Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках
Преференции уголовно исполнительной системе
По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.
В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом.
Таким образом, оба понятия являются аналогичными.
Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:
- организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
- организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
- малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
- некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).
Преференции организациям инвалидов
Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%.
Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.
К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера.
Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.
Налоговые льготы
Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).
Преференции поставщикам товаров отечественного производства
Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства.
Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.
Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Преференции для организаций уголовно-исправительной системы
Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.
Приведем пример. Предположим, начальная максимальная цена контракта была равна 3 млн. руб.. Предприятие уголовно-исправительной системы признано победителем с ценой договора 2,7 млн. руб. Воспользовавшись данной привилегией, победитель вправе заключить контракт стоимостью в 3 млн. руб.
Как предоставляются преимущества
Наконец, обратимся к вопросу о том, каким образом проводятся закупочные процедуры и как предоставляются преференции.
Прежде всего напомним, что заказчик должен указать в извещении, а также в документации о закупочной процедуре условия о применении тех или иных преференций.
Некоторые из них нужно прописать в документах планирования. К примеру, чтобы осуществить заказ у субъектов малого предпринимательства (СМП), нужно заранее планируются это в плане-графике. Таким образом осуществляются, так называемые, специальные закупки, участниками которых выступают лишь лица, которые принадлежат к СМП и СОНКО. При этом сумма тендера не должна быть более 20 млн. руб.
Ст. 30 Закона закрепляет обязанность заказчика проводить торги с участием только СМП и СОНКО с объемом, равным 15% от общего годового объема закупок.
Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/proverte-imeete-li-vy-pravo-na-preferentsii-po-44-fz
3.4. Преимущества (преференции)
Преимущества(преференции) предоставляются приосуществлении закупок:
1)учреждениям и предприятиямуголовно-исполнительной системы;
2)организациям инвалидов;
3)субъектам малого предпринимательства;
4)социально ориентированным некоммерческиморганизациям.
Рассмотримотдельно каждый из субъектов, которомупредоставляется преференция в рамкахконтрактной системы.
3.4.1. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы
Уголовно-исполнительнаясистема включает в себя:
1)учреждения, исполняющие наказания;
2)территориальные органы уголовно-исполнительнойсистемы;
3)федеральный ОИВ, осуществляющийправоприменительные функции, функциипо контролю и надзору в сфере исполненияуголовных наказаний в отношенииосужденных (Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющихуголовные наказания в виде лишениясвободы» (с изменениями и дополнениями).
Информацияоб учреждениях, предприятияхуголовно-исполнительной системы, атакже о производимых ими товарах,работах, услугах публикуется наобщероссийском официальном сайте.Реестр данных учреждений ведет Федеральнаяслужба исполнения наказаний.
Предоставлениепреимуществ учреждениями предприятиям уголовно-исполнительнойсистемы.
Предоставление преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы является обязанностью заказчика.
Данное преимущество предоставляются только в конкурентных закупках.
Размер преимущества до 15% в установленном Правительством РФ порядке, (планируемый срок установления порядка – март 2014 г.), согласно перечню товаров утвержденным Правительством РФ.
3.4.2. Организации инвалидов
Всоответствии с ч. 2 ст.
33 Федеральногозакона «О социальной защите инвалидовв РФ» общественными организациямиинвалидов признаются организации,которые созданы инвалидами и лицами,представляющими их интересы, в целяхзащиты прав и законных интересовинвалидов, обеспечения им равных сдругими гражданами возможностей, решениязадач общественной интеграции инвалидов,среди членов которых инвалиды и ихзаконные представители составляют неменее 80%, а также союзы (ассоциации)указанных организаций. По территориальномупризнаку такие организации могут бытьобщероссийскими, межрегиональными иместными.
Общероссийскаяорганизация инвалидов имеет сетьфилиалов по всей России, согласно своейнаправленности.
Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское общество глухих» (ВОГ)- самая многочисленная и старейшая вРоссии общественная организацияинвалидов по слуху. Членами ВОГ являютсяоколо 90 тысяч граждан с нарушениямислуха. ВОГ имеет 79 региональных, более800 местных отделений на всей территорииРФ (http://www.voginfo.ru/).
Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское ордена Трудового КрасногоЗнамени общество слепых». СтруктуруВОС образуют 74 региональные организации(отделения), из них 20 республиканских,8 краевых, 46 областных (http://www.vos.org.ru).
Всероссийскоеобщество слепых представляет на рынкеРоссии электротехническую и светотехническуюпродукцию, компоненты для автомобилей,текстильные изделия, канцелярскиепринадлежности, мебельная фурнитура,метизы и многого другого.
Предоставлениепреимуществ организациям инвалидов.
СогласноЗакону предоставление преференцийраспространяется на общероссийскиеобщественные организации инвалидов(в том числе созданные как союзыобщественных организации инвалидов).
Закупкатовара, работы, услуги, должна содержатьсявперечне, утвержденномПравительством РФ. Преимуществапредоставляются организациям инвалидовв отношении предлагаемой ими ценыконтракта в размере до15% вустановленном Правительством РФ порядке(планируемый срок установления порядка- март2014 г.).
Предоставлениетаких преференций является обязанностьюЗаказчика.Требования,предъявляемые к поставщикам, исполнителям,подрядчикам в рамках этой статьиследующие:
- участниками закупки должны быть – общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов);
членыорганизации – инвалиды и их законныепредставители, численность которыхсоставляет не менее чем 80%;
- уставной (складочный) капитал состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
- среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%;
Источник: https://StudFiles.net/preview/6267064/page:15/
Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов
Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).
Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.
Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Когда заказчик должен предоставить преимущества
Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.
Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.
Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.
Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.
Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.
Как определить цену контракта
Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.
Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК
Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.
Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.
Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:
36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.
Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.
Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК
Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.
Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.
В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.
Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:
34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.
Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102
Источник: https://lawyerics.ru/preferencii-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme.html
Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?
В обязанности государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ входит предоставление преимуществ для отдельных категорий участников. В число таких участников госзакупок, которые могут рассчитывать на льготы, входят организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы. Перечень предоставляемых им преимуществ приведен в ст. 28 и 29 44-ФЗ.
Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ
При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг конкурентными способами заказчики обязаны предоставлять ценовые преимущества учреждениям (предприятиям) уголовно-исправительной системы по ст. 28 44-ФЗ и организациям инвалидов по ст. 29 44-ФЗ.
Такие преимущества призваны стимулировать к участию в закупках организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы и дать им возможность конкурировать с представителями крупного бизнеса.
Согласно правилам 44-ФЗ, предоставление указанных привилегий является не правом, а обязанностью заказчика. Информация об указанных преимуществах подлежит включению в закупочную документацию. Стоит отметить, что до принятия 44-ФЗ заказчик по 94-ФЗ устанавливал преференции по своему усмотрению.
Сведения о преимуществах для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов включаются в конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона, запросе цен и пр.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Указанные в ст. 28, 29 44-ФЗ преимущества не распространяются на неконкурентные способы закупок (закупки у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).
Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках
Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:
- уголовно-исполнительные инспекции;
- арестные дома;
- исправительные центры;
- колонии поселения и воспитательные колонии;
- лечебно-исправительные учреждения;
- исправительные колонии общего и особого режима;
- тюрьмы;
- колонии особого режима.
Также Перечень учреждений из УИС был установлен Постановлением Правительства от 2000 года №89. Согласно ст. 5 Закона №5473, в УИС также входят СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и проектные организации, которые обеспечивают деятельность уголовных учреждений.
Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.
В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.
Суть предоставляемых преимуществ по ст. 28 44-ФЗ прописана в ч. 2 указанной статьи. Здесь сказано, что при победе в торгах учреждения из числа УИС по требованию победителя цена заключаемого с ним контракта увеличивается до 15%.
При этом она не должна превысить значения НМЦК.
Если победитель уклонился от подписания контракта, то правило о возможности увеличения цены до 15% распространяется и на участника закупки, который сделал равное предложение с победителем или предложил ему лучшие условия по цене контракта.
Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.
Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.Согласно разъясняющему письму Минэконоразвития от 2017 года №Д28и-1330, при установлении преимуществ заказчику следует руководствоваться наименованием объекта закупки из перечня, а не кодом. Дело в том, что в последние годы коды ОКПД-2 поменялись, и они могут не соответствовать наименованию.
В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько.
Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.
Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.
Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются
В число организаций инвалидов по ч. 2 ст. 29 44-ФЗ входят:
- Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители – не менее 80%.
- Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.
Для получения преимуществ участник закупки, который входит в организацию инвалидов, должен задекларировать свою принадлежность к учреждению подобного типа. При этом никаких дополнительных документов, которые подтвердят его правовой статус, от участника запрашивать не вправе. Такое пояснение приведено в письме ФАС РФ от 2014 года № АЦ/37971/14.
Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.
Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.
Например, НМЦК на поставку мебели составляет 100 тыс. р. Победителем стала организация, которая предложила цену в 80 тыс. р. Она входит в общество инвалидов. Поэтому при заключении контракта договор с ней подписывается по цене 92 тыс. р. (80 * 15%).
Другой пример: организация победила с ценовым предложением в 95 тыс. р. В этом случае госконтракт с ней будет подписан по цене 100 тыс. р. (не более НМЦК), так как при предоставлении полного преимущества в 15% цена госконтракта превысит НМЦК.
Ответственность за нарушения
В случае нарушения требований ст. 28, 29 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит административная либо дисциплинарная ответственность исходя из положений КоАП или Трудового кодекса. Административная ответственность наступает по следующим проступкам заказчика:
- За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
- За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
- За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ – по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
- За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Дисциплинарные взыскания для ответственных лиц за разработку документации по торгам наступает по ст. 192 Трудового кодекса. Под должностным лицом в данном случае понимается специалист контрактной службы или конкурсный управляющий.
Согласно положениям 44-ФЗ, указанным в ч. 3 ст. 99 44-ФЗ, за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе заказчику может грозить внеплановая проверка со стороны ФАС и других контролирующих закупочную отрасль инстанций.
Это возможно, если учреждение УИС или ОИ пожалуется на него в ФАС на нарушение требований контрактной системы.
Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества в процессе заключения контракта и выборе победителя для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов. Они регламентируются положениями ст. 28, 29 44-ФЗ.
Такие преимущества предполагают предоставление привилегии при учете ценового предложения участника в размере 15%. При нарушении указанных требований заказчику грозит административная и дисциплинарная ответственность.Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/stati-28-29.html
Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: предоставление преимуществ при участии в закупках
Согласно положениям ст. 28 и 29 закона 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны предоставлять преимущество организациям инвалидов и пенитенциарным учреждениям за исключением случаев, когда осуществляется закупка у единственного исполнителя.
Правовое регулирование преимуществ участников
Преимущество заключается в увеличении суммарной цены контракта на 15%, но не выше начальной максимальной цены. При отказе победителя от заключения контракта на данное преимущество имеет право обладатель заявки на конкурс, которой был присвоен второй номер, или предложившее такую же цену в электронном аукционе лицо.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Процедура получения преимущества описывается:
Сведения о преимуществах, положенных, согласно ст. 28, 29 закона 44-ФЗ, должны быть указаны в закупочной документации и опубликованы в ЕИС заказчиком.
Преимущества организаций инвалидов
Часть 2 ст. 29 закона 44-ФЗ определяет следующие условия, которым должны отвечать организации лиц с инвалидностью для получения преимущества при закупках:
- число инвалидов в организации должно быть не менее 80% – для всероссийских организаций и их союзов;
- число инвалидов в организации должно быть не менее половины, если фонд оплаты труда инвалидов составляет не менее 25% от общего, и весь уставной капитал организации формируется всероссийскими союзами инвалидов.
Численность инвалидов определяется по отношению к количеству членов организации, имеющих право голоса на собраниях, или их законных представителей (для недееспособных инвалидов).
В Постановлении №341 приведен перечень товаров, при закупке которых предоставляется преимущество:
- полуфабрикаты из мяса;
- фруктовые и овощные соки;
- консервированные овощи;
- хлеб;
- воды бутилированные;
- текстиль, трикотаж;
- мебель;
- упаковка, емкости из металлов;
- крепеж, метизы;
- электротовары;
- предметы гигиены;
- полиграфическая продукция.
Также преимущество предоставляется при закупке услуг курортов, спорткомплексов и по переводу текста.
Получение преимущества происходит в следующем порядке:
- Проводится закупочная процедура и определяется победитель.
- Победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии права на льготы в соответствии со ст. 29 44-ФЗ.
- Заказчик проверяет наличие у организации-победителя признаков, приведенных в ч. 2 ст. 29 44-ФЗ.
- В проект контракта вносятся изменения, касающиеся увеличения цены.
Если в закупке несколько лотов, то на 15% увеличивается цена за единицу товара, работы или услуги по каждому лоту.
Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
К организациям уголовно-исполнительной системы, имеющим право на получение преимущества в цене госконтракта, относятся:
- уголовные инспекции;
- арестные дома;
- исправительные учреждения;
- колонии общего, строгого и специального режимов;
- колонии-поселения;
- тюрьмы;
- лечебно-исправительные организации;
- следственные изоляторы.
Госзаказчики обязаны предоставлять данным учреждениям преимущество в цене при закупке у них товаров из следующего перечня:
- кормовые растительные культуры;
- молоко и молочная продукция;
- бурые водоросли (ламинария);
- антрацит и бурый уголь;
- колбасные изделия;
- мука, хлеб и выпечка;
- консервированные фрукты и овощи;
- сахар, яйца куриные, дрожжи;
- столовые приборы;
- электробытовые приборы;
- кровати и тумбы.
В Постановлении №649 приведен данный перечень с указанием кодов классификации продукции (ОКПД 2). Получение преимущества победителем осуществляется по заявлению в свободной форме, поданному заказчику на этапе согласования условий проекта контракта.
Региональное законодательство вправе расширить данный перечень, ориентируясь на продукцию местных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Ответственность заказчика за непредоставление преимуществ
Если заказчик не предоставил организации инвалидов или уголовно-исполнительной системы, победившей в закупочной процедуре, преимущества в цене, то наступают следующие виды ответственности:
- административная;
- уголовная;
- гражданско-правовая.
Административная ответственность наступает при отказе в предоставлении преимущества лицу, имеющему право на такое преимущество, по ст. 7.
30 КоАП, которая предполагает наложение штрафа в размере 3000 рублей на должностные лица заказчика (п. 4.2 ст. 7.30 КоАП).
За неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров из льготных перечней штраф составит 15000 рублей для должностных лиц, а для организаций заказчиков – 50000 рублей.
Уголовная ответственность наступает, если в результате непредоставления преимущества организации инвалидов был причинен крупный материальный ущерб, или была получена незаконная выгода в крупном размере.
Гражданско-правовая ответственность наступает при наличии искового заявления о возмещении ущерба от победителя закупки, которому госзаказчик отказался предоставлять преимущество в цене, или преимущество было предоставлено не в полной мере. Размер возмещения ущерба определяется арбитражным судом и не зависит от размера административных штрафов.
Важно учесть, что преимущество в цене не предоставляется при наличии в одном лоте или одной закупке товаров, относящихся к перечням из Постановлений 341 и 649 и товаров не из этих перечней.
При этом составление планов таких закупок на практике приравнивается к попытке заказчика уклониться от предоставления преимущества, согласно закону 44-ФЗ, и поэтому включение в план-график товаров из смешанных перечней не рекомендуется.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/stati-28-i-29.html
Постановление уис 44 фз. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках. С изменениями и дополнениями от
Федеральный закон 44-ФЗ стимулирует к участию в госзакупках определенные виды учреждений. К числу тех, для кого предусмотрены особые преференции, относятся и учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС).
Что понимается под преференцией
Смысл преференций для учреждений УИС состоит не в том, чтобы проводить закупки, в которых могут принимать участие только организации такого типа (как происходит с СМП и СОНКО). Закон не обязывает заказчика ежегодно приобретать у учреждений УИС определенный объем товаров, работ и услуг.
Как заказчик предоставляет преимущества учреждениям УИС
В один лот запрещено включать товары, входящие в этот перечень и не являющиеся его частью, так как это станет необоснованным ограничением числа участников закупки. Чтобы не допустить нарушений, товары и услуги, на которые распространяются преимущества, следует приобретать отдельно от других товаров .
Для этого можно провести разные закупки или распределить товары по отдельным лотам. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.
Информацию о предоставлении преференций учреждениям УИС заказчик должен указать в извещении о закупке. Если предприятие УИС одержит победу, оно может увеличить оплату за работу в рамках имеющегося преимущества, однако эта сумма не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Когда предоставлять преференции учреждениям УИС
Преимущества распространяются на все конкурентные виды закупок — не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Если победитель отказывается от заключения контракта, ценовое преимущество распространяется на учреждение УИС, предложившее аналогичную или меньшую цену.
Предприятия и учреждения УИС должны указывать требование о предоставлении преимуществ в заявке на участие в закупках. Оформлено это требование может быть в произвольном виде.
Закупки у учреждений УИС как у единственного поставщика по 44-ФЗ
Учреждение или предприятие УИС может претендовать на статус единственного поставщика, если производит товары или оказывает услуги, указанные в перечне, утвержденном постановлением правительства от 26 декабря 2013 г. № 1292. Документ вступил в силу 1 января 2014 года и с тех пор дважды дополнялся.
В список с указанием кодов ОКПД входят продукты питания (горох, яйца, мясо и так далее), одеяла и постельное белье, бронежилеты, мешки и пакеты, одежда и обувь, упряжь для собак, колючая проволока и многое другое.
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»
1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
2.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Положения статьи 28 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
- Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами 7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 — 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 4. Преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
- Извещение об осуществлении закупки 9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
- Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах 17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
- Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; Открыть статью
Для предприятий и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ предоставляет определенные преимущества. О том, в чем такие преференции заключаются, и какие предприятия относятся к системе исполнения наказаний, читайте далее в нашем материале.
Предприятия и учреждения УИС
В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.
В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:
- уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
- исправительные центры для исполнения принудительных работ;
- арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
- колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.
Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:
- трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
- федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.
Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .
Преимущества для УИС
Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:
- преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
- цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
- преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
- в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций ;
- преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.
Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком — предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.
Порядок предоставление преимуществ в закупках
Источник: https://www.namvd.ru/postanovlenie-uis-44-fz-preimushchestva-dlya-ugolovno-ispolnitelnoi/
Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов — НалогОбзор.Инфо
Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).
Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.
Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).