Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Содержание

Статья 66 Федерального закона №44-ФЗ: порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Электронный аукцион – одна из базовых форм закупки по нормам законодательства о контрактной системе. Помимо непосредственного участия в торгах, которые проходят на электронной торговой площадке, участникам нужно оформить и передать заявку на участие в закупке. Такая заявка оформляется в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Что регулирует ст. 66 44-ФЗ

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется в ст. 66 44-ФЗ. Статья состоит из 16 пунктов.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В статье регулируются следующие аспекты участия в электронном аукционе:

  1. Кто вправе принять участие в электронном аукционе.
  2. Что должна содержать первая часть заявки на участие.
  3. Какие сведения включаются во вторую часть заявки на участие.
  4. Какие документы можно запрашивать от участника.
  5. Каким образом передается заявка на участие.
  6. Как заявку подтвердить или вернуть.

Заявки на участие в электронном аукционе

На основании п. 1 ст. 66 44-ФЗ подать заявку на участие в аукцион могут только лица, которые были аккредитованы на электронной площадке и в ЕИС.

Подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых Правительством установлены дополнительные требования, осуществляется только теми участниками, которые передали электронные документы для размещения в реестре участников закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две части. В первой части заявки не указываются персональные и контактные данные участника. На основании оценки первой части заявки на участие заказчик принимает решение о допуске участника до торгов.

Первая обезличенная часть заявки передается заказчику по окончании приема заявок, вторая, с персональными данными участников – только после проведения торгов.
Подобный способ рассмотрения заявок на участие заказчиком направлен на повышение открытости и прозрачности системы закупок.

Он позволяет исключить сговор и договоренности между отдельными участниками и заказчиком.

первой части

На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает в себя следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона поставить товар, выполнить работу или оказать услугу по условиям закупочной документации. Такое согласие не нужно оформлять в виде отдельного документа, для этого используется программное обеспечение ЭТП (ставится галочка в соответствующей графе на ЭТП). Остальные пункты первой части заявки оформляются только после того, как участник выразил свое согласие принять участие в закупке.
  2. Наименование страны происхождения товара. Ранее указанный пункт заявки требовалось указывать всем участникам электронного аукциона. Теперь его заполняют только участники закупки, в которой заказчик установил ограничения по требованиям национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Министерство экономического развития в разъясняющем письме №Д28И-1889 от 2014 года рекомендовало использовать наименование страны происхождения из Таможенного кодекса РФ.
  3. Конкретные характеристики товара, которые соответствуют значениям по документации об электронном аукционе, с указанием на товарный знак (при необходимости). На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сведения из указанного пункта включаются в заявку при отсутствии в закупочной документации сведений о конкретном товарном знаке, или если участник предлагает товарный знак, который отличается от того, который был указан в документах по электронному аукциону.

Если закупочные сведения содержат проектную документацию, то в заявку на участие включают исключительно согласие участника исполнить работы на условиях, заданных заказчиком (по п. 3.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

При необходимости в первую часть заявки на участие в аукционе включаются:

  • эскиз;
  • рисунок;
  • чертеж;
  • фотография и пр.

Первая часть заявки на участие в аукционе также именуется форма 2.

Стоит учитывать, что не все перечисленные выше поля обязательны для заполнения.

Если предметом закупки являются услуги или определенные работы, то в первой части заявки участнику достаточно только выразить свое согласие на участие в реализации контракта на условиях заказчика.

В некоторых случаях участник указывает на свое согласие использовать в работе определенные товары или прописать характеристики используемого товара.

Так как заказчику запрещено указывать в аукционной документации требование поставки товара определенного бренда без возможности поставить аналог (за редким исключением), то участник вправе предложить свой товар к поставке. В таком случае он детально прописывает все характеристики аналогичного товара.

В первой части заявки строго запрещено указывать контактные сведения и заполнять ее на фирменном бланке организации. Обычно аукционная документация содержит рекомендованную форму заявки на участие в закупке, которой следует придерживаться участнику, а также инструкцию по ее заполнению.

Но использование такой формы носит только рекомендательный характер и не является обязательным.

Участник должен внимательно подойти к заполнению первой части заявки на участие в закупке. Некорректно заполненная первая часть может стать причиной отклонения заявки. При возникновении сложностей в трактовке требований участник вправе обратиться к заказчику для разъяснения документации.

Причины отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе представлены в отдельной статье 67 44-ФЗ. В ней указано на две возможные причины: недостоверная информация в форме 2 или не соответствующие требованиям документации сведения. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе по иным причинам запрещено.

На основании ФЗ по завершении сроков рассмотрения первой части заявки заказчик должен опубликовать протокол с указанием допущенных к участию в аукционе заявок и отклоненных. Если заявка отклонена, то заказчик должен обосновать свое решение и перечислить конкретные пункты аукционной документации, которые нарушил участник.

В случае несогласия участника с принятым заказчиком решением участник вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу.

Административный кодекс предусматривает ответственность заказчика как за необоснованный отказ в участии поставщика в торгах, так и за необоснованный допуск до участия в закупке, которая не соответствует требованиям аукциона. На основании п. 2 ст. 7.

30 КоАП за это заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. р.

второй части

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения об участнике в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ. Здесь указываются сведения об участнике следующего рода:

  1. Наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица.
  2. Местонахождение компании (для юрлица) или почтовый адрес участника (для ИП или физлица).
  3. Паспортные данные (для физлица).
  4. ИНН или его аналог для иностранного лица, ИНН учредителей для юрлица.
  5. Контактный телефон.

В п. 2-5 ст. 66 44-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В список запрашиваемых документов входят:

  1. Документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Для этого применяются средства ЭТП. К единым требованиям закупки относят, в частности, непроведение ликвидации компании и отсутствие решения о признании ее банкротом, неприостановление деятельности по КоАП, отсутствие налоговой задолженности, судимости за экономические преступления у руководителей, отсутствие конфликта интересов между участниками и пр.
  2. Декларация о соответствии участника требованиям по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (отдельный документ не составляется, оформляется с использованием средств ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работы и услуги требованиям аукционной документации. Если такие документы передаются вместе с товаром, то запрашивать их дополнительно не допускается.
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия такого решения). Оно подается, если цена контракта или сумма обеспечения являются крупной сделкой.
  5. Документы, которые подтверждают право участников на предоставление им преимуществ, согласно ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие документы предъявляются организациями инвалидов или учреждениями УИС, если участники заявили о желании получить данные преимущества.
  6. Документы, которые предъявляются участниками закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Такие документы запрашиваются заказчиком при закупках в рамках национального режима. Если участник не приложит документы, указывающие на российское происхождение товара или его производство в странах ЕАЭС (для этого применяется акт экспертизы, сертификат СТ-1, выписка из реестра и пр.), то такая заявка приравнивается к заявке с предложением товаров из иностранных государств.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированного НКО. Отдельный документ в данном случае также не требуется – декларация предоставляется с помощью программно-аппаратных средств ЭТП (выписка из реестра СМП не нужна). Декларация нужна, если заказчик проводит закупку по нормам ч. 3 ст. 30 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого бизнеса.

Запрос дополнительных документов от участника

В ч. 5 ст. 66 44-ФЗ указан весь список документов, которые можно запросить от участника, но заказчик вправе отклонить заявку, если участник не предоставил все необходимые документы, или они содержат недостоверные данные.

По ч. 6 ст. 66 44-ФЗ заказчику запрещено запрашивать у участника дополнительные документы и сведения.

Участник отвечает за достоверность сведений, которые он указал в декларациях и документах. Если заказчиком будет выявлен факт фальсификации, то заявку на участие могут отклонить от дальнейшего участия в электронном аукционе на любом этапе.

Порядок подачи заявки участником

Участник закупки в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любой момент с того времени, как было размещено извещение о его проведении до предусмотренной даты и времени окончания сроков подачи заявки (по п. 7 ст. 66 44-ФЗ).

Хотя заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые рассматриваются заказчиком на разных этапах закупки, участник передает в электронном формате сразу две части. По п. 10 ст.

66 44-ФЗ участник закупки может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от НМЦК. Если она не превышает 3 млн р., то на подачу заявок участникам отводится 7 дней.

Если же сумма закупки превышает 3 млн р., то на подготовку и подачу заявки участнику отводится 15 дней.

Заявки на участие подписываются посредством квалифицированной электронной подписи.

Порядок подтверждения или возврата

В течение часа после поступления заявки ей присваивается идентификационный номер, который оператор должен сообщить участнику. Оператор ЭТП также вправе вернуть участнику заявку на участие и отклонить ее в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 66 44-ФЗ. В числе оснований для возврата заявки на участие следующие:

  1. Заявка нарушила нормы законодательства по ч. 6 ст. 24.1, ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ.
  2. Один участник подал две и более заявок на участие в аукционе, ранее поданные заявки не были им отозваны.
  3. Заявка была подана с нарушением установленных сроков подачи заявок на участие.
  4. Заявку подал участник, сведения о котором содержатся в РНП, если заказчик установил ограничение на участие в закупке для участников из реестра недобросовестных поставщиков.
  5. При отсутствии в реестре участников закупки сведений об участнике, если аукционная документация содержит это требование.

Перечень оснований для возврата заявки на участие в аукционе по п. 11 ст. 66 44-ФЗ является исчерпывающим. Вернуть заявку по иным причинам не допускается. При возврате заявки на участие оператор должен сослаться на конкретный пункт законодательства, который был нарушен поставщиком.

Первая часть заявок передается заказчику не позднее следующего рабочего дня за днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 13 ст. 66 44-ФЗ). При этом в обязанности оператора входит обеспечение конфиденциальности сведений из заявки на участие. За нарушение указанного требования ему грозит ответственность.

Признание аукциона несостоявшимся

Ч. 16 ст. 66 44-ФЗ содержит перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся. Это возможно, если на участие в аукционе была подана только одна заявка на участие или не поступило ни одной заявки. Речь в данном случае идет только о тех заявках, которые были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупки.

Таким образом, в статье 66 44-ФЗ описываются правила подачи заявок на участие в электронном аукционе. По правилам законодательства о контрактной системе такая заявка состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения о предмете закупке, во второй – персональные сведения об участнике и комплект необходимых документов.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/zayavka-na-uchastie-2.html

П 1 ч 5 ст 66 44 фз что прикреплять

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

В противном случае возможно отклонение заявки. Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  1. конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  2. указание на уникальные признаки (при наличии);
  3. наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и

Статья 66.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что сведения, предусмотренные , Закона о контрактной системе, были представлены обществом «Авиор» при подаче заявки на участие в электронном аукционе и при подаче второй части заявки на участие в электронном аукционе с использованием функционала электронной площадки.

Вместе с тем непосредственно среди документов, поданных в составе второй части заявки, информация о судимости физического лица — участника закупки, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки отсутствовала. Как следует из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы Баженовой Г.А., являющейся председателем Совета депутатов, и проведения внеплановой проверки по вопросу соблюдения законодательства

П3 ч5 ст66 44 фз какие документы прикреплять

Пример заполненияПричины отклонения заявкиИзменения в 2019 годуСкачать шаблоны для ООО и ИП Пример заполнения Для Индивидуального предпринимателя 1.

Фамилия Имя Отчество Александр Яковлевич Первый 2.

Паспортные данные Серия 00 01№ 000001Дата выдачи 01.01.

2001 Инфо Выдан ОВД ГОР. МОСКВЫКОД ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 000-001 3.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) решение об одобрении

Статья 66 Федерального закона № 44-ФЗ

4 ст.

66 Закона N 44-ФЗ4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ5.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный

П3 ч5 Ст66 44 ФЗ Какие Документы Прикреплять

Скачать шаблоны для ООО и ИП Верный способ – скачать пример Сведений участника аукциона и отредактировать третий столбец. Скачать Сведения п. 1 ч. 5 ст.

66 44-ФЗ для ООО Скачать Сведения п.

1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ для ИП Изменения в 2019 году Формы Сведений на 100% соответствуют требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05. 04. 2013 N 44-ФЗ в 2019 году.

Отклонили по 2-ой части по пункту 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ Отклонили по 2-ой части по пункту 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ djanaev 09 апр 2016, 22:26 Re: Отклонили по 2-ой части по пункту 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ Ансвет 10 апр 2016, 00:06 Re: Отклонили по 2-ой части по пункту 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ djanaev 10 апр 2016, 00:35 Ансвет, спасибо за ответ.

Можно спросить что именно прикладываете

Статья 66 ФЗ 44: содержание, последние изменения

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.

ст 66 ФЗ 44

Статья 66 федерального закона о государственных закупках на контрактной основе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора об осуществлении поставок.

Статья состоит из 16 частей следующего содержания:

Часть 1 ст. 16 устанавливает, что заявки могут подаваться только лицами, обладающими аккредитацией на электронной площадке.

Заявление для электронного аукциона состоит из двух частей:

  • Первая часть должна содержать следующую информацию:
    • В пункте о заключении контракта на поставку товаров требуется указать:
      • согласие потенциального поставщика на доставку товара, который обладает товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, а также при наличии на него патентов, промышленных образцов или специализированной страны производителя. В противном случае участник аукциона должен предложить эквивалентный товар, который соответствует всем описаниям в товарной документации;
      • точное описание предлагаемого товара, соответствующего всем указанным в аукционе параметрам, включая товарный и обслуживающий знак, фирменное название, патент, специализированную модель, промышленный образец, страну изготовителя, если предусматриваются данные условия;
      • при предоставлении определённых услуг или выполнении работ, требуется указать согласие аукционного участника со всеми предусмотренными условиями;
    • В части о заключении контракта на выполнение работ или предоставлении услуг, для выполнения которых необходима поставка товаров, требуется подтвердить согласие потенциального подрядчика с описанием всех особенностей доставляемой продукции;
    • В первой части заявки, кроме словесного описания товара, допускается использование эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, или других изображений продукции, дающих визуальное представление об объекте контракта.

Читайте об основных положениях Федерального закона о транспортной безопасности здесь:

  • Во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать следующую информацию:
    • контактные данные участника: название или фирменное название, местонахождение и почтовый адрес — для юридического лица; ФИО, паспортные данные и место проживания — для физического лица; а также для всех требуется указать контактный номер телефона, и идентификационный номер налогоплательщика. Для представителей иностранных государств нужно указать аналогичные сведения или им соответствующие;
    • документы о соответствии участника необходимым требованиям аукциона, а также соответствующая декларация, если это необходимо;
    • документы или их копии, которые подтверждают соответствие предмета контракта предусмотренным требованиям;
    • одобрение на проведение крупной сделки;
    • документы о получении участником преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего закона;
    • документы о соответствии участника ограничениям, установленным заказчиком согласно положениям статьи 14 ФЗ-44;
    • подтверждение участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что заказчик установил данные требования согласно статье 30 части 3 настоящего законодательства.

Запрещается требовать у участника предоставления других документов, кроме предусмотренных настоящей статьёй. Если обнаруживается несоответствие данных в поданных документах, комиссия аукциона отстраняет участника на любом этапе электронных торгов.

Также читайте об основных положениях ФЗ №161. Подробности тут:

Обе части заявки на участие в аукционе подаются оператору электронной площадки одновременно. Оператор, в свою очередь, обязан в течение часа присвоить документам порядковый номер, что даёт заявителю право участвовать в аукционе, и подтверждает присвоение заявке номера, отправкой электронного уведомления участнику.

Часть 10 ст. 66 ФЗ-44 устанавливает, что участник вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Оператор возвращает участнику поданную заявку в течение часа с момента её подачи при следующих условиях:

  • Электронные документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, которое обладает правом действовать от имени участника аукциона;
  • При подаче нескольких заявок, при условии, что участник не отозвал предыдущие. В этом случае возвращаются все ранее поданные документы, что таким образом не позволяет более участвовать в текущем аукционе;
  • Подача заявки после окончания отведённого на их сбор времени;
  • Если заявка была подана менее чем за три месяца до окончания действия аккредитации на площадке электронного аукциона;
  • Недостаточное количество денежных средств на лицевом счёте, предназначенное для участия в аукционе, для выполнения необходимой поставки.

При возврате заявки, оператор электронной площадки должен уведомить об этом участника электронным письмом с письменным объяснением о причинах возврата с необходимыми ссылками на настоящий закон. Не допускается возврат заявок по другим причинам.

Поданная заявка может быть отозвана участником аукциона только до окончания срока приёма заявок, путём направления соответствующего уведомления оператору.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Для подробного ознакомления с условиями статьи 66 “Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе” Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” рекомендуется скачать документ в актуальной редакции по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/statya-66-fz-44/

Статья 69 44 ФЗ практика

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Федеральный закон №44 регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.

Общие положения и изменения

Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.

При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:

Пункт 1

В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.

Пункт 2

После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.

Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте по ссылке:

Часть 3 ст 69

В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований.

Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта.

Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.

Статья №94 подробнее здесь:

Пункт 4

В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.

Часть 6 статьи 69 44 ФЗ

В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:

  • не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
  • в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
  • заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.

Пункт 7

В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.

Часть 8 ст 69 44 ФЗ

В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:

  1. Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
  2. Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
  3. Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.

П 10 ст 69 44 ФЗ

Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.

Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону

Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

Источник: https://registrmsk.com/statya-69-44-fz-praktika/

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о контрактной системе.

Такая заявка включает в себя две части: в первой участник дает информацию о предмете закупки, во второй – рассказывает уже о себе, прилагает необходимые документы. Первую часть заказчик видит в день рассмотрения заявок, затем он сможет ознакомиться с документами из второй части заявок.

Такой механизм позволяет предотвратить возможность сговоров или договоренностей поставщика и заказчика и делает процедуру закупки максимально непредвзятой.

Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

Скачать шаблон

В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

Скачать шаблон

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

Первое, нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

Второе, приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ.

Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим.

Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, можно скачать по ссылке.

А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как при заполнении первой части заявки, так и второй

Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке.

Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона.

Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

Пример

Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется.

Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

Причины отклонения первых частей заявок

Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

  • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
  • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

Пример

Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

Причины отклонения вторых частей заявок

Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

Скачать шаблон

Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика.

В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить.

Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

Обжалование результатов рассмотрения заявок и ответственность

Если вы считаете отклонение вашей заявки необоснованной (и не важно, о какой из ее частей идет речь), вы можете составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и оценят правомерность действия заказчика.

Впрочем, заказчик несет административную ответственность не только за необоснованное отклонение заявки, но и за допуск к участию неподходящей заявки в аукционе по 44 федеральному закону.

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п.

2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс.

руб.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102962-statya-66-zakona-44-fz-kak-primenyat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.