Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Содержание

Обгон на перекрестке: разрешено ли обгонять по главной дороге

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Обгон – из самых опасных маневров, который провоцирует аварийную ситуацию, что может стать причиной возникновения имущественного ущерба или человеческих жертв. Чтобы нивелировать последствия и не допустить привлечения к ответственности за нарушение установленных правил, каждому водителю нужно изучить, разрешен ли обгон на перекрестке и если да, то при каких условиях.

Почему обгонять на перекрестках опасно?

В соответствии с классификацией Государственной автоинспекцией перекрестки относятся к местам повышенной опасности, которые требуют от участников дорожного движения предельной внимательности. В этой зоне пересекаются пути всех транспортных средств: от велосипедов до троллейбусов.

Не всегда водители могут оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Отсутствие возможности увидеть препятствие на перекрестках может быть обусловлено рядом факторов:

  • климатические условия, будь то туман, дождь или снег;
  • сооружения;
  • дорожные знаки;
  • баннеры;
  • деревья;
  • и т.п.

Существует несколько разновидностей построения дорожных линий. Перекресток может быть:

  • Т-образным;
  • Y-образным;
  • в виде знака «плюс» или буквы «Х»;
  • с включением колец, мини-площадей, с выездом из жилой зоны и т.п.

Пересечение нескольких дорог может также включать и пешеходные переходы с людьми, что повышает риски причинения ущерба или нанесения вреда здоровью человека.

Увеличение вероятности аварийной ситуации зачастую происходит из-за того, что водители желают опередить каждый автомобиль в строю, не намереваясь терпеливо ожидать безопасной возможности проведения обгона.

В связи с чем законодатели решили ограничить владельцев транспортных средств в выполнении подобных маневров.

Поэтому важно уточнить, когда допускается обгонять, а когда правила воспрещают реализацию данного действия.

Разрешен ли обгон на перекрестке: основные положения

Для начала необходимо определить разницу между обгоном и опережением. Данное различие важно установить, потому что в Правилах дорожного движения к двум данным понятиям применяются различные нормы.

Обгон – это опережение автомобиля с выездом на встречную полосу движения и последующим возврат на изначальную полосу.

Опережение – обгон в пределах одной полосы движения.

В соответствии с ПДД разрешается провести обгон транспортного средства при передвижении по главной дороге. Однако в основном это распространяется на участки вне населенных пунктов.

Что примечательно, до 2010 года указанные понятия не подразделялись, поэтому опережение также было под запретом.

Но после введения изменений, если гражданин не выезжает на встречную сторону, он может проводить маневр на любых перекрестках, но строго с соблюдением очередности проезда.

Что нужно учитывать при обгоне?

Для определения того, в каких случаях можно выезжать на встречную полосу для опережения впередистоящего транспортного средства, водителю нужно:

  • понимать и знать дорожную разметку;
  • учитывать размеры своего автомобиля;
  • принимать во внимание границы разметочных линий;
  • в идеале знать ПДД.

В большинстве случаях на перекрестках отсутствуют разграничительные линии. При этом полосы движения определяются водителями лишь условно – с учетом хода автомобиля и предшествующей разбивке полотна.

Важно: если перед скрещиванием выделена разметка, которая запрещает проезд, то выполнение маневров недопустимо. Основные правила для передвижения по главной таковы:

  • зеленый свет светофора не определяет тип дороги и не свидетельствует о передвижении в главном потоке. Они лишь служат для обеспечения безаварийного взаимодействия путей;
  • при наличии сплошной линии запрещено ее пересечение;
  • в случае с изменением направления основной дороги на скрещивающейся зоне важно придерживаться позиций, определенных термином «равнозначные дороги». В такой ситуации преимущество для обгона закрепляется за машиной, которая едет справа;
  • при повороте налево обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида, ведь располагающийся сзади водитель может также попытаться совершить обгон или иной маневр. В таком случае с выездом на другую полосу нужно немного повременить.

Управляющий транспортным средством на дороге должен быть собранным и внимательным. При любых обстоятельствах, водителю нужно учитывать не только правила, но и текущую ситуацию.

Перед совершением маневра важно обязательно оценить возможность обгона, и только при наличии места и отсутствии помех провести опережение с пересечением полосы.

Особенно это касается тех людей, которые находятся за рулем не первый час, что притупляет их внимание и реакцию.

Допускается ли обгон на регулируемых перекрестках?

В данном случае ответ однозначный – маневр запрещен. Если же водитель проигнорировал Правила дорожного движения и выполнил обгон на таком участке, то он будет лишен права на управление транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

При этом в качестве оправдания не принимаются никакие доводы – ПДД должно соблюдаться, в противном случае высок риск появления не только имущественного ущерба, но и человеческих жертв.

Что касается опережения на регулируемых перекрестках, то оно разрешается, но при одном условии – наличие двух и более полос. То есть маневр допустим, но лишь в пределах своей полосы.

Можно ли проводить обгон на нерегулируемом перекрестке?

Общий ответ таков: обгон с пересечением полосы запрещен. В качестве исключения выступают ситуации, когда:

  • водитель находится на главной дороге;
  • отсутствует запрет на маневр в виде соответствующих знаков;
  • линия разметки не ограничивает транспортное средство в данной возможности.

Во всех других случаях владельцу машины придется нести перед законом ответственность.

Какой предусмотрен штраф?

Обгон, выполненный с нарушением Правил дорожного движения, будет расценен инспекторами государственной автоинспекции не как ошибочный маневр, а как прямое нарушение ПДД. Такая интерпретация может стать основанием для назначения штрафа в 5 тысяч рублей и лишением права на управление транспортным средством на срок до полугода.

Однако подобное наказание актуально для тех случаев, когда водитель своими действиями не поспособствовал созданию аварийной ситуации. При повторном совершении правонарушения гражданин потеряет удостоверение сроком на 12 месяцев. При фиксации факта несоблюдения правил техническим средством размер штрафа не изменяется – 5 тысяч рублей.

Зачастую сотрудник ГИБДД при определении наказания за выезд на встречную полосу приписывает несоблюдение дистанции и бокового интервала, а также нарушение очередности проезда, что приведет к повышению размера штрафной санкции на 1,5 тысячи рублей и 500 рублей, соответственно.

Разрешается ли обгон на перекрестках? обновлено: Ноябрь 15, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/razreshaetsya-li-obgon-na-perekrestkah/

Обгон на перекрестке по главной дороге в 2019 — разрешен ли, через сплошную, на нерегулируемом, правила, штраф, с разметкой

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Правила ПДД активно и упорно изучают в автошколах. Во время обучения все правила помнятся и никогда не возникает спорных моментов, но уже после получения водительского удостоверения водители задаются вопросом, а за дело ли меня оштрафовали. К тому же ежегодно в правила ПДД вносят определенные изменения и уточнения.

Вот и правила обгона на перекрестке влечет многочисленные спорные моменты. К одному из таких следует отнести возможность или запрет обгона на перекрестке при движении на главной дороге. Этот вопрос будет разобран далее со всех «ракурсов».

Разрешен ли

Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:

  • на нерегулируемых перекрестках;
  • на регулируемом перекрестке, но на равнозначных дорогах – в данном случае имеется в виду установленные светофоры;
  • на регулируемом перекрестке при движении автомобиля на второстепенной дороге.

Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.

Единственное, что следует уточнить, так это определение главной и второстепенной дороги. В данном случае на ширину дороги и качество асфальта обращать внимание не следует, на наличие светофоров тоже.

дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2019 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон.

 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона.

В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Ситуация следующая – оба водителя осуществляли движение на нерегулируемом перекрестке по главной дороге.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Если он неисправен, то необходимо было осуществить то же самое, но рукой – для приведенной ситуации вытянуть руку прямо в сторону.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Заявление о выдаче водительского удостоверения рассматривается на этой странице.

С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:

  • первая ситуация заключается с возможностью движения на перекрестке не в 2 ряда, а в 3 – подробно показано на картинке;

Подобные ситуации возникают только при условии, что ширина дороги позволяет сформировать третий ряд, хотя предварительно о нем ничего не говорилось. Также встречаются такие дороги, у которых просто уже затерлась разметка, поэтому водители перестраиваются в средний ряд и осуществляют необходимые им маневры.

Движение красного автомобиля – это самый настоящий обгон, поскольку водителю пришлось частично пересечь разделительную полосу.

Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.

  • вторая ситуация – поворот главной дороги налево;

Представленная картинка указывает на тот факт, что водитель красного автомобиля двигался по главной и по разрешенным правилам совершает обгон.

Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.

  • третья ситуация – главная дорога меняет траекторию с поворотом вправо.

Здесь также руководствуются выше приведенным правилом ПДД. Водитель красного автомобиля нарушает правило, поскольку перекресток расценивается как равнозначный именно для рассматриваемого маневра.

Представленные три ситуации приводят к тому, что сотрудник ГИБДД составляет протокол по факту выявленного нарушения. Хотя здесь можно и поспорить – это явное упущение или недоработка правил дорожного движения.

Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.

Поэтому с сотрудниками ГИБДД можно спорить, но спор будет проходить по кругу – ни один из участников спора не сможет привести доводы в доказательство своей правоты.

Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».

Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.

Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.

Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.

Какой предусмотрен штраф

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

В пункте сказано, что за нарушения, касающиеся обгона на перекрестках, где это запрещено, водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или же лишение водительского удостоверения сроком на 4-6 месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Срок действия водительского удостоверения — до включительно или нет, читайте здесь.

Порядок получения водительского удостоверения вы можете посмотреть в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge/

Как правильно выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, не создавая аварийную ситуацию

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке
Нерегулируемый перекресток

Тяжело найти такого пешехода или водителя, который бы не знал о том, что перекресток – это наиболее опасное место на дороге, тем более, если он не регулируемый.

К сожалению, в результате того, что некоторые водители не знают как выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, возникают дорожно-транспортные происшествия.

Что такое обгон

Для того чтобы соблюдать все правила дорожного движения и быть уверенным в том, что обгон был совершено без нарушений, необходимо четко понимать разницу между двумя понятыми: «обгон» и «опережение».

Водитель совершает обгон  в том случае, если его транспортное средство опережает по пути следования 1 или 2 машины, выезжая при этом на полосу встречного движения. Как правило, обгон совершается на трассе с двумя и более полосами.

Опережение же совершается в том случае, если обгоняющая машина не пересекает полосу встречного движения. Данный маневр можно встретить на автомагистрали с одной полосой.

Для обгона характерны такие признаки:

  • Транспортное средство попадает на полосу встречного движения
  • Завершением обгона является возвращение на свою полосу.

Обгон считается наиболее опасным маневром, который приходится совершать воителям во время езды. В первую очередь опасность связана с тем, что и тот, кто обгоняет, и тот, кот кого обгоняют, двигаются на протяжении всего процесса.

Кроме этого, водитель обязан не только оценить ситуацию на дороге в данный момент, но и спланировать ее окончательный результат. Именно поэтому водитель должен четко чувствовать такие факторы, как скорость, время и расстояние.

Для того чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге во время совершения обгона на перекрестке, который не регулируется, опытные водители советуют придерживаться таких правил:

  • Расстояние до встречной машины на встречной полосе должно быть достаточным для того чтобы закончить маневр
  • Совершая обгон нельзя создавать помеху для встречных автомобилей, а также для тех ,кто едет попутно
  • Нельзя допускать синхронного обгона задней машины
  • Следить за тем, чтобы впереди идущая машина не подавала признаков поворота направо, налево или торможения
  • По завершении маневра обгона нельзя становиться помехой для того транспортного средства, которое только что обогнали
  • Убедиться в том, что обгон является необходимостью на данном отрезке дороги
  • Быть уверенным в том, что совершая данный маневр, не будет превышена высшая граница скоростного режима
  • Отсутствие любых запрещения для совершения обгона
  • То, что вами будет проводиться данный маневр понятно всем остальным участникам дорожного движения
  • Скорость той машины, которая обгоняет должна быть больше на 10 – 25 км чем той, которая двигается впереди
  • Нельзя приближаться ближе, чем на 5 метров к машине, которая будет обгоняться, особенно это касается длинномерных фур
  • Не выполнять маневр приближаясь или находясь непосредственно на нерегулируемом перекрестке и пр.

Соблюдение этих несложных, но очень важных рекомендаций поможет избежать ДПП, а может и сохранит кому-то жизнь. Не всегда выигрывает тот кто пришел первым.

Причина аварий при обгоне на перекрестке

По данным статистики перекрестки являются наиболее аварийными участками дороги.

Для того чтобы разобраться с основными причинами возникновения аварийных ситуаций, необходимо знать, какие бывают перекрестки:

  • Регулируемые. Движение транспортных средств на них регулируется при помощи сотрудника дорожно-патрульной службы или установленного светофора.
  • Нерегулируемые. Движение машин на данном участке не регулируется никем и ничем.

Обгоняя движущееся транспортное средство, никак не обойтись без выезда на встречную полосу движения.

Авария на нерегулируемом перекрестке

Но на пересечении дорог не наносится разметка, поэтому разделение на главную и встречную полосу здесь можно считать условным.

Согласно правилам дорожного движения, если машина пересекает перекресток, на котором есть светофор или стоит регулировщик, он не имеет права идти на обгон.

Если же перекресток нерегулируемый, водитель может обгонять попутные машины, правила ему этого не запрещают делать. Но лучше прислушаться к голосу разума и не делать этого.

Среди наиболее часто встречающихся причин, которые приводят к возникновению аварийной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке, можно выделить следующие:

Впереди идущая машина резко поворачивает влево или ТС, которое идет впереди, при повороте не имеет включенных знаков поворота. В данной ситуации тяжело предугадать действие другого водителя, но все же, следует быть чрезвычайно внимательным и быть готовым к экстренному торможению.

По встречной полосе едет другая машина. На первый взгляд может показаться, что расстояние до встречной машины довольно большое, но на самом деле его недостаточно для того чтобы совершить обгон без создания аварийной ситуации.

Специалисты рекомендую не рисковать и идти на обгон только тогда, когда не будет встречной машины. Если все же обгон начался, следует ускориться.

Между двумя транспортными средствами не соблюдается необходимая дистанция. Никто не может исключить вероятность того, что впереди идущая машина сможет резко затормозить. При небольшой дистанции между передней и задней машиной избежать столкновения никак не удастся. В данной ситуации виновником ДТП будет та машина, которая находилась сзади и шла на обгон.

Машину, которая пошла на обгон, в свою очередь также намереваются обогнать.

Большинство опытных водителей считают, что маневр обгона можно сравнить с выходом на заминированное поле. Поэтому, не имея 100% уверенности в безопасности движения, рисковать, все-таки не стоит.

дорога

Согласно правилам ДД, обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге разрешен. Какая же дорога считается главной, а какая второстепенной?  Существует 3 основных правила, согласно которым можно определить разницу:

  • Если на автомобильной магистрали установлен знак 5.1, она считается главной
  • Магистраль, обладающая жестким и твердым покрытие, например, асфальтным, бетонным, покрытым щебнем или брусчаткой, — главная, в отличие от грунтовки.
  • Наличие на обочине пересечения дорог знака 2.3.1, 2.3.7, 2.1 или 2.5 является предостережением того, что водитель двигается по главной полосе.

Нередко можно встретить такую ситуацию, когда главная магистраль резко поворачивает налево или направо. Тогда необходимо обратить внимание на наличие за 150 – 200м до начала перекрестка отметки 8.13, которая обозначает главную дорогу.

Внимательно рассмотрев эти значки, можно увидеть, что главная дорога обозначена на них жирной линией, а второстепенная – тонкой.

При плохой погоде или наличии снега на проезжей части можно неточной определить разновидность ее покрытия (твердое или грунтовое). Дабы избежать создания аварийной ситуации, опытные водители рекомендуют не гадать и не рисковать, а считать, что машина движется по магистрали второстепенного значения, следовательно, идти на обгон здесь запрещено.

Если приоритетные знаки установлены на регулируемых перекрестках, они не имеют существенно важного значения. При их наличии на нерегулируемом перекрестке, он являются самыми важными регуляторами направления транспортных средств.

Даже в том случае, если машина едет по главной дороге и имеет все преимущества на обгон или поворот налево или направо, необходимо быть чрезвычайно внимательным. Перед началом обгона необходимо обязательно заблаговременно включить знак поворота, осмотреться в мертвой зоне (не собирается ли кто-то обогнать машину сзади), а лишь только после этого нажимать на педаль газа.

Немного выехав вперед и влево, нужно убедиться в том, что на встречной полосе никого нет или же машина находится на большом расстоянии. Если все в порядке, можно жать на газ и обгонять впереди идущую машину.

Сплошная линия

дорога на перекрестке

Даже начинающий водитель знает, что обгон на нерегулируемом перекрестке через сплошную запрещен.

Даже, если машина двигается по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгонять впереди идущую машину, пересекая при этом сплошную линию запрещается правилами дорожного движения.

Возможна такая ситуация, когда водитель пошел на обгон через прерывистую разметку на дороге, а закончить его пришлось уже на сплошной.

Такие ситуации довольно часто встречаются и вызывают немало споров между сотрудниками ДПС и водителями.

Следует помнить, что ни в коем случае действия водителя в данном случае не будут признаны законными.

Конечно, на первый раз, права у него не отберут, а только оштрафуют, но при повторной аналогичной ситуации, сотрудники ДПС в обязательном порядке лишат такого водителя управлять транспортным средством.

Как правило, на перекрестках, которые не регулируются, наносится сплошная линия. Это следует учитывать в том случае, если водитель идет на обгон, видит, что впереди нерегулируемый перекресток и рядом с ним пунктирная разметка на дороге. Лучше притормозить и проехать перекресток спокойно.

В заключении хотелось бы сказать, что дорога – это место, которое таит в себе много опасностей и неожиданностей. Даже в совершенстве зная правила дорожного движения нельзя быть на 100% уверенным в том, что все пройдет гладко. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности. Тише едешь – дальше будешь!

О правилах проезда перекрестков, можно посмотреть на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/avtomobil/kak-pravilno-vypolnit-obgon-na-nereguliruemom-perekrestke.html

Разрешен ли обгон на перекрестке?

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Автолюбителей интересует, когда обгон на перекрестке возможен, а в каких случаях это запрещено ПДД. Здесь необходимо знать не только основные правила, но и другие нюансы. Каждый перекресток таит в себе настоящую угрозу, большинство аварий случаются именно на этом участке из-за невнимательности водителей и простого не знания ПДД.

Глава 11 пункт 11.4 правил ДД регулирует вопрос, можно ли обгонять в той или иной ситуации или нет.

Здесь четко указано: опережать попутные машины на регулируемых перекрестках запрещено, а также, на нерегулируемых перекрестках, при передвижении по второстепенной дороги.

Маневр на нерегулируемых перекрестках возможен только при движении по главной дороге, если нет регулировщика или запрещающих сигналов.

В населенных пунктах

На бесконтрольных перекрестках дорога может быть дополнительной и приоритетной. Основная трасса меняет свое направление. На подконтрольных пересечениях приоритета нет.

Опережать автомобили нельзя при передвижении по второстепенной трассе. В час пик, когда на двухполосной дороге практически все едут в одну сторону и машины движутся в несколько рядов, о главном правиле все забывают.

Обгонять недопустимо по дополнительному дорожному полотну. Ситуация, когда во время утренних пробок, по двухсторонней трассе все ТС передвигаются в одном направлении в 2 ряда.

Выполнять обгон недопустимо при передвижении через пересечение равнозначных дорог. Очень часто в населенных пунктах нет знаков приоритета (ГОСТом это не допустимо), при движении по приоритетному дорожному полотну встречается множество перекрестков с второстепенными дорогами. Но, это не правильно, все перекрестки – равнозначны между собой и обгон невозможен.

На всех регулируемых пересечениях обгон запрещен. Там второстепенной и приоритетной дороги нет. Обгон возможен только при движении по приоритетной трассе. Это правило используется вне населенного пункта, но очень часто перед перекрестком чертят сплошную линию, пересекать которую нельзя.

Обгон на перекрестках вне населенного пункта

Попутный транспорт внегородской черты можно обходить, не боясь наказания, но только при соблюдении определенных обстоятельств. Обгон на нерегулируемых перекрестках допустим, если:

  • Нет сплошной разметки;
  • Авто идет по основной дороге;
  • Отсутствует предупреждающая разметка;
  • Нет знаков, запрещающих обгон, светофоров, переходов для пешеходов.

Перечисленные ситуации не касаются республиканских, федеральных дорог и магистралей, на которых присутствует разметка.

Если автолюбитель будет пренебрегать правилами ДД, ему грозит ответственность в соответствии с КоАП. Разрешается ли маневр зависит от наличия разметки, сигналов, светофоров.

: Правила обгона



Какая водителя ждет ответственность за нарушение

Обгон на перекрестке с выездом на полосу встречного движения, расценивается сотрудниками Госавтоинспекции, не просто как неправильный маневр, а в качестве злостного правонарушения ПДД.

Согласно КоАП за подобное деяние водителю грозит штраф – 5 тыс. рублей или изъятие ВУ сроком до 5 месяцев.

Это касается только тех ситуаций, при которых автолюбитель создает помехи другим участникам.

Повторное деяние, предусматривает лишение ВУ – 12 месяцев, при записи маневра на регулируемом перекрестке видеокамерами –штраф в размере 5 тыс. рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции очень часто к наказанию за обгон в населенном пункте добавляют штрафы за другие правонарушения. Автолюбителю могут предъявить, что он не держал необходимую дистанцию во время движения (1,5 тыс.), бала нарушена очередность, он помешал водителю, идущему по встречной полосе проехать первым (500 рублей).

Дорожная разметка может запрещать или разрешать определенные маневры. При движении необходимо внимательно следить за предупреждающими знаками, чтобы избежать штрафов или лишения ВУ.

Маневр разрешен тем автолюбителям, которые идут по основной дороге, в отсутствии светофоров, указателей и сплошной линии. Все участники дорожного движения, передвигающиеся по второстепенной трассе, обязаны пропускать авто с основной дороги.

Совершать обгон на Т-образном перекрестке не рекомендуется. Иначе возможны не только штрафы, но и неприятности, которые могут повлечь расходы. Соблюдая правила обгона, водитель сможет предотвратить серьезное ДТП.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/obgon-na-perekrestke.html

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Для обеспечения безопасности при эксплуатации автомототранспортных средств были разработаны и утверждены Правила дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090).

Правилами регулируются остановка, стоянка транспорта, проезд перекрестков, железнодорожных путей, перевозки пассажиров и так далее, а так же правила совершения обгона на нерегулируемом перекрестке.

Можно ли совершать обгон на перекрестке, не оборудованном светофорами, и по каким правилам выполняется действие, читайте далее.

Прежде чем приступать к вопросу о правилах обгона на нерегулируемом перекрестке следует разобраться с основными терминами.

Нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор или регулировщик или светофор работает в режиме мигания желтого сигнала.

Перекресток, на котором отсутствует регулирование движения, может быть:

  • равнозначным, то есть водители, движущиеся в разных направлениях, имеют одинаковые преимущества относительно друг друга. Проезд таких перекрестков производится по правилу «право руки», то есть приоритет имеет тот водитель, который находится справа;
  • неравнозначным. Такие перекрестки оборудуются знаками « дорога» и «Уступи дорогу». Проезд осуществляется в соответствии с установленными знаками.

Обгоном признается опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Обгон выполняется в соответствии с пунктами 11.1 – 11.4 правил движения, которыми регулируются:

  • необходимость убедиться в отсутствии опасности при выполнении маневра;
  • ситуации, при которых обгон запрещается;
  • перечень мест, на которых запрещено выполнять обгон.
    Несоблюдение правил движения, в том числе и правил выполнения обгона на нерегулируемых перекрестках может привести к ДТП, и как следствие:
  • получению повреждений движимого имущества;
  • причинению вреда жизни или здоровью пассажиров и пешеходов.

Основными причинами возникновения дорожных аварий при обгоне на нерегулируемом перекрестке являются:

  • не использование световой сигнализации при совершении каких-либо маневров. Как правило, к аварийной ситуации приводит не включение сигнала поворота на обгоняемом автомобильном транспорте. В такой ситуации, водителю невозможно предугадать действия иного водителя, а резкое перестроение для поворота приводит к столкновению;
  • неправильное восприятие расстояния между автомобилем, совершающим обгон и автомобилем, движущимся навстречу. При совершении обгона следует учитывать не только расстояние, но и скорость движения обоих автотранспортных средств, так как именно от скорости зависит промежуток времени, который можно использовать для безопасного совершения маневра;
  • совершение двойного обгона, то есть автомашину, которая уже совершает обгон, пытается обогнать другое транспортное средство;
  • несоблюдение дистанции между автотранспортом, движущимся в одном направлении. Резкое торможение, например, для перестроения, может привести к столкновению с автомобилем, движущимся в попутном направлении.

Разрешен или запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке

Итак, можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке. Правилами движения установлено, что:

  1. Обгон запрещается в следующих ситуациях:
    • автотранспорт, движущийся впереди, уже выполняет или намеревается (включил сигнал поворота) совершить обгон, то есть двойной обгон запрещен;
    • автомобиль, движущийся сзади, уже приступил к выполнению маневра;
    • автомобиль, совершающий обгон, не имеет возможности беспрепятственно (не создавая помех иным автотранспортным средства) вернуться на свою полосу движения.
  2. Обгон запрещен в следующих местах:
    • на перекрестках, являющихся регулируемыми;
    • на нерегулируемых перекрестках при движении автомототранспорта по второстепенной дороге;
    • на переездах с железнодорожными путями;
    • за 100 м до железнодорожного переезда;
    • на мостах;
    • на путепроводах;
    • на эстакадах (и под эстакадами);
    • в тоннелях;
    • в любых местах при недостаточной видимости;
    • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
    • на участках с опасными поворотами дороги.

Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке запрещается правилами только в одном случае – при движении автотранспортного средства по дороге, не являющейся главной. Остальные ситуации рассмотрим более подробно.

При движении по главной дороге

Если автомобиль или иной вид транспорта движется по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгон нельзя совершить только в следующих ситуациях:

  • при плохой видимости;
  • при наличии знака, запрещающего обгон;
  • при наличии на перекрестке сплошной линии дорожной разметки. Современные перекрестки, как правило, не имеют линий разметки, но если дорожная разметка нанесена, то обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге через сплошную линию выполнять запрещено;
  • имеются какие-либо помехи для совершения беспрепятственного обгона.

Если автомобиль движется по второстепенной дороге (дорога считается второстепенной при наличии знака «Уступи дорогу»), то выполнять обгон нельзя ни в каких ситуациях.

С выездом на встречную полосу

Понятие «Обгон» подразумевает выезд автомототранспортного средства на встречную полосу движения. Поэтому обгон на перекрестке без регулирования осуществляется в соответствии с указанными правилами.

На перекрестке равнозначных дорог

Обгон на перекрестке равнозначных дорог можно произвести, если:

  • зона видимости позволяет совершить данный маневр;
  • справа от автотранспорта нет помех для безопасного движения, так как пересечение равнозначных дорог производится по правилу «правой руки», то есть водитель должен уступить дорогу, любому транспортному средству, движущемуся справа;
  • не производится «двойной» обгон, запрещенный Правилами.

Без разметки

Если перекресток не оборудован дорожной разметкой, то обгон движущегося автотранспорта осуществляется в соответствии с действующими правилами.

В этой ситуации требуется руководствоваться:

  • общими правилами, разрешающими или запрещающими обгон в данной дорожной ситуации (наличие свободного пространства для маневра, зона видимости и так далее);
  • наличием/отсутствием знаков, разрешающих или запрещающих маневрирование;
  • движением по определенному виду дороги (главная или второстепенная).

При одностороннем движении

Правилами не запрещается обгон при движении по дороге с односторонним движением. Возможность выполнения маневра определяется в соответствии с условиями видимости, наличием/отсутствием помех и так далее.

Вне населенного пункта

При движении вне пределов населенного пункта обгон на нерегулируемом перекрестке выполняется в соответствии с действующими правилами. Никаких дополнительных (разрешающих или запрещающих) аспектов не предусмотрено.

Какие могут возникнуть спорные ситуации

Спорные ситуации в связи с выполнением маневра «Обгон» чаще всего возникают на нерегулируемом равнозначном перекрестке.

Пересечение таких перекрестков производится в соответствии с правилом «уступи дорогу транспорту, движущемуся с правой стороны» (правило «правой руки»).

К сожалению, не все водители знают, каким автотранспортам следует предоставить преимущество в движении.

Разберем несколько ситуаций:

  1. К равнозначному нерегулируемому перекрестку приближаются два автомобиля, причем каждый из них планирует осуществить поворот налево. Приоритет в движении имеет водитель, у которого второе транспортное средство находится с левой стороны.
  2. Если равнозначный перекресток состоит не только из автодорог, но и трамвайных путей, то в первую очередь приоритет имеют трамваи, и только после этого проезд осуществляется по правилу «помеха справа».
  3. Преимущество в движении так же имеют транспортные средства, принадлежащие службам экстренной помощи (скорая помощь, пожарные автомобили и так далее), если на транспорте работает проблесковый маячок и включен соответствующий звуковой сигнал.

Пункты в ПДД

Возможность безопасного обгона регулируется пунктами 11.1 – 11.4 Правил движения. А именно:

  • пункт 11.1 устанавливается возможность совершения маневра, если на встречной полосе отсутствую иные участники движения и при выполнении обгона водителем не будет создана помеха впереди идущему автомототранспорту;
  • пунктом 11.2 запрещается «двойной» обгон и обгон в случае создания помех;
  • пункт 11.3 запрещает обгон с применением повышения скоростного режима более установленных для данного участка дороги пределов. Ограничением скоростного режима могут выступать установленные знаки, правила максимальной скорости в населенном пункте (не более 60 км/ч) и за пределами населенных пунктов (не более 90 км/ч). Исключением является движением по автомагистрали (не более 110 км/ч), но автомагистралях, как правило, отсутствуют нерегулируемые перекрестки;
  • пунктом 11.4 приводится подробный перечень мест, в которых запрещено совершать обгон (железнодорожные переезды, мосты, пешеходные переходы и так далее).

Штрафы

За несоблюдение требований, установленных правилами, водитель подвергается административной ответственности в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП).

За несоблюдение правил обгона водитель может быть наказан:

За нарушения правила предоставления преимущественного движения при пересечении перекрестка (статья 12.13 часть 2)штраф в размере 1 000 рублей
За взъезд на полосу, предназначенную для встречного автотранспорта или трамвайные пути, если обгон запрещен знаками, разметкой или иными способами (статья 12.15 часть 4). Альтернативным наказанием может являться лишение водительского удостоверения (права управления автомототранспортными средствами) на период от 4 до 6 месяцевштраф в размере 5 000 рублей
За несоблюдение требований, которые устанавливаются знаками или дорожной разметкой (статья 12.16 часть 1)штраф в размере 500 рублей
За не предоставление преимущества при движении автомашин с проблесковыми маячками и включенным звуковым сигналом (статья 12.17 часть 2). Альтернативой административному штрафу может являться наказание в виде лишения прав на срок 1 – 3 месяца.штраф в 500 рублей

Административное наказание в виде штрафа назначается сотрудниками ГИБДД. Фиксация правонарушения может быть произведена лично инспектором или в автоматическом режиме, установленной фото или видео аппаратурой.

Назначить наказание в виде лишения права на управление автомобильным (мото) транспортом может только суд после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Возможно ли лишение прав за грубые нарушения

За грубые нарушения правил обгона, в том числе и на нерегулируемых перекрестках водитель может быть лишен права управления.

Назначение такого наказания предусматривается статьями:

12.15 часть 4выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути для совершения обгона, запрещенного знаками, разметкой или правилами
15.15 часть 5повторное совершение правонарушения, указанного в пункте 4 статьи 12.15). В данной ситуации лишить прав могут на срок до 12 месяцев
12.17 часть 2за игнорирование права преимущественного движения, имеющего автомобили со специальными сигналами

Таким образом, несоблюдение правил обгона на нерегулируемых перекрестках помимо административного наказания (штрафа и лишения прав) может привести к возникновению аварийных ситуаций, сопровождающихся не только порчей автомобиля, но и нанесением вреда жизни и здоровью людей (пассажиров, пешеходов).

Соблюдение правил, установленных Постановлением Правительства №1090, является залогом достижения максимальной безопасности при эксплуатации автомототранспортных средств.

: Разбор полетов «Обгон на перекрестке» — Яндекс

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-nereguliruemom-perekrestke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.