+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

Содержание

Государственные закупки: Общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы — Офтоп на vc.ru

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

У государственных закупок есть свой сайт, но стоит учитывать, что помимо того, что он работает не всегда стабильно из-за большого количества участников, в период с октября по декабрь он практически «умирает». Начинается «новогодний чёс». Как правило, именно в это время можно ухватить хороший контракт с минимальными требованиями.

Это происходит потому, что бюджетные организации обязаны израсходовать выделенные средства. При этом они не просто обязаны перечислить какую-то часть, но и закрыть договор, ведь в большинстве случаев оплата происходит после исполнения заказа.

В связи с этим, бюджетные организации спешат подписать все накладные и акты, при том что работы еще никакие не выполнялись. Некоторые исполнители этим пользуются и в дальнейшем прекращают поставки или оказывать услуги, ведь по документам они все уже сделали.

На момент написания статьи в Российской Федерации существуют два действующих закона, которые регулируют государственные закупки. Это Федеральные законы № 44 и № 223. Первый относится к бюджетным организациям, второй к компаниям с государственным участием.

В чем основные отличия действующих законов

Сделки, совершаемые по ФЗ №44, относятся только к государственным структурам и муниципальным образованиям. В этом случае заказчик тратит бюджетные средства.

Компании, где доля участия государства более 50%, работают по ФЗ №223. Например, «Ростелеком», «Почта России», «Ростех» и так далее. Считается, что это не бюджетные и не государственные закупки, так как они тратят «свои» деньги. Но практика сложилась так, что все равно их причисляют к государственным закупкам, так как эти организации имеют право работать и по 223 закону, и по 44.

Для чего это важно знать

Если вы видите, что компания организовала тендер на поставку, например, автомобиля BMW или программного обеспечения 1C, при этом, закупка происходит по 44 Федеральному закону — такой заказ, при соответствующем заявлении, будет признан недействительным. Нельзя указывать марку, более того, даже фраза «…или эквивалент» является нарушением закона.

Также по этому закону невозможно установить фильтр на вхождение. Например, фраза «к этой закупке допускаются только те лица, которые имеют опыт работы» невозможна с точки зрения действующего законодательства. Более того, закон запрещает проверять опыт и ресурсы организации.

По 223 ФЗ все намного мягче, но тоже есть свои особенности.

Пояснения: бюджетная организация может, а иногда и обязана ограничивать участие некоторых исполнителей, но только в соответствии со статьями упомянутого закона. Например, пункт 1 статьи 30 говорит следующее:

«Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок».

К чему готовиться при участии в конкурсе и аукционе

В основном, все зависит от вашей финансовой составляющей. Вы не сможете просто так подать 5-10 заявок одновременно и ждать снисхождения. За каждую заявку надо платить взнос, более того, может случиться так, что вы выиграете в шести из них, но на все у вас не хватит денег. Вас занесут в реестр недобросовестных исполнителей и государственные заказы для вас закончатся. Как это происходит?

Рассмотрим на примере аукциона, который закончился совсем недавно. Бюджетная организация размещает заказ по «модернизации и адаптации мобильного приложения» на сумму 2 900 000 рублей.

Мы видим, что компания работает по 44-ФЗ, а значит, допускаются даже те, кто не имеет опыта или ресурсов для выполнения таких работ.

Единственное ограничение: вы должны являться субъектом малого предпринимательства (кстати, выиграв несколько таких аукционов, и вы перестанете им быть).

Как видим из документации, чтобы подать заявку на участие в аукционе, вы должны заплатить 1% от суммы (29 000 рублей). При этом, в случае, если вас признают победителем, в качестве обеспечения контракта вы обязаны будете заплатить 15% от максимальной цены на счет заказчика (435 000 рублей).

Ловушки в техническом задании

Посмотрим техническое задание, которое размещено в карточке лота. Но начнем мы не с его открытия, а посмотрим свойство файла.

Что мы тут увидим? Первое — это автор документа. На картинке показано, что, скорее всего, текст создавался организацией ИБИС ЛПУ, которая не имеет отношения ни к модернизируемой системе, ни к заказчику. Однако эта организация не может участвовать в аукционе, поэтому я признаю это несущественным недочетом (точно можно будет определить при его завершении).

Свойства файла нужно смотреть обязательно, так как нередки случаи, когда техническое задание составляют исполнители. Иными словами, вы сразу сможете определить, кто победит в конкурсе.

Далее начинаем смотреть техническое задание. Важное правило: этот документ первым должен смотреть не руководитель, программист или дизайнер, а юрист. Очень часто в них есть так называемые «ловушки».

Тут вы можем увидеть типичную «ловушку».

Будет ли она применена в этом аукционе или нет, пока определить невозможно, сейчас еще не объявили результаты вскрытия конвертов, но если представить, что это другой заказ, от другого заказчика, то можно с уверенностью сказать, что если вы исполните все то, что указано в п. 4.4. и 4.5, то вам откажут в участии, так как вы не исполнили требования к аукциону.

Похожий случай произошел 19 июня 2015 года, когда компанию исключили из участников, применив такую же ловушку.

Ниже на картинке два столбика. Первый — это техническое задание на поставку фотоаппарата, слева заявка участника о том, какую технику он сможет предоставить на указанную сумму. До участия в конкурсе он допущен не был.

Источник: https://vc.ru/flood/9038-goszakazi

Как правильно составить техническое задание по 223 фз образец

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

Образец технической спецификации для тендера Техническая спецификация, в зависимости от предмета закупки, может быть представлена в виде: Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

  • Проектной документации.
  • Рабочей документации.
  • Чертежей.
  • Схем.
  • Математических расчетов и иной подробной информации.

Рассмотрим пример составления спецификации на примере закупки на оказание услуг. Здесь важно указать следующие параметры: Пример технического задания для тендера.

Как правильно заполнять техническое задание? Рассмотрим на примере. 1. Основные сведения о предмете закупки. 1.1 Предмет закупки. 1.2 Основания для проведения тендера. 1.

3 Место оказания услуг (проведения работ). 1.4 Источник финансирования.

Как описать предмет закупки по 223-фз

В зависимости от специфики конкретного тендера организатор может потребовать и другие документы и данные. Образец заполнения заявки на участие в тендере может выглядеть следующим образом: на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по ремонту большегрузной техники для государственных нужд

  1. Изучив конкурсную документацию, а также применимые к данному конкурсу законодательство РФ и нормативные правовые акты РФ,

общество с ограниченной ответственностью «В-Макс» , организационно-правовая форма, фирменное наименование (наименование) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) ИНН директора Винча Максима Леонидовича — 123456789, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника находящееся по адресу: 690123, Приморский край, город Владивосток, ул.

Как составить техническое задание по 223-фз

Согласно Федеральному закону № 223, в тендерной документации понадобится указать требования, которые заказчик предъявляет к:

  • качеству поставляемой продукции;
  • техническим и функциональным характеристикам товаров;
  • поставке товаров (услуг);
  • своевременному и качественному выполнению своих обязательств участником конкурса.

По сути, нужно сделать техническое задание для аукциона, которое должно являться описанием услуг, товаров или работы, в которых нуждается государственное предприятие.

Инструкция 1 Написание ТЗ – начало любого проекта, ведь результат напрямую зависит от поставленных целей.

Техническое задание может быть как основным документом, регламентирующим отношения между заказчиком и подрядчиком, так и приложением к договору.

В любом случае, максимально подробно опишите, что вы хотите получить в результате выполнения работы.

Особенности подготовки технических заданий на закупку по закону № 223-фз

Также мы расскажем здесь о законодательном регулировании вопроса и соотношении норм права с реальной практикой организации тендеров. Как законодателем регулируется подготовка заявки на тендер Тендеры проводятся в 2 формах: в виде аукциона или конкурса. В первом случае побеждает тот, кто предложит самую приемлемую цену, во втором — кто предложит более выгодные условия.

Общие положения о проведении тендеров содержатся в ст. 447–449 Гражданского кодекса РФ. Также существуют отдельные нормы, регулирующие различного рода торги. Например, ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ определяет проведение аукционов на заключение договоров по развитию застроенной территории.

Меню

Прочие коммерческие условия поставки продукции Гарантийный срок на оборудование Срок замены некачественного или вышедшего из строя оборудования Стоимость оборудования должна включать в себя: стоимость оборудования, стоимость тары и упаковки, стоимость маркировки, затраты необходимые на оформление всей необходимой документации, стоимость страховки, таможенные сборы и иные расходы связанные с поставкой оборудования, транспортные расходы и погрузо-разгрузочные работы до места поставки товара. Похожие: «официальный сайт»), приглашает любых заинтересованных в предмете запроса предложений лиц к участию в процедуре открытого запроса. Рекомендуем к прочтению: Описание объекта закупки по 44 фз пример «официальный сайт»), приглашает любых заинтересованных в предмете запроса предложений лиц к участию в процедуре открытого запроса.

Техническое предложение для тендера пример

Это исходный документ, который учитывает основное назначение. ТЗ — внутренний документ, но оно публикуется вместе со всей документицией о проведении тендера.

Принятие решения о проведении следующих этапов Запроса предложений или определение Победителя 31 Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Участники запроса предложений), к участию в открытом запросе предложений без предварительного отбора (далее — запрос предложений). Требования к участникам закупочной процедуры, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений 45 Документация открытого запроса предложений по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объектам ОАО «Янтарьэнерго». Образец заполнения заявки на участие в тендере Образец заявки на участие в тендере, порядок ее заполнения и составления — темы нашего материала из цикла статей о заключении сделок через конкурсы и аукционы.

  • Техническое задание для тендера – требования и пример
  • Лидеры читательского рейтинга
  • Как написать техническое задание для тендера
  • Хитрости госзаказчика: техническое задание
  • Государственные закупки: общие сведения, ловушки в технических заданиях и отказы
  • Как самим написать техническое задание
  • Как составить техническое задание чтобы выйграть

Техническое задание для тендера – требования и пример Организатор тендера не имеет права в технической документации указывать информацию, благодаря которой один из участников торга сможет получить преимущество перед остальными. Также никто не имеет право распространять детали техзадания до тех пор, пока оно не было официально опубликовано руководством предприятия.

Можно очень просто ограничить конкуренцию, используя техническое задание. Для этого нужно просто указать конкретные характеристики нужной продукции. Это недопустимо, и таким тендером сразу же заинтересуются контролирующие органы.
Учитывайте все законодательные требования, при этом помня об интересах предприятия-заказчика.

Техническое задание на тендер, сформированное корректно, должно содержать:

  • описание необходимой продукции (услуги), ее характеристик и свойств;
  • количество закупаемого товара, сроки закупки, места поставок;
  • требования по качеству и комплектации продукции;
  • требования по доставке, сборке и расходам на использование товаров;
  • условия оформления документации;
  • требования по срокам годности товаров;
  • условия поставки товара и гарантии выполнения контракта.

Образец технического задания можно посмотреть здесь.
Как описать предмет закупки по 223-ФЗ по новым правилам Описывая предмет закупки в документации нужно указать следующее:

  • функциональные характеристики (способность выполнить основную функцию, достигнуть результата);
  • технические и качественные свойства (параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям);
  • эксплуатационные параметры (характеристики надежности и работоспособности: прочность, долговечность и т.п.);
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПинам);
  • способ упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или услуги.

Предъявляемые требования должны соответствовать техническим регламентам и документам о стандартизации (ГОСТы, СанПины). Если заказчик предъявляет в описании иные требования, он должен это обосновать в документации ( ч. 10 ст. 4).

Источник: https://obrazrp.ru/kak-pravilno-sostavit-tehnicheskoe-zadanie-po-223-fz-obrazets/

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСПСрок для прочих участников
Конкурс, аукцион
  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней
7 дней
Запрос котировок
4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней
Запрос предложений
5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

Федеральный закон № 223-ФЗ для инициаторов закупки. Ограничения на указание товарных знаков. Алгоритм подготовки технического задания на основе типовой технологической карты ТЗ. Практикум по подготовке технического задания без нарушений требований ФЗ-223

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

  • 17 апреля 2019 г.
  • г. Москва
  • Лектор: Бабунов Сергей Валерьевич
  • 1 день

Скачать файл программы семинара

  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
  • Обязанность заказчика отвечать на запросы о разъяснении документации;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
  • Три варианта указания Н(м)ЦД (за объем, по цене единицы, формула цены – с примерами);
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • Порядок обоснование Н(м)ЦД – позиции ФАС и Минфина;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
  • Порядок применения новой ставки НДС. Возможность изменения цены договора.
  • Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
  • Изменение понятия «участник закупки»;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски. Введение понятия «конфликт интересов» в 223-ФЗ. «Портрет» коррупционера по версии Генпрокуратуры;
  • Поправки в УК – уголовная ответственность заказчиков, экспертов, участников;
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
  • ПП РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…» – ПРАКТИКА применения;
  • Чрезвычайная закупка у ед. поставщика – возможность проведения без наличия ЧС;
  • Примеры правильного обоснования закупки у ед. поставщика – образцы документов;
  • Примеры обжалования оснований закупки у ед. поставщика;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Переход через «0» – право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги.;
  • Референтная цена основной источник при обосновании Н(м)ЦД;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Стандарт закупочной деятельности от ФАС:

  • Порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора;
  • Порядок формирования лотов при составлении технических заданий.

Ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2019 году:

  • Новые требования к комиссии при введении в 223-ФЗ понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Право поставщика уменьшить объем обеспечения по договору пропорционально объема исполненных обязательств;
  • Заключение договоров на закупку иностранных товаров с использованием норм из 44-ФЗ;
  • Обязанность поставщика раскрывать всех выгодоприобретателей в заявке;
  • Право поставщика уступить денежные требования по договору.
  • Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.

Практика подготовки технических заданий. Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:

  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
  • Случаи исключения – когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
  • Случаи исключения – когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
  • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Правомерность требования о сохранении номера при закупке услуг мобильной связи;
  • Инструкция по заполнению заявки – особенности формирования, хитрости, ловушки, риски;
  • Новый порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг – закрытый набор характеристик и параметров, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге.

Правила подготовки и требования Технического задания:

Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;

Порядок и особенности формирования лотов.

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • Когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • Термин «новый товар»;
  • Особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • Указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

  • Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
  • Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
  • Регистрация продукции- регистрационные удостоверения.

Технические регламенты и национальные стандарты:

  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников – сроки действия лицензий, наличие обязательных пунктов и адресов осуществления деятельности;
  • Термины – товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС РФ по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор результатов обжалований технических заданий:

  • Анализ более 1100 решений ФАС по жалобам на технические задания;
  • Анализ более 2000 решений судов по жалобам на технические задания.

Анализ результатов обжалований технических заданий по вопросам:

  • Установление положений ТЗ – ограничивающих количество участников закупки;
  • Установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • Перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «Дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • Установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • Указание требований к химическому составу товара;
  • Установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • Избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • Избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку: продуктов питания, лекарственных средств, услуг связи, образовательных услуг, информационных услуг, программного обеспечения, компьютерной и оргтехники, расходных материалов, услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию, услуг охраны, транспортных средств (в том числе ремонта), страхования, услуг субъектов естественных монополий, работ по строительству, капитальному и текущему ремонту и др. Примеры ТЗ и типовые ошибки заказчиков

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • Разработка типовых технических заданий;
  • Эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • Введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

 ПРАКТИКУМ по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ. Заполняем разделы:

  • Предмет закупки;
  • Ограничения на участие в закупке;
  • Описание товара, работы, услуги;
  • Описание требований к количеству;
  • Описание требований к срокам (периодичности) поставок;
  • Описание требований к месту (ам) поставок;
  • Описание требований к комплектации;
  • Описание требований к количеству расходных материалов;
  • Описание требований к обслуживанию товара;
  • Описание требований к расходам на эксплуатацию;
  • Описание требований к качеству;
  • Описание требований к шеф – монтажу;
  • Описание требований к обучению персонала заказчика;
  • Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Описание требований к передаваемой документации;
  • Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Описание требований к остаточному сроку годности/хранения;
  • Описание требований к указанию технических параметров;
  • Обоснование НМЦД;
  • Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Определение условий приемки.

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

  • Порядок внесения сведений в реестр Договоров;
  • Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Неправомерные условия проектов договоров.

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, единичные расценки;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Обзор постановлений о наложении штрафов ФАС.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Стоимость обучения – 17 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: участие одного представителя в семинаре, обед, методические разработки, именной сертификат участника. При участии в семинаре двух и более представителей – 15 900 руб./чел. НДС не взимается.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Стоимость обучения 4 представителей от одной организации – 49 900 руб.!

Array( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2017-01-17 14:18:42 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Файл программы семинара [ACTIVE] => Y [SORT] => 90 [CODE] => PROGRAM_FILE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1951 [VALUE] => 251 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 251 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Файл программы семинара [~DEFAULT_VALUE] => )

Источник: https://infogrant.ru/seminary/gosudarstvennye-i-korporativnye-zakupki/federalnyy-zakon-223-fz-dlya-initsiatorov-zakupki-ogranicheniya-na-ukazanie-tovarnykh-znakov-algorit/

Составление технического задания по 44-ФЗ: особенности и правила

Особенности подготовки технических заданий на закупку по Закону № 223-ФЗ

Вопрос правильного составления технического задания важен не только для заказчиков, но и для поставщиков поскольку техническое задание является тем документом, на основании которого они делают выводы, стоит ли им участвовать в тендере или нет.

Что такое техническое задание и где оно используется

Техническое задание — это документ, в котором заказчик описывает объект закупки, то есть требования, которые он предъявляет к закупаемым товарам, работам или услугам. Как правило, техническое задание — это либо приложение к контракту или договору, либо часть документации, в которой изложено, что конкретно приобретается по договору.

Термин «техническое задание» — не единственно возможный, а лишь наиболее часто используемый. Другие допустимые названия: «техническая часть», «спецификация», «проектно-сметная документация» и т.п. Федеральный закон от 5.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, в котором заказчик описывает объект закупки, определяет как «описание объекта закупки».

Независимо от употребляемого термина, важно, чтобы требования к закупаемым товарам, работам и услугам были конкретными, понятными и не противоречили законодательству — 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

Техническое задание используется:

  • в правилах нормирования. Через эти правила государственный заказчик закупает определенные товары, работы, услуги (есть определенные перечни, которым должны соответствовать закупаемые товары).
  • в плане-графике. Государственный заказчик описывает, что будет закупать и минимальные требования.
  • в документах при формировании начальной (максимальной) цены контракта и документации о закупке.
  • в заявке участника. Участник формирует заявку на основе технического задания, он описывает объект закупки (товар, работу или услугу), который он будет поставлять, если окажется победителем тендера.
  • как раздел контракта или приложение к контракту. Заключая контракт, обе стороны подписываются под тем, что победитель подставит товар, соответствующий техническому заданию, а заказчик, в случае если все соответствует техническому заданию, этот товар примет.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в техническом задании должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Это необходимо для того, чтобы не ограничивалась конкуренция. К товару нельзя определить определенный вес, размер, габариты, мощность. Должны быть максимальные и минимальные значения. А уже потенциальный участник попытается поставить товар, характеристики которого входят в этот диапазон. При этом в ст. 33 также сказано, что есть показатели, которые не могут изменятся.

Правила формирования технического задания

Эксперт по тендерам и ведущий вебинара «Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию» Олег Бируля рассказывает, на что заказчику следует обратить внимание при составлении технического задания:

Особенности подготовки технического задания

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,
  • наименования места происхождения товара или производитель.

Нельзя в рамках описания объекта закупки предъявлять требования к товарам, информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Законодатель не расписывает, какие условия и какие требования влекут за собой ограничения, он просто обращает внимание на то, что нельзя предъявлять требования, которые ведут за собой ограничение количества участников закупки, то есть нарушают конкуренцию.

Исключение составляют лишь случаи, когда нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Найдите все закупки благодаря умному поиску

В определенных случаях 44-ФЗ допускает указание в конкурсной документации товарных знаков — в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». Допустим, предметом контракта является строительство.

Разумеется, в рамках строительства используются строительные материалы — например, цемент, клей, кирпич определенных марок.

Но поскольку цемент, клей, кирпич не являются предметом контракта, то заказчик, закупая, по сути, работу с использование материалов, может предъявить требования к материалам, то есть указать, что ему нужен цемент, клей, кирпич определенной торговой марки. Но со словами «или эквивалент».

Есть ряд исключений, когда слова «или эквивалент» не пишутся: 

  • В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Например, у заказчика есть сеть, которая работает только с конкретным оборудованием, и другое оборудование нельзя интегрировать в эту сеть, так как оно просто не будет работать.  
  • В случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Важно обратить внимание на то, что в документации к этому товару и оборудованию должно быть четко написано, что используются запасные части только этого производителя.

В описании объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями.

Ст. 33 44-ФЗ разрешает в описание объекта закупки включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия (стандарту, ТУ или др.), процессов и методов производства и др.

Документация должна содержать изображение поставляемого товара (если есть требование о соответствии поставляемого товара изображению).

Документация должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (при наличии требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара). Например, если госзаказчик пишет в документации, что поставляемый товар должен соответствовать определенному макету, то он должен указать, по какому адресу расположен макет, чтобы все потенциальные участники закупки могли в определенное время ознакомиться с ним. 

Поставляемый товар должен быть новым.

То есть речь идет о товаре, который не был в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей и не были восстановлены потребительские свойства.

Однако законодатель делает важную оговорку: «в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки». То есть если заказчик указывает в техническом задании, что ему нужен товар не новый, то он может его получить.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика (указываются максимальные (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.  Но если будет указан конкретный показатель, под который попадает только одна марка, значит, будет нарушена конкуренция.

При необходимости в техническом задании устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы или услуги и объему предоставления гарантий их качества; к гарантийному обслуживанию товара; к расходам на эксплуатацию товара; к обязательности осуществления монтажа и наладки товара; к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. 

В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В документацию о закупке нельзя включать следующие требования:

  • к производителю товара (нельзя написать, например, что завод, производящий товар, должен работать на рынке 20 лет и располагать определенными мощностями);
  • к участнику закупки (в том числе требования к квалификации, наличию опыта работы);
  • к деловой репутации;
  • к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Исключения составляют случаи, когда возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.

Закон ввел новые инструменты регламентации качества: техническое регулирование, технический регламент, международный стандарт, национальный стандарт, оценка соответствия, декларирование соответствия, знак обращения на рынке и др. Их заказчик тоже может использовать при формировании описания объекта закупки.

Специфические вопросы регулируют другие законы. Так, например, при закупке пищевых продуктов госзаказчик должен ориентироваться на Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Антимонопольное законодательство

В ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ говорится, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Это следующие действия:

  • координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников;
  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Источник: https://kontur.ru/articles/4757

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.