Установка тахографа на авто
Установка тахографов
Мы продаем и устанавливаем контрольные устройства Штрих, Атол и VDO с СКЗИ в комплексе с установкой и без установки. А также европейские тахографы для международных перевозок и работы в Европе.
Цена за комплекс работ под ключ — по установке тахографа 7000 руб на любой грузовой автомобиль или автобус где бы он ни находился.
Кроме того для Вашего удобства наши специалисты готовы приехать к месту расположения автомобиля и произвести работы по монтажу и калибровке тахографа в течении 2 часов. Гарантия на работы и устройства.
Как превентивная мера установка тахографа направлена на повышение трудовой и автодорожной дисциплины водителей, обеспечение действенных мер за соблюдением шоферами распорядка суточной нагрузки и оптимизацию расхода горючего.
Особенно важна данная процедура для грузопассажирских рейсов, так как аппаратный контроль упреждает вероятность использования автомобильного средства для несанкционированных перевозок и фиксирует малейшие отклонения от заданного маршрута и нормативного скоростного режима.
Квалифицированное подключение и калибровка гарантируют достоверность данных, исключают вмешательство в работу устройства.
На данном процессе в блок записываются данные автомобиля, это марка и модель транспортного средства, год его производства, ВИН номер, номер паспорта транспортного средства, а также данные юридического или физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Название, ОГРН, адрес. Тахограф подключается к базовой проводке транспортного средства. Если отсутствует электронный спидометр и датчик скорости, то необходимо будет заменить штатное оборудование и установить приборы, подходящие для корректной работы тахографа. Мы рекомендуем заменить кабель, соединяющий тахограф и датчик скорости на старых автомобилях. Калибровка тахографа — измерение его значений/показателей, для синхронной работы спидометра и датчика скорости. Чем более точно производить измерение, тем меньше будет расхождение пробега и показателя скорости между тахографом и спидометром. Для этого используется специальный программатор.
Установка тахографов на автомобили
Порядок оснащения автотранспорта тахографами, утвержденный приказом Минтранспорта РФ от 21.08.2013 № 273, четко оговаривает правила установки технических средств контроля на коммерческий автотранспорт категорий N2/N3 и M2/M3 и выдвигает ключевое требование к автомобильным бортовым самописцам – обеспечение достоверности и целостности зарегистрированной информации.
Первичный опыт показал несостоятельность аналоговых устройств, и сегодня транспортные компании имеют право прибегать к применению только тахографа с СКЗИ.
Такой прибор полностью исключает вероятность умышленной фальсификации данных, обеспечивает длительное хранение информации и отражает все нюансы движения автотранспорта, вплоть до технических простоев в пробках, что особенно важно для таких мегаполисов, как Москва.Вне зависимости от серии и модификации транспортного средства установка тахографов на автомобили обязательно включает:
- Непосредственный монтаж и подключение устройства в кабине экипажа. При этом важно обеспечить свободный и удобный доступ водителя к рабочему интерфейсу прибора.
- Калибровку. Каждая модель требует персональных алгоритмов настройки и тщательной поверки объективности данных. Допущение малейших отклонений в процессе калибровки изначально закладывает погрешности в показания.
- Опломбирование контрольного прибора. Делается исполнителем после всех манипуляций по калибровке с использованием клейма сертифицированной мастерской.
- Оформление карт для водителей, контролеров, мастерской и предприятия.
Стоимость установки зависит от интеллектуальной сложности устройства, так на автобус и грузопассажирский транспорт целесообразней установить приборы модульного типа, сочетающие в себе аналоговую и дискретную базу.
Установка тахографа на грузовые автомобили
Широкие возможности применения многотоннажных автомобилей обуславливают жесткий контроль за их эксплуатацией, поэтому для частных предпринимателей и юридических лиц установка тахографов на грузовой транспорт – обязательна.
Использование цифровых тахографов, компетентный монтаж и калибровка приборов под ключпозволяют четко контролировать перемещение автомобиля и повысить степень его безопасной транспортировки. Дискретные бортовые приборы, установленные на транспортные средства,
- Принимают спутниковый сигнал.
- Исключают вероятность изменения информации.
- Разграничивают персонализацию карточек водителей, контролеров и других работников с различной степенью допуска к информации.
- Обеспечивают беспрецедентную точность отражения информации о длине пробега, скоростном режиме, суточной активности водителя и простоях транспорта.
При использовании личного грузового автомобиля также целесообразно использовать тахограф.Его цена с установкой обойдутся дешевле, чем оплата штрафов. Любой вывоз строительного мусора или перевозка грунта часто интерпретируется сотрудниками ГИБДД как коммерческий рейс, и установка тахографа Атол на Камаз позволит избежать осложнений.
Так выглядят правила установки в соответствии с приказом Минтранса №36
- Тахограф должен быть установлен в непосредственной близости от водителя и в зоне видимости. Штатное место или специально подготовленное для установки.
- Для обеспечения постоянного питания, тахограф обязательно должен быть подключен к аккумулятору.
- Прибор должен быть подключен к датчику скорости автомобиля.
- Спидометр автомобиля подключается непосредственно к тахографу. Любое другой способ недопустим.
После установки тахографа, производится опломбирование элементов.
- Соединения датчика скорости и коробки передач
- Подключение к тахографу и антеннам Глонасс и GPS
- Подключение спидометра
Любые работы по установке, калибровке, замене и тем более активизации тахографа имеют право производить только сертифицированные мастерские. Самостоятельная установка недопустима!
Все работы выполненные иным образом нелигитимны.
Такая установка считается правильной при проверке сотрудниками ГИБДД.
Соблюдайте данные правила и это обеспечит вам безопасность на дорогах.
Источник: https://tahonet.ru/ustanovka-takhografov.html
Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года
До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.
Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей.
Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.
С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.
Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.
Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года
Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.
Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.
Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:
- Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
- Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
- Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами
Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).
Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.
Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.
Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
- В сутки не более 9 часов в движении;
- При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
- Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
- При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
- Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Какие тахографы нужно установить физическим лицам
К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.
Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.
Цена под ключ включает: тахограф, монтаж тахографа, активацию и калибровку
Есть вопросы по установке тахографов для физических лиц с 2019 года?
Звоните +7 (495) 255-28-48, будем рады рассказать о порядке установки и оформления, объяснить все моменты применительно к физическим лицам.
Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-lic/
Установка тахографов СКЗИ, ЕСТР в Москве и области
Стоимость установки тахографа зависит от:
— марки ТС, модели ТС, года выпуска, заводской комплектации автомобиля
— состояния электрооборудования на автомобиле,
— наличия тахоподготовки на транспортном средстве
Работы проводимые при установке цифрового тахографа:
- Установка тахографа на приборной панели ТС (согласно Правил оснащения ТС – в зоне доступности водителя);
Тахограф должен быть установлен в зоне видимости водителя. Установочное место для тахографа имеет формат 1DIN. В случае отсутствия штатного места для установки тахографа, такое место необходимо оборудовать. В большинстве случаев устанавливается пластиковый кожух, фабричного исполнения.
- Прокладка питающего кабеля от источника питания до места установки тахографа;
Питание тахографа обеспечивается таким образом, чтобы исключить возможность отключения тахографа. Отключение допускается только при проведении ремонта автомобиля, в большинстве случаев при этом отключается аккумуляторная батарея транспортного средства.
Кабель для подключения тахографа прокладывается в защитном пластиковом, гофрированном рукаве. Для обеспечения стабильной работы тахографа рекомендованное сечение кабеля для питания тахографа составляет 0,75кв/мм. Концы кабеля обжимаются клеммами специальным инструментом. Не допускается установка на «скрутках».
Питающие линии защищены плавкими предохранителями номиналом 5А.
- Прокладка сигнального кабеля до датчика скорости;
Сигнальный кабель прокладывается от датчика скорости до тахографа. Изготавливается из кабеля марки ПВС 4х0,75 кв/мм (предназначен для использования на открытых участках и имеет двойную изоляцию). При необходимости стыковки двух и более отрезков, стыки выполняются с применением специальных разъемов, позволяющих произвести пломбирование стыка.
На некоторых автомобилях информация с датчика скорости не соответствует требованиям тахографа (форма сигнала или частота импульсов). В таких случаях требуется замена датчика на подходящий аналог.
- Согласование коэффициентов скорости спидометра с тахографом;
На многих современных автомобилях указатель скорости, как и счетчик суточного и общего пробега в своей работе используют данные полученные от системы АБС. Тахограф получает данные о пробеге от датчика скорости и системы ГНСС.
Наличие допустимой заводской погрешности в работе системы спидометра (до 10%) часто приводит к образованию разницы в показаниях общего пробега автомобиля на одометре и тахографе. Для предотвращения такой ситуации необходимо проводить калибровку оборудования.
В некоторых случаях требуется замена спидометра автомобиля.
- Активация Блока СКЗИ/НКМ тахографа;
Активация производится на специализированных автоматизированных рабочих местах (АРМ) оборудованных в тахографических мастерских, работающих с тахографами с блоком СКЗИ и имеющими Лицензию ФСБ России на соответствующий вид деятельности. АРМ активации представляет собой персональный компьютер, подключенный к серверам ФБУ «Росавтотранс» по защищенным каналам связи.
Имеет в своем составе устройство для чтения смарт-карт. Оператор АРМ вносит данные о собственнике транспортного средства и о самом транспортном средстве в электронную анкету на АРМ. После этого сформированную и записанную анкету оператор вставляет в тахограф.
Блок СКЗИ, установленный в тахографе производит подпись данных на анкете и передает свой уникальный номер на карту мастерской. Оператор переносит карту мастерской в устройство для чтения смарт-карт на АРМ. Проверяет внесенные в анкету данные и отправляет электронный запрос для формирования сертификата электронно-цифровой подписи тахографа на сервер ЗАО «Атлас–карт».
На данном этапе активации происходит проверка данных предоставленных оператором АРМ. Проверяются такие параметры как уникальность номера тахографа и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс», уникальность номера СКЗИ/НКМ и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс» с привязкой именно к данному тахографу, отсутствие ранее установленного тахографа с СКЗИ на данный автомобиль.После проведения проверки формируется сертификат электронно-цифровой подписи блока СКЗИ тахографа. По защищенному каналу связи сертификат направляется на АРМ мастерской, на котором был сформирован запрос на активацию СКЗИ. Оператор АРМ переносит с помощью карты мастерской данный сертификат в тахограф.
Срок действия сертификата ЭЦП для блока СКЗИ составляет три года с момента его издания. Именно этим и обусловлен срок замены самого блока СКЗИ. После этого, тахограф считается активизированным, а СКЗИ активированным.
- Опломбирование тахографа и цепи подключения в целях исключения несанкционированного вмешательства в работу тахографа;
- Оформление Акта ввода в эксплуатацию контрольного устройства;
- По результатам установки выдается сертификат и устанавливается калибровочная табличка ТС.
Какой тахограф установить на автомобиль?
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ!?
ЗВОНИТЕ +7(495)664-45-41
Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/ustanovka-tahografov/
Как установить тахограф
Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.
Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно.
Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства.
Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.
Требования к установке тахографа
Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом.
Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля.
В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.
В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.
Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства.
Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.
Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.
Как установить тахограф на автомобиль?
Соблюдая все правила и требования закона.
Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения.
Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены.
Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.
Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:
- Оценка совместимости
В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты. - Замена датчиков
Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые. - Интеграция
Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром. - Верификация
Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем. - Поверка и активация
Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской.На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.
Как установить тахограф самому?
Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.
Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности.
Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась.
Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.
Оформить заказ на карту для тахографа
Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-ustanovit-tahograf/
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Добрый день, уважаемый читатель.
Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.
Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.
В этой статье Вы узнаете:
Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.
Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами
Для чего нужен тахограф?
Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.
То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
Режим труда и отдыха водителей
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.
Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средства | Срок установки тахографов |
Автобусы, кроме пригородных и городских | 1 июня 2014 |
Пригородные автобусы | 1 июня 2018 |
Городские автобусы | 1 июня 2019 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | 1 апреля 2014 |
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок | 1 июля 2014 |
Грузовики тяжелее 12 тонн | 1 сентября 2014 |
Грузовики тяжелее 3,5 тонн | 1 апреля 2015 |
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами | 1 июля 2016 |
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ | 1 января 2018 |
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
Штраф за отсутствие тахографа
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:
- 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
- 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
- 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
- 20 000 — 50 000 — для юридического лица.
Введена ли отмена тахографов до 2019 года?
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
Кому нужен тахограф — разъяснение закона 2019
Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.
Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.
Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.
Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.
Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.
Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:
- над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
- над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.
Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.
Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.
Изменения 2019 года
С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:
- ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
- Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
- КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:
- С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
- Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
- Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.
Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.
В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:
Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте
К такому транспорту относят:
- грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
- пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
- автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
- все самосвалы;
- автокраны-манипуляторы.
Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:
- ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
- Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
- Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
- Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
- Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
- Военные ТС.
- Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.
Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?
Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.
В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.
Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.
Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.
А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.
Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.
Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.
Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:- Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
- Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
- Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).
Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:
Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.
Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:
- вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
- на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
- для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
- для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.
Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:
- водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
- должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
- ИП — 15-25 тыс.руб.;
- ЮЛ — 20-50 тыс.руб.
В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.
Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.
Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.
В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.
Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.
Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.
Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:
- полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
- современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.
Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.
Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.
Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.
Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html