+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обгон на регулируемых перекрестках

Содержание

Большой ли штраф за обгон на перекрестке?

Обгон на регулируемых перекрестках

По поводу возможности безнаказанно совершать обгоны на перекрестках мнения могут различаться даже у довольно опытных водителей. Между тем, тема совершения маневров на перекрестках является одной из самых непростых. Необходимо хорошо разбираться в правилах, чтобы сориентироваться при сложной дорожной ситуации.

Все перекрестки опасны в той или иной степени. На этом участке пересекаются дороги транспортных средств и пешеходов. Именно здесь чаще всего происходит ДТП, поэтому рекомендовано водителям получше выучить правила, благодаря чему вы сможете предвосхищать возникновение аварийных ситуаций.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Какое грозит наказание?

Внимание! При совершении на перекрестке обгона сотрудники ГИБДД расценят маневр не просто как незначительную ошибку, а как грубое нарушение правил движения транспорта.

Такое нарушение приводит к назначению штрафа – 5000 рублей или автомобилист будет лишен права на управление ТС (ст.12.15 КоАП). Такой вариант наказания применяется в случаях, когда водитель не создает на дороге аварийных ситуаций.

При повторном нарушении водителя лишают права управлять автомобилями на год. Если нарушение было зафиксировано при помощи специальных технических средств, таких, как фото или видео, наказание назначается автоматически и представляет штраф в 5000 рублей по ст.12.15 КоАП.

К наказанию могут быть добавлены штрафы за совершенные заодно проступки.

Невнимательному шоферу могут приписать недостаточное соблюдение дистанции, бокового интервала, сумма для уплаты в бюджет составит 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 КоАП).

Может быть допущено нарушение очередности проезда – это создает проблемы для движения машинам, движущимся со встречного направления. Штраф составит 500 рублей (ст.12.14 КоАП).

ПДД

Чтобы разобраться в вопросах обгона ТС на перекрестках, следует обратиться к статье 11 (п.11.4) ПДД. В нем указано, что обгон попутных машин запрещается при условии движения на регулируемых перекрестках. Нельзя выполнять обгон при езде по второстепенной дороге, если перекресток нерегулируемый.

Согласно ПДД, можно обогнать на перекрестке другие машины, если отсутствует регулировщик и нет светофора, а водитель пересекает перекресток по главной дороге.

Обгоном называют опережение машин, которое сопровождается выездом авто на полосу, предназначенную для встречного движения, и возращением на прежнюю полосу после опережения.

При нечаянном пересечении сплошной белой черты при выполнении маневров на перекрестке вы не сможете избежать наказания.

Если маневр совершен без выезда на встречную полосу, он считается опережением и за обгон не принимается. Это означает, что на любом перекрестке с движением по нескольким полосам одного направления вы можете совершить опережение, которое окончится возвращением на ранее занимаемую полосу. Разумеется, при это не должны быть нарушены условия очередности для проезжающих перекресток.

Правило недавно было изменено. Теперь ст.11 п.4 запрещает выполнять обгон, если рядом с перекрестком нанесена разметка пешеходного перехода. Запрет действует вне зависимости от того, есть ли на проезжей части пешеходы.

Как совершать маневр правильно?

Обгон в соответствии с ПДД при проезде перекрестков можно проводить только тогда, когда автомобиль едет по главной дороге. В основном это касается дорог, находящихся вне населенных объектов. Перед перекрестком часто можно встретить сплошную разметку 1.1, которую нельзя пересекать.

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Если водитель за рулем недавно, он может разрешающий сигнал светофора идентифицировать с главной дорогой – эта ошибка встречается часто. Стоит запомнить, что на регулируемых перекрестках второстепенных дорог нет.

Как быть водителю, если главная дорога после перекрестка поменяла направление? В этом случае, как определено ст.13 п.10, автомобилисты должны поступать согласно правилам для езды через пересечения дорог, имеющих равное значение. Обгон при этом является запрещенным маневром, а преимущество будет у машин, выезжающих с правой стороны.

При проезде регулируемого перекрестка можно обогнать идущий впереди транспорт, если соблюдены такие условия:

В ПДД однозначно запрещаются обгоны по обочине в любом участке дороги (что грозит за такое нарушение?) Что касается перекрестков, нельзя обгонять машины на регулируемых и нерегулируемых, если только вы не едете по главной дороге (ст.11 п.4). Этот же пункт запрещает обгонять на «зебрах», ж/д переездах (и на участке протяженностью 100 м перед ними), на путепроводах, тоннелях и мостах (о том, каков штраф за обгон на пешеходном переходе, читайте тут, а на мостах — здесь).

Обгонять с правой стороны можно, если движение в одном направлении организовано по нескольким полосам. В этом случае с левой полосы возможно выполнять маневры, подразумевающие перестроение на правую.

Если водитель едет по дороге, на которой движение двустороннее, нельзя ехать по встречной после выполнения обгона, если имеется разделительная полоса, рельсы или разметка 1.1, 1.3. При допущении ошибки можно лишиться удостоверения водителя.

О том, чем грозит пересечение сплошной линии при завершении маневра, написано тут, а здесь вы можете узнать о санкциях за обгон через двойную сплошную.

На фото изображена двойная сплошная разметка 1.3:

Спорные ситуации

Особенностью ДТП после обгона ТС на перекрестках можно назвать следующий факт. У сотрудников ДПС не имеется однозначной позиции относительно того, кто из водителей является виновным в ДТП. На практике четкое определение оказывается затруднительным.

Не редкость, когда водитель, долгое время едущий по запретному для обгона участку за медленно движущимся автомобилем, вдруг решает его объехать и тотчас оказывается в поле зрения сотрудника ДПС, который до этого момента был совершенно незаметен.

В этом случае стараются вменить нарушение по ст. 12.15 п. 4, согласно которому шофера наказывают за то, что он выехал на полосу, которая только для встречных машин.

Но к статье нет пояснений, поэтому стоит предположить, что при совершении маневра на соседнюю полосу могли выйти только колеса с одной стороны машины.

Маневр был начат без нарушения, но водитель не знал, что пунктир на дороге сольется в одну линию раньше, чем он завершит его. Постарайтесь озвучить представителю органов охраны порядка эту позицию.

Справка! Если все же на вас составляется протокол, непременно укажите ее и в документе. Опишите, что непосредственно нарушение было допущено по завершению начатого по всем правилам маневра. Как правило, в суде такая позиция учитывается.

Сотрудники ДПС располагают достаточным арсеналом современных средств, чтобы суметь представить суду исчерпывающие доказательства виновности водителя.

К протоколу могут быть приложены показания свидетелей с места нарушения, а также фотографии и видеоматериалы. Если проступок автомобилиста зафиксировала дорожная камера, установленная на отдельном участке, дело автоматически передается для выставления штрафа в 5000 рублей по ст.12.15 КоАП.

Заключение

Основные качества, которые следует развить водителю – внимательность, ответственность и собранность. Не стоит без необходимости превышать скорость и выполнять такие маневры, как обгоны ТС. Внимательное отношение к типу разметки и техническим элементам с запрещающими изображениями поможет не допускать опасных и аварийных ситуаций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-obgon/na-perekrestke.html

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

Обгон на регулируемых перекрестках

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги.

Общие сведения

Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения. При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.

В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.

Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.

Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.

В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.

Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.

Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.

ОбгонЭто маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников
Одновременно перекрестокЭто зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него
Нерегулируемый перекрестокЭто пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик
дорогаТрасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков
Повторное нарушениеПонятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым

Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.

При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.

Законодательная база

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

Возникающие нюансы

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Как правильно его выполнить

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.

До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.

После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.

Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.

Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.

Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.

Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке

Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.

При движении по главной дороге

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.

Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

дорожный знак 2.1 дорога

В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3.

Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.

Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.

Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период.

Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе. Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление.

Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной. В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным.

Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.

На равнозначном переезде

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.

Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

С выездом на встречную полосу

Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.

Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.

Источник: https://avtoadvokat199.com/razreshen-li-obgon-na-reguliruemyh-perekrestkah/

Обгон на регулируемом перекрестке в 2019 году – разрешен ли, штраф, с выездом на встречную полосу

Обгон на регулируемых перекрестках

Перекрестки являются пересечением дорог, которое несет повышенную опасность для всех участников движения благодаря компоновке.

И даже не все водители знают, как правильно вести себя на подобных участках, включая поведение при маневре, называемом обгоном.

Ведь именно по этой причине происходит около 50 % аварий, поскольку правила безопасности нарушаются именно на перекрестках. Поэтому следует разобраться, разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках в 2019 году.

Перекрестки есть не только в населенных пунктах, но и за их пределами, поэтому правила поведения на них разбираются еще на этапе обучения в автошколах.

Но не всегда такой подход действует, поэтому перекрестки становятся местом аварий достаточно часто, и штрафы за неправильное поведение на них достаточно ощутимы.

В целом перекрестков не так уж и много, но есть некоторые виды, которые попросту вводят в ступор водителей и способствуют их ошибкам.

Между тем, правила обгона в Правилах дорожного движения описаны достаточно полно и понятно, и водитель, который займется обучением в полной мере, должен разобрать их в первую очередь.

Несмотря на то, что перекрестки при правильном проезде не принесут проблем, обгон сопряжен с определенной опасностью, и поэтому разрешен далеко не всегда.

При этом перекресток обычно не имеет разметки, и обгон не может считаться таковым, ведь подразумевает выезд на встречную полосу.

Но несмотря на это, правила обгона все же существуют, и нарушать их очень не рекомендуется.

Основные определения

Для того, чтобы понимать, какие существуют нормы безопасности при проезде перекрестков, прежде всего необходимо выяснить главные понятия.

Они помогут лучше ориентироваться в Правилах дорожного движения и разъяснят водителю, в чем состоит отличие между обгоном и опережением.

ТерминЗначение
ОпережениеМаневр, предпринимаемый водителем, при котором его автомобиль движется быстрее, чем параллельно едущая машина, не выезжая на встречную полосу
ОбгонОпережение автомобиля, которое предпринимается с выездом на встречную полосу, и поэтому более опасное, чем стандартное опережение. Обгон должен выполняться согласно ПДД, поскольку при неверном осуществлении грозит аварией
ПДДСвод норм и правил, в котором оговаривается правильное поведение всех участников движения на дороге, устанавливаются ограничения для них и говорится о том, что должны делать автомобилисты для отсутствия нарушений в процессе движения

Когда возникает необходимость

Обгон требуется водителю тогда, когда он желает опередить слишком медленно едущий впереди автомобиль, чтобы добраться до пункта назначения.

На перекрестке же водитель идет на обгон, когда у него возникает необходимость проехать его быстрее, или представляется случай опередить тихоходный транспорт.

Следовательно, можно сделать вывод, что обгон нужно делать тогда, когда правила позволяют это сделать, а у обгоняющего водителя есть потребность в опережении другого автомобиля.

Кроме того, обгон в городских условиях часто связан с желанием объехать пробку, образовавшуюся на светофоре, и тогда водитель совершает маневр.

Но следует запомнить, что регулируемый перекресток является запрещенной для обгона зоной, и поэтому за подобное опережение однозначно будет назначен штраф в установленном законом размером.

Какими нормативными актами регулируется

Все нормы, касающиеся дорожного движения, содержатся в Правилах дорожного движения, и именно согласно этому документу проводится обучение будущих водителей.

Так, в главе 11 содержится конкретная информация об обгонах и методах их осуществления, а также правильном поведении при желании совершить данный маневр.

Информация об обгоне на перекрестках оговаривает пункт правил 4 главы 11, и там написано, в частности о запретах на опережение по встречной полосе в разных ситуациях.

Когда водитель нарушает правила обгона, то ответственность для него наступает по нормам Кодекса об административных правонарушениях и это оговаривает статья 12.15.

Инспектор, который останавливает автомобиль нарушителя, обязан составить на него протокол с учетом всех обязательств, при этом диапазон санкций стартует от крупного штрафа и заканчивается лишением прав.

Поэтому если автомобилист желает знать, какое наказание ему грозит за обгон на регулируемом перекрестке, он должен изучить все нормативы, касающиеся этого вопроса в КоАП РФ, а также то, почему запрещен обгон в этой зоне.

Особенности данного маневра

Обгон является достаточно опасным маневром, который при неумелом совершении может создать аварийную ситуацию.

Поэтому каждый водитель должен знать, что следует учитывать при желании обогнать и как правильно это делать по Правилам дорожного движения, чтобы безопасность была на наивысшем уровне.

Кроме того, разобрать следует и то, когда обгон будет запрещен или разрешен, ведь в ПДД информация порой указывается не совсем понятно для водителей.

Учитывая это все, особенности обгона действительно важны, особенно когда могут предотвратить нарушение или аварию.

На что нужно обратить внимание перед объездом

По Правилам дорожного движения, перед тем, как начать объезд, водитель должен удостовериться в свободности встречной полосы и исключить движение по ней автомобилей в непосредственной близости.

Важно, чтобы дорога не разделялась сплошной полосой и на участке, выбранном для обгона, не действовал запрещающий этот маневр знак.

Ведь в таком случае это будет прямым нарушением правил дорожного движения, также следует знать, что если светофор моргает желтым, то является запрещающим.

Водитель должен посмотреть, не начал ли обгон сзади какой-либо автомобиль, поскольку начало нового маневра будет помехой для уже совершающего его водителя.

Если речь идет о перекрестке, то сначала водитель должен понять, разрешено ли на нем совершать подобный обгон, и нет ли помех, если прямых запретов не наблюдается.

Техника выполнения по правилам ПДД

По правилам, перед началом обгона водитель должен удостовериться полностью в безопасности маневра и отсутствии помех для этого.

Кроме того, важен и момент, связанный с отсутствием опасностей и помех для других автомобилистов.

Ни в коем случае нельзя начинать обгон, когда впереди едущая машина включила левый поворотник, а авто спереди или сзади также начали маневр.

Если безопасность учтена, то обгон можно начинать, для этого включается левый поворотник и машина перестраивается на встречную полосу, одновременно ускоряясь.

Когда опережение сделано, необходимо включить правый поворотник и вернуться на ранее занимаемую полосу, отслеживая автомобили вокруг через зеркала заднего вида.

Он должен учитывать, что при возврате в свою полосу его автомобиль не должен создавать неудобства или опасные ситуации для прочих участников движения.

В противном случае начинать маневр ни в коем случае нельзя, иначе это чревато нарушением установленного законодательства.

Ситуации, когда маневр будет считаться разрешенным или запрещенными

Чтобы водитель не стал нарушителем по незнанию, ему необходимо изучить, когда маневр будет запрещен или разрешен.

Это может помочь сэкономить на штрафах, и к тому же, не позволит ему спровоцировать аварию.

Сотрудники ГИБДД охотно пользуются малоизвестными правилами или нюансами обгона, которые знают не все водители, из-за этого даже опытные автомобилисты допускают нарушения установленного порядка.

Вследствие этого рассмотреть следует две самые распространенные ситуации — обгон с выездом на встречку и производящийся по обочине.

У них есть свои нюансы и особенности исполнения, поэтому даже подготовленный человек вполне может ошибиться.

И чтобы не платить штрафы за неосторожность, обязательно следует разобраться, когда маневр обгона будет разрешен, а когда от него лучше отказаться.

По обочине

Движение по обочине запрещено законом, но это не останавливает водителей, тем более, что правила в некоторых случаях все же разрешают такой маневр.

Объезд, связанный с недвижимым препятствиям, разрешает движение по обочине, но только для опережения действительно препятствия.

Пробка препятствием считаться не может, как и тихоходный транспорт, а если водитель без повода выедет на край дороги, то ему назначат штраф.

Поэтому следует понимать, что обгон на регулируемом перекрестке по обочине — это очень серьезное нарушение.

Таким образом, при нормальном движении и отсутствии препятствий, обгон по обочине дороги категорически запрещен.

А если обочины нет, но препятствие необходимо объехать, то это можно сделать даже через сплошную разметку, главное, убедиться что при этом водитель не мешает встречному транспорту на его полосе.

Кроме того, если речь идет о перекрестке, то движение по обочине делает машину еще и менее видимой, а ее выезд становится неожиданностью для движущегося водителя.

Это приводит к авариям и тому, что двигавшийся по краю дороги человек становится виноватым в ДТП.

Какой полагается штраф за обгон на регулируемом перекрестке

Если водитель неправильно выполнит обгон, а сюда же входит и обгон на регулируемом перекрестке с выездом на встречную полосу, то ему назначат штраф размером в 5000 рублей.

Но также, если он создал аварийную ситуацию или не имеет никаких оправданий для данного действия, то инспектор вполне может инициировать лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

За повторное нарушение, которое будет зафиксировано инспектором, водитель получит год лишения прав, а в случае с автофиксацией санкция составит всего 5000 рублей повторного штрафа.

За обгон по обочине нужно будет заплатить 1500 рублей в бюджет, а если водитель не включил поворотник при обгоне — 500 рублей.

К слову, все эти штрафы можно оплатить в половинном размере, если деньги будут переведены в течение 20-ти дней с момента получения автомобилистом протокола.

Несмотря на светофоры или регулировщиков, регулируемые перекрестки не утрачивают своего звания опасных участков, и во многом это заслуга самонадеянных автомобилистов, идущих на обгон.

Водителю нужно знать, что обгонять на таком типе перекрестков ни в коем случае нельзя, поскольку инспектор посчитает это нарушением и назначит автомобилисту крупное взыскание.

Поэтому максимум, который можно сделать на таком перекрестке — это опережение, но и оно производится только в случае хорошей видимости и отсутствия помех.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-reguliruemom-perekrestke/

Разрешен ли обгон на перекрестках в населенном пункте и вне: штраф

Обгон на регулируемых перекрестках

Правонарушение на пересечении дорог встречается в нашей стране чаще всего. Даже опытные водители не всегда могут ответить, разрешен ли обгон на перекрестке и по каким правилам. Есть несколько нюансов, которые обязательно учитывать, чтобы не пришлось выложить круглую сумму за нарушение ПДД.

Что такое перекресток

Прежде всего, необходимо понимать, в чем разница между обгоном и опережением:

  1. Обгон – объезд другого ТС с ускорением. В ходе выполнения этого маневра авто покидает свою полосу.
  2. Опережение – маневр, при котором автомобиль двигается, не покидая своей полосы.

Базовым отличием является то, что при первой ситуации водитель выезжает на встречку.

Уход с полосы для совершения маневра, но без выезда на встречку

Чтобы правильно трактовать ПДД, необходимо ориентироваться в разновидностях перекрестков, которые могут встречаться в населенных пунктах:

  1. Пересечения с четырьмя сторонами – движение на таком участке регулируется знаком или светофором.
  2. Трехсторонние или У-образные – на таких дорогах идет слияние двух трасс в одну.
  3. Т-образные.
  4. Кольцо. В данном случае водителю следует пропустить «помеху справа». Этот перекресток считается наименее аварийным.

Самый безопасный перекресток, ввиду хорошей видимости

Пересечения дорог разделяются на регулируемые и нет. В первом случае на них установлен светофор или стоит регулировщик. Если все это отсутствует, водители ориентируются на теорию ПДД.

Имеются ли условия, при которых обгон разрешен

ПДД запрещает обгон на перекрестке, за это выпишут штраф. Допускается лишь опережение при следующих обстоятельствах:

  • движение по второстепенному участку;
  • на регулируемом пересечении.

Сплошная + пешеход — двойное нарушение

Это подробно описано в обновленном п.11.4 ПДД. Согласно этому пункту, на регулируемых перекрестках возможно опережение без выезда на встречную полосу. Объезд с ускорением запрещен.

На данный момент введено еще одно правило: обгонять другие авто нельзя, если перед перекрестком имеется пешеходный переход. При этом не важно, есть там пешеход или нет.

Обгон при отсутствии регулировки

Согласно п.11.4 ПДД, рассматриваемый маневр на пересечении дорог без светофора разрешен, но только при движении по главной дороге. Если на таком перекрестке дороги считаются равными по значению, то водителю придется ориентироваться на помеху справа и на интуитивную договоренность.

Обгон на перекрестке через сплошную – это всегда штраф и нарушение правил.

При плохой видимости для маневрирования совершать маневр нельзя

Есть и прочие нюансы движения, при которых на пересечении полос нельзя обгонять другие ТС:

  • незадолго до участка установлен знак «обгон запрещен»;
  • плохая видимость для маневрирования, которая существенно мешает обзору и может привести к возникновению ДТП;
  • при выполнении маневра могут быть созданы помехи другим транспортным средствам;
  • после окончания не будет варианта вернуться в свой поток, например, при интенсивном движении.

Все это необходимо учитывать, прежде чем начинать обгон на пересечении дорог. В противном случае есть возможность стать участником или виновником ДТП.

При обгоне необходимо ориентироваться на знаки и дорожную разметку

На регулируемом

Если участок регулируемый – обгон также запрещен, за нарушение положено наказание в виде штрафа. Сумма взыскания составляет 5000 рублей. По усмотрению суда и инспектора денежное наказание могут заменить лишением ВУ сроком на 4 – 6 месяцев.

Вне населенного пункта

При движении за пределами населенного пункта необходимо также ориентироваться на тип перекрестка, приоритетность дороги и нанесенную на асфальт разметку.

Вне населенных пунктов водители совершают данное нарушение чаще, особенно, если нет камер

За населенными пунктами чаще всего имеются пересечения без регулирующих движение светофоров. Именно поэтому необходимо двигаться без совершения обгона и выезда на встречку тем, кто едет по полосам второстепенного значения.

Перед тем, как осуществить маневр, водитель должен оценить ситуацию, убедиться в отсутствии транспортных средств и помех. Перед совершением обгона шофер обязан обозначить левым поворотником свои намерения, а затем правым – возврат в свою полосу.

Штраф

Если водитель совершает нарушение, ему придется платить штраф за обгон на перекрестке в населенном пункте. Санкции предусмотрены КоАП и в 2020 году составят 5 тысяч рублей. Также можно остаться без прав сроком до полугода.

Наказание за данное нарушение составляет 5 тысяч

На многих перекрестках в городах уже установлены камеры, которые фиксируют подобные нарушения. Соответствующие фото с постановлениями о взыскании определенной суммы присылают нарушителям на дом.

Обгон на регулируемых перекрестках

Обгон на регулируемых перекрестках

Многие водители получив права ездят по дороге, как им кажется, соблюдая все правила. Но на деле мало кто может пояснить почему в той или иной ситуации необходимо ехать первым или уступить.

То же самое с обгоном и часто нарушение правил приводит к трагедии. Попробуем разобраться с обгоном на перекрестке.

Какие перекрестки называют регулируемыми

Любой водитель знает, что проезд перекрестка может таить в себе много опасностей. Это только на первый взгляд все очень просто, а на деле, подъезжая к перекрестку нужно успеть посмотреть во все стороны.

Потому что всегда находится горе водитель, который уверен что успеет проскочить на мигающий или что другие машины его видят и пропустят.

Но суровая статистика говорит о том, что процент ДТП на перекрестках с каждым годом растет. Разумеется, машин с каждым днем на улицах все больше, а уровень водительского мастерства оставляет желать лучшего.

Попробуем разобраться с теорией и вспомнить какие бываю перекрестки. Условно их можно поделить по двум критериям:

  • по количеству пересечений дорог;
  • по приоритету движения;
  • по способу организации движения;

Первые делятся на несколько категорий:

  1. Т – образные.
  2. Четырехсторонние.
  3. У-образные.
  4. Круговые.

По приоритету движения можно разделить перекрестки на:

  • пересечение равнозначных дорог;
  • пересечение главной дороги со второстепенной.

По способу организации движения:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Многие даже опытные водители часто путают эти два перекрестка. На самом деле регулируемым считается перекресток на котором очередность движения определяется одним из двух. Это:

  • работающий светофор;
  • регулировщик.

Важно отметить тот факт, что если на перекрестке есть и светофор и регулировщик, то приоритет отдается сигналам регулировщика.

Многие водители, особенно те, кто давно сдал экзамен по вождению, не разбираются в жестах регулировщика, поэтом стоит обратить внимание на то, что именно означают его сигналы.

https://www.youtube.com/watch?v=-r5bdLO6PS8

Нерегулируемым соответственно признается перекресток где нет ни работающего светофора, ни регулировщика. Те, кто уверены, что нерегулируемый перекресток – этот тот, где отсутствуют дорожные знаки сильно заблуждаются.

Однако, если на регулируемом перекрестке со светофором, светофор оказался неисправен, то перекресток автоматически становится нерегулируемым. И, следовательно, правила его проезда и определение приоритета меняются.

В случае неисправного светофора на перекрестке водители обязаны руководствоваться дорожными знаками приоритета.

В каких случаях разрешен обгон, в каких нет

Для начала необходимо определиться с тем, чем обгон отличается от опережения. Некоторые водители путают эти два понятия и зачастую не могут разобраться в том, какой именно маневр они совершают.

Обгон – это опережение транспортного средства, которое движется перед автомобилем. Но обгон всегда сопряжен с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Перед началом обгона необходимо убедиться:

  • что разметка на дороге позволяет провести данный маневр;
  • что на полосе встречного движения нет автомобиля, который помешает проведению маневра;
  • что скоростной режим на этом участке дороги позволяет осуществить обгон.

После того как автомобиль, следующий с меньшей скоростью, остался позади, водитель обязан вернуться в свою полосу. В Правилах Дорожного движения вопрос обгона регламентирован в ст. 11

Также если водитель начал маневр обгона и увидел:

  • запрещающий знак «Обгон запрещен»;
  • удлиняющиеся полосы прерывистой разметки;
  • встречный автомобиль.

В любом из этих случаев водитель обязан сбросить скорость и вернуться в свой ряд не завершив маневр.

Опережение же подразумевает, что водитель не покидает своей части дороги и не выезжает на встречную полосу. Говорить об опережении можно только, когда дорога располагает двумя или более полосами в том направлении, в котором следует водитель.

Проанализировав описанные ситуации, любой водитель понимает, что обгон более опасный маневр и требует человека за рулем неукоснительного соблюдения правил.

Если мы говорим именно об опережении транспортного средства, без выезда на встречку, то подобный маневр разрешен на любом перекрестке.

Если говорить именно об обгоне, то на регулируемом перекрестке такой маневр запрещен.

Законодатель оказался весьма скуп на слова, регламентируя вопрос обгона на перекрестке. В п. 4 ст. 11 ПДД сказано что обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге и на регулируемых перекрестках.

Но если на перекрестке нет исправного светофора или регулировщика, то данный перекресток считается нерегулируемым и в этом случае действуют иные правила обгона.

Но если дорога состоит из двух полос в каждом направлении и автомобиль в левом ряду обгоняет машину двигающуюся по правому, то этот маневр считается опережением. А значит он разрешен на регулируемом перекрестке.

Как прописано в ПДД

В ст. 11 п. 4 Правил Дорожного движения четко сказано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках. Иного толкования закона не предусмотрено, также как и нет обстоятельств, которые могли бы изменить ситуацию.

Некоторые водители думают о том, что если они двигаются на зеленый свет, то это можно приравнять к движению по главной дороге. Но это не так.

Если перекресток регулируемый, то понятие «главная» и «второстепенная дорога» к нему не применяются. Так же на регулируемом перекрестке не действуют знаки приоритета.

Какие возникают спорные моменты

До тех пор пока на перекресте работает исправный светофор он считается регулируемым.

Но в случае поломки светофора и до момента, пока его не починили или на перекресток не вышел регулировщик, данные перекресток будет считаться нерегулируемым. Значит к нему применяются уже другие нормы закона.

Несмотря на то, что по правилам можно обгонять на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге, не стоит забывать о том, что перед перекресток в большинстве случаев нанесена сплошная линия разметки. А по правилам пересекать ее запрещено.

Еще один момент касается светофора, когда тот включен на «желтый мигающий». Многие водители сталкивались с тем, что светофоры, особенно на не очень оживленных перекрестках, в определенное время переключают в такой режим.

Также светофор может мигать желтым сигналом в случае неисправности. В любом из этих случаев перекресток становится нерегулируемым.

А значит, при отсутствии запрещающих знаков и сплошной линии разметки обгон разрешен, при условии что автомобиль двигается по главной дороге в соответствии со знаками приоритета. Если знаков нет, то дороги считаются равнозначными и обгон запрещен.

Зачастую недобросовестные сотрудники ГИБДД пытаются убедить неопытных водителей в том, что если перекресток оснащен светофором, то он регулируемый.

И вот тут важно стоять на своем, поскольку п. 3 ст. 13 ПДД четко определяет в каком случае перекресток считается регулируемым.

Еще одно заблуждение касается регулируемых перекрестков. Некоторые водители убеждены, что включенный зеленый сигнал светофора приравнен к главной дороге. На деле это не так.

При работающем светофоре знаки приоритета не действуют и водители руководствуются исключительно сигналами светофора.

Также если водитель двигается через перекресток где нет знаков приоритета, то данный перекресток считается равнозначным и обгонять на нем запрещено.

Говоря о обгоне на нерегулируемом перекрестке, стоит помнить о том, что обгонять можно только двигаясь по главной дороге. Но зачастую есть перекрестки, где главная дорога идет не прямо, а поворачивает вправо или влево. Как же быть в таком случае, если нет запрещающих знаков и разметки?

Правило здесь действует довольно простое. Если главная дорога поворачивает, то оба участка главной дороги считаются равнозначными. То же правило касается второстепенных дорог.

Особо отметить необходимо момент, когда главная дорога поворачивает налево, а водитель решает совершить обгон, тогда как обгоняемое ТС двигается по главной.

В этом случае риск ДТП возрастает в раза, поскольку второй водитель, уверенный, что едет по главной, не ожидает обгона.

Наказание за нарушение правил

В первую очередь важно понимать, что Правила дорожного движения, как и все правила техники безопасности, написаны кровью.

За каждым запретом стоят десятки человеческих жизней. И для того, чтобы уберечь других людей эти запреты закреплены законом и обеспечиваются серьезными мерами наказания.

Обгон – это маневр который изначально сопряжен с опасностью. Именно поэтому наказание за обгон довольно жесткое.

Отметим, что меры ответственности за правонарушения в области дорожного движения устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях.

Важно отметить, что статьи которая наказывает именно за совершение обгона с нарушением правил нет. В данном случае действует норма установленная ст. 12.15 п. 4 КоАП РФ.

Согласно данной статье, наказуемым деянием признается выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. При совершении запрещенного обгона на регулируемом перекрестке водитель обгоняет через встречную полосу.

Поскольку обгон на регулируемом перекрестке запрещен правилами дорожного движения, то нарушителю грозит суровая ответственность.

Так за подобное нарушение Кодекс установил следующую ответственность:

штраф5000 р.
лишение правна 4-6 мес.

То же действие совершенное повторно будет наказано следующим образом:

при фиксации автоматическими техническими средствами5000 р.
при остановке сотрудником ГИБДДлишение на год

Многие водители опасаются что нарушение зафиксированное камерой тоже может послужить основанием для лишения прав. Но суды на сегодня не лишают прав за нарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме. В этом случае нарушителю грозят только штрафы.

Важно понимать, что проезд перекрестов — это маневр, который сам по себе довольно опасен. Именно поэтому стоит быть особенно внимательным к соблюдению правил при обгоне на перекрестке. Но при этом не стоит путать обгон с простым опережением.

: Обгон на регулируемом перекрестке

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/razreshen-li-obgon-na-reguliruemyh-perekrestkah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.