Чем отличается тендер от аукциона
Чем отличается тендер от аукциона
При организации закупок или при участии в них заказчики сталкиваются с такими понятиями, как «тендер», «аукцион». Каковы их основные характеристики и отличия рассмотрим далее.
Начнем с того, что действующее законодательство не содержит понятие «тендер». Исходя из анализа употребления данного термина, можно сделать вывод, что под тендером подразумевают:
- любую конкурентную процедуру, проводимую как госзаказчиками, так и частными организациями;
- конкурентную процедуру, в которой победителем объявляется лицо, соответствующее многочисленным требования и предложившее наилучшие условия исполнения обязательств. Очень близко по значению находится «конкурс» по Закону № 44-ФЗ.
Второе определение и будем в дальнейшем использовать в настоящей статье.
Понятие «аукцион» содержит в себе ГК РФ и Закон № 44-ФЗ:
- по ГК РФ аукцион является формой торгов по продаже имущества, в которой победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену;
- по Закону № 44-ФЗ аукцион выигрывает лицо, предложившее наименьшую цену.
Особенности закупки тендером
Рассмотрим основные характеристики тендерных процедур. К особенностям тендеров следует отнести:
- сложный предмет закупки, оценку которого сложно провести в рублях, штуках или граммах. Примером может служить комплекс работ по созданию крупного промышленного объекта.
- использование при оценке поступивших предложений нескольких критериев, таких как: опыт выполнения претендентом аналогичных работ, наличие техники (приборов, инструментов), квалифицированного персонала, заявленная стоимость работ.
- наличие громоздкой тендерной документации, в которой содержится описание предмета тендера, требований, предъявляемых к участникам, перечень предоставляемых участниками документов, формы таких документов и инструкция по их заполнению. Причем нередко неправильное заполнение форм, оформление подаваемого конверта, непроставленная нумерации страниц могут привести к недопуску участника.
- заявка участника содержит большой пакет документов, куда входят: копии учредительных документов, лицензий, свидетельств СРО, бухгалтерских документов; заполненные формы; многочисленные справки (о платежеспособности, банковских реквизитах и т.д.).
Особенности закупки аукционом
Исходя из положений ГК РФ и Закона № 44-ФЗ, отличительными чертами аукционов являются:
- наличие предмета, поддающегося количественному измерению и денежной оценке.
- цена является единственным критерием определения победителя. При этом на торгах побеждает участник, предложивший наивысшую цену, а при госзакупках – лицо, давшее наименьшую цену.
- аукционы проводятся, как правило, в электронной форме на специальных площадках. При регистрации на площадках проверяется правоспособность участников, поэтому для участия в конкретном аукционе не требуется большого количества документов. Предоставляются: согласие на конкретную поставку и документы непосредственно к ней относящиеся (сертификаты, патенты, лицензии, разрешения).
- в ходе проведения аукциона происходит постепенное изменение цены (вверх или вниз), называемое «шаг аукциона». Величина такого шага устанавливается в документации.
- минимальное количество требований к участникам и простота подготовки заявки приводят к повышению злоупотреблений со стороны участников и применению ими мошеннических схем.
Поиск тендеров
Для того чтобы принять участие в тендере или аукционе их еще надо найти. Было время, когда о проведении той или иной процедуры можно было узнать, только прочитав объявление в газете или посетив огромное количество сайтов. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Рассмотрим основные источники информации о проводимых торгах в Российской Федерации.
Сайт zakupki.gov.ru является единой информационной системой в области госзакупок. На данном сайте в обязательном порядке размещаются объявления о проведении закупок по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Там же содержатся ссылки на торговые площадки, проводящие электронные аукционы в рамках госзакупок. Перечень таких площадок утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.12.
2015 № 2488-р:
- ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
- ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» (Общероссийская система электронной торговли);
- АО «Электронные торговые системы» (Национальная электронная площадка);
- ОАО «Российский аукционный дом»;
- ООО «РТС-Тендер»;
- АО «Единая электронная торговая площадка».
На площадке ЕТПРФ можно найти информацию о тендерах, проводимых ГК «Ростехнология» и ОАО «АК «Транснефть». Также среди частных тендерных площадок можно выделить b2b-center, rn.tektorg.ru, где проводят закупочные процедуры крупные нефтяные компании.
Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102612-qqq-17-m4-12-04-2017-otlichaetsya-tender-auktsiona
Чем отличается тендер от аукциона — Бизнес Гид
Проведение торгов позволяет продавцу или заказчику услуги получить наилучшие условия покупки. Проведение тендеров и аукционов регламентировано законодательством, но у многих людей определение данных понятий вызывает затруднение. Чем они отличаются между собой? Какую форму лучше выбрать для конкретной ситуации?
статьи
Тендер – это рыночная форма отбора поставщика товара или услуги, подрядчика на конкретный проект в соответствии с условиями, которые выдвигает заказчик (организатор). Все участники подают заявки, к которым прилагается пакет документов, необходимых для отбора.
Аукцион – это форма торгов, на которых продаются предметы искусства, объекты недвижимости и иные товары. Работа ведётся в соответствии с определёнными правилами, среди которых – обязательная регистрация участника, минимальная ставка, ширина шага и многое другое.
Сравнение
Как следует из самого определения, главное отличие между понятиями – это их цель.
Если для аукционера важнее всего продать товар подороже, то для организатора тендера – получить самые выгодные условия выполнения заказа. Есть различия и по предмету торгов.
Для аукциона это движимое или недвижимое имущество, для тендера – товары или услуги, которые будут поставлены или оказаны победителем.
Серьёзно отличается процесс и результат. Аукцион проводится молниеносно, хотя участникам нужно пройти предварительную регистрацию. Победитель должен оплатить свою ставку, после чего право собственности на вещь перейдёт к нему. Для участия в тендере заявитель формирует пакет документов и направляет его организатору, а тот самостоятельно определяет лучшее предложение.
Выводы TheDifference.ru
- Форма проведения. Тендер организуется в виде конкурсного отбора предложений на выполнение определённой задачи и сильно растянут во времени. Аукцион – это динамичное событие, где объект торговли реализуется относительно быстро.
- Предмет торгов.
Объект тендера – это выполнение работы (строительство и реконструкция здания, возведение дороги, поставка материалов), объект аукциона – движимое или недвижимое имущество.
- Основная цель. задача аукциона – как можно дороже продать предмет торга.
Основная цель тендера – приобрести товар, услугу, продукцию на самых выгодных условиях.
- Результат. В процессе аукциона участник, предложивший максимальную ставку, становится победителем.
При проведении тендера побеждает лицо, чьи условия полностью соответствуют пожелания заказчика и являются самыми выгодными.
Источник:
Чем отличается тендер от проведения аукциона
Торги дают возможность клиенту заключить договор на максимально выгодных для него условиях. Но некоторые предприниматели могут путать понятия, вследствие чего возникают вопросы, чем отличается тендер от аукциона и из этих видов торгов выбрать для определенной ситуации. Для начала необходимо сравнить сами понятия «аукцион» и «тендер», и различия сразу станут очевидным.
Во время проведения тендерных мероприятий заказчик выдвигает четкие требования к конкурсантам, на основе чего те подают свои предложения. Это называют рыночной формой отбора, при которой каждый из претендентов на победу готовит пакет документов, необходимых для принятия решения.
И это не последнее, чем отличается аукцион от тендера. Список аукционов вы можете посмотреть на сайте Дерзавнизакупивли.онлайн, кликнув по ссылке dto.com.ua/tenders/all. Принять участие в аукционе можно самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте госзакупок.
Различия тендера от аукциона
Организовать тендер лучше в случае необходимости сложного товара, при этом критерии выбора не имеют особо строгого характера. Чаще всего это либо нестандартный товар, который плохо поддается оценке, или при отборе учитываются несколько критериев:
качество товаров и услуг; особенности поставки; ценовая категория;
надежность контрагента.
Решение принимается коллегиально и таким образом исключается человеческий фактор. Получается, что это свободный вид торгов, как для заказчика, так и для участников. Вся информация, предоставляемая конкурсантами, носит сугубо конфиденциальный характер. В этом заключается основная разница между тендером и аукционом.Как выполняется поиск тендеров, торгов и аукционов
Аукционом называются торги с «понятными» лотам. Здесь могут быть предметы искусства, недвижимость, нефть, металлы или другие товары, подвергаются сравнению и оценке. Как видно, это может быть уникальный штучный товар или простые предметы определенного качества. Этот вид торгов предусматривает обязательную регистрацию каждого из участников, наличие минимальной ставки.
Цена это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, предложивший лучшую цену. И заказчик, несмотря ни на что, имеет право ему отказать.
Здесь организатор становится зависимым от предложения каждого из участников и во избежание махинаций переводит коммерческий риск победителя, что имеет вид 100% предоплаты при продажах и оплата по факту при поставке товаров.
Основные отличия
Итак, рассмотрим тендер и аукцион в чем разница? Первым отличием цель. При проведении аукциона заказчик желает продать товар по самой выгодной цене, а тендер предусматривает получение максимально выгодных условий контракта. Подробнее можно узнать из статьи «Какова цель проведения тендерных закупок?».
Вторая особенность предмет — продаж. Для аукциона это любой товар, который может иметь цену, для участия в тендере предметом торга работы, товары или услуги, которые будет поставлять победитель. Это могут быть работы по реконструкции памятников архитектуры и дорог, строительство зданий, поставка материалов.
Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий все предложения конфиденциальные, подаются в закрытых конвертах. Таким образом, конкурсанты не имеют возможности проверить договоренность, что позволяет им нарушить словесный договор между собой.
Еще одно отличие тендера от аукциона это основной процесс. Во время проведения первого следует предварительно подготовить пакет документов, который направляется для рассмотрения организатору торгов.
Заказчик имеет право самостоятельно сделать выбор лучшего предложения из общей массы, так как множество критериев для отбора, которые он устанавливает сам. Второй «связывает руки» организатору и заставляет его назначить победителем того участника, который предлагает самую выгодную цену.А сам процесс проведения имеет практически мгновенный характер, но с предварительной регистрацией претендентов.
Источник:
Чем отличается тендер от аукциона
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Понятие «аукцион» содержит в себе ГК РФ и Закон № 44-ФЗ:
- по Закону № 44-ФЗ аукцион выигрывает лицо, предложившее наименьшую цену.
- по ГК РФ аукцион является формой торгов по продаже имущества, в которой победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену;
Рассмотрим основные характеристики тендерных процедур. К особенностям тендеров следует отнести:
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту. |
- сложный предмет закупки, оценку которого сложно провести в рублях, штуках или граммах. Примером может служить комплекс работ по созданию крупного промышленного объекта.
В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса
Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников.
- Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ. Аналогичные этапы проведения процедуры. Инициатором торгов является заказчик. Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:
Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.
Что такое тендеры (разница между государственными и коммерческими закупками)
«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)]. В Российском законодательстве похожее определение дается торгам, а именно, в Гражданском кодексе РФ под торгами понимается конкурс или аукцион.
Однако в настоящее время под тендером принято понимать и другие способы выбора поставщика для заключения договора.
Организатор удовлетворяет свои нужды, приобретая или продавая с наилучшими условиями по выгодной цене.
Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса
Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров.
Процедура достаточно проста:
- Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
- Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.
- Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
- Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров.
В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:
- Формирование лота (составление технического задание на работу).
Тендер, аукцион, конкурс, торги: общее и особенное
В российской деловой практике, наряду с международными тендерами, в которых участвуют российские компании, выделяют государственные и коммерческие тендеры.
Тендер — это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений.
Электронные торги — чем конкурс отличается от аукциона
Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.В 2013 году принят соответствующий закон — ФЗ-44 от 22.
03.2013 «О в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти.
Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием».
В чем заключается отличие конкурса от тендера и насколько оно существенно?
Участие в нем возлагает на организатора и участника определенные правовые обязанности в отличие от тендера, последствия которого возникают только после составления договора между сторонами.
Поэтому заказчик имеет право проводить его в любой удобной для себя форме, которая может регламентироваться только внутренними нормативными документами, например, Положением, разработанным на основе типового.
Отличие состоит также в том, что победитель определяется путем сопоставления заявок, которые не могут изменяться или уточняться после их вскрытия.
При проведении тендера имеет место дополнительное соревнование, заказчик может пытаться снизить цену или просить лучшие условия выполнения заявки.
Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство
И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса). Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона: Порядок проведения.
Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
Отличие электронного аукциона от открытого конкурса
Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП).
Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.Процедура госзакупки Для государственного заказчика обязательно планирование и обоснование закупок.Обоснованию подлежат:
- Начальная цена контракта.
- Метод определения поставщика и требования к участникам процедуры.
Источник: https://business-gid.ru/personal/chem-otlichaetsya-tender-ot-auktsiona.html
Отличие конкурса от аукциона аренда
Аренда государственного и муниципального имущества проходит через торги. Это может быть конкурс или аукцион.
При передаче госимущества в пользование юридическим или физическим лицам должно быть обеспечено соблюдение действующего законодательства, принципов гласности и прозрачности и правил добросовестной конкуренции.
В статье мы рассказываем, какими способами можно определить арендатора государственного и муниципального имущества, как правильно зарегистрировать договор, и какие налоговые обязательства возникают у передающей и принимающей сторон.
Порядок сдачи в аренду государственного имущества
Госучреждение, принявшее решение передать объект НФА в возмездное пользование, может сделать это только путем проведения аукциона или конкурса. Таково требование закона о защите конкуренции от 26.07.2006 года 135-ФЗ (ст.17.1). Организаторами торгов могут быть:
- казенные, бюджетные, автономные учреждения в отношении объектов, закрепленных за ними на основании права оперативного управления;
- органы федеральной власти, органы власти субъектов РФ, местного самоуправления осуществляющие функции по управлению имуществом в отношении объектов, не переданных в оперативное управление.
Казенные и бюджетные учреждения должны согласовывать аренду недвижимого имущества с собственником. На федеральном уровне документы на согласование подаются в Росимущество, на региональном – в местные органы власти. Автономное учреждение должно согласовывать только передачу объектов недвижимости, приобретенных на средства собственников.
Порядок сдачи в аренду государственного имущества подробно изложен в приказе ФАС РФ от 10.02.2010 года № 67. В 2012 году антимонопольная служба опубликовала разъяснения по применению статьи 17.1 135-ФЗ.
Для проведения торгов создаются конкурсные или аукционные комиссии, численность которых должна составлять не менее 5 человек.Не допускается участие заинтересованных лиц, например, физлиц, участвующих в конкурсе, или сотрудников организаций, подавших заявку на участие и т.д.
Торги по аренде государственного имущества
Согласованная с собственником сдача в аренду любого государственного имущества возможна путем проведения аукциона. Объявлять конкурс допустимо только в отношении определенных объектов, перечень которых содержится в Приложении 2 к приказу ФАС №67. Отличие двух этих форм торгов в соответствии со ст.447 ГК РФ заключается в следующем:
- на аукционе возможен один критерий определения победителя – самая высокая предложенная цена;
- на конкурсе, помимо цены, может учитываться выполнение других условий.
В организационном плане аукцион предполагает публичную подачу заявки, все участники могут ознакомиться с предложениями друг друга. При проведении конкурса информация о физических и юрлицах, подавших заявки, конфиденциальна.
Как провести аукцион по аренде государственного имущества
Извещение о проведении аукциона по аренде государственного и муниципального имущества размещается на портале www.torgi.gov.ru. Период между публикацией извещения и прекращением принятия заявок должен составлять не менее 20 дней. Разрешается дополнительно (но не вместо публикации на сайте) разместить объявления в СМИ и в других ресурсах.
Извещение на участие должно содержать обязательные данные:
- наименование организатора;
- название, технические и другие характеристики предмета аренды;
- целевое назначение передаваемого по договору имущества;
- минимальная цена;
- срок действия договора;
- место размещения документации об аукционе;
- размер задатка, если он предусмотрен условиями торгов;
- срок, в течение которого организатор может отказаться от проведения аукциона.
Извещение может содержать условие о том, что заявки принимаются только от субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на государственную поддержку.
Документация об аукционе должна содержать полноценную информацию о форме и правилах оплаты по договору, порядок передачи прав, требования к участникам аукциона, график осмотра передаваемого имущества и пр.
Рассмотрение поступивших заявок с приложенными копиями учредительных документов, выписками из ЕГРЮЛ, квитанциями о внесении задатка выполняет конкурсная комиссия. Она должна проверить соответствие полученных заявок требованиям:
- предъявляемым к заявителям;
- изложенным в документации об аукционе.
В назначенный день все допущенные к торгам должны прибыть в место их проведения. Аукционист, выбранный из членов комиссии прямым анием, сообщает стартовую цену. Участники вправе предлагать свою цену, увеличивая предыдущую на «шаг аукциона», равный 5% первоначальной стоимости.
Задача аукциониста – называть номер карточки того, кто предложил максимальную на текущий момент цену.
Если после троекратного объявления предложенной суммы, заявлений о повышении не последовало, назвавший последнюю цену участник объявляется победителем.
Во время аукциона должны вестись протокол, аудио и видео запись. По результатам торгов с победителем заключается договор аренды на условиях, опубликованных организаторами.
Как провести конкурс по аренде государственного имущества
Торги по аренде государственного имущества в форме конкурса разрешено проводить в отношении:
- объектов железнодорожного и трубопроводного транспорта;
- морских и речных портов, аэродромов или объектов их инфраструктуры;
- гидротехнических сооружений;
- объектов по производству, передаче и распределению теплоэнергии и электроэнергии;
- объектов коммунального хозяйства;
- метрополитена;
- нежилых помещений, которые могут быть использованы в соответствии с законодательством только для предоставления в длительное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Извещение о проведении конкурса публикуется на сайте не позднее, чем за 30 дней до окончания приема заявок, которые должны направляться в запечатанных конвертах или в форме электронного документа. Вскрываются конверты и обеспечивается доступ к файлам в день, определенный в извещении. Рассмотрение конкурсной комиссией выполняется в два этапа:
- Сначала проверяется соблюдение условий, изложенных в конкурсной документации, и требований, предъявляемых к заявителю.
- На отдельном заседании оцениваются содержащиеся в заявках предложения по заключению договора аренды государственного имущества и выбираются самые выгодные.
Критерии оценки содержатся в приказе ФАС № 67. Конкурсная комиссия обязана вести и публиковать на сайте протокол оценки каждой заявки и сопоставление с другими поступившими предложениями.
Аренда государственного имущества без проведения торгов
В ст. 17.1 135-ФЗ перечислены арендаторы, в отношении которых не нужно соблюдать требования об обязательном проведении торгов. Заключить договор без проведения аукциона или конкурса возможно со следующими контрагентами:
- госорганы, муниципалитеты, региональные органы власти, госучреждения, Центробанк РФ, внебюджетные фонды;
- НКО, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозные организации, общественные фонды и объединения и пр.;
- медучреждения и образовательные организации;
- почтовое ведомство (для размещения объектов связи);
- коллегии адвокатов, нотариальные и торгово-промышленные палаты;
- лица, получившие государственные и муниципальные преференции;
- правопреемники приватизированных ГУПов, с которыми ранее был заключен договор;
- лица, подавшие единственную заявку на участие в аукционе или конкурсе, при условии, что она соответствует всем действующим требованиям.
Без объявления торгов можно заключать договоры на срок не более 30 дней в шестимесячный период и в некоторых других случаях. Например, казенное учреждение владеет (по договору оперативного управления) частью сети инженерного обеспечения объекта недвижимости. Владелец всей сети может арендовать этот участок без соблюдения конкурсных процедур.
Государственная регистрация договора аренды недвижимого имущества
Договор между арендодателем и арендатором недвижимого госимущества, заключенный на срок более года, должен быть зарегистрирован в территориальном органе Росреестра. Такое требование содержит ст.609 ГК РФ и закон о госрегистрации недвижимости от 13.07.2015 года 218-ФЗ (статья 51). Обратиться в Росреестр вправе любая из сторон. Для регистрации необходимы:
- договор аренды в трех экземплярах;
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность представителя, обратившегося в Росреестр;
- нотариальная доверенность на выполнение юридически значимых действий от имени юрлица.
Если со стороны арендатора или арендодателя договор подписали два или более лиц, нужно сделать экземпляры договора с отметкой о регистрации для каждого из них. Госпошлина составляет: для физлиц 2 тыс. руб., для юрлиц – 22 тыс. руб.
Можно ли пролонгировать договор аренды, безвозмездного пользования, другой договор, с переходом прав на госимущество
Аренда государственного и муниципального имущества: НДС
На основании п.1 ст.146 НК РФ услуги по аренде государственного имущества являются объектом налогообложения НДС. В том случае, когда договор заключен с казенным, бюджетным или автономным учреждением, обязанность по уплате налога лежит на арендодателе. Арендатор должен перечислить оговоренный ежемесячный платеж, включая НДС, а учреждение обязано рассчитаться с бюджетом.
Если договор заключен с собственником (органами власти федерального, регионального или местного уровня), оплата за аренду попадает напрямую в бюджет. В этом случае арендатор на основании п.3 ст.161 НК РФ выступает в роли налогового агента.
Он обязан рассчитать, удержать из арендного платежа и перечислить в бюджет сумму НДС. Если одно лицо арендует несколько объектов, расчет производится по каждому из них отдельно.
Физлицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, налоговым агентом быть не может.
Источник: https://3dlipz.com/otlichie-konkursa-ot-auktsiona-arenda/
Тендер и аукцион: в чем разница? Основные отличия по целям, предмету торгов, форме и порядке проведения
При организации закупок в рамках контрактной системы по 44-ФЗ и закупок отдельными юрлицами по 223-ФЗ заказчики часто сталкиваются с такими терминами, как «тендер» и «аукцион».
Понятие тендера и аукциона
Действующее законодательство не содержит понятия «тендер», хотя оно широко употребляется на практике. С учетом контекста, где используется понятие тендера, под ним можно понять любую конкурентную процедуру, которая проводится государственными заказчиками и частными организациями.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Также под тендером понимается конкурентная процедура. Победителем в закупке становится лицо, которое соответствовало всем требованиям заказчика и смогло предложить наилучшие условия исполнения обязательств. Данное понятие очень близко по значению термину «конкурс» по 44-ФЗ. Понятие тендера применяют и по отношению к неконкурсным процедурам: таким, как запросы цен, предложений и котировок.
Понятие аукциона содержится в Гражданском кодексе и 44-ФЗ. На основании положений Гражданского кодекса под аукционом понимается форма торгов по реализации имущества, в котором побеждает лицо, предложившее наибольшую цену. Применительно к контрактной системе в аукционе выигрывает лицо, которое смогло предложить наименьшую цену.
Основные различия между тендером и аукционом
Общей чертой тендера и аукциона является то, что они выступают формой конкурентного или рыночного состязания между участниками за право подписать договор с заказчиком.
Победитель закупки определяется по результатам сбора комплекта документов, которые поступают от потенциальных участников с учетом требований закупочной документации.
Форма проведения закупки выбирается заказчиком с учетом принципа наибольшей эффективности.
Целью проведения тендера и аукциона является определение поставщика, который сможет предложить наиболее выгодные условия заказчику. Применительно к 44-ФЗ немаловажное значение придается фактору бюджетной экономии.
Сведения обо всех проводимых тендерах и аукционах в обязательном порядке публикуются в ЕИС.
Но при закупках через тендер и аукцион фигурируют разные предметы закупок.
При тендерах стандартно закупается сложный предмет (например, технологически сложные товары или работы либо эксклюзивная и инновационная продукция). Его сложно оценить в рублевом эквиваленте, в штуках или в весовых параметрах.
Например, через тендер могут закупаться работы по созданию крупного промышленного объекта. Очевидно, что такие работы может выполнить только компания с уникальным опытом и крупными мощностями, поэтому выбор подрядчика с опорой только на ценовые параметры в этом случае не представляется возможным.
Отличительной особенностью аукциона является то, что его предмет поддается четкому количественному измерению и денежной оценке. При этом цена в рамках аукциона является единственным критерием, который позволяет выбрать победителя.
Форма и порядок проведения торгов
При проведении торгов через тендер каждая заявка оценивается одновременно по нескольким критериям. Например:
- Опыт выполнения участников аналогичных работ (иногда указывается точное количество аналогичных успешно завершенных проектов).
- Финансовая устойчивость компании (приводятся конкретные финансовые показатели, которые должны свидетельствовать о стабильности компании и ее способности исполнить крупный контракт).
- Деловая репутация компании.
- Производственные мощности. Наличие необходимой техники, приборов и инструментов.
- Наличие квалифицированного персонала.
- Цена, по которой участник может исполнить контракт.
Каждому критерию придается определенный удельный вес в зависимости от специфики закупки. В ходе заседания комиссии по закупкам она суммирует оценки участников по всем критериям и определяет победителя.
Обычно проведение тендера предполагает разработку масштабной тендерной документации, в которой регламентируются требования к участникам и перечень предоставляемых документов. От участника запрашивают внушительный комплект сведений, включая свидетельства СРО, бухгалтерские и финансовые документы, справки об отсутствии задолженности и пр.
Аукционы проводятся на специализированных электронных площадках. Для участия в аукционе не нужно внушительного комплекта документов: обычно достаточно предоставить согласие исполнить конкретную работу или оказать услугу, а также сведения по предмету закупки.
Сущность аукциона состоит в том, что участники, допущенные до торгов, делают свои предложения по цене в размере «шага аукциона» (обычно 0,5% от цены контракта). Если в течение 10 минут не поступит нового предложения, то торги завершаются и определяется победитель.
Аукцион отличается от тендера тем, что у участника есть возможность в ходе закупки изменять ценовое предложение и сделать его более выгодным для заказчика. В рамках тендера участники подают заявки в закрытых конвертах и их предложения скрыты от других.Если в тендере или аукционе принял участие только единственный участник, то они признаются несостоявшимися.
Таким образом, понятие аукциона официально используется в практике государственных закупок и регламентируется законодательно. Понятие тендера законодательно не регулируется.
Но данный термин обычно употребляется в значении, близком к закупкам через конкурс.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/tender-i-auktsion.html
Аукцион и тендер в чем разница
Проведение торгов позволяет предприятиям, выступающим в качестве заказчика, получить самые выгодные условия будущей сделки. Существует несколько типов подобных мероприятий. В данной статье мы предлагаем рассмотреть, чем отличается тендер от аукциона и определиться, какой из типов торгов более рентабелен для частных предпринимателей.
Торги дают возможность заказчику заключить договор на максимально выгодных для него условиях
Что такое тендерные торги
Термин «тендер» следует трактовать как «предложение». Суть данного мероприятия довольно проста.
Заказчик, выступающий в качестве организатора конкурса, подготавливает заказ на приобретение продукции или оказание услуг, формулирует условия соглашения и объявляет о необходимых документах от претендентов.
Компании, желающие получить заказ должны в установленные сроки подать соответствующую заявку и подготовить свое предложение.
Победителем подобного конкурса становится тот претендент, что предложит наиболее выгодные условия, соответствующие всем требованием организатора.
Довольно часто рассматриваемое понятие используется в отношении различных конкурсных мероприятий и аукционов. Также следует отметить, что довольно часто тендером именуется процедура запроса предложений или котировок.
На территории РФ проводятся два типа торгов: закрытые и открытые. Сама процедура может осуществляться в несколько этапов и иметь конкурсную или аукционную основу.
Важно обратить внимание на то, что подобные мероприятия, связанные с государственными заказами, проводятся только одним этапом.
Согласно действующему Федеральному Закону, существуют методы закупок, что не относятся к торгам. Одним из таких методов является запрос ценовых котировок. Использовать подобный метод разрешается только в том случае, когда общая сумма заказа не превышает 500 000 рублей. Так в данном законе имеются особые условия, связанные закупкой продукции у единого поставщика.
Выдержки из закона
В две тысячи пятом году было выпущено постановление, связанное с размещением заказов на поставку товарно-материальных ценностей и выполнение услуг для государственных учреждений.
Согласно данному закону организации, выступающие в качестве заказчиков и исполнителей, должны соблюдать ряд определенных требований.
Помимо этого, появился строгий регламент, регулирующий процедуру проведения торгов на просторах интернета.
Важно сделать акцент на том, что слово «тендер» отсутствует в Федеральном Законе.
Это можно объяснить тем, что данный термин позаимствован из английского языка и не раскрывает свое истинное значение. Именно поэтому, это слово заменяется словосочетанием «открытый конкурс».
Помимо этого, Федеральным Законом дается определение таким процедурам, как запрос котировок, электронный аукцион и биржевые торги.
Во время проведения тендерного мероприятия заказчик выдвигает четкие требования к конкурсантам
В две тысячи седьмом году, рассматриваемый Закон был изменен.
Новое законодательство принесло реформы в процесс подачи заказов от государственных организаций, а также был увеличен список требований к процедуре закупки у единого поставщика.
Изменения коснулись и временных промежутков, требующихся для выполнения обязательств каждой из сторон.
На сегодняшний день на территории РФ, проводятся два типа мероприятий, связанных с государственными заказами:
Каждый из этих методов торгов подразделяется на открытую и закрытую форму мероприятия.Ключевым отличием аукциона от конкурса является то, что подобные мероприятия могут проводиться на различных интернет площадках.
Разновидности конкурсов
Аукцион и тендер в чем разница? Для того чтобы разобраться в разнице этих методов проведения торгов, следует рассмотреть конкретные примеры. Необходимо сделать небольшое отступление, обратив внимание на тот факт, что тендер будет рассматриваться именно в качестве конкурса.
Подобные мероприятия имеют подразделение на две категории, закрытые и открытые мероприятия. Последний метод конкурентной борьбы является самым распространенным. Стать претендентом может любая компания, специализирующаяся в определенной области предпринимательской деятельности.
Важно обратить внимание на то, что информация о проведении открытого конкурса распространяется через средства массовой информации, специализированные издания и интернет ресурсы.
Также следует упомянуть, что подготовка к этому мероприятию требует довольно продолжительного отрезка времени.
Предприятию, выступающему в качестве организатора, требуется подготовить требования к претендентам, рассмотреть все поданные заявки и определить победителя.
Само мероприятие может проводиться как самим заказчиком, так и третьим лицом, имеющим должные полномочия.
Конкурсная документация должна содержать в себе сведения о предмете заказа, критериях на которых будет основываться выбор победителя, а также информацию о самом конкурсе.
Претенденты, желающие получить заказ должны правильно заполнить заявление и подать его в установленные сроки. В том случае, когда подается единичная заявка, конкурс объявляется несостоявшимся.
Одним из важных этапов этого мероприятия является публичная процедура вскрытия предложений претендентов. Во время этого этапа предаются огласке названия компаний, принявших участие в конкурсной борьбе и их предложения.
В задачу специально созданной комиссии входит рассмотрение всех заявок и выбор победителя. По окончании этого этапа, с организацией, победившей в конкурсе, начинаются переговоры о заключении сделки.
В том случае, когда достигнуть соглашения не удается, организаторы конкурса переключают свое внимание на претендента, занявшего второе место.
Цена – это главный критерий выбора аукциона, соответственно, победителем становится участник, который предложил наилучшую цену
Закрытый конкурс имеет те же правила, что и открытая форма данного мероприятия.
Единственным различием, является процедура выбора претендентов. В случае с открытым конкурсом, подать заявку имеет право любая организация, специализирующаяся в конкретном направлении. Информация о проведении закрытых конкурсов редко предается широкой огласке.В большинстве случаев, компании, выступающие в качестве организаторов подобного мероприятия, высылают претендентам личные приглашения. Таким образом, в этом типе торгов принимает участие ограниченный круг лиц.
Следует обратить внимание на то, что информация о победителе конкурса также не предается огласке.
Проведение подобных мероприятий целесообразно в следующих ситуациях:
- Имеется лимитированное число поставщиков с необходимой квалификацией в сфере услуг или ограниченное число предприятий, выпускающих необходимую заказчику продукцию.
- Закупки имеют конфиденциальный характер или приобретаются в целях безопасности.
Помимо этого, необходимость проведения закрытых торгов можно объяснить тем, что расходы на открытое мероприятие могут превышать стоимость самого заказа.
Виды аукционов
Открытая форма аукциона предоставляет возможность государственным предприятиям провести торговое мероприятие при помощи интернета.
Договор на выполнение государственного заказа, подразумевающий поставку товарно-материальных ценностей или предоставление услуг, именуется лотом. Победитель этого мероприятия определяется на основе стоимости предложения.
Как правило, в качестве победителя выступают те организации, что предлагают самую низкую стоимость исполнения заказа.
Информация о проведении подобных торгов распространяется при помощи печатных изданий, средств массовой информации или сайта заказчика. Важно обратить внимание на то, что данная информация должна быть представлена за три недели до окончания срока подачи заявки об участии в торгах. В некоторых случаях, допускается сокращение этого срока до одной недели.
Существует два вида шага ставок на подобных торгах: непрерывные и дискретные. Следует упомянуть, что открытые аукционы состоят из нескольких этапов. На каждом из этапов, претенденты имеют право подать новую ставку.
В том случае, когда к концу этапа новые ставки отсутствуют, торги считаются завершенными. Для того чтобы подтвердить серьезность своих намерений, каждый из претендентов должен внести невозвратный финансовый взнос.
Закрытые аукционы – отдельные мероприятия, которые следует рассмотреть более подробно. Важным отличием этого типа торгов от закрытых конкурсов является отсутствие ограничений, связанных с кругом претендентов.
В данном случае, претенденты не знают о предложениях других участников торгов, так как заявки и предложения подаются в запечатанном конверте.
При проведении открытых торгов этого типа, информация о каждой из заявок известна остальным претендентам.
Тендер предполагает получение максимально выгодных условий контракта
Важно упомянуть, что подобные мероприятия не получают широкой огласки.
Правила проведения, сопутствующая документация и другие сведения не публикуются в средствах массовой информации.
Приглашения претендентам, рассылаются самим заказчиком за три недели до конца срока подачи заявок об участии в торгах. Следует обратить внимание на то, что подобные приглашения должны иметь письменную форму.
Помимо этого, имеются определенные требования к претендентам. Они должны удовлетворять все требования текущего законодательства, а также иметь доступ к информации, являющейся частью государственной тайны. Помимо этого, каждый из претендентов должен иметь возможность исполнить те обязательства, что являются предметом торгов.
Данный вид мероприятий используется в целях снижения риска договоренности между претендентами. Но следует понимать, что снижение круга претендентов может отразиться на эффективности всех торгов.
Электронная форма аукционов – проводится на специализированных интернет площадках, получивших аккредитацию от Министерства экономического развития Российской Федерации.
Правила проведения подобных мероприятий регламентированы девяносто четвертой статьей Федерального Закона.
Согласно установленным правилам, все сведения касаемо проведения торгов и другие данные должны быть опубликованы на самой электронной площадке.Важно сделать акцент на том, что государственные учреждения и муниципальные органы обязаны проводить открытые торги, имеющие электронную форму.
Благодаря подобному условию, информация о претендентах на лот не разглашается до завершения мероприятия. Подобные меры позволяют снизить возможность сговора участников или организаторов торгов.
Помимо этого, данные условия увеличивают уровень конкуренции между претендентами.
На сегодняшний день, аккредитация Минэкономразвития РФ имеется у следующих интернет ресурсов:
- ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».
- ОАО «Единая электронная торговая площадка».
- ЗАО «Сбербанк-АСТ».
- ООО «РТС-тендер».
- ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
Различия аукциона и конкурсных торгов
Главное отличие аукциона от тендера заключается в цели проведения торгов. Организаторы аукционов желают реализовать имеющуюся продукцию как можно дороже. Если в качестве организатора выступает компания-заказчик, цель данного мероприятия — получить наиболее выгодную цену.
Организация конкурсных торгов подразумевает желание получить наиболее выгодное предложение, связанное с выполнением условий конкурса. Важно обратить внимание на то, что имеются отличия, связанные с предметом торгов.
Аукционы проводятся с целью реализации недвижимого или движимого имущества, а тендеры, в целях реализации продукции или услуг.
Тендер имеет надежную защиту от денежных махинаций, которые можно ожидать от участников, так как характер проведения процесса строгий
Также имеются различия в самом процессе и результате данных видов мероприятий.
Для участия в аукционе претенденты должны пройти процедуру регистрации и сделать свою ставку. После оплаты ставки, имущество передается победителю аукциона.
Для того чтобы стать участником конкурса, претенденту необходимо собрать пакет необходимых документов, после чего передать свою заявку организаторам тендера. Далее специальной комиссией определяется самое выгодное из предложений.
Различия между аукционом и конкурсом:
- Форма мероприятия. Конкурсные торги подразумевают длительный отрезок времени, на протяжении которого будут рассматриваться и детально анализироваться предложения претендентов. Аукцион проводится в сжатые сроки, а победителем торгов объявляется та компания, что предложила самую высокую цену за продукцию организатора.
- Цель проведения торгов. Задачей аукциона является реализация товарно-материальных ценностей по высокой цене. Целью конкурсных торгов является приобретение товара или услуги на выгодных условиях.
- Предмет торга. Чаще всего объектом тендера является выполнение определенных услуг. Предметом торга аукционов, как правило, является недвижимость или движимое имущество.
- Результат. Победителем аукциона становится тот претендент, что предлагает наиболее высокую цену за выставленный лот. В конкурсных торгах побеждают те участники, чьи условия считаются более выгодными для организаторов мероприятия.
Источник: https://ktovbiznese.ru/spravochnik/terminologiya/chem-otlichaetsya-tender-ot-auktsiona.html