Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016

Содержание

Приоритет российской продукции

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны поддерживать российских производителей и российских лиц, которые выполняют работы и оказывают услуги. Читайте, на какую продукцию предоставить приоритет, какие особенности и противоречия учесть и как применять национальный режим.

Когда предоставляют приоритет

Приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, которые выполняют, оказывают российские лица, установите, когда проводите конкурс, аукцион либо закупку другим способом из положения о закупке.

 Законодатель также уточнил, что приоритет предоставляют с учетом положений договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, далее – ГАТТ 1994 (протокол ВТО от 16.12.2011).

Об этом сказано в пунктах 1 и 8 постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 (далее – постановление № 925).

Арбитражный суд города Москвы, Центральный аппарат ФАС, Минэкономразвития и Минфин считают, что заказчик должен предоставить приоритет не только отечественным производителям, но и странам-участникам ВТО и ЕАЭС. Позицию ведомства основывают на двух выводах

  1. В ГАТТ 1994входит ГАТТ 1947. В ГАТТ 1947 прямо предусмотрено предоставление одинаково благоприятного режима товарам странам-участникам ВТО (п. 4, 8 «а» ст. III ч. II ГАТТ 1947).
  2. Постановление № 925устанавливает приоритет с учетом положений договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.

    2014, в который входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Следовательно, товарам из государств-членов ЕАЭС, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории государства-члена ЕАЭС, предоставляют приоритет аналогично российской продукции (п.

     8 постановления № 925).

Позицию ведомства изложили в документах:

В то же время территориальные органы ФАС считают, что приоритет по постановлению № 925 установлен исключительно в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых гражданами России. Круг лиц, которым можно предоставить приоритет, ограничен юрисдикцией РФ без каких-либо условий и оговорок, которые относятся к странам-участникам ВТО и ЕАЭС (п. 1 постановления № 925).

Специалисты УФАС поясняют, что Правительство приняло постановление № 925 с целью поддержать российского производителя. Некорректное толкование документа приведет к тому, что приоритет предоставят странам-участникам ВТО и ЕАЭС.

Тогда постановление № 925 потеряет свой политико-правовой смысл и экономический эффект. Позиция изложена в решениях Новосибирского УФАС от 15.05.2017 б/н, Московского УФАС от 02.05.2017 № 1-00-985/77-17, Санкт-Петербургского УФАС от 05.04.

2017 № 78/9244/17, Новосибирского УФАС от 06.03.2017 № б/н.

Ситуация: должен ли заказчик по 223-ФЗ в документации установить приоритет российским производителям, если закупает иностранный товар конкретной торговой марки

Когда приоритет не предоставляют

Приоритет не предоставляйте, если:

  • закупку признали несостоявшейся и договор заключаете с единственным участником;
  • в заявке нет предложений о поставке российских товаров и выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
  • в заявке нет предложений о поставке иностранных товаров и выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
  • стоимость российских объектов закупки из заявки меньше 50 процентов и победителя определяете на основе критериев оценки;
  • стоимость российских объектов закупки из заявки больше 50 процентов и победителя определяете, снизив начальную (максимальную) цену договорана «шаг» из документации;
  • разместили в ЕИС извещения о закупках или направили приглашения на участие до вступления в силу постановления № 925;
  • товары, работы, услуги закупаете у единственного поставщика.

Об этом сказано в пункте 6 постановления № 925.

Также контролеры и судьи пояснили, что заказчик вправе не устанавливать приоритет, когда:

  • предмет закупки не указан в статье XXГАТТ 1947 (письма от 04.2017 № Д28и-1656, 20.03.2017 № Д28и-1393, решения ФАС от 18.04.2017 № 223ФЗ-333/17, 21.04.2017 № 17/28014/17);
  • закупка исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства (решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.12.2017 № А65-22351/2017);
  • закупает продукцию российских производителей (решение Санкт-Петербургского УФАС от 27.04.2017 № 78/12355/17).

Чтобы установить соотношение цены объекта закупки российского и иностранного происхождения, рассчитайте цену единицы каждого товара, работы и услуги, которые участник предложил.

 Используйте формулу:

Чтобы вычислить коэффициент изменения НМЦ договора, воспользуйтесь формулой:

Коэффициент изменения НМЦ договора по результатам закупки=Цена, по который заключаете договор:Начальная максимальная цена

Пример: расчет цены единицы каждого товара

Как предоставить приоритет

Приоритет получит участник, который в заявке предлагает российский товар, работы или услуги российских лиц. Приоритет работает по схеме:

Допустим, проводите конкурс или закупку, где победителя определяют на основе критериев оценки и сопоставления заявок. Оценивайте заявки по цене по принципу: участник предложил объект закупки российского происхождения – предложенную цену снизьте на 15 процентов. Договор заключите по цене, которую предложил победитель.

Пример: как предоставить приоритет в конкурсе

Допустим, проводите аукцион или закупку, где побеждает участник, который максимально снизит цену. Договор с победителем, который предложил иностранный товар, заключите по цене, сниженной на 15 процентов. Если проводите торги на право заключить договор, то цену победителя увеличьте на 15 процентов.

Пример: как предоставить приоритет в аукционе

При закупке радиоэлектроники предоставьте приоритет участникам с российскими товарами из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Как установить приоритет, зависит от способа закупки

Первый вариант – проводите конкурс или закупку, где победителя определяют на основе критериев оценки и сопоставления заявок.

Оценивайте заявки по цене по принципу: если участник предложил товар из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, то предложенную цену снизьте на 30 процентов.

Договор заключите по цене, которую предложил победитель. Об этом сказано в пункте 2.1 постановления № 925.

Второй вариант – проводите аукцион или закупку, где побеждает участник, который максимально снизит цену.

 Договор с победителем, который предложил товар, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, заключите по цене, сниженной на 30 процентов.

 Если проводите торги на право заключить договор, то цену, предложенную победителем, с товаром, не включенным в реестр, увеличьте на 30 процентов. Об этом сказано в пунктах 3.1, 4.1 постановления № 925.

Информацию о том, что предоставляете приоритет, включите в положение о закупке и документацию. В документы включите:

  • требование декларировать в заявке или ее части наименование страны происхождения товаров;
  • положение об ответственности участников, которые представят недостоверные сведения о стране происхождения товара;
  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги;
  • условие о том, что заявку, в которой нет страны происхождения товара, не отклоняют, а рассматривают как предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие о том, как определить соотношение ценыобъектов закупки российского и иностранного происхождения;
  • условие об отнесении участника закупки к российским или иностранным лицам. Основание – документы о месте регистрации организации и ИП, документы, удостоверяющие личность физлица;
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым договор заключают;
  • положение о заключении договора с участником, который предложил те же условия или вторые после победителя, который уклонился от заключения договора;
  • условие о замене страны происхождения товара при исполнении контракта. Основное условие замены товара – качество, технические и функциональные характеристики или потребительские свойства не уступают тем, что стороны прописали в договоре.

Требования установлены в пункте 5 постановления № 925.

Внимание: чтобы предоставить приоритет отечественным товарам, работам, услугам, в положении и документации о закупке отразите в полном объеме сведения, которые указаны в пункте 5 постановления № 925. Ссылки на постановление № 925 недостаточно. Такую позицию высказал Оренбургский УФАС в решениях от 17.02.2017 № 07-16-31/2017, 09.02.2017 № 07-16-26/2017

Позиции контрольных органов по вопросу, обязан ли заказчик в положении и документации о закупке устанавливать преференции, разошлись.

Позиция антимонопольных органов

  1. В положении о закупке преференции установили, установите и в документации

В извещении и документации о закупке указывают сведения, определенные положением о закупке.

 Если заказчик не установит в извещении и документации о закупке приоритет отечественным товарам, работам или услугам, то нарушит пункт 9 части 10 статьи 4 и пункт 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, постановление № 925.

 Вывод следует из частей 8–10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Позиция изложена  решениях

Источник: https://44fzrf.ru/prioritet-rossijskoj-produkczii/

Аналитика аналитические обзоры. Преференции участникам закупки Как хранить оригиналы запросов

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение -15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение -15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1.

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2.

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях , форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

В Извещение:

  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Что меняет постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 в закупках по 223-ФЗ с 2017 года?В закупках госкомпаний начинает действовать правило, которое выгодно отечественным производителям. Какое именно – читайте подробное разъяснение о постановлении 925.

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ , находятся в выгодных условиях. Впервые в закупках по 223-ФЗ их товарам, работам и услугам установили приоритет перед иностранными аналогами в размере 15 процентов от цены договора.

Новые правила содержит в себе постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Заказчики обязаны соблюдать требования этого подзаконного акта, который принят с целью поддержки отечественных производителей.

Отличие такого приоритета по 223-ФЗ от национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ в том, что в последнем случае преимущества приняты в отношении конкретных групп товаров, работ и услуг (лекарства, продукты питания, товары легкой промышленности, программное обеспечение и др.).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как приоритет постановления № 925 отразится на практике закупок

Порядок оценки заявок при проведении конкурса или другого способа закупки, в котором победителя определяют по критериям оценки и сопоставления заявок на участие меняется. Теперь цену участника с российскими товарами, услугами и работами будут считать как сниженную на 15%. Сам договор при этом заключается по цене, которая указана в заявке на участие.

Для аукционов механизм приоритета установили обратным путем.

Если проводится аукцион или другой способ закупки, где победителя определяют через снижение начальной максимальной цены договора из извещения о закупке, на «шаг», который установлен в документации о закупке, и побеждает участник с иностранными товарами , услугами и работами, то договор с ним заключается по цене, которая снижена на 15% от предложенной им цены.

В каких случаях приоритет в закупках не действует

В постановлении от 16.09.2016 № 925 четко прописано, когда приоритет не работает. Эти исключения:

  • Конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • Все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • Все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • Заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50 процентов стоимости всего предложенного им;
  • Заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50 процентов стоимости всего предложенного им.

На кого распространяется постановление от 16 сентября 2016 года № 925

Согласно постановлению Правительства № 925 преференции действуют только в отношении российских товаров, российских лиц, которое оказывают услуги или выполняют работы.

В проекте этого документа предлагалось распространить выгодные условия в закупках по 223-ФЗ и на товары, работы и услуги из стран Евразийского экономического союза (кроме России в организации состоит Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Однако в окончательной и принятой версии постановления 925 речь идет только о преимуществах для отечественного производителя.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Национальный режим— это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

продукты легкой промышленности (ПП от 11.08.2014 № 791) ;

Источник: https://traffgui.ru/analitika-analiticheskie-obzory-preferencii-uchastnikam-zakupki.html

Приоритет российских товаров: что обязательно исправить в вашей документации о закупках

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016
В конце статьи — удобная шпаргалка. Узнайте, какими документами подтверждать страну происхождения различных групп товаров

Правительство ввело для заказчиков по Закону № 223-ФЗ ограничения на закупку импортных товаров (Постановление Правительства от 16.09.

2016 № 925). Впервые правила корпоративных закупок оказались жестче, чем для закупок по контрактной системе.

Если в 44-ФЗ запреты на импорт точечные, то корпоративные заказчики на конкурентных процедурах должны дать приоритет отечественным производителям по всем товарным группам.

Разберем, что такое приоритет отечественных товаров, когда можно его не применять и какие шесть обязательных условий к поставщикам должны появиться к 2017 году в документации и положении о закупках. А в таблице на покажем, какие части документации и положения нужно поправить.

Что вписать в документациюРаздел документацииГде указано в законе
Страна происхождения товараТребования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Требования к описанию участниками поставляемого товара, являющегося предметом закупкиПункт 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗПункт 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ
Начальная (максимальная) цена единицы товараСведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)Пункт 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ
Принадлежность участника к российским или иностранным лицамТребования к участникамПункт 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ
Договор со вторым участникомПоследствия признания процедуры несостоявшейся Место и дата рассмотрения заявок участников и подведения итоговПункт 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ
Соотнесение цен российского и иностранного товараСведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)Пункт 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ
Замена страны происхождения товараОсобенности исполнения договораПостановление № 925

Как применять приоритет отечественного

Приоритет отечественного не означает, что импорт закупать нельзя. Это значит, что оценивать поставщиков нужно по специальному алгоритму, который ввело правительство. После оценки заявок нужно скорректировать цены в зависимости от страны происхождения товара.

Правительство разделило конкурентные закупки на два типа и прописало, как действовать при каждом варианте.

Первый тип: оценочный. В таких процедурах победителя определяют по предложениям участников. При конкурсе и запросах предложений участников оценивают по цене и качеству товара. В запросах котировок учитывают только цену.

В оценочных процедурах применяйте к заявкам с российскими товарами цену, сниженную на 15% от той, что предложил участник.

И если участник с российскими товарами выиграет, заключайте договор с ним по предложенной цене, а не по сниженной.

На конкурс подали 3 заявки с отечественными химреактивами и 1 заявку с импортными. Все по цене 100 руб. При оценке заявок исходите из того, что российские заявки поданы как бы по цене 85 руб. (с учетом преимущества 15%). Оцените заявки по конкурсным критериям, выявите победителя, но заключите с ним договор не по 85 руб., а по 100 руб.

Второй тип: аукционный. Это торг в реальном времени, где участники снижают цену на шаг в аукционе. Если победит участник с импортными товарами, заключайте с ним договор, снизив итоговую цену на 15%.

На аукцион поступила 1 заявка на поставку отечественных шин и 2 заявки на поставку импортных. Все участники предлагают цену по 1000 руб. за штуку. На процедуре победил участник с импортными шинами, который снизил цену до 800 руб. Заключите с ним договор по цене 800 руб. — 15% = 680 руб.

Когда можно не применять преференции

Не применять преференции вы можете, если допустили к процедуре лишь одну заявку и ваша конкурентная закупка не состоялась. В таком случае вы заключаете договор с единственным участником.

Преференции можно не давать, если все участники предложили российские товары, а иностранные не предложил никто. Или наоборот — все участники пришли с импортом, и никого нет с отечественным.

Не будет работать приоритет при конкурсах, где участник предложил смешанные товары, российские и иностранные и стоимость импортных — более 50% от цены всех товаров. Или если смешанные товары предложили на аукционе, где цена отечественных — более 50% общей стоимости.

Во всех остальных случаях вы обязаны в документации и положении указать приоритет отечественного. Если этого не сделать, контролеры могут наложить штраф 3 тыс. руб. на должностное лицо или 10 тыс. руб. — на юридическое по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП.

Намерены вы покупать импортное или нет, — внесите 6 правок по преференциям в положение о закупках и документацию. И применяйте ограничения на импорт при любых конкурентных процедурах.

До сентября 2016 года никаких документов по преференциям отечественным товарам по Закону № 223-ФЗ не существовало. Случалось, что контрольный орган расценивал преимущества для товаров российского происхождения как ограничение конкуренции. Например, в решении ФАС № 223ФЗ-253/16 от 09.06.2016.

1. Страна происхождения товара

В положении о закупке внесите требование, что участник декларирует в заявке наименование страны происхождения товара. Сделайте это в той части заявки, где участник делает предложение о поставке товара. Указать страну происхождения товара обязаны не только участники закупки, но и победитель.

Объедините в документации требования к участникам и к победителю. Ведь участник, с которым вы заключите договор, уже и так представил наименование страны происхождения товара в декларации на этапе подачи заявки.

Напишите, что если участник не укажет страну происхождения товара, вы не будете отклонять его заявку, а будете считать, что он предложил импортные товары.

Постановление № 925 не предусматривает штрафов для участников за недостоверные сведения о стране происхождения товара. Поэтому пропишите ответственность участников в документации. Например, что за ложные данные участник утратит право на преференции.

2. Договор со вторым участником

Внесите условие, что если победитель уклонился от заключения договора, вы будете заключать договор со вторым участником. Речь идет о случаях, когда второй участник предлагает такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора.

Укажите ссылку на протокол, например: «заказчик заключает договор с участником, заявка которого по результатам закупки получила второй порядковый номер согласно протоколу № (рассмотрения/оценки и сопоставления/проведения аукциона/подведения итогов)».

Если редакция вашего положения говорит о праве, а не об обязанности заключить договор со вторым участником, исправьте документ. Правительство считает, что формулировка о втором участнике обязывает этого участника заключить договор. А отказ дает вам право признать его уклонившимся от заключения договора и внести в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Начальная цена единицы продукции

Укажите в документации начальную (максимальную) цену единицы каждого товара. Обосновать цену каждого товара нужно в закупках любых объемов, независимо от числа позиций в спецификации.

4. Принадлежность участника к российским или иностранным лицам

Пропишите в положении, что определять принадлежность участника к российским или иностранным лицам будете по ЕГРЮЛ или по копии паспорта, если участник — физическое лицо.

Если закупаете не товары, а работы, обратите внимание, что при закупке товаров заказчик оценивает только страну происхождения товара, а не принадлежность участника.

Поэтому включите в документацию слова: «предоставление преимуществ по Постановлению № 925 зависит не от места регистрации участника, а от наименования страны происхождения товаров, указать которое обязывает раздел __ документации».

5. Замена страны происхождения товаров

Внесите условие, что участник, которому вы предоставили приоритет, не имеет право заменить страну происхождения товаров. Исключение: замена иностранных товаров на отечественные при условии, что по качеству российские товары не хуже.

Пропишите в документации условия замены отдельно для конкурсов и аукционов. Для оценочных процедур (конкурс, запрос цен, запрос предложений) укажите, что «замена страны происхождения товаров с российских на иностранные не допускается при исполнении договора с участником, которому представлен приоритет, если он предложил российские и иностранные товары».

Также оговорите замену импорта на российские товары. Например, что замена «допускается при условии, что качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) российских товаров в качестве заменяющих не уступают характеристикам, указанным в договоре».

Для аукционов укажите, что если участнику с российскими и иностранными товарами дали приоритет по российским, то замена иностранных на российские допустима. А наоборот — нет.

6. Соотнесение цен

Укажите в документации формулу, как будете проводить соотнесение цены предложенных товаров российского и иностранного происхождения. То же самое сделайте с ценой на работы.

Механизм соотнесения цен может давать сбои. Результаты расчета по методике Постановления № 925 будут отличаться от простого арифметического расчета, если вы заранее определили в ТЗ количество российских и иностранных товаров.

Источник: https://e.goszakupkiru.ru/524521

Преференции по 223 фз

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016

C 1 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №925 от 16 сентября 2016 года «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Таким образом, с начала 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, принимающие участие в закупках по 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам при рассмотрении конкурскных заявок предоставляется приоритет в размере 15% от цены договора.

КАК РАБОТАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений (т.е. победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора), и есть заявки с указанием страны происхождения РФ и иностранное государство, то оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится по следующему правилу:

Если победилем становится участник из РФ, то договор заключается по предложенной в заявке цене, т.е. без «-15%».

Если проводится аукцион (т.е. определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на шаг, установленный в документации о закупке) и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и иностранное государство, то в случае победы иностранного товара / услуги, сумма договора определяется следующим образом:

сумма договора поставки иностранного товара / услуги = предложение — 15%.

ПРИМЕР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА

Заявка 1 предлагает поставку товаров российского производства на сумму 1 100 рублей.

Заявка 2 предлагает поставку товаров иностранного производства на сумму 1 000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчиком торгов заявке 1 дается приоритет и цена российского товара за вычетом 15% считается равной 935 рублям. Заявка 1 становится победителем. При этом договор с победителем заключается по цене, указанной в заявке, т.е. 1 100 рублей за единицу товара.

В итоге заказчик вынужден приобрести товар на 100 рублей дороже по причине того, что он является российским. Такая вынужденная поддержка российского производителя не всегда находит одобрение у заказчиков по 223-ФЗ, которые часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТА ТОВАРАМ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Условием предоставления приоритета является включение заказчиком в документацию о закупке следующих сведений:

  • требование об указании участником закупки в заявке на участие наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара;
  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги;
  • заявка на участие в закупке, в которой отсуствует указание страны происхождения поставляемого товара, рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • для целей установления соотношения цены товаров / услуг российского и иностранного происхождения в смешанных заявках (содержащих российские и иностранные товары), цена единицы каждого товара / услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы (НМЦЕ) товара / услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора

НМЦЕ товара смешанной заявки = НМЦЕ товара * [Сумма договора по результатам закупки / начальную (максимальную) сумму договора]

  • участник закупки относится к российским или иностранным лицам на основании документов участника, содержащих информацию о месте его регистрации (для юр. лиц и ИП), на основании документов, удостоверяющих личность (для физ. лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений из заявки участника, с которым заключается договор;
  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же или лучшие условия после условий победителя закупки, который уклонился от заключения договора;
  • при исполнении договора участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда вместо иностранных поставляются российские товары, при этом их качество, технические и функциональные характеристики не должны уступать характеристикам товаров, указанных в договоре.
  • ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКИМ ТОВАРАМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:

    • закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
    • в заявке на участие не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
    • при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
    • при проведении аукциона в заявке на участие содержится предложение о поставке товаров и услуг российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров и услуг российского происхождения составляет более 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

    Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ

    При закупках по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения. В конкурентных закупках отечественная продукция, наряду с продукцией из ЕАЭС, имеет пятнадцатипроцентное преимущество в цене перед иностранными товарами, работами и услугами. Для предоставления такого приоритета заказчики включают соответствующие условия в документы закупки.

    Преимущество предоставляется также субъектам малого и среднего предпринимательства. Оно заключается в том, что некоторые заказчики обязаны провести часть своих закупок среди СМСП и представители крупного бизнеса к основной массе таких закупок не допускаются.

    Как предоставляется преимущество товарам, работам и услугам российского происхождения

    Преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок в размере 15% от предложенной участником цены. Данное правило и порядок применения установлены Постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925.

    Наряду с отечественной продукцией

    Источник: https://otdel63.ru/preferentsii-po-223-fz/

    Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

    Закупки по 223-ФЗ в 2017 году: что меняет постановление 925 от 16.09.2016

    Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье.

    С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

    Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

    Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

    • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
    • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
    • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
    • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
    • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

    Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

    В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:

    • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
    • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

    В Извещение:

    • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

    В Положении и в документации:

    • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
    • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
    • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
    • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

    В раздел документации про заключение договора:

    • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

    В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

    • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

    Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

    Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1507

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.