+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Содержание

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Аукционным перечнем принято называть перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики по 44-ФЗ обязаны закупать через электронный аукцион. То есть они не вправе применять иные конкурентные процедуры, в частности, конкурс. За несоблюдение указанного правила госзаказчикам грозит штраф в размере до 50 тыс. р.

  • 1 Что такое аукционный перечень
  • 2 Из чего состоит

Что такое аукционный перечень

Закон о контрактной системе 44-ФЗ в ст. 59 обязывает заказчика проводить торги в электронном аукционном формате в том случае, если приобретаются товары, работы, услуги, представленные в аукционном перечне от 2019 года.

Действующий перечень был закреплен распоряжением Правительства от 2016 года №471-р.

До этого действовал другой перечень товаров, работ и услуг, он был изменен, так как были заменены коды по ОКПД2.

Российские регионы вправе на местах вносить дополнения в данный список и включать сюда дополнительные товары, работы и услуги.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для чего нужно было законодателям утверждать подобный список? Сделано это в связи с тем, что аукцион является наиболее открытой формой закупки, в котором достигается условие конкурентной борьбы и снижается вероятность принятия субъективных решений при определении победителя (как при конкурсе). Поэтому если в отношении предмета закупки можно привести четкую количественную и стоимостную оценку, то в целях бюджетной экономии закупать его следует через аукцион.

В случае если заказчики по 44-ФЗ не будут соблюдать требования о проведении закупки указанных в перечне предметов в электронном формате, то им грозит административная ответственность. Штраф для виновных должностных лиц составляет по КоАП 50 тыс. р.

При этом закупки в форме аукциона в отношении представленных в перечне товаров, работ и услуг проводить нужно далеко не всегда.

Так, заказчик может закупить их через электронный запрос предложений или котировок либо подписать контракт с единственным поставщиком, если соблюдены условия ст. 93 44-ФЗ.

Заказчику следует учитывать, что запрос котировок проводится при НМЦК не более 500 тыс. р., и годовой объем закупок через указанную процедуру не должен превышать 10% или 100 млн р.

Запрос предложений имеет ограниченные сферы применения: если были признаны несостоявшимися конкурсные процедуры или аукцион, при закупках товаров, работ и услуг по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ или при дозакупках из-за расторгнутого госконтракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Аукционный перечень также называют антиконкурсным, т. к. на закупочные процедуры не распространяются правовые нормы о конкурсах.

Из чего состоит

Аукционный перечень по 44-ФЗ составлен в соответствии с кодами по ОКПД2. Он достаточно обширный и включает 63 позиции товаров, работ и услуг.

В частности, в перечне представлены следующие товары:

  • с/х продукция;
  • рыба;
  • продукция лесного хозяйства;
  • пищевые продукты;
  • напитки и вода;
  • газ и нефть;
  • руды;
  • одежда;
  • табак;
  • текстиль;
  • бумага;
  • лекарства;
  • электрооборудование;
  • резиновые и пластмассовые изделия;
  • металлы;
  • автотранспорт и пр.

Из работ и услуг в список вошли:

  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов;
  • строительные услуги;
  • очистка воды и водоснабжение;
  • авторемонт;
  • розничная и оптовая торговля;
  • транспортные услуги;
  • почтовые услуги;
  • туристические и издательские услуги;
  • услуги по уборке зданий, мытью окон;
  • телекоммуникационные и финансовые услуги и пр.

Исключениями из аукционного перечня являются закупки:

  • детской одежды;
  • услуг по обеспечению продуктами питания образовательных учреждений;
  • строительных работ на сложных и опасных объектах, дорожных работ;
  • услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуальных мероприятий;
  • бюллетеней для ания на выборах;
  • сувенирных и подарочных наборов;
  • услуг по обмену недвижимости.

Перечень изменялся с момента его принятия три раза. Последние изменения в документ были внесены в 2018 году. Они касались позиции 49 «Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта». В ней появились новые исключения: коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Таким образом, аукционный перечень включает 63 наименования товаров, работ и услуг, которые необходимо закупать через аукцион. Он был утвержден распоряжением Правительства №471-р от 2016 года.

Периодически в указанный документ вносятся изменения. Последние правки появились здесь в 2018 году.

За неприменение правил о закупках товаров и услуг из документа через аукцион заказчику грозят штрафные санкции в рамках административного кодекса в размере 50 тыс. р.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/aukcionnyj-perecen.html

Все изменения в закупках по 44-ФЗ 2019 года | Контур.Закупки

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

В этом материале мы собрали самые важные новшества контрактной системы. По мнению Светланы Сафиной, ведущего преподавателя-эксперта Контур.Школы, сертифицированного преподавателя в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, в основном они являются позитивными.

Май 2019

Напомни правила, которые вступили в силу 12 мая:

  1. Отчетность заказчиков по контрактам упростили, хоть и не отменили совсем. Больше не нужно подавать отчет об исполнении контракта и его этапов.
  2. Типовые контракты может утверждать Минфин, если они не были подготовлены профильными ведомствами.
  3. Утверждены правила определения размера штрафов для заказчиков и поставщиков. Теперь они должны быть привязаны к цене контракта. Раньше можно было прописать фиксированную сумму.
  4. Закреплен приоритет специального законодательства в части сроков оплаты контракта. Например, полис ОСАГО оплачивается авансом, поскольку это закреплено в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности.
  5. Сократили срок на подачу жалобы. Теперь обжаловать действия заказчика или ЭТП можно в течение 5 дней, а не 10, как было раньше.
  6. Упростили процесс обжалования для заказчика. Раньше ему нужно было предоставлять все документы в бумажном виде. Теперь контролирующие органы должны брать документы из ЕИС.
  7. Перенесли запуск «Независимого регистратора». Система мониторинга заработает в январе 2020. Ранее ее хотели запустить с 1 октября 2019.

Реестр аккредитованных участников

С начала июля площадки обязаны вести реестр аккредитованных участников. У каждого из них оператор должен проверять наличие всех необходимых документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Правила такие:

  1. Заказчик устанавливает в закупке дополнительные требования.
  2. Поставщик знакомится с ними в документации и до подачи заявки загружает подтверждающие документы на ЭТП. Ко второй части эти документы не прикрепляются.
  3. Площадка проверяет, что все необходимое участник загрузил в реестр. Если каких-то документов не хватает, оператор не должен пропускать его заявку.
  4. Вместе со вторыми частями заявок к заказчику поступают документы поставщика о соответствии требованиям. Он должен их проверить и принять решение о допуске участника.

Электронный аукцион

Много изменений связано с ускорением аукционов:

  1. Лимиты начальной цены контракта для проведения быстрых аукционов увеличились. Раньше в общем случае это было 3 млн рублей, теперь же — 300 млн рублей. По строительным аукционам цена увеличена до 2 млрд рублей.
  2. Первые части заявки теперь рассматривают в такие сроки: в коротком аукционе, как и прежде, в течение одного рабочего дня, а в длинном на это отведено 3 рабочих дня вместо 7.
  3. Аукционы по строительству теперь проводятся через 4 часа с момента окончания подачи заявок. Прочие аукционы проводятся в первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок.
  4. Изменили шаг аукциона. Раньше действовал минимум 100 рублей, теперь его убрали. Когда цена переходит через 0, шаг рассчитывается не от НМЦК, а от предельной суммы платы за заключение контракта (100 млн рублей). Для аукционов за право заключения контракта нижняя граница шага цены не установлена.

Работы по строительству и ремонту

Проводя закупку строительных работ, заказчик должен включить проектную документацию в состав закупочной. Это распространяется также на реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капстроительства.

Именно благодаря новым правилам такие аукционы стали проводить уже через 4 часа после подачи заявок. Заявляясь, участник лишь соглашается на условия, прописанные в проектной документации. Поэтому заказчику больше не нужно тратить время на изучение заявок.

Гарантийные обязательства

Вступили в силу новые положения по поводу обеспечения гарантийных обязательств. Кратко суть в следующем: если заказчик желает получить гарантию на товар или результаты работ, в документации он устанавливает требования к обеспечению гарантийных обязательств. Это нужно также указать в извещении и в проекте контракта.

План закупок

С 1 октября 2019 года отменен план закупок. Таким образом, единственным плановым документом теперь считается план-график. Его нужно будет составлять сразу на 3 года. Действующие в этом году плановые документы переделывать не нужно.

Ближайший план-график нужно будет составить на 2020, а также плановый период до 2022 года включительно.

Кроме того, в планах-графиках не нужно будет обосновывать закупку. Если закупка не состоялась, то необходимые корректировки вносятся в план-график.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/vse-izmeneniya-v-zakupkax-po-44-fz-2019-goda/

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Новый аукционный перечень по 44 фз 2019

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Электронные формы закупок, регламентированные принятыми ранее Федеральными законами, изменяющими 44-ФЗ, теперь обязательны к применению (это электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, запрос котировок и запрос предложений). Старые бумажные формы» уходят в прошлое, за исключением некоторых случаев.

Регистрация участников закупок в ЕИС (вместо аккредитации на ЭТП)

Естественно, что для участия в электронных формах закупок, участникам требуется регистрация (аккредитация) на электронных торговых площадках. Теперь, вместо аккредитации на различных ЭТП, участники осуществляют регистрацию в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru и попадают в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Оттуда — автоматом аккредитуются на всех ЭТП.

Обеспечения заявок — в форме БГ

Изменения 44-ФЗ с 01.01.2019 коснулись и обеспечения заявок. Помимо внесения денежных средств, можно предоставить БГ.

Вопрос о том, возможно ли успеть и целесообразно ли использовать обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник будет решать сам.

Оформить гарантию на обеспечение заявки , как и в случае обеспечения исполнения контракта, надо будет в банках из установленного Минфином перечня.

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

В отчет смп можно включать единственного поставщика

Новая редакция 44-ФЗ с января 2019 облегчит жизнь заказчикам при составлении отчета о закупках у СМП и СОНКО.

Речь идет о том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Единственные участники закупки, по итогам таких закупок, также будут включаться в отчет СМП (увеличивая, таким образом, обязательные «не менее 15% контрактов»).

Внешняя экспертиза по несостоявшимся закупкам исключена!

За невыполнение данной обязанности была предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ. Теперь, с 1 января 2019 обязанность проведения внешней экспертизы в случае заключения контрактов по итогам несостоявшихся закупок (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93) исключена из закона (ура!).

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года.

Нормативная база

Итак, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень? Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Ознакомиться с ним возможно ниже.

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

:  Срок уплаты енвд за 2 квартал 2019

Как составлен список

Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  • определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  • есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Перечень услуг по 44-ФЗ, а также товаров и работ, составлен в соответствии с их кодами по ОКПД2. Это облегчает поиск нужных.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.

5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ

Обязанность проведения электронной процедуры установлена, в том числе, на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы и др.

Список, установленный Правительством, довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2. Полный перечень аукционных товаров по 44-ФЗ представлен в упомянутом выше распоряжении Правительства.

Исключения из правил

Заказчик вправе не проводить ЭА даже при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием.
    К примеру: продукты пищевые (ОКПД2-10) включены в список, однако, согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению от 04.02.2015 № 99, имеется возможность провести конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
    Хотя работы строительные (ОКПД2-43) включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для ания на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

:  Президентское пособие на первенца

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 100 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений, согласно ст. 83. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень является ограничением для проведения процедуры открытого конкурса, а не условием проведения аукциона.

Изменения в закупках 44-ФЗ с 01.01.2019 таблица

С января 2019 года вновь изменятся некоторые правила проведения закупок в рамках 44-ФЗ. Об этом стало известно еще в конце 2017 года, когда Президентом России был подписан закон 504-ФЗ.

В нем указан полный перечень нововведений, затронувших государственные и муниципальные закупки. Часть из них начала действовать с июля 2018 года, но многие значимые преобразования были отсрочены до начала 2019 года.

Для участия в госзакупках в будущем году и поставщикам и заказчикам важно изучить все нормы обновленного законодательства.

Переход в электронный формат

С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры.

Законодатель предусмотрел несколько ситуаций, когда бумажный вариант проведения закупки не будет считаться нарушением:

  1. Приобретение товаров организацией, осуществляющей свою деятельность на территории иностранного государства. (Норма установлена статьей 75 44-ФЗ)
  2. Закупка с целью оказания медицинской помощи в случае возникновения экстренной ситуации. (Норма установлена статьей 76 44-ФЗ)
  3. Покупка товаров для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС техногенного или природного характера. (Норма установлена статьями 80 и 82 44-ФЗ)
  4. Осуществление закрытой закупки. (Норма установлена статьей 84 44-ФЗ)
  5. Приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. (Норма установлена статьей 93 44-ФЗ)

Чтобы начать проводить закупки в электронной форме заказчикам сперва придется скорректировать всю документацию. Нужно пересмотреть положение о контрактной службе, изменить регламент ее работы. Важно также заранее подготовить закупочную документацию для новых процедур так, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.

Регламентированные сроки отдельных этапов оформления договора, заключаемого по итогам электронных процедур

Этап

Срок

Основание по 44-ФЗ

Размещение заказчиком неподписанного проекта контракта

В течение 5 суток с публикации в ЕИС окончательного протокола закупки

Пункт 2 статьи 83.2

Подписание контракта фирмой-победителем

В течение 5 суток с передачи заказчиком проекта контракта

Пункт 3 статьи 83.2

Направление компанией-победителем протокола разногласий

В течение 5 суток от даты передачи заказчиком проекта договора

Пункт 4 статьи 83.2

Рассмотрение заказчиком протокола разногласий

В течение 3 рабочих дней с направления фирмой-победителем протокола

Пункт 5 статьи 83.2

Подписание компанией-победителем контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

:  Бухгалтерский календарь на 2019 год рабочие дни

В течение 3 рабочих дней

Пункт 6 статьи 83.2

Визирование договора заказчиком

В течение трех рабочих дней с подписания договора победителем и предоставления им документа, подтверждающего внесение обеспечения контракта

Пункт 7 статьи 83.2

Общий срок заключения контракта

Аукцион или конкурс

Не раньше, чем через 10 дней с появления в ЕИС окончательного протокола закупки.

Пункт 9 статьи 83.2

Запрос котировок или предложений

Не раньше, чем через 7 суток с публикации в сети итоговых протоколов

Регистрация в ЕИС

С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках.

Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке.

Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство.

Зарегистрироваться в ЕИС заранее не получится. На данный момент функционал сайта еще не доработан. Возможность завести личный кабинет на появится только после 1 января 2019 года. Регистрация окажется полностью бесплатной. Она будет действительна в течение трех лет.

Отменена аккредитация на ЭТП

1 января 2019 года утрачивает силу статья 61 закона о контрактной системе, в которой прописывались правила аккредитации участников закупки на ЭТП. Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.

Согласно нормам пункта 4 статьи 24.2 в течение 1 рабочего дня после одобрения ЕИС регистрации участника сведения о нем будут переданы всем ЭТП. Оператор торговой площадки сразу же проводит аккредитацию компании. При этом требовать дополнительных документов от участника запрещено.

Изменение правил предоставления преференций при закупке лекарств

Источник: https://psihologin.ru/drugoe/novyj-aukcionnyj-perechen-po-44-fz-2019.html

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.