+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Содержание

Закупка услуг по вывозу твердых бытовых отходов по Закону N 44-ФЗ: как заключить контракт

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Вы можете заключить контракт на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов по Закону N 44-ФЗ любым способом.

Самый простой — закупка услуг на вывоз твердых бытовых отходов у единственного поставщика, это сэкономит время. Однако на проведение такой закупки есть ограничения. В этом случае вы можете закупить услуги по вывозу твердых бытовых отходов путем проведения аукциона, конкурса или запроса котировок.

Процессы заключения договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и иных договоров в целом не отличаются. Нужно включить закупку в план-график.

Если закупаете услуги на обслуживание  у единственного поставщика — включить в договор обязательные условия. При конкурентной закупке подготовить и разместить извещение или документацию.

Если это закупки малого объема, вам нужно соблюсти годовые лимиты.

Образец контракта

Для оказания услуг по  вывозу твердых бытовых отходов вы можете провести конкурентную процедуру (аукцион, конкурс, запросы котировок и предложений) или заключить контракт с единственным поставщиком.

Для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а если относитесь к заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, — до 400 тыс. руб.

Если вы не можете провести закупку у единственного поставщика, то вам придется провести конкурентную процедуру. Однако и здесь есть особенности.

Электронный аукцион вы можете провести в любой ситуации.

Запрос котировок возможен только при НМЦК до 500 тыс. руб.

Запрос предложений (в том числе в электронной форме)  проводится только после одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или несостоявшегося аукциона (конкурса), в результате которого не был заключен контракт.

Конкурс вы можете выбрать, если объект закупки не входит в аукционный перечень (ч. 2 ст. 59, ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Как заключить контракт с единственным поставщиком по вывозу твердых бытовых отходов

Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком по п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, нужно внести позицию в план закупок и план-график. Обратите внимание, что такую закупку нужно предусмотреть отдельной позицией в плане-графике, так как она не относится к особым.

Далее обоснуйте выбор способа закупки, то есть объясните, почему нельзя провести конкурентную процедуру и обосновать цену контракта.

Как провести закупку услуг по вывозу твердых бытовых отходов малого объема

Провести закупку малого объема вы можете, если цена услуг:

  • до 100 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен быть не более 2 млн руб. или 5% от СГОЗ и не превышать 50 млн руб.;
  • 400 тыс. руб. При этом общегодовой объем таких закупок должен составлять не более 50% СГОЗ и не превышать 20 млн руб. По этой цене малую закупку могут проводить только заказчики-учреждения культуры, образовательные, социальные и спортивные организации (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема — рассчитать СГОЗ.

Если вы убедились, что вы можете заключить контракт по этим основаниям, внесите позицию в план закупок и план-график.

Такой контракт вы сможете заключить в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Готовить извещение и обоснование закупки у единственного поставщика не нужно.

Как заключить контракт по вывозу твердых бытовых отходов путем проведения аукциона

Аукцион на закупку услуг по вывозу твердых бытовых отходов  проводится так же, как и аукционы по другим видам закупок. Для этого нужно:

  • включить позицию в план закупок и план-график;
  • подготовить документацию о проведении аукциона и разместить ее в ЕИС;
  • провести аукцион;
  • заключить контракт с победителем аукциона, который предложил минимальную цену и соответствует требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ;
  • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Как заключить контракт по вывозу твердых бытовых отходов путем запроса котировок

Чтобы заключить контракт по результатам запроса котировок, нужно:

  • запланировать закупку. Убедитесь, что вы можете провести запрос котировок, то есть НМЦК не более 500 тыс. руб., а годовой объем котировок не превышает 10% СГОЗ или 100 млн руб.;
  • подготовить извещение о запросе котировок и разместить его в ЕИС;
  • провести запрос котировок или запрос котировок в электронной форме;
  • заключить контракт с победителем, который предложил минимальную цену контракта и соответствует требованиям извещения и Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Для этого внесите в проект контракта условия его исполнения из извещения и цену, предложенную победителем, и передайте этот проект победителю вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок. Победитель подпишет контракт и вернет вам для подписи;
  • направить данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Как заключить контракт по вывозу твердых бытовых отходов по результатам конкурса

Вы можете заключить контракт по вывозу твердых бытовых отходов по результатам конкурса. Выбирайте этот способ закупки, если вам важно оценить не только цену контракта.

Чтобы провести конкурс:

  • включите позицию в план закупок и план-график;
  • продумайте, какие критерии оценки заявок участников вам нужно установить, составьте документацию и разместите ее в ЕИС;
  • проведите конкурс и определите победителя (ст. 53 Закона N 44-ФЗ);
  • подпишите контракт не позднее чем через 20 дней с размещения финального протокола в ЕИС (ч. 2 ст. 54 Закона N 44-ФЗ);
  • направьте данные в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней после заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakupka-uslug-po-vyvozu-tverdyx-bytovyx-otxodov-po-zakonu-n-44-fz-kak-zaklyuchit-kontrakt.html

Вывоз мусора по 44 фз у единственного поставщика

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Вывоз мусора по 44 фз у единственного поставщика

Услуги по вывозу ТБО с 2018 года по 44-ФЗ разрешили закупать у единственного поставщика. Далее расскажем об особенностях таких закупок, правилах заключения контракта на вывоз ТБО, скачайте образец ТЗ и проекта контракта по вывозу ТБО.

Возможность закупать эти услуги у едпоставщика указана в п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. В ней значатся следующие объекты закупок:

  • услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • обращение с твердыми коммунальными отходами;
  • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • хранение и ввоз наркотических средств и психотропных веществ.

Каким способом провести закупку, как рассчитать НМЦК, внести процедуру в план и план-график, составить документацию и контракт, принять результаты, читайте в статье

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ: Электронная подпись для участника тендера: для чего нужна и какую выбрать ⏳ 28 июня 11:00 мск

Участвовать бесплатно

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ: Как указывать налоги в проектах контрактов ⏰ 18 июля в 11:00 мск

Участвовать бесплатно

Работаете по 44-ФЗ? Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ? Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

Вы поставщик? Для Вас все готово – просто переходите по ссылке >>

Вывоз мусора по 44-ФЗ у единственного поставщика

Проводить закупку вывоза твердых коммунальных отходов у единственного поставщика разрешили с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ. Важно знать, что под термином «обращение с отходами» понимают не только их сбор и вывоз, а также накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. все эти услуги могут быть предметом контракта с едпоставщиком.

Также нужно обратить внимание на понятие «твердые коммунальные отходы». К ним относятся отходы, которые образуются в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.

Сюда же причисляют отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Внимательно относитесь к видам и классам отходов, так как не все из них могут проходить по контракту с единственным поставщиком.

Еще один важный момент — обращение с твердыми коммунальными отходами возложено на региональных операторов. Соответственно, только такие организации могут быть едпоставщиками. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора на срок не более чем 10 лет. Цена госконтракта на услуги по обращению с отходами определяется тарифным методом.

Субботник по 44-ФЗ: закупаем вывоз мусора по новым правилам

В Законе № 44-ФЗ появилось новое основание для закупок услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Раньше вывоз мусора закупали у едпоставщика контрактами до 100 и 400 тыс. руб.

, а теперь для таких закупок добавили отдельное основание в пункт 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Расскажем, что изменилось в обращении с ТКО, кто такой региональный оператор, как с ним работать и по какой цене заключать контракт.

Узнать подробнее

Конкурентная закупка услуг по вывозу мусора по 44-ФЗ в 2018 году

Если проводится конкурентная закупка, следует правильно определить предмет контракта, составить документацию и прописать требования к участникам.

В частности, в техзадании важно корректно указать класс опасности вывозимых с его территории ТКО. Дополнительным требованием к участникам такой процедуры должно быть наличие лицензии.

Разрешение должно быть выдано строго на обращение с тем классом отходов, на который планируется заключить контракт.

Пример технического задания на вывоз мусора по 44-ФЗ

В качестве примера приведем техзадание из электронного аукциона государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Патакинская областная туберкулезная больница». Она закупала услуги по сбору ТБО.

«Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуг:

Исполнитель обязан соблюдать график вывоза отходов. При срыве графика вывоза, объем образовавшихся отходов, не вошедший в контейнер, вывозится полностью с контейнерных площадок. Исполнитель перевозит отходы заказчика специально приспособленным для этих целей транспортным средством.

Исполнитель осуществляет все виды погрузочно-разгрузочных работ собственными техническими средствами и за свой счет. Исполнитель обязан предоставлять документы вывоза и размещения отходов, с указанием объема отходов с объектов заказчика, совместно с предоставлением акта выполненных услуг и счет-фактуры.

Исполнитель обязан обеспечить надлежащее качество услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с действующим законодательством:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • ФЗ РФ от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Качество услуг должно соответствовать требованиям стандартов и условий, установленных в РФ для данного вида услуг.

В ходе оказания услуг исполнитель обязан проводить необходимые мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды. Услуги должны оказываться в сроки и в объеме, установленные контрактом с приложениями к нему.

Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по контракту, Исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования. Исполнитель может принять на себя по контракту обязанность оказать услугу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.

Результат исполненных обязательств должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям контракта о качестве (пункт 1 статьи 721 ГК). Исполнитель гарантирует безопасность оказанных услуг для жизни, здоровья заказчика и третьих лиц, окружающей среды, для имущества заказчика.

Место оказания услуг: Владимирская область, Камешковский район, с. Патакино, ул. Береговая, д.1

Источник: http://sandseller.ru/vyvoz-musora-po-44-fz-u-edinstvennogo-postavshhika

Заключение договора с региональным оператором ТКО по 44 ФЗ

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Вывоз ТБО по 44 ФЗ регламентирован Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По действующему закону, транспортировка и сбор ТБО не рассчитываются вместе с услугами ЖКХ, а включаются в другую графу расходов.

Эта деятельность имеет непосредственное отношение к ремонту и содержанию жилых территорий. Федеральные органы, надзирающие за природопользованием, выдают бессрочную лицензию на право осуществления подобной деятельности единственному поставщику – региональному оператору.

Законодательство об услуге вывоза ТБО

В соответствии с действующим законодательством по 44 ФЗ, вывозить бытовые отходы может компания, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, при наличии государственной лицензии. Основное условие – выполнение взятых на себя обязательств, перечисленных в соответствующем договоре.

Услугу транспортировки ТБО по 44 ФЗ осуществляют в зависимости от конкретной категории отходов.

Закупка услуг по вывозу мусора производится жителями многоквартирных домов. Ответственность за состояние площадки и контейнеров несет собственник дома. Получить такую услугу могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно статье 426 ГК Российской Федерации, право на подписание подобного документа, обусловливающего получение услуг по вывозу мусора имеет каждый субъект, у которого в этом есть потребность.

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017-18 годах

С 1 января 2019 года вступают в действие изменения в схеме правового урегулирования транспортировки мусора, и полномочия местных властей. Внесение изменений в Федеральный закон предполагает, что вывоз ТКО может осуществляться неким региональным монополистом:

  • заказчики могут проводить закупку услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами только у одного поставщика;
  • крупные регионы разделяются между несколькими РО, небольшие по площади – с одним, который определяется тарифной комиссией;
  • по регулируемым тарифам оплачивается не фактический объем вывозимых отходов, а тот, который должен образовываться согласно количеству граждан, живущих в многоквартирных домах (МКД) или частном доме по прописке;
  • вопрос ценообразования в регионе по условиям заключаемого контракта решает тарифная комиссия, на основании проводимого конкурса между претендентами на обязанности РО;
  • при деятельности юридических лиц, они обязаны уведомлять о своих отходах – предоставлять отчетность, не превышая при этом установленного лимита.

Можно уменьшить плату, которая высчитывается по нормативу, и в МКД платить только за отходы, образующиеся в жилых помещениях и выгруженные в определенное количество контейнеров. То есть, не за количество жильцов (или арендаторов в торговых помещениях), а за реальное количество мусора.

Но на самом деле эта услуга доступна только тем, кто будет сортировать отходы в зависимости от класса опасности мусора. А предусмотренная в договоре периодичность вывоза ТБО по 44 ФЗ заставит платить и за половину контейнера, как за полностью наполненный ТБО.

Оформление договора на вывоз мусора в 2018-2019 году

Заключать договора по вывозу ТБО по 44 ФЗ на следующий год нужно в текущем периоде. В функции регионального оператора будет входить не только вывоз, но и сортировка по степени опасности, переработка или захоронение. Отсутствие договора предусматривает штрафы для потребителя.

Стоимость уборки и транспортировки ТБО закономерно увеличится, если не установить контейнеры по раздельному сбору отходов. Штрафы для граждан предусмотрены в размере от 1 до 2 тыс. рублей.

С кем заключается договор о сборе и вывозе тко?

Договор о вывозе ТБО по 44 ФЗ заключается с региональным оператором, который выбирается на конкурсной основе тарифной комиссией.

Считается, что единый региональный представитель сможет обеспечить выполнение предписанных условий за счет правильно выстроенной логистики, ответственности сразу за все процессы – от сбора и транспортировки к месту назначения до переработки. Заключение коммунальных договоров с региональным оператором ТКО обязательно, согласно ФЗ 44.

Кто может стать региональным оператором?

Претендовать на функции РО может любое юрлицо, независимо от его правовой и организационной формы. Основные требования:

  • российская регистрация;
  • опыт работы в данной сфере;
  • наличие государственной лицензии на сбор, утилизацию, транспортировку и размещение отходов разных классов опасности.

Для получения подобных прерогатив он должен пройти обусловленную процедуру конкурсного отбора.

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Соглашение по транспортировке отходов подписывается по той же форме, что и в любом другом случае – она утверждена законодательно. Документ подписывается с региональным оператором, прошедшим конкурсный отбор в регионе или с другим таким же юридическим лицом, если в городе действует несколько поставщиков подобных услуг.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/vyvoz-tbo-po-44-fz

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Услуги по вывозу ТБО с 2018 года по 44-ФЗ разрешили закупать у единственного поставщика. Далее расскажем об особенностях таких закупок, правилах заключения контракта на вывоз ТБО, скачайте образец ТЗ и проекта контракта по вывозу ТБО.

Возможность закупать эти услуги у едпоставщика указана в п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. В ней значатся следующие объекты закупок:

  • услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • обращение с твердыми коммунальными отходами;
  • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • хранение и ввоз наркотических средств и психотропных веществ.

Каким способом провести закупку, как рассчитать НМЦК, внести процедуру в план и план-график, составить документацию и контракт, принять результаты, читайте в статье

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Как заключить контракт с региональным оператором на вывоз ТКО по 44-ФЗ

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

Практически на каждом заседании правительства Дмитрий Медведев упоминает о том, что развитие конкуренции является одной из стратегически важных задач нашей страны. По мнению премьер-министра одним из препятствий для развития конкуренции являются несовершенство тарифного регулирования.

Несмотря на это, мы приходим к тому, что еще один вид коммунальных услуг попадает под «несовершенное» тарифное регулирование, а региональные операторы становиться «монополистами» в своей сфере. Парадокс да и только… Но сейчас не об этом…

Региональные операторы ТКО – кто они?

Региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, несущая ответственность за весь цикл обращения отходов, иными словами компания ответственная не только за сбор и вывоз ТКО, но и за его обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение, кроме того в обязанности регоператоров входит контроль за недопущением образования несанкционированных свалок.

Регоператор выбирается по итогам конкурса на срок не менее чем десять лет. За ним закрепляется определенная зона, в границах которой он ведет свою деятельность. Ответственность за обращение с ТКО появляется у регоператора с момента погрузки отходов в мусоровоз. Обеспечение контейнерами и содержание контейнерной площадки входит в обязанность заказчика-«собственника» мусора.

Определяем способ закупки на вывоз отходов

Совсем недавно заказчики определяли исполнителей услуг по вывозу мусора любым удобным и доступным им способом (начиная с закупки у единственного поставщика по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заканчивая электронным аукционом).

Следует отметить, что некоторые заказчики в ходе проведения электронных аукционов достигали хорошей экономии. Например, в 2015 году при проведении ЭА цена за вывоз 1 куб.м. мусора упала до 10 руб. Подрядчик исполнил свой контракт не только без нарушений, но без всяких нареканий со стороны заказчика…

Сейчас выбор у заказчика резко сократился до единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), коим является региональный оператор.

Контракты с региональными операторами по обращению с ТКО заключаются по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который Федеральным законом от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ был дополнен словами «обращению с твердыми коммунальными отходами».

Кроме пункта 8 заказчик может использовать пункты 4 или 5 ч. 1 ст. 93 (при условии соблюдения ограничений, установленных законом).

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Обосновываем и рассчитываем Н(М)ЦК

На сегодняшний день в большинстве регионов размер тарифа на услуги по обращению с ТКО не утвержден. Срок их утверждения определен, как «не позднее 20 декабря 2018 г.».

Так как заказчики должны заключить контракты до 01 января 2019 г. регоператоры предлагают для расчета Н(М)ЦК воспользоваться неутвержденными тарифами, ссылаясь на п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 г.

№ 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО»): регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Остается открытым вопрос с повышением в 2019 году ставки НДС, но в своих уведомлениях региональные операторы пишут следующее: «… В соответствии с вышеизложенным контракт заключается по цене ХХХ руб., в т.ч. НДС (ставка не указана)».

Вносим изменения в ПЗ и ПГ

Итак, заключение с 01 января 2019 года контракта на оказание услуг по обращению ТКО является ОБЯЗАННОСТЬЮ отходообразователей.

Таким образом, заказчик должен включить закупку на оказание услуг по обращению с ТКО в план закупок и план-график 2018 года с отнесением планируемых платежей по контракту на 2019 год.

Через день после публикации плана-графика в ЕИС, заказчик размещает извещение о закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 с обязательным приложением к нему проекта контракта, который предоставляют региональные операторы, и обоснованием Н(М)ЦК.

Контракт можно заключать спустя 5 дней со дня размещения вышеназванного извещения. Отсюда вывод: вносить изменения в ПЗ и ПГ надо как можно раньше, чтобы уложиться в сроки и заключить контракт уже в этом году.

Административная ответственность

Не хочется в очередной раз никого пугать, но отсутствие заключенного контракта с регоператором повлечет для заказчика-«собственника» отходов неблагоприятные последствия, в виде административного штрафа по ст. 8.2 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 10-ти тыс. до 30-ти тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от ста тыс. до 250-ти тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

20.11.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/646-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-regionalnym-operatorom-na-vyvoz-tko-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.