Что такое централизованные закупки по 44-ФЗ
Что такое централизованные закупки по 44-ФЗ
Рассмотрим в статье понятие централизованных закупок, их плюсы и минусы, а также их проведение на примере одного из регионов РФ.
Это определенный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проще говоря, во многих регионах России есть организация, которая проводит вместе с вами (вы являетесь членом комиссии) конкурентные закупки.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ, такой орган отвечает только за выбор исполнителя, но определение условий контракта, НМЦК и подписание контракта остается за заказчиками.
А вот в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ полномочия данных органов, помимо всех действий перечисленные в части 1, расширены на планирование закупок, выбор исполнителя, а также на заключение контракта и за исполнение контракта.
В зависимости от того, какие нормативно-правовые акты действуют в том или ином регионе РФ по централизации закупок, такие органы могут привлекать в комиссии по осуществлению закупок представителей заказчиков, чаще всего, конечно, это контрактные управляющие.
Как взаимодействовать с централизованной организацией
Расскажем о взаимодействии заказчика и централизованной организации на примере Саратовской области. В этой области создано в 2014 году ГКУ СО «Агентство по централизации закупок».
Функции и задачи агентства – это организация работы по осуществлению закупок для нужд органов исполнительной власти Саратовской области, а также государственных казенных и бюджетных учреждений области в соответствии с законодательством «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Данное агентство разработало постановление области, по которому они работают. Этот орган работает по части 1 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ, и принимает заявки на проведение аукционов и конкурсов в электронной форме с НМЦК от 0 рублей, за исключением всех строительных и монтажных работ.
Подготовка закупки для централизованной организации
Каждый заказчик, планирующий электронный конкурс или электронный аукцион, должен направить через электронную систему, разработанную данным агентством, заявку, содержащую все условия документации, коммерческие предложения и запросы коммерческих, расчет НМЦК и техническое задание.
Как только агентство получает заявку, в течение 20 рабочих дней начинает проводить анализ предоставленных документов и экспертизу заявки, в которую включается:
- соответствие плану и плану-графику закупок;
- проверка комплектности документов;
- наличие в документах необходимых сведений;
- соответствие требованиям НПА.
Затем разрабатывает документацию и проект контракта и начинает процедуру закупки, то есть размещает извещение. Причем в комиссию по осуществлению закупки включается представитель заказчика, и только с представителем в дальнейшем рассматриваются заявки участников.
Очень важно помнить всем заказчикам, чтобы специализированной организации был предоставлен доступ в качестве представителя заказчика на электронной площадке и в ЕИС, необходимо при внесении позиции плана-графика поставить галочку о том, что это будет централизованная закупка.
Проведение закупки централизованной организацией
После размещения извещения каждый участник может подать запрос на разъяснение на ЭТП. В течение 1 рабочего дня с даты поступления запроса агентство перенаправляет этот запрос заказчику, и заказчик должен ответить в течение этого дня на данный запрос в виде письма официального в адрес агентства, а сам орган размещает ответ на запрос от себя.
Рассмотрение заявок участников проводит комиссия по закупкам, состоящая из заказчика и агентства. После рассмотрения заявок агентством разрабатывается и публикуется протокол рассмотрения заявок участников на ЭТП и начинается проведение конкурса или аукциона. По их окончанию комиссией подводятся итоги и агентство публикует протокол подведения итогов как на ЭТП.
Централизованные закупки по 223-ФЗ
В закупках, регулируемых Федеральным законом № 223-ФЗ, также может быть применен способ централизации закупок, но в самом законе нет формулировки о централизации закупок.
Во многих регионах централизация закупок не обошла и Федеральный закон № 223-ФЗ, но в рассматриваемом нами регионе – Саратовской области Федеральный закон № 223-ФЗ не попадает под влияние агентства и все свои конкурентные закупки проводят сами.
Плюсы и минусы централизованных закупок
Итак, плюсы:
- применение централизованных закупок для заказчика упрощает проведение конкурентной закупки, так как часть нагрузки уходит на уполномоченный орган;
- уполномоченный орган является квалифицированным органом, что позволяет провести конкурентные закупки без нарушений законодательства со стороны организатора и получить максимальную выгоду от процедуры.
Минусы:
- при осуществлении закупок через централизованные закупки возникает ситуация с увеличением срока процедуры, из-за рассмотрения заявок на процедуру уполномоченным органом, в некоторых случаях до размещения извещения заказчикам необходимо ждать до 2 месяцев.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102456-qqq-19-m6-tsentralizatsiya-zakupok-po-44-fz
Что собой представляют централизованные и децентрализованные закупки по нормам 44-ФЗ?
Одним из базовых принципов проведения государственных и муниципальных закупок выступает экономия бюджетных средств. Она может достигаться не только через проведение конкурентных торгов, но и через проведение закупок по 44-ФЗ в централизованной форме.
Законодательство о контрактной системе предполагает две крупные формы закупок: централизованные и децентрализованные. Стандартной и наиболее распространенной формой закупок по 44-ФЗ выступает децентрализованная.
Что такое централизованные закупки
Централизованные закупки – это способ проведения торгов, который предполагает определение подрядчика не непосредственно заказчиком, а специализированной компанией, которой передается ряд полномочий от государственного или муниципального заказчика.
Централизованные закупки применяются, когда для определенной группы заказчиков (включая органы государственной власти, муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения) необходимо закупать однотипные товары, услуги и работы.
Порядок проведения централизованных закупок регламентируется ст. 26 44-ФЗ.
Для того чтобы проводить торги в данной форме, необходимо создать государственный или муниципальный орган, который возьмет на себя полномочия по определению поставщика для группы заказчиков.
Имущество заказчиков, которые предполагают закупать товары и услуги в централизованной форме по 44-ФЗ, должно располагаться на одном уровне российских субъектов: федеральном, региональном или муниципальном.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:Полномочия заказчика в части определения поставщика могут быть делегированы в разных объемах. Согласно ч. 1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган может стать ответственным за выбор подрядчика по госзаказу, определение условий контракта, начальной максимальной цены. Тогда как подписание госконтракта останется за заказчиками.
По ч. 2, 3 ст. 26 44-ФЗ полномочия специализированных органов могут быть расширены. Кроме действий по отбору контрагента, уполномоченным органом могут реализовываться: планирование закупки, выбор подрядчика, заключение с ним контракта и его исполнение.
При формировании тендерной комиссии и проведении закупочных мероприятий допускается участие представителей заказчиков.
Таким образом, централизация по 44-ФЗ может быть представлена в базовой и расширенной форме.
Порядок проведения
Регламент проведения централизованных закупок прописывается в соглашении о проведении таких закупок на уровне региона или муниципалитета. Например, в Воронежской области закупки проводятся через «Агентство государственных закупок Воронежской области». Они осуществляются по следующему алгоритму:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:- Заказчик, который хотел бы принять участие в совместных торгах, должен сформировать заявку.
- Данная заявка передается за 10 дней до размещения извещения о закупке в агентство. Она должна включать в свой состав техническое задание, форму обоснования НМЦК, проект договора и типовую форму проведения тендера.
- Агентство должно проанализировать поданные заявки на предмет их соответствия планам закупок, проверить документацию на комплектность, наличие в документах нужных сведений и соответствие требованиям НПА и Положению о закупке.
- В течение 1 рабочего дня агентством готовится проект документации о проведении тендера и направляется на процедуру согласования и подтверждения заказчиком.
- При отсутствии у заказчика замечаний направляется информация о кандидатурах для включения в комиссию по закупкам.
- При нахождении агентством замечаний в поданных заявках оно либо возвращает заявку, либо направляет рекомендации по их устранению.
- После этого у заказчиков есть два варианта действий: принять рекомендации и внести правки либо продолжить закупочную процедуру в первоначальном формате.
- При необходимости внесения корректировок сроки подготовки закупочной документации увеличатся на 2 рабочих дня.
- Размещается документация в ЕИС и на ЭТП (если закупка в электронной форме). Агентство имеет доступ к ЕИС и может беспрепятственно размещать там все предусмотренные законом сведения.
- Участники закупки могут подавать в агентство запросы на разъяснение закупочной документации, а оно, в свою очередь, передает их заказчику в течение рабочего дня после получения.
- Взаимодействие специализированной организации и заказчиков осуществляется при рассмотрении поступивших от участников заявок специальной комиссией.
Далее процедура проводится в стандартном порядке: вначале публикуется протокол рассмотрения заявок, а затем – итоговый протокол, в котором указывается победитель. Они публикуются в ЕИС и на ЭТП.
В установленные сроки с победителем закупки подписывается госконтракт.
Законодательство о госзакупках не заостряет внимания на то, как должны проверяться заказчики при централизации. Но в п. 5 ст. 38 44-ФЗ сказано, что управляющие несут ответственность только в рамках возложенных на них полномочий, если те не были переданы центру.
Это значит, что на заказчика не возлагается ответственность за действия, которые были предприняты центром.
Преимущества и недостатки
Проведение тендера в централизованной форме имеет свои преимущества и недостатки. В числе достоинств можно выделить следующие:
- Данный вид закупок упрощает для заказчика процесс определения поставщика из-за передачи части нагрузки на уполномоченную инстанцию.
- При приобретении более крупных объемов товара в централизованном формате поставщики могут “сдать” более выгодные предложения по цене, что позволит дополнительно сэкономить бюджетные деньги.
- Контрактный управляющий выступает квалифицированным специалистом, который может провести тендер без нарушений закона со стороны организатора и при этом получить максимальную выгоду.
Но есть и отрицательные аспекты централизации закупок:
- При приобретении товаров, работ и услуг при централизации могут возрасти сроки исполнения по контракту, так как закупаемые партии будут больше, чем при обычном тендере. Несмотря на экономию бюджетных денег, данный нюанс может вызывать определенные неудобства для заказчиков.
- Не все потенциальные поставщики могут взяться за крупный заказ, из-за чего уменьшается конкуренция, так как небольшие поставщики не могут обеспечить объемы поставок.
Соглашение о проведении
Для начала работы специализированной закупочной инстанции, которая будет ответственна за централизацию, необходимо подписать соответствующее соглашение на уровне региона или муниципалитета. Именно в этом документе будет определена модель работы уполномоченной инстанции и взаимодействия ее с заказчиками, а также спектр передаваемых полномочий.
В соглашении указываются также обязанности, которые будет выполнять центр. В документе должны присутствовать следующие аспекты:
- Кто и как выбирает поставщиков товаров и услуг. Например, в Калининградской области заказчики вправе выбрать исполнителей самостоятельно при закупках на сумму до 500 тыс. р.
- Кто формирует закупочные комиссии. Уполномоченная инстанция может задействовать в них представителей заказчика либо не делать этого.
- В интересах каких заказчиков будет работать центр. Например, в Саратове действия центра распространяются практически на всех заказчиков по 44-ФЗ: региональные органы власти, бюджетные и казенные учреждения. А в других регионах полномочия центра распространяются на ограниченный круг заказчиков.
- Отрасли, в который закупки проводятся централизованно. Например, лекарства закупаются в РФ через Минздрав на основании поступившей сводной заявки-потребности (согласно Приказу №357 от 1996 года). Также через центр покупают и отечественное ПО по Постановлению Правительства №658 от 2018 года. Контролирует такие закупки Минкомсвязи, а контролирует казначейство.
Что собой представляют децентрализованные закупки
Госзакупки в РФ в основном построены на децентрализованной модели. Она предполагает, что заказчики играют активную роль при проведении закупочной процедуры и сами отвечают за ее реализацию от начала до конца. Заказчики при такой модели контролируют соответствие результатов закупочной деятельности поставленным целям.
При децентрализованной схеме каждое ведомство проводит закупки для удовлетворения своих потребностей самостоятельно без привлечения посредников. Для решения указанных задач заказчик формирует закупочную комиссию или назначает конкурсного управляющего.
Децентрализованная форма закупки обладает своими преимуществами и недостатками. В числе ее достоинств можно выделить:
- Более оперативное удовлетворение потребностей в товарах, работах и услугах. Закупки осуществляются по мере необходимости в те сроки, которые определяются самостоятельно заказчиками. Ему не нужно подстраиваться под режим закупок, который был установлен центром.
- Позволяет вовлечь в систему государственного заказа представителей малого бизнеса, повысить занятость населения и увеличить собираемость налогов.
- Более высокая гибкость в корректировках закупочной практики при изменениях законодательства, объема и условий финансирования и пр.
Но есть у закупок в децентрализованном формате и свои недостатки. Так, в участии в таких закупках поставщики обычно менее заинтересованы, так как затраты поставщика на подготовку закупочной документации и участие в торгах могут быть практически равными потенциальной прибыли от поставки.
Каждому заказчику приходится формировать комиссию по осуществлению закупок. В нее должно войти не менее 5 человек независимо от среднесписочной численности или необходимо отвлечь сотрудников от основной деятельности.
Также подобная система закупок требует дополнительных финансовых вложений или затрат на оплату труда, увеличение штата заказчика, повышение квалификации специалистов, которые задействованы в закупках.
На практике проведение закупок в централизованном и децентрализованном формате нередко сочетается.
В частности, сложные закупки в виде конкурса и аукциона проводятся централизованно, а простые закупки в виде запроса котировок и предложений или закупок у единственного поставщика проводятся по упрощенной схеме – децентрализованно.
Например, в Архангельской, Владимирской, Костромской, Калининградской областях именно по указанной смешанной схеме закупаются товары, работы и услуги для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Иногда в качестве критерия выбора способа закупки используют цену контракта. Например, в Санкт-Петербурге, если цена контракта превышает 50 млн р., то заказчик перенаправляет ее в центр, а если менее – проводит самостоятельно.
Таким образом, закупки для государственных и муниципальных заказчиков могут проводиться по централизованной и децентрализованной модели. Каждая из них наделена своими преимуществами и недостатками.
Большая часть закупок по 44-ФЗ сегодня проводится в децентрализованном формате. Спектр передаваемых полномочий в централизованное учреждение от заказчика определяется с учетом положений ст. 26-ФЗ.
Регламент взаимодействия между центром и конкретными заказчиками определяется соглашением, которое подписано региональными властями.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/centralizovannye-2.html
Централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ: понятие, плюсы и минусы, порядок проведения
В рамках контрактной системы, помимо стандартного способа отбора поставщиков напрямую заказчиком, предусмотрены также централизованные закупки. При централизованных закупках избирается определенный орган, который наделен полномочиями по отбору поставщиков (подрядчиков или исполнителей).
Плюсы и минусы
Подобная система организации закупок обладает следующими преимуществами по сравнению со стандартной:
- У заказчика появляется возможность снижения цен на приобретаемые товары и услуги. Экономия достигается за счет большого объема. В этом случае поставщики готовы сделать максимально выгодные предложения в надежде получить крупный контракт. Например, благодаря закупке продуктов питания для всех детских садов одновременно достигается существенная экономия, чем если бы каждый детский сад закупался самостоятельно.
- Централизация государственных закупок позволяет избавить заказчиков от части административной ответственности при проведении тендера и рутинной работы по подготовке закупочной документации. На практике именно эта причина обычно побуждает чиновников к централизации закупок.
- Еще одно достоинство – контрактный управляющий центра является квалифицированным специалистом, что снижает риски ошибок и штрафных санкций за нарушения. Это позволяет также сократить издержки заказчика на обучение персонала и оплату труда контрактных управляющих.
Но не лишена централизованная модель закупок и свойственных ей недостатков. В частности:
- В процессе централизованных закупок увеличиваются сроки исполнения контракта. Объемы приобретаемых товаров и услуг существенно возрастают по сравнению с рядовым тендером, и это требует для поставщика дополнительных временных ресурсов. Это не всегда отвечает интересам заказчика, хотя и позволяет ему сэкономить.
- Снижается конкуренция, так как далеко не все поставщики готовы брать крупные заказы. В результате небольшие компании фактически отстраняются от тендера.
Соглашение о проведении закупок
Для того чтобы внедрить модель централизации в закупочную отрасль, заказчику необходимо принять решение о создании центра и наделении его ряда полномочий. Такой документ называется соглашением о проведении закупок. В указанное соглашение включаются и обязанности, которые передаются центру. В данном документе необходимо остановиться на следующих аспектах:
- Кто и каким образом будет выбирать поставщика. Например, здесь можно установить различие по признаку НМЦК. Так, в Калининградской области заказчики могут самостоятельно провести закупку, стоимость которой находится в пределах 500 тыс. р.
- Процедура формирования комиссии по закупкам. Так, центр может привлекать представителей заказчика в работу комиссии или не привлекать его.
- Отрасль проведения тендеров в централизованной форме. Например, отечественное ПО закупают централизованно через Минкомсвязи (на основании Постановления Правительства №658 от 2018 года).
- Для каких заказчиков будет работать центр. Например, некоторые центры производят закупки для всех исполнительных органов власти и региональных бюджетных учреждений (как в Саратове), другие работают с ограниченным кругом заказчиков (например, в г. Кушва центр работает с четырьмя конкретными госзаказчиками).
В соглашении о проведении централизованных закупок необходимо разграничить сферу ответственности заказчика и центра.
В 44-ФЗ ничего не говорится о том, как проводятся проверки при централизации закупок, следовательно, они осуществляются в штатном режиме.
Контрактная служба несет ответственность в пределах тех полномочий, которые сохранились за ней и не были переданы центру по ч. 5 ст. 38 44-ФЗ.
Преимущества
В числе преимуществ децентрализованной схемы закупок можно выделить следующие:
- Заказчик получает возможность быстро закрыть свои потребности в товарах, работах и услугах.
- Заказчику не нужно ориентироваться на сроки закупок, которые установлены центром. Закупки проводятся в те временные рамки, в которые необходимо приобрести товар заказчику.
- Контрактная система позволяет вовлечь в закупки представителей малого бизнеса, повысить занятость и увеличить налоговые отчисления в региональный бюджет.
- Заказчику легче подстроиться под изменения законодательства, лимитов финансирования. Все это увеличивает гибкость и маневренность при проведении закупок.
Недостатки
Но несмотря на эти очевидные достоинства, система закупок в децентрализованном формате обладает и своими недостатками.
Так как товары закупаются небольшими партиями, то поставщики менее заинтересованы в участии в таких торгах.
Связано это с тем, что их затраты на подготовку тендерной документации и участие в закупке нередко оказываются сопоставимы прибыли от поставки.
Каждый заказчик должен формировать собственную закупочную комиссию.
В нее должны войти не менее 5 человек. Это создает дополнительные затраты на обучение персонала, повышение его квалификации, увеличивает штат и зарплатные расходы.
Сочетание моделей закупок
На практике централизованные и децентрализованные модели закупок в регионах редко встречаются в чистом виде. Обычно они сочетаются между собой. Принцип разделения закупок по модели их исполнения в разных регионах может отличаться.
Например, сложные закупки в виде конкурса и аукциона передаются в центр, тогда как запросы предложений, котировок и закупки у единственного поставщика проводятся по упрощенной схеме децентрализовано.
В частности, в Новодвинске в централизованном формате проводятся все закупки, кроме запроса котировок. Запрос котировок проводится силами заказчика.
А в Волгоградской области централизованно проводят только отбор поставщиков, подрядчиков и исполнителей через аукцион в электронной форме при цене до 250 тыс. р. и запросы котировок.
В других регионах в качестве принципа разделения учитывают цену контракта. Например, в Санкт-Петербурге в центр перенаправляются закупки с НМЦК свыше 50 млн р.
Встречается также форма вертикальной централизации, когда один уровень власти закупается для нужд другого уровня власти. Например, в республике Чувашия органы местного самоуправления закупаются для муниципальных нужд.
Централизация в регионе может действовать только в отдельных отраслях. Например, в республике Хакасия централизованно закупаются лекарства и изделия медицинского назначения в сфере здравоохранения. В Челябинской области также действует централизация в отрасли здравоохранения при закупках товаров, работ и услуг через конкурс с ценой более 500 тыс. р.
Таким образом, в рамках 44-ФЗ действуют две крупные модели организации закупок: централизованная и децентрализованная. Понятие централизованных закупок введено в контрактную систему в ст. 26 44-ФЗ. По законодательству различают базовую и расширенную централизацию.
В первом случае центру передаются только административные функции, во втором варианте централизованный орган получает широкие полномочия, включая планирование, проведение закупки, приемку работы и ее оплату.
Централизация позволяет заказчикам достигнуть дополнительной экономии и снимает с них рутинную административную работу.Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/tsentralizovannye.html
Централизованные закупки и особенности их проведения
Централизованные закупки — это способ проведения торгов, который предусматривает определение подрядчика не заказчиком непосредственно, а специальным уполномоченным органом или специализированной организацией, которая наделяется рядом полномочий заказчика.
Встречаются ситуации, когда для обеспечения нужд определенной группы государственных заказчиков необходимо приобрести однотипные товары, работы или услуги. К таким организациям закон относит органы государственной власти, государственные и муниципальные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения.
Централизованное осуществление закупок возможно, как в рамках 44 Федерального закона, так и 223-ФЗ. Рассмотрим нюансы этой процедуры по каждому из законов.
Централизованные закупки по 44-ФЗ
Порядок и условия осуществления централизованных закупок регламентирует ст. 26 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере…”.
Для выполнения этих действий создается государственный или муниципальный орган, который берет на себя полномочия по определению поставщика для ряда соответствующих заказчиков.
Имущество заказчиков, которые планируют осуществить общую централизованную закупку, должно находиться на одном уровне субъектов РФ: федеральном, региональном или муниципальном.
Заказчики могут делегировать свои полномочия по определению поставщика на специализированный орган в различных объемах:
Согласно ч.1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган отвечает за выбор подрядчика, но определение условий контракта, НМЦК и подписание госконтракта остается за заказчиками.
Ч. 2-3 ст. 26 44-ФЗ расширяет полномочия данных органов. Помимо действий по выбору контрагента, уполномоченный орган также вправе осуществлять планирование закупок, выбор контрагента, заключение контракта и отвечать за исполнение контракта.
При формировании уполномоченным органом тендерной комиссии, при проведении централизованных закупок, могут быть привлечены представители заказчиков. Это зависит от законодательных актов и постановлений, которые действуют в определенном субъекте.
Взаимодействие заказчиков со специализированной организацией
Как уже говорилось выше, в Воронежской области функции специализированной организации осуществляет БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.
Каждый заказчик, желающий принять участие в совместных торгах формирует заявку.
Она подготавливается исходя из плана закупок и должна содержать:
техническое задание;
рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
проект договора;
типовая форма проведения тендера.
Далее, не позднее 10 рабочих дней до публикации извещения о проведении тендера, все заказчики подают заявки в БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.
Специализированная организация проводит анализ этих заявок:
соответствие планам закупок;
проверка комплектности документов;
наличие в документах необходимых сведений;
соответствие требованиям НПА, Положению о закупке.
После этого формируется проект извещения
Специализированной организацией в течение 1 рабочего дня подготавливается Проект документации о проведении тендера и отправляется на согласование и подтверждение заказчикам.
Если замечания отсутствуют, то направляется информация о кандидатурах для включения в Комиссию по проведению закупки.
В случае, если специализированная организация выявляет замечания в заявках, то она вправе либо вернуть заявку, либо направить рекомендации по их устранению. После этого у заказчиков есть 2 варианта, в течение 3-х дней с даты замечаний необходимо:
принять рекомендации и внести изменения в заявку
или продолжить процедуру без изменений.
В случае принятия рекомендаций по устранению замечаний, время на разработку закупочной документации увеличивается до 2-х рабочих дней.
Во втором же случае, если заказчик отказывается вносить изменения в заявку, то процедура приобретения товаров, работ или услуг продолжается без изменений.
Следующий этап — размещение документов в ЕИС и на электронной площадке, а также разъяснение запросов участников тендера
Очень важно, чтобы специализированной организации был предоставлен доступ в качестве представителя заказчика на электронной площадке и в ЕИС.
БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области” размещает извещение и документацию о проведении централизованной закупки в ЕИС и на электронной площадке (в случае электронных процедур).
После этого участник может подать запрос на разъяснение на ЭТП. В течение 1 рабочего дня с даты поступления запроса об этом сообщается уполномоченной организации и заказчикам. Разъяснение также должно быть предоставлено в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
Взаимодействие специализированной организации и заказчиков при проведении процедуры и подведение итогов
Рассмотрение заявок участников проводит комиссия по закупкам, состоящая из представителей заказчиков и специализированной организации.
После этой процедуры публикуется протокол рассмотрения заявок участников в ЕИС и на ЭТП и начинается непосредственное проведение тендера. По его окончанию комиссией подводятся итоги и представители уполномоченной организации публикуют протокол подведения итогов как в ЕИС, так и на ЭТП.
Преимущества и недостатки централизованных закупок
У подобного вида тендера есть очевидные преимущества, из-за которых этот метод и применяется на практике:
во-первых, применение централизованных закупок упрощается для заказчика процесс определения поставщика т.к. часть нагрузки уходит на уполномоченный орган (а в некоторых случаях и весь процесс выбора подрядчика);
во-вторых, при приобретении более крупных объемов товара уполномоченным органом, поставщик может предложить более выгодную цен, чем при приобретении продукции только одним заказчиком. Это способствует экономии бюджетных средств;
в-третьих, контрактный управляющий уполномоченного органа является квалифицированным специалистом, что позволяет провести тендер без нарушений законодательства со стороны организатора и получить максимальную выгоду от процедуры.
Но есть и отрицательные моменты в применении централизованных закупок:
При приобретении работ или услуг в рамках централизованных закупок возникает ситуация с увеличением срока исполнения контракта, т.к. объемы приобретаемых товаров или услуг значительно больше, чем при проведении обычного тендера. Это не всегда удобно для заказчика, несмотря на экономию средств.
Не все потенциальные подрядчики могут позволить себе взять большой заказ. В связи с этим уменьшается конкуренция, т.к. небольшие компании просто не в состоянии исполнить контракты, которые заключаются подобным способом.
Во многих моментах организация и проведение централизованных закупок совпадает с таким видом приобретения товаров, как совместные закупки.
44 Федеральный закон предусматривает только совместные конкурсы и аукционы. Главным отличием от централизованных торгов является то, что при совместных закупках в роли организатора может выступать один из заказчиков, что неприемлемо в другом варианте, где организатором выступает только уполномоченный орган или учреждение.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Централизованные закупки
Закупки у субъектов малого предпринимательства
Особенности участия в электронном аукционе
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/centralizovannye-zakupki