Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Согласно официальным данным, оборот денежных средств в сфере государственных закупок в 2018 году достиг уровня 6.8 триллионов рублей. В качестве соискателей на исполнение условий бюджетных компаний заявляются тысячи предприятий и предпринимателей. Как показывает практика, часть заявителей даже минимально не соответствует нормам действующего законодательства.

Деятельность некоторых организаций вообще можно назвать авантюрной, когда в расчете на получение прибыли юридические и физические лица продолжают участвовать в аукционах, не имея реальных мощностей и ресурсов на обеспечение процесса производства или оказания соответствующих услуг.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

Эволюция по направлению государственных закупок представлена активным поведением законодателя по редактированию регламентирующих документов. В числе актуальных ограничительных мер следующие:

  • Наличие определенного юридического статуса заявителя;
  • Соответствующий тематике конкурса профиль организации;
  • Подтверждение финансовых показателей, потенциала производственных мощностей;
  • Уровень деловой репутации;
  • Наличие денежных ресурсов для оплаты обеспечения контракта;
  • Неимение заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ.

Основным государственным органом, ответственным за режим законности проведения контрактных процедур, назначена антимонопольная служба (ФАС). Полномочия структуры расширены до внедрения соответствующих предписаний, рассмотрения споров и даже возбуждения административных преследований.

Как ФАС работает по обращениям

Статьей 104 Закона, регламентирующего контрактную систему, определяется порядок ведения публичного регистра организаций, имеющих практику нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом законодатель ограничивает бизнес в участии в публичном обороте государственных закупок.

Факультативным нормативом устанавливаются порядок добавления в реестр, его опубликования и критериев для формирования каталога нарушителей в список антимонопольного подразделения.

В реестр поставщиков госзакупок будут включаться контрагенты, допустившие нарушения установленных правил на стадиях подписания или исполнения контрактов, инициированных государственными учреждениями. Ответственность, установленная правовыми нормами, подразумевает не только качество товара или иной продукции, но и готовность к исполнению правил, заранее оговоренных конкурсной документацией.

Уклонение от исполнения часто становится причиной автоматического добавления юридических лиц и предпринимателей в санкционный реестр. Неимение предприятий в регистре не означает, что они не будут добавлены туда завтра.

Кто занимается формированием РНП

Согласно части 1 статьи 104 ФЗ о контрактной системе, формировать реестр по недобросовестным поставщикам с последующим отражением в ЕИС (единой информационной системе) поручено ответственному органу исполнительной власти. Подразделение АС должно учесть в реестре всех представителей бизнеса, которые обязаны были соблюдать условия договора, публично заключаемого по итогам проведения конкурсных процедур.

Что включается в реестр НП

Контролирующим органом, обеспечивающим мониторинг конкуренции на товарных рынках и предупреждением монополий, является Федеральная антимонопольная служба.

Ведомство активно участвует в разработке профильных законодательных норм, развивает свою деятельность через территориальные и зарубежные филиалы.

Контролирующий орган осуществляет прием и рассмотрение обращений от всех участников государственных контрактов в письменном виде и через интернет-приемную.

Важно! По итогам разбирательств представители службы могут вносить предприятия, участвовавшие в закупках ГОВ в РНП. Основным негативным результатом наличия в таком реестре является ограничение на подачу заявок для поставок товарной продукции. Выйти из такого регистра плательщикам налога бывает не просто.

Основания и сроки включения в реестр

Общие условия, согласно которым субъекты предпринимательства могут быть квалифицированы под санкции антимонопольной службы, прописаны в части второй статьи 104 правил контрактной системы:

  • В первую очередь в регистре учитываются организации, которые выразили отказ в исполнении условий, выставленных государственным заказчиком. Так часто бывает, когда победители провели некачественную подготовку (провели неверные расчеты) или взяли в работу слишком много заказов. В такой ситуации продолжение деятельности становится экономически невыгодным. По этой причине организации, обеспечившие себе загрузку производства, могут год не участвовать в конкурсах;
  • Второй тип ситуаций, в которых происходит дополнение РНП,— расторжение контрактов с организаторами исполнения по решению суда. Обычно иски подаются компаниями, разместивших заказы в рамках действующего законодательства, но не получившие должного качества работ или услуг. Это может быть срыв сроков поставок, ухудшение одной или нескольких партий продукции, несвоевременное документальное обеспечение сотрудничества.

Образец заявления на включение в РНП

На практике государственные заказчики устанавливают достаточно крупные штрафы за нарушение пунктов договоров. Но это не мешает им обращаться в суды для возврата средств, потраченных на неблагонадежных исполнителей;

  • К третьей группе причин, по которым субъекты предпринимательства выбывают из игры, относится существенное нарушений положений контрактов. Решение присвоить соответствующий идентификатор организации в реестре принимается по обращению заказчика. В пакете документов, принимаемом территориальным подразделением антимонопольной службы, должны содержаться мотивированные доводы, справки, выдержка из ЕГЮЛ и иные подтверждающие нарушение доказательства.

Дополнительная информация! Ранее действовавший порядок рассмотрения жалоб со стороны бюджетных предприятий предусматривал 10-дневный срок на принятие решения.

В течение последующих 3 дней нарушитель должен был добавляться в реестр соответствующим Постановлением. ФЗ 71, изданным 01 мая 2019 года, период удовлетворения жалоб заказчиков фактически сократился до 8 рабочих дней.

Сюда входит время рассмотрения претензий и введение моратория на деятельность предприятий.

Какая информация присутствует в РНП

Учет недобросовестных поставщиков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ к таким данным со стороны всех участников государственных закупок. В отличие от других аналогичных регистров, базы являются общедоступными и бесплатными. Уточнить нерадивых контрагентов может любой желающий (специалист контрактной службы). Что можно узнать из реестра:

  • Полные реквизиты организации, по которым ее можно идентифицировать. Это наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика. Если включить иностранное предприятие, отражается альтернативное отечественному ИНН обозначение;
  • Даты, в которые были совершены соответствующие нарушения правил заключения контрактов, добавления в банк данных «выбывшей» организации. Это соответственно периоды уклонения от подписания договоров или от поставок согласно утвержденных графиков, внесения новой записи в реестр;
  • Данные для идентификации контракта, по которому было проведен разбирательство. В этом разделе также указывается причина завершения сотрудничества.

Причины включения в РНП

Последствия добавления реестр

С момента, когда реквизиты предприятия добавляются в каталог ненадежных организаций, наступают правовые санкции. Самой очевидной санкцией является блокирование доступа к проведению электронных торгов.

При этом государственные заказчики не наделяются правом решения о допуске юридических лиц и предпринимателей к исполнению размещенных ими заказов.

Публичность санкции рассчитана именно на ограждение участия недобросовестных компаний в освоении средств бюджета.

Учитывая нормы действующего законодательства, иные правовые санкции для нарушителей не установлены. Однако учитывая общепринятую практику, нахождение организации в каталоге РПН может существенно снизить показатели деловой репутации и даже повлиять на экономическую активность обществ, в которых принимает участие учредитель блокированной компании.

Как проверить организацию на нахождение в РНП

Сделать это достаточно просто. Практически во всех информационных системах присутствует отдельный блок для проверки предприятий. На бесплатных для всех российских пользователей портале государственных закупок эти базы находятся в разделе «Контроль и аудит», подразделе РНП.

Как проверить наличие в РНП

В общем регистре присутствуют данные с наименованием, ИНН и кодом закупки.

Также здесь можно посмотреть планируемую дату исключения экономических субъектов из реестра. Для удобства пользователей работает алгоритм поиска.

Можно найти интересующую организацию по одному из реквизитов или дате добавления органом антимонопольной службы.

При рассмотрении заявок, поступающих от участников, специалисты отделов закупок видят соответствующие отметки о нахождении компании в РНП.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП

В практику взаимодействия по государственным контрактам внедрены декларации соответствия правилам проведения аукционов.

Этот документ присутствует в составе конкурсной документации, обязательной для заполнения соискателями. Оформляется на фирменном бланке компании.

В тексте декларации делается указание на подтверждение недоступности организации заявителя в РНП, а том, что в таковом каталоге отсутствуют органы управления, в том числе:

  • Учредители (каждый из участников, если их несколько);
  • Члены Совета директоров;
  • Руководитель, в том числе номинальный, обладающий правом распоряжения и подписи документов по доверенности.

Отправляя такой документ в составе конкурсной документации, заявители берут на себя ответственность за деловую репутацию, а также за то, что их учредитель ранее не принимал участие в государственных закупках в качестве недобросовестного поставщика.

Учитывая тот факт, что на внедрение в базу поставщиков нарушителей уходит 8 дней, теоретически на момент подачи заявок соискатель может быть потенциально ненадежным.

Обратите внимание! В силу того же норматива об организации закупочной деятельности, обязанности подтверждать наличие несостоятельности у компаний не возникает. Равно как и нет права у заказчиков выдвигать подобные требования. Такая норма исходит из регламента состава конкурсной документации, в числе которой нет ни выписок, ни деклараций.

Как доказать свою невиновность, чтобы не попасть в РПН

Организациям, подпадающим под административное преследование, следует правильно вести себя в каждой ситуации. Не стоит забывать, что часто контракты могут выигрываться «не теми» участниками.

По этой причине основной целью взаимодействия на этапе подписания контракта со стороны заказчика будет удаление подрядчика из игры.

На практике бюджетные организации, заинтересованные в исполнении и самом компаньоне, никогда не будут скрупулезно контролировать каждое действие оппонента.

Учитывая суть учета в реестре как административного разбирательства, следует понимать важность состава правонарушения. Субъективная сторона проступка — это и есть умысел, искомая контролирующими органами недобросовестность.

Реальное намерение не заключать контракт еще должно быть доказано или оспорено в стенах судебного заседания.

Если же поводом к проведению разбирательства стали издержки, вызванные оформлением банковской гарантии или же поведением самого заказчика, решение по организации будет отрицательным.

Одним из инструментов санации российского закупочного рынка является формирование реестра нарушителей. Наличие записи в таком регистре с одной стороны, ограничивает экономическую активность организаций. С другой, дает уверенность в оппоненте, который будет соблюдать все условия контракта.

Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/reestr-nedobrosovestnyh-postavsikov.html

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

За невыполнение условий контракта или их нарушение грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Внесению в РНП в Законе о закупках отдельными видами юрлиц посвящена статья 5. Далее расскажем, за что можно угодить в этот список и как внести в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Оба реестра — по 44-ФЗ и по 223-ФЗ — ведет Федеральная антимонопольная служба. В этот перечень вносятся сведения о компаниях, с которыми договор расторгли по суду из-за серьезных нарушений, а также о тех, кто уклонился от заключения соглашения.

Чтобы найти РНП по 223-ФЗ, зайдите на главную страницу портала ЕИС и в боковом меню слева выберите вкладку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». Далее нажмите на появившуюся ссылку «Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ».

В реестр РНП по 223-ФЗ включают сведения, определенные в постановлении Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211. Там же содержится порядок направления данных в ФАС.

Постановление по РНП 223-ФЗ

Постановление Правительства № 1211 гласит, что в реестр РНП по 223-ФЗ вносят следующие данные:

  • номер реестровой записи о поставщике и дату внесения его в список;
  • наименование Управления ФАС, которое приняло решение о внесении в реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ;
  • наименования поставщика или ФИО физлица-исполнителя договора;
  • адрес компании;
  • ИНН;
  • дата подведения итогов закупки (если участник уклонился от подписания договора) или дата заключения неисполненного договора;
  • информация о договоре (предмет, ОКПД 2, валюта расчетов, цена, срок исполнения);
  • дата расторжения договора и реквизиты решения суда.

Как внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Внесением в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ занимается Федеральная антимонопольная служба. Порядок включения в РНП по 223-ФЗ зависит от причины. Если победитель процедуры не стал подписывать договор, хотя был обязан это сделать, заказчик в течение 30 дней со дня истечения установленного периода направляет в ФАС:

  • информацию о поставщике и закупке;
  • копию протокола определения победителя;
  • копию уведомления об отказе подписывать договор;
  • копию решения суда о понуждении компании к заключению соглашения;
  • иные бумаги, которые подтверждают позицию заказчика.

5 историй о том, как поставщики-нарушители победили в закупках и избежали РНП Если по справедливости, то поставщика-нарушителя обязательно нужно включить в РНП, а вот по закону — это не всегда так.

Ведь обстоятельства могут сыграть не в пользу заказчика, и он вынужден допустить исполнителя, с которым не все чисто.

Читайте пять историй о том, почему участники-нарушители победили в закупках, а некоторые так и не попали в РНП, потому что при разбирательстве вскрылись неожиданные факты.

Читать истории

Нужно направить следующие данные о поставщике и закупке:

  • наименование юрлица;
  • адрес;
  • ИНН;
  • дату подведения итогов закупки или заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора;
  • информацию о договоре (наименование объекта закупки, код классификатора, валюта, цена договора, срок его исполнения).

Если договор расторгнут по суду из-за существенных нарушений поставщика, отправить указанные сведения заказчик должен в течение 10 дней со дня расторжения соглашения. Помимо информации о поставщике понадобится только копия решения суда.

В ФАС также нужно предоставить сопроводительное письмо, подписанное руководителем компании-заказчика. Это может быть электронный документ или обычное письмо, направленное по почте.

В нем следует указать, какие бумаги направляются в ФАС, а также приложить документ, которая подтверждает полномочия должностного лица на представление интересов заказчика (например, приказ о назначении руководителя).

Обратите внимание, что за предоставление в антимонопольный орган заведомо ложных данных заказчики несут ответственность.

Последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ происходит сроком на 2 года.

Это значит, что в течение 2 лет поставщик фактически лишен возможности заключать выгодные договора, поскольку с ненадежными исполнителями, как правило, не хочет иметь дело ни один заказчик.

Можно оспорить включение в РНП по 223-ФЗ, если участник закупки уверен, что оно было принято безосновательно. Для этого он должен подать заявление в суд.

Мы собрали примеры из судебной практики о том, какие неожиданные повороты бывают при включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101544-qqq-18-m9-rnp-223-fz

РНП: Включение в официальный Реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей по 44-ФЗ и 223-ФЗ 2019 г

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

1. Включение в Реестр недобросовестных поставщиков
2. В Реестр недобросовестных поставщиков включаются
3. Внесение исполнителя в официальный Реестр недобросовестных поставщиков: порядок действий
4. Обжалование внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – открытый ресурс, содержащий информацию обо всех исполнителях, поставщиках и подрядчиках, нарушивших по различным причинам контрактные условия. Отвечает за этот ресурс ФАС, на официальном сайте которой можно ознакомиться с информацией и перечнем Реестра недобросовестных поставщиков.

1. Включение в Реестр недобросовестных поставщиков

1.1 Занесение в РНП – это стимул исполнителям соблюдать требования заказчика (к слову, «стимулом» в Древнем Риме называли палку для загона скота).

1.2 Нахождение в Реестре недобросовестных поставщиков – крайняя мера воздействия на контрагента, если моральные увещевания не действуют.

2. В Реестр недобросовестных поставщиков включаются:

2.1. Участник, который выиграл тендер, но не смог или не захотел заключить с организатором торгов контракт;

2.2. Поставщик, который не исполнил в указанные в контракте сроки свои обязательства по неуважительным причинам, либо не смог документально подтвердить объективность причин срыва договорных сроков исполнения контракта;

2.3. Поставщик, который исполнил свои обязательства ненадлежащим образом, нарушив контрактные требования заказчика:

2.3.1. Поставщик, который предоставил продукт (товар, услугу или выполненную работу) низкого качества, неприемлемого для государственного заказчика, о чем был составлен акт с приложением данных экспертной проверки;

2.3.2. Исполнитель, существенно нарушивший сроки поставки продукта, что нанесло серьёзный ущерб заказчику и было отражено в приёмочных документах;

2.3.3. Исполнитель, превысивший без подтверждения объективных причин цену контракта.

Подробнее информацию о внесении поставщиков в РНП можно прочитать здесь

3. Внесение исполнителя в официальный Реестр недобросовестных поставщиков: порядок действий

3.1 Документальное подтверждение факта нарушения участником торгов или исполнителем условий контракта, зафиксированное в форме акта экспертизы или протокола.

3.2 Предоставление информации о нарушителе контракта в ФАС.

3.3 Проверка присланных сведений сотрудниками антимонопольной службы в течение десятидневного срока.

3.4 Внесение сведений об исполнителе в содержание Реестра сроком не менее 2 лет. При повторных нарушениях законодательств или контрактных условий тем же исполнителем срок может быть увеличен.

Для доказательства отсутствия вашего предприятия в РНП достаточно получения соответствующей справки, оформленной в самом реестре, либо письма на бланке организации поставщика, подтвержденного печатью и подписью руководства, с заверением, что участник закупки не включен в РНП

Основания для включения в РНП согласно 223-ФЗ те же самые, что и по 44-ФЗ. Аналогичным является и срок пребывания нарушителя в Реестре.   Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

4. Обжалование внесения в РНП

Для обжалования внесения вашего предприятия в РНП рекомендуется применить тест на проверку оснований для внесения в РНП

5.1 Установлен ли на самом деле факт нарушения контрактных условий исполнителем?

5.2 Если нарушение установлено и подтверждено, то какие предупредительные действия были предприняты?

5.3 Какие доказательства вашей вины предоставил контрагент?

5.4 Почему ваши действия (или их отсутствие) в данной ситуации нельзя назвать недобросовестными? Чем это можно доказать?

5.5 Какие нарушения допустил заказчик (например, порядок одностороннего расторжения контракта, сроки представления информации в ФАС)?

5.6 Были соблюдены все процедурные правила при проверке вашей организации сотрудниками ФАС (ненадлежащее оповещение о рассмотрении дела, нарушение срока оценки достоверности аргументов заказчика)?

5.7 Была ли проведенная проверка ФАС полной и объективной?

5.8 Соответствует ли внесение вашей фирмы в РНП целям, для которых этот реестр создавался?

В совокупности эти вопросы помогут вам выстроить систему защиты своего бизнеса от неправомерного занесения в РНП.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/vklyuchenie-v-ofitsialnyy-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov-podryadchikov-ispolniteley-po-44-f/

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ: что это такое и как в него не попасть?

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – интернет ресурс, публикующий сведения о неблагонадежных поставщиках, который ведет ФАС России.

Рынок государственных закупок является одним из самых крупных в России, общим ежегодным объемом около шести с половиной триллионов рублей, крупнее только корпоративные закупки с объемом в двадцать триллионов рублей.

Такое колоссальное количество денежных средств естественным образом порождает крайне высокую конкуренцию среди участников закупок, в ходе которой не все представители бизнеса готовы использовать добросовестные методы борьбы.

Это чрезвычайно негативно влияет на общественные интересы, которые заключаются в исполнении государственного заказа в соответствии с установленными требованиями.

Неисполнение победителем торгов взятых на себя обязательств приводит к невыполнению государством своих функций и обязанностей, формирует негативное представление общества о государстве, порождает социальные проблемы.

Поэтому участники закупок, допустившие подобное поведение, вполне обоснованно должны быть отстранены от данного рынка. Механизмом, регулирующим данный вопрос, как раз и является рассматриваемый нами реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и для чего он нужен?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это специальный информационный сервис, являющийся одним из элементов единой информационной системы в сфере закупок, адрес расположения которого в сети Интернет знаком многим участникам закупок — zakupki.gov.ru.

Становление реестра недобросовестных поставщиков берет свое начало в 2006 году, в период действия Закона о размещении заказа, он же 94-ФЗ.

В то время реестр недобросовестных поставщиков создавался на базе официального сайта ФАС (Федеральной антимонопольной службы РФ) и действовал вплоть до конца 2015 года, поскольку Закон о контрактной системе внедрил РНП в механизм единого информационного ресурса о закупках – ЕИС, а сведения, включенные в старый реестр, были действительны в течение двух лет после включения.

При этом, несмотря на схожесть и единое место расположения на самом деле существует два реестра РНП – это реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Интересным моментом является тот факт, что реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ является намного более активно использующимся, в отличие от реестра недобросовестных поставщиков 223-ФЗ, поскольку в РНП 44-ФЗ на данный момент включены недобросовестные поставщики в количестве 9600 записей, а в РНП 223-ФЗ содержится всего 553 записи. Это смотрится весьма неоднозначно, учитывая, что рынок 223-ФЗ больше рынка госзаказа почти в пять раз, а список недобросовестных поставщиков меньше в семнадцать раз.

Это однозначно не свидетельствует о том, что участники в корпоративных закупках являются более добросовестными, нежели участники государственного заказа, скорее это говорит, о наличии строгих критериев признания поставщика недобросовестным, закрепленных 44-ФЗ, чего не имеется в 223-ФЗ.

При этом, несмотря на свое прямое предназначение, а именно не допуск участника на рынок государственных закупок, реестр недобросовестных поставщиков используется далеко не только государственными и муниципальными заказчиками.

В силу того, что информация, содержащаяся в реестре, предоставляется безвозмездно и находится в открытом доступе, она активно используется всеми участниками бизнес-сообщества, для проверки своих контрагентов.

Тщательное внимание РНП уделяют также и банки, при оценке своих потенциальных заемщиков, и формировании условий кредитования. Все это свидетельствует о том, что внесение записи об организации в РНП несет в себе огромные репутационные и финансовые риски.

Соответственно необходимо знать условия и процедуры включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Но включение информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков не является окончательным и бесповоротным исключением организации с рынка госзаказа, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено, что установление требования об отсутствии информации об участнике в РНП устанавливается на усмотрение заказчика, и является его правом. Соответственно, если заказчик не устанавливает данное требование, то участник и не должен ему соответствовать. Так же иные неконкурентные способы закупок остаются для участника открытыми.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так.

Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП.

Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.

Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.

Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.

Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.

Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.

В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.

Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.

Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.

Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz-i-223-fz.html

Когда заказчик направляет информацию в РНП | Контур.Закупки

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ

Заказчики, которые осуществляют закупки по законам № 44-ФЗ и/или № 223-ФЗ, столкнувшись с недобросовестным поставщиком, обязаны направить сведения о нем в ФАС.

Антимонопольный орган на основе представленных данных принимает решение о включении такого лица в Реестр недобросовестных поставщиков.

О том, в каких случаях и в какие сроки у заказчиков возникает обязанность обратиться в ФАС, расскажем в этой статье.

Какой поставщик является недобросовестным

Согласно статье 5 закона № 223-ФЗ, недобросовестным считается поставщик, который уклонился от заключения договора, а также тот, договор с которыми был расторгнут судом.

В рамках контрактной системы существует еще один случай расторжения контракта – в одностороннем порядке заказчиком в связи с тем, что исполнитель существенно нарушил его условия (статья 104 закона № 44-ФЗ).

Сведения о таких поставщиках подлежат передаче в антимонопольный орган.

Подача информации и решение ФАС

Столкнувшись с недобросовестным поставщиком, заказчик должен обратиться в центральный аппарат ФАС или в территориальное подразделение по месту своего нахождения. Ему следует подать обращение о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в письменном виде либо в виде электронного документа, который необходимо заверить электронной подписью.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если сведения в ФАС подаются на основе судебного решения, то включение поставщиков в реестр происходит достаточно быстро.

Антимонопольная служба не рассматривает причины расторжения контракта (договора) и не проверяет выводы судов.

В этом случае достаточно самого судебного решения и приказа ФАС, и уже максимум через 10 рабочих дней исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков.

Если заказчик обращается в ФАС на основании того, что поставщик уклонился от заключения контракта либо существенно нарушил его условия (при закупках по № 44-ФЗ), антимонопольная служба обязана провести проверку. Если указанные заказчиком сведения подтверждаются, то в течение трех дней ФАС должна сделать соответствующую запись в реестре.

В какие сроки следует обратиться в фас

Срок подачи сведений о недобросовестном участнике в антимонопольную службу зависит от того, в рамках какого закона проводилась закупка. В отличие от закона № 223-ФЗ, закон о контрактной системе устанавливает гораздо более жесткие сроки.

Для закупок по № 44-ФЗ

В соответствии с законом № 44-ФЗ, для обращения в ФАС у заказчика есть 3 дня, а в отдельных случаях – 5 дней. Зависит это от причины обращения. Так, если контракт расторгнут по решению суда либо заказчика, то подать сведения о недобросовестном поставщике необходимо в течение 3 рабочих дней.

Такой же срок установлен для случая, когда победитель процедуры определения поставщика уклонился от заключения контракта, и заказчик заключил его со следующим участником. В этом случае три рабочих дня отсчитываются с даты заключения контракта со вторым поставщиком.

Если же в закупке участвовал всего один поставщик, то у заказчика есть 5 рабочих дней. Исчисление начинается со дня, когда закончился срок подписания контракта с единственным участником.

Это справедливо и для закупок по статье 93 закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда заявку на участие в закупке подал всего один поставщик либо остальные конкуренты отсеялись на одном из этапов закупки.

Для закупок по № 223-ФЗ

В рамках закона № 223-ФЗ заказчик располагает более продолжительными сроками для обращения в ФАС. Для тех случаев, когда это делается на основании решения суда о расторжении договора, предусмотрен срок 10 рабочих дней.

В случае уклонения поставщика от заключения договора, для обращения в антимонопольный орган у заказчика есть 30 календарных дней.

Дата отсчета определяется также, как указано выше для закона № 44-ФЗ: если договор заключается со вторым поставщиком – с даты его заключения, а если второй поставщик отсутствует по той или иной причине – с даты истечения срока подписания договора с единственным заказчиком.

Некоторые нюансы

Важно помнить, что действующая редакция Гражданского кодекса обязывает заказчика до обращения в суд предпринять попытку урегулировать разногласия с исполнителем в досудебном порядке.

И только при невозможности такого урегулирования заказчик может обращаться в суд.

Обратите внимание, что если суд расторгает договор, то срок для обращения в ФАС отсчитывается с наступления даты такого расторжения.

Также стоит не упустить из виду тот факт, что в рамках закона № 44-ФЗ сроки для обращения в ФАС по поводу недобросовестности поставщика установлены в рабочих днях. А вот в рамках закона № 223-ФЗ в случае с судебным решением также фигурируют рабочие дни, тогда как при уклонении поставщика от заключения договора срок обращения в ФАС исчисляется в календарных днях.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kogda-zakazchik-napravlyaet-informaciyu-v-rnp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.