Что такое цифровой тахограф
Тахограф: что это, для чего нужен, виды, требования к применению
Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом.
Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф.
Основная информация и определение
Нельзя однозначно согласиться с вышеуказанным утверждением, поскольку оборудование хоть и не выдаётся безвозмездно, но позволяет получить определённую пользу от его использования.
Использование автомобильного цифрового устройства контроля позволяет:
- отслеживать скорость движения ТС;
- пройденный маршрут автомобильного транспортного средства;
- количество часов в пути и отдыха водителя;
- фиксировать иные параметры, необходимые для контроля перемещения транспортного средства.
Тахограф это специализированный прибор для измерения, позволяющий осуществлять контроль транспортного средства во время движения.
Основной задачей устройства является:
- сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима;
- отслеживание расстояния и маршрута пройденного пути;
- контроль над соблюдением водителем требований трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха.
Главной целью введения требований по обязательному наличию устройства контроля является профилактика и предотвращение ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье участникам ДД.
Лицо, управляющее ТС, оборудованного устройством фиксации, понимает, что любые действия, квалифицируемые как правонарушение в части превышения установленного скоростного режима, непрерывного времени пребывания в пути, будут выявлены после анализа полученной информации с измерительного оборудования.
Дополнительно, собственники коммерческого транспорта, имеют возможность в реальном времени отслеживать перемещение автомобиля, местонахождение, пройденный путь и факты отклонения от маршрута.
В целях повышения прибыльности и доходности от постоянных грузоперевозок, скорость и время доставки товара является определяющим, и некоторые коммерсанты не пренебрегают нарушением установленных правил и требований, что зачастую приводит к печальным последствиям.В случае возникновения ДТП, компания-собственник ТС, понесёт не только убытки в результате срывов сроков поставки, повреждения или уничтожения груза, но и будет оштрафована за нарушение ПДД, если такой факт будет установлен.
Все тахографы оснащены системой глобального позиционирования.
Любые попытки вмешательства в работу устройства будут зафиксированы внутренней системой, так что долго «обманывать» оборудование не получится.
Принцип работы и устройство тахографа
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.
Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.
- Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
- Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
- Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
- Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
- Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
- Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.
Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.
Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.
Разновидности тахографов
На сегодняшний день применяются 2 основных разновидности тахографов:
На практике больше отдают предпочтение второму виду. Фиксация информации осуществляется благодаря криптографическому модулю, имеющему повышенную способность хранения данных, а также систему глобального позиционирования.
Этапы монтажа:
- активация устройства;
- монтаж;
- настройка (калибровка);
- проведение теста;
- эксплуатация.
Важно отметить, что установка оборудования проводится в строгом соответствии с установленными ГОСТами, а самостоятельный монтаж — недопустим.
Определение и назначение СКЗИ
СКЗИ имеет вид небольшого блока, с интерфейсным разъёмом для подключения антенны, позволяющей принимать и отправлять сигналы глобального позиционирования.
Производством выдачи лицензий, контролем работы за такими модулями занимается Федеральная служба безопасности РФ.
Основное предназначение СКЗИ – предотвращение вмешательства в фиксируемые данные, а также исключение вероятности корректировки записанной информации.
На какие транспортные средства устанавливается тахограф
Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.
Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:
- Автобусы, с посадочными местами более 8.
- Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.
Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.
Включение режима необходимо в случае, если транспорт не зарегистрирован в качестве коммерческого.
В каких случаях производится проверка устройства
Действующее законодательство наделяет полномочиями сотрудника ГИБДД по проверке транспортного средства, на котором должен быть установлен тахограф.
Предмет проверки:
- правильность установки и подключения устройства;
- осмотр на наличие визуальных механических повреждений на контрольной пломбе;
- работоспособность устройства;
- личную карту лица, управляющего транспортным средством;
- соблюдение водителем установленного маршрута и требований трудового законодательства.
Проверка оборудования происходит с использованием именной карты сотрудника ГИДД, которая вставляется в считывающее устройство тахографа.
Настройка оборудования
Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.
Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.
Ситуации, при которых необходима калибровка.
Она производится в нескольких случаях:
- При первом монтаже прибора.
- Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
- При монтаже тахографа после ремонта.
- При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
- Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
- Изменение технических и ходовых параметров ТС.
- Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
- Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.
Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.
Этапы проведения калибровки
Процедура проводится в 2 этапа:
- стендовая настройка;
- проведение дорожных испытаний.
При реализации стендовой калибровки проводится визуальный осмотр устройства, включающий в себя:
- тестирование отдельных структурных элементов, где содержатся сведения относительно: производителя, даты изготовления, номера деталей и иные сведения, характерные для такого устройства;
- проверка целостности пломб, нанесённых производителем;
- тест датчиков движения, а также системы электропитания.
- Проведение дорожных испытаний более расширенный и включает в себя:
- прохождение техосмотра транспортного средства;
- программирование оборудования, согласно установленному регламенту;
- проверка соответствия индекса W;
- проверка отображаемых значений часов, а в случае необходимости проведение корректировки;
- проверка работы датчиков движения;
- измерение значений погрешности;
- внесение информации в память устройства;
- монтаж таблички с настройками контрольного устройства;
- опломбировка устройства, датчиков и прочих структурных элементов.
Запрещено самовольное вскрытие, повреждение или снятие пломб. Подобные мероприятия проводятся квалифицированными специалистами с заполнением документации, предусмотренной действующим законодательством РФ.
Карта идентификации и её назначение
Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.
Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.
Виды чиповых карт | |
мастера | Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже |
организации | Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства |
контроллера | Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа |
водителя | Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом |
Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.
Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.
Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.
Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.
Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.
В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.
Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.
Правила эксплуатации тахографа
Перед началом движения, лицо управляющее ТС, должно вставить личную карту в соответствующий приёмник. Таким образом осуществляется контроль над всеми действиями лица, управляющим транспортным средством на протяжении маршрута.
Срок действия карты водителя составляет 3 года, по истечении указанного периода её необходимо переоформить заново.
Каждое лицо, управляющее транспортным средством, оснащённым тахографом, обязано пройти инструктаж по трудовой дисциплине, режиму работы и знанию инструкции по эксплуатации.
Алгоритм действий водителя несложен:
- В начале смены необходимо вставить личную карту в слот приёмника чипом вверх.
- После считывания информации на дисплее отобразятся сведения о водителе.
- При отказе устройства принимать карту следует незамедлительно сообщить о неполадке непосредственному руководителю и передать карту на диагностику и ремонт, в случае возникновения такой необходимости в специализированном сервисном центре обслуживания.
- После начала движения тахограф начинает фиксировать считанную информацию, касающуюся скорости, времени в пути, местоположения и прочие данные, касающиеся режима вождения. «
- После остановки и выключения зажигания тахограф автоматически переходит в режим ожидания.
- В конце смены водитель обязан изъять свою карту путём нажатия соответствующей клавиши на устройстве, после чего устройство зафиксирует окончание работы.
Запрещено движение на транспортном средстве без активной личной карты, а также недопустимо использование чужой.
Штрафы
Действующее законодательство РФ запрещает осуществлять коммерческие перевозки без тахографа.
Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что устройство отсутствует, выключено или неисправно, то последует применение штрафных санкций в виде штрафа:
- 1 — 3 тыс. руб. – для физических лиц;
- 5 — 10 тыс. руб. – для юридических лиц.
Следует понимать, что выписанное постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в судебном порядке при наличии веских оснований и возможности документально подтвердить, что выписанный штраф является незаконным.
Срок обжалования составляет 10 дней с момента получения административных документов.
Источник: https://avtoved.com/tahograf/eto
Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение
Технологии призваны улучшать процессы и обстоятельства. Для этого разрабатываются высококачественные и простые в использовании решения, способствующие снижению на транспорте потребления природных ресурсов, рисков, отходов, выбросов и затрат.
Поэтому актуальными видятся технология обработки сигналов CANbus и цифровой тахограф транспорта – как средства рационального управления и должного мониторинга работы.
Между тем разработка и производство цифровых тахографов, а также решений, связанных с обработкой данных CANbus на транспортных средствах, осуществляются полным ходом.
Что такое цифровой тахограф?
Компании, обладающие богатым опытом производства автомобильных цифровых тахографов и ноу-хау в интерпретации сигналов транспортных средств, предлагают интересные продукты.
Это удобное и простое электронное оборудование для полного использования CANbus, данных автомобиля и диагностических сигналов. Популярной электроникой здесь является цифровой тахограф – эффективная электроника современного автомобиля.
Электронное устройство, приспособленное для эксплуатации на современном транспортном средстве, именуется цифровым тахографом.
Современный цифровой тахограф автоматически записывает скорость и расстояние, а также контролирует активность управления. Прибором поддерживаются два основных функциональных режима:
- Контроль движения ТС и активность водителя.
- Контроль стоянки ТС и готовности к движению.
Первый режим обычно запускается автоматически по мере начала следования транспортного средства. Второй, кроме автозапуска, поддерживает ручной запуск.
Интерфейсы цифровых тахографов
Все цифровые тахографы оснащаются K-образным соединением на базе 8-контактного разъема D-sub. Информационные данные передаются через это соединение и описывают текущее состояние прибора, лица, управляющего транспортным средством и бортовой сети автомобиля.
Мониторинг эксплуатации транспортного средства выполняется более эффективно при условии оснащения современным цифровым тахографом
Передача данных не прекращается и тогда, когда автомобиль находится в режиме стоянки. Такая возможность прибора позволяет сохранять в памяти устройства сведения по смене статуса управления.
Конструкция цифрового тахографа обычно включает разъем «K-Line», который используется для подключения к выходу D-sub всех цифровых тахографов «VDO», «Stoneridge», «Actia» и других для считывания текущих данных.
Параметры, поддерживаемые K-line, следующие:
- статус лиц, управляющих ТС,
- идентификатор лиц, управляющих ТС,
- мониторинг времени работы,
- наличие карты,
- дата и время,
- скорость движения,
- одометр,
- VIN,
- регистрационный номер автомобиля.
Цифровой тахограф – как работает выгрузка
Цифровой тахограф хранит служебные данные и паспорта водителей внутри встроенной памяти. Работа внутренней памяти предусматривает сохранение данных за период, равный 365 дням (1 год).
Данные, хранящиеся в паспорте водителя, требуется выгружать с периодичностью в 21 день. Сведения, содержащиеся на чипах внутренней памяти, необходимо выгружать каждые 3 месяца.
Собранные данные сохраняются в файлах с расширением «DDD». Эти файлы можно легко читать соответствующим программным обеспечением.
Выгрузка данных допустима с помощью флеш-карты или ноутбука непосредственно в автомобиле. Кроме того, поддерживается функция удаленного считывания информации через интерфейс CANbus с помощью программы «Remote Tacho Download» (RTD).
Структурная схема технологии: 1 — цифровой тахограф; 2 — Интерфейс сервисной шины CAN; 3 — интерфейс шины CAN автомобиля; 4 — модем; 5 — сервер; 6 — провайдер; 7 — кард-ридер офисный
При помощи интерфейса CANbus можно удобно выполнять требуемые загрузки посредством «Remote Tacho Download» без фактического посещения транспортного средства. Такая реализация предусматривает использование специальной карточки под кард-ридер.
Считыватель карт (карт-ридер) подключается к цифровому тахографу через модем поставщика телематических услуг и, как правило, работает с протоколами типа «Flex» или «SOLID-K».Посредством такого обеспечения (при условии идентификации) можно читать данные автомобиля из внутренней памяти. Все прочитанные сведения при необходимости сохраняются в файл «DDD».
Тахометр остаточного времени
Функция тахометра остаточного времени поддерживается, к примеру, цифровыми тахографами «Siemens VDO» и «Continental VDO», благодаря опции «VDO Counter».
Опция «VDO Counter» позволяет более эффективно планировать время вождения и отдыха. Достаточно одного взгляда на дисплей цифрового тахографа, чтобы узнать остаточное время вождения и продолжительность следующего периода отдыха.
Доступны различные вариации, например, максимальное время управления транспортом для лица, управляющего ТС, после каждого периода отдыха или остаточное время вождения на день/на неделю.
Остаточное время вождения можно рассчитывать вручную, контролируя выходящие из тахографа данные в реальном времени. Но исследования показали, что даже самые точные процедуры расчёта этого времени дают разницу в несколько минут от идеального сценария.
Когда же устройство мониторинга отключено (выключено питание) или вручную добавляются записи через вход посредством карточки, между расчетными значениями и реальными значениями, отображаемыми на экране цифрового тахографа, могут появляться значительные различия.
Другое дело — системный тахометр. Здесь ошибки исключаются, потому что данные поступают непосредственно из памяти цифрового тахографа.
Тахометр подключается к сети и немедленно извлекает информацию из прибора, не требуя исполнения каких-либо расчётов и дополнительных операций.
Подключение аппарата к бортовой сети авто
Чтобы подключить аппарат к бортовой сети, необходимо соответствующие контакты разъёмов задней панели цифрового тахографа соединить с автомобильными интерфейсами.
Обычно каждую модель аппарата дополняет инструкция по эксплуатации, где есть принципиальная схема подключения. Например, схема подключения модели «VDO Continental» выглядит, примерно так:
Схема подключения аппарата «VDO Continental»: 1, 2 — клеммы аккумуляторной батареи; 3, 4 — предохранители; 5 — интерфейс CAN — RS232; 6 — разъём передней панели; A, B, C, D — сервисные разъёмы задней панели аппарата
При подключении аппарата особое внимание следует уделить подключению общего провода интерфейса питания. Задача заключается в том, чтобы обеспечить контакт общего провода без эффекта разности потенциалов.
Длина питающих проводников имеет значение. Поэтому, если цепь питания имеет значительную длину, желательно применить проводники большего диаметра.Если конструкция транспорта предусматривает наличие выключателя «массы», не рекомендуется подсоединять общий провод аппарата именно к этому элементу автомобильной схемы. Лучшим вариантом является подключение непосредственно к минусовой клемме АКБ.
Источник: https://zetsila.ru/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Для чего нужен тахограф в автомобиле?
С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.
Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.
Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:
- скорость движения;
- маршрут;
- соблюдение ПДД;
- режим труда и отдыха.
Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.
Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.
С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.
В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.
Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.
В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Из чего состоит и как работает тахограф?
Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:
- Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
- Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
- Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.
Виды тахографов
Тахографы производятся двух типовых размеров:
- круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
- приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).
По типу различают тахографы:
- цифровые;
- аналоговые (электронно-механические).
Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.
Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.
10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.
Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.
Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:
- личная карта водителя (для работы на автомобиле);
- карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
- карта транспортной компании;
- карта инспектора (для плановых проверок).
Какие тахографы разрешены к установке в России?
Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.
Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:
- приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
- европейские приборы (ЕСТР).
Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.
Марки российских приборов:
- ШТРИХ-ТахоRUS SM;
- КАСБИ DT-20M;
- Меркурий ТА-001;
- VDO DTCO 3283;
- ТЦА-02НК ;
- Drive 5 и Drive Smart;
- EFAS V2 RUS.
Европейские:
- VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
- EFAS 4 (Австрия).
Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.
Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:
- Активация устройства.
- Установка.
- Калибровка.
- Проверка исправности.
На какие машины нужен тахограф в России?
Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.
Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.
В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.
Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:
- автобусы, оборудованные более 8 мест;
- грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
- грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:
- на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
- на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.
На каких авто не нужен тахограф?
В перечень исключений входят следующие группы ТС:
- автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
- троллейбусы;
- военный автотранспорт;
- автомобили внутренних органов;
- трактора и погрузчики;
- самоходные средства;
- ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
- учебные ТС;
- спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).
Проверка тахографов
Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:
- Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
- Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
- Как работает прибор.
- Личную карту водителя и её показания.
- Соблюдает ли нормы маршрута водитель.
Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.
Как использовать цифровой тахограф?
При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.
Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.
Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.
Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:
- С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
- Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
- Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
- По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.
Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.
Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:
- ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
- ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
- ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
- ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/
Тахограф: что это такое и как он работает, правила эксплуатации устройства, необходимость наличия карты водителя и алгоритм действий при распечатке
Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом.
Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф.