Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

Содержание

Постановление Правительства РФ №832 от 22.08.2016 — как применять

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

22 августа 2016 года было издано постановление Правительства №832, ограничивающее возможность приобретения государственными учреждениями продуктов питания иностранного производства. Как и иные подобные нормативные акты оно имеет целью стимулирование экономики и поддержание отечественного малого бизнеса.

Суть постановления

Нормативный акт вводит ограничение на закупку отдельных продуктов питания. Государственные учреждения обязаны отклонять заявки, в которых предлагаются импортные продукты, в том случае, если при проведении процедуры поступило не менее двух предложений, полностью удовлетворяющих следующим условиям:

  • Предлагается отечественная продукция или производства ЕАЭС
  • Заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В случае, если проводится закупка товара, попадающего под действие постановления, но на неё поданы только заявки, не удовлетворящие вышеуказанным условиям, то все предложения должны быть допущены к участию.

Стоит отметить, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам закупочной процедуры продуктов, попадающих под действие постановления, не допускается замена товара, изначально предложенного победителем, на аналоги других производителей. Эта норма прописана в пункте 4.

Так ограничение указывается ЕИС:

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, по постановлению Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Когда постановление не применяется

Правительством установлено несколько случаев, на которые действие постановления не распространяется:
  1. Участник закупки предлагает к поставе товары, произведенные на территории стран ЕАЭС. Они приравниваются в российской продукции, следовательно, запрет на их поставку не действует. К странам ЕАЭС относят Киргизию, Армению, Беларусь и Казахстан. 
  2. Закупка проводится учреждением, работающим на территории иностранного государства, и товар закупается для обеспечения своей деятельности.

В остальных случаях установление ограничений на закупку является обязанностью заказчика. Если данные требования постановления не учтены при проведении процедуры — ответственное лицо может понести наказание в соответствие с нормами Административного Кодекса России.

На какие продукты распространяется

На сегодняшний день в перечень продуктов, попадающих под действие постановления, входит 23 группы товаров. Госучреждения обязаны накладывать ограничения на следующую продукцию:

  1. Свежая, мороженая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Соль.
  4. Охлажденное и парное мясо, субпродукты.
  5. Молоко, сливки, сливочное масло.
  6. Сыры и творог.
  7. Рис.
  8. Сахар.

Подробный список приведен в Постановлении №832. Там же указаны коды ОК 034-2014, которые помогут безошибочно идентифицировать продукт.

Действия заказчиков

Перед проведением закупки заказчик должен проверить, попадают ли необходимые ему продукты в перечень и если на объект закупки накладывается ограничение, то он обязан прописать указать это в извещении и документации. 

Допуск или отклонение заявки участника, предложившего продукцию иностранного происхождения, будет зависеть от конкретной ситуации.

Рассмотрим пример:

поданы три заявки.

Заявка №1: продукты (производство Россия).

Заявка №2: продукт (производство Латвия).

Заявка №3: продукт (производство Украина).

Заказчик обязан допустить к участию в закупке все три заявки, так как не соблюдено требование пункта 2 о том, что не менее двух заявок должны содержать товары отечественного производства.

Действия поставщиков

Согласно нормам пункта 3 постановления №832, поставщик в своей заявке обязан продекларировать страну происхождения предлагаемого продукта. Обязательно указывается и наименование производителя товара.

Эта характеристика поможет заказчику определить участников, предлагающих один и тот же продукт. Страна, в которой товар был произведен, прописывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Поставщикам и заказчикам нужно внимательно следить за тем, попадает ли объект закупки под действие постановления. Исполнения законодательства в этой сфере регулярно отслеживается контролирующими органами. Все виновные привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/255-pp-832

Пп 832 по 44 фз

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

Постановлением Правительства от 22.08.2016 г. № 832 (далее ПП 832 или Постановление правительства 832) ограничивает допуск отдельных видов продуктов иностранного на российский рынок. Данным ПП на период до 1 июля 2019 г.

установлен ограничительный перечень, куда вошли: продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая, ракообразные, моллюски, соль пищевая, говядина, телятина, свинина парные, субпродукты, мясо крупного рогатого скота, масло сливочные, пасты масляные, сыры, творог, молоко и сливки, сахар свекловичный, тростниковый, рафинированный и пр.

Распространяется оно только на конкурентные закупки, так что закупки у единственного поставщика заказчик может осуществлять без ограничений.

ЗАКУПКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Для закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее — заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пункт, приведенный выше – спорный. Законодательство РФ не запрещает регистрировать юридических лиц с одинаковым наименованием, поэтому из тех сведений, которые подают участники, затруднительно определить являются ли производители разными организациями с одним наименованием или это одно и то же юридическое лицо.

Во-вторых, в случае указания страны происхождения всех товаров в предложении, но неуказании их производителей, заказчик всё равно не сможет отклонить заявку, так как это не предусмотрено ПП 832 (Постановление правительства 832). Значит, производителя можно не указывать. 

Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является её указание (декларирование) участником закупки. Наименование страны происхождения указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Ниже приведен случай, который можно считать казуистикой, когда все участники забыли указать страну происхождения товара. 

Пример аукциона на поставку рыбы. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку мороженной рыбы было подано 3 заявки. Заказчик все их отклонил, мотивируя своё решение полным отсутствием сведений о стране происхождения товара во всех трех заявках. Один из участников подал жалобу в ФАС.

Комиссия ФАС признала отклонение всех трёх заявок неправомерным, поскольку в данном случае применять ПП 832 (Постановление правительства 832) заказчик не имел права, ведь заявки с отсутствующими сведениями о странах происхождения товаров должны были рассматриваться как заявки с предложением зарубежных товаров. 

Если же страна происхождения указана в первой части заявки (в формах 2), а декларацию участник не приложил, его предложение также будет рассмотрено как предложение о поставке иностранных товаров. Последствия могут быть разными, в зависимости от наличия информации о странах происхождения товаров в остальных заявках, а также их количества.

 Пример аукциона на поставку телятины Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку парной телятины было подано 3 заявки. Два участника указали страну происхождения в первой части и приложили декларации о происхождении парной телятины во второй части заявки, третий не предоставил информацию о происхождении товара вовсе. Заказчик отклонил его заявку. Обжаловать отклонение в ФАСе участник не стал, ввиду его нецелесообразности.

https://www.youtube.com/watch?v=UCEG4p54Hus

Если же ФАС ошибочно сделает заключение о применимости/неприменимости ПП 832, дело может дойти до арбитражного суда.

Пример аукциона на поставку творога. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку творога было подано 10 заявок. Девять участников указали, что страной происхождения является Россия и приложили декларации происхождения товара, десятый – не сделал ни того, ни другого. Его заявку заказчик отклонил, остальные допустил.

Участник оспорил формулировку отклонения (за непредоставление информации о стране происхождения товара) в ФАСе. Комиссия ФАС признала действия заказчика правильными, отметив, что «ПП 832 в данном случае не применяется, поскольку все предложенные товары российского происхождения».

Тогда заявитель обратился в арбитражный суд, оспаривая уже неправильную формулировку решения ФАС. Суд установил, что в данном случае решение ФАС противоречит как статье 14 закона 44-ФЗ, так и ПП 832.

Ведь ФАС поддержал ошибочную позицию заказчика – заявка подлежит отклонению за то, что не указана страна происхождения товара. Решение комиссии ФАСа было отменено.

В то же время само отклонение признано правильным, но по другой причине: в соответствии с ПП 832, поскольку было подано более 2-х заявок с предложением товара российского происхождения. Заказчик понял, что отклонять заявки только за то, что участник не предоставил информации о стране происхождения товара, неправомерно.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство — член ЕЭАС;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, при заключении данного контракта.

НЕ ПРИМЕНИМОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ

Ограничения не применяются при закупках на территории иностранного государства.

В заключение отметим необходимость указания страны происхождения товара в форме 2 и включение декларации о происхождении товара во вторую часть заявки. Не стоит надеяться на то, что остальные участники (тем более если заявок будет много) забудут это сделать и заказчик не сможет применить ПП 832 (ПП РФ 832).  Вероятность этого очень мала.

Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

Источник: https://44fzrf.ru/postanovlenie-pravitelstva-832/

Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 25 мая 2019 года), Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 года №832

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

(с изменениями на 25 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2019, N 0001201905280007) (вступило в силу с 1 июля 2019 года).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2.

Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее — заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3.

Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

4.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5.

Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 22 августа 2016 года N 832

(с изменениями на 25 мая 2019 года)

Код в соответствии сОбщероссийским классификатором продукции по видам экономическойдеятельностиОК 034-2014Наименование вида пищевых продуктов
10.20.1Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая
10.20.2Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры
10.20.3Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420372797

Как применяют ограничения на закупку импортных продуктов: все возможные комбинации

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

Тема номера

Разберем варианты действий заказчика: когда нужно и не нужно отклонять заявки с импортными продуктами питания

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 ограничило закупки импортных продуктов питания для государственных и муниципальных нужд. Для начала заказчики должны скорректировать закупочную документацию.

В извещении и документации каждой закупки теперь необходимо прописать, как заказчик будет применять ограничения и какие требования к составу заявки он установит.

Как применять ограничения на поставку пищевых продуктов

Принцип ограничений на закупку импортных продуктов применяется на этапе рассмотрения и оценки заявок под названием «третий лишний». Заказчик не лишен возможности закупать иностранные пищевые продукты. Результат закупки зависит от конкуренции и содержания заявок поставщиков.

Положения Постановления № 832 заказчики обязаны применять в следующих случаях:

  • заявки содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, страна происхождения которых государства — члены ЕАЭС;
  • заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Число заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации, должно быть не менее двух. То есть у заказчика должна быть возможность выбора заявок с отечественными пищевыми продуктами.

Если на участие в аукционе поступило две заявки, где участники предлагают продукты из Аргентины и Армении, Постановление № 832 не нужно применять. Победителя в таком случае определяют по общим правилам.

Если поставщик предлагает телятину из государства, не входящего в ЕАЭС, заказчик заключает контракт с единственным участником. Конечно, при условии, что заявка отвечает требованиям извещения и документации.

На участие в запросе котировок на поставку молока (код — 10.51.51) поступило три заявки:

  • в первой заявке страна происхождения — Российская Федерация, производитель — «Молочные берега»;
  • во второй — Республика Беларусь, ООО «Вкусное молоко»;
  • в третьей — Италия, Корпорация «LecheTM».

Варианты действия заказчика по Постановлению № 832

Страна происхождения товара в заявке участникаГосударство — член ЕАЭСИностранное государство
Ситуация 1. Одна заявкаВариант_1Общий порядок выбора победителя
Вариант_2Общий порядок выбора победителя
Страна происхождения товара в заявке участникаГосударство — член ЕАЭСГосударство — член ЕАЭСИностранное государствоИностранное государство
Условное наименование производителя в заявке участникаПроизводитель «А»Производитель «Б»Производитель «В»Производитель «Г»
Ситуация 2. Две заявки разных производителейВариант_1Общий порядок выбора победителя
Вариант_2Общий порядок выбора победителя
Вариант_3Общий порядок выбора победителя
Ситуация 3. Три заявки разных производителейВариант_1Общий порядок выбора победителяОтклонение заявки
Вариант_2Общий порядок выбора победителя
Ситуация 4. Три и более заявок разных производителейОбщий порядок выбора победителяОтклонение заявок
Страна происхождения товара, в заявке участникаГосударство — член ЕАЭСГосударство — член ЕАЭСИностранное государствоИностранное государство
Условное наименование производителя в заявке участникаПроизводитель «А»Производитель «Б»
Ситуация 5. Четыре заявки одинаковых производителейОбщий порядок выбора победителя
Страна происхождения товара, в заявке участникаГосударство — член ЕАЭСГосударство — член ЕАЭСГосударство — член ЕАЭСИностранное государствоИностранное государствоИностранное государство
Условное наименование производителя в заявке участникаПроизводитель «А»Производитель «Б»
Ситуация 6. Пять заявок одинаковых производителейВариант 1Общий порядок выбора победителя
Вариант 2Общий порядок выбора победителя

Если пищевых продуктов несколько

В одном контракте заказчик как правило закупает не один, а много продуктов. Это усложнает ситуацию. Рассмотрим пример, когда заказчики применяют ограничения по Постановлению № 832.

Исходные данные: заказчику необходимо закупить три вида парного мяса. На участие в электронном аукционе поступило четыре заявки со следующими условиями поставки пищевых продуктов:

Предмет закупкиЗаявка 1Заявка 2Заявка 3Заявка 4
Поставка мяса охлажденногоГовядина парнаяАргентина, производитель «Х»Италия производитель «С»Казахстан, производитель «В»Россия, производитель «А»
Телятина парнаяАргентина, производитель «U»Италия, производитель «Y»Беларусь, производитель «Г»Россия, производитель «Б»
Свинина парнаяИталия, производитель «Y»Аргентина, производитель «Х»Казахстан, производитель «Д»Беларусь, производитель «К»

Два участника в заявке предлагали импортное мясо, а два — отечественное и из страе ЕАЭС. Комиссия должна отклонить первые две заявки. Оставшиеся заявки соответствуют требованиям, а именно содержат:

  • предложения о поставке продуктов производителей из ЕАЭС;
  • предложения о поставке продуктов разных производителей.

Именно поэтому правила Постановления № 832 к этой ситуации надо применять.

В заявках 3 и 4 поставщики предложили мясо — говядину, телятину и свинину разных производителей из государств — членов ЕАЭС. Следовательно, победитель будет определяться между ними в ходе электронного аукциона.

Рассмотрим противоположную ситуацию, когда ограничения Постановления № 832 заказчики НЕ применяют:

Например, в двух заявках из четырех сделано предложение о поставке парной телятины одного производителя. Значит рассмотреть нужно все заявки и выбирать победителя из всего множества предложений:

Предмет закупкиЗаявка 1Заявка 2Заявка 3Заявка 4
Поставка мяса охлажденногоГовядина парнаяАргентина, производитель «U»Италия, производитель «С»Казахстан, производитель «В»Беларусь, производитель «Г»
Телятина парнаяИталия, производитель «Y»Казахстан, производитель «В»Россия, производитель «Б»Россия, производитель «Б»
Свинина парнаяКазахстан, производитель «В»Аргентина, производитель «Х»Беларусь, производитель «Г»Беларусь, производитель «Г»

Параллельные ограничения

Кроме введенных Постановлением № 832 ограничений по продуктам питания параллельно действует еще одна норма. А именно — Приказ Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014.

Выясним, как Приказ № 155 соотносится с перечнем Постановления № 832. А также какие преимущества (в размере 15%) нужно предоставить участникам при закупке пищевых продуктов:

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155
Соль пищевая выварочная (10.84.30.120)Соль пищевая выварочная (10.84.30.120)
Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания (10.11.31)Говядина замороженная (10.11.31.110)
Свинина замороженная, в том числе для детского питания (10.11.32)Свинина замороженная (10.11.32.110)

На практике заказчики будут применять либо один вид ограничений, либо другой. Например, если при поставке соли пищевой заказчик отклоняет все заявки с иностранными товарами и рассматривает только отечественные, он не применяет ценовое преимущество, которое предусмотрено Приказом № 155.

Если при поставке соли заказчик не отклоняет заявки с импортным продуктом, он применяет положения Приказа № 155.

Напомним, что положения Приказа № 155 заказчики не применяют, если проводят закупку по «смешанному» перечню.

Пересечение с перечнем УИС

При закупке сахара с 1 января 2017 года заказчики должны будут наравне с ограничениями по Постановлению № 832 предусмотреть также и преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы. Приведем примеры пересечения этих двух перечней:

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 (в редакции с 1 января 2017 года)
Сахар белый свекловичный или тростниковый и химически чистая сахароза в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (10.81.12)Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (10.81.12.110)
Сыры, продукты сырные и творог (10.51.4, за исключением 10.51.40.120)Сыры, продукты сырные и творог (10.51.40)

Подготовила Ольга Лобанова,
Академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова

Звезда
за правильный ответ

Проверьте себя

Неправильно

Правильно!

Нужно ли применять Постановление № 832, если на участие в аукционе поступило две заявки, где участники предлагают продукты из Аргентины и Армении?

Должно быть подано не менее двух заявок с продукцией, произведенной в стране – члене ЕАЭС и у разных производителей.

Источник: https://e.faspraktika.ru/523868

Как применяются правила национального режима в госзакупках | Контур.Закупки

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

Национальный режим – это набор ограничений, которые действуют в закупках определенных товаров. Эти ограничения распространяются на товары, произведенные за пределами ЕАЭС (Таможенного союза), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Национальный режим введен для поддержки отечественных производителей. Проявляется он в запрете покупки определенных товаров, ограничении допуска заявок с таким товаром, а также предоставлении российским товарам ценового преимущества.

Правительство приняло несколько документов, каждый из которых посвящено отдельным видам продукции или товарным группам. Посмотрим, как заказчики должны применять эти акты.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Товары из разных групп

Приказ Минфина № 126н от 04 июня 2018 года.

Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.

Правила национального режима начинают работать, если среди поданных заявок есть товары, которые имеют как отечественное, так и иностранное происхождение. Если заявка содержит хотя бы один импортный товар, то она считается иностранной.

Применяются такие правила:

  1. В аукционах. Если победила иностранная заявка, то от цены отнимается 15%.
  2. В остальных типах конкурентных закупок. Заявка с иностранным товаром оценивается по той цене, которая в ней указана. Заявка с товаром из ЕАЭС оценивается по цене на 15% меньше заявленной. Однако если побеждает заявка с отечественным товаром, то контракт заключается по полной цене. То есть снижение цены на 15% действует только в момент оценки заявок и дает преимущество российским товарам.

Подтвердить происхождение товара участник должен декларацией. А на момент поставки приложить документы, которые подтвердят страну происхождения продукции.

Продукты питания

Постановление № 832 от 22 августа 2016.

Национальный режим в отношении регулируемых продуктов начинает работать, когда помимо иностранной заявки есть 2 только с отечественным товаром либо товаром из стран ЕАЭС. При этом обе они должны соответствовать всем требованиям документации закупки и закона 44-ФЗ, а также предлагать товар разных производителей.

На публикацию смешанного лота (в который входят запрещенные и разрешенные товары) запрета нет. Но прибегать к этому все же рискованно, поскольку ФАС может посчитать это ограничением конкуренции для тех товаров, в отношении которых национальный режим не работает.

Если есть две заявки, удовлетворяющие указанным выше условиям, то предложение с иностранным товаром должно быть отклонено. Это правило называется «третий лишний». Если условия для отклонения не исполняется, то вступает в действие правило рассмотренного выше приказа № 126н.

Подтвердить происхождение товара участники могут, подав декларацию о стране происхождения товара и декларацию производителя в свободной форме.

Радиоэлектроника

Постановление № 968 от 26 сентября 2016 года.

Утвержден список радиоэлектронной продукции, в отношении которых действует национальный режим. Включать в один лот продукцию из этого перечня и товары, в отношении которых не установлены ограничения, нельзя.

Правила нацрежима такие же, как в постановлении № 832. То есть помимо предложения иностранного товара должны быть 2 заявки с российским товаром разных производителей. Реализуется нацрежим через правило «третий лишний». Если оно не срабатывает (1 заявка с российским товаром), то включается условие из постановления № 126н.

Чтобы подтвердить происхождение продукции, поставщик может представить:

  • специальный инвестиционный контракт;
  • выданный на один раз или год сертификат СТ-1 (приказ Торгово-промышленной палаты от 22 декабря 2016 года № 155);
  • подтверждение Минпромторга о наличии производства товаров в России (постановление Правительства от 17 июля 2015 года № 719);
  • уведомление Минпромторга о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (приказ Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 года №1032/397).

Товары легкой промышленности

Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.

Российскими считаются товары, произведенные в ЕАЭС и из материалов, которые также произведены на территории Таможенного союза.

При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.

Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.

Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.

Мебель и продукция деревообработки

Постановление № 1072 от 05 сентября 2017 года.

В постановлении указано, какую именно мебель иностранного производства закупать запрещено. Также не может быть закуплена мебель, произведенная в России из импортного сырья. Смешанные лоты делать можно, но нужно подтвердить  взаимосвязь товаров – функциональную и технологическую.

Правила национального режима для товаров из этого постановления простое: продукцию, которая входит в перечень, закупать нельзя. То есть заявку, содержащую такой товар, нужно отклонить. Можно покупать лишь ту мебель и товары деревообработки импортного производства, которые не производятся в России и других странах ЕАЭС.

Запрет из постановления № 1072 носит временный характер – действует с 1 декабря 2017 по 1 декабря 2019 год.

Подтвердить происхождение товара можно такими документами:

  1. Копией специнвестконтракта, заверенной руководителем организации, являющейся его стороной.
  2. Актом экспертизы, выданным ТПП (приказ ТПП РФ от 30 мая 2018 года № 52).
  3. Заключением Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции в РФ.
  4. Сертификатом СТ-1 (приказ ТПП РФ от 02 апреля 2018 года № 29).

Продукция машиностроения

Постановление № 656 от 14 июля 2014 года.

В постановление вошли товары машиностроения, которые запрещено закупать, если они произведены за пределами России. Запрет не действует на разного рода представительства российских организаций за границей. Также заказчикам можно купить отдельные позиции, если они произведены странах ЕАЭС, а именно:

  • отдельные виды автомобилей;
  • автобусы;
  • кареты скорой помощи;
  • определенная строительная техника.

В лот можно одновременно включить товары машиностроения, запрещенные и разрешенные к закупке, при условии, что они взаимосвязаны.

Подтвердить происхождение товара поставщик может:

  • копией специнвестконтракта;
  • разовым сертификатом СТ-1 или Актом экспертизы, выданными Торгово-промышленной палатой (приказ от 25 августа 2014 года № 64).

Программное обеспечение и права на него

Постановление № 1236 от 16 ноября 2015 года.

При закупках ПО правило такое: если есть подходящие отечественные программы, закупать иностранные запрещено. Но если заказчик может обосновать, почему ему нужна иностранная программа, то запрет действовать не будет. Яркий пример – операционная система MS Windows.

Правило на формирования смешанного лота такое же, как для мебели и оборудования. То есть товары, запрещенные и разрешенные, можно включать в один лот, если они взаимосвязаны.

Подтверждать происхождение программ документами не нужно — в России и ЕАЭС ведутся реестры ПО местного производства.

Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ

Постановление № 9 от 14 января 2017 года.

Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства.

Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится.

Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.

Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.

Спортивное оружие и боеприпасы

Постановление № 1119 от 20 сентября 2018 года.

Закупать боеприпасы и спортивное оружие нужно по правилу «третий лишний». То есть если поданы 2 закупки с товаром из ЕАЭС разных производителей, иностранный товар нужно отклонить. Не применяют это правило при закупках:

  • которые проводятся за границей;
  • товаров для спорта высших достижений (олимпийской сборной и т. д.);
  • запчастей и комплектующих к уже имеющемуся оружию.

В качестве подтверждающих документов можно представить:

  • сертификат СТ-1, полученный в Торгово-промышленной палате;
  • заключение Минпромторга о том, что в России нужный товар не производится.

Списки товаров, в отношении котрых действует национальный режим, и соответствующие им коды ОКПД2, можно найти в статье: Национальный режим: товары и ограничения.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-primenyayutsya-pravila-nacionalnogo-rezhima-v-goszakupkax/

Какие ограничения закупок по 44-ФЗ установлены в Постановлении Правительства №832?

Постановление № 832: ограничение поставок продуктов питания

Законодательство о контрактной системе предусматривает применение сторонами национального режима при проведении закупок. Постановление Правительства №832 от 2016 года предусматривает ограничения допуска в сфере госзаказа для пищевой продукции иностранного производства.

Что регулирует Постановление Правительства РФ №832

Постановление Правительства №832 от 2016 года вступило в силу 3 сентября 2016 года. Оно устанавливает особенные правила для допуска отдельных пищевых товаров в ходе проведения закупочных мероприятий в рамках 44-ФЗ.

Данный нормативный акт ограничивает доступ на рынок государственного заказа для поставщиков, которые предлагают импортные продукты питания. Такие заявки подлежат отклонению, если участники предоставили минимум 2 предложения по поставкам российской продукции или товаров ЕАЭС.

Но если все поданные заявки не отвечают указанным условиям, то все поставщики допускаются до участия в торгах.

Положения документа распространяются на всех заказчиков, работающих по 44-ФЗ, и у которых возникает необходимость в закупках пищевой продукции. Указанное Постановление неприменимо в следующих случаях:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • для осуществления закупочной процедуры закрытого типа, согласно 44-ФЗ;
  • при применении неконкурентных способов закупок (закупок у единственного поставщика);
  • при закупках товаров на территории иностранного государства;
  • в рамках проведения торгов по ст. 75 44-ФЗ (с целью обеспечения собственных нужд).

В отношении каких пищевых продуктов устанавливаются ограничения

В перечне товаров, которые подпадают под действие Постановления, представлены сегодня 23 группы пищевой продукции. В обязанности государственных учреждений входит наложение ограничений на следующую продукцию:

  1. Свежая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Сыры и творожные продукты.
  4. Сливочное масло.
  5. Соль.
  6. Рис.
  7. Сахар.
  8. Субпродукты.
  9. Охлажденное и парное мясо.
  10. Прочие пищевые продукты из перечня.

Указанный перечень содержится в Постановлении №832, где также прописаны коды продуктов (034-2014), которые позволяют их безошибочно идентифицировать. Поэтому перед проведением закупки пищевой продукции заказчику следует предварительно проверить, не попадает ли объект закупки в установленный перечень.

Ограничения по закону распространяются только на указанный в Постановлении перечень. Заказчикам не рекомендовано объединять в один лот товары, которые указаны в данном списке и которые в нем отсутствуют.

Правила для заказчика при проведении закупок

Постановление Правительства №832 от 2016 года закрепляет правила, которыми должны руководствоваться заказчики в ходе закупочных мероприятий. В обязанности заказчика входит отклонение заявок участников, которые содержат предложения о поставке иностранной продукции.

Заказчики обязаны отклонять заявки на участие с предложениями поставок продукции иностранного производства в случае, если имеется не менее 2 заявок, соответствующих требованиям.

Речь идет о заявках на участие, которые предлагают поставить продукцию, которая была включена в перечень по акту Правительства №832 и произведена в ЕАЭС, а также не предлагают поставки товаров аналогичного производителя.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Например, на участие в конкурсе было подано три заявки: с предложением российской продукции, украинской и итальянской. Все три участника должны быть допущены до участия в торгах, так как требование нормативного акта не было соблюдено.

Заказчик обязан указать ограничения для участия по Постановлению Правительства №832 в закупочной документации.

Если указанные требования не будут учтены при поставке, то заказчика могут привлечь к административной ответственности, а ответственное за подготовку документации лицо – к дисциплинарной ответственности.

Соблюдение положений Постановления регулярно отслеживается антимонопольной службой.

Правила для поставщика при участии в закупках с ограничениями

Подтверждение страны происхождения товара происходит в декларативном порядке. При этом наименование страны нужно прописать в заявке, согласно общероссийскому классификатору стран (согласно п. 3 документа). Сама декларация имеет произвольную форму.

В обязательном порядке нужно указать и производителя товаров. Указанная характеристика поможет заказчику определиться с тем, кто из участников предлагает одинаковые товары.

Постановление 832 содержит условия о недопустимости замены товаров, которые были произведены на стадии исполнения контракта, на те, которые были произведены за пределами России и стран ЕАЭС. Также не допускается замена на товары другого производителя, предложение о поставках от которого содержалось в других заявках на участие, но было отклонено (согласно п.

4 документа).

Таким образом, Постановление Правительства №832 ограничивает возможность закупки иностранными заказчиками импортных продуктов питания. Целью его принятия стало стимулирование экономики и поддержка внутреннего производства.

При наличии у поставщика двух предложений от поставщиков российской продукции и товаров ЕАЭС остальные заявки на участие отклоняются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/postanovlenie-832.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.