Как проверить поставщика при закупках по 44-ФЗ
Способы определения поставщиков по 44-ФЗ
Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».
Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.
На сегодняшний день, основными среди них являются:
Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.
Открытый конкурс
Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.
Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.
По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.
Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.
Правила рассмотрения заявок
По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.
После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.
Заключение контракта
Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.
Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.
Когда открытый конкурс признается несостоявшимся
В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон — №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.
Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора.
Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком.
А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.
В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.
Конкурс с ограниченным участием
3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:
- по отношению к объектам культурного наследия;
- на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
- когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.
Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.
Конкурс в два этапа
Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.
Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:
- проектирование, архитектура, строительство;
- научные изыскания;
- электроэнергетика;
- литература и искусство.
Электронный аукцион
По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.
Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.
Когда электронный аукцион признается несостоявшимся
В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:
- предоставление одной – несоответствующей условиям – аукционной заявки;
- в течение десяти минут с начала аукциона не было выдвинуто ни одного ценового предложения;
- не подано ни одной аукционной заявки на участие;
- аукционная комиссия вынесла решение, согласно которому все заявки с содержанием цены признаны несоответствующими требованиям, либо соответствующей признана только одна из них;
- победитель аукциона отказался от подписания государственного контракта.
Запрос предложений и ценовых котировок
Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.
Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий.
Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок со стороны конкурсной комиссии.Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.
Закупка у единственного поставщика
Согласно ФЗ-44, закупка у единственного поставщика является легитимной в случаях, когда:
- цена контракта не превышает 100 тыс. руб., притом, что общее количество годовых закупок организации в данной форме не должно превышать 5% от общего числа, и не дороже 50 млн в год в общей сложности;
- выполнение работ необходимо предпринять со стороны государственных органов исполнительной власти;
- закупку проводят организации из сферы культуры и образования – цена контракта в данном случае не может превышать 400 тысяч рублей за один договор, 50% в год от общего количества тендеров и 20 млн. рублей в денежном эквиваленте;
- закупка в целях получения услуг адвоката в обязательном порядке в соответствии с ГК РФ.
В любом случае заказчик, осуществляющий закупку у единственного поставщика, обязан подтвердить ее необходимость документально и своевременно предоставить всю информацию, касающуюся цены и ее обоснования, в соответствующие органы.
Закрытые формы закупок
Закрытые формы закупок – это такие, при которых информация, касающаяся самого факта, сроков, цены и содержания контракта сообщается ограниченному кругу поставщиков, причем таких, которые способны выполнить работы или поставки соответствующим образом.
В число закрытых форм закупок, в соответствии с 44-ФЗ, входят:
- закрытые конкурсы;
- закрытые аукционы;
- закрытые конкурсы в два этапа;
- закрытые конкурсы с ограничением участия.
Притом на проведение любой из этих форм должны быть законные основания:
- федеральные потребности, связанные с понятием государственной тайны;
- закупки в сфере страхования, перевозки и хранения драгоценных металлов, камней и музейных ценностей государства, в том числе, переданных во временное ведомство частных физических или юридических лиц;
- уборка и услуги водителей для представителей судебной власти.
Хотите узнать еще больше о способах закупок? Примите участие в обучающих мероприятиях Учебного центра «Бико». Узнать даты ближайших семинаров и отправить на них заявку вы можете на сайте bicotender.ru прямо сейчас.
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Источник: https://www.bicotender.ru/articles/sposoby-opredeleniya-postavshikov-po44fz.html
Как проверить соответствие участника общим требованиям
Требования к участникам — это перечень условий, который заказчик определяет для любой закупки. В статье рассмотрим каждое из них, а также расскажем, как проверить исполнителей на соответствие.
Перечень таких требований и порядок их применения регламентирован в ст. 31 № 44-ФЗ. Эти нормы касаются всех поставщиков без исключения.
У закупочной комиссии есть право проверить соответствие поставщика установленным требованиям. При этом запрещено такую обязанность перекладывать на исполнителей, кроме случаев, когда речь идет о соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.
Если выяснится, что участник необходимым условиям не отвечает либо предоставил недостоверную информацию, то заказчик обязан отстранить его от участия в процедуре или отказать в заключении контракта. Теперь давайте рассмотрим подробнее каждое требование.
Соответствие требованиям, установленным законодательством к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)
Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:
Также заказчик может потребовать от поставщика наличие лицензии, которая будет действовать в течение исполнения контракта.
Закупочная комиссия вправе выбирать способ контроля соответствия участника данным требованиям, в № 44-ФЗ такие способы не установлены.
Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1)
Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также должно отсутствовать судебное решение о признании поставщика банкротом, об открытии конкурсного производства.
Проверить статус организации можно бесплатно на портале «Вестник государственной регистрации» . Выписки из этой базы имеют юридическую силу.
Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1)
За участником должны отсутствовать административные правонарушения, из-за которых суд приостановил его работу на дату подачи заявки. Единого источника, где можно было бы проверить такую информацию, нет. Поэтому заказчик может запросить данные:
- На сайте ФССП РФ .
- У лицензирующих и контролирующих органов в виде справки.
Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)
Недоимки должны отсутствовать за календарный год, предшествующий дате подачи заявки. Размер их не должен быть более 25 % балансовой стоимости активов участника. Поставщик, который подал заявление об обжаловании этих сумм и при этом не получил ответа, считается соответствующим этому требованию.
Для подтверждения комиссия может запросить справку из ФНС, обратиться к реестру ФССП.
Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1)
Требование распространяется непосредственно на участника (физлицо) либо на его руководителей и главного бухгалтера (для организаций).
Также эти лица должны быть не дисквалифицированы, правомочны занимать свои должности и заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта.
А в течение 2 лет до момента подачи заявки поставщик не должен привлекаться к ответственности за взятки, незаконную предпринимательскую деятельность.
Процедура проверки регламентирована Приказом МВД № 1121 от 07.11.2011 (получение справки об отсутствии судимости). Также в помощь заказчику здесь будут реестры, такие как:
или
Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности (п. 8 ч. 1)
Правило применимо, если в результате заключения контракта покупатель приобретает права на такие результаты. Сюда же относится создание произведения искусства (литературы), прокат национального фильма.
Комиссия проверяет подлинность патентов, предоставленных исполнителем в составе заявки. Подтвердить наличие прав также могут бухгалтерские и технические документы, нотариальные копии бумаг (для литературы).
Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1)
Между должностными лицами заказчика и поставщика не должно быть родственных связей. Правила проверки в законе не установлены, поэтому заказчик может действовать по своему усмотрению, но так, чтобы исключить близкие отношения, а значит, и возможность влияния сторон сделки друг на друга.
Участник не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1)
Речь о компаниях, зарегистрированных в государствах и территориях с льготным налоговым режимом. Список таких мест утвержден Приказом Минфина № 108н от 13.11.2007.
Стоит отметить, что аккредитация участника на ЭТП уже доказывает, что он не имеет статуса офшора, т. к. операторы проверяют эти сведения при открытии лицевых счетов.
Отсутствие ограничений для участия в тендере (п. 11 ч. 1)
В законе нет уточнения, о каких именно ограничениях идет речь. Можно предположить, что дело касается любых ограничений, которые могут быть наложены нормативными актами, Правительством РФ (санкции, национальный режим и т. п.).
Способ контроля — на усмотрение заказчика.
Отсутствие в РНП (ч. 1.1)
Установление этого требования — лишь право покупателя, не обязанность. При этом заявки от участников, которые входят в реестр недобросовестных поставщиков, отклоняются.
Проверить такие данные можно на официальном сайте ЕИС
Источник: https://goscontract.info/tender/kak-proverit-sootvetstvie-uchastnika-obshchim-trebovaniyam
Как проверить заказчика перед участием в тендере | Контур.Закупки
Защититься от недобросовестного контрагента в закупках с гарантией невозможно, даже если это заказчик из числа государственных или корпоративных. Еще более это актуально для коммерческих тендеров. Поэтому перед подачей заявки рекомендуется провести проверку заказчика. Затраты окупятся с лихвой, ведь это позволит избежать участия в невыгодных закупках.
Существующие риски
При подготовке коммерческой сделки в бизнес-среде принято проверять будущего контрагента. Актуально это и при участии в тендерах. Безусловно, если заказчиком выступает государственная компания или корпорация, бюджетное учреждение или унитарное предприятие, риски поставщиков снижаются.
Заказчики, которые обязаны руководствоваться законом 44-ФЗ или 223-ФЗ, не могут являться однодневками, созданными с целью махинаций. Но свои риски есть и при работе с ними.
В основном это связано с несвоевременной оплатой, хотя в законодательстве о закупках и определены максимальные сроки.
Что же касается заказчиков из сектора коммерческих закупок, то здесь полный набор рисков. Вплоть до банального обмана, когда компания объявляет интересный тендер, получает обеспечение на свой расчетный счет, а потом исчезает.Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Определяем, насколько заказчик добросовестный
Самое первое, что нужно сделать — получить на заказчика выписку из реестра юридических лиц. Для этого можно воспользоваться сервисом от налоговой службы egrul.nalog.ru.
Выписка поможет понять, когда зарегистрирован заказчик и что собой представляет.
Является ли он частью крупной корпорации или это небольшая самостоятельная структура, которая к тому же и организована совсем недавно?
Если заказчик из последней категории объявляет закупку на крупную сумму и требует перечислить обеспечение на свой расчетный счет, это должно насторожить.
Оцениваем историю закупок
Также полезно посмотреть, были ли у заказчика другие тендеры или это его первая закупка. Получить эту информацию можно из ЕИС или через функционал электронной площадки. Если у заказчика есть история закупок, крайне полезно ее проанализировать.
Следует обратить внимание на то, чем заканчивались объявленные тендеры. Каков процент закупок не доводится до конца, как часто отклоняются заявки и по каким поводам, кто в итоге становится победителем?
Если тендеры раз за разом получают одни и те же поставщики, а заявки прочих отклоняются по формальным основаниям, может иметь место сговор. Такое нередко случается в государственных закупках.
Также будет нелишним посмотреть, часто ли контролирующие органы выносят заказчику предписания или отменяют его процедуры. Это может свидетельствовать о его добросовестности в части исполнения требований закона.
Поставщикам важно помнить, что заказчик по 44-ФЗ обязан заключить контракт с победителем торгов. Избежать этого он может только при наличии веских оснований. Обычно это происходит, если поставщик ошибся с внесением обеспечения или сам не подписал контракт в установленный срок.
Но дело в том, что нередко заказчик предпочел бы по тем или иным соображениям работать со своим поставщиком и вовсе не горит желанием заключать контракт с победителем.
В таком случае он будет всячески стремиться уклониться от подписания контракта и использовать для этого все возможные способы. И в первую очередь — ошибки, которые допустит неопытный поставщик.
Другими словами, если у выбранного заказчика много незаключенных по итогам закупок контрактов, это должно насторожить поставщика.
Проверяем, всегда ли заказчик платит
Целью любой закупки для поставщика является получение дохода, поэтому целесообразно проверить заказчика и со стороны оплаты. Можно воспользоваться ресурсом kad.arbitr.ru — это база данных по арбитражным делам. Если заказчик является фигурантом многих разбирательств, связанных с неоплатой выполненных договоров, то вряд ли стоит с ним работать.
Попав в такую ситуацию, придется обращаться в контролирующие органы. Но гораздо надежнее выяснить все заранее.
Обращаемся к контрагентам
Хороший способ узнать больше о заказчике — поговорить с теми, кто с ним уже имел дело. Можно найти исполнителей по прошлым закупкам в ЕИС или на ЭТП и связаться с ними. Понятно, что отвечать они не обязаны, но шанс есть.
Если рассматривается коммерческий тендер, целесообразно при наличии возможности получить от заказчика некоторые документы:
- устав, свидетельство о госрегистрации и постановке на налоговый учет, протокол собрания или решение единственного участника о назначении руководителя, приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
- данные о предмете и условиях договора, о сумме сделки, о сроке исполнения обязательств.
Как упростить проверку
Изучать сведения о своих контрагентах приходится любому бизнес-субъекту. Помочь в этом могут специальные сервисы, например, Контур.Фокус. В нем собрана и удобно представлена информация о компании из всех открытых источников — официальных баз данных, госреестров, интернет-ресурсов. Проверять через подобные сервисы рекомендуется и заказчиков.
Необходимый минимум проверки включает получение информации:
- О дате регистрации. Подозрительно, если коммерческий заказчик образовался совсем недавно и сразу объявил крупный тендер.
- О кодах ОКВЭД. Важно, чтобы тематика тендера соответствовала видам деятельности заказчика.
- О финансовых показателях. Важно оценить такие параметры, как выручка и чистая прибыль.
- О контрагентах. Не секрет, что много о компании может сказать «качество» ее партнеров.
- О судах. Если заказчик периодически не платит по обязательствам, вряд ли его можно считать надежным контрагентом.
Проверяйте заказчиков до того, как подаете заявки на тендер. Это позволит снизить риски заключить невыгодную сделку.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-proverit-zakazchika-pered-uchastiem-v-tendere/
Каков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ
Порядок и сроки приемки товаров по контракту, а также документы, оформляемые в ходе такой приемки, определяются в соответствии с положениями контракта.
Для проверки соответствия товара условиям контракта заказчику необходимо провести экспертизу. В ряде случаев ее можно провести силами заказчика, а для некоторых контрактов обязательно привлечь сторонних экспертов. Дополнительно вы можете создать приемочную комиссию.
Приемку оформите актом либо иным документом, предусмотренным контрактом. В случае несоответствия товара требованиям контракта направьте поставщику мотивированный отказ.
Копию документа о приемке направьте в реестр контрактов и приложите к отчету об исполнении контракта.
Для проверки соответствия поставленного товара условиям контракта вы обязаны провести экспертизу (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Экспертиза, в том числе проверка качества, количества и характеристик товара, проводится в ходе приемки силами заказчика либо с участием привлеченных экспертов или экспертных организаций. От этого зависит порядок проведения экспертизы.
Проведите экспертизу своими силами, если контракт заключен после определения поставщика конкурентным способом либо с единственным поставщиком на основании п. п. 1 — 9, 14 — 15, 17 — 23, 24 (только для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1 — 25.
3, 26, 28 — 30, 32 — 33, 36, 40 — 42, 44 — 48, 50 — 54 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Для этого приказом назначьте эксперта из числа сотрудников с подходящей квалификацией или организуйте экспертную комиссию.
Результат экспертизы можно оформить отдельным документом либо отразить в документе о приемке товара.Привлеките сторонних экспертов или экспертную организацию для проверки поставленного товара, если заключили контракт с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным п. п.
10 — 13, 16, 24 (при закупке для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд), 31, 34, 35, 37 — 39, 49, 55 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Для этого заключите с такими экспертами контракт в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Результаты внешней экспертизы должны быть оформлены в виде подписанного экспертами заключения, которое прилагается к отчету об исполнении контракта (ч. 7 ст. 41, ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Когда и как сформировать приемочную комиссию
Для приемки результатов исполнения контракта вы вправе сформировать приемочную комиссию (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Это не обязательно, принимайте решение о необходимости такой комиссии самостоятельно.
Создавать ее целесообразно, когда для приемки необходимо коллегиальное решение.
Например, если для приемки необходимы специалисты разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью или высокой стоимостью.
Чтобы сформировать комиссию, издайте приказ, которым утвердите состав комиссии. Форма или требования к такому приказу не установлены. Включите в состав комиссии не менее пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Вы можете создать постоянно действующую либо ответственную за приемку отдельных контрактов комиссию. Включите в нее специалистов соответствующего предмету контракта профиля, обладающих надлежащим опытом или квалификацией.
Закон N 44-ФЗ специальных требований членам приемочной комиссии не предъявляет.
Для вашего удобства и во избежание спорных ситуаций при приемке вы можете разработать локальный акт, например, положение о работе приемочной комиссии, определив порядок ее действия, сроки и иные особенности взаимодействия с работниками заказчика, экспертами, экспертными организациями и поставщиками.
Как организовать процесс приемки товара
При организации приемки товара руководствуйтесь порядком и сроками, которые установлены в контракте. Это обязательные условия, которые должны содержаться в любом контракте (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Подготовьте помещение для приемки, проезд и проход к нему. Обеспечьте сохранность товара при приемке.
Направьте представителя, уполномоченного принять товар, или приемочную комиссию.
Контрактом может быть предусмотрен, например, следующий порядок приемки товара:
- в установленный контрактом день вы получаете товар, проверяя только соответствие количества мест товара сведениям накладной и состояние упаковки. На этом этапе вы подписываете накладную, подтверждающую лишь получение определенного количества мест товара;
- после получения товара вы в установленные контрактом сроки проводите проверку количества, качества, комплектности товара и иных характеристик, установленных контрактом. В эти же сроки проводится и экспертиза поставленного товара. Осмотр и проверка товара могут осуществляться в присутствии представителей поставщика. По результатам проверки оформляется документ о приемке товара.
Если в ходе приемки вы отказались от поставляемого товара или его части, обеспечьте сохранность такого товара, пока поставщик его не заберет (п. 1 ст. 514 ГК РФ).
Учтите, вы обязаны предпринять все необходимые меры, чтобы обеспечить приемку товара (п. 1 ст. 513 ГК РФ).
Как оформить приемку товаров по контракту
По результатам приемки товара, если она прошла успешно, вы должны оформить соответствующий документ в порядке и сроки, установленные контрактом (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Единой формы нет, это может быть, например, акт приема-передачи товара. При отказе от приемки товара направьте поставщику мотивированный отказ (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Если не составить акт или не направить мотивированный отказ, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).
Как оформить акт приема-передачи товара
Составьте документ в соответствии с требованиями, установленными контрактом. Соблюдайте также требования к составлению документов, которые могут быть установлены вашими локальными актами.
В акте приема-передачи приведите информацию, позволяющую определить соответствие товара условиям контракта. Также рекомендуем включить следующие сведения:
- реквизиты контракта;
- характеристики, комплектность, количество принятого товара, сведения о качестве и объеме результатов работ или услуг, любые иные существенные признаки;
- факт проведения экспертизы;
- факт отсутствия претензий и недостатков на момент приемки, а также выявленные недостатки, которые были исправлены поставщиком;
- цену и стоимость принятых результатов исполнения;
- расчет пени, штрафов, в случае если по результатам приемки применяется неустойка.
Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakov-poryadok-priemki-tovarov-pri-zakupkax-po-zakonu-n-44-fz.html
Как проверить участника закупки на соответствие единым требованиям
Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, начинать закупочную процедуру заказчик обязан с комплексной проверки потенциальных контрагентов. Оценка проводится в отношении всех лиц, направивших заявку. Однако четкого алгоритма действий в нормативно-правовых актах нет. Указания парламентариев сформулированы недостаточно лаконично и точно.
Устранить пробел в регламентации решили специалисты Минэкономразвития России.
Кто может стать участником закупки?
Точный перечень лиц, допускаемых к работе с государственными и муниципальным заказами, представлен в письме МЭР РФ № ОГ-Д28-13720. К таковым отнесены:
- российские организации и предприниматели;
- зарубежные компании;
- апатриды;
- иностранные граждане;
- россияне.
Особое внимание специалисты обратили на возможность сотрудничества с аффилированными предприятиями. Заказчик вправе рассматривать заявку от фирмы, созданной с его участием. При этом схема сотрудничества должна оставаться предельно прозрачной и понятной.
Запрещено допускать к процедуре организации, привлеченные к подготовке закупочной процедуры. Основанием отстранения претендента от конкурсной гонки является предоставление недостоверных сведений или несоблюдение утвержденных критериев.
Правила оценки участника закупки
Членам комиссии потребуется таблица требований и методические рекомендации. Разрабатывать указанные документы следует на стадии формирования коллегиального органа. Перечень критериев должен быть отражен в информационной карте закупки.
В качестве матрицы для создания локальной инструкции можно использовать следующую таблицу:
№ п.п. | Раздел анкеты | Принципы проверки |
1 | Законность осуществления деятельности на территории РФ | Комиссии потребуется внимательно исследовать выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если заказ размещен на электронной площадке, сделать это будет значительно легче. В личном деле должны быть представлены копии актуальных организационных и регистрационных документов.Далее проводится оценка:
О подлинности свидетельств участников СРО расскажет единая база Ростехнадзора. Действительность лицензии проверяют через контролирующий орган. Отдельного внимания заслуживают документы из СЭС и МЧС РФ. |
2 | Отсутствие процедур ликвидации, банкротства, реорганизации | Сведения такого рода публикуют на страницах электронного справочника «Вестник государственной регистрации». Доступ к информации является свободным и бесплатным. Выписки единой базы имеют юридическую силу. |
3 | Недопустимость административной приостановки деятельности | К сожалению, единого каталога в России нет, поэтому комиссии придется использовать сразу несколько методов:
|
4 | Своевременная оплата обязательных сборов и налогов | Комиссия запрашивает справку об отсутствии недоимки из территориальной инспекции ФНС РФ, а также обращается к реестру службы судебных приставов. |
5 | Добросовестность руководителя и учредителей | Оценке подлежат справки об отсутствии судимости по экономическим преступлениям на каждое лицо, имеющее непосредственное влияние на компанию. Если претендент представил документацию лишь на одно лицо, отклонить заявку нельзя. Обеспечить полноценную оценку поможет обращение к реестрам МВД, в том числе к базе данных о дисквалифицированных лицах. Выявление факта судимости после заключения контракта служит основанием для одностороннего расторжения. |
6 | Наличие исключительных прав | Комиссии потребуется изучить предъявленные правообладателем патенты и проверить их достоверность. В качестве подтверждения могут выступать бухгалтерские и технические документы, а также нотариально засвидетельствованные копии (например, при размещении заказа на литературное произведение).Парламентарии не установил исчерпывающего перечня доказательств, поэтому допускается использование любых законных средств и форм. |
7 | Отсутствие конфликта интересов | Специалисты обязаны оценить риск взаимосвязи должностных лиц заказчика и участника. Исключить потребуется близкие родственные отношения, возможность служебного влияния и прочее. |
8 | Отказ от сотрудничества с компаниями офшорных зон | Сведения о стране регистрации соотносят с перечнем приказа МЭР РФ № 108н.Важно! Факт аккредитации лица на электронной площадке уже свидетельствует о выполнении этого условия. Операторы обязаны проводить проверку в ходе открытия лицевого счета. |
Способы оценки соответствия участников закупки установленным требованиям не определены. Председатель и члены комиссии должны самостоятельно решать этот вопрос. При этом потребуется обеспечить полноту проверки и достоверность выводов. Информацию о построении работы коллегиального органа можно найти в письмах Минэкономразвития РФ № Д28и-2788 и № Д28и-2734.
Как быть с дополнительными критериями?
Специфика государственного или муниципального заказа может потребовать расширения перечня требований. В этом случае необходимо провести проверку по каждому из них.
№ п.п. | Критерий | Методы комиссии |
1 | Отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков | О таком условии говорится в статье 31 закона 44-ФЗ, а также в письме МЭР РФ № Д28и-898.Опираться члены комиссии вправе только на сведения новой базы, формируемой антимонопольной службой. |
2 | Финансовые ресурсы | Изучению подлежат бухгалтерские документы. Внимание следует уделить размеру уставного капитала, оборотных средств, стоимости и ликвидности активов. |
3 | Производственные мощности | Подтвердить наличие необходимой материально-технической базы участники могут, предъявив:
Большое значение в оценке имеет проработка промышленного цикла. О способности организации выполнить поставленную задачу свидетельствуют локальные нормативы, инструкции и положения о контроле качества. |
4 | Опыт работы | Доказательством служат исполненные ранее договоры. Участник вправе предъявить соглашения, заключенные предшественником. При этом потребуется подтвердить факт правопреемства. Не запрещено рассматривать и сертификаты о соответствии положениям ГОСТ Р 56002-2014.Важно! Некоторые контракты не могут служить свидетельством опыта. К числу таковых, например, отнесена коммерческая концессия (письма МЭР РФ № Д28и-2175, № Д28-2170, № Д28и-1569). |
5 | Наличие квалифицированного персонала | Запросить потребуется копии трудовых договоров, дипломов об образовании наемных сотрудников, свидетельства о прохождении дополнительной профессиональной подготовки. Важную роль играет и число специалистов. |
В завершение напомним, что ряд дополнительных требований установлен правительственным постановлением № 99 от 04.02.2015 года. Увеличить перечень критериев заказчик обязан, например, при заказе транспортировки военных грузов. Компании должны подтвердить успешное выполнение аналогичных контрактов в предшествующие 3 года, а также направить документы о наличии вещных прав на используемые суда.
Подробные разъяснения об исполнении нормативного акта сотрудники МЭР РФ представили в совместном письме с антимонопольной службой № АВ-45739/15, № 23275-ЕЕ/Д28и.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/390-kak-proverit-uchastnika-zakupki-na-sootvetstvie-edinym-trebovaniyam
Актуальные требования к поставщикам по 44-ФЗ
Предъявляются ко всем участникам тендеров, во всех типах процедур, в том числе при закупке у единственного поставщика.
- Поставщик должен соответствовать законодательству: иметь необходимые для его вида деятельности лицензии и членство в СРО, если это необходимо для исполнения контракта. Это требование к участникам госзакупок подлежит документальному подтверждению, а закупочная комиссия обязана проверить подлинность и актуальность лицензии или выписки СРО.
- В отношении участника отсутствует процесс ликвидации, нет решения арбитражного суда о признании его банкротом. Поставщик указывает данный факт только в декларации. Госзаказчик же может проверить информацию в интернете по номеру ИНН.
- Не приостановлена в административном порядке деятельность всех одновременно структурных подразделений юридического лица или ИП, на всех объектах, по всем заявленным видам деятельности – декларируется поставщиком. По факту, полная блокировка деятельности происходит только в крайних случаях, а частичная – не является препятствием для участия в торгах.
- Задолженность перед налоговыми органами за предыдущий год составляет не более четверти балансовой стоимости активов. Тем не менее заявку на участие можно подать, если обжалование долга находится в рассмотрении. Также при определении налоговой недоимки не учитываются неуплаченные арендные отчисления и кредиты: реструктурированные, признанные исполненными или безнадежными к взысканию по решению суда. Условие предусматривает только декларирование, но закупочная комиссия проверяет размер задолженности и может отклонить заявку.
- Члены руководства организации, в том числе главный бухгалтер, не были осуждены за экономические преступления и взяточничество, имеют право занимать свои должности и осуществлять деятельность, связанную с объектом закупки. Этот факт декларируется, но в реальности у представителей заказчика нет возможности его проверить.
- Юридическое лицо не привлекалось по статье 19.28 КоАП РФ в течение последних 2 лет. Подлежит декларированию, заказчик может проверить наличие административных нарушений на сайте Генпрокуратуры.
- Нет конфликта интересов. То есть между представителями заказчика и членами руководства участника не должно быть родственных отношений. Необходима декларация данного факта. Судебная практика в этом вопросе говорит о том, что в родственных связях не должны состоять даже люди, не упомянутые в 31 статье 44-ФЗ, если они могут оказывать влияние на должностных лиц. Например, руководитель администрации города может повлиять на результаты тендера. Значит комиссия вправе отклонить заявку организации, принадлежащей его сыну.
- Поставщик – не офшор. Для подтверждения достаточно выписки из ЕГРЮЛ.
- Участник обладает исключительными интеллектуальными правами на результаты деятельности, которые являются объектом закупки (кроме произведений литературы, прокатных фильмов и предметов искусства). Например, заказчику нужно специализированное программное обеспечение. Тогда исполнитель передает заказчику не только само разработанное ПО, но и права на его использование и дальнейшую доработку, а сам уже не сможет его повторно продать другому клиенту.
Также закон позволяет заказчику указать в требованиях отсутствие организации в списке РНП.
Значительную часть этой информации относительно любого юридического лица можно найти на сайте Синапс в разделе Проверка контрагентов, в том числе: арбитражные дела, исполнительное производство, лицензии, связи организации, добросовестность и т.д.
Дополнительные требования к участникам госзакупок
- При организации конкурсов или аукционов (с ограниченным участием, закрытых, двухэтапных, в том числе электронных), заказчик может потребовать наличие:- достаточных финансовых средств;- оборудования или специализированной техники;- опыта выполнения аналогичных задач;- положительной репутации;
— квалифицированного персонала.
- Особые требования также предусмотрены для аудиторов, консультантов, строительных и проектировочных компаний.
Предъявлять какие-либо иные требования, не упомянутые в статье 31 Федерального закона 44-ФЗ, заказчик не имеет права.
Как подтвердить соответствие требованиям
Участник закупки обязан приложить ко второй части заявки:
- Документы по пункту 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и декларацию по пунктам 3, 5, 7, 9. С июля 2018 она формируется на ЭТП автоматически, участнику нужно только поставить “галочку” при подаче заявки и подтвердить отправку своей электронной подписью.
- Выписку из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев.
- Уставные документы.
- Подтверждение исполнения дополнительных требований, если они установлены.
Если участник не предоставил все необходимые документы во второй части, заявка будет отклонена. Если тендер выигран, но комиссия выявила недостоверную информацию, заказчик обязан отказать победителю в заключении контракта. Оба решения можно обжаловать. Незаконное отклонение участника влечет наложение штрафа на членов закупочной комиссии: от 5 до 30 тысяч рублей.
Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/319-aktualnie-trebovaniya-k-postavschikam-po-44fz