+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственный заказ: сущность и правила

Содержание

Государственный заказ (State order) – это

Государственный заказ: сущность и правила

Государственный заказ – это предложение или поручение уполномоченных государственных, региональных и муниципальных органов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров в целях удовлетворения государственных, региональных и муниципальных нужд и потребностей, в том числе для реализации государственных, региональных, муниципальных и международных целевых программ, за счет средств соответствующих государственных, региональных и муниципальных бюджетов, а также специализированных фондов и других внебюджетных источников финансирования, на конкурсной основе, путем проведения государственных торгов, аукционов и тендеров, на основании договоров, соглашений и контрактов между уполномоченными органами государственной власти, называемыми государственными заказчиками, и организациями, предприятиями – исполнителями государственного заказа.

Государственный заказ

Государственный заказ – это размещение заказов на приобретение, органами государственной власти и муниципальных образований, товаров, услуг, работ, у коммерческих предприятий.

Получить государственный заказ может любая организация, юр.

лицо или индивидуальный бизнесмен, удовлетворяющие требования законодательства в области государственного заказа и конкурсным требованиям выставляемым госзаказчиком.

Размещение государственных и муниципальных заказов

Государственный заказ – это нужда органов государственного управления в товарах, работах или услугах.

Такая нужда может возникать на разных уровнях вертикали власти: на уровне государственной власти, на уровне субъектов государства или на уровне местного самоуправления . Прежде всего потребности в продукции возникают у органов исполнительной власти.

Государственный заказ финансируется за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в бюджетах соответствующего уровня или внебюджетных фондах.

Государственные нужды и государственный заказ

Государственный заказ – это размещаемое на конкурсной основе предложение государственного органа хозяйствующему субъекту выполнить работу (предоставить услугу, поставить товар), предназначенную для удовлетворения государственных потребностей в соответствии с законодательно закрепленными за ним функциями и оплачиваемую из средств государственного бюджета или внебюджетных источников финансирования.

Государственный заказ – ответы на вопросы

Госзаказ – это стандартный заказ на поставку определенной продукции, производство работы или оказание услуг, оплата которых будет производиться из бюджета государства, иными словами на деньги налогоплательщиков. Госзаказы (далее госзаказ) решают одну простую задачу – возможность удовлетворить потребности государства в том или ином продукте или услуге, и одновременно обеспечить предприятие или фирму производством.

Госзаказ – это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти.

Деньги налогоплательщиков

Государственный заказ (сокращенно государственный заказ, госконтрактинг) – это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета, бюджетов субъектов, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Оплата госзаказа за счет бюджетных средств

Госзаказ – это поручение на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению государственной власти и местного самоуправления.

Поставка товара по государственному заказу

Государственный заказ – это совокупность заключаемых контрактов или договоров, так и отдельный договор, соглашение, контракт, заключаемый между органами государственной власти и предприятиями, учреждениями и другими исполнителями государственных услуг.

Договор поставки товаров

Госзаказ – это форма хозяйственно-договорных отношений, система отношений между государственными органами и исполнителем государственных услуг, своеобразный способ обеспечения нужд государственного образования (имеются в виду сферы услуг, производства и поставки товаров народного потребления и др.), которые должны быть обеспечены за счет финансирования из бюджетных или внебюджетных средств, при этом госзаказ становится одним из элементов исполнения бюджета и управления государственной собственностью, государственными предприятиями и учреждениями, осуществляющими закупки для государственных нужд.

Хозяйственно-договорные отношения

Госзаказ – это закупки государственными агентствами для государственных нужд продукции, которая не предназначена для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для коммерческой продажи.

Коммерческая перепродажа продукции

Госзаказ – это механизм, в том числе совокупность нормативных правовых и иных актов, предусматривающий поставки продукции, выполнение работ и предоставление услуг для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует государство. Договор между органом государственной власти и поставщиком (подрядчиком, исполнителем услуг) заключается именно на исполнение госзаказа, поэтому госзаказ – это не сам договор и тем более не поручение государственного органа.

Особенности получения госзаказа субъектом предпринимательской деятельности

Государственный заказ – это обеспечиваемые за счет средств государственного бюджета или бюджетов субъектов государства и органов местного самоуправления, а также внебюджетных источников финансирования потребности государства, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления государственных, региональных и муниципальных функций и полномочий, в т. ч. для реализации государственных целевых программ, для исполнения международных обязательств государства, в том числе для реализации международных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует государство (федеральные нужды), либо потребности субъектов и регионов государства, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, в том числе для реализации региональных и муниципальных целевых программ.

Государственные целевые программы

Государственный заказ – это выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство.

Выпуск и поставка товаров для государственных нужд

Государственный заказ – это предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации-поставщику о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для федеральных и региональных государственных нужд.

Схема государственного заказа

Государственный заказ – это осуществление заказчиками (в основном исполнительными органами власти) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Размещение государственного заказа

Госзаказ – это заключение договоров поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг для государственных нужд (государственные контракты).

Эти контракты заключаются на аукционах, конкурсах, торгах, тендерах, или с использованием аналогичных процедур, а также напрямую.

Государственные контракты могут заключаться как с производителем продукции, так и посредником (дилером, дистрибьютором).

Осуществление государственного заказа через аукционные торги

Госзаказ – это осуществляемые в установленном порядке действия заказчиков, уполномоченных государственных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Поставщик госзаказа

Государственный заказ – это возможность честной конкурентной борьбы между теми субъектами предпринимательской деятельности, которые желают получить государственный заказ, который обеспечивает рекламу, продвижение и возможное сотрудничество в дальнейшем, а, следовательно, и успешное развитие фирмы-поставщика товаров, работ и услуг.

Государственный заказ обеспечивает престиж и успех

Сущность государственного заказа

В настоящее время в мире активно развивается модель смешанной экономики, которая предполагает, что любое национальное хозяйство опирается на многообразие форм собственности и предпринимательства, на сочетание различных видов экономического регулирования: рыночного, корпоративного, государственного, транснационального, когда государство одновременно выступает и гарантом функционирования складывающейся системы, и ее субъектом.

Модели рыночной и смешанной экономики

Важнейшим инструментом государственного предпринимательства (government entrepreneurship) во всех странах со смешанной экономикой является контрактная система размещения государственного заказа. Она, в частности, предполагает конкурентную борьбу между соискателями государственного заказа.

Предмет конкуренции – государственные денежные средства, направляемые на закупки для государственных нужд.

Государство, выступая в качестве крупнейшего потребителя продукции целого ряда отраслей, превращает государственный спрос в существенный фактор формирования и развития экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру.

Контрактная система государственного заказа

Ресурсы любого государственного образования всегда ограничены, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип сбалансированности государственных и местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов.

В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют госзаказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государственных расходов.

Бюджетная политика государства

К сожалению, легальная дефиниция понятия «государственный заказ» в настоящее время отсутствует.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) определяет государственные закупки товаров как закупки государственными агентствами продукции для государственных нужд, которая не предназначена для использования в производстве товаров для коммерческой продажи или для коммерческой перепродажи.

Статья XIII Генерального договоренности о торговле услугами (ГАТС) определяет государственные закупки как услуги, закупаемые для государственных нужд и «не с целью коммерческой перепродажи или с целью использования при поставках услуг для коммерческой реализации».

Государственные закупки товаров

Государственный заказ отличается, прежде всего, тем, что закупки и поставки по нему оплачиваются за счет средств налогоплательщиков, которые аккумулированы в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип “источника средств”.

При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции – тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем. Например, конечным получателем закупаемых в рамках госзаказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки.

Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие “государственный заказ”. Под понятие госзаказа согласно действующему законодательству попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.

), так и органов государственной власти субъектов и регионов государства.

Государственные внебюджетные фонды

  Понятие государственного заказа

Слово «заказ» означает поручение на изготовление чего-нибудь по чьей-либо просьбе, требованию, поручение исполнить или доставить что-либо. Это значение применимо и при определении понятия «государственный заказ» как поручения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях решения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.

Заказ

Самое емкое определение предложено Т. А.

Московец, который пишет: «На основании проведенного анализа федеральных законов, регулирующих отношения по поставкам продукции для государственных нужд, а также подзаконных актов, принятых в их развитие, можно сделать вывод о том, что под государственным заказом следует понимать механизм, в том числе совокупность нормативных правовых и иных актов, предусматривающий поставки продукции, выполнение работ и предоставление услуг для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация».

Схема поставки продукции для государственных нужд

Договор между государственным органом и поставщиком (подрядчиком, исполнителем услуг) заключается именно на исполнение госзаказа, поэтому государственный заказ – это не сам договор и тем более не поручение государственного органа. Если с учетом этимологии слова «заказ» государственный заказ считать поручением, то в этом случае теряется добровольный, договорный смысл возникающих отношений, они выходят за рамки гражданско-правового регулирования.

Источник: https://economic-definition.com/Production/Gosudarstvennyy_zakaz_State_order__eto.html

Муниципальный заказ – это… Понятие, юридическое определение, законодательная база и условия размещения

Государственный заказ: сущность и правила

Понятие “государственный заказ” известно многим. Но что такое муниципальный заказ? Это нам предстоит выяснить в данной статье. Представим определение этого слова, разновидности подобного заказа. Определим для него законодательную базу, правила и принципы размещения.

Понятие

Муниципальный заказ – это совершение закупок структурой местного самоуправления с задействованием для данных целей общественных средств. В первую очередь – бюджетных денег.

Система подобных заказов является одним из основных регуляторов экономических процессов на местном уровне власти. В отдельных случаях муниципальный заказ трактуется неоправданно узко – разновидность конкурсной закупки разновидностей материальных ресурсов для нужд муниципалитета. Еще реже – способ оказания муниципальных услуг.

Более широкое понимание муниципального заказа: это идеология формирования и дальнейшего использования расходной доли местных бюджетов, один из элементов управления финансовыми ресурсами всей массы муниципальных образований.

Проблема современности

В идеале через муниципальные заказы должна проходить вся продукция, приобретаемая для нужд местной системы власти. А также вся масса бюджетных муниципальных услуг, оказываемых как самими муниципальными, так и иного рода исполнителями.

Но в настоящее время, к сожалению, размещение муниципальных заказов в РФ – более исключение, чем правило. Нет единой службы, которая была бы ответственна за организацию такого рода заказов.

Поэтому каждый структурный отдел местного самоуправления самостоятельно ищет для себя исполнителей.

Или работает только со знакомыми, известными ему поставщиками, закрыв для себя возможность знакомства с более выгодным и надежным новым сотрудничеством.

Муниципальный или государственный?

Есть ли отличия между муниципальным и государственным заказом? Да, но на самом деле разница невелика. Законодательство все же определяет как отдельное явление муниципальный заказ. Это нужно в первую очередь для того, чтобы обозначить заказчика – муниципальный или госорган власти. Но и тот и другой работают в одном направлении – это удовлетворение государственных нужд.

Управлением подобными заказами, созданием для них интернет-площадок занимаются специализированные агентства. Они отслеживают, насколько правомерно размещен заказ, соответствуют ли сопутствующие ему процедуры предписаниям законодательства.

Контракт или заказ?

Следует различать эти близкие, но при этом разные понятия. Рассмотрим, как их трактует российский Бюджетный кодекс.

Муниципальный контракт – это вид договора, заключенный структурой местного управления,различными бюджетными учреждениями, уполномоченными органами или организациями от имени определенного муниципального образования с физическими или юрлицами. Цель такого контракта – обеспечение муниципальных нужд, что предусмотрены границами местных бюджетов.

Муниципальным заказом называется совокупность уже подписанных муниципальных контрактов – на поставку продукции, оказание услуг за счет средств из местной госказны.

Что является предметом заказа?

По российскому законодательству, предметами муниципальных заказов выступают:

  • Деятельность по благоустройству территорий.
  • Строительство, капремонт, реконструкция дорожного полотна.
  • Ремонт объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
  • Поставка для муниципальных нужд различных горюче-смазочных материалов.
  • Переработка и дальнейшая утилизация отходов.
  • Обслуживание, содержание, капитальный и текущий ремонт как жилого, так и нежилого муниципального фонда и инженерной сети.
  • Поставки разнообразных видов товаров для муниципальных нужд.
  • Поставки продукции народного потребления – для детей и малоимущего населения.
  • Оказание иных услуг, которые могут обеспечить удовлетворение социальных, культурных и бытовых потребностей граждан.

Главные задачи

Размещение муниципальных заказов преследует сразу несколько важных задач:

  • Снижение расходов на отдельные разновидности товаров и услуг.
  • Адресное предоставление социальных услуг населению, которое объективно нуждается в подобной поддержке.
  • Приоритетное развитие конкретных разновидностей услуг, объемы которых по определенным причинам не могут регулироваться рыночными механизмами.
  • Сокращение периодов исполнения муниципальных услуг, обеспечение их высокого качества.

Принципы осуществления

Рассмотрим теперь важнейшие принципы осуществление муниципальных заказов:

  • Применение нормативно установленных процедур планирования и дальнейшего осуществления закупок.
  • Обеспечение всем открытого доступа к участию в проводимых конкурсах на выполнение муниципальных заказов. В это число входит и осуществление закупок продукции для муниципальных нужд на различных товарных биржах.
  • Жесткий контроль за размещением муниципальных контрактов.
  • Обеспечение экономии бюджетных средств.
  • Соблюдение принципов свободной конкуренции.

Законодательное регулирование

Рассмотрим, что сказано о муниципальном заказе в законе. Регулирующими актами здесь будет выступать следующие:

  • ФЗ “О размещении заказов на работы, товары и услуги для муниципальных и госнужд” №94 (2005).
  • Ст. 7.29 – 7.32 КоАП РФ.
  • Ст. 447-449 ГК РФ.
  • Ст. 70-73 российского Бюджетного кодекса.

Надо отметить, что в настоящее время во многих муниципалитетах приняты нормативные акты, регулирующие процессы размещения заказов структурой местного самоуправления.

Разновидности явления

Размещение муниципального заказа (как и государственного) осуществляется в строгих рамках тендера. цель тендера на выполнение подобных заказов – поиск поставщиков, готовых предложить максимально надежное и выгодное сотрудничество.

Муниципальные заказы, как правило, размещаются на специальном официальном сайте. Вне зависимости от фигурирующей в них сумм.

Закон о государственном, муниципальном заказе вводит несколько утвержденных способов для его размещения:

  • Открытый или закрытый конкурс.
  • Открытый или закрытый аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Проведение биржевых торгов.
  • Электронные аукционы.
  • Проведение закупок у единственного поставщика.

Правила размещения

Муниципальный заказ – это выбор наиболее подходящего варианта среди вышепредложенных. На него большое влияние оказывают объемы, сроки контракта, который государственные или муниципальные власти намереваются реализовать.

Формированием заказа тут также может заниматься и сам госзаказчик, и специальный организатор, им нанятый. На сегодняшний день можно встретить и массу специализированных организаций, занимающихся управлением муниципального заказа.

Данный заказ формируется путем создания конкурсной документации. В ней описываются все требования к необходимым государству или муниципалитету товарам, услугам, работам. Указываются сроки, на протяжении которых исполнители могут оставить свои заявки на выполнение заказа. После его полного формирования заказ размещают в специальном реестре на сайте муниципалитета.

Размещение муниципального заказа (на муниципальные услуги, к примеру) – обязательно открытое. Цель: чтобы как можно больше исполнителей или поставщиков смогли принять участие в тендере. Главных целей проведения подобного мероприятия несколько:

  • Создание подходящих условий для здоровой конкуренции.
  • Обеспечение прозрачности сделок.
  • Экономия средств из государственного или муниципальных бюджетов.

Схема-алгоритм

В большинстве случаев заказчики придерживаются этой схемы. Однако в отношении определенных муниципальных образований она может изменяться:

  1. Разработка проекта местного бюджета на грядущий финансовый год. Сбор заявок о потребности бюджетных структур в разного рода товарах, услугах, работах – в пределах плановых величин бюджетных ассигнований.
  2. Разработка сводного плана муниципального заказа.
  3. Определение заказчиков по отдельным позициям. Иными словами, определяется, кто и в какой нише муниципальной деятельности будет наделен этой функцией заказчика – правомочием заключать с исполнителями и поставщиками муниципальные контракты.
  4. Размещение подготовленного муниципального заказа. Учет заключенных контрактов, контроль за их исполнением.

В ходе исполнения заказа параллельно проходит сбор заявок от структур муниципалитета на грядущий финансовый год. К его началу сводный план уже должен быть полностью готов к утверждению.

Организация и исполнение

Муниципальный заказ на муниципальные нужды размещается, как мы уже отметили, открыто. Чтобы сделать конкурс или аукцион закрытым, нужны только веские основания. Например, обеспечение государственной безопасности. Или сжатые сроки исполнения. Также требуется разрешение на то специальных госорганов, занятых управлением госзаказами.

После того как на сайте муниципалитета появится новый заказ, его заказчик должен сообщить об этом факте в местные СМИ. В противном случае тендер может быть признан недействительным.

Само же управление подобными муниципальными заказами – достаточно сложный процесс с юридической стороны. Поэтому большее количество заказчиков предпочитают перепоручать его специализированным фирмам-исполнителям. Профессионалы проводят тендеры от стартового этапа (создания подходящих условий для проведения) до заключения контракта с определенным исполнителем или поставщиком.

Муниципальный заказ во многом напоминает государственный. Только заказчиком тут выступает не федеральная власть, а система местного самоуправления. Пока что практика размещения таких заказов не распространена широко в России. Но в некоторых муниципалитетах уже действуют соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие размещение подобных заказов.

Источник: https://FB.ru/article/462414/munitsipalnyiy-zakaz---eto-ponyatie-yuridicheskoe-opredelenie-zakonodatelnaya-baza-i-usloviya-razmescheniya

Система государственных заказов на продукцию

Государственный заказ: сущность и правила

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.

Получить звание поставщика двора было очень непросто.

Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.

Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.

Собираетесь участвовать в госзакупках? Откройте расчётный счёт в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ.

Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям.

Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота — не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ).

Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни 

Где проводятся госзакупки?

Госзакупки, как и все другие тендеры, проходят на специальных сайтах – электронных торговых площадках. Эти площадки были отобраны приказом Минэкономразвития, и сейчас их пять:

Кроме того, вся информация о проводимых торгах для госзакупок публикуется на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) – www.zakupki.gov.ru. Заказчиками в рамках контрактной системы в сфере закупок являются государственные или муниципальные органы, а также казенные и бюджетные учреждения.

Все государственные и муниципальные заказы (кроме небольшого числа госзакупок, которые проводятся в закрытом режиме) размещаются в свободном доступе для неограниченного числа поставщиков.

Кроме государственных площадок и официального сайта госзакупок существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих.

Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.

Для того чтобы получить представление о порядке проведения госзакупок и поучаствовать в первых торгах, достаточно информации и на официальных сайтах. Попробуйте для начала самостоятельно разобраться в теме, но, по желанию, можно обратиться и к услугам специалистов-закупщиков.

Все официальные площадки предлагают подробные инструкции и дополнительное обучение для понимания процедуры госзакупок. Чтобы найти интересующий вас заказ, достаточно воспользоваться формой поиска по ключевому слову или искать торги по отраслям. Вот, например, как выглядит система поиска на электронной площадке Сбербанка:

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении. 

Способы закупок по 44-ФЗ

Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика», то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:

ОткрытыеЗакрытые
Открытый конкурсЗакрытый конкурс
Двухэтапный конкурсЗакрытий двухэтапный конкурс
Конкурс с ограниченным участиемЗакрытый конкурс с ограниченным участием
Аукцион в электронной формеЗакрытый аукцион
Запрос котировок
Запрос предложений

При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика — это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.

Закрытые способы применяются в следующих случаях:

  • информация о госзакупках является государственной тайной;
  • заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
  • заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

 1.Получить электронную подпись

Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье о тендерах.

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

Источник: https://sudar-buh.com/sistema-gosudarstvennyh-zakazov-na-produktsiyu/

Государственный заказ: сущность и правила

Государственный заказ: сущность и правила

К государственному заказу относятся закупки товаров и услуг для нужд страны, ее субъектов и муниципалитетов. Законом установлен жесткий порядок таких закупок. Он предполагает прохождение обязательных этапов, размещение документов в открытом доступе, а также санкции за допущенные нарушения. Расскажем о сущности и содержании госзаказа.

Главный нормативный акт о государственном заказе – это Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ. Он диктует:

  • Способы определения поставщиков, которые могут применять федеральные заказчики,
  • Обязательные требования к исполнителям заказов,
  • Условия контракта, возможность их изменения,
  • Порядок и сроки размещения документации о закупке, извещения, подачи заявок, заключения контракта.

Согласно Федеральному закону №44-ФЗ под государственной закупкой понимается закупка для обеспечения нужд страны или муниципальных нужд.

Речь идет о заказах товаров, различных работ и услуг, которые необходимы для нормального функционирования государственных организаций и учреждений, для выполнения ими различные правительственных и президентских программ. Для таких закупок выделяются деньги из бюджетов разных уровней.

Закупка начинается с размещения информации о торгах и определения поставщика, а завершается исполнением обязательств по контракту. Такие обязательства прописаны в государственном контракте. Это документ, который заключается от имени РФ или ее субъекта с поставщиком.

Еще один важный элемент госзаказа – единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). В ней заказчики должны публиковать всю информацию о закупках. Эти данные находятся в открытом доступе.

На примерах из проверок Счетной палаты автор, опытный контролер, разобрал семь типовых ситуаций, когда контрольные органы называли закупку неэффективной.

Посмотреть 7 ситуаций

Что такое госзаказ, его сущность и содержание

В понятие контрактной системы входят стороны закупок, осуществляемые ими действия, а также государственные нужды. Заказчиками, согласно п. 7 ст.

4 Закона 44-ФЗ, являются органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия – государственные и муниципальные.

Участником торгов является каждая фирма (или ИП), которая подала заявку, если эта заявка была принята комиссией по закупкам.

Поставщиками товаров, а также исполнителями услуг по контракту могут быть компании независимо от формы собственности, места нахождения и т.д. Но есть ограничение: участниками не могут быть офшорные компании (зарегистрированные на территориях с особыми условиями налогообложения).

Сущность государственных закупок состоит в том, что закупаемые товары или оказываемые сторонними организациями услуги должны удовлетворять нужды государства. Поскольку торги проводятся за бюджетные средства, за расходами госзаказчиков пристально следят.

Они обязаны составлять планы и планы-графики, отчитываться об объеме закупок у некоммерческих организаций, малых предприятий. В отношении государственных заказчиков также периодически проводят проверки. Такой порядок предусмотрен 44-ФЗ.

Как без ошибок подготовить документы к плановой проверке финконтроля, читайте в разъяснении эксперта »

Этот нормативный акт диктует и возможные способы выбора исполнителя контракта. Это конкурс, запрос предложений, запрос котировок, аукцион, а также закупка у единственного поставщика.

Государственные открытые заказы

Крупнейшая база государственных заказов содержится на сайте госзакупок – zakupki.gov.ru. Именно там большинство поставщиков ищут интересующие их тендеры, просматривают проекты контрактов, условия торгов, требования к участникам.

Выше мы перечислили способы определения поставщика. Они могут быть открытыми и закрытыми. Если торги закрытые, то информацию о них сообщают лишь ограниченному числу компаний. А в открытых закупках могут участвовать все желающие.

Тендеры в электронном виде могут проводиться лишь на шести торговых площадках в Интернете. Это Сбербанк АСТ, Росэлторг, РТС тендер, ММВБ, Заказ РФ и Российский аукционный дом.

Заказчики обязаны зарегистрироваться на портале закупок. Также для проведения торгов им необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить электронную подпись,
  • Создать контрактную службу или назначить управляющего (если объем закупок в год меньше ста миллионов),
  • Составить план закупок и опубликовать его в ЕИС,
  • Подготовить документацию о закупке, которая включает проект контракта, извещение, техзадание и т.д.

Подписанием контракта процесс не завершается. В некоторых случаях необходимо отчитываться о каждом этапе исполнения условий договора (для крупных закупок), а после того, как условия будут выполнены, принять товар или работу и оплатить их.

Поставщику для участия в тендерах следует также получить электронную подпись, аккредитоваться на электронной площадке, а при выборе тендера учитывать, что придется внести определенный процент от начальной цены контракта в качестве обеспечения заявки.

государственного заказа

Закупки для государственных и муниципальных нужд проводят в соответствии с 44-ФЗ. На бюджетные средства можно приобретать товары, услуги, которые необходимы для нормальной работы госпредприятий и корпораций, казенных учреждений и т.д., а также для своевременного и качественного выполнения государственных программ.

Госзаказ подразумевает проведение торгов в строгом соответствии с порядком, установленным законом, согласно планам и планам-графикам, с соблюдением сроков и требований.

Для проведения закупок заказчики создают контрактные службы или назначают контрактных управляющих.

На плечи этих сотрудников ложится вся работа по закупкам: определение поставщиков, публикация документов и ЕИС, подписания контрактов, претензионная работа и т.д.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102958-gosudarstvennyy-zakaz-sushchnost-i-pravila

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.