+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Техническое задание на обучение персонала

Образовательные услуги техзадание

Техническое задание на обучение персонала

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе
на оказание образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
для нужд ФГБУ «ХХХХ»

 Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг

Наименованиепрограммы обучения 

Тип обучения – дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации

Форма обучение – очная

Объем учебной нагрузки – не менее 120 академических часов

Количество обучаемых20человек
Город оказания услуг – Москва

Место оказания услуг – предоставляется исполнителем

Программа повышения квалификации должна соответствовать требованиям Закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ», приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», требованиям Технического задания.

Цель и назначение услуг – совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок (контрактных управляющих, работников контрактной службы, а также членов закупочной комиссии), и повышение их профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Реализация единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Программа проводится непрерывно. Объем недельной нагрузки не более 40 академических часов. Продолжительность обучения не более 3 недель. Обучение проводить 5 дней в неделю, кроме субботы и воскресения в период времени с 9.00 до 18.00.

Начало обучения не позднее 1 августа 2017 года. Окончание обучения – не позднее 22 августа 2017 года. Срок обучения согласовывается с заказчиком.

Исполнитель определяет график проведения занятий, готовит расписание занятий с указанием ФИО преподавателей в соответствии с перечнем изучаемых дисциплин. Расписание своевременно предоставляется Заказчику.

Курс повышения квалификации должен быть разработан с учетом Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06.

Программа должна быть направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок, а также должна учитывать профессиональные стандарты в сфере закупок и соответствовать приказу Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в сфере закупок”».

Программа должна предусматривать:

— подробное рассмотрение положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

— рассмотрение примеров существующей административной и судебной практики;

— лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных примеров, самостоятельную работу слушателей, консультации по проблемным вопросам.

В рамках обучения должны быть рассмотрены следующие вопросы и темы:

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности
Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок
Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота
Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг
Планирование и обоснование закупок. Централизованные закупки
Понятие начальной (максимальной) цены контракта, ее назначение, методы определения
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора
Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Правила описания объекта закупки. Порядок составления технического задания. Нормирование в сфере закупок
Порядок проведения конкурсов, включая конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
Порядок осуществления закупок путем проведения аукциона
Порядок осуществления закупок способом запроса котировок
Порядок осуществления закупок способом запроса предложений
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Особенности отдельных видов закупок
Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов
Приемка продукции. Экспертиза результатов контракта и привлечение экспертов
Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок
Ответственность заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок за нарушение законодательства РФ в сфере закупок. Обзор административной и арбитражной практики. Способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки
Вариативная часть

отдельных компонентов программы, формы реализации определяются исполнителем самостоятельно, с учетом требований, установленных в пунктах 3.3–3.5 Методических рекомендаций, утвержденных совместным письмом от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования России № АК-553/06.

Программа обучения может быть дополнена иными вопросами и темами.

По окончании курса должна быть проведена итоговая аттестация в форме, определенной исполнителем. Форма итоговой аттестации должна быть указана в программе повышения квалификации.

По итогам освоения дополнительной профессиональной программы исполнитель выдает каждому слушателю документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации).

Документ о повышении квалификации выдается на бланке, защищенном от подделок полиграфической продукции, образец которого самостоятельно установлен исполнителем в соответствии с требованиями действующего на момент выдачи документа законодательства РФ.

Оказание образовательных услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Технического задания и образовательной программы повышения квалификации.

Исполнитель должен:

— определить учебный план и календарный учебный график занятий, подготовить учебно-материальную базу (собственную или арендуемую), аудиторный фонд, организовать учебный процесс;

— представить заказчику дополнительную профессиональную программу, разработать и организовать тиражирование раздаточного учебно-методического материала;

— подготовить преподавательский состав.

Исполнитель должен привлекать к учебному процессу в качестве преподавателей специалистов, имеющих опыт преподавания и практические навыки в области темы обучения. Рекомендуется привлечение специалистов из Минэкономразвития России, УФАС России, Минфина России, Управления Казначейства России, представителей электронных торговых площадок.

Обучение должно проходить в помещениях, соответствующих всем нормам и требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые исполнителем помещения) должна быть оснащена:

— лекционным залом с наличием у каждого слушателя стула и стола. Лекционный зал должен быть оборудован техническими средствами, необходимыми для выступления лекторов (проектор, микрофон по необходимости и др.);

— компьютерной техникой с выходом в интернет, с полным пакетом необходимых для обучения программных средств из расчета одно рабочее место на одного обучаемого (в случае проведения практических занятий);

— исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя. Стоимость учебно-методических и раздаточных материалов, выдаваемых слушателям, и иных информационных ресурсов включается в стоимость обучения;

— в случае если в процессе обучения требуется самостоятельная работа на компьютере, слушатели должны быть обеспечены возможностью работы на компьютерах в пределах места проведения занятий.

Исполнитель должен обеспечить официальное информирование слушателей о сроках, учебном плане, организационных аспектах проведения учебного курса путем направления в адрес каждого слушателя вызова на обучение.

Исполнитель осуществляет мониторинг посещаемости слушателями учебных занятий.

В случае применения дистанционного обучения требования к учебно-методическому и ресурсному обеспечению программы следующие:

— выход на ресурсы учебной электронной площадки obucheniezakupkam.ru или аналогичной.

— обеспечение самостоятельной работы слушателей ресурсами электронных курсов, обеспечивающих работу с контентом, выполнением учебных тестов и т. д.;

— проведение лекций в формате вебинаров для слушателей на площадке obucheniezakupkam.ru, или аналогичной.

Исполнитель предоставляет возможность в период обучения самостоятельно просматривать в записи вебинары (иметь доступ к записям), конференции текущего года по интересующим разделам в сфере закупок, возможность в период обучения задавать вопросы экспертам электронной системы Госзаказ или иным аналогичным независимым экспертным (справочным) системам / экспертным объединениям.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

По результатам оказания услуг оформляется акт приема-оказания услуг. К акту об оказанных услугах Исполнителем должны быть представлены следующие документы:

— приказы о зачислении слушателей на обучение и окончании обучения (копии);

— аттестационная ведомость;

— краткий отчет об оказании услуг;

— видеозапись итоговой аттестации;

— ведомость выдачи документов о повышении квалификации (копия);

— счет по оказанным услугам;

— результаты анкетирования слушателей по итогам обучения (входное и итоговое), позволяющее проанализировать уровень повышения компетенций и степень удовлетворенности обучением, качеством образовательных услуг, квалификацией преподавателей). Форма анкет согласовывается с Заказчиком.

Начальник производственного технического отдела
ФГБУ «ххххх»

Источник: https://44fzrf.ru/obrazovatelnye-uslugi-tehzadanie/

Техническое задание на разработку электронного учебного курса. Что оно должно включать, чтобы не было мучительно жаль…»

Техническое задание на обучение персонала

Ходак Елена, директор по маркетингу компании «Ра-курс»

Виртуальное образовательное пространство, электронный корпоративный университет, корпоративный учебный портал: эти и прочие термины описывают различные аспекты электронного  (или дистанционного) обучения и объединяют различные элементы, которые можно назвать  модным словом: e-learning.

Технологии электронного обучения уже не воспринимаются как нечто совершенно непонятное и недоступное, однако при их использовании возникает множество вопросов. Один из  них, и, наверное, самый важный – как сделать электронный курс, и не просто электронный курс, а хороший и  качественный, как составить грамотное техническое задание на разработку учебного курса.

Техническое задание на учебный курс — основные аспекты

Про педагогику электронного обучения, педагогический дизайн и другие содержательные аспекты  сказано много и эта сторона вопроса сейчас активно обсуждается в e-learning-среде.

Мы здесь хотим осветить более прозаическую сторону, но ничуть не менее важную – какие вопросы желательно включить в Техническое Задание на разработку учебного курса при разработке его «под заказ» у стороннего подрядчика.

Первые два вопроса, которые должно освещать техническое задание на учебный курс, как ни банально это звучит, это: «Что делаем?» и «Для кого?».

Если назвать их более официально, они могут называться как «Тема» и Цели разработки курса», причем цели желательно  описывать  в категориях типа «сформировать у слушателей знания о…», а цели  —  в формате «курс предназначен для … (здесь указывается целевая категория, например продавцы, агенты и др.»).

Не лишним будет указать язык курса. Особенно, если компания ведет бизнес в различных странах, чтобы было однозначно указано «русский».

Из специфических требований к техническому заданию на разработку учебного курса желательно указать способы распространения курса. Это один из ключевых  технических аспектов, описывающий каким образом будет проходить обучение: через систему дистанционного обучения, путем пересылки  курса на CD и др.

Если электронный курс планируется использовать в рамках системы дистанционного обучения, то желательно указать какой именно, поскольку у каждой из  платформ (или LMS: Learning Management System) есть свои особенности, которые необходимо учитывать).

Поэтому желательно указать, что курс будет размещен, например в  Web-Tutur, Mirapolis Learning Management System или Moodle.

Также техническое задание на учебный курс должно содержать определение планируемой модели обучения: будет ли это самостоятельное изучение без тьютора, при котором курс полностью автономен  или нет и предполагаемую длительность прохождения электронного курса. Например, 4 часа. Эти подробности необходимы, в том числе и для того, чтобы разработчик мог создать качественную инструкцию для пользователя. Это особенно важно, если предполагается полностью автономное изучение курса.

По теме:  Как привлечь внимание сотрудников к обучению? Что делать, если курсы не проходят до конца?

Кроме того, в техническое задание на разработку учебного курса крайне желательно внести инструмент, который подрядчик будет использовать  для разработки курсов. Например, iSpring или Courselab.

Что должно регламентировать техническое задание на разработку учебного курса?

Не лишним будет описать в техническом задании на учебный курс порядок и срок разработки. Например, курс разрабатывается в следующей последовательности этапов:

  1. Подготовка пилотной версии курса в шаблоне дизайна и его согласование с Заказчиком (объем пилота – не более 5 слайдов);
  2. Разработка полной версии курса;
  3. Согласование полной версии курса и устранение замечаний;
  4. Передача заказчику итоговой версии курса для установки в СДО

Естественно, необходимо в техническом задании на разработку учебного курса указать срок создания готового курса.

Техническое задание на учебный курс — основные требования

Если  разработка курса включает создание пилотной версии, то  желательно указать, какие составляющие она включает. Например,

  • пример оформления всех типов слайдов;
  • пример основных видов заданий теста;
  • плеер курса с основной функциональностью.

Обычно Заказчик передает разработчикам материалы, необходимые для создания курса. Чаще всего это элементы корпоративного brandbook. Например, логотипы в растре  (*.png).

По теме: Создание учебного центра компании: разберем по шагам

Если он состоит из нескольких частей, то желательно в техническом задании на учебный курс это указать, также как и требования к проверке знаний.

Например, «Проверка знаний осуществляется посредством теста, и размещена в соответствующих разделах курса, один тест к каждой теме. Также в заключение курса будет предложен итоговый тест.

На прохождение каждого теста обучаемому дается одна попытка».

Не лишним будет формализовать требования к плееру курса. Например, «Плеер выполняется в стандартном дизайне Исполнителя, и должен включать в себя кнопки: Далее, Назад, Начать тему с начала, Глоссарий, Оглавление, Аннотация к курсу».

Отдельно желательно описать требования, предъявляемые  к звуковому сопровождению курса. Например, техническое задание на разработку учебного курса может включать простейший случай: «Звуковое сопровождение в курсе не используется».

Если Заказчик – географические распределенная компания и  электронный курс будут изучать слушатели в удаленных филиалах, то необходимо учитывать пропускные возможности Интернета. Для этого формируются требования к  ограничениям курса. Например, «Размер загружаемого модуля не должен превышать 50 Мб».

Также желательно указать требования к программному и техническому обеспечению слушателей для корректной работы с курсом. Например, «Минимальные требования для корректной работы с курсом:

  • Разрешение экрана монитора: 1024 х 768 или более высокое;
  • Браузер: Internet Explorer версии 8 или более поздней,
  • Пропускная способность интернет-канала: 256 кбит/сек. или более высокая».

Особенно это актуально для учебных заведений, планирующих привлекать удаленных слушателей.

Не лишним будет в техническом задании на учебный курс указать возможность и допустимость использования курса на мобильных устройствах. Например «Использование курса на мобильных устройствах не предусмотрено». Можно наоборот, указать «Устройства для просмотра: стационарный компьютер, ноутбук, планшет»

Также немаловажной частью технического задания на разработку учебного курса является описание состава работ Исполнителя, который он выполняет  по настоящему договору. Как правило, это:

  • Подготовка иллюстраций для курса;
  • Разработка интерактивных компонентов для курса;
  • Сборка курса;
  • Тестирование и отладка курса.

И в завершение, в техническом задании на учебный курс желательно указать результат работы и форму передачи результата работы заказчику. Например, «Результатом работы Исполнителя является электронный учебный курс, разработанный в инструменте для создания курсов «CourseLab 2.7». Курс предоставляется заказчику в виде проекта CourseLab 2.7 на CD-носителе».

Если все вышеуказанные элементы в техническом задании на разработку учебного курса будут освещены, то вероятность того, что заказчик получит  именно тот электронный курс, который он   ожидает, существенно повысится, стороны будут довольны друг другом, снизится риск недопонимания, переделок и потенциальных конфликтов.

Техническое задание на учебный курс — это ответственная задача, которая должна решаться только компетентным сотрудником!

Источник: http://hr-media.ru/taktika-i-praktika-hr-tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-e-lektronnogo-uchebnogo-kursa-chto-ono-dolzhno-vklyuchat-chtoby-ne-by-lo-muchitel-no-zhal/

Как закупить образовательные услуги: пошаговая инструкция

Техническое задание на обучение персонала

В статье рассмотрим особенности и алгоритм проведения закупок обучения и образовательных услуг, ведь в той или иной форме с ними сталкивается практически каждый заказчик.

Прежде всего сами государственные закупки должны осуществлять специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт именно в данной сфере. Поддерживать и повышать профессионализм таких сотрудников заказчики должны самостоятельно. 44-ФЗ в ст.

38 обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн руб. При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего.

Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38).

Для определения победителя практически любой процедуры (кроме закупки у единственного поставщика) покупатель может создать закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39).

Получается, что госзаказчики постоянно должны приобретать образовательные услуги. Причем это касается не только сотрудников, которые непосредственно заняты в контрактной системе, но и других работников.

Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие обязаны регулярно повышать квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Выбираем способ определения поставщика

Поскольку образование не включено в аукционный Перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, то заказчик может выбрать любой способ определения поставщика.

Таким образом, здесь уместны:

  1. Открытый конкурс.
  2. Электронный аукцион.
  3. Запрос котировок (при НМЦК до 500 000 руб.).
  4. Запрос предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83).
  5. Закупка у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

Как показывает практика, заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Но здесь победителя определяют на основании только одного критерия — цены контракта.

Проблема в том, что услугу, в отличие от товара, нельзя объективно оценить только по стоимости.

А ее характеристики в описании участники могут интерпретировать по-разному, что может привести к сложностям во время исполнения контракта и даже к его расторжению.

Поэтому предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т. к. он предусматривает несколько критериев оценки. При этом цена здесь не всегда будет иметь решающее значение.

Обосновываем НМЦК

В обычных условиях цену контракта на образование нужно обосновывать наравне с остальными закупками, согласно ст. 22.

Но в случае, когда итоговый объем таких благ определить невозможно, п. 2 ст. 42 позволяет указать в извещении и документации стоимость за единицу услуги. Здесь же нужно прописать, что оплата по контракту будет производиться по указанной цене, исходя из объема фактически оказанных услуг. При этом размер такой оплаты не должен превышать НМЦК.

Составляем ТЗ

Техническое задание на обучение должно быть составлено так, чтобы поставщики правильно его истолковали. Так они смогут рассчитать цену именно за те услуги, которые требуются заказчику.

Однако здесь есть ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС.

Во-первых, учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не может указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.

Во-вторых, количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т. к. это также может ограничить число участников.

В-третьих, выбор места для проведения занятий также следует оставить за поставщиком. Заказчику здесь можно указать только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания.

Приобретаемые услуги также должны соответствовать образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Так, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

Скачать

Устанавливаем требования в документации

Образовательная деятельность, в соответствии со ст. 91 № 273-ФЗ, подлежит лицензированию. Поэтому в закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Здесь можно использовать формулировку:

Готовим контракт

Приказом Минтруда № 797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт, предметом которого являются рассматриваемые услуги. Эту форму, а также все необходимые приложения вы можете ниже по ссылке.

Скачать

Принимаем услуги

Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типовой формы). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки.

После исполнения обязательств исполнитель должен предоставить заказчику акт сверки взаиморасчетов. Все сроки также указываются в тексте контракта.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-obrazovatelnye-uslugi-poshagovaya-instruktsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.