План закупок бюджетного учреждения (ПФХД)
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.
Что такое ПФХД и кто его должен составлять
Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.
Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.
Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:
- План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
- Составляется с применением кассовой методики в рублях.
- Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой.
- Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством.
Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.
Цели формирования
Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:
- Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
- Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
- Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
- Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
- Эффективное управление расходами и доходами организации.
Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.
Связь ПФХД с проведением госзакупок
Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной».
План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.
Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.
Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г.Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС.
Что входит в состав ПФХД
Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:
- Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.
- Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.
- Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.
При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.
Внесение изменений в ПФХД
Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными.
Изменения по доходам вносятся, если поступили выплаты по страховкам КАСКО или ОСАГО после ДТП с участием транспортно средства, принадлежащего учреждению, ущербу, возмещаемому третьими лицами. Корректировки по расходам вносятся при изменении потребности в тех или иных товарах, образованию экономии после реализации государственных заданий.
За правильность составления ПФХД несет ответственность назначенное должностное лицо. Информация берется на основе данных, полученных от учредителя компании. Часть сведений носит расчетный характер. Только правильно оформленный документ гарантирует исполнение основных целей.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/171-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti
План-график закупок и план ФХД на 2020 год
C 2020 года экономическая деятельность бюджетных учреждений будет регулироваться планом ФХД и планом-графиком закупок. Мы рассказываем об изменениях, которые произойдут в порядке формирования этих документов.
В обновленной редакции закона 44-ФЗ не упоминается план закупок. Сведения о том, как учреждение предполагает производить приобретение товаров, работ и услуг, будут содержаться в плане-графике. Правила его составления и утверждения изложены:
- в статье 16 44-ФЗ;
- в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2019 года № 1279.
Федеральный закон устанавливает основные принципы планирования закупок, а нормативный документ, разработанный Правительством РФ, утверждает форму плана-графика, подробный порядок его подготовки и утверждения, правила внесения поправок и прочее.
В планах-графиках должны содержаться основные сведения об объектах закупок, объемах финансирования, сроках размещения извещений, сведения о необходимости проведения общественных слушаний.
В новой форме документа, утвержденной в ПП № 1279, значительно сокращен объем обязательной информации.
Например, не требуется указывать планируемые месяц и год начала осуществления закупки и окончания исполнения госконтракта, размер обеспечения.
Полезная статья: изменения в План ФХД.
Правительство РФ не требует от заказчика заполнения обоснований для каждой закупки на специальных бланках.
В ПП № 1279 сказано, что для бюджетного учреждения обоснованием могут служить расчеты, выполненные при разработке плана ФХД. Казенное учреждение может воспользоваться расчетами, прилагаемыми к бюджетной смете.
Автономное учреждение может сослаться на соглашение о выделении субсидии на осуществление капвложений в объекты госсобственности.
На какой срок составляют план-график закупок
План-график утверждается на время действия закона о бюджете. В соответствии со ст. 169 БК РФ, проекты бюджетов РФ и субъектов РФ составляются и утверждаются на 3 года: очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Актуальный материал: План ФХД бюджетных учреждений на 2020 год.
Госучреждения, финансирование которых осуществляется за счет федеральных и региональных бюджетов, должны составлять план-график на три года. Нормативный акт о местном бюджете (муниципального района, городского округа и пр.
) может приниматься на один или на три года. С учетом этого должны планировать закупки учреждения, финансируемые из местных бюджетов.
Если срок осуществления закупки превышает период, на который составлен план-график, в него вносится полная информация о такой закупке на все время действия контракта.Определите лиц, уполномоченных формировать информацию и размещать ее на едином портале. Это могут быть не только сотрудники финансового органа муниципального образования. Не позднее 31 декабря 2019 года уполномоченных лиц нужно зарегистрировать в системе «Электронный бюджет» или на едином портале budget.gov.ru. Воспользуйтесь инструкцией по работе в «Электронном бюджете».
Порядок составления плана-графика закупок
План-график на очередной год составляется таким образом:
- вносятся корректировки в утвержденные показатели на очередной финансовый год и на первый год планового периода;
- формируются показатели на второй год планового периода.
Состоит план-график из двух разделов, содержащих информацию:
- о заказчике – 1 раздел;
- о закупках – 2 раздел.
О заказчике в документ нужно внести следующие данные: полное наименование, ИНН, КПП, сведения об организационно-правовой форме (код ОКОПФ) и форме собственности (код ОКФС), адрес, телефон, электронную почту, код ОКТМО.
Если полномочия заказчика переданы другому юридическому лицу, то об этом юрлице нужно указать информацию в заголовочной части: название, ИНН, КПП, адрес, телефон, электронную почту, код ОКТМО.
Шпаргалка: как разместить План ФХД.
В табличной части вносятся сведения о планируемых закупках:
- данные об объекте с указанием наименования и кода по общероссийскому классификатору ОКПД2;
- год размещения извещения, заключения контракта с единственным поставщиком, направления приглашений принять участие в определении поставщика;
- объем денежных средств в целом на закупку с распределением на текущий год, плановый период и на последующие годы, если действие контракта выходит за рамки планового периода;
- информация о необходимости обязательного проведения общественных слушаний;
- информация об организаторах совместных конкурсов либо аукционов.
Одной строкой в плане-графике разрешено оформлять сведения о закупках товаров, работ и услуг, на сумму, не превышающую триста тысяч рублей.
При этом общий объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или 5% от общего объема финансирования, выделенного на приобретение товаров, работ и услуг в целом по учреждению (но не более 50 млн. руб.).
В такой строке следует указать только наименование объекта закупки (без данных из ОКПД2). Не нужно заполнять графы об обязательном общественном обсуждении и об организаторах совместных конкурсов и аукционов.
Сроки утверждения плана-графика закупок
Проекты своих планов-графиков учреждения должны готовить на стадии рассмотрения и принятия законов о бюджетах, составления проектов бюджетных смет и планов ФХД. Утвердить подготовленные планы-графики следует:
- Казенным учреждениям – не позднее, чем через 10 дней с момента получения ЛБО.
- Бюджетным и автономным учреждениям – не позднее, чем через 10 дней с момента утверждения планов ФХД.
- Госучреждениям или иным юрлицам, наделенным полномочиями госзаказчика, – не позднее, чем через 10 дней с момента получения средств на осуществление закупок на лицевой счет, открытый для этих целей в финансовых органах, организующих исполнение бюджетов.
Все планы-графики должны быть опубликованы в ЕИС. Исключение составляют документы, содержащие государственную тайну. На публикацию дается 3 рабочих дня с момента утверждения. Федеральные учреждения направляют информацию в ЕИС через «Электронный бюджет», региональные и местные – через региональные и местные информационные системы.
Утверждение плана ФХД
В 2020 году планы финансово-хозяйственной деятельности нужно будет формировать на основании приказа Минфина от 31.08.2018 года № 186н. В нем изменена структура плана ФХД: удалена текстовая часть, отменено распределение по источникам финансирования, добавлен новый раздел по закупкам.
В 2020 году план будет состоять из заголовочной части и двух разделов. В заголовочной части указываются сведения об учреждении, об учредителе, о периоде, на который составлен план.
Новые правила и образцы обоснований для плана ФХД
В первом разделе содержится информация обо всех поступлениях и выплатах бюджетных учреждений. Она представлена по кодам:
- аналитической группы подвида доходов – для доходов;
- вида расходов – для расходов;
- аналитической группы вида ИФДБ – для ИФДБ.
В плане ФХД по каждому виду поступлений и выбытий указывается КОСГУ в соответствии с приказом Минфина 209н. Во втором разделе плана ФХД содержится информация по закупкам.
Сроки представления подведомственными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности утверждает учредитель. Он вправе разработать собственную форму плана, в приказе 186н содержится рекомендуемый образец.
Как внести изменения в план ФХД и план-график
Внести поправки в план финансово-хозяйственной деятельности можно в случае:
- изменения объемов поступлений и выплат;
- возникновения возможности использования средств, остававшихся в учреждении на начало года;
- реорганизации учреждения.
Чтобы изменить план ФХД, нужно сформировать новый вариант, предварительно сделав необходимые расчеты-обоснования. Главное требование: обновленные показатели по соответствующей статье не должны быть ниже уже произведенных кассовых расходов.
Если в плане ФХД изменяется сумма по строке 2600 «Расходы на закупку товаров, работ и услуг», значит должны быть внесены поправки в раздел 2 и в план-график.
Для корректировки плана-графика нужно составить, утвердить и опубликовать отредактированную версию документа.
План-график может быть изменен по результатам проверки контролирующими органами, общественных слушаний, при расторжении контракта, признании определения исполнителя несостоявшимся и т.д.
Как координировать работу с планом ФХД и планом-графиком
Во втором разделе плана ФХД должна содержаться полная информация о выбытиях средств учреждения на закупку товаров, работ и услуг в разрезе госконтрактов:
- заключенных до начала текущего финансового года;
- планируемых к заключению в текущем финансовом году.
В том числе нужно указать контракты, заключенные или предполагаемые к заключению:
- с применением норм, предусмотренных в 44-ФЗ;
- с применением норм, предусмотренных в 223-ФЗ;
- без учета требований указанных выше нормативных актов.
Контракты, планируемые к заключению, следует распределить по видам финансирования и по годам начала закупок.
Актуально: план ФХД 2020г.
Можно сказать, что в 2020 году планирование закупок перенесено из отмененного плана закупок в раздел 2 плана ФХД. План-график должен составляться на основании данных, содержащихся в плане ФХД, и своевременно корректироваться, если производятся какие-то изменения.
В обязанности сотрудника бухгалтерии, ответственного за ведение и контроль исполнения плана ФХД, и сотрудника контрактной (юридической) службы, занимающегося ведением плана-графика, нужно включить пункт о координации действий при составлении и корректировке этих документов.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102643-qqq-11-14-plan-zakupok-i-plan-fhd
Планируем госзакупки
Для госзакупок действуют новые правила, утвержденные Минфином РФ в 2015 и 2016 гг. Разберемся с нововведениями на свежих примерах по заполнению Плана ФХД и Плана закупок товаров, работ, услуг в 2017 г.
Новые правила планирования расходов
В 2015 и 2016 гг. был внесен ряд изменений в приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее Приказ № 81н). Рассмотрим основные изменения.
Начиная с 2017 г. плановые показатели по выплатам должны детализироваться по кодам видов расходов, то есть более укрупнено по сравнению с 2016 г., и подтверждаться расчетами (обоснованиями).
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (ТРУ) следует включить расходы на оплату различных видов услуг, определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Всего на закупку должно быть составлено 7 расчетов, в том числе:
- на услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- оплату аренды имущества;
- оплату работ, услуг по содержанию имущества;
- оплату прочих работ, услуг. В составе прочих услуг могут быть указаны услуги по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ;
- приобретение основных средств, материальных запасов.
Форма расчетов предусматривает указание следующих данных:наименования закупаемых услуг и товаров, их количественные и стоимостные характеристики.
Следует отметить, что общая сумма, планируемая учреждением на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 Плана ФХД по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д).
Согласно требованиям п. 11.1. Приказа № 81н общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане ФХД, подлежит детализации в документе План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
В свою очередь Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.
2015 № 552) предусмотрено его формирование после утверждения Плана ФХД в срок не позднее 10 рабочих дней.
Таким образом,соответствие данных в указанных выше документах должно быть обеспечено в установленный срок (в таблице приведены междокументные контрольные соотношения).
Наименование показателя | План ФХД | План закупок |
Общая сумма, запланированная на закупку ТРУ | Графа 7 строка 2001 Таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.» | Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов» |
Код вида расходов по бюджетной классификации | Вид расходов, указываемый в графе 3 Таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.» | Разряд 34-36 идентификационного номера закупки |
Следует отметить, что План закупок не содержит такого реквизита, как КОСГУ, и соответствие закупаемых ТРУ, предусмотренных расчетами (обоснованиями) к Плану ФХД, устанавливаются по наименованию.
Пример заполнения документов
Рассмотрим отдельный случай по заполнению Плана ФХД и Плана закупок по закупке товаров, работ, услугв 2017 г. за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания(иные источники финансового обеспечения в учреждении отсутствуют).
Планом ФХД на 2017 г. предусмотрены выплаты по расходам в общей сумме 7 млн руб., из них на закупки – 5 406980 руб. В том числе по видам расходов 242 – 120000 руб. и 244 – 5 286980 руб. В 2016 г. контракты на рассматриваемые закупки не заключались.
Проверьте внутреннюю увязку показателей плана(показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001).
Заполнить План ФХД нужно как указано в Таблице 2 Плана ФХД.
Таблица 2 Плана ФХД
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения на 2017 г. | ||||
Наименование показателя | Код строки | Код по БК РФ | Объем финансового обеспечения, руб. | |
всего | в том числе: | |||
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выплаты по расходам, всего: | 200 | X | 7000000,00 | 7000000,00 |
расходы на закупку ТРУ, всего | 260 | X | 5406980,00 | 5406980,00 |
Таблица 2.1 Плана ФХД
Наименование показателя | Код строки | Год начала закупки | Сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб. | |||||
всего на закупки | в том числе: | |||||||
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ | ||||||||
на 2017 г. очередной финансовый год | на 2018 г. 1-ый год планового периода | на 2019 г. 2-ой год планового периода | на 2017 г. очередной финансовый год | на 2018 г. 1-ый год планового периода | на 2019 г. 2-ой год планового периода | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выплаты по расходам на закупку ТРУ всего: | 0001 | X | 5 406980,00 | 5 406980,00 | ||||
на закупку ТРУ по году начала закупки: | 2001 | 2017 | 5 406980,00 | 5406980,00 | ||||
Закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий | 242 | 120000,00 | 120000,00 | |||||
Прочая закупка ТРУ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | 244 | 5286980,00 | 5286980,00 |
Не забудьте, что все показатели строки 260 должны быть подтверждены в полном объеме расчетами (обоснованиями).
Рассмотрим пример заполнения расчета по прочим работам, услугам (КОСГУ 226). Из общей суммы закупок, запланированной по коду вида расхода 244, Учреждением на оплату прочих услуг предусмотрено 620 000 руб., из них на приобретение программных средств антивирусной защиты – 40 000руб.
№ п/п | Наименование расходов | Количество договоров | Стоимость услуги, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии | 2 | 40000,00 |
2 | Другие услуги в разрезе их видов | … | … |
Итого: | X | 620000,00 |
Финансовые показатели Плана закупок заполняются в тысячах рублей в соответствующих графах и должны выглядеть следующим образом, как указано в таблице ниже.
№ п/п | Идентификационный код закупки | Наименование объекта закупки | Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) | Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) | |
всего | в том числе планируемые платежи | ||||
на текущий финансовый год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | в 30-33 разрядах -244 | Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии | 2017 | 40,0 | 40,0 |
2 | в 30-33 разрядах -244 | Наименование в соответствии с расчетами (обоснованиями) | 2017 | … | … |
Итого по коду БК | 244 | 5287,0 | 5287,0 | ||
3 | в 30-33 разрядах -244 | Наименование в соответсвии с расчетами (обоснованиями) | 2017 | … | … |
Итого по коду БК | 242 | 120,0 | 120,0 | ||
Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов | 5407,0 |
При заполнении плана закупок в Интернете следует обеспечить сопоставимость показателей раздела «Итого по бюджетной классификации» с общей суммой запланированных закупок по годам планового периода.
Итоговая сумма закупок на текущий год должна складываться из сумм, указанных в разделах «Позиции плана закупок» (увязываются с данными плана-графика) и «Особые закупки».
Рис. 2
Взаимодействие служб учреждения
Как правило, формирование Планов ФХД и внесение в него изменений осуществляется бухгалтерией учреждения, а Планов закупок и Планов-графиков – контрактной службой (контрактным управляющим). Ошибок, а значит и штрафов учреждению и сотрудникам, можно избежать только при согласованной работе контрактной службы и бухгалтерии.
При составлении расчетов (обоснований) к Плану ФХД необходимо учесть, что неотъемлемой частью идентификационного кода закупки (30-33 разряды) является код ОКПД и наименование объекта закупки также следует указывать в соответствии с данным классификатором.
В течение года по различным причинам перед учреждением встает необходимость вносить изменения в показатели расходной части Плана ФХД при их уменьшении (увеличении). Согласно требованиям п. 19 Приказа № 81н в целях внесения изменений учреждение обязано составить новый План. Соответственно нужно внести корректировки и в расчеты (обоснования), а также план закупок.
Рассматривая взаимосвязь Плана ФХД и Плана закупок, надо упомянуть такой важный документ, как план-график. План-график согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ формируется в соответствии с планами закупок.Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок. Таким образом, внесение изменений в указанные выше планы влечет необходимость обновить и план-график. Сроки для внесения изменений и размещения информации о них, такие же, как и у плана закупок.
Внести и утвердить изменения следует в течение 10 рабочих дней после утверждения Плана ФХД, разместить информацию на сайте – в течение 3 рабочих дней с даты изменения.
Обратите внимание: корректировки показателей плана закупок и плана-графика, приводящие к увеличению показателей Плана ФХД в части расходов на закупки, но без изменения его самого, будут заблокированы.
Четкого взаимодействия между службами можно добиться, установив в бюджетном учреждении зоны ответственности по планированию закупок и закрепив их в графике документооборота.
Пример графика документооборота по взаимодействию служб
Проект расчета (обоснования) к изменяемому Плану ФХД | Контрактная служба | до момента внесения изменений | Специалист бухгалтерии | В течение 2 рабочих дней (проверка наименований, сумм) | Специалист контрактной службы |
Утвержденный План ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений | Контрактная служба | В течение 1 рабочего дня после утверждения | Специалист бухгалтерии | В течение 7 рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график | Специалист контрактной службы |
Измененные план-график и план закупок | Бухгалтерия, руководитель учреждения | В день внесения изменений | Специалист контрактной службы | В течение 2 рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение) | Специалист бухгалтерии, руководитель |
Утвержденные план-график и план закупок | Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» | В течение 3 рабочих дней с момента утверждения | Специалист контрактной службы | — | — |
Бюджетное учреждение может выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно соблюсти требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.
Ответственность за ошибки и нарушения
Несоблюдение требований к порядку планирования и размещения закупок чревато наложением административной ответственности в виде штрафов,размер которых колеблется от 5 000до 50000 руб. на должностное лицо и до 500000 руб. на юридическое.
Отдельные виды административных правонарушений, за наличие которых в соответствии КоАП РФ могут наложить штраф приведены в таблице.
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. | Ст. 7.29, часть 3 | от 5 000 до 30 000 (для должностных лиц) |
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график. | Ст. 7.30, часть 1.6 | 30 000 (для должностных лиц) |
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44. | Ст. 7.30, часть 3 | 50 000 (для должностных лиц)500 000 (для юридических лиц) |
На основе материала из журнала «Учет в учреждении» №3, март 2017 года.
Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/543/138798/
Что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.
В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.
Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением
План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период.
Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:
- Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
- Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
- Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
- Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.
План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Цели и задачи
Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:
- сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
- организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
- произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
- профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
- сбалансированное управление всеми источниками дохода.
Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.
Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.
Пфхд и госзакупки
Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44.
Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом.
Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.
План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.
Состав ПФХД
Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:
- Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
- Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
- Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.
В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях.
Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.
Как заполнить план фхд бюджетного учреждения
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант
В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2019 год. |
Требования к Плану ФХД
На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects?type=Gr >проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект).
В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения. Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год.
Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать. Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение. Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно. Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).
План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Как составить пфхд бюджетному учреждению пошаговая инструкция
- Авг 15, 2019
- Медицинское право
alt=» как сделать шляпу цилиндр в 2019 году» src>
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
В табличной части обособленно приведите:
- сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;
- сумму просроченной кредиторской задолженности.
- стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;
Это установлено в пункте 8 приказа № 81н. Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на капвложения;
- публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению);
- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
- субсидий на выполнение госзадания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика.
Также учитывайте планируемые поступления от платной деятельности и другие доходы.
План ФХД бюджетного учреждения
В плане ФХД бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах.
Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/kak-zapolnit-plan-fhd-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/