Сведения об установке блока СКЗИ на тахограф
Блок СКЗИ для тахографа – назначение, установка и активация
Блок СКЗИ тахографа (или НКМ) – это средство, которое осуществляет криптографическую защиту устройства. Данный модуль представляет собой механизм, содержащий все необходимые сведения. Информация хранится в его памяти в виде шифра, выполненного специальной программой.
Он осуществляет необходимую защиту данных, которые могут быть представлены водителю или компании лишь на основании предъявленной собственником цифровой подписи. Подобная охрана всех параметров и показателей позволяет уберечь содержимое прибора от удаления и корректировки.
Установка на транспортное средство тахографа без блока СКЗИ запрещена с 1 апреля 2014 года. По закону водителей машин, попадающих в категории N2-3, M2-3, не подключивших цифровой прибор, ожидает серьезный штраф.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Данное устройство простое и компактное: водитель приобретает небольшую коробку с маленьким отверстием (входом) для антенны, при помощи которой происходит передача данных через систему ГЛОНАСС. Этот механизм устанавливается в тахограф.
Может ли пользователь трогать аппарат, доставать его, разбирать? Такие манипуляции категорически запрещены. Осуществлять необходимое техническое обслуживание имеет право лишь работник специализированной мастерской.
Обязательным является наличие лицензии, номер которой фиксируется в договоре на поставку.
Что входит в состав устройства:
- контроллер, необходимый для управления средством;
- сопроцессор, отвечающий за шифрование данных (КС);
- часы;
- встроенный приёмник системы ГЛОНАСС;
- дополнительный источник питания;
- оперативная память RAM;
- акселерометр.
- шифровка и дешифровка сведений;
- опознание с помощью цифровой подписи, проверка идентификатора;
- защита данных.
СКЗИ содержит память двух уровней:
- зашифрованную информацию;
- сведения, доступ к которым ограничен.
Модуль не может устанавливаться с одного транспортного средства на другое. Он содержит в себе данные только одной машины. Поместить устройство на новый автомобиль можно имея специальную лицензию ФСБ. Перерегистрация прибора невозможна.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Установка блока СКЗИ должна происходить в мастерской, получившей лицензию Росавтотранса на осуществление данного вида работ. Производить процедуру самостоятельно запрещено. Сама процедура не отличается сложностью, однако для её завершения необходимы калибровка аппарата, пломбировка и подтверждение совершенных действий в документации, проводимые работником компании.
Как настроить прибор
Водителям известно, что цифровые устройства, подключенные в кабинах ТС, смогут выполнять все необходимые функции только после активации блоков СКЗИ. Подобная процедура должна производиться только в мастерской. Для получения доступа к аппарату работником используется специальная идентификационная карта.
В память прибора, установленного на транспортное средство, не прошедшее обязательную регистрацию, заносятся актуальные показатели автомобиля.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Тахограф с активированным навигационным криптозащитным модулем может использоваться три года. После необходимо произвести повторную процедуру. Информация, содержащаяся в памяти устройства, чей срок эксплуатации истёк, может храниться на предприятии не менее двенадцати месяцев.
Внеплановое проведение данной процедуры возможно в следующих случаях:
Если прибор не осуществляет работу по шифрованным данным; При сбросе километража после отключения напряжения; Данные о машине стираются или отображаются с ошибками.Этапы активации блока СКЗИ
- Формирование и последующее отправление запроса с использованием данных о предприятии и ТС;
- Обработка сертификата;
- ФБУ тахографом;
- Создание уникальной цифровой подписи.
Вот последовательность действий, исполнение которых позволяет осуществить необходимую операцию:
- Предприятие, занимающееся перевозками, посылает запрос на получение сертификата;
- Мастером записываются основные данные об организации и автомобиле, после чего информация помещается в контрольный блок тахографа;
- Работником устанавливается режим ожидания, в котором прибор остается до выдачи сертификата от УТЦ;
- Зафиксированные во время активации сведения распечатываются и заверяются подписью руководителя или представителя предприятия и печатью;
- Проводится повторная отправка запроса, после чего собственнику высылается сертификат ФБУ.
Замену блока СКЗИ тахографа и его активацию необходимо производить раз в три года. Данное требование содержится в приказе Министерства транспорта Российской Федерации №273.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Источник: http://www.tahocard.ru/info/blok-skzi-dlya-takhografa-naznachenie-ustanovka-i-aktivatsiya/
Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) — ООО
Подробная информация о методах (способах) проверки законности установки и использования цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ). Представлены ФАБУЛЫ нарушений.
Пошагово расписана процедура проведения контроля.
На что обращают внимание сотрудники ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОРА (транспортной инспекции) при проведении дорожного контроля средств учета режимов труда и отдыха водителей — тахографов.
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
ВАЖНО:
При проведении проверки абсолютно любого тахографа, НАДО СМОТРЕТЬ НА САМ ТАХОГРАФ и на транспортное средство. НЕ НАДО смотреть в документы прилагаемые к тахографу — сертификаты соответствия, свидетельства и т.д. «Нарисовать» подобные документы на сегодняшний день не проблема.
Да и нигде не написано, что надо смотреть сопроводительные документы. С собой возить никаких документов никто не обязан. Как правило наличие вороха непонятных «бумаг» уже говорит о незаконности использования устройства контроля режимов труда и отдыха водителя — тахографа.
На транспортном средстве установлен ЦИФРОВОЙ тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ). Законодательство.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Этот тип тахографов разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года, и при этом ОНИ соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Во исполнении требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
N 720 появился Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г.
N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха».
На сегодняшний день оба документа утратили силу после регистрации в Министерстве Юстиции Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Однако это приказ установил, что тахографы можно эксплуатировать до 2018 года, при условии, что они эксплуатируются в соответствии с требованиями Постановления правительства № 720 и, как следствие Приказа МинТранса № 319.
В этих документах содержится только следующее:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720:
7. 9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.
Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»
Пункт 65. Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319:
5. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:
1) установку контрольного устройства;
2) активацию контрольного устройства;
3) калибровку (проверку) контрольного устройства;
4) опломбирование контрольного устройства.
6. Состав работ, выполняемых при установке, должен соответствовать требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств.
Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.
7. После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.
8. После активации контрольного устройства производится его калибровка.
При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, и идентификационный номер транспортного средства (VIN).
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и дата их определения.
10. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства. Пломбы устанавливаются на следующие детали:
- любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных;
- установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
В итоге, если всё сложить вместе и описать своими словами:
- тахограф на транспортном средстве должен быть, и работать (регистрировать данные);
- можно эксплуатировать до 01 июля 2016, если установлен до 11.03.2014;
- должен быть откалиброван (внесен VIN);
- должна быть табличка;
- в табличке должен быть адрес мастерской, наименование мастерской и дата выполнения работ;
В общем, — это был правовой вакуум! Который ликвидировали — запретом эксплуатации данного вида тахографов!!! МинТранс сократил срок их эксплуатации до 01 июля 2016 года!!!
Почему их устанавливают?
Цифровые тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) примерно в два раза ниже по цене своих собратьев РФ с блоком НКМ (СКЗИ).
На этом фоне недобросовестные предприятия в сговоре с мастерскими, или недобросовестные мастерские путем обмана потребителей, устанавливают их на транспортные средства «якобы задним числом», из практики работы — БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДАННЫХ ТАХОГРАФОВ УСТАНОВЛЕНА И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НЕЗАКОННО!
Что нужно знать для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
О том, что перед нами именно цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) мы определили при помощи статьи: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. Также нам необходимо знать следующее:
Список вопросов необходимых для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!! Дополнительно:
- Нет информации по датчику скорости в цифровом тахографе без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Датчик должен быть, а про необходимость его отображения в распечатке — ни слова. Если в распечатке данных по датчику скорости нет — это не является нарушением!
- Какой срок действия калибровки цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Главное, чтобы калибровка была, а какой у нее срок действия — неизвестно! Если с момента калибровки прошло более 2 лет — с точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!
- Нет гос номера ТС в распечатке цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Про VIN сказано, про гос номер VRN — ни слова. С точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!
- Цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) сломался после выхода на линию ТС, что делать?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Написано, что должен работать. Так что, если не работает, то это этап проверки №3.
Куда обращаться водителю, если ЕГО ОБМАНУЛИ при установке тахографа? Где сделать экспертизу тахографа?
Список дополнительных материалов по тахографам.
Небольшое отступление…
ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.
Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.
Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.
Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
Программный комплекс позволяет:
- считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
- хранить считанные данные бессрочно
- создать неограниченное количество точек считывания информации
- производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
- следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
- просматривать историю действий водителей по дням
- просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
- следить за сроками следующих калибровок тахографов
- своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
- следит за состоянием тахографов на предприятии
- разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
- проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 1: У водителя имеется карта для тахографа данного типа?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: У водителя должна быть специальная карта водителя для цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) — выглядит вот так. Тахограф записывает данные о своем состоянии себе в память и на карту водителя.
Карта водителя должна соответствовать лицу управляющему транспортным средством, что можно сверить по водительскому удостоверению. Карта на момент остановки должна быть вставлена в тахограф.
Если карта отсутствует, просрочен срок её действия, карта не вставлена в тахограф или данные на карте не соответствуют водителю — это нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя
Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/137-kak-proverit-zakonnost-ustanovki-i-ispolzovaniya-tsifrovogo-takhografa-rf-bez-bloka-nkm-skzi
Ключевые особенности активация тахографа | Региональный Центр Тахографии
» Статьи » Ключевые особенности активация тахографа
После того как вы приобрели современный цифровой тахограф важно пройти процедуру активации блока СКЗИ (или НКМ). Активизировать его работоспособность можно с использованием карты мастерской. Вся процедура осуществляется по запросу.
В нашей статье затронем такие темы, как активация и калибровка тахографа КОСГУ, а также предоставим всю дополнительную информацию по данной теме.
С момента завершения этого процесса прибор может использоваться для выполнения своих прямых функций. Настройка запускает не только работоспособность всех систем устройства, но также и калибрует его, тем самым проводит настройку для правильного считывания и систематизации всех полученных данных.
Благодаря такому процессу становится возможным следующее:
- подача данных о пробеге и скорости транспортного средства;
- получение информации о режиме отдыха и труда водителя.
Процедура должна выполняться сразу же после того, как прибор был установлен на ТС. Автомобиль не может покидать место установки без наличия активного устройства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, требуется предварительная регистрация информации, не обойтись также и без получения сертификата в Росавтотранс.
Как активировать тахограф самому?
Сделать это самостоятельно действительно можно. Но при подобном исходе важно предварительно договориться с организацией, которая будет выполнять калибровку, и приобрести у них все нужные детали. Это позволит избежать проблем, которые обязательно возникнут при несоблюдении требований ЕСТР по используемым запасным частям и материалам.
Особенности использования карты водителя
Ранее актуальным было использование аналоговых приборов, сейчас в рамках законодательства необходимо устанавливать исключительно цифровые модели. Последний тип характеризуется тем, что аутентификация шофера транспортного средства осуществляется по карте шофера. Ее нужно вставить в специальный слот для начала работы. На нее записываются все характеристики.
Каждый человек, управляющий машиной, получает индивидуальный чип, на котором указываются персональные данные с подписью, а также наносится фотография. Без этого элемента устройство контроля будет функционировать некорректно, информация будет оставаться в нем, а на экране появится соответствующая ошибка.
Обратите внимание, что карта выдается лишь в одном экземпляре и не может передаваться другому лицу. Срок ее службы составляет три года.
Перед тем как начать работу и движение авто, необходимо вставить чип в первый слот, находящийся слева. Оборудование примет ее в случае, если он будет находиться сверху и будет вставлен до характерного щелчка.
Если водитель купил новый грузовик с тахографом, то срок активации составляет 28 дней. То есть любая карточка хранит в себе данные на протяжении этого времени. Собственно и проверка сотрудниками контрольной инстанции проводится именно за этот период. При необходимости запрос может быть осуществлен и сотрудником ГИБДД, а также любой другой контролирующей организацией.Вся информация в обязательном порядке передается на предприятие владельца транспортного средства, где считывается и хранится 1 год.
Важно чтобы в кабине всегда присутствовала специальная бумага, она необходима для распечатки информации в случае проведения контроля инспектором.
Как активировать карту водителя для тахографа?
Принцип действия самого электронного устройства заключается в получении информации с датчиков, которые установлены в некоторых механизмах транспортного средства, они передают сведения с них на само оборудование, где обрабатываются и сохраняются на микрочипе, которая вставляется шофером.
Это позволяет в любой нужный момент проверить выполненный мониторинг удаленно или выводом на дисплей. В зависимости от используемой модели. Все эти опции доступны лишь в том случае, когда чип был активирован перед началом рабочей смены.
Активация карты водителя для тахографа осуществляется следующим образом:
- Для начала она вставляется в устройство, после чего необходимо ввести значение пин-кода.
- Необходимая цифра выбирается при помощи клавиш вверх и вниз, а подтверждается ее ввод нажатием кнопки «Ок».
- После идентификации на дисплее высветится имя и фамилия владельца. Появится также и информация о последнем извлечении чипа из техники.
- В появившемся на экране запросе нужно выбрать «Да», для этого выбирается соответствующее значение при помощи кнопок на панели.
- Второй запрос также следует отметить как «Да».
- Записи сохраняются и появляется завершающее процедуру окно, в котором указывается, что устройство полностью готово к использованию.
Если автомобилем управляют два шофера, то замена слотов происходит в соответствии с тем, кто сидит за рулем. Помните, что чип находящегося за рулем человека, всегда устанавливается в левый слот. Чтобы узнать, как активировать карту водителя СКЗИ для тахографа, ознакомьтесь с видео.
Сделать это может лишь специалист при наличии сертификата мастерской. Что касается информации о последнем использовании карточки, то она выводится непосредственно на экран сразу же после ввода индивидуального пин-кода.
Особенности калибровки идентифицирующего устройства
Данная процедура также важна и проводится она непосредственно после настройки. Осуществляется в два этапа:
- Техническое оборудование пломбируется вместе со всеми его узлами, с целью исключить фальсификацию хранящейся информации.
- Сопровождается обновлением, а также изменением в опциях транспорта с последующим внесением необходимых характеристик. После чего оборудование может само рассчитывать пути автомобиля и выполнять расчет режима скорости.
Чтобы можно было выполнить калибровку, нужны следующие данные:
- государственный номер транспортного средства;
- подробная информация о карте мастерской, где была выполнена установка устройства и его подключение;
- номер, который присваивается заводом изготовителем;
- данные об ограничениях по скорости для конкретного типа транспорта;
- дата проверки цифрового оборудования.
Пост активация тахографов
Для выполнения процедуры подключения оборудования с блоком СКЗИ важно иметь пост активации (ПАК-2). При этом в составе должно быть следующее оборудование:
- СПДС – 01;
- компьютер бездискового типа;
- контактный считыватель, снабженный интерфейсом USB.
Чаще всего оборудование учета относится к материальному запасу предприятия, так как оно не может функционировать отдельно от другого устройства – в данном случае это транспортное средство. Поэтому и инвентарный номер ему не присваивается. Вся ответственность за корректность определения аппарата категории, где он был принят на учет, ложится на организацию.
Процедура калибровки относится к подстатье под номером 225 КОСГУ, а все работы по его установке, проведение настройки – к подстатье 226.
Источник: http://rctahograf.ru/aktivacia-tahografa/
Утилизация и замена блока СКЗИ. Как правильно?
Эксперт по защите информации
Как правильно хранить блок СКЗИ после его замены, необходимо ли вести учет? По многочисленным просьбам эксперт по защите информации портала Навипорт Андрей Богданов подготовил все необходимые законодательные данные о том, что делать с СКЗИ.
Согласно Правилам использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Транспортное предприятие
1) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ в течение года;
2) направляет в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
3) обеспечивает перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года.
После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их транспортному предприятию;
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение транспортному предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ от 9 февраля 2005 г. № 66;
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне. Данная информация передается в ФБУ «Росавтотранс» в момент деактивации блока СКЗИ на АРМ по активации СКЗИ.
Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:
1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень. Порядок передачи информации в ФБУ «Росавтотранс» в данный момент пока не определен.
Кроме того, необходимо внести информацию о выводе из эксплуатации блока СКЗИ тахографа в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в мастерской, информацию о выводе из эксплуатации и об уничтожении (утилизации) в журналах поэкземплярного учета СКЗИ в транспортном предприятии.
По истечении года блок СКЗИ необходимо утилизировать — стереть данные на нем аппаратным или программным способом и уничтожить физически.
Уничтожение по акту производит комиссия в составе не менее двух человек из числа сотрудников транспортного предприятия или органа криптографической защиты (мастерской).
В акте указывается, что именно уничтожается и в каком количестве.
В конце акта делается итоговая запись (цифрами и прописью) о количестве наименований и экземпляров уничтожаемых ключевых документов, инсталлирующих СКЗИ носителей, эксплуатационной и технической документации.
Исправления в тексте акта должны быть оговорены и заверены подписью всех членов комиссии, принимавших участие в уничтожении. О проведенном уничтожении делаются отметки в соответствующих журналах поэкземплярного учета.
Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографов и карт осуществляются: согласно п. 81 приказа Минтранса № 36, в соответствии с ПКЗ-2005; согласно п. 10 приложения № 4 того же приказа — в соответствии с федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
Хранение и утилизация блоков СКЗИ тахографов, карт также должно производиться с учетом требований ПКЗ-2005.В соответствии с п. 4 приказа ФАПСИ от 13.06.2001 г. № 152 транспортное предприятие может обратиться в мастерскую (являющуюся, как лицензиат ФСБ, органом криптографической защиты) для организации эксплуатационного учета и контроля, хранения и последующей утилизации блоков СКЗИ тахографов на основании договоров на оказание услуг по криптографической защите конфиденциальной информации.
Эксперт по защите информации
Источник: https://naviport.info/info/pub/354/
Замена блока СКЗИ
Мастерская «ЛАТ»-Телематика» осуществляет услуги по установке и замене блока СКЗИ.
Блок СКЗИ спроектирован таким образом, что исключает любое вмешательство. Именно по этому блок СКЗИ нельзя отремонтировать, на сам блок производитель дает год гарантии. Ремонт блока СКЗИ не производиться.
Замену блока обязательно выполнять при:
- Смене собственника транспортного средства.
- Смене гос номеров на грузовом ТС.
Замена блока СКЗИ включает:
- съем тахографа;
- изъятие старого блока СКЗИ и его деактивация;
- установка нового блока СКЗИ и его активация;
- обновление ПО, при необходимости;
- установка тахографа;
- его калибровка;
- новый сертификат о калибровке и наклейку для ТС;
«ЛАТ» — Телематика — это:
- наличие лицензии ФСБ на работу с блоками СКЗИ;
- наличие блоков СКЗИ на складе;
- сохранение гарантии (АГМ по тахографам)
Установи сейчас, заплати потом!
Тахограф в кредит!
Замена блока СКЗИ должна производится не менее 1 раза в три года. Осуществлять замену блока СКЗИ, могут только в авторизованных и лицензированных центрах.
Так как после замены СКЗИ, сотрудники сервиса должны произвести калибровку цифрового тахографа с уже новым блоком СКЗИ и осуществить поверку всего устройства.
Только после всех этих манипуляций прибор учета с замененным блоком СКЗИ, может по закону устанавливаться в транспортные средства и осуществлять грузовые и пассажирские перевозки.
Стоимость блока СКЗИ, определяет их производитель ООО «Спецпроект-2». Поэтому на вопрос почему замена блока СКЗИ тахографа такая дорогая, ответ будет потому что больше половины стоимости оказания услуги составляет стоимость самого блока СКЗИ. Напрямую приобрести блок НКМ, не может даже мастерская, занимающаяся их заменой.
Все мастерские приобретают блоки СКЗИ через производителей тахографов. По этому в этой цепи поставок ЛАТ-Телематика, наценку на них не делает. Но оказывает услуги по замене блока СКЗИ (НКМ), а так же поверки и калибровки тахографа после замены блока криптозащиты информации.
Без поверки и калибровки, данные собранные цифровым тахографом, не будут иметь юридической силы, и не будут являться доказательством в суде.
Зачем нужен блок СКЗИ?
СКЗИ – Система криптозащиты информации, этим устройством (блоком) оборудованы цифровые приборы контроля предназначенные для установки в транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки на территории Российской Федерации.
Блок СКЗИ обеспечивает непрерывную регистрацию и шифрование данных полученных тахографом. И исключает несанкционированный доступ к этой информации с целью её корректировки или незаконного использования. Лицензия на осуществление ремонта блока СКЗИ, выдается ФСБ.
Возможно именно с этим и связано что цифровые тахографы с блоком СКЗИ, не должны покидать территорию РФ.
Транспортные средства, осуществляющие перевозку не только на территории России цифровыми устройством контроля с блоками СКЗИ не оборудуютсяБлок СКЗИ имеет и другое название НКМ (Навигационный крипто защищённый модуль). Эти два понятия хоть и звучат по-разному имеют один смысл. Приборы контроля и учета установленные на транспортные средства осуществляющие перевозки в страны ЕС и ближнего зарубежья, должны соответствовать европейским требованиям ЕСТР.
Как выглядит блок СКЗИ?
Блок криптозащиты информации представляет из себя небольшую пластиковую коробку, с индивидуальным номером и рядом разъемов на 10 парных контактов. Блок СКЗИ находится внутри корпуса цифрового тахографа.
Доступ к блоку должен осуществляться без нарушения других пломб. Как было сказано выше, блок НКМ должен меняется один раз в три года.
Самостоятельно осуществлять замену блока нельзя, данный вид деятельности лицензируется как уже было сказано.
https://lat-telematika.ru/tahografy/service/zamena-skzi/
Позвонить
Когда менять блок СКЗИ?
Замена блока СКЗИ, производится при смене владельца транспортного средства или изменений в документах информация о которых вноситься в блок СКЗИ при его активации.
В любом случае, нужно или не нужно менять СКЗИ или цифровой тахограф вместе с ним, лучше уточнить у нас, случаи могут быть разные, описывать их все в одной статье смысла нет.
Отдельно на блок СКЗИ цену обычно не называют, так как приобретение блока СКЗИ, обязательно сопровождается дополнительными услугами, о которых уже написано. И как правило ценой блока СКЗИ никто не интересуется.
Осуществляем полный спектр работ по установке и сервисному обслуживанию в Санкт-Петербурге. Ответим на все интересующие вас вопросы. Звоните по телефону +7 (812) 578-01-21 или отправьте письмо на электронную почту taho-master@lat.ru.
Проверьте, нужно ли вам устанавливать КУ на свой коммерческий транспорт! (схема, PDF)
Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут
Источник: https://LAT-Telematika.ru/tahografy/service/zamena-skzi/