Обгон в тоннеле
Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле?
В связи с последними изменениями в законодательстве, в том числе и автомобильном, наказание для водителей, нарушающих ПДД, было ужесточено. Так, прежде, чем начать обгон водитель обязан убедиться в том, что данный маневр безопасен и никто из пешеходов и других водителей не находится под угрозой столкновения с машиной.
Отличия от опережения
В Правилах дорожного движения такие понятия, как «обгон» и «опережение», являются разными и применяются в различных случаях. Так, обгон является весьма опасным маневром, в то время, как опережение, при правильном выполнении маневра, не несет никакой опасности для участников ДД.
При обгоне водитель не просто опережает попутный транспорт, он маневрирует в левую сторону, при этом осуществляется выезд на встречную полосу. После этого необходимо вернуться на свою сторону трассы.
Основное отличие обгона от опережения заключается в том, что опережение можно выполнить с обеих сторон – слева и справа. Обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром.
Опережение при правильном исполнении – безопасно. Его можно осуществлять в любой ситуации, за исключением случаев, когда движение очень плотное.Существует нюанс: если после опережения водитель возвращается на свою сторону трассы, маневр будет считаться обгоном. Так, опережение выполняется только в определенных условиях, без выезда на встречную полосу. Выполняя обгон, не следует делать встречный разъезд на перекрестке.
Особенности выполнения маневров:
- Обгон – действие, напрямую связанное с опережением одного или нескольких транспортных средств. От обычного опережения данный маневр отличается тем, что машина перемещается на соседнюю полосу, обгоняет машину и возвращается.
- В процессе опережения машина выезжает вперед и опережает транспорт, идущий по соседней полосе, но выезд на встречку не осуществляется.
- Обгон – один из самых опасных маневров. Если в момент совершения обгона по встречной полосе будет ехать транспорт, столкновение практически неизбежно.
- Обгон может быть выполнен только слева, а опережение – с обеих сторон.
Намереваясь совершить обгон, следует тщательно взвесить ситуацию. В КоАП содержатся положения, в соответствие с которыми нарушители строго наказываются. Возможно наложение штрафа или лишение ВУ.
Правила выполнения маневра
Перед началом такого маневра, как обгон, водитель обязательно должен оценить обстановку и убедиться в том, что та полоса, на которую он собирается осуществить выезд, свободна, а на большом расстоянии нет машин. Если в процессе обгона может быть причинен хоть малейший вред другим участникам ДД, его не следует выполнять.
Соседняя трасса – встречная полоса, должна быть полностью свободна от машин. Чаще всего, обгон выполняют за городом.
Если в результате выполнения маневра происходит дорожно – транспортное происшествие, виноватым всегда оказывается тот водитель, который совершал обгон.
Исключение возможно только в единственном случае, в соответствие с ПДД пунктом 11.3, водитель обгоняемого средства не имеет право создавать препятствия для обгона посредством превышения скорости движения или любыми другими способами.
Водитель, намереваясь совершить обгон, не может предвидеть поведение водителя на встречной полосе. Если тот повышает скорость намеренно, создается препятствие. В таком случае, вина ложится на второго водителя.
При совершении обгона необходимо учитывать следующие особенности, которые регламентированы ПДД, запрещено выполнять обгон, если:
- ТС, которое едет впереди, также осуществляет объезд препятствия или обгон.
- ТС, которое едет по той же полосе впереди, подало водителям сигнал о том, что планируется поворот налево;
- Следующее за передним ТС средство начало маневр.
- Водитель осознает, что по завершении обгона вернуться на прежнюю полосу, не создавая опасности для других участников ДД, невозможно. Завершение обгона должно пройти легко и быстро, в ином случае его выполнение не допускается.
Категорические запрещено выполнение обгона в том случае, если автомобили, едущие спереди или позади начали маневр раньше.
Другой немаловажный нюанс, который должен быть учтен водителем – скорость его машины. Для совершения обгона водитель должен вести машину на определенной скорости.
Если ваша машина едет со скоростью 90 километров в час, а соседняя – 85 км. ч, то для нормального обгона без препятствий нужно будет проехать около 180 метров. Так, перед совершением маневра необходимо убедиться в том, что соседняя полоса свободна на 360 метров и более. Соблюдая данное правило, можно избежать столкновения.
Если же машина едет на небольшой скорости и медленно догоняет другую, от маневра следует отказаться, поскольку, в случае его выполнения будут созданы помехи для нормального движения обгоняемого или встречного авто.
Выполняя обгон, водитель должен учесть и другое требование ПДД, которое содержится в пункте 1.9. так, обгон запрещается на любой дороге, на которой осуществляется двусторонне движение в том случае, если дорога разделена по середине трамвайными путями или разметкой 1.1 и 1.3, а также в том случае, если слева расположена прерывистая разметка.Запрещено нахождение водителя на встречной полосе, которая отделена от соседней сплошной или двойной линией. Совершая обгон, водитель может увидеть, что прерывистая линия исчезает. На смену ей приходит сплошная.
В таком случае необходимо немедленно отказаться от маневра, и вернуться на исходную полосу в тот момент, когда это возможно.
Каждый водитель должен четко знать, в каких местах обгон категорически запрещен:
- На регулируемом перекрестке.
- На нерегулируемом участке дороги и перекрестке, если осуществляется движение по второстепенной дороге.
- На пешеходном переходе.
- На ЖД переезде и в непосредственной близости от него.
- В тоннеле, под мостами.
- На опасных участках дороги.
Обгон на перекрестке – очень опасный маневр, от которого водителю следует отказаться, если он не желает попасть в серьезное ДТП и лишиться водительских прав.
Обгон на перекрестке допускается только в одном – единственном случае: на нерегулируемом перекрестке, на котором установлен знак 2.1. При этом следует убедиться в том, что отсутствуют какие – либо дополнительные предупреждающие и ограничивающие знаки.
Иначе говоря, главная дорога должна продолжаться после преодоления перекрестка и не менять направление. Запрет связан с тем, что при преодолении перекрестка со сменой направления главной дороги, видимость минимальна.
Обгон на пешеходном переходе и возле ЖД переезда категорически запрещен во всех случаях без исключений.
Другой маневр, который водителям нередко хочется предпринять – обгон на мосту, также является запрещенным. То же касается и дорог под мостами, эстакадами.
Зачастую небольшие мосты построены под углами и с поворотами, а значит, заметить машину, движущуюся по встречной полосе зачастую невозможно. При этом не имеет значения, хочет ли водитель совершить обгон мотоцикла или машины, при движении ТС по встречке столкновение практически неизбежно.
С какой стороны разрешен обгон ТС
Несмотря на запреты, многие водители совершают обгон на трассах, однако, при этом необходимо следить за тем, чтобы объезд был выполнен только с левой стороны. В отличие от опережения, обгон можно осуществлять только слева, в ином случае штраф неизбежен.
Каждый водитель, изучивший ПДД, понимает, что обгон – опасный маневр, и если выполнять его, то только крайне внимательно и с разрешенной стороны.
Однако, некоторые задаются вопросом, а можно ли в некоторых случаях обогнать другую машину справа. В ПДД прямого запрета на этот счет нет, и многие водители считают, что в данном случае маневр является разрешенным, однако это не так.
При выполнении обгона справа, водитель перемещается на встречную полосу. В России движение левостороннее, по этой причине понятие обгона справа отсутствует в нормативных документах. С правой стороны находится тротуар или лесополоса (за городом).Штрафы в данном случае не предусмотрены, однако, если водитель собьет пешехода или какую – либо постройку, наказание может быть более суровым.
Разрешено ли выполнять обгон в тоннеле
Обгон в тоннелях и других подобных сооружениях категорически запрещен, и инспектора ГИБДД строго следят за данными зонами, наказывая нарушителей.
Запрет связан с повышенной опасностью проезда под мостами, эстакадами и в тоннелях. Видимость практически на нуле, а значит, заметить летящий навстречу автомобиль очень сложно.
Также множество тоннелей расположено под изгибом, что также способствует уменьшению видимости и создает препятствие.
Перед въездом в некоторые тоннели могут висеть знаки, запрещающие обгон. Наказание водителю, нарушившему данное правило будет назначено в соответствие с нормами КоАП.
Чем грозит нарушение
Перечень наказаний за правонарушения на дороге, связанные с обгоном:
Вид нарушения | Статья | Наказание |
Совершение обгона на регулируемом перекрестке | Штраф – 5 тысяч рублей.Лишение прав на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 1 год. | Статья 12.15 КоАП. |
Разворот или поворот налево с пересечением одной или двух сплошных линий при объезде препятствия | Штраф 1000 – 1500 рублей | Статья 12.15 КоАП. |
Обгон в зоне, где висит знак «Обгон запрещен». | Лишение прав на срок до 6 месяцев | Статья 12.15 КоАП. |
Объезд по встречной полосе с нарушением правил | Штраф 2000 рублей | КоАП |
Если же в результате маневра произойдет ДТП, в котором будут человеческие жертвы, наказание назначается по УК РФ.
Соблюдение ПДД — основная обязанность каждого водителя и способ сохранить жизни – свою и несколько чужих.
: Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций
Источник: https://bibiguru.ru/pdd/obgon/
Обгон в тоннеле
Маневрирование автомобильного транспорта: обгон, опережение, разъезд, перестроение и так далее всегда связано с определенной степенью риска.
Для увеличения безопасности на территории Российской Федерации действуют единые правила движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.
Как правильно управлять автомобилем в тоннеле, какие действия запрещаются, сколько придется заплатить за несоблюдение правил, читайте далее.
В соответствии с ПДД обгоном считается опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении.
При осуществлении маневра обгон водитель обязан убедиться в возможности его выполнения и наличии достаточной видимости.
Обгон запрещается выполнять, если соблюдается хотя бы одно из следующий условий (статья 11.2 ПДД):
- автотранспорт, движущийся впереди в попутном направлении, совершает аналогичный маневр или объезд какого-либо препятствия;
- водитель впереди идущего автотранспорта включил сигнал поворота для выполнения обгона;
- автотранспортное средство, движущееся в попутном направлении, но сзади приступило к выполнению обгона.
Действующими правилами так же запрещается выполнение обгона на определенных участках дороги, к которым в соответствии со статьей 11.4 ПДД относятся:
- пешеходные переходы (ранее правилами запрещался обгон на переходах только при наличии на нем пешеходов, но изменениями, утвержденными осенью 2014 года такое условие было отменено);
- железнодорожные переезды и на расстоянии 100 м до них;
- мосты;
- путепровода;
- участки дороги, проходящие под мостами или путепроводами;
- регулируемые перекрестки;
- перекрестки без регулирования (отсутствуют и светофоры и регулировщики) при движении автомобильного транспорта по дороге, не являющейся главной (второстепенной дороге);
- конец подъема;
- на опасных участках дороги (опасными считаются крутые повороты, аварийные участки, крутые спуски и подъемы, участки с плохим дорожным покрытием и так далее).
Источник: http://atc-desna.ru/razresheno-li-vypolnit-obgon-v-tonnele/
Обгон в тоннеле
Маневрирование автомобильного транспорта: обгон, опережение, разъезд, перестроение и так далее всегда связано с определенной степенью риска.
Для увеличения безопасности на территории Российской Федерации действуют единые правила движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.
Как правильно управлять автомобилем в тоннеле, какие действия запрещаются, сколько придется заплатить за несоблюдение правил, читайте далее.
В соответствии с ПДД обгоном считается опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении.
При осуществлении маневра обгон водитель обязан убедиться в возможности его выполнения и наличии достаточной видимости.
Обгон запрещается выполнять, если соблюдается хотя бы одно из следующий условий (статья 11.2 ПДД):
- автотранспорт, движущийся впереди в попутном направлении, совершает аналогичный маневр или объезд какого-либо препятствия;
- водитель впереди идущего автотранспорта включил сигнал поворота для выполнения обгона;
- автотранспортное средство, движущееся в попутном направлении, но сзади приступило к выполнению обгона.
Действующими правилами так же запрещается выполнение обгона на определенных участках дороги, к которым в соответствии со статьей 11.4 ПДД относятся:
- пешеходные переходы (ранее правилами запрещался обгон на переходах только при наличии на нем пешеходов, но изменениями, утвержденными осенью 2014 года такое условие было отменено);
- железнодорожные переезды и на расстоянии 100 м до них;
- мосты;
- путепровода;
- участки дороги, проходящие под мостами или путепроводами;
- регулируемые перекрестки;
- перекрестки без регулирования (отсутствуют и светофоры и регулировщики) при движении автомобильного транспорта по дороге, не являющейся главной (второстепенной дороге);
- конец подъема;
- на опасных участках дороги (опасными считаются крутые повороты, аварийные участки, крутые спуски и подъемы, участки с плохим дорожным покрытием и так далее).
На каждом таком участке должен быть установлен один из следующих знаков (в зависимости от ситуации):
- зона действия запрещающих знаков;
- тоннель;
- при наличии на проезжей части сплошной линии дорожной разметки.
Таким образом, производить обгон автомобильного транспорта в тоннелях строго запрещено. За нарушение этого правила на водителя возлагается административная ответственность.
Следует помнить, что тоннели обозначаются специальным предупреждающим дорожным знаком (читается как тоннель, в котором ограничена зона видимости или отсутствует искусственной освещение), который и вводит соответствующие ограничения маневрирования.
Знак должен быть установлен:
В населенном пункте | на расстоянии 50 м – 10 м перед въездом в тоннель |
Вне границ населенного пункта | на расстоянии 150 м – 300 м перед тоннелем |
К каким последствиям может привести обгон в тоннеле
Передвижение автомобилей в тоннелях производится строго по полосам. Любое перестроение может привести:
- к аварийной ситуации иди дорожному происшествию;
- к повреждению автомобильного транспорта;
- к причинению вреда жизни или здоровью людей.
Аварийные ситуации в тоннелях, как правило, приводят к тяжелым последствиям, так как:
- ограниченная видимость и отсутствие нормального освещения не позволяют вовремя сориентироваться водителю для смягчения ситуации;
- искусственное освещение (при его наличии) искажает реальность и не позволяет последующим автомашинам избежать столкновения, что увеличивает число участников дорожного происшествия;
- недостаточность воздуха отрицательно сказывается на состоянии пострадавших.
Кроме этого аварии в тоннелях приводят к затруднению движения, так как разъезд автомобильного транспорта затрудняется наличием замкнутого пространства.
Какие еще маневры запрещено выполнять
Для предотвращения дорожных происшествий в тоннелях дополнительно введены следующие ограничения:
- запрещены остановка и стоянка. Исключением является только какая-либо экстренная ситуация;
- остановка и стоянка с работающим двигателем, то есть при экстренной остановке (стоянке) водитель в первую очередь обязан заглушить автомашину и только после этого приступать к устранению причины остановки (стоянки);
- запрет на выполнение разворота;
- запрет на движение задним ходом;
- запрет на перемещение автомобиля, то есть выезд из «своей» полосы движения;
- ограничения скоростного режима.
Как правило, во всех тоннелях на дорожном полотне нанесены сплошные линии, которые предупреждают о наличии определенных ограничений маневрирования.
Наказание за нарушение правил ПДД
За грубые правонарушения, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта в тоннеле на водителя налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).
В настоящее время ответственность предусмотрена за следующие правонарушения:
Описание правонарушения | Статья КоАП | Предусмотренное наказание |
Превышение скорости, ограниченной соответствующими знаками | 12.9 | — на 20 – 40 км/ч – штраф 500 рублей;— на 40 – 60 км/ч – штраф от 1 000 до 1 500 рублей;— на 60 – 80 км/ч – штраф 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;— более чем на 80 км/ч – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев |
Разворот или движение задним ходом | 12.14 | Штраф 500 рублей |
Обгон в тоннеле | 12.15 | — штраф 5 000 рублейили— лишение водительских прав на 4 – 6 месяцевПовторное правонарушение: — лишение прав на 12 месяцев (если повторное нарушение будет зафиксировано камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, то наказание в виде лишения прав будет заменено на административный штраф в 5 000 рублей) |
Опережение или иной вид маневрирования в зоне действия запрещающих знаков | 12.16 | Штраф 500 рублей |
Остановка (стоянка) в тоннеле | 12.19 | Штраф 2 000 рублей |
Правила проезда
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию в тоннеле водителю рекомендуется строго соблюдать следующие правила:
- При въезде в тоннель помните о существующих ограничениях на обгон, поворот, опережение и иные правила маневрирования.
- Всегда придерживайтесь скоростного режима, установленного знаками, располагающимися перед въездом в тоннель.4
- Соблюдайте дистанцию. Действующей редакцией правил не установлена определенная дистанция между автомобилями в тоннеле. Однако по рекомендациям ОНН такое расстояние должно составлять не менее 20 м – 50 м.
Так как в пределах видимости может находиться одновременно несколько автомобилей, то рекомендуется учитывать и интервал между соседними машинами, а так же среднюю скорость движения потока. Соблюдение дистанции позволит избежать столкновения с автомобильным транспортом, ранее попавшим в ДТП.
- Избегайте негативного воздействия резких перепадов светового режима. Перед въездом в тоннель рекомендуется включить ближний свет фар и снять солнцезащитные очки, а перед выездом – надеть очки обратно. Это позволит исключить возможность ослепления водителя и снизить риск возникновения аварии.
- Перед въездом в тоннель перенастройте радиоприемник. В тоннелях с большой протяженностью работает местное радио, которое постоянно информирует водителей о сложившейся дорожной ситуации в том или ином направлении.
- Проверьте количества топлива, находящегося в баке. Для РФ данное правило не имеет особого значения, так как тоннелей с большой протяженностью очень мало, а вот в других странах, например, в Норвегии, некоторые туннели имеют протяженность более 50 км.
- Перед въездом включите в автомобиле принудительную вентиляцию, так как спертый воздух может негативно отразиться на состоянии здоровья водителя.
- Если в туннеле образовался затор, то необходимо:
- немедленно включить аварийную сигнализацию для предупреждения водителей автотранспорта, движущихся сзади;
- сохранить рекомендуемую дистанцию между автомашинами;
- при остановке выключить двигатель для сохранения воздуха;
- переключиться на радиоволну и четко следовать рекомендациям аварийно-спасательных служб.
- Если в тоннеле попал в ДТП, то:
- выключить двигатель;
- надеть аварийный жилет (последними поправками установлена необходимость наличия жилета при эксплуатации автомобиля);
- выставить знак аварийной остановки;
- оказать первую помощь пострадавшим;
- сообщить о ДТП аварийным службам;
- покинуть тоннель через ближайший аварийный выход до приезда экстренных служб.
- Если в тоннеле произошел пожар, то рекомендуется:
- по возможности выехать из тоннеля;
- если такой возможности нет, то заглушить автомобиль и вызвать спасательные службы;
- по возможности оказать помощь пострадавшим;
- покинуть тоннель через аварийные выходы.
Таким образом, тоннель является зоной повышенной опасности, и соблюдение элементарных правил позволит сохранить не только движимое имущество, но и здоровье личное и окружающих людей.
: Ошибки при обгоне. Как правильно делать обгон?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/razresheno-li-vypolnit-obgon-v-tonnele.html
Обгон в 2017 году — с какой стороны разрешен, правила, в тоннеле
В связи с последними изменениями в законодательстве, в том числе и автомобильном, наказание для водителей, нарушающих ПДД, было ужесточено. Так, прежде, чем начать обгон водитель обязан убедиться в том, что данный маневр безопасен и никто из пешеходов и других водителей не находится под угрозой столкновения с машиной.
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.
Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2019 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».
Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.
статьи:
Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.
Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.
Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.
При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.
Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.
Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.
В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.
При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.
Где запрещен обгон?
Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на перекрестке
Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.
Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:
1. Перекресток должен быть нерегулируемым;
2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:
Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.
На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.
Обгон на пешеходном переходе
Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).
Обгон на железнодорожном переезде
Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:
Объезд и обгон перед железнодорожным переездом
Обгон на мосту
Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.
Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно.
При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно.
Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.
Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.
Обгон на опасном повороте
Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.
Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:
При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.
Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.
Штрафы за неправильный обгон в 2019 и 2020 году
Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.
Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Рассмотрим особенности этой статьи:
1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.
Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.
То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.
Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:
Завершение обгона через сплошную
Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.
2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.
В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.
Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.
Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html