в связи с изменениями возлагаетсяновая обязанность. Он должен вести специальный реестр, куда вносятся всепрошедшие аккредитацию участники. Помимо этого, устанавливается особый порядокдля:

  • приглашения на электронныйконкурс, применяемый к прошедшим аккредитацию исполнителям;
  • предоставления формируемой врамках электронной закупки документации;
  • подачи аккредитованнымиучастниками заявки о желании принять участие в аукционе;
  • ведения документооборота в ходезакупки. А также особенностей составления оформляемой при закрытии документации.

Реестр заказчиков

В ЕИС теперь будет внедрен специальный реестр,отображающий сведения обо всех заказчиках, подающих заявки в рамка 223 ФЗ. Онбудет вестись в соответствии с особенными правилами, которые закреплены в ПП№1711, выпущенного 28 декабря 2018 года.

Доступен реестр станет с 1 марта 2019 года. Кэтому сроку Федеральное Казначейство уже должно подготовить его и внедрить вЕИС. А до 15 марта обязательно включить в список всех зарегистрированных в ЕИСзаказчиков-юрлиц, которые обозначены в ФЗ №223, а именно — во 2 пункте 1статьи. Причем о каждом необходимо сообщить следующую информацию:

  • наименование организации, полнаяформа и сокращенная — при наличии;
  • установленная для предприятияорганизационно-правовая форма;
  • адрес фирмы;
  • ИНН, в том числе дата регистрациив налоговой и код причины постановки на учет.

Предусмотрено и включение некоторых видовдокументов в ЕИС при внесении заказчика в реестр. Перечень отдельно обозначен ввыпущенном 10 августа 2012 года Приказе Казначейства России №13н, а такжеПриказе Минэкономразвития №506.

Далее на внесение изменений у ответственноговедомства будет не более одного. Сроком исчисления является дата регистрациизаказчика в ЕИС, либо внесения новых сведений в информационные документы. Еслизаказчик лишается права доступа в ЕИС, Казначейство должно убрать егореестровую запись из общего доступа в течение 3 дней.

Информацию по всем проводимым закупкам можнопосмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес»(tassbiz.ru).

Источник: https://tassbiz.ru/help/izmeneniya-v-44-fz-v-2019-godu-2/

Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2020 году

Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2019 году

В статье расскажем, какие требования Закон № 223-ФЗ устанавливает к описанию объекта закупки, какие правила должны соблюдать заказчики и что изменится в 2020 году.

При подготовке документации о закупке в конкурентных процедурах заказчик по закону № 223-ФЗ должен описать объект закупки. Правила начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). В описании заказчик указывает функциональные характеристики, потребительские свойства, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара, работы либо услуги.

Ранее заказчика не контролировали в данном вопросе. Он сам устанавливал правила в своем положении о закупках. Теперь заказчику необходимо описывать объект закупки по нормам 223-ФЗ.

При описании заказчик указывает следующее:

  • функциональные характеристики (способность выполнить основную функцию, достигнуть результата);
  • технические и качественные свойства (параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям);
  • эксплуатационные параметры (характеристики надежности и работоспособности: прочность, долговечность и т. п.);
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиНам, ГОСТам, ТУ);
  • способ упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или услуги.

Если заказчик предъявляет иные требования, он должен это обосновать в документации (ч. 10 ст. 4). Наряду с вышеперечисленным, Заказчик может указывать товарный знак закупаемого товара, но по определенным правилам.

Виталий Байрашев, эксперт в сфере закупок

Смотрите, как с учетом последних изменений описать предмет закупки по Закону № 223-ФЗ. Виталий Байрашев разъясняет, какие требования необходимо соблюдать и как применять технические регламенты и национальные стандарты. Из вебинара узнаете о типичных ошибках, которые допускают заказчики в техническом задании.

Смотреть видеолекцию

Когда нужно включать товарный знак в описание объекта закупки по 223-ФЗ

По общему правилу в описании объекта закупки заказчик не может указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы и наименование страны происхождения товаров.

Такое указание может необоснованно ограничить количество участников закупки. Заказчик обязан соблюдать эту норму, кроме случаев, когда не может дать более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Если все-таки заказчик в документации о закупке использует указание на товарный знак, то обязан написать слова «или эквивалент».

Но бывают и такие закупки, когда он вынужден не использовать слова «или эквивалент». Например, при несовместимости товаров. Когда у заказчика уже приобретен товар и к нему закупаются комплектующие товары.

Самая распространенная закупка в данном случае – это картриджи к уже купленным принтерам. Еще заказчик не прописывает слова «или эквивалент» в документации о закупке, если закупает запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которые он использует.

Примером закупки могут быть автозапчасти для автомобильного парка заказчика.

Если заказчик по закону 233-ФЗ одновременно является участником закупок по 44-ФЗ, то также может не использовать слова «эквивалент» при закупке необходимых товаров, работ, услуг. Еще одним исключением являются закупки с указанием конкретных товарных знаков, если это предусмотрено условиями международных договоров (ч. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик в большинстве своем не указывает товарные знаки и должен постараться дать характеристики товара в описании объекта закупки. Если же контролеры найдут в положениях документации о закупке ограничения конкуренции, то отменят закупку и накажут заказчика.

Как составить описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2020 году

Для начала соберите всю необходимую информацию о закупаемом товаре. Например, если вы закупаете бумагу для печати, сформулируйте все необходимые вам технические и качественные характеристики.

Формируйте описание так, чтоб в закупке могли участвовать не менее трех производителей закупаемого товара. Для описания объекта закупки не обязательно использовать все технические параметры товара. Достаточно 4-5 показателей, но действительно характеризующих ваш товар. При закупке бумаги для печати берем следующие параметры:

  • Бумага для офисной техники формата А4,
  • Размеры, мм не менее 210 х 297 мм,
  • Плотность – 80гр/м2 ,
  • Количество листов в пачке – не менее 500,
  • Белизна – не менее 146 CIE,
  • Непрозрачность – не менее 91%.

Этих характеристик достаточно для того, чтоб в данной закупке участвовало несколько участников, при этом не было ограничения конкуренции. Под данные характеристики подходит несколько производителей, например, SvetoCopy, IQ и Data Copy.

Обязательно пропишите следующие требования к товару:

  • Товар не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением.
  • Товар является новым, не использованным и не имеющим дефектов.
  • При наличии предоставить Сертификаты качества и комплектности Товара.
  • Товар не должен представлять опасности для окружающих.
  • Товар поставляется в упаковке без нарушения целостности транспортной и фабричной упаковки. Упаковка товара должна обеспечивать его сохранность при транспортировке, а также при погрузочно-разгрузочных работах. Каждая упаковка должна иметь маркировку.
  • Товар соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9706-2000.

В описании объекта закупки установите гарантии качества. Срок предоставления гарантии качества должен быть не менее срока годности, установленного производителем данного товара.

В случае обнаружения Покупателем дефектов в течение гарантийного срока завода изготовителя товара такие дефекты должны быть устранены Поставщиком в течение 10 дней со дня получения извещения о выявлении дефектов. Так вы обезопасите себя и не получите некачественный товар, а также не ограничите конкуренцию.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102030-qqq-19-m11-opisanie-obekta-zakupki-po-223-fz

Описание предмета закупки по 223 ФЗ 2019 г

Описание объекта закупки по 223-ФЗ в 2019 году

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

1. Описание предмета закупки — это
2. Новые требования к предмету закупки
3. Изменения в описании предмета закупки по 223-ФЗ
4. Как применять товарные знаки при описании предмета закупки
5. Как составляется техническое задание на предмет закупки6.

-инструкция описание объекта закупки

Это важное действие в подготовке, а далее проведении тендера на основании 223 ФЗ. Напомним, что 1.07. 2018 г в силу вступили изменения, которые были введены в Закон от 18 июля 2011г под номером 223 ФЗ.

Данный закон регулирует правила по описанию закупаемых товаров, работ и услуг, об этом сказано в ч 6.1 ст 3. До введения новых поправок законодателю можно было оставлять заказчику свободу действий в этом вопросе.

При этом заказчик мог самостоятельно устанавливать правила и в его обязанности входило обязательное прописание этих правил в положениях о закупках.

Теперь, в связи с появившимися изменениями необходимо в документации указывать предмет закупки, то есть прописать параметры, представленные ниже:

  • функциональные параметры
  • качественные и технические составляющие
  • эксплуатационные составляющие
  • требования к безопасности
  • описание упаковки товара
  • поэтапная процедура отгрузки
  • итоги работ и услуг

Все требования, предъявляемые к товару обязаны носить соответствие техническим регламентам, а также документации относящейся к стандартизации.  При условии того, что заказчиком будут предъявляться особые требования, они также прописываются в документации, об этом гласит ч 10 ст 4.

Среди изменений также необходимо отметить ограничение, которое будет применяться при описании ТРУ:

  • знаки обслуживания
  • промышленные образцы
  • товарные знаки
  • фирменные наименования и др

Запрещается устанавливать другие требования к товарам, работам и услугам, которые не будут обоснованы и могут способствовать ограничению уровня конкуренции.  
Нужна помощь в правильном описании предмета закупки по 223 ФЗ?

         Пройдите регистрацию у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся!

Обратиться за помощью

4. Как использовать товарные знаки при описании предмета закупки

При процедуре описания объекта закупки предполагается отмечать товарный знак, при условии того, что не имеется другого возможного варианта указания требования. Данное действие выполняется в следующих случаях:

  • При наличии слов “или эквивалент”. Вместе с этим в документах стоит прописывать все критерии эквивалентности.

    Это необходимо для того, чтобы поставщик мог предложить на выбор товар другой марки, но который будет отвечать этой же эквивалентности.

      Участник должен будет прописать в заявке параметры и марку товара;

  • При заказе расходников и разных запчастей;
  • Закупки товаров, требующихся для исполнения госконтракта;
  • При отсутствии в документации указание марки и сочетания слов “или эквивалент”, то при этом поставщик обязан доставить товар той марки, которая указана.

    В данном варианте поставка эквивалентного товара запрещается.

Если со стороны заказчика будут выдвинуты требования, которые в свою очередь будут ограничивать конкуренцию и это заметит контрольный орган, то в этом случае закупка будет отменена.

5. Как составить техническое задание на предмет закупки

Техническое задание выступает в качестве неотъемлемой части закупочной документации, в ней указываются условия, предъявляемые к закупаемым ТРУ.
Стоит помнить, что описание товара должно быть составлено понятно и не быть противоречивым. В одну закупку нельзя включать товары, которые не имеют связи между собой по технологическим и функциональным составляющим.

В техзадании  обязаны быть отмечены следующие сведения:

  • Характеристики, общее описание ТРУ и их параметры
  • Можно предоставлять вместе с описанием товара чертежи, изображения
  • Нужно указывать объем ТРУ
  • Вид упаковки
  • Сроки поставки товара или графики выполнения работ
  • Гарантийный срок
  • Ссылка на необходимые документы по стандартизации

6. -инструкция описание объекта закупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/opisanie-predmeta-zakupki-po-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.