Порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ
Порядок ведомственного контроля за закупками отдельными видами юрлиц в рамках 223-ФЗ
Ведомственный контроль является одной из форм контроля за правилами проведения закупок по 223-ФЗ. В конце 2018 года Минфином был утвержден новый регламент контроля за проведением закупок отдельными юридическими лицами, которые приобретают товары, работы и услуги по 223-ФЗ.
Правовое регулирование
Необходимость осуществления ведомственного контроля за закупочной деятельностью прописана в ст. 6.1 ст. 223-ФЗ. Для исполнения данной правовой нормы Минфином был издан приказ №282н от 2018 года. В нем утверждается регламент осуществления ведомственного контроля.
Приказ вступил в силу с 5 января 2019 года. Минфин планирует проконтролировать то, как заказчиками соблюдаются требования ФЗ-223, а также требования о стоимости подписанных договоров.
Ведомственный контроль направлен на недопущение правонарушений при исполнении Закона №223-ФЗ. Все объекты проверки (заказчики по 223-ФЗ) будут разбиты на несколько групп риска с учетом таких аспектов:
- степени вероятности несоблюдения ими законодательных требований к закупочной деятельности;
- сведений об объеме закупленных товаров, работ и услуг и стоимости заключенных контрактов, сведения о которых не были внесены в реестр договоров по результатам закупок по ч. 3 ст. 4.1 ФЗ-223.
Уполномоченные инстанции, помимо прочего, будут контролировать соблюдение установленных сроков, когда заказчики должны были внести изменения в Положение о закупке или утвердить новое.
Так, согласно изменениям в 223-ФЗ, внесенным через 505-ФЗ от 2017 года, до 2019 года все заказчики по указанному закону должны внести изменения в действующее Положение о закупках. Своевременное внесение правок позволяет заказчику пройти ведомственный контроль. В числе обязательных изменений в законодательстве указаны такие:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Заказчиков наделили правом на запрос обеспечения только в случае превышения НМЦК суммы в 5 млн р. При этом сам размер обеспечения не может превышать 5% от начальной цены.
- В положении нужно прописать конкурентные и неконкурентные способы закупок, которые планирует применять заказчик.
- Закупки у субъектов малого бизнеса в обязательном порядке должны проводиться в электронном формате.
- Заказчики не вправе прописывать товарный знак или страну производства, когда они описывают объект закупки. А если товарный знак указан, то дополнительно указывается фраза «или эквивалент» (кроме случаев, когда закупаются запчасти или расходные материалы на оборудование определенной марки).
- В ЕИС можно не публиковать сведения о договорах на закупку некоторых финансовых услуг (в частности, по доверительному управлению финансами), брокерских услуг, аренды (некоторых видов), а также договоров с указанным правом перехода недвижимости.
Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок по 223-ФЗ смогут осуществлять:
- Органы исполнительной власти разного уровня (федеральные, региональные, муниципальные), которые являются учредителями или собственниками имущества ГУПов и МУПов.
- Уполномоченные органы исполнительной власти регионов.
Это значит, что бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия будут осуществлять органы власти, которые являются их непосредственными учредителями или собственниками. Также проверить заказчиков смогут вышестоящие инстанции.
Стоит учесть, что объектами проверок в рамках ведомственного контроля станут не все заказчики по 223-ФЗ, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 указанного закона, а только следующие группы учреждений:
- Бюджетные учреждения по п. 4 ч. 2 ст. 1.
- Автономные учреждения по п. 1 ч. 2 ст. 1.
- Государственные и муниципальные предприятия по п. 5, 6 ч. 2 ст. 1.
Остальные заказчики по 223-ФЗ не подпали под законодательные новшества.
Порядок осуществления
Ведомственный контроль осуществляется через проведение проверочных мероприятий. Они могут иметь форму выездной проверки или камеральной (документальной) проверки.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Данные мероприятия проводятся, согласно плану, который ежегодно подлежит утверждению министром финансов либо замещающим лицом. План заблаговременно утверждается на следующий календарный год до 20 декабря текущего.
План проверок подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте Минфина в течение 5 дней после того, как он был утвержден. С электронной копией документа могут ознакомиться все заинтересованные лица.
Плановые проверки в отношении каждого объекта закупки должны проводиться не реже раза в три года.
Ведомственный контроль производится по следующему алгоритму:
- В ходе предварительного этапа Минфину нужно определиться с типом проверки (выездная или документальная), сроками проверки, временным периодом для анализа законности деятельности заказчика. Также на указанном этапе формируется и утверждается состав проверочной комиссии. Единственное требование к составу данной комиссии: она не может включать представителей заказчика.
- Заказчик по 223-ФЗ уведомляется о предстоящей проверке не позднее, чем за 10 рабочих дней до ее старта. Данное уведомление, помимо прочего, включает официальный запрос на предоставление определенных документов либо извещает заказчика об условиях выездных проверочных мероприятий.
- Проверочные мероприятия проводятся в течение 15 календарных дней. При необходимости сроки проведения проверки могут быть продлены на 15 календарных дней по решению министра финансов (продление допускается только один раз). В ходе проведения проверочных мероприятий комиссия может запрашивать у заказчика различные документы, брать у него устные и письменные пояснения, выезжать на предприятие в целях проведения фото- и видеосъемки и пр.
- По итогам проверки составляется акт проверки закупок в рамках 223-ФЗ. Этот документ является обязательным. Тогда как план устранения нарушений контролирующая инстанция составляет только при наличии таковых.
- Копия акта направляется заказчику в течение 10 дней после того, как его подписали все члены проверочной комиссии. Акт ведомственного контроля по 223-ФЗ содержит такие сведения: его номер, ссылка на документ-основание для проведения проверки (либо реквизиты приказа), объект и предмет проверочных мероприятий, их длительность; ФИО лиц, которые непосредственно проводили проверку (состав проверочной комиссии); проанализированные ими документы и перечень выявленных нарушений, дата подготовки и подпись. Иногда в акте могут быть прописаны дополнительные сведения: например, о том, что материалы были переданы в правоохранительные органы, и действия требуют дополнительной квалификации.
- У руководителя заказчика по 223-ФЗ будет пять дней на предоставление своих возражений и замечаний в письменной форме.
В том случае, если в результате проверки были выявлены административные или уголовные правонарушения со стороны заказчика, комиссия передает материалы в прокуратуру или ФАС.
Результаты проведения проверочных мероприятий подлежат хранению в течение 3 лет.
Более подробный регламент ведомственного контроля или инструкцию должны утвердить сами контрольные органы. В них должны быть представлены основные этапы проверочных мероприятий, перечень запрашиваемых документов, форма итогового акта и конкретные предложения по устранению различных выявленных правонарушений.
Таким образом, ведомственный контроль предполагает выездную или документальную проверку деятельности заказчиков по 223-ФЗ. Проверки производятся, согласно утвержденному плану, который размещается на сайте Минфина. Регламент ведомственного контроля содержится в приказе №282н от 2018 года.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/vedomstvennui-kontrol.html
Администрация муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района | Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
Закрыть
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ: кем осуществляется и на какие нормы опирается?
Одной из форм контроля за деятельностью заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, является ведомственный контроль.
Алгоритм проведения
Перед началом проверки комиссия формирует приказ о проведении ведомственного контроля. В нем содержится указание на наименование заказчика, временной интервал для проверки, состав проверяющей комиссии.
Порядок проведения ведомственного контроля осуществляется по следующему алгоритму:
- За 10 рабочих дней до начала проверки Министерство направляет уведомление заказчику, работающему по 223-ФЗ. В него включаются общие сведения (сроки проверки, тип проверки, состав комиссии и пр.), а также уведомление содержит официальный запрос документации и информацию об условиях выездной проверки.
- Непосредственно проверка проходит в течение 15 дней (максимально). Сроки проведения ведомственного контроля зависят от количества выявленных нарушений, общей стоимости подписанных договоров, группы риска заказчика и прочих факторов. Продлить процедуру вправе министр финансов и только единовременно (то есть предельные сроки проверки составляют не более 30 дней). В ходе проверки комиссия запрашивает документацию, берет письменные и устные пояснения с сотрудников заказчика, проводит фото- и видеосъемку, выезжает на предприятие заказчика.
- По результатам проверки ревизорам необходимо подготовить итоговый акт в течение 10 рабочих дней. Копия перенаправляется объекту проверки в течение 10 дней с момента подписания акта всеми членами комиссии.
- После получения акта по результатам проверки руководитель подведомственного учреждения должен направить свои возражения и замечания по нему, если такие имеются. На это ему отводится не более 5 дней.
- Комиссия разрабатывает план по устранению обнаруженных нарушений.
Выявленные нарушения могут стать основанием для возбуждения административного или уголовного дела. Комиссия обязана передать сведения о таких нарушениях в уполномоченные органы.
Результаты подведомственного контроля Минфин хранит не менее 3 лет.
Акт по результатам: что в нем указывается
Акт по результатам ведомственного контроля в рамках 223-ФЗ имеет схожую структуру с актами, которые готовит ФАС по результатам проверки. В акте указывается следующая информация:
- Номер акта.
- Документ, который стал основанием для проведения проверки (реквизиты приказа о начале проверки).
- Объект проверки (наименование и реквизиты заказчика по 223-ФЗ).
- Предмет проверки (на соблюдение каких правовых норм проверяли заказчика).
- Проанализированная документация.
- Выявленные нарушения.
- Выводы комиссии.
- Дата подготовки.
- Подписи членов комиссии по ведомственному контролю.
Что необходимо учесть заказчику
Для прохождения ведомственного контроля заказчикам необходимо было привести действующее Положение о закупках до 2019 года в соответствие с новыми законодательными требованиями (с учетом ФЗ-505 от 2017 года).
Заказчикам разрешили запрашивать обеспечение по контракту, только если НМЦК выше 5 млн р. При этом размер обеспечения не может превысить 5% от начальной цены. В Положении заказчика должны быть указаны конкурентные и неконкурентные способы закупки.
Это могут быть способы, предусмотренные законом (обязательные) и другие по усмотрению заказчика. Также заказчик теперь вправе закупать товары у СМП исключительно в электронном формате.
В ходе проверки может анализироваться закупочная документация.
Например, заказчику запрещено при описании объекта закупки указывать товарный знак и страну производства.
Также может проверяться соблюдение заказчиком требования о размещении информации в ЕИС по результатам закупки. Но есть определенные исключения: заказчики вправе не публиковать здесь данные о закупках финансовых услуг, услуг брокеров, договоры о переходе прав на недвижимость и пр.
Таким образом, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется в отношении государственных учреждений федерального уровня. Контролирующие мероприятия осуществляются органами, которые являются учредителями государственных учреждений и обладают правами собственника имущества ФГУПа.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/223/vedomstvennui-kontrol.html
Порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ в 2019 году
Изменения с 2019 года, кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок 223-ФЗ и в каком порядке осуществляется, как его пройти — узнайте далее в статье.
Изменения с 2019 года
Минфин разработал регламент, по которому проверит подведомственные федеральные государственные учреждения. Министерство проконтролирует, соблюдают ли заказчики требования Закона № 223-ФЗ и подзаконные акты. Приказ от 25.12.2018 № 282н вступает в силу 5 февраля 2019 года.
Минфин проследит, соблюдают ли подведомственные учреждения нормы 223-ФЗ, а также сведения о количестве и общей стоимости договоров. Контроль проводят в качестве выездной или документарной проверки в соответствии с планом на очередной календарный год. Электронную копию плана и любые изменения министерство размещает на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней с даты утверждения.
Перед началом проверки Минфин определяет:
- перечень объектов проверки;
- вид проверки;
- срок проведения;
- период времени, за который проверят деятельность подведомственного учреждения; состав комиссии.
Ведомственный контроль: что проверят ревизоры и посмотрят ли отчетность по контрактам
Помимо ФАС, Счетной палаты и прокуратуры, к вам могут прийти ревизоры с ведомственной проверкой. Читайте, как выбирают, кого проверить, какие документы посмотрят и почему не всегда заставляют исправлять нарушения.
Читать подробнее
За 10 рабочих дней до начала проверки министерство направит уведомление. Кроме общей информации, в сообщение включают запрос документов и информацию об условиях для выездной проверки.
Проверка не может проходить дольше 15 календарных дней. Продлить процедуру имеет право министр финансов и только один раз.
В отношении одного подведомственного учреждения проводят проверку не реже одного раза в три года.По результатам проверки составляют акт в течение 10 рабочих дней. Копию направляют объекту проверки в тот же срок. Дни отсчитывают с даты, когда все члены комиссии подписали документ.
Руководитель подведомственного учреждения получает акт и в течение пяти дней направляет возражения и замечания в письменном виде. Комиссия разрабатывает план по устранению нарушений.
Если по результатам проверки выявили административные или уголовные правонарушения, материалы проверки направят в уполномоченные органы. Результаты проверки подведомственного учреждения Минфин хранит не менее трех лет.
Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок 223-ФЗ
Проверки смогут проводить федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, которые выступают учредителями предприятий и владеют имуществом ГУПов и МУПов, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов.
Следовательно, федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия будут проверять органы власти, в ведении которых они находятся (учредители или собственники).
В число заказчиков, которые выступают объектами проверок, вошли не все лица, упомянутые в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ:
- бюджетные учреждения (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
- автономные учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
- государственные и муниципальные предприятия (п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Другие заказчики под нововведение не подпадают. Контроль будет проводиться в двух формах: согласование положений о закупках, а также проверки (плановые и внеплановые).
Помимо контрольных органов, проверить, как подведомственные заказчики планируют и проводят закупки, вправе вышестоящие организации. Порядок ведомственного контроля на каждом уровне устанавливают Правительство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта, местная администрация (ст. 100 Закона № 44-ФЗ). Как вышестоящие организации проверяют закупки с 1 июля 2019 года?
↻ Вернуться к началу
Порядок осуществления ведомственного контроля 223-ФЗ
Правила прописаны в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2018 № 1335. Ведомственный контроль проходит путем проведения выездных или документарных проверок. Сроки, порядок создания комиссии утверждает орган ведомственного контроля. Единственное требование: не включать в состав комиссии работников заказчика.
Во время проведения контрольных мероприятий заказчиков относят к разным категориям риска. Это зависит от количества нарушений, сведений о числе и об общей стоимости договоров, в том числе тех, которые не внесены в реестр.
При проведении проверки комиссия может требовать документы, брать письменные и устные пояснения с работников заказчика, выезжать на предприятие, проводить там фото- и видеосъемку. За 10 дней до начала мероприятий заказчика должны предупредить, направив уведомление со следующей информацией:
- вид проверки;
- срок проведения;
- запрос о представлении документов и информации;
- сведения о выездных мероприятиях.
По результатам проведения проверки составляется акт. Если были выявлены нарушения, члены комиссии составляют план их устранения. В случае серьезных нарушений комиссия вправе передать материалы в уполномоченные органы власти, в том числе правоохранительные.
Регламент ведомственного контроля по 223-ФЗ должны утвердить органы ведомственного контроля. Лучше, чтобы это была подробная инструкция проведения проверочных мероприятий. Помимо сроков проверки, порядка подготовки актов, нужно отразить в нем перечень документов, которые может запрашивать комиссия, а также конкретные предложения по устранению разных видов нарушений.
Акт проверки ведомственного контроля по 223-ФЗ
По предварительным данным акт ведомственного контроля по 223-ФЗ ничем не будет отличаться от актов, которые ФАС составляет сейчас по результатам проверочных мероприятий. Рассмотрим, как выглядит этот документ:
- номер акта;
- на основании какого документа проводилась проверка (реквизиты приказа);
- объект и предмет проверки (кого и по какому поводу проверяли);
- длительность мероприятий;
- ФИО лиц, которые проводили проверку;
- проанализированные документы;
- выявленные нарушения;
- вывод (например, о том, что выявленные нарушения закона требуют дополнительной квалификации);
- дата составления и подпись.
↻ Вернуться к началу
Как пройти ведомственный контроль по 223-ФЗ
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ до 1 января 2019 года заказчики должны привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ, чтобы пройти ведомственный контроль.
В частности, теперь заказчики могут требовать обеспечение, только если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Его размер не может превышать 5% от начальной цены.
В положении нужно прописать перечень конкурентных и неконкурентных способов закупок. Это могут быть предусмотренные законом, а также другие — на усмотрение заказчика. Кстати, закупки среди МСП в обязательном порядке проводятся в электронном виде.
Заказчикам по 223-ФЗ запретили указывать товарный знак и страну производства в описании объекта закупки. Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент». Она необязательна, если, к примеру, товар другой марки не совместим с продукцией заказчика или закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки.
В ЕИС разрешили не публиковать сведения о заключенных договорах на закупку некоторых финансовых услуг (закупки услуг по привлечению во вклады, доверительному управлению денежными средствами), а также о договорах, в которых прописаны права перехода недвижимости. Можно не отражать в системе закупки услуг брокеров, некоторых видов аренды.
↻ Вернуться к началу
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103289-qqq-18-m11-poryadok-vedomstvennogo-kontrolya-po-223-fz