Тахограф КАСБИ DT-20
Касби дт 20м – цифровой тахограф с модулем скзи
Производитель тахографа КАСБИ – Калужский завод телеграфной аппаратуры. Производство приборов связи не является новым направлением для этого предприятия. Наоборот, это его основной профиль. Чуть более пятидесяти лет опыта работы в сфере создания радио- и электронных приборов для военного сектора позволил заводу создать цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20.
КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.
Одной из главных отличительных особенностей прибора является возможность его установки на автомобилях категории ЕХ/II и ЕХ/II, согласно классификации ДОПОГ.
В соответствии с Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов, этот класс объединяет авто для транспортировки опасных грузов и взрывчатых веществ.
Кроме этого, КАСБИ ДТ 20М имеет сертификат и на установку на автотранспорте класса FL, OX, AT, перевозящем легковоспламеняемые грузы.
Версия тахографа ДТ 20М разработана с учетом всех нормативных требований в области тахографии. Эта модель имеет встроенный криптографический модуль СКЗИ, который фиксирует и шифрует все поступающие на него сигналы. Блок криптографии имеет защиту от перепадов напряжения и постороннего вмешательства.
Фальсификация и коррекция данных блока СУЗИ не входит в перечень операций с этим устройством.Благодаря соответствию Федеральным законам 196 и 197, Постановлению 720 и Приказам 285 и 36, версия «М» вошла в специализированный перечень от Минтранса для тахографов, допущенных к использованию на территории РФ.
Технические характеристики КАСБИ ДТ 20М
Тахограф КАСБИ ДТ 20М сохраняет в своей памяти всю информацию, поступающую к нему на обработку из трех типов источников. К первому типу источников относятся датчики скорости, ABS, навигационной системы ГЛОНАСС.
Чтобы дополнить информацию об автомобиле, через RS 232 можно подключить к тахографу еще и датчики уровня топлива, масла, температуры и др. Вся эта информация дает подробную «картинку» о передвижении и состоянии автомобиля.
Это касается длины пройденного маршрута, местоположения транспорта, скорости автомобиля, остатков запасов топлива и масла.
Ко второму типу источников информации относятся данные о правильности ввода и вывода данных при обращении с прибором.
Кодированный вход в меню прибора позволяет классифицировать карты и определять режимы работы: рабочая смена или отдых водителя, работы в мастерской по калибровке или прошивке прибора, выгрузка данных или формирование отчетов… К третьему типу источников информации относятся показатели работы самого прибора. Сбои, нарушение работоспособности, перерывы в электропитании, замыкания, некорректная работа и т. д. – каждая операция отображается в памяти прибора в режиме реального времени.
Ещё по теме: Тахографы: виды, модели, типы, отличия, размеры
Таблица технических характеристик КАСБИ ДТ 20М
Параметр | показатель |
Рабочее напряжение | от 12 до 24 ВТ |
Потребление во время печати | 15 ВТ |
Фиксируемая скорость автомобиля | от 0 до 250 км/ч |
Шаг фиксирования скорости | 1 км/ч |
Погрешность при измерении скорости | 1 км/ч |
Объем записи пробега | от 0 до 999 999,9 км |
Шаг фиксирования пути | 0,1 км |
Погрешность при измерении пробега (на 100 км) | 0,1 км |
Работа в температурном режиме | от – 40 до + 70°С |
Устойчивая работа при влажности воздуха (+ 40°С) | 0.9 |
Распечатка отчетов | термобумага, рулон 57 мм |
Слот для чтения карт | 2 |
Количество применяемых карт | 4 |
Количество кнопок управления меню | 4 |
Экран | Жидкокристаллический, с подсветкой |
Количество строк | 3 строки по 15 знаков |
Интерфейсы | USB, K-line (защищены резиновым клапаном) RS 232, GPRS |
Криптографический модуль | СКЗИ, встроенный |
Навигационный модуль | ГЛОНАСС/GPS |
Размеры устройства | длина 191 мм, ширина 187 мм, высота 58 мм (1DIN) |
Вес | 1,1 кг |
ДТ 20М с СКЗИ: инструкция
При описании технических характеристик тахографа КАСБИ стоит упомянуть еще одну отличительную особенность этого прибора. Она заключается в том, что в едином корпусе самописца находятся не только криптографический модуль.
Модем, антенна и навигационный модуль ГЛОНАСС тоже находятся внутри корпуса. При компактном расположении модулей прибор работает с максимальным уровнем взаимодействия систем.
Этот принцип устройства повышает надежность использования ДТ 20М с СКЗИ в Системе мониторинга транспорта.
Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ.
Для подключения тахлорафа КАСБИ DT 20M к Системе мониторинга транспорта необходимо направить заявку с указанием типа, серийного номера и ID тахографа КЗТА из 9 знаков, где первая цифра «2» будет обозначать тахограф с СКЗИ.
Сам ДТ 20М нужно настроить на работу с СИМ-картой сотового оператора.
Если вы хотите дооснастить блоком СКЗИ предыдущую версию прибора, то производитель предусмотрел такой вариант и распространяет дополнительный комплект через сертифицированные мастерские.
Ещё по теме: Водительская карта тахографа: условия оформления и получения
Калибровка КАСБИ ДТ 20М протекает без помощи дополнительных программаторов. Все настройки запрограммированы в меню прибора и осуществляются непосредственно через кнопки управления.
Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль.
Описание и принцип работы КАСБИ подробно расписаны в инструкции к прибору. Цифровой тахограф КАСБИ 20М устанавливается в штатный отсек для магнитолы, которым снабжается практически каждый современный автомобиль.
Согласно инструкции, установка прибора должна проходить исключительно на сертифицированной автомастерской. Тахограф КАСБИ DT 20М не ограничивается руководством по установке и эксплуатации.
КЗТА снабдил прибор паспортом, инструкциями для водителей, контролеров, а также для автомастерских по установке, настройке, калибровке и прошивке DT 20М.
Отзывы о преимуществах и неисправностях КАСБИ DT 20М
Среди преимуществ самописца владельцы транспорта и водители отмечают, в первую очередь, его систему оповещения.
Сигналы о нарушении скоростного режима и оставшемся времени рабочей смены, наличие тревожной кнопки, а также возможность общения с диспетчером при помощи СМС сообщений или мобильного телефона через гарнитуру.
Это особенно проявляется при перевозке взрывоопасных и легковоспламеняемых грузов, когда любое пренебрежение инструкциями чревато непоправимыми последствиями.
Еще одно преимущество КАСБИ ДТ 20М, которое привлекает водителей, это его прочный корпус и надежность кнопок управления меню. В условиях российских дорог это качество особо проявляется в отсутствии вибрации, скрипов и дребезжания частей корпуса.Если в момент активации либо в процессе эксплуатации тахографа на экране появляется информация об ошибках, связанных с СКЗИ, это говорит об отсутствии связи между прибором и криптографическим модулем.
В любом случае, нужно сверить соответствие модели прибора и блока СКЗИ и повторить процедуру прошивки тахографа в автомастерской. Дополнительное оснащение КАСБИ ДТ 20 криптографическим модулем и доведение его до последних требований Минтранса влечет обязательную замену карт водителя.
Иначе, карта для прибора без СЯКЗИ не будет считываться обновленным прибором.
Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор
Цифровой тахограф КАСБИ ДТ 20М – простой и надежный прибор. Характерные для него открытые протоколы, схемы и технические решения легко модернизируются и адаптируются под меняющиеся требования российской тахографии. Подтверждение тому – постоянное обновление версий программного обеспечения.
Кстати, как отмечают форумчане, версия прошивки V02.01 от ноября 2014 года существенно снизила ошибки при записи и передаче данных.
Возможность корректировки километража с помощью подмотки, установленной на сигнальные провода, практически ликвидируется за счет установки СКЗИ. И еще. Если подключать подмотку к ДТ 20М, то тахограф КАСБИ не показывает скорость, а километраж увеличивается.
При активации навигационного модуля эта «проблема» устраняется, но первая же распечатка отчета выявит манипуляцию с прибором.
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/kasbi-dt-20m
КАСБИ: купить по доступной цене тахограф
Наша компания «Транспортный Центр Сервис» предлагает Вам без очереди, быстро и недорого купить разные модели тахографов, а также необходимые карты к ним. Мы готовы сразу настроить и активировать их. ООО «Транспортный Центр Сервис» — это официальный дилер, мы ценим каждого нашего клиента.
Тахограф Касби DT20M — электронное контрольное устройство, которое устанавливают на различные транспортые средства с категориями М2, М3, N2, N3.
С его помощью водитель может контролировать скорость движения, определять пройденный путь, фиксировать перерыв на отдых и даже определять состояние шофера в момент усталости.
Это уникальная разработка, способная уменьшать количество аварий на дорогах.
Сама конструкция прибора достаточно проста. Однако устройство считается многофункциональным и оснащенным богатым количество приборов (блоком памяти, дисплеем, 2-мя интерфейсами, блоком СКЗИ). Среди отличий от других тахографов необходимо выделитть разъем К-line и бесплатное программное обеспечение.
Технические характеристики КАСБИ DT- 20
Напряжение питания | От 12 до 24 В |
Потребляемая мощность | не более 15 Вт |
Диапазон измерения пути | от 0 до 999999,9 км |
Разрешение при измерении пути | 0,1 км |
Погрешность измерения пройденного пути | не более ±0,1 км |
Габаритные размеры DIN (устанавливается в штатное гнездо автомагнитолы) | 191х187х 58 мм |
Масса | 1,1 кг |
Температурный режим | от – 40 °С до + 50 °С |
Относительная влажность воздуха | до 90 % при температуре окружающего воздуха до плюс (40±2)°С |
Разрешение измеряемой скорости | 1 км/час |
Предельная погрешность измерения скорости | ±1 км/час |
Расходные материалы | термохимическая бумага, ширина бумаги – 57 мм |
Пределы регистрации скорости движения транспортного средства | от 0 до 220 км/час |
Работа с четырьмя видами карт | водителя, контролера, предприятия, мастерской |
Технические характеристики КАСБИ DT- 20M
Напряжение питания | Универсальное от 10 до 30 В |
Потребляемая мощность | не более 15 Вт |
Диапазон измерения пути | от 0 до 999999,9 км |
Разрешение при измерении пути | 0,1 км |
Погрешность измерения пройденного пути | не более ±0,1 км |
Габаритные размеры DIN (устанавливается в штатное гнездо автомагнитолы) | 191х187х58 мм |
Масса | 1,1 кг |
Температурный режим | от – 40 °С до + 70 °С |
Разрешение измеряемой скорости | 1 км/ч |
Предельная погрешность измерения скорости | ± 1 км/ч |
Расходные материалы | термохимическая бумага – 57 мм, диаметром 30 мм |
Пределы регистрации скорости движения транспортного средства | от 0 до 250 км/ч |
Индикация – графический дисплей с подсветкой с возможностью отображения пиктограмм | 3 строки х 15 символов |
Место установки | гнездо 1DIN согласно ISO 7736 |
Навигационная система | ГЛОНАСС/GPS |
Интерфейс | RS232, USB, GPRS |
Количество кнопок управления | 4 |
Количество картридеров для смарт-карт | 2 |
Карты для тахографа
Карта водителя: карта водителя СКЗИ, карта водителя ЕСТР, карта водителя RUS без СКЗИ
Карта предприятия: карта предприятия СКЗИ, карта предприятия ЕСТР, карта предприятия RUS без СКЗИ
Карта мастерской: карта мастерской СКЗИ, карта мастерской ЕСТР
Мы являемся официальными дилерами, занимаемся различными видами услуг сервиса. Мы также недорого продаем и настраиваем разные виды тахографов, чиповые карты для них. Обращайтесь в нашу компанию по тел. +7 (495) 662-96-76
Ремонт автобусов, микроавтобусов, грузовиков и грузовых автомобилей производится на наших сервисных станциях в соответствии с обслуживаемой моделью:
Обслуживание автобусов, микроавтобусов, грузовиков, полуприцепов, спецтехники, легковых: MAN, SCANIA, MERCEDES-BENZ, DAF, FORD, IVECO, RENAULT, PEUGEOT, FIAT, VW, VOLVO, КАМАЗ, ГАЗ, НЕФАЗ, WIELTON, SCHMITZ, KOGEL, ТОНАР, осей ROR, SAF, BPW, а также WEBASTO, WABCO, BOSCH, автомобилей ВАЗ, УАЗ и иномарок.
Адрес: г. Москва, ул. Кетчерская, д.13 (4-й км МКАД, Автокомбинат 40).
Телефон: +7 (495) 662-96-76, Батурин Дмитрий, Соболев Алексей (24 часа в сутки, есть ночная приемка)
Источник: http://www.service-tc.ru/takhograf/prodazha_takhografov/kasbi_dt20m
Тахограф КАСБИ DT-20M в 2019 году — инструкция по применению, цена, неисправность распечатки
То, что нужно знать о тахографах КАСБИ DT-20M, можно прочесть в статье ниже. Это отечественные аппараты цифрового типа, обладающие целым рядом отличительных особенностей и преимуществ.
Главные моменты
Использование тахографов позволяет предприятию контролировать режим работы сотрудников, которые управляют находящимися в его распоряжении транспортными средствами.
Эти устройства также дают возможность избежать нарушения трудовых прав водителей при слишком долгом нахождении за рулем. Эксплуатация аппаратов осуществляется в соответствии с инструкциями.
Тахограф — это бортовой аппарат с использованием которого производится регистрация и запись ряда основных параметров движения транспортного средства.
Установка тахографа требуется на все грузовые автомобили, масса которых превосходит 3500 килограмм, а также на автобусы, которые оснащены восемью и более сидениями.
При этом данный аппарат необходим только для таких транспортных средств, которыми управляют сотрудники компании, нанятые в соответствии с трудовым договором. Для иных ТС тахограф не требуется.
В упомянутых случаях, когда наличие данного устройства является необходимым, при его отсутствии перевозчика ждет ответственность.
Тахограф — это устройство, которое обеспечивает:
- контроль за расстоянием, которое прошло транспортное средство;
- контроль за развиваемой им скоростью;
- контроль за временем, которое водитель провел непосредственно в пути;
- отслеживание его режима труда и отдыха;
- мониторинг местонахождения ТС с использованием модуля GSM или ГЛОНАСС, который встроен в данный прибор;
- экономию расходов на топливо при выполнении транспортным средством скоростного режима.
Действующая нормативная база
Нормативная база, которой регламентируется использование данного тахометра, включает:
Особенности данного прибора
Тахограф КАСБИ DT-20M разработан Заводом телеграфной аппаратуры, расположенным в Калуге. Это же предприятие является и его производителем. Этот прибор относится к цифровым тахографам.
Модель КАСБИ DT-20M обладает следующими особенностями:
- наличие ой связи;
- слот K-line, обустроенный на лицевой панели, через который можно подключать считыватели и программаторы;
- возможность оснащения устройства тревожной кнопкой;
- присутствие в аппарате платы расширений.
Типы распечаток (неисправностей)
Тахограф предоставляет возможность создания целого ряда текстовых отчетов, включая отчеты:
- о действиях в течение суток на основе данных карты;
- о действиях в течение суток на основе данных блока управления
- о неисправностях транспортного средства и событиях в соответствии с данными карты;
- о неисправностях транспортного средства и событиях в соответствии с данными блока управления;
- содержащие информацию о превышении допустимого скоростного режима;
- содержащие сведения технического характера.
Получение отчета осуществляется с помощью клавиш М, ввода, «». С их помощью можно перейти к требуемому типу отчета, активировать его и осуществить его распечатку.
Если в результате система выдала, к примеру, ошибку карты 6985 либо же ошибку 3240, имеет смысл обратиться с специалистам для выяснения причин этих неполадок.
Инструкция по применению Тахографа Касби DT-20M
Для эксплуатации тахографа Касби с блоком СКЗИ необходимо заправить его бумагой. С этой целью необходимо оттянуть крышку термопечатающего устройства (ТПУ) вверх.
Далее выводят наружу само это устройство, потянув наружу крышку. Следом рулон бумаги помещают в ТПУ с его нижней части. Бумагу направляют так, чтобы она шла вперед вокруг валика.
Далее само ТПУ помещают в крепления, панель сжимают по ее краям и задвигают устройство таким образом, чтобы оно закрепилось.
Чтобы поместить карту внутрь тахографа, требуется настроить индикатор, чтобы он отображал главную страницу.Саму карту располагают таким образом, чтобы чип находился сверху и спереди. Чтобы извлечь карту из считывающего устройства, требуется нажать на клавишу «». При этом необходимо ввести ПИН-код. Чтобы извлечь карту, не вводя его, необходимо долго жать на кнопку М.
При включении тахографа главная страница отображается на индикаторе этого устройства по умолчанию.
Помимо нее на индикаторе могут быть выведены следующие три страницы:
- сведения по первому водителю в течение суток;
- сведения по второму водителю в течение суток;
- сведения, поступившей от модуля навигации.
Рабочий режим тахографа, также называемый режимом управления, становится доступен при введении карты водителя либо карты мастерской.
разновидности карточек тахографа
Для перехода в этот режим в первую очередь требуется установить в считывающее устройство карту. При этом если машина обслуживается единственным водителем, то ему необходимо ввести ее в считывающее устройство под номером 1.
Если же водителей двое, то карта водителя, исполняющего обязанности в настоящее время, помещается в это же первое устройство, а карта второго или сменного — в устройство 2.
Когда водители меняются местами и сменный начинает управлять транспортным средством, то меняются местами и карты.
Когда на транспортном средстве запускается зажигание, на индикаторе устройства высвечиваются слова «тестирование оборудования».
Когда карта помещается в разъем, там же высвечиваются слова «Обработка карты». Вслед за этим на индикаторе появляется предложение ввести ПИН-код.
Его ввод производится с использованием клавиш «». Переход к очередному символу после ввода предыдущего осуществляется с помощью клавиши М. Вслед за завершением ввода жмут клавишу «ввод».
Далее на индикатор выводится имя водителя. В дальнейшем карта водителя должна оставаться в тахографе на протяжении всего его рабочего дня.
Такие режимы деятельности водителя, как управление, под которым понимается время, в течение которого он вели машину, и работа, под которой понимается выполнение водителем своих функций во время остановки транспортного средства, определяются тахографом автоматически.В то же время ему самостоятельно требуется выбрать режим отдыха или перерыва, под которым понимается время, которым водитель располагает по своему усмотрению.
Кроме того, при переправе с использованием парома или транспортировке ТС на поезде, необходимо активировать режим «Особая ситуация».
С этой целью на индикаторе выводят главную страницу и жмут кнопку «ввод», удерживая ее некоторое время. Далее высвечивается страница с опциями, среди которых и Особая ситуация.
Ее нужно выбрать с помощью клавиш «» и далее нажать «ввод». Этот режим прекращается автоматические после того, как карта будет извлечена из тахографа либо автомобиль двинется с места.
В процессе функционирования тахограф выдает пользователю предупреждения. В частности, он предостерегает его в том случае, когда последний близок к тому, чтобы нарушить нормы вождения.
Устройство подает звуковой сигнал за 15 минут до истечения предельной продолжительности и в момент ее истечения. Сообщение «Внимание! Превышение времени управления!» поступает на индикатор тахометра.
При втором поступлении в момент превышения допустимого времени необходимо остановиться, по меньшей мере, на 45 минут.
Кроме того, находясь в режиме управления устройством, можно настроить целый ряд его показателей, в том числе:
- время;
- сдвиг часов по локальному времени;
- яркость распечатки;
- включение оповещения, в том числе визуального и звукового и его последующее отключение.
Подобную коррекцию осуществляют в подрежиме, так и называемом «коррекция». Для переключения в него следует длительное время давить на клавишу М.
Находясь в этом подрежиме, нужно установить новое значение и нажать на клавишу ввода. Чтобы выйти из подрежима, ничего не изменив, следует нажать клавишу М.
Техническое обслуживание тахографа, выполняемое водителем, включает:
- поверхностный осмотр с определением наличия пломб в сохранном состоянии и отсутствия повреждения устройства;
- чистку устройства снаружи;
- смену рулона бумаги.
В то же время если обнаруживается серьезная неполадка в работе устройства, к примеру, оно не показывает скорость, следует обратиться в мастерскую для решения проблемы.
Кроме вышеупомянутых правил инструкция также включает схему подключения тахографа Касби ДТ 20.
Таблица технических характеристик
Ниже приведена таблица, включающая характеристики устройства тахограф «КАСБИ DT-20M»:
Напряжение для питания устройства | 10–30 вольт |
Мощность | До 15 ватт |
Диапазон определения пройденного расстояния | 0–999999999,9 километров |
Погрешность определения расстояния | Менее ±100 метров |
Разрешение при определении расстояния | 100 метров |
Диапазон определения скорости перемещения транспортного средства | 0–250 км/ч |
Наибольшее отклонение при определении скорости | ±1 км/ч |
Разрешение при определении скорости | 1 км/ч |
Диапазон допустимых температур при использовании | –40о–+70оС |
Устройство индикации — дисплей, отображающий символы (пиктограммы) и оснащенный подсветкой | Три строки х 15 пиктограмм |
Локализация установки | Разъем 1DIN в соответствии с ISO 7736 |
Интерфейс | GPRS, USB, RS232 |
Система навигации | GPS, ГЛОНАСС |
Число разъемов для карт | 2 |
Число клавиш управления | 4 |
Размеры | 191х187х58 миллиметров |
Вес | 1100 грамм |
Ширина бумажной ленты для распечатки | 57 миллиметров |
Диаметр мотка ленты | 30 миллиметров |
: обзор данного устройства
Какова цена устройства
Цена тахографа КАСБИ DT-20M по отдельности составляет чуть более 30 тысяч рублей.
Покупателю, который приобретет устройство в комплекте со всеми работами по его установке (под ключ), в том числе с калибровкой, потребуется отдать 40 тысяч рублей. Это, пожалуй, самый дешевый среди качественных тахографов.
Преимущества прибора
Тахограф КАСБИ DT-20M обладает следующими плюсами:
Устройство позволяет создавать как текстовые отчеты | Так и отчеты, выполненные в графической форме, последние отличаются большей наглядностью, позволяющие более точно понять, как двигалось транспортное средство в определенном временном промежутке |
Устройство дает возможность | Осуществить его калибровку с последующей работой как от стандартного датчика скорости ТС, так и от криптозащищенного варианта датчика, кроме того этот тахограф способен осуществлять функции вовсе без датчика, используя сведения с модуля навигации GPS или ГЛОНАСС |
Калибровка | По картам из российской мастерской (СКЗИ) или европейской мастерской (ЕСТР) |
Подсветка клавиш | Отличается повышенной яркостью |
Калибровка данного тахографа | Не требует дорогостоящих устройств |
Передняя панель | На которой располагаются разъемы устройства, оснащена защитной крышкой из резины |
Блок управления тахографа | Оснащен защитой от попадания воды внутрь |
Контрольное устройство оснащено модулем с открытым протоколом данных | Что позволяет взаимодействие данного тахографа со всеми видами ПО, предназначенного для контроля транспортных средств, используемых организациями, специализирующимися на перевозках |
Для тахографа создан ряд прикладных приложений | Которые дают возможность пользователю эксплуатировать его более эффективным образом, эти программы можно скачать в интернете |
На тахограф предоставляется гарантия длительностью полтора года.
Таким образом, тахограф КАСБИ DT-20M представляет собой современное цифровое устройство отечественного производства.
Этот аппарат дает широкие возможности для фиксации всех параметров движения грузового автомобиля или автобуса и позволяет их удобную распечатку.
Работа с тахографом не представляет никаких сложностей, прибор оснащен четырьмя кнопками, настройка прибора и управление с их помощью логичны и несложны для освоения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/tahograf-kasbi-dt-20m/
Тахограф КАСБИ DT-20
Данное цифровое устройство отвечает всем пунктам Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Утверждение требований и условий к тахографам…», является включённым в перечень приборов, тахографических средств ФБУ «Росавтотранс», допущенных к применению на ТС, использующихся для перевозки пассажиров и транспортировки груза на территории РФ.
Модель «Касби DT 20М» может быть установлена на автомобилях, предназначающихся для перевозки опасных грузов с классификации EX/II, EX/III, AT, FL, OX, согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Технические характеристики
Тахограф «Касби DT 20М», произведён АО «Калужский завод телефонной аппаратуры» (КЗТА).
Предназначен для контроля:
Записывает сведения на внутреннюю память и личную карту водителя. Внешний вид прибора представлен на фото выше, а распиновка элементов далее:
Обозначение клавиш управления приведены в виде таблицы.
Таблица 1. Клавиши управления модели «Касби DT 20М».
Клавиша | Обозначение |
Выполняет выбор режимов работы, позволяет сделать выбор нужной позиции меню, перебор знаков и символов от начального к конечному. При длительном удерживании (3 – 4 сек.) служит для извлечения карты первого водителя, находящегося за рулём. | |
Используется для обращения в главное меню (при длинном удерживании). Осуществляет выход из меню без сохранения введённых ранее сведений – отмена. Делает переход к следующей позиции при коротком нажатии. | |
Выполняет выбор режима работы второго водителя, позволяет перемещаться по меню, перебирать знаки и символы от конечного к начальному. Извлекает карту второго водителя при длительном удерживании. |
Таблица 2. Технические характеристики «Касби DT 20М».
Величина | Обозначение/ значение |
Интервал измерения пройденного пути, км | От 0 до 999999 |
Скорость, км/ч | От 0 до 250 |
Погрешность одометра, км | 0,1 |
Напряжение, В | 10 – 30 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт.Рабочий режимРежим печати | 15 |
Габаритные размеры (Д*Ш*В), мм | 191*187*58 |
Масса, кг | 1,1 |
Рекомендуемая температура использования, ⁰С | От – 40 до +70 |
Максимальное значение дисплея | 3 строки, 15 знаков |
Количество слотов, шт. | 2 |
Навигационная система | Глонасс/ GPRS |
Интерфейс | USB |
Примечание! Сведения взяты в официального сайта производителя.
Сроки гарантии и эксплуатации
Гарантийный срок, называющийся заводом изготовителем, составляет 18 месяцев. Однако, обращение по гарантийному случаю допускается только в случае целостности пломб и механических повреждений на корпусе.
Отказ в обслуживании и ремонте может произойти, если ранее были предприняты попытки самостоятельного ремонта и вскрытия крышки.
Срок эксплуатации современного цифрового тахографа может достигать 20 лет. При условии соблюдения грамотного использования и периодического прохождения технического обслуживания в соответствии с инструкцией по обслуживанию и вышеупомянутому Приказу Минтранса № 36.
Цена
Приобретение тахографа для российских предприятий (в отличие от ЕСТР), осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на территории страны, регулируется в соответствии с требованиями, касающимися средств, оборудованных криптографическими блоками СКЗИ.
Купить устройство можно у официального производителя или в салонах дилеров. Разница в стоимости при этом может достигать нескольких тысяч. Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.
Таблица 3. Цена тахографов «Касби».
Город | Модель с модемом | Модель без модема |
Москва | 31 100 | 30 100 |
Санкт-Петербург | 31 120 | 30 120 |
АО «КЗОТ» | 29 548 | 28 782 |
Самара | 30 450 | 29 850 |
Нижний Новгород | 30 480 | 28 560 |
Челябинск | 32 480 | 31 920 |
Новосибирск | 33 190 | 32 780 |
Волгоград | 29 920 | 30 150 |
Уфа | 32 650 | 31 820 |
Нижневартовск | 33 630 | 32 770 |
Данные сведения взяты из случайных источников, стоимость монтажа и активации сюда не включена. В среднем величина полного комплекса услуг варьируется в диапазоне от 8 000 до 10 000 руб. Выполнение калибровки и поверки, как очередной, так и внеплановой будет стоить в пределах 2 500 – 3 000 руб.
Инструкция по применению тахографа «Касби» DT-20М
Водителю знать полную инструкцию по эксплуатации модели не обязательно. Достаточно уметь пользоваться стандартными режимами, касающимися начала работы, определения режима и уметь распечатать отчёт по карте.
Однако, чтобы избежать возникновения возможных проблем, рекомендуется возить мануал в салоне. Это позволит своевременно определить и распознать возможные обозначения неисправностей устройства, которые выводятся на экран.
Ввод карты должен осуществляться в левый слот, при управлении 2 водителями, вторая устанавливается в правый. После того как происходит смена лиц, управляющих ТС, карточки меняются местами.
Таким образом, запись рабочего режима ведётся непосредственно в одном считывателе, правый используется как временное хранилище.Все действия происходят следующим образом:
- Надпись отобразится на дисплее после того, как будет включено зажигание.
- Вставив карту в слот, высвечивается следующее сообщение, за которым последует ввод PIN кода.
- Введённый пароль идентифицирует владельца и карту, а система показывает имя и фамилию её держателя.
Выбираемая далее рабочая смена в памяти устройства определяется видом деятельности, которым был занят водитель.
Это могут быть следующие действия:
- Работа – может продолжаться даже в случае неподвижного ТС, например в момент загрузки/ выгрузки груза. Запуск происходит автономно, после остановки.
- Управление – устанавливается в автоматическом режиме сразу после того, как автомобиль тронется с места.
- Отдых (перерыв) – время отдыха.
- Готовность – пассивное состояние, определяющееся в автоматическом режиме для второго водителя.
Как распечатать отчет по карте водителя
Распечатка карты водителя (показанная на фото) может понадобиться в случае мониторинга сотрудниками ГИБДД или специалистами других органов, уполномоченных заниматься данной деятельностью.
Перечень государственных структур, имеющих право на запрос распечатки:
По требованию представителей данных учреждений, водитель обязан предоставить для проверки текстовую распечатку деятельности:
- События за последние сутки.
- Действия и неисправности.
- Сведения о превышении скорости.
Получение информации выполняется следующим образом:
- Находясь в стандартном режиме нажать данную кнопку.
- В появившемся окне выбрать позицию «Отчёты».
- Выбрать интересующий вариант, нажатием соответствующей клавиши.
- Дальнейшие действия предполагают выбор нужной позиции из представленного перечня вариантов.
- Выбрать нужный вариант и подтвердить решение, как и раньше, нажатием утвердительной кнопки.
- Система запрашивает о деятельности какого водителя нужна информация (если используется 1 карта, данная стадия отсутствует). Выбрать нужный вариант.
- В суточных отчётах, с помощью данных клавиш установить интересующий период.
- Если отчёт выводится на экран устройства, перейти к следующей странице, нажатием данной клавиши…
- …или выйти из режима просмотра нажав на «М».
Распечатывая сведения нужно учитывать, что при отсутствии бумаги, на дисплее отобразится надпись «Нет бумаги». Режим просмотра может оборваться при начале движения или задержке на одной странице более чем на 30 сек.
Как найти если украли
Прежде всего следует учитывать, что большинство ворованных тахографов возвращаются к владельцам. Объясняется это тем, что если в устройстве есть модуль GPRS, появляется возможность отследить его географическое нахождение с помощью спутника.
Однако, мошенников не пугает данный вариант, потому кражи из большегрузных автомобилей, стоящих на стоянках продолжаются.
Водитель, обнаруживший кражу устройства в первую очередь должен:
- Сообщить о происшествии в органы внутренних дел района, в котором он находится.
- После этого, необходимо сообщить в техподдержку, с просьбой попытаться проконтролировать место следующего подключения. Рано или поздно прибор будет подключен к сети электропитания, в этот момент его расположение и будет обнаружено.
- Для достижения нужного результата необходимо настаивать на том, чтобы прибывшие сотрудники полиции, составили протокол, подтверждающий случившееся.
Ворованные тахографы отличаются низким спросом не из-за лёгкого отслеживания или опасения быть причастным к краже или ст. 175 УК РФ «Приобретение или сбыт имущества, приобретённого преступным путём», дело в том, что сделать его полностью готовым к использованию очень дорого.
Преступникам понадобится взламывать блок СКЗИ, пытаться получить его заново, подделывая документы устройства. Помимо этого, прибор потребуется подключать и регистрировать, в итоге сумма которая «набежит» за все данные манипуляции может почти сравняться со стоимостью нового аппарата.
Каждая модель «Касби ДТ-20М» является высокотехнологичным устройством. Для её разработки применяются инновационные современные решения, функционал которых определяется при взаимодействии ФСБ и лучших комплектующих.
Продукцию «КЗТА» не зря называют одним из лидеров продаж отечественного рынка, за несколько лет эксплуатации, негативных отзывов о технической составляющей устройства практически не наблюдается.
: Тахограф Касби ДТ-20М ( обзор)
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-kasbi.html
Тахографы КАСБИ DT-20M
Тахографы КАСБИ DT-20M (далее — тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Описание
Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной.
На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт.
Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.
Принцип действия тахографов основан на измерении псевдо дальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.
Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.
Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.
Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:
— количество импульсов на один километр пройденного пути: от 500 до 60000;
— амплитуда логической единицы не менее 4,0 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);
— минимальная длительность импульса не менее 200 мкс;
— амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);
— время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 40 мкс;
— джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с
блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м | ± 3 |
Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м | ± 15 |
Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч | ± 2 |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с | ± 2 |
Рабочие условия эксплуатации | не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа |
Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками |
*плановая составляющая
После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.
Тахографы обеспечивают дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование источника информации | Дискретность выдачи |
Файл блока СКЗИ | координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с |
Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных | пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с |
Наименование источника информации | Дискретность выдачи |
Чек контрольный | пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин координаты (широта и долгота): 0,0001 градус |
Дисплей | координаты (широта и долгота): 0,0001 градус скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км |
Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через USB-разъемс помощью USB-кабеля (не входит в комплект поставки).
Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.
Программное обеспечение
Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) КАСБИ DT-20M.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Идентификационное данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | КАСБИ DT-20M |
Номер версии (идентификационный номер ПО) | v02.01 и выше |
Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.