Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Содержание

Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться 

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.

А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.  

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Закупка программного обеспечения 2019 г

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Закупка программного обеспечения по 44 ФЗ
2. Закупка иностранного программного обеспечения
3. Закупки программного обеспечения для государственных нужд
4. -инструкция программное обеспечение, госзакупки
В настоящее время современные организации обязательно нуждаются в программном обеспечении, но его требуется закупать.

В случае, когда организация не относится к гос или муниципальным, тогда можно использовать только лицензионное ПО. После внесенных изменений, которые произошли в 2014 году на поставщиков интеллектуальной собственности накладывается обязанность по соответствию требованиям 44 ФЗ.

В федеральном законе под номером 44 ФЗ происходит рассмотрение всех правоотношений, которые могут возникнуть между двумя сторонами, при проведении государственной закупки ПО:

  • на электронных аукционах;
  • в запросе котировок;
  • при сделках, проводимых с помощью закрытого способа.

В данном законе происходит рассмотрение различных вариаций действий по проведению закупок ПО основанных на реализации некоторых из видов ТРУ.
В самом законе не указывается сведений по ПО, на основании этого происходит отличие использования закона к программным продуктам.

Не может относиться к реализации товара, осуществления услуг действие по распоряжению объектами интеллектуальной собственности. Все дело в том, что данное действие будет относиться к самостоятельному правовому отношению, которое регулируется ГК России.

На основании этого стоит уделять внимание к использованию 44 ФЗ в области проведения закупок ПО:

  • особенно при действии по оформлению госконтрактов;
  • при действии по оформлению заявок на торги

После наступления 2016 года все закупки программного обеспечения регулируются ПП России под номером 1236, на основании чего происходит закупка иностранного ПО. Все ограничения в данном случае осуществляются Единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и на основании баз данных.

Если заказчик решит приобрести софт или программу, то прежде всего ему потребуется открыть реестр и найти нужное ПО. Нужна помощь в подготовке тендерной документации? Все подробности о том, как происходит подготовка документации на тендер под ключ смотрите по этой ссылке.

Если заказчик не сможет отыскать требующегося ПО, то необходимо будет обратиться к списку аналогов отечественного программного обеспечения. Только при некоторых случаях отказ от закупки, которая входит в Реестр, будет являться неправомерной.

   Хотите получать контракты с авансами и с короткими сроками расчетов?

         Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

Обратиться за бесплатной помощью

2. Закупка иностранного программного обеспечения

Необходимую закупку ПО невозможно найти в реестре, при наличии следующих случаев:

  1. Если данное ПО одного класса не имеется в реестре, к которому относится ПО предполагаемое к закупке;
  2. Когда аналоги, входящие в реестр не будут носить соответствия требованиям заказчика;
  3. Когда заказчик требует закупку особого ПО и не согласен на его замену, тогда ему необходимо будет подготовить и опубликовать в ЕИС обоснование  закупки программного обеспечения.

Действие по подготовке обоснования требует задействования внимания и сил. Это связано с тем, что данный вид закупок является очень востребованным и интересным из-за наличия особых неоднозначных моментов и нарушений. В подготовку обоснования будет включен ряд действий:

  • Необходимо указать причину для закупки реестра ПО, которого нет;
  • Необходимо отметить один или более классов, к которым и будет относится вид ПО;
  • Требования заказчика к свойства закупаемого ПО;
  • Характеристики, по которым вхождение в реестр ПО не носит соответствия требованиям, которые предъявляются к заказчикам.

3. Закупки программного обеспечения для государственных нужд

Как было сказано ранее, для гос и муниципальных организаций требуется приобретение лишь лицензионных ПО. При этом заказчик, которые покупает данный вид ПО покупает не только саму программу, но право на ее применение.

Ввиду этого необходимо будет осуществлять заключение лицензионного соглашения, в состав которого будут входить следующие составляющие:

  • границы передаваемых прав;
  • территориальное ограничение действия прав;
  • срок актуальности;
  • обязанности поставщика и заказчика

Лицензионное соглашение необходимо оформлять в виде приложения к гос договору или в виде “договора присоединения”. При осуществлении действия по взаимодействию с контролирующими органами, заказчику не стоит выходить за границы реестра. Действие по составлению обоснований не нужно воспринимать как способ, с помощью которого можно будет приобрести необходимо ПО.

4. -инструкция программное обеспечение, госзакупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupka-programmnogo-obespecheniya/

Новые правила закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2019 году

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Напомним, что в мае 2019 года вступил в силу пакет  масштабных изменений в законодательстве о  закупках.

Федеральный закон от 01.05.

2019 № 71-ФЗ установил новые требования в части правил обоснования и планирования закупок по 44-ФЗ: единые правила к форме документа и правилам его ведения для всех заказчиков, также с 1 октября 2019 года будет меняться состав информации плана-графика и будут отменены планы закупок. А с 1 июля начали действовать новые правила осуществления закупок с неизвестным объемом. Теперь участники могут осуществлять закупки с неизвестным объемом независимо от объекта закупки (т.е. любого товара, работы или услуги).

Помимо майских поправок в 44 и 223-ФЗ этим летом было принято множество новых актов и Постановлений Правительства, которые оказали влияние на работу специалистов в сфере закупок.

Наиболее важные нововведения затрагивают: новые требования к участникам закупок, изменения в сфере регулирования импортозамещения, регистрации участников, выдаче банковских гарантий и многое другое.

Представляем вам краткий обзор последних изменений в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Изменения в Бюджетном кодексе РФ (Федеральный Закон года № 199-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»)

Нововведения направлены на совершенствование государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита.

1. Вводится новая редакция понятия «бюджетное нарушение». Теперь бюджетным нарушением признаются: нарушения установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также требований к изменению, расторжению госконтракта; нарушения условий государственных контрактов.

2. Уточняются полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного контроля

Согласно ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов государственного внутреннего финансового контроля относятся:

Контроль за соблюдением условий госзакупок;

— Контроль за соблюдением условий договоров;

— Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (контроль осуществляется с 1 января 2020 года);

— Органы финансового контроля могут направлять в суд иски о признании закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ (контроль осуществляется с 1 января 2020 года);

3.    6 августа 2019 года вышла новая редакция ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, в результате чего изменились правила постановки на учет денежных и бюджетных обязательств.

При постановке на учет бюджетных денежных средств, а также санкционировании оплаты денежных обязательств должны осуществлять контроль за:

— Непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами;

— Соответствием информации о денежном обязательстве / соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

— Наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В случае, если бюджетное обязательство появилось на основании госконтракта, будет необходим дополнительный контроль за соответствием сведений о госконтракте в реестре контрактов, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании госконтракта, условиям госконтракта.

Плата за предоставление первичных бухгалтерских услуг

7 августа 2019 года вступили в силу изменения в порядке предоставления первичных бухгалтерских услуг операторами электронных площадок.

Теперь операторы ЭП на законных основаниях могут взымать плату у участников закупки за предоставление первичной учетной документации.

Также участникам закупки придется платить за использование программного обеспечения, необходимого для получения первичных учетных документов.

Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры, организации отдыха и оздоровления детей

С 6 августа 2019 года участниками закупки в сфере культуры смогут стать только те участники, у которых за 3 года до даты подачи заявки на участие был опыт исполнения одного контракта по соответствующему виду работ. В связи с этим, вводятся новые требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям.

Кроме того, устанавливаются дополнительные требования к проведению работ по сохранению культурного наследия, по реставрации музейных предметов и коллекций, выполнению работ, требующих допуска подрядчиков и исполнителей к учетным базам музеев.

Новая редакция Закона № 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2019 года № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» было внесено множество важных изменений в 44-ФЗ:

— В большинство Постановлений правительства РФ, изданных в рамках реализации Закона 44-ФЗ, были внесены технические правки, в том числе терминологические правки. Кроме того, теперь у участников появилась возможность заключения контракта с участником закупки не только по предлагаемой им цене контракта, но и по предлагаемой сумме цен единиц товара, работы, услуги.

— Изменены правила предоставления преимуществ предприятиям уголовно-исполнительной системы при проведении закупок без фиксированного объема.

— Введены новые правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

И это лишь небольшая часть изменений, влияющих на профессиональную деятельность участников закупки. Самостоятельно отследить все изменения в правилах регулирования закупок практически невозможно.

Приглашаем вас на экспертный интенсивный курс по работе с 44-ФЗ и 223-ФЗ, в ходе которого вы разберетесь во всех тонкостях и противоречиях нынешнего законодательства и сможете учитывать их в своей работе.

Ближайший семинар состоится в Москве 18-19 сентября:

Практические решения сложных вопросов применения 44-ФЗ «О контрактной системе в РФ». Закупки на основании 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»

Следующее мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге 14-15 октября.

Источник: https://prosvet.su/news/novye-programmy/novye-pravila-zakupki-po-44-fz-i-223-fz-v-2019-godu/

Закупка компьютеров и программного обеспечения

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закон 44-ФЗ разрешает объединять связанные товары в один лот, в том случае, если это не ограничивает количество участников закупки.

Да, с точки зрения закона 44-ФЗ закупка компьютера с операционной системой (ОС), например, Windows допустима, а уже с приложением Microsoft Office – нет, поскольку этот пакет программ прямой функциональной связи с компьютером не имеют, ведь они не обязательны для его работы, а без ОC он загружаться не будет.

Впрочем, программа Microsoft Word, той или иной версии (из вышеуказанного пакета), например, установлена едва ли на всех компьютерах РФ.

Без нее компьютер работать, конечно, может, но ни одного нормального документа на нем уже не набить.

Так что, если заказчик покупает компьютеры именно для делопроизводства, то Microsoft Word можно считать необходимой программой. Так что, тут как посмотреть.

Однако, статьей 14 закона 44-ФЗ предусмотрены запреты на поставку товаров из зарубежных стран.

Во-первых, с 1 августа сего года действует постановление правительства №878 (далее ПП-878), которое действует взамен ПП-968. Оно позволяет делать предметом одного контракта только те виды радиоэлектронных изделий, которые включены в утвержденный перечень.

Также на днях на сайте Минпромторга был опубликован реестр радиоэлектронного оборудования российских производителей, о которому заказчик может проверить происхождение того или иного электронного изделия. Сейчас там около 800 наименований.

Поскольку перечни ПП-968 и ПП-878 не совпадают, заказчику надо быть внимательным, чтобы не осуществить закупку, руководствуясь старым перечнем.

Само собой разумеется, что никакие другие товары не могут быть предметом одного лота с компьютерной техникой.

Заказчики, пытающиеся закупать компьютеры одновременно со строительными инструментами, например, обречены на снос ФАСом своих закупок и административный штраф. Поскольку программное обеспечение не относится к радиоэлектронной продукции, то и оно закупаться одновременно с компьютерами не может.

Кроме того, действует еще ПП-1236, устанавливающее запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Закупка иностранного софта, согласно этого постановления, возможна лишь при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета.

Приказ Минфина № 126н утвердил условия допуска иностранных товаров вне зависимости от того в одном иностранном государстве или в нескольких они произведены, при закупке товаров по 44-ФЗ, на случай, если товар иностранный, но заявки не подлежат отклонению в силу того, что-то или иное ПП не применяется

Данный приказ запрещает делать предметом одного контракта, а, следовательно, и включать в один лот товары, входящие и не входящие в перечень, прилагаемый к данному Приказу.

Компьютеры относятся к коду ОКПД2 26.20.15.000. Данный код попадает под действие как ПП-878, так и Приказа №126н, а код программного продукта ОКПД2 58.29.11.000 – нет. Таким образом, коль программное обеспечение тоже является товаром, то закупить его одновременно с компьютерами, не нарушив ПП 878 и приказ Минфина, нельзя.

Что касается предустановленного программного обеспечения, то здесь картина ничем не отличается от закупки отдельных лицензий, поскольку, согласно ПП 1236, запрет действует вне зависимости от формы лицензионного договора.

Некоторые заказчики по ошибке или в силу каких-то своих соображений указывает в извещении и документации не все запрещающие постановления Правительства и приказы Минфина.

Путь это довольно скользкий, поскольку в случае жалобы ФАС выявит все нарушения сразу и уже не важно будет сколько запретов заказчик не указал – один или два. Процедуру заказчику все равно придется повторять. Разве что штраф, налагаемый на аукционную комиссию заказчика в первом случае будет меньше.

Пример аукционной документации с нарушением:

Заказчик в составе одного лота закупал операционную систему Windows 10 32-разрядную и персональные компьютеры. Одним из участников была подана жалоба в ФАС на аукционную документацию.

Комиссия ФАС признала действия заказчика неправомерными, поскольку он нарушил ПП-878, объединив в одном лоте товары, включенные в запретительный перечень и не включенные в него.

Кроме того, комиссия ФАС отметила, что заказчик не ограничил в аукционной документации поставку зарубежного программного обеспечения, которым является ОС Windows несмотря на то, что она входит в запретительный перечень ПП-1236. Заказчик был вынужден приобретать «софт» и «железо» раздельно.

Заказчику следует быть осторожным и при применении Приказа Минфина 126н, ведь если он неправомерно снизит цену контракта на 15%, участник может затаиться и заключить контракт, а потом обжаловать столь дискриминационную меру сразу в арбитражном суде.

Пример закупки компьютера с ОС:

Заказчик снизил цену контракта, который был заключен с победителем аукциона на поставку компьютеров с предустановленной операционной системой Windows 8 на 15%. Участник контракт подписал, а затем обратился в арбитражный суд. Суд признал неправомерность такого дисконта, поскольку программное обеспечение не попадало под действие приказа №126н.

Что же касается вопроса об указании в тендерной документации права участника предложить эквивалент программного обеспечения, вопрос тут неоднозначный

Российский эквивалент зарубежного ПО может наличествовать, но если в штате заказчика находятся специалисты, прошедшие курсовую подготовку, и имеющие опыт в работе только с зарубежным программным обеспечением, то их переучивание потребует времени и денег.

И если расходы заказчика на переквалификацию закон 44-ФЗ никак не комментирует, то есть это – проблемы самого заказчика, то факт необходимости переквалификации программистов заказчика в принципе может быть принят ФАСом во внимание.

Так если, например, срок поставки зарубежной операционной системы 7 дней, а краткосрочная (72-часовая) курсовая подготовка отнимет у программистов почти 3 недели (при типичной длительности курсов 4 часа в день), то он теоретически может обосновать необходимость поставки именно зарубежного программного обеспечения без указания слова «эквивалент» в документации.

И обосновать не в вольной форме, а в установленном порядке, c указанием причин несоответствия реестрового программного обеспечения своим требованиям (подтвердить несоответствие характеристик).

При жалобе на документацию, пожалуй, все будет зависеть от решения конкретной комиссии ФАС.

Итак, наиболее приемлемый для заказчика вариант, по мнению автора, –раздельная закупка компьютерной техники и ПО (даже операционных систем), хотя это и менее удобно. Заказчику трудно будет доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

Например, представить соответствующий документ от официального дилера или дистрибьютора. И здесь теоретически может быть принят во внимание аргумент экономии времени на установку программного обеспечения на компьютеры, особенно если закупается их крупная партия, а у заказчика в штате мало программистов.

Напоследок, нельзя не отметить позицию арбитражных судов по этому поводу. Так, в одном из разъяснений Верховного арбитражного суда было подчеркнуто, что любое программное обеспечение связано с компьютером, так что закупать его без «железа» нет смысла.

 Из чего следует вывод, что объединять компьютеры в одном лоте с программным обеспечением можно, если только это не противоречит закону 44-ФЗ, то есть, не ограничивает конкуренцию.

Доказать этот факт заказчик может тем, что на тендер подали заявки много участников. Поэтому если заказчик всё же решит сэкономить время и закупить компьютеры вместе с софтом, то он должен быть готов к тому что ему придется потом побегать по инстанциям, или надеяться на то что, он не затронет интересы участников, и никто из них на документацию не пожалуется.

Источник: https://44fzrf.ru/zakupka-kompyuterov-i-programmnogo-obespecheniya/

Программа помощник для заказчиков по 44 ФЗ

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • проверьте закупки на ошибки за 10 секунд и не бойтесь штрафов;
  • сформируйте отчет нажатием одной кнопки;
  • контролируйте исполнения, оплаты и лимиты автоматически.

Приходите домой вовремя и не получайте штрафов, начав вести закупки в «Эконом-Эксперт»

Суть работы «Эконом-Эксперт» в том, чтобы избавить специалиста по госзакупкам от нерациональных трудозатрат и предостеречь от ошибок.

Работа с программой выглядит так: по мере ведения госзакупок специалист заносит в программу необходимую информацию, программа предупреждает специалиста о превышении лимитов, подсказывает, когда оплатить контракт, ищет ОКПД по ключевым словам и многое другое. Когда приходит время сдавать отчетность или проводить аналитику, специалист нажимает 1 кнопку и отчет автоматически формируется в программе.

«Эконом Эксперт» — Скачать

После установки программа автоматически загрузит ваши закупки с ЕИС, проверит на ошибки и построит необходимые отчеты!

Контроль и учет закупок

  • Ведение учета закупок по одной или нескольким организациям-заказчикам;
  • Выгрузка данных на ЕИС от уполномоченного органа;
  • Учет контрактов, спецификаций, плановых-фактов оплат и поставок 44-ФЗ ;
  • Контроль закупок малого объема по 44-ФЗ;
  • Калькулятор лимитов по 44-ФЗ;
  • Калькулятор НМЦК;
  • Калькулятор сроков конкурентных процедур;
  • Проверка поставщиков в РНП;
  • Проверка закупок на соответствие распоряжению от 31 октября 2013г. № 2019-р;
  • Уведомления о наступлении срока окончания действия контракта.

Автозаполнение отчетных форм

  • Планы-графики по 44-ФЗ и Планы закупок;
  • Отчеты 1-контракт по 44-ФЗ ;
  • Реестр закупок;
  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет с обоснованием НМЦК;
  • Акт сверки;
  • Формирование аналитических отчетов: в разрезе спецификаций, статей и источников финансирования и множеству других показателей;
  • Выгрузка отчетов в Excel.

Классификаторы и справочники

  • КТРУ и классификаторы ОКПД и ОКДП с по ключевым словам и аукционным перечнем;
  • Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
  • Справочник кодов бюджетной классификации (КБК);
  • Справочник статей расходов (КОСГУ);
  • Справочник категорий расходов (возможность указания категории из справочника в предмете оговора);
  • Справочник поставщиков с проверкой в Реестре недобросовестных поставщиков.

Функциональные особенности

  • Выгрузка планов-графиков и извещений на zakupki.gov.ru;
  • Импорт контрагентов и оплат из 1С;
  • Загрузка данных план-графиков с ЕИС в программу;
  • Одновременная работа нескольких пользователей с одной базой данных;
  • Резервное копирование данных;
  • Заполнение данных организации в программе с ЕИС по ИНН;
  • Интеграция со справочно-правовой системой Аюдар-инфо;
  • Проверка закупки на соответствие приказу МЭР от 25 марта 2014 г. N 155;
  • Проверка закупки на соответствие постановлениям правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656; от 4.07.2014 N 649; от 11.08.2014 N 791;
  • Проверка закупки на соответствие постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

Бесплатная демонстрация «Эконом-Эксперт»

Заказать бесплатную демонстрацию

«Эконом-Эксперт» — О программе

Программный продукт «Эконом-Эксперт» был создан небольшой группой разработчиков в 2008 году как программа-помощник для ведения государственных закупок, позволяющая автоматизировать рутинные процедуры специалистов по закупкам.

Моментально появившийся спрос на «Эконом-Эксперт» позволил разработчикам сделать 3 вывода:

  1. Функциональность программы отвечает потребностям 98% госзаказчиков всех регионов России.
  2. Качество программы соответствует высочайшей степени ответственности, ложащейся на плечи специалистов по госзакупкам.
  3. Простота программы позволяет пользователям разобраться в ней за 15 минут и значительно облегчить себе работу, избавившись от большинства рутинных процедур.

Эти выводы привели к образованию компании «Перспективные системы», основной деятельностью которой и сейчас является развитие «Эконом-Эксперт» — программы для автоматизации закупок по 44-ФЗ.

По состоянию на июнь 2019 года «Эконом-Эксперт» используют как основное средство ведения, контроля и учета госзакупок более 2600 организаций в 85 регионах РФ.

«Эконом-Эксперт» — Тарифы, стоимость

Смотреть на сайте

Источник: https://seminaraetp.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C-%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%85/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82/

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2020 году

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В России действует запрет на закупку иностранного ПО. Он действует в случае, если в едином реестре есть закупаемое программное обеспечение российского производства. Разберем запрет подробнее в статье.

О запрете на закупку товаров из категории ПО говорится в ПП РФ от 16.11.2015 № 1236. В том числе он содержит правила формирования единого реестра программного обеспечения. Список размещен на сайте Минсвязи.

В реестр вносят программное обеспечение, которое соответствует следующим требованиям:

  • право на ПО принадлежит РФ, региону, муниципальному образованию, российскому гражданину, НКО или коммерческого предприятия без преобладающего иностранного участия;
  • ПО введено в оборот в России, реализуется также на территории всей России и не имеет ограничений, установленных иностранными государствами, для использования в РФ;
  • сумма выплат иностранным юрлицам по лицензионным и прочим договорам, которые дают право на использование ПО, составляет менее 30% выручки;
  • сведения о ПО не представляют гостайну;
  • ПО соответствует требованиям безопасности информации;
  • у правообладателя есть лицензия;
  • ПО принудительно не обновляется и не управляется из-за рубежа;
  • гарантийным обслуживанием и техподдержкой занимается гражданин России или организация без преобладающего иностранного участия.

Если заказчик закупает обеспечение, которое есть в списке, действует запрет на закупку иностранных программ. Доступны лишь программы производства стран ЕАЭС.

Закупка иностранного ПО по 44-ФЗ разрешена только в том случае, если в реестре нет аналога, соответствующего классу необходимого товара, или похожее есть в российском реестре, но оно не отвечает потребностям заказчика.

В этом случае придется письменно обосновать, почему условия допуска не могут быть соблюдены.

Обоснование закупки программного обеспечения по 44-ФЗ, отсутствующего в реестре

Также в ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 говорится о подготовке обоснования в случае, когда заказчик не может соблюсти запрет на допуск иностранного ПО. Обоснование составляется в двух случаях:

  • в реестре нет сведений о ПО необходимого класса;
  • необходимое ПО есть в реестре, но не отвечает требованиям заказчика по своим характеристикам.

Как выбрать программное обеспечение и не ошибиться с условиями допускаНа поставку антивируса пришло три заявки: под торговым знаком ESET NOD32, Dr.Web, Kaspersky. Кого должна отклонить аукционная комиссия и на каком основании – решение задачи читайте в статье.

Также из статьи вы узнаете:

☆ Почему сложно купить привычное программное обеспечение; ☆ В чем суть механизма запрета на закупку иностранного ПО;☆ Как применять запрет на закупку иностранного ПО и как его обойти;

☆ Какие три ошибки в закупках ПО чаще всего допускают заказчики.

Купить ПО и обойти запрет

В обоснование нужно включить:

  • причину (одну из двух);
  • класс, которому должно соответствовать ПО, которое заказчик планирует закупить;
  • необходимые характеристики;
  • параметры, по которым ПО не соответствует содержащемуся в реестре.

Обоснование должно быть готово до публикации извещения о закупке в ЕИС. Разместить обоснование нужно вместе с извещением.

Закупка российского ПО, не включенного в реестр

Если участник предлагает ПО, которого нет в реестре, могут возникнуть проблемы. Дело в том, что заказчики считают, что в этом случае поставщик не может подтвердить свое соответствие запрету, установленному ПП РФ № 1236. Есть риск отклонения заявки. Рассмотрим пример из административной практики — решение Челябинского УФАС России от 01.09.2016 по делу № 623-ж/2016.

Компания «Вэлл-Сервис» пожаловалась в ФАС на незаконные действия аукционной комиссии. Заявку участника отклонили из-за того, что предлагаемого товара не было в реестре российского ПО.

При этом в ней было указано, что программное обеспечение имеет российское происхождение.

Участник с отклонением заявки не согласился, поскольку в документации не было сказано, что ПО обязательно должно быть в реестре.

А вот заказчик никаких нарушений в своем решении не увидел. Он посчитал, что заявку отклонили правомерно, поскольку участник не подтвердил свое соответствие запрету.

Однако ФАС встала на сторону участника. Дело в том, что в постановлении ничего не сказано о том, что ПО обязательно должно быть в реестре и никаким другим способом подтвердить страну происхождения нельзя. В итоге заказчику предписали отменить протоколы и вновь рассмотреть заявки участников.

Закупка программного обеспечения у единственного поставщика

Иногда заказчики ошибаются, думая, что закупать программное обеспечение по 44-ФЗ можно у единственного поставщика в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако по этому пункту можно закупать лишь созданные произведения литературы и искусства. Возможность закупки у едпоставщика остается, если цена контракта меньше 300 тыс. руб. (или 600 тыс. руб.

для заказчиков из п. 5 ч. 1 ст. 93).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103263-qqq-19-m11-zakupka-programmnogo-obespecheniya-po

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.