Установка тахографа на грузовой автомобиль
На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2019 году
Тахограф — прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.
Законодательная база
27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.
Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.
Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.
Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.Сегодня разъяснение закона 2019 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.
Подробности о законах про тахографы ищите здесь.
Кому нужен тахограф, а кому нет?
На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:
- которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
- массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.
Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.
Существует два разных типа тахографа — цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.
Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.
То есть, тахограф нужен именно цифровой.
Установка тахографа на автобус по закону в 2019 году
Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.
Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.
Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2019 году?
В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.
Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:
1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.
2Международный грузовой транспорт.
3Автобусы на 8 и более мест.
Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:
1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.
2Автокраны.
3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.
Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.
Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.
Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.
Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.
Нужна ли водительская карта?
Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.
Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.
Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!
Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу
Требования закона:
1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.
2Лимит вождения в неделю — 56 часов.
3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.
4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.
5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.
6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.
7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.
9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.
10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.
Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.
Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?
Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.
В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.
В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.
Заключение
Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:
- тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
- какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
- чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО «Tachomaster»;
- наилучший способ установить аппарат — обратиться к специалистами;
- даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.
Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 6 декабря 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php
Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году — что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить
Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя.
Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям.
Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства.
Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2019 году и как их нужно использовать.
Важные моменты
Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.
Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.
Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.
Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.
Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.
Что это такое
Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.
Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.
Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.
Зачем он нужен
Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.
Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.
Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.
Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.
Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.
Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.
Правовое урегулирование
Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.
Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.
Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.
Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.
Возникающие нюансы
При выборе тахографа, необходимо понимать, что имеется довольно большое количество нюансов, связанных как с разновидностями устройств, так и особенностями работы.
В том числе, желательно понимать, какие типы тахографов существуют в принципе, как им пользоваться, и нужен ли он, если автомобиль используется для личных нужд.
Кроме того, существуют и такие транспортные средства, на которых тахограф попросту не нужен, и подобные нюансы тоже следует разобрать.
Какое устройство надо ставить
На данный момент существует два варианта тахографов — с системой СКЗИ и ЕСРТ. Первая предназначена для работы только внутри Российской Федерации, и в Евросоюзе не будет считаться вполне законной.
Вторая же — ЕСРТ, работает на территории ЕС, и в России используется достаточно ограниченно. К тому же, СКЗИ данные и тахографы нельзя вывозить за пределы РФ, что будет значительным ограничением для водителей.
Поэтому для тех водителей и компаний, которые осуществляют рейсы только по России, подойдет только тахограф СКЗИ.
В то же время, когда у компании есть международная лицензия на перевозки, то автомобилю вполне можно ездить с прибором ЕСТР даже на территории России и за это не будет штрафа.
Поэтому все зависит от использования автомобиля и лицензии, которая есть у предприятия или предпринимателя.
Как по нему работать
После монтажа тахограф работает преимущественно в автоматическом режиме, но при этом водитель должен пройти инструктаж от ответственного лица.
При включении зажигания активируется и сам тахограф, после чего следует вставить карточку водителя.
Она позволяет пройти идентификацию, и далее при движении вся информация о скорости автомобиля, его маршруте движения и режиме отдыха/работы.
Во время движения действует режим работы, когда тахограф активен, а при остановке и выключении двигателя включается стадия отдыха, которая также записывается в базу данных.Кроме того, активируется отдых и нажатием на кнопку, это потребуется тогда, когда водитель решил передохнуть, но не глушит двигатель, или же выполняет ремонт и не хочет, чтобы это считалось временем работы.
На какие транспортные средства должны устанавливаться
Согласно законодательства, тахографы должны ставиться на грузовые автомобили и автобусы. При этом если сначала подлежали установке приборов только грузовики, которые перевозят опасные грузы, то далее перечень начал расширяться и дошел до современного момента.
Таким образом, полный перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, звучит так:
Грузовики категорий N2 и N3 | Которые перевозят опасные грузы |
Автобусы категорий М2 и М3 | Перевозящие пассажиров, а также грузовики М3, которые используются для транспортировок между городами |
Все грузовики N3 и N2 категорий | Которые перевозят неопасные грузы |
Таким образом, под автобусами подразумеваются транспортные средства, имеющие восемь и более рабочих мест без учета водительского места.
А вот с грузовиками сложнее, но согласно законодательству, требование тахографа распространяется на все подобные транспортные средства больше 3,5 тонн весом, которые перевозят как опасные, так и неопасные грузы.
сроки обязательной установки тахографов
Нужен ли прибор на личную газель
Требования законодательства касаются только коммерческого транспорта, который задействован в перевозках грузов или пассажиров на основании лицензии.
Кроме того, владельцем в таком случае должен быть предприниматель или юридическое лицо, но они могут и арендовать автомобиль, либо заключать договор об услугах, адресованный физическому лицу.
Таким образом, если человек владеет ГАЗелью, которую использует в личных целях, он не должен ставить на нее тахограф, но при этом и использовать ее в коммерческих целях нельзя.
При остановке инспектор вполне может проверить человека по единому реестру на предмет его юридического статуса, то есть узнать, является ли он предпринимателем, либо юридическим лицом.
И будет вполне кстати иметь при себе чек, если перевозятся стройматериалы или прочие вещи, поскольку крупный груз заинтересует инспектора.
Но в принципе, для личного автомобиля не требуется тахографа, как и водитель не должен доказывать, что он не ведет коммерческую деятельность.
Поэтому инспектор должен выяснять это самостоятельно, а если он выписал штраф ошибочно, то его можно будет оспорить при наличии доказательств ошибочности взыскания.
Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль
Многих интересует, сколько стоит тахограф с установкой на грузовой автомобиль. Стоимость тахографа различается в зависимости от его функций, удобства и конечно наличия сертификата.
Но поскольку законом требуется предназначенность устройства для условий Российской Федерации, то и сертификат должен обязательно быть.
Стоимость самого устройства с блоком СКЗИ, обязательным в России, составит около 30 тысяч рублей, а установка начинается от 8500 рублей.
Но в эту сумму входит не только сам монтаж, но также и активация устройства, начальная калибровка, а еще размещение пломбы на приборе.Поэтому некоторые сервисы вполне могут предложить своему потребителю не только услугу правильного монтажа прибора, но и продают их.
Клиент может не тратить свое время на походы по магазинам, а сразу приобретает прибор, и дело остается только за монтажом.
Если постараться, можно найти и устройства по стоимости около 25 тысяч рублей, но не факт, что они будут работать долго, и что самое главное — правильно.
Кроме того, в продаже находятся всевозможные дополнения для таких приборов, которые даже позволяют считывать данные тахографа в удаленном режиме. Но цена техники при этом повышается еще на 7 тысяч рублей в среднем.
Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами
Как уже было сказано, не нужно ставить тахографы на некоммерческие машины, которые используются для частных нужд.
Поэтому на вопрос о том, нужен ли тахограф частному лицу на грузовую машину, можно ответить, что не нужен, если он не ведет коммерческую деятельность.
Но есть и отдельные категории коммерческих автомобилей, которые не требуют таких приборов. К ним относятся:
- городской муниципальный транспорт, работающий на официально оформленных маршрутах городского и пригородного значения;
- автокраны;
- автомобили пожарной и медицинской служб;
- авто, которые имеют подъемники с платформами;
- эвакуаторы для транспортных средств;
- коммунальные ТС, предназначенные для уборки улиц;
- автолавки;
- машины, зарегистрированные за военными автоинспекциями и федеральными органами исполнительной власти;
- авто органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием машин и другой техники;
- транспорт органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
: кто обязан устанавливать тахографы
Случаи, когда можно получить штраф
Если тахограф цифровой VDO DTCO 1381 отсутствуют или есть другие нарушения, связанные с эксплуатацией подобного оборудования, полагается штраф.
Согласно нормативам Административного кодекса Российской Федерации, штраф полагается в ряде следующих ситуаций:
В транспорте нет тахографа | Если он там необходим по законодательству |
Устройство блокировано | Или находится в нерабочем состоянии |
Если прибор | Был умышленным образом вывели из строя |
Водитель | Нарушил максимальное время вождения и режим отдыха |
На тахографе отсутствует пломба | Которая предотвращает вмешательство в режим работы техники |
Если прибор | Не имеет системы СКЗИ и работает на основании системы ЕСТР, при этом лицензии на международные перевозки не была получена |
Размер штрафа составит для водителя от тысячи рублей до трех тысяч рублей, и конкретная мера будет назначена в зависимости от особенностей нарушения.
Юридическое же лицо получит взыскание на уровне 5000-10000 рублей, пока что это все санкции, которые могут быть применены к нарушителям установленных нормативов.
В будущем власти планируют увеличить уровень взыскания для юридических лиц до уровня от 50 тысяч рублей до немалой цифры в 100 тысяч рублей.
Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля
Если водитель или его руководитель хотят предпринять действия по обходу закона о тахографах, и при этом ведет коммерческую деятельность, то этого сделать не получится.
Ведь в законе четко прописаны нормативы, которые необходимы для выполнения в обязательном порядке.
Единственное, что установка тахографа с блоком СКЗИ может не выполняться в случае, когда у транспорта есть лицензия на международные перевозки и карта допуска.
Не нужно ставить тахограф на грузовики, которые принадлежат частным лицам, не производящим действия в виде коммерческой деятельности.
Они не выполняют рейсы за вознаграждение, которые характерны для коммерции, поэтому и распорядок работы, относящийся к деятельности законодательного характера, не действует в этой ситуации.
На грузовых автомобилях, которые осуществляют коммерческую деятельность, обязательно должен быть тахограф, который следит за соблюдением порядка работы и отдыха водителя.
Это требование обязательное и его невыполнение, равно как и неисправность прибора, будет наказываться штрафом.
Ведь грузовые автомобили могут представлять серьезную опасность для других участников дорожного движения, и когда он выходит из-под контроля из-за уставшего водителя, это может привести к самым плохим последствиям. Поэтому тахограф должен быть на каждом коммерческом автомобиле.Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/
Установка тахографа на грузовой автомобиль
Установка тахографа на грузовой автомобиль является обязательной согласно приказу приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36. Порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентирует приказ от 21 августа 2013 года №273 .
Выполнять установку тахографов на грузовые автомобили могут только сотрудники мастерских, которые прошли обучение и имеют клеймо Минтранса, а также лицензию ФСБ. Наличие у организации всех необходимых лицензий, включая лицензию от ФСБ РФ, является обязательным условием для того, чтобы установленный бортовой самописец можно было использовать без претензий ос стороны контролирующих органов.
Закон об установке тахографа на грузовик в 2018 году
Согласно требованиям федерального закона «О безопасности дорожного движения» (абз. 9 часть 1 статья 20), все автомобили, выполняющие коммерческие перевозки, должны быть оснащены регистрирующими устройствами.
Кроме того, порядок и сроки установки тахографа на грузовые и пассажирские автомобили определяется приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года №273
Согласно информации, изложенной в этом документе, на 2018 год ситуация следующая:
- Транспортные средства, подлежащие оснащению должны быть оборудованы контрольными устройствами (СКЗИ либо ЕСТР);
- Должна быть проведена замена тахографа ЕСТР, смонтированным на производстве автомобиля до 1 апреля 2014 г при осуществлении внутрироссийских перевозок;
- Должна быть проведена замена тахографа ЕСТР, установленным в официальных мастерских до 11 марта 2014 г. (в соответствии с 720-м постановлением) при осуществлении внутрироссийских перевозок;
- Если грузовой и пассажирский автомобиль оснащен аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или прибором по 720-му постановлению, то такой самописец подлежит замене на модель с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года при осуществлении внутрироссийских перевозок;
- Для грузовых машин, выполняющих международные перевозки нет необходимости заменять аналоговые тахографы и цифровые ЕСТР.
На какие категории автомобилей обязательно ставить тахограф?
Перечисленные нормативы обязывают владельцев устанавливать контрольные приборы на:
- Пассажирские автобусы и аналогичные ТС, относящиеся к категориям М2 и М3.
- Грузовые автомобили массой 3,5 -15 тонн (категория N2)
- Аналогичные ТС массой свыше 15 тонн (N3)
В отдельную группу в нормативах выделяются ТС из категорий N2 и N3, оборудованные для перевозки опасных грузов. Их оснащают приборами для регистрации параметров движения в первую очередь!
Обязательно ли производить замену аналогового тахографа цифровым?
Ответ на данный вопрос зависит от типа деятельности Вашей транспортной организации:
Установка тахографов на грузовые автомобили, осуществляющие международные автоперевозки, должны выполнять требования соглашения ЕСТР. Процедура оснащения и эксплуатации описана в следующих нормативных актах: ТР ТС 018/2011; ЕСТР; 127 ФЗ; 195 ФЗ; 196 ФЗ; 197 ФЗ. Замена аналоговых тахографов для грузового и пассажирского транспорта, выполняющего международные автоперевозки не обязательна.
В автомобилях, осуществляющих автоперевозки внутри нашей страны должен быть установлен цифровой прибор с блоком СКЗИ, который не совместим с европейским типом ЕСТР.
Требования и характеристики к данным контрольным устройствам изложены в Приказе Минтранса № 36, а порядок оснащения — в Приказе Минтранса №273.
В этом случае перевозчики должны соблюдать следующие нормативные акты: ТР ТС 018/2011; 195 ФЗ; 196 ФЗ; 197 ФЗ, 102 ФЗ; Постановление Правительства РФ 1213; Приказы Минтранса № 36, № 273, № 15, №348 (вносящий изменения в Приказ №273).
Замена аналоговых тахографов для грузового и пассажирского транспорта, выполняющего внутрироссийские автоперевозки ОБЯЗАТЕЛЬНА с 01 июля 2016 года. Таким образом, если на автомобиле по той или иной причине еще используется аналоговая модель — ее нужно в кратчайшие сроки заменить цифровой с блоком СКЗИ во избежание наложения штрафных санкций при первой же проверке.
Обязательно ли ставить тахограф на личный грузовик?
Нормативные документы, приведенные выше, регламентируют оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих перевозках. Таким образом любой грузовик, находящийся на балансе коммерческой, общественной или государственной организации, должен быть оборудован таким устройством.
Что касается грузовиков, находящихся в личной собственности граждан, то на них контрольные приборы ставятся в таких случаях:
- Личный автомобиль используется для перевозки негабаритных или опасных грузов (в ходе сотрудничества владельца с различными организациями).
- Владелец авто оформляет соглашение на регулярные перевозки грузов по заранее установленным маршрутам.
- Физическое лицо сотрудничает с транспортной компанией, используя личный транспорт для выполнения перевозок.
Также дополнительно оговариваются случаи, которые, согласно закону, не рассматриваются как использование грузовика в коммерческой перевозке. Это:
- Перевозка стройматериалов, необходимых для выполнения частных строительно-ремонтных работ (при условии предоставления чека).
- При передаче автомобиля во временную безвозмездную эксплуатацию (при наличии договора и доверенности).
Цена на установку и подключение цифрового тахографа
Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль в разных случаях может отличаться, причем довольно сильно. Итоговая цена зависит от нескольких параметров:
- Марки и типа контрольного прибора (СКЗИ/ЕСТР).
- Марки грузового автомобиля.
- Объема дополнительных работ (может потребоваться замена старого спидометра с датчиком скорости, прокладка нового кабеля и т.д.).
- Сложность настройки и калибровки.
Также на итоговую стоимость влияет наличие ранее установленного прибора и его тип. При проведении простой замены устройства процедура занимает меньше времени, следовательно, и затраты будут меньше.
В среднем цена нового тахографа с установкой составляет от 37 тыс. рублей
Можно ли установить тахограф самостоятельно?
Установка тахографов на грузовые автомобили по закону проводится только в сервисных центрах, имеющих разрешение на выполнение таких работ. Причин здесь несколько:
- Самостоятельный монтаж приводит к отказу производителя в гарантийном обслуживании.
- Оборудование грузового транспортного средства самописцем может потребовать выполнения большого объёма дополнительных работ.
- Без наличия соответствующего оборудования вы не сможете активировать блок криптозащиты информации, а эксплуатировать не активированный тахограф не разрешается.
Последствия отсутствия тахографа на грузовом автомобиле
Как мы отметили выше, наличие контрольного устройства на грузовом автомобиле, выполняющем коммерческие рейсы, является обязательным. При этом Административный Кодекс РФ (статья 11.23) предполагает наложение санкции за:
- эксплуатацию автомобиля без установленного тахографа;
- эксплуатацию ТС с устройством, не прошедшим активацию или своевременную замену блока СКЗИ;
- наличие прибора, не соответствующего требованиям законодательства (например, аналогового самописца или цифрового устройства СКЗИ при выполнении международного рейса);
- отсутствие действующей карты водителя для тахографа
- выезд на маршрут с неисправным самописцем;
- умышленное повреждение устройства и т.д.
Все эти нарушения приравниваются к езде без бортового самописца и наказываются штрафными санкциями:
- Водитель — физическое лицо будет вынужден заплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
- Юридическое лицо, признанное ответственным за нарушение, выплатит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Помимо штрафных санкций, если же транспортное средство перевозит опасный груз, то оно практически гарантированно будет отправлено на штрафстоянку.
Как видите, установка тахографа на грузовой автомобиль действительно является обязательной. Так что во избежание проблем с представителями закона (а главное – для обеспечения безопасности дорожного движения!) стоит предельно точно выполнять требования действующего законодательства, касающиеся оборудования техники контрольными устройствами.
Источник: http://MotusLTD.ru/stati/tahograf-na-gruzovie/