+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Европейский тахограф ЕСТР

Содержание

Европейский тахограф ЕСТР

Европейский тахограф ЕСТР

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

Назначение

По своему функциональному назначению прибор сбора информации – тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

  • скорость движения;
  • маршрут следования;
  • режим труда и отдыха водителей.

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

Различия между приборами двух систем

Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф – аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

  1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
  2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
  3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства – члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

  • ГЛОНАСС-приемник;
  • блок памяти для автономной записи;
  • хронометр.

Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

 Приборы с блоком СКЗИ Приборы европейского стандарта ЕСТР
 DRIVE 5 (Smart) VDO 1381
 Меркурий ТА-001 EFAS 4
 Штрих-Taxo RUS SMSE 5000
 Efas V2 RUS
 ТЦА-02 НК
 VDO DTSO 323
 Касби DT-20M

C 1 июля 2016 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

Кто не использует устройство в международных перевозках

При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

  • оперативным транспортным средствам;
  • на транспорт, используемый для обучения;
  • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
  • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
  • машинам с узким функциональным назначением – сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
  • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай – трактора.

В некоторых случаях пользователи приравнивают установленные устройства GPS навигации к тахографам. Первые обычно используют для контроля пройденного расстояния или соблюдения маршрута с целью проверки расхода топлива.

Распространение такой формы контроля получило:

  • в сельском хозяйстве;
  • в бюджетных организациях;
  • в других случаях.

Еще одной категорией, где тайна передвижений не будет раскрыта, являются ТС возрастом более 30 лет или только проходящим дорожные испытания до ввода в эксплуатацию.

Не требуется замена оборудования с установленными приборами изначально, включая тахографы до 8 ноября 2013 года. Более полный перечень удастся получить при изучении Приложения №2 приказа № 36 Министерства транспорта (от 13.02.2013 г.).

Все об установке контрольных устройств европейской системы

При рассмотрении Приказа Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 года прослеживается четкая разбивка по использованию приборов разных систем:

  • коммерческие перевозки внутри страны – используется тахограф с блоком криптозащиты информации СКЗИ российского производства;
  • международные коммерческие перевозки – проводятся после оборудования ТС устройствами с системой ЕСТР.

Однако организациям, эксплуатирующим грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт, следует детально изучить Федеральный закон (ФЗ) о «Безопасности дорожного движения» № 196 в редакции от 26 июля 2017 года (статья 20, ч.1, абзац 9). Так, предусмотрено пошаговое изменение законодательства.

Какие предъявляются требования по оборудованию тахографами, и до какого года, удобно представить в следующей последовательности:

  • грузовики свыше 3,5 т при перевозке опасных грузов (N2и N3) – до 1 апреля 2014 года;
  • автобусы категорий M2 и М3, а также грузовики свыше 15 тонн при междугородных перевозках неопасных грузов – с 01 июля 2014 года;
  • грузовики класса N3 свыше 15 тонн всех типов – с 1 сентября 2014 года;
  • грузовики класса N2 всех типов – 1 апреля 2015 года.

После проведенного оснащения с 1 января вступили особые требования по замене приборов старого образца.

Требования

Основным требованием, которому должен удовлетворять евро тахограф, это законность его использования.

Это требование выражается в следующих пунктах:

  • прибор имеет сертификат и допущен для использования по стандарту ЕСТР, что указано на номерной табличке прибора;
  • калибровка прибора и его опломбированность подтверждена табличкой устанавливающей мастерской;
  • для проверки прибора выдается карта доступа, а водитель имеет именную карту водителя.

Для правильного использования прибора требуются не только документы для установки и эксплуатации, но и соблюдение норм ЕСТР. При этом следует учитывать, что эти нормы по охране труда несколько шире, чем национальное законодательство.

Так нужно ли менять в 2019 году

Основными причинами для замены ранее установленных приборов с 1 января 2019 являются сроки, указанные в приведенном Федеральном законе.

Сюда подпадают устройства:

  • тахографы ЕСТР при установке в заводских условиях до 1 апреля 2014 года;
  • приборы европейского образца при монтаже сервисными центрами до 11 марта 2014 года.

Если с позиции, до какого времени действителен ранее установленный прибор, все становится понятным, то конфликт двух разных законодательств остается.

Здесь следует рассмотреть другие нормативные документы:

  1. К примеру, Технический Регламент «О безопасности колесных средств» ТР ТС 018/2011 устанавливает обязательные требования по характеристикам и конструкции измерительных приборов (глава 3, п.п. 7 и 8, глава 4 пункт 14, приложение 10, пункт 65).
  2. В то же время, пункт 3 (статья 4) ФЗ о техническом регулировании (с изменениями на 29.07.2017 года) называет требования нормативных актов низшего уровня только рекомендательными.
  3. Поэтому, приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 носят, скорее, необязательный характер. Напомним, что в этих документах указывается на необходимость использования блока СКЗИ.

В случае, к примеру, приобретения ТС с заводским тахографом, не отображенным в списках по приказу №36 (Минтранс), сомневаться в необходимости замены не приходится.

Некоторую самостоятельность в вопросе, менять ли тахограф европейский на российский, имеет непосредственно перевозчик. Постоянно менять тахограф ЕСТР на СКЗИ не представляется возможным.

Скорее всего, требуется четко определить направление использования коммерческого транспорта: внутри страны или используемое в международных перевозках. И если международные перевозки детей проводятся без замены транспорта, то в грузовых перевозках на разных рынках следует чаще прибегать к логистическим услугам.

Еще одним примером практики замены приборов на отечественный тип СКЗИ является изменение в деятельности компании. Если заключается соглашение только на отечественные перевозки, весь парк компании потребуется переоснастить приборами другого формата.

Срок действия и ответственность за нарушения

В регулярном использовании транспортного средства следует периодически проводить контроль состояния прибора:

  • правильность подключения;
  • повреждения корпуса или пломбы;
  • исправность работы прибора;
  • работу с использованием личной карты водителя.

Не стоит откладывать ремонт или визит в сервисную станцию при появлении любых отказов в работе измерителя. Длительность использования фото карты водителя ограничена сроком в 3 года.

Для самих регистрирующих устройств установлены другие нормы поверки (ФЗ № 102, ст. 13 с изменениями, Приказ Министерства транспорта№ 1658 от 25.12.2015 г.), которые представлены в таблице.

Таблица 2. Периодичность метрологической поверки.

Объект поверкиУстановленная периодичность(с декабря 2015 года)
Тахограф любого производителя 7 летили при каждой второй замене блока СКЗИ
Блок СКЗИ,в том числе с момента активации4 года3 года

При несоблюдении отмеченной периодичности подтверждения годности прибора к измерению наступает административная ответственность на должностных лиц или компанию. Размер наказания согласно со статьей 19.19 административного Кодекса приведен в таблице.

Таблица 3. Размер штрафа за нарушение эксплуатации тахографа.

 Объект наказания Мера наказания, тыс. руб.
 Должностное лицо 20-50
 Юридическое лицо 50-100

Важно! При этом следует учитывать, что контроль использования приборов осуществляется при утверждении результатов ежегодной проверки за истекший год.

Так что незамеченными не останутся даже отдельные прошедшие периоды незаконной эксплуатации оборудования. При осуществлении перевозок стоит позаботиться и о соблюдении режима труда и отдыха. Иначе поводов получить наказание будет намного больше.

Как получить законный прибор в машину

Для установки оборудования следует выбирать только проверенные мастерские. Среди основных требований выделяют:

  • наличие лицензии ФСБ для установки блока СКЗИ;
  • наличие сертификата Министерства транспорта на выполнение работ;
  • использование поверенного оборудования при установке тахографа;проведение работ только обученным и допущенным к работам персоналом.

Примерная цена услуги

При выполнении работ цена с установкой зависит не только от стоимости прибора. Напрямую затраты связаны с моделью автомобиля.

К примеру:

  • подготовленное к установке устройства ЕСТР транспортное средство, потребует всего 5 тыс. руб. вложений;
  • не подготовленный автомобиль придется частично переоборудовать и доукомплектовывать. Нередко затраты возрастают до 7 раз.

В перечень работ необходимо включать, в отдельных случаях, замену панели приборов или спидометра, установки отдельных датчиков. Но в подготовленной мастерской все эти вопросы решаемы.

Наряду с соблюдением трудового законодательства и международных норм, исчерпывающие меры позволят транспортной компании выйти в лидеры на рынке перевозок.

Одновременно сократятся и издержки, что повлияет и на стоимость оказываемых услуг. В любом случае главное помнить, что установка тахографа – это мера по повышению безопасности дорожного движения.

: Дальнобой по Европе. По тахографу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-estr.html

Установка европейского тахографа

Европейский тахограф ЕСТР

В связи с изменениями, которые произошли в законодательстве о тахографах в 2016 году, напомним читателям о порядке работы с евротахографами. Более известны они у потребителей по названию стандарта ЕСТР, в соответствие с которым производятся.

Для кого актуально

Особенно значим этот вопрос для компаний, которые приобретают б/у грузовики и автобусы для работы в России на зарубежном рынке. ТС приходят с уже установленными европейскими тахографами, и перед владельцами, естественно, встает вопрос: можно ли использовать эти тахографы ЕСТР в 2016 году.

На этот счет все однозначно – использовать тахографы, которые не соответствуют требованиям текущего законодательства, запрещено. А в 1 пункте Приказа №36 Минтранса указано, что ТС должно быть оснащено блоком СКЗИ. Поскольку европейские производители такие блоки устанавливать не могут, тахографы, введенные в эксплуатацию в Европе, на территории России под запретом.

Иными словами, покупаете б/у транспорт в Европе – после перегона придется дооснастить его отечественными тахографами. Иначе – административная ответственность и штрафы для ответственных лиц до 10 тысяч рублей.

А как быть с международными перевозками

Еще один актуальный вопрос напрямую связан с первым – как работать компаниям, транспорт которых работает в соответствие с ВЭД. Складывается парадоксальная ситуация: до границы они не имеют права ехать без СКЗИ, а после пересечения попадают под юрисдикцию европейского стандарта.

Выход в этой ситуации один – устанавливать специальные тахографы, соответствующие стандарту ЕСТР, но оснащенные российским блоком криптозащиты. На сегодняшний день Минтранс утвердил возможность использования для международных перевозок трех моделей:

  • DTCO 1381 (Производители: Сontinental – VDO, производство: Германия);
  • SE5000 (Stoneridge – Veeder Root, США);
  • EFAS-4 (Intellic Gmbh, Австрия).

Обратите внимание, что в соответствующем разделе на сайте «Росавтотранса» указаны версии программного обеспечения, которые должны быть установлены на оборудовании. Если на ваших ТС уже установлены такие приборы, при необходимости рекомендуем обновить софт. В противном случае владелец будет считаться нарушителем и может быть оштрафован.

Что с картами и ценами

Стоимость оформления карт водителя и предприятия для владельцев ТС с тахографами европейского стандарта также изменилась. Рост цен в сравнении с прошлым годом составил 20-30%. Средняя стоимость:

  • карты водителя: 3 500 рублей (к сравнению, для российского стандарта – 2000-2500);
  • карты предприятия: 6 000 рублей (для СКЗИ – 3500).

Средняя стоимость евротахографа с установкой составляет 49-52 тысячи рублей. Устанавливать оборудование можно только в сервисных центрах, имеющих лицензии от Минтранса (на установку тахографов) и МВД (на работу с блоком СКЗИ).

Чтобы получить карту водителя европейского образца, необходимо подать в компанию, занимающуюся установкой оборудования следующие документы:

  • заявление от водителя (по установленной форме);
  • паспорт или копию первой и второй страницы;
  • водительские права или их копию;
  • фотографию (3,5Х4,5 без уголка).

Для получения карты организации сначала необходимо приказом назначить ответственного сотрудника (руководитель организации, один из заместителей или начальник транспортного цеха, службы логистики). Далее готовится пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство ОГРН (копия);
  • приказ о назначении ответственного лица, заверенный печатью;
  • паспорт сотрудника (или его копия).

Пакет документов можно предоставить, в том числе, по e-mail. Компании, оказывающие услугу, изготовят карты и направят в любой регион почтой или курьерской службой.

Время изготовления карт порядка 10-15 дней, однако есть информация, что в связи с большими объемами заказов в связи с «неожиданным» запретом на использование аналоговых приборов уже с июля этого года, а не с 1 января 2018, как предполагалось раньше, сроки оказываются больше заявленных: до месяца.

Особенности выбора модели

Поскольку закон разрешает использовать только 3 вида приборов, которые практически идентичны по техническим характеристикам и ценам с установкой, выбирать приходится, опираясь исключительно на субъективные предпочтения.

Все устройства выполняют следующие задачи:

  • измерение скорости и пройденного пути;
  • учет времени управления ТС и соблюдения режима отдыха;
  • регистрация нарушений в работе датчиков и попыткам получения доступа к данным.

Отметим, что тахографы ЕСТР оснащаются датчиком скорости, из-за чего установить на машину подмотку довольно трудно. Устройство регистрирует неправильные сигналы, и при проверке это будет обнаружено.

С точки зрения интерфейса выделим тахограф VDO, у которого лучше конкурентов реализовано пространство передней панели. Бесполезный логотип производителя не занимает половину корпуса, а в освободившееся пространство установлен удобный джойстик управления. В сравнении с небольшими кнопками конкурентов для водителя это плюс.

EFAS отличается тем, что поддерживает функцию подключения инфракрасного считывающего устройства для упрощения работы органов контроля (правда, за нее придется заплатить отдельно, в базовую версию она не входит).

Stoneridge дороже конкурентов, что объясняется установкой специальной системы защиты от внесения изменений и режима самодиагностики. У этого устройства есть бонус для компании — оно полностью исключает вероятные махинации со стороны водителей. Рекомендуется использовать их для транспорта, перевозящего опасные грузы.

Особенности подбора сервисного центра

Уже говорилось, что установка оборудования в нелицензированном сервисе не допускается. Но нужно обратить внимание еще и на тот факт, что лицензии на ЕСТР и СКЗИ различны. Поскольку спрос на приборы ЕСТР значительно ниже, далеко не все сервисы озабочиваются получением соответствующего сертификата.

Выбирая компанию по установке и сервисному обслуживанию, учитывайте эту особенность и уточняйте наличие лицензии ЕСТР уже при первом звонке.

В заключение

Условия работы на российском транспортном рынке изменились, и одним из них является требование к наличию блока СКЗИ даже на оборудовании европейского образца. Учитывайте эту особенность, приобретая автобусы и грузовой транспорт из Европы, поскольку это может вызвать значительные дополнительные затраты на запуск бизнеса или в случае обновления транспортного парка компании.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/ustanovka-evropejskogo-taxografa/

Международные тахографы | Региональный Центр Тахографии

Европейский тахограф ЕСТР
» Статьи » Международные тахографы

Тахографы европейского образца для международных перевозок – это устройства контроля и учета данных о передвижении транспортных средств.

Международные устройства устанавливают только на те автомобили или автобусы, деятельность которых осуществляется за пределами Российской Федерации: пассажирские и грузовые перевозки на территории европейских стран и между ними.

Такие устройства выполняют те же функции, что и российские приборы с блоком СКЗИ: фиксируют и хранят информацию о времени и скорости передвижения транспорта, производительности труда сотрудников транспортной компании.

Инструкция европейского устройства не вызовет затруднений у тех, кто уже пользовался аналогичным прибором с СКЗИ. Однако, выбор, установка и эксплуатация этого устройства имеет свои характерные особенности. В нашей статье мы расскажем, как водителю работать по тахографу в Европе и не нарушить требования международных соглашений.

Требования ЕСТР к тахографам

В Европе внедрение тахографов на все транспортные компании и предприятия – давняя и уже освоенная практика. Зарубежом устройства появились гораздо раньше, чем в нашей стране и по сравнению с первыми моделями подверглись ряду изменений. Вначале это были аналоговые устройства, выпускаемые часовыми заводами. информация в них хранилась на шайбе.

Сейчас им на смену пришли устройства нового поколения – цифровые, с множеством функций и повышенной защитой информации. Эти приборы были разработаны, созданы и допущены к продаже в соответствии с требованиями Международных соглашений — ЕСТР. Это документ, регламентирующий работу транспортных компаний и их сотрудников по всей Европе.

Разберем основные положения и требования ЕСТР:

  • так как предполагается использование прибора представителями различных национальностей, вместо буквенных обозначений вся информация выводится на дисплей в виде пиктограмм;
  • прибор должен обеспечивать объективный контроль и неотвратимость наказания в случае нарушения водителем правил;
  • на тахографе должна присутствовать специальная маркировка  «e__»;
  • модель устройства должна быть внесена в общеевропейский реестр;
  • к эксплуатации допускаются только цифровые приборы, использование аналоговых не соответствует требованию ЕСТР.

Тахографы в Европе: правила выбора

Если водителю впервые предстоит поездка заграницу с целью транспортировки грузов или пассажиров, отечественный прибор с блоком СКЗИ для этих целей не подойдет.

Для международных перевозок нужно будет приобрести новый и произвести калибровку. Прежний прибор демонтируется.

Однако, его можно установить на другое транспортное средство, но при этом следует заменить блок криптозащиты информации.

Очень важно выбрать модель международного тахографа, которая допущена к использованию Евростандартом. Любая фирма-производитель устройств по Евростандарту должна иметь лицензию и разрешение на выпуск и продажу цифровых контролирующих устройств. На сегодняшний день существуют лишь четыре официально признанных производителя приборов ЕСТР:

Фирма Continental Automotive GmbH

Дочернее предприятие немецкой компании Continental AB. Устройства этой фирмы известны под торговой маркой VDO.

Фирма Stoneridge Electronics

Одна их самых первых компаний по производству контролирующего оборудования для транспортных предприятий. Охватывает более 70 стран мира.

Фирма EFKON AG

Появилась в 1994 году в Австрии, специализируется на производстве тахографов ЕСТР.

Фирма ACTIA

Французский производитель. Деятельность по изготовлению и продаже контролирующих приборов для автомобилей начала в 2003 году.

Только продукция этих четырех компаний считается лицензионной и легальной. Она соответствует всем действующим требованиям Международных соглашений. Они имеют маркировку «e__» и допущены к использованию во всех европейских странах.

Все остальные приборы, выпущенные другими фирмами-производителями, не входят в список разрешенных, а значит их нельзя считать тахографами для международных перевозок ЕСТР. Перевозчика, установившего у себя такое устройство, имеют право задержать на таможне и не позволить пересекать государственную границу.

Также можно получить штраф от местных властей. Его размер может достигать более 10 000 евро.

Получить консультацию

Контроль за соблюдением требований к тахографам ЕСТР в России

Для внутрироссийских перевозок устройства заграничного образца устанавливать не нужно. Однако, в России тоже следят за деятельностью наших водителей, выезжающих заграницу. Контроль за выполнением требований ЕСТР для международных перевозчиков осуществляется в нашей стране представителями Ространса.

Единственный недостаток системы – они не могут сами останавливать автомобили. Такое право принадлежит только работникам службы ГИБДД. Они останавливают водителя, а дальнейшую проверку соответствия проводит сотрудник Ространса. Представитель ГИБДД также имеет полномочия на проверку.

При этом ему необязательно иметь карту контролера – распечатку данных можно сделать и без нее.

Что проверяют в тахографе ЕСТР:

  • заводскую табличку
  • табличку калибровки
  • пломбы тахографа
  • правильное функционирование, отсутствие ошибок и неисправностей.

От водителя также могут потребовать предоставить карту доступа к тахографу европейского образца. Она обязательно должна быть в наличии, если в этот день он осуществляет международную перевозку. В случае, когда рейс назначен на другой день и карты при себе у водителя нет представитель ГИБДД или Ространса могут направить запрос в транспортную компанию, к которой относится данный сотрудник.

Международные перевозки – очень ответственное дело, требующее предварительной подготовки от водителя. Устройства с ЕСТР отличаются по некоторым критериям от аналогичных устройств, используемых в России. Что необходимо знать водителю, прежде чем отправляться в подобный рейс:

  • Цифровые тахографы ЕСТР можно использовать только для перевозок за границей России. На территории России для внутренних транспортировок они недействительны.
  • В этих устройствах период хранения информации равен одному году. После этого данные удаляются и ведется запись новых.
  • Приборы ЕСТР имеют два слота для считывания карт, но абсолютно не совместимы с электронными ключами для российских устройств СКЗИ. Для международных необходимо оформлять специальные карты ЕСТР.
  • Чтобы водитель работал по тахографу в Европе на законных основаниях, необходимо получить лицензию на доступ к такого рода перевозкам.

Очень часто из-за незнания элементарных правил поведения на дороге и законов, иностранные перевозчики попадают в аварии или сталкиваются с трудностями в работе.

Поэтому даже если все документы в порядке и в транспортном средстве установлено устройство европейского образца, необходимо подготовиться к поездке в другую страну.

Перед тем, как впервые выехать заграницу, будет полезным для водителя почитать требования ЕСТР по охране труда и отдыха, изучить местное законодательство и правила дорожного движения, внимательно изучить расхождения с российскими требования и быть аккуратным и внимательным при передвижении по европейским дорогам.

Источник: http://rctahograf.ru/mezhdunarodnie-tahografi/

Европейский тахограф с 01.01.2018 | Омникомм Авто – Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Европейский тахограф ЕСТР

При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ.Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.

Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.

Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.

Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.

Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.

В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации

Карты на европейский тахограф

В соответствие с законом с карты тахографа данные необходимо выгружать регулярно по истечении 28 дней. Европейский тахограф снабжается карточкой водителя ЕСТР, для тахографа СКЗИ выдается карточка водителя СКЗИ. Эти карточки не взаимозаменяемы, они действуют строго для своего типа устройства контроля.

Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить:• заявление с подписью руководителя• фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи• копию первого разворота паспорта

• удостоверение водителя

Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.Преимущество карточки водителя ЕСТР в европейский тахограф в том, что если водитель сменил место работы, то карточку водителя ЕСТР ему менять не придется.

Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.

Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.

Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:

• бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха• копию паспорта• ОГРН компании

• приказ о назначении ответственного сотрудника

Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

Европейский тахограф к базовым расходам также требует:• оформление карточки международного перевозчика• обучение работника нормативам международных перевозок

• сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года

К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.

Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле.

С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.

Источник: https://kontrol-glonass.ru/evropeiskii-tahograf/

Европейский тахограф (ЕСТР) в 2019 году – карта водителя, образца, какие документы нужны для установки

Европейский тахограф ЕСТР

Ездить с европейским тахографом по России в 2019 году вполне допустимо, если иметь карточку международного перевозчика.

В то же время его более дорогая цена обусловлена и тем, что с этим устройством можно ездить и в Европу, а с отечественным тахографом — нет.

Общие сведения

Тахографы — приборы, фиксирующие параметры движения автомобиля и режим труда водителя, являющегося наемным работником, иным водителям они не требуются.

В 2019 году допустимым является использование только цифровых тахографов. Отечественные тахографы — секретная разработка, поэтому при их наличии на автомобиле можно ездить только по России.

Нельзя посещать ни одну другую страну, включая государства ТС. Европейские тахографы дадут возможность ездить и по России, и за рубежом. При этом они превосходят российские устройства по цене.

К тахографам прилагаются носители информации — карты, на которые фиксируются все сведения. Эти карты также имеют различный формат, в зависимости от того, предназначены ли они для европейских и российских устройств.

Первоначальные данные

ТахографБортовое контрольное устройство на транспортном средства, с помощью которого автоматически измеряется, фиксируется и устанавливается дистанция, пройденная автомобилем, продолжительность его движения и развиваемая им скорость.

Кроме того, с помощью данного устройства определяется количество времени, которое у водителя заняло как управление автомобилем, так и его обслуживание, и отдых

Карта тахографаКарточка, помещаемая в слот тахографа, на которую записывается вся собранная этим устройством информация после идентификации с ее помощью водителя.

Сведения, заносимые на карту, необходимо выгружать как минимум раз в 28 дней

Карта тахографа ЕСТРКарта, рассчитанная на использование в устройствах европейского образца. Она отличается от карты СКЗИ, предназначенной для использования в отечественных тахографах.

При этом на вопрос, до какого времени действителен цифровой европейский тахограф, следует дать ответ, что он действителен постоянно. Замена требуется лишь аналоговым устройствам

Из чего он состоит

Цифровой тахограф современного образца включает следующие элементы:

Бортовое устройство прибораКоторым оснащается салон авто, на него выводятся сведения, получаемые прибором, именно в этот элемент помещается карта для тахографа, также в это устройство заносятся все полученные им данные
Сенсор движенияМонтируемый на выходной вал трансмиссии, данный элемент определяет расстояние, которое преодолело авто, и его скорость
Антенны систем навигацииТаких как ГЛОНАСС или GPS, отправляющие информацию на упомянутое бортовое устройство
ПроводкаКоторой соединяет все основные элементы тахографа к аккумулятору транспортного средства, питая прибор

Установка тахографов на авто регулируется следующими нормативными актами:

Особенности данного прибора

Тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые, при этом в 2019 году использование аналоговых тахографов на территории Российской Федерации запрещено.

Цифровые тахографы могут быть оснащены блоком ЕСТР (предназначенные для международных перевозок, европейские тахографы) и СКЗИ (предназначенные для поездок по России).

Ответ на вопрос, нужно ли менять европейский тахограф зависит от того, аналоговый он или цифровой. Для цифровых устройств ответ будет утвердительным.

Тахографы ЕСТР обладают следующими особенностями:

Их использование возможноТолько если юридическое лицо, владеющее автомобилями, располагает лицензией, позволяющей ему выполнять трансграничные перевозки
Само транспортное средствоНа котором установлен подобных тахограф, должно обладать карточкой аккредитации для осуществления таких перевозок
Срок действия тахографаСоставляет два года
Он работает по времени UTC (всемирному координированному)Вне зависимости от того, где в настоящее время располагается сама машина, отклонение от этого времени в тахографе не может превышать 20 минут
Тахограф необходимо подключить к двум источникам данных о скорости автоВ том числе цифровому автомагнитному датчику, вторым таким источником может стать, в частности, система ABS авто, все эти соединения должны быть снабжены пломбой с клеймом организации с ее номером

Водителю при пользовании тахографом в некоторых случаях требуется самостоятельно устанавливать на приборе режим отдыха.

Само устройство переключается на режимы «работа», когда машина останавливается и «управление», когда автомобиль отправляется в путь.

В то же время переход в режим отдыха в ряде тахографов предполагает команду со стороны водителя. Если же устройство не будет переведено в данный режим, то отдых водителя не будет зарегистрирован.

Недостаточная продолжительность времени, отведенного на отдых, будет рассматриваться как нарушение.

Настройка, калибровка и починка цифрового тахографа ЕСТР может производиться исключительно в мастерской, обладающей допуском, полученный от ЕСТР.

Как получить карту тахографа европейского образца

Карта тахографа европейского образца рассчитана исключительно на использование с блоками ЕСТР, пользоваться ею при наличии на автомобиле тахографа СКЗИ нельзя.

Обратное также верно, карты для СКЗИ не подойдут для тахографов ЕСТР. По своему виду два варианта карт весьма напоминают друг другу. У них одинаковая величина и один и тот же цвет.

Разница между ними состоит в следующем:

Различие в языкеУ карт европейского образца ЕСТР английский (шрифт латинский), у карт российского образца СКЗИ он русский (шрифт кириллический)
Отличия в системе нумерацииВ начале номера карты ЕСТР располагается аббревиатура DR, а в начале номера карты СКЗИ находится из трех букв RUD
Карты СКЗИ снабжены PIN-кодом

В целом информация на микрочипах обеих карт кодируется по различным принципам. Именно вследствие этого карты не могут быть взаимозаменяемыми.

карта водителя для тахографа ЕСТР

Стоимость карты европейского образца превосходит цену российской примерно в полтора раза. Изготовление карты для тахографа ЕСТР продолжается от двух до пяти недель. При этом, если знать, где получить срочно такую карту, ее можно оформить и за семь дней.

Для ее получения необходимо собрать и предоставить пакет документов, которые перечислены в следующем разделе.

Требуется составить заявление, которое можно скачать на сайте организаций, оказывающих услугу по оформлению карт. Этот документ должен быть полностью заполнен за исключением нескольких полей.

Допускается оставить в заявлении пустыми поля, посвященные номеру прежней карты, электронной почте заявителя, а также поле «Другая контактная информация».

Последняя страница заявления непременно должна включать дату его составления, подпись заявителя и расшифровку этой подписи.

Проставление подписи производится внутри отведенного для нее квадрата, при этом используется только жирная ручка.

Требуется вклеить черно-белую фотографию величиной 3,5х4,5 сантиметра. Изображение должно быть анфас, фон белый, одежда фотографируемого черного или темных тонов, без уголков. Фото должно быть чистое.

Требуется произвести оплату работы по производства карты. Лишь после прибытия этой оплаты соответствующая организация начнет работу по ее изготовлению.

Какие документы нужны для установки

Наряду с заявлением для получения карты водителем нужны следующие документы:

  • копия фрагментов паспорта, а именно второго и третьего листа и листа с местом регистрации автовладельца;
  • копия прав водителя с обеих сторон;
  • копия СНИЛС (страхового номера индивидуального счета);
  • заявление, о котором речь в разделе выше.

Помимо этого соискатели, имеющие иностранное гражданство, обязаны подтвердить, что они в течение, по меньшей мере, полугода находятся на территории РФ по закону.

В частности они могут предоставить изготавливающей карту компании трудовой договор с российским юридическим лицом либо документ о временной регистрации.

Если же требуется карта предприятия для тахометра европейского образца ЕСТР, то нужно прислать следующий набор документов:

Копия паспорта сотрудникаОтветственного за обслуживание тахографов
Копия ОГРН юридического лица
Акт о назначении сотрудника лицомОтвечающим в данной организации за режим труда и отдыха

Возможна отсылка всего перечисленного в электронной форме, однако в таком случае нужно обращать внимание на требования к формату файлов.

К примеру, может существовать требование, в соответствии с которым файлы могут быть исключительно JPEG.

Стоимость оформления для водителя

Цена оформления одной карты тахографа ЕСТР, предназначенной для водителя, составляет 2600–3000 рублей.

При этом некоторые компании предоставляют скидку при оформлении определенного количества карт.

Соответствующее предложение может быть актуальна для компаний, у которых группе водителей требуются соответствующие карты.

Какие модели утвердил Минтранс для использования

В настоящее время допускается установка на транспортные средства, используемые в пределах РФ, следующих моделей тахографов для авто, которые осуществляют международные перевозки:

  • Stoneridge, в том числе SE 5000, SE 5000 EXAKT, SE 5000 EXAKT DUO, SE 5000 EXAKT DUO2;
  • Continental DTCO 1381;
  • EFKON EFAS-3;
  • Intellic EFA S-4;
  • Actia SmarTach.

А среди внутрироссийских тахографов можно назвать такое изделие, как VDO DTCO 3283.

Как им пользоваться

Пользование тахографом проиcходит следующим образом:

Водитель помещает картуВыпущенную на его имя, в слот аппарата, так чтобы прозвучал щелчок, чип карты при этом должен располагаться наверху
Далее он производит введение PIN-кодаВслед за этим на экране появляется сначала приветствие, а потом имя водителя
После этого при наличии у водителя напарникаЭтот напарник производит аналогичные действия уже со своей картой
Далее водитель заносит в прибор сведения о времениИ указывает, откуда отправляется транспортное средство и название самой организации

После этого на мониторе тахографа может высветиться вопрос, чем занимался водитель после того, как ранее извлек карту из устройства. При этом водителю могут быть предложен ряд иконок.

Ему следует ответить либо «Отдых», либо «Ремонтные работы» Этот вопрос имеет значение для фиксирования режима труда и определения, что водитель работает не свыше допустимого количества часов.

Когда машина отправляется в путь, она самостоятельно переключается между режимами управления и остановки (если машина не движется, но зажигание остается включенным), на ее мониторе при этом возникают соответствующие обозначения.

Водителю может потребоваться только настраивать режим «отдых», если устройство не переходит в него автоматически.

Порядок пользования тахографами подробно изложен в документах, предоставляемых самими организациями. К примеру, инструкция к Stoneridge Electronics описывает правила работы с данным прибором.

: карта водителя — видеоинструкция для начинающих

Срок действия

Срок действия карт тахографа для водителя составляет три года. Аналогичной является и продолжительность действия карты тахографа для предприятия.

Чем отличается данный прибор от российского

Отличие между тахографами ЕСТР и СКЗИ заключается в стандарте. ЕСТР представляет собой европейский стандарт, в соответствии с которым выпускается блок тахографа.

Его характеристики должны отвечать требованиям ISO — системы интернациональной стандартизации качества. В свою очередь, СКЗИ — стандарт внутрироссийский.

Он разработан исключительно для отечественного рынка. Не допускается вывоз данного устройства за пределы РФ.

В частности не разрешено пересечение автомобилем с таким устройством и границы с другим государством-участником Таможенного союза.

С технической точки зрения следует отметить, что в тахографах СКЗИ не применяются датчики скорости, относящиеся к дорогостоящим.

В результате цена устройства ниже, нежели у тахографов ЕСТР. Однако при этом взлом отечественных тахографов представляет меньше затруднений.

При одинаковом принципе выгрузки сведений с обоих устройств в тахографе СКЗИ его можно выполнить на обычную флешку USB. В то же время для тахографа ЕСТР понадобится более дорогостоящий накопитель.

Таким образом, европейский тахограф — устройство, которое даст возможность водителям, которые трудятся в компаниях, ездить как по России, так и в европейских странах.

По стоимости они превосходят отечественные аналоги примерно в полтора раза. Вследствие различного формата карт для тахометров использовать, к примеру, отечественную карту в слоте европейского аппарата нельзя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/evropejskij-tahograf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.