+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как работать с тахографом ТЦА-02НК

Содержание

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

Как работать с тахографом ТЦА-02НК

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 3 года после последней калибровки.

Цена калибровки в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+340 Поставить лайк статье

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/pravila-ezdy-po-taxografu-kak-pravilno-polzovatsya-cifrovym-taxografom

Эксплуатация в удовольствие. Цифровые тахографы

Как работать с тахографом ТЦА-02НК

22/Ноября/2019 в 10:51

Тахограф — устройство в составе транспортного средства, предназначенное для контроля режима труда и отдыха, скорости, пробега.

СКЗИ – средства криптографической защиты информации.

В период бурного развития автомобильной промышленности в Европе руководители предприятий столкнулись с проблемой контроля работы транспортного средства.

Использование космических технологий тогда казалось немыслимым и фантастическим. Контролировать возможно было лишь посадив в каждую машину по дополнительному сотруднику.

Для решения данной проблемы и был изобретен первый тахограф, регистрирующий скорость и пройденный путь.

ООО “Автомобильная компания “Гранат” предлагает различные варианты тахографов.

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа.

Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать.

Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).

  • шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.

Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают дейс­твия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.

Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

Для перевозки опасных грузов выпус­кается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:

  • · Формат корпуса – отсек 1-DIN
  • · Два автоматических устройства для считывания чип-карт
  • · Термопринтер
  • · Антибликовый дисплей
  • · Часы реального времени
  • · Кнопки управления
  • · Антенна Глонасс
  • · Соединительные разъемы

Основные функции DTCO® 3283:

  • · Регистрация режимов труда и отдыха водителей
  • · Регистрация режимов движения автомобиля
  • · Регистрация событий и нарушений
  • · Сигнализация о событиях и нарушениях
  • · Передача информации в электронную систему управления автомобилем
  • · Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

Сигнальные интерфейсы:

  • · Контакты для подключения шины CAN автомобиля
  • · Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных
  • · Контакты для подключения датчика движения
  • · Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)
  • · Контакты для подключения диагностики по шине K-line
  • · Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

Технические характеристики:

  • · Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
  • · Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
  • · Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
  • · Рабочая температура: от –25°C до +70°C
  • · Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
  • · Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
  • · Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
  • · Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
  • · Вес: 1350 г.
  • · Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию
  • · Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
  • · Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

Цифровой тахограф Штрих-Тахо RUS исп.18 модем 134979

Тахограф “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM (пластиковый корпус) включающий в себя приемник ГЛОНАСС/GPS соответствует законодательству РФ в области обеспечения контроля за режимами труда и отдыха водителей, предназначен для установки на грузовые автомобили и автобусы российских и зарубежных марок относящиеся к категориям М2, М3, N2, N3 с целью контроля режимов труда и отдыха водителей, в том числе: регистрации скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте, времени перерывов в работе и отдыха водителей, времени других работ, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Данная модель тахографа обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Индикации на дисплее, записи и сохранения в памяти устройства данных о скоростном режиме и пробеге ТС, режимах труда и отдыха водителей за 366 дней;
  • Встроенной самодиагностики установленных компонентов;
  • Звуковой и визуальной сигнализации предупреждения водителя;
  • Получения информации о скорости со следующих устройств:

а) с интеллектуального датчика скорости имеющего криптографическую защиту информации;б) со штатного датчика скорости транспортного средства;в) с приемника ГЛОНАСС/GPS;

г) с датчиков системы ABS автомобиля;

  • Распечатки всех отчетов (с выводом на дисплей) в соответствии с приказом Минтранса №36 от 13.02.2013г.
  • Контроля и регистрации фактов отключения тахографа от бортовой сети автомобиля и несанкционированного вскрытия корпуса тахографа;
  • Ввода/вывода данных (обновления ПО, выгрузки даных, хранимых тахографом) по USB интерфейсу;
  • Возможность подключения тахографа по CAN интерфейсу;

Отличительные особенности тахографа “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM:

  • Широкий дисплей, крупные символы и цифры обеспечивают водителю комфорт восприятия информации;
  • Автоматическая настройка яркости дисплея, в зависимости от времени суток;
  • Информирование водителя об оставшемся до остановки времени;
  • Предупреждение звуковым сигналом в случае нарушения параметров движения или режимов труда и отдыха;
  • Широкий диапазон рабочего напряжения от 8 до 35В;

Дополнительные возможности тахографа “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM

  • Возможность отправки текстовых сообщений водителю и организации ой связи с водителем.
  • Возможность подачи сигнала «тревога» по встроенной или выносной кнопке.
  • Передача данных с контрольного устройства по радиоканалу ближнего радиуса действия.
  • Возможность мониторинга местоположения и параметров движения транспортных средств и передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский центр или на транспортное предприятие.
  • Возможность удаленно снимать отчеты с тахографа без заезда в парк транспортного предприятия.

Цифровой тахограф ТЦА-02НК 12/24В 4278-001

Применяемость: ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, Урал

Для автомобилей категории M2, M3, N1, N2, N3 (Грузовые автомобили, легковые автомобили от 8 мест)

Тахограф разработан с учётом требований ЕСТР.

Назначение

  • · Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния
  • · Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС
  • · Индикация предупреждений и регистрация событий:
  • · превышение максимально допустимой скорости вождения
  • · превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.
  • · превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.
  • · вождение без Карты Водителя
  • · некорректное завершение работы с Картой Водителя
  • · отключение питания тахографа – более 4 сек.
  • · недопустимая комбинация Карт
  • · неверные данные о движении
  • · Сохранение в памяти тахографа информации за последние 365 рабочих дня
  • · Запись информации на Карты
  • · Распечатка на встроенном принтере следующих Отчётов:
  • · деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа
  • · деятельность Водителя за сутки из памяти Карты
  • · События и ошибки из памяти тахографа
  • · События и ошибки из памяти Карты
  • · Превышения скорости
  • · Технические данные (информация о калибровках и СКЗИ)
  • · Вывод Отчётов на встроенный дисплей
  • · Выгрузка данных на внешние устройства

Краткое описание

Использование тахографа Водителем.
Водитель может:

  • · просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)
  • · просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС
  • · просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.
  • · просмотреть продолжительность текущего режима деятельности
  • · просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения
  • · просмотреть общую продолжительность перерывов
  • · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями.
Представитель Предприятия может:

  • · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями.
Контролёр может:

  • · отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис).
Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

  • · провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа
  • · провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС
  • · провести диагностику компонентов тахографа
  • · выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение “У” аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

Различия в вариантах исполнения
ПараметрыТЦА-02НКТЦА-02НК исполнение “У”
Габариты (ГхШхВ):210х188х60 мм190х188х60 мм
Наличие СКЗИ:естьесть
Разъем антенны:SMA(B)FAKRA
Положение карт при вставке:чипом вперед-внизчипом вперед-вверх

По уточнению технических характеристик, установки и стоимости звоните по телефону: +7(812)334-57-57

оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов. Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/cifrovye-taxografy/

Источник: https://Granat.spb.ru/news/ehkspluatacija_v_udovolstvie_cifrovye_takhografy/2019-11-22-352

Тахограф ТЦА-02НК в 2019 году – инструция, цена, по применению, как пользоваться, калибровка

Как работать с тахографом ТЦА-02НК

Тахографы широко применяются в транспорте, который используется для коммерческих перевозок грузов и пассажиров.

Они позволяют соблюсти требования, которые касаются безопасности дорожного движения, и поэтому являются обязательными в грузовых машинах и автобусах.

Работая по принципу авиационного черного ящика, тахографы записывают всю информацию о дорожном движении и его нюансах, а также позволяют контролировать режим работы и отдыха водителя.

Но поскольку их моделей существует достаточно много, следует разобраться, какие особенности тахографа ТЦА-02НК в 2019 году должны знать водители.

Общие моменты

Из-за того, что контролю режима труда водителей отводится достаточно мало внимания, они часто перерабатывают, надеясь быстрее выполнить задачу, и сильно устают.

Некоторые даже засыпают за рулем, у большинства нарушается внимание и координация, поэтому на автомобили было решено ставить тахографы.

Это устройство состоит из главного блока и множества датчиков, отслеживающих не только передвижение транспорта, но и позволяет ознакомиться со скоростью езды.

Сотрудники ГИБДД, проводя проверку коммерческого автомобиля, вполне имеют право проверить тахограф, и если они обнаружат превышение скоростного режима, либо же слишком долгую работу — выпишут штраф.

Данные, которые записываются на тахограф, должны сохраняться и владельцем транспорта, если это предприниматель или юридическое лицо, у него должно быть хранилище информации.

Таким образом, можно вовремя выявлять нарушения рабочей дисциплины водителями и предотвращать наступление чрезвычайных ситуаций.

Что это такое

Тахограф представляет собой главное устройство, соединенное с датчиками и антеннами. Прежде всего, имеется датчик движения, он ставится на валу КПП и позволяет отслеживать не только скорость движения, но и измеряет пройденное расстояние.

К тахографу подсоединены антенны навигации, соединяемые со спутниками GPS или отечественным ГЛОНАССом, они дают возможность определять местоположение автомобиля и строить маршрут.

Руководитель всегда может узнать, какой маршрут до пункта назначения выбрал его сотрудник, и использовался ли автомобиль в личных интересах, поскольку водители этим часто грешат.

Техническое устройство вроде тахографа должно иметь постоянное соединение с электросистемой автомобиля, поэтому благодаря проводам питание подводится напрямую от аккумулятора.

И конечно, в системе главным является сам тахограф в виде коробки, монтируемой в салоне автомобиля. Он собирает информацию от других датчиков, интерпретирует ее и шифрует.

Подобная техника умеет предупреждать водителя о совершенном нарушении для его прекращения, а режим работы может быть разным, в зависимости от того, работает ли водитель, либо ушел на отдых.

Какова цель его назначения

Тахографы любой модели, и ТЦА-02НК не исключение, выполняют достаточно широкий спектр функций.

В основном они измеряют параметры движения автомобиля, дают возможность понять, когда водитель отдыхал и сколько он работал. Но есть основные функции, которые выполняются данными приборами.

Среди них следующие:

Определение времениНа протяжении которого транспортное средство находилось в пути
Измерение скорости движения автомобиляКоторое после обработки специальным ПО может визуализироваться в виде графика
Измерение расстоянияКоторое было пройдено автомобилем
Промежутки времениНа протяжении которых водитель отдыхал и работал, чтобы он не мог нарушить максимально установленную норму вождения

Все эти данные фиксируются с помощью внутренней памяти устройства, а также пластиковой чип-карты, изготавливаемой специально для водителя.

Как результат, обмануть тахограф будет крайне сложно, особенно учитывая, что он грамотно определяет ошибки и попытки обхода учетной системы.

Действующая нормативная база

Законы Российской Федерации достаточно широко оговаривают применение тахографов в деятельности коммерческих структур.

Одним из них можно смело считать Приказ, который был утвержден Министерством транспорта РФ в 2013 году.

Он получил номер 273 и название “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, а содержание включает в себя, в том числе и то, как именно и когда должны оборудоваться автомобили приборами учета.

Также, ознакомившись с законом можно понять, какие именно транспортные средства подлежат такому техническому оснащению, но ответственность за несоблюдение этих требований прописана в других нормативных актах.

То есть, если ответственное лицо выпустит на линию автомобиль с неисправным или отсутствующим тахографом, то и водитель, и это лицо, получат штраф.

Данная мера применяется согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая в качестве взыскания предполагает материальное наказание в виде 1-3 тысяч рублей для водителя.

Ответственное лицо при этом вполне может получить штраф суммой 5-10 тысяч рублей. Но власти планируют увеличить размер взыскания за такое правонарушение, установив его на уровне 50-100 тыс. рублей для юридических лиц.

Особенности данного прибора

Прибор ТЦА-02НК позволяет выполнять все задачи, которые обычно подразумеваются тахографами, но также есть и дополнительные приятные функции.

Так, все данные, которые хранятся на данный момент в памяти устройства, есть возможность распечатать на термопринтере или передать на компьютер.

Поверка устройства при этом выполняется раз в два года, а другие нюансы связаны еще и с карточками.

Приборы могут работать с четырьмя разновидностями карточек, среди которых:

  • карты водителей;
  • карты предприятия, либо представителей администрации;
  • карточки контролирующих инстанций;
  • карта мастерской, в которой проводится обслуживание.

Следует отметить, что все карточки, которые предназначены для использования в тахографах, выдаются органами государственной власти.

разновидности карточек тахографа

Так, водителям они передаются после подтверждения квалификации удостоверением и предоставления справки с места работы.

Технические характеристики (таблица)

Тахограф ТЦА-02НК имеет достаточно хорошие характеристики, которые позволяют выполнять все необходимые функции, и при этом не сильно прихотлив к условиям эксплуатации.

ХарактеристикаЗначения
Рабочее напряжение9-30 В
Максимальная потребляемая мощность15 В
Размеры188*60*200 мм
Масса прибора1,2 кг
Температура использованияОт -40 до +70 градусов
Максимальная влажность для эксплуатации95 %
Интерфейсы коммуникацииRS-232, CAN, ISO 9141

Как пользоваться (инструкция по применению)

Установка тахографа желательна в зоне видимости водителя, а размеры ТЦА-02НК позволяют сделать это на месте штатной магнитолы.

Подключение к электросети и прочим приборам осуществляется с помощью восьмиконтактных разъемов, которые выполняются по международным стандартам.

Причем инструкция устройства рекомендует подключать тахограф вместе со спидометром, ведь только в таком случае показания будут совпадать и информация будет правдивой. Схема подключения тахографа ТЦА 02НК будет максимально правильной в таком случае.

Тахограф должен подключаться к аккумулятору транспорта, так как питание должно быть непрерывным, а подходит для него напряжение 12В или 24В.

Если говорить о тахографе с блоком СКЗИ, то его нужно еще и активировать с помощью карты мастера.

Но когда действия были ошибочными, то прибор просто вернет навигационно-криптографический модуль в начальное состояние без активации.

После того, как прибор установлен, и активирован, нужно только вставить карту водителя и начинать движение. Но не стоит забывать о калибровке.

Проведение калибровки

Перед тем, как процедура калибровки будет начата, прибор подключается к персональному компьютеру, где установлена специальная программа для мастеров.

Окно для калибровки откроется только если соединение было правильным, но чтобы процедура была успешной, следует правильно все делать.

Так, необходимо подсчитать количество импульсов, которое прибор принимает на расстоянии 20-ти метров.

Когда это нужно, далее запускаются диагностические процедуры в режиме управления, и потом мастер возвращается к калибровке.

После того, как данные техники прочитаны по нажатию одноименной кнопки, следует включить режим программирования, и в полях мастер изменяет или вводит необходимые параметры, в зависимости от ситуации.

Когда его устраивают все цифры, то они записываются, и далее просто распечатывается акт калибровки.

: обзор данного прибора

Какова цена устройства

Прибор ТЦА-02НК производится компанией “Измеритель-авто”, и попал в список разрешенных тахографов Минтранса РФ в числе первых.

На данный момент это один из лучших тахографов, и при этом его стоимость непосредственно от производителя составляет около 30600 рублей, хотя может пересматриваться с учетом текущей экономической ситуации.

У реселлеров, которые продают такую технику самостоятельно, цены могут быть выше — около 35 тысяч рублей.

Такая ценовая политика находится на среднем уровне среди тахографов, которые при наличии блока СКЗИ также обойдутся человеку около 30 тысяч рублей.

Вполне можно найти и варианты от 25 тысяч рублей, но как правило, это либо приборы не очень высокого качества, либо же с бедным функционалом.

Поэтому ТЦА-02НК — это достаточно хороший вариант для установки в коммерческий автомобиль, поскольку и обеспечивает хорошую работу, и стоит сравнительно недорого.

В чем его преимущество

Как и у любой другой техники, у тахографа ТЦА-02НК есть свои преимущества, которых гораздо больше, чем недостатков.

Выделить среди перечня плюсов можно такие, как:

Прохождение сертификацииПо критериям Минтранса и наличие допуска для использования в транспорте
Хорошие технические характеристикиКоторые позволяют использовать прибор в широком спектре задач и условий
Небольшой вес и размерыЧто дает возможность установить тахограф даже вместо магнитолы
Широкий спектр функцийИ оповещение водителя на дисплее о нарушениях, допущенных им
Возможна подмотка тахограф ТЦА 02НКС помощью специального устройства

Среди тахографов есть много моделей, которые используются для фиксации скорости, маршрута, и конечно применяются в целях контроля за режимом работы и отдыха водителя.

Отечественный прибор ТЦА-02НК является хорошим вариантом для установки, который сертифицирован Министерством транспорта Российской Федерации, и потому работает корректно.

Он работает по тому же принципу, что и другие подобные устройства, поэтому водителю будет легко с ним разобраться.

Чтобы прибор работал в нормальном режиме, его желательно подключать к аккумулятору транспортного средства, и использовать вместе с электронным спидометром.

При таком условии будет достигнута максимальная точность измерений и фиксации разных параметров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-tca-02nk/

Правила пользования тахографом

Как работать с тахографом ТЦА-02НК

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.