+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Контроль Казначейства в сфере закупок

Содержание

Контроль казначейства по 44-ФЗ с 2019 года

Контроль Казначейства в сфере закупок

Читайте в статье, что такое казначейский контроль, как он проходит, что изменилось в 2019 году, что делать, если нарушены сроки или не пройден контроль по части 5 ст. 99 44-ФЗ.

Казначейский контроль — один из видов контроля по 44-ФЗ. Его осуществляет Федеральное казначейство. Оно следит за соответствием информации об ИКЗ и за тем, чтобы не был превышен объем финобеспечения. О контроле по 44-ФЗ говорится в ст. 99. Его осуществляют:

  • ФАС;
  • органы исполнительной власти в регионах;
  • органы местного самоуправления в районах и городских округах;
  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов;
  • органы внутреннего государственного финконтроля.

В полномочиях Казначейства проверять:

  • соответствует ли информации о фиобеспечении в плане закупок информации о финобеспечении, доведенном до заказчика;
  • одинаковая ли информация об ИКЗ и финобеспечении представлена в планах закупок, планах-графиках и извещениях, а также в проектах контрактах и реестре контрактов.

А с апреля 2020 года Федеральное казначейство с помощью ЕИС будет контролировать соответствие сведений об ИКЗ и тем, что объем финансового обеспечения не был превышен, в:

  • извещениях;
  • планах-графиках;
  • протоколах;
  • условиях проектов контрактов.

Порядок казначейского контроля прописан в ПП РФ от 12.12.2015 № 1367.

Какие ошибки чаще всего находит казначейство у заказчиков по 44-ФЗ и как этих ошибок избежать

Нарушения у заказчиков выявляют не только в ходе разбирательств по жалобам участников закупок, но и в ходе проверок финконтроля. Рекомендуем просмотреть, проверить и подправить все свои документы перед визитом контролера. Какие ошибки чаще всего находят у заказчиков и как этих ошибок избежать, читайте в статье.

Смотреть ошибки

Что изменилось в 2019 году

Казначейство возобновило блокирующий контроль для региональных и муниципальных заказчиков. Его суть в том, что перед публикацией плановых документов и бумаг по конкретной закупке заказчик должен был добиться прохождения контроля планового документа у территориального органа федерального казначейства.

До проверки разместить документы было невозможно. Система перестала работать из-за большой нагрузки, многие заказчики были вынуждены полностью затормозить свои закупки. В результате казначейский контроль для федеральных заказчиков отменили, он возобновился в 2018 году. Для регионалов и муниципалов его снова ввели с 1 января 2019 года.

Как проходит контроль Казначейства по 44-ФЗ с 01 января 2019

Специалисты Казначейства проверяют, не превышает ли объем финобеспечения, указанный в плане закупок лимиты бюджетных обязательств, объемы средств, предусмотренных НПА и показатели выплат на закупку ТРУ на соответствующий финансовый год и плановый период.

Также Казначейство интересует, не превышает ли НМЦК в плане-графике начальную цену, указанную в плане закупок, в извещении, проекте контракта и в документации о закупке, включая измененные условия.

Кроме того, цена и ИКЗ в проекте контракта, который направляют на подпись победителю, должна соответствовать цене из протокола определения поставщика и, конечно, не должна быть выше НМЦК. Те же данные в условиях уже заключенного контракта должны соответствовать информации из реестра контрактов.

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль.

Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки.

Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Читать подробнее

Если проверка пройдена успешно, документы размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня. А орган контроля формирует отметку о соответствии информации требованиям. На это дается 3 рабочих дня с момента поступления документов на согласование в Казначейство.

Если проверка не пройдена, заказчику направляют протокол с перечнем нарушений. Публиковать документы в ЕИС в таком случае запрещено, пока не будет пройден повторный контроль.

Чем отличается казначейский контроль в сфере закупок для региональных и муниципальных заказчиков

Органы внутреннего финконтроля следят за следующими моментами:

  • соблюдение требований к обоснованию (С 01.10.2019 этот пункт утрачивает силу);
  • соблюдение правил нормирования;

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103331-qqq-19-m9-kaznacheyskiy-kontrol-po-44-fz

Особенности казначейского контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок: контрольный орган, виды контроля и их особенности

Контроль Казначейства в сфере закупок
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!

Правила в области закупок установлены Постановлением №1367 от 12 декабря 2015 года. Соответствующее положение содержится в части 5 статьи 99 ФЗ №44. Казначейство проверяет эти аспекты деятельности:

  • Соблюдение объектом контрольных мероприятий бюджетного законодательства и прочих актов, касающихся бюджетного законодательства.
  • Достоверность отчетности о выполнении различных программ.
  • Соблюдение норм, касающихся формирования плана закупок (статья 18 ФЗ №44).
  • Нормирование в области закупок, соответствие статье 19 ФЗ №44.
  • Установление начальной стоимости контракта.
  • Наложение ответственности на поставщика, если последний не выполнил условия контракта.
  • Соответствие исполненной работы или предоставленной услуги тем положениям, которые содержатся в контракте.
  • Своевременность фиксирования выполненной работы и ее результатов в документах.
  • Соответствие работы и ее результатов целям, заявленным в контракте.
  • Отсутствие фактов ненадлежащего расходования.

В части 27 статьи 99 ФЗ №44 указаны полномочия представителей казначейства, актуальные в рамках проверки:

  • Запрашивание всех сведений и документов, нужных для достижения целей проверки.
  • Беспрепятственное посещение помещений, которые связаны с деятельностью предпринимателя.
  • Требование о предъявлении продукции от поставщика, итогов исполненных работ.
  • Осуществление экспертизы.
  • Оформление предписаний об устранении обнаруженных правонарушений.
  • Оформление протокола о нарушении.
  • Подача иска в суд с целью аннулирования контракта.

В части 3 статьи 269.2 БК РФ указано, что проверка представителями казначейства осуществляется в соответствии с ФЗ, предписаниями правительства.

Кого именно проверяют

С начала 2017 года проверка казначейством осуществляется в отношении этих лиц:

  • Госзаказчики, выполняющие закупки от имени РФ за счет денег из бюджета.
  • Бюджетные учреждения, выполняющие закупки на основании части 1 статьи 15 ФЗ №44.
  • Автономные или унитарные субъекты, осуществляющие закупки на основании части 4 статьи 15 ФЗ №44.

Этот перечень не является исчерпывающим. То есть он может дополняться. Актуально это в том случае, если казначейство выполняет функции финансовых органов или структур по управлению внебюджетными структурами.

Перемены в 2019 году

Контроль регламентируется ст. 99 ФЗ №44. Процесс осуществления мероприятий регламентируется Правительственным Постановлением №1367 от 12 декабря 2015 года. Это Постановление действует давно, однако до начала 2018 года действие некоторых его положений было приостановлено.

Связано это с тем, что в реальности механизм проверки и получения результатов был плохо налажен. Сведения несвоевременно размещались в единой системе, что приводило к возникновению проблем. По этой причине действие ряда условий было остановлено до 1 января 2018 года.

Но теперь федеральные заказчики должны исполнять все положения Постановления.

Порядок осуществления мероприятий

Представители казначейства проверяют эту информацию:

  • Лимиты обязательств на закупку.
  • Выплаты на закупку, их размер и дату операции.
  • Размер денежного обеспечения капитальных вкладов, предусмотренный соглашением о субсидиях на эти вложения.
  • Значительное увеличение начальной стоимости контракта, переход за установленные лимиты.
  • Соответствие кода закупки, прописанного в протоколе об установлении поставщика, коду, указанному в бумаге о закупке.
  • Соответствие начальной стоимости контракта, указанной в проекте, цене, указанной в протоколе установления поставщика.
  • Соответствие стоимости контракта и кода в реестре контрактов стоимости и коду, прописанных в условиях контракта.

Это основные этапы проверки. Контроль обычно заключается в анализе документов, сверке сведений из разных бумаг. Однако иногда перечень мероприятий может быть расширен.

Контрольное мероприятие базируется на сочетании работы Единой системы и системы «Бюджет». Сначала госзаказчику нужно разместить все требуемые сведения в онлайн-кабинете Единой системы. Затем требуется нажать на кнопку «На контроль».

После этого шага все нужные документы идут в Казначейство. Специалисты проверяют документацию на протяжении рабочего дня. Данные, отправленные в реестр, проверяются на протяжении 3 суток.

То есть все операции можно проделать в режиме онлайн.

Результаты контрольных мероприятий

По итогам проверочных мероприятий обязательно предпринимаются какие-либо действия. К примеру, они могут быть следующими:

  • Составление протокола, в котором перечисляются обнаруженные правонарушения. Если обнаружены нарушения, лицо, участвующее в закупке, не вносится в информационную систему вплоть до выполнения предписаний.
  • Проставление отметки о несоответствии информации/документов закону.
  • Если в рамках проверки никаких нарушений не выявлено, субъект вносится в систему.

Проверяемую компанию должны в течение 3 часов уведомить о результатах контрольных мероприятий. Этот срок отсчитывается с момента получения этих результатов.

ВАЖНО! Об итогах мероприятия можно узнать в кабинете ЕС. Если представленная информация соответствует всем нормам, она автоматически помещается в ЕИС. Если же обнаружены несоответствия, заказчик получает протокол о нарушениях. Контрактный орган обязан убрать все нарушения, прислушаться к замечаниям. Затем следует отправлять документы на новое контрольное мероприятие.

Стандартные ошибки при прохождении казначейской проверки

Рассмотрим документы, с которыми наиболее часто возникают проблемы:

  • Планы закупок. Размер спланированных трат не должен выходить за пределы обеспечения. В этом документе следует правильно перечислить все коды.
  • Планы-графики. Начальная максимальная цена контракта не должна быть больше расходов, зафиксированных в плане закупок.
  • Итоговый протокол. Стоимость контракта не должна быть больше начальной максимальной стоимости контракта, указанной в извещении.
  • Контракт. Информация из контрактов (цены и коды) сверяется с той же информацией из итогового протокола.

Основная ошибка госзаказчика – это несовпадение положений. К примеру, в одном документе указан один код, а во втором – другой.

Кто имеет право осуществлять

Общественный контроль могут осуществлять:

  1. Граждане.
  2. Общественные объединения.
  3. Объединения юрлиц.

Согласно ст. 7 Закона «Об общественных объединениях» от 1995 года №82-ФЗ, объединения могут иметь форму общественной организации, фонда, движения, учреждения либо политической партии, органа общественной самодеятельности.

В обязанности государственных и муниципальных органов входит обеспечение указанным лицам возможности проведения контрольных мероприятий. Согласно принятому в 2014 году закону №212 от 2014 года, контрольными функциями были наделены общественная палата, палата субъекта РФ или муниципального образования.

Также общественный контроль могут осуществлять различные советы при федеральных и региональных органах власти, инспекции и наблюдательные комиссии и прочие объединения, созданные с указанными целями.

Данные субъекты общественного контроля наделены такими правами, как:

  1. Мониторинг закупочных мероприятий.
  2. Обращение с жалобой в ФАС или правоохранительные инстанции.
  3. Обращение в судебную инстанцию.
  4. Отправка предложений по совершенствованию системы закупок.
  5. Обращаться к заказчикам с запросами на получение нужной информации (в частности, о проведении торгов или исполнении контрактов).
  6. Публиковать отчеты о проделанной ими работе для всеобщего ознакомления.

Государственный и муниципальный контроль

К федеральным и муниципальным исполнительным органам, осуществляющим контроль закупок, относится ФАС РФ, а также региональные и муниципальные аналогичные ведомства. Данные органы могут осуществлять плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверки.

Федеральные и муниципальные исполнительные органы имеют право проводить контроль закупок, за исключением области оборонного заказа и вопросов, относящихся к финансовому и казначейскому контролю.

Контроль в сфере государственного оборонного заказа, а также закупок, содержащих сведения государственной тайны, осуществляет Рособоронзаказ, при этом данный орган не может касаться вопросов финансового и казначейского контроля.

Федеральными и муниципальными исполнительными органами, а также учреждениями Рособоронзаказа осуществляется контроль операторов электронных площадок, порядка проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

Казначейство Российской Федерации, а также финансовые органы регионального и муниципального уровня, а также органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют казначейский контроль следующих элементов закупки:

  • информации финансового обеспечения ;
  • информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, в документации и информации в планах-графиках;
  • проектов контрактов с участниками закупок и информации в протоколах определения исполнителей.

Росфиннадзор и аналогичные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль следующих категорий:

  • требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  • нормирования;
  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • применения ответственности при нарушениях;
  • соответствия результата закупки его описанию в контракте;
  • надлежащего учета товара, работы или услуги;
  • соответствия использования товара, работы или оказанной услуги целям закупки.

Помимо государственного и муниципального контроля, существуют другие виды контроля, позволяющие охватить правоотношения в области закупок более полно.

Как заказчикам отвечать на обращения в ходе общественного контроля

При получении такого обращения работайте с ним в соответствии с положениями Закона о порядке рассмотрения обращений граждан.

Отвечать на такие запросы необходимо всем заказчикам, а не только органам власти и местного самоуправления.

Однако при подготовке ответов учитывайте требования законодательства о государственной, служебной, коммерческой тайне (см. Письмо Минэкономразвития России от 05.02.2016 N Д28и-193).

Зарегистрируйте поступившее обращение в течение трех дней с момента получения. Учтите, что не имеет значения, в какой форме сформулирован запрос — заявление, жалоба или предложение, отвечать надо на любые запросы (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Подготовьте ответ по существу

Источник: https://911urist.com/biznes/kontrol-v-sfere-zakupok-kontrolnyj-organ-vidy-kontrolya-i-ix-osobennosti.html

Контроль в сфере государственных закупок по 44-ФЗ

Контроль Казначейства в сфере закупок

Система государственных закупок, регламентируемая 44-ФЗ сложная и многоуровневая, на каждом её этапе осуществляется строгий контроль.

Таким образом законодатель стремится добиться максимальной прозрачности и легитимности проводимых процедур. Надзора осуществляется различными ведомствами.

Они следят за целевым расходом бюджетных средств, поведением заказчиков, комиссий, контрактных управляющих, торговых площадок и так далее.

Разновидности контроля

Одной из самых серьезных проблем в осуществлении госзакупок является коррупция. Число недобросовестных заказчиков и поставщиков, которые входят в преступный сговор, постоянно увеличивается. Основную задачу контролирующих органов составляет выявление подобных фактов, а также принятие соответствующих мер по их предупреждению.

Правила осуществления контроля в области государственных закупок регламентируется главой 5 44-ФЗ. При этом выделяют три его основных разновидности:

  1. Внутренний;
  2. Общественный;
  3. Ведомственный.

Каждый из них имеет свои подконтрольные субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Наиболее значимой для участвующих в госзакупках несомненно остаётся Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Контролирующие органы

В статье 99 44-ФЗ прописан перечень органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль в сфере государственных закупок:

  1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению. 
  2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.
  3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России.

Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. В полномочия этих организаций помимо прочего входит надзор за правильностью определения идентификационных кодов закупок, составления план-графиков и планов, корректность оформления извещений и так далее.

Внутренний контроль

Согласно нормам статьи 101 44-ФЗ на каждого заказчика возлагаются обязанности по контролю за деятельностью поставщиков во время исполнения контракта. Надзор должен осуществляться также над работой соисполнителей и субподрядчиков. Это и называется внутренним контролем.

Целью таких мероприятий становится предотвращение фактов нарушения законодательства. Форма надзора законодательно не закреплена, поэтому каждый заказчик вправе определять ее самостоятельно. Согласно части 15 статьи 95 44-ФЗ при обнаружении нарушения поставщиком законодательства, заказчик обязан расторгнуть с ним контракт.

Как именно заказчик должен контролировать факт привлечения к исполнению договора субподрядчиков, в законе не прописано. Поэтому рекомендуется опираться на разъяснения Министерства экономики и развития России. Они гласят, что подтвердить работу субподрядчика могут любые документы, относящиеся к работам, оговоренным в контракте. Это могут быть платежные поручения, акты и так далее.

Заказчик должен проводить контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается типовая документация: контракты, шаблоны технических заданий и так далее. Необходимо стремиться к тому, чтобы большинство процессов стало автоматизированным. Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки. 

Общественный контроль

Ключевой целью общественного контроля становится соблюдение принципов открытости и прозрачности государственных закупок. Такой надзор осуществляют общественные объединения, юридические лица и простые граждане. Они следят за соблюдением требований законодательства и правильностью расходования бюджетных средств. Эта деятельность регламентирована статьей 102 44-ФЗ.  

В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы. Может также проводиться мониторинг и оценка эффективности процедур. 

При выявлении нарушения законодательства составляется жалоба в контролирующие органы. При необходимости составляется обращение в судебные инстанции. 

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля регламентирована статьей 100 44-ФЗ.

Его осуществляют сразу несколько организаций: Росатом, Роскосмос, Федеральные казначейства, различные государственные и муниципальные органы. Постановлением Правительства №315 от 20.03.

2017 контроль со стороны казначейства за деятельностью муниципальных заказчиков приостановлен до начала 2019 года. Основным контролирующим органом становится ФАС.

Органы ведомственного контроля следят за соблюдением законодательства в следующих сферах:

  1. Ограничения и запреты, установленные законодательством.
  2. Требования о нормировании закупок.
  3. Требования к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Определение и обоснование начальной максимальной цены контракта.
  5. Сведения о размерах финансового обеспечения, доведенного до заказчика.
  6. Информация об идентификационных кодах закупок. 
  7. Участие субъектов малого предпринимательства.
  8. Процедуры по определению поставщиков.
  9. Отчетность по результатам проведения процедур.

При выявлении нарушений контролирующие органы выдают предписание к их устранению. В отдельных случаях они могут приостановить проведение закупки или вовсе отменить её. В компетенцию органов входит также применение штрафных санкций к организациям и должностным лицам, допустившим ошибки. Проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. Информация о них публикуется в открытом доступе.

Контроль – важная часть государственных закупок. Только при соблюдении всех правил надзора удастся добиться грамотной траты бюджетных средств и честности при определении поставщиков.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/228-kontrol

Проверка УФК: чего ожидать заказчикам?

Контроль Казначейства в сфере закупок

После расформирования в 2016 году Росфиннадзора и перехода части его полномочий по осуществлению финансового контроля (в т.ч. по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок) в Федеральное казначейство, изменился подход и вопросы, изучаемые проверяющим в ходе проведения таких проверок. Впрочем, незначительно.

В данной статье рассмотрим – по какой схеме проходит проверка со стороны территориальных органов Федерального казначейства, и на что делают упор их проверяющие. Статья составлена по планам и результатам реально проведенных в 2017 году выездных проверок.

Отмечу, что проверка может проводится как в отношении одной закупки, так и в отношении ряда их. Имеет место практика, когда в теме контрольного мероприятия не указывается конкретная закупка, а конкретный проверяющий уже сам на месте определяет фронт работ по этому направлению в соответствии с вопросами программы.

Не заостряя внимание на общих вопросах (общие сведения об организации, должностных лицах, контрактной службе), перейдем непосредственно к рассмотрению проверяемых вопросов.

1.1. Правомерность осуществления закупки

Проще говоря – на каком основании планируете покупать трактор, если вы городская школа? Так что если ваша закупка на какой-то общеупотребительные ТРУ по этой части вероятность возникновения вопросов у проверяющего близка к нулю. Если же нет – готовьтесь обосновывать необходимость проведения такой закупки.

1.2. Соблюдение порядка и формы обоснования закупок ТРУ

Вопрос тоже не из сложных, отсылает нас к Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Здесь преимущественно проверяется соответствие форм и данных, по которым вы проводили обоснования формам, установленным данным постановлением.

Для тех, кому это может оказаться актуальным, есть вопрос по соблюдению порядка, сроков проведения, возможного внесения изменений по результатам общественного обсуждения закупки (при наличии необходимости такового). Тут схема проверки проста, как и в случае проверки сроков размещения любых других документов по 44-ФЗ, главная тактика тут – выдерживать установленные сроки.

2. Соблюдение правил нормирования

Этот вопрос уже интересней для изучения. Касается это далеко не всех заказчиков, а только тех, для кого установлены т.н. «нормы положенности» (часто устанавливаются для автотранспорта, реже – оргтехники, мебели, канцтоваров, продуктов питания), регламентирующие предельное количество для закупок такого товара, а также предельную цену.

Далеко не каждый проверяющий обладает базой, по которой может отследить наличие этих всех норм, поэтому в подавляющем большинстве случаев ориентируются на данные плана закупок, где указывается ссылка на документ, определяющий характер нормирования данной закупки. При наличии таких данных проверка соблюдения установленных норм гарантирована.

Обратите внимание, что документы о нормировании могут носить и неявный характер.

Так, например, установленные нормы пробега автотранспорта вкупе с использованием положений Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.

2008 №АМ-23-р вполне могут послужить основанием для проверки соответствия количества приобретаемого ГСМ с его предельно допустимой потребностью, рассчитанной на основании этих документов.

Предоставлять ли по своей инициативе документы по нормированию ваших закупок, не указанные там – вопрос исключительно на усмотрение проверяемого.

3.1. Наличие документов, обосновывающих НМЦК

Да, это про коммерческие предложения, тарифные планы, сметы и т.п. Они просто должны быть предъявлены, а вы должны быть готовы доказать правомерность их использования.

3.2. Правильность выбора метода для расчета НМЦК

Опять же ничего сложного – приоритетность и применимость этих методов достаточно четко изложена в ст.22 44-ФЗ.

3.3. Правомерность информации, используемой для расчетов НМЦК

Следите за тем, чтоб по имеющимся коммерческим предложениям было видно, что давались они на один и тот же товар под одни и те же условия. Или чтоб показатели сметы на ремонт не превышали технические характеристики здания. Ну и не забываем про коэффициент вариативности при учете коммерческих предложений.

3.4. Соответствие рассчитанной и примененной НМЦК и точность выполненных расчетов

Обычная проверка арифметики в расчетах.

4.1. Наличие условий об ответственности поставщика в контракте

Просто проверка наличия этого условия в контракте и проверка его соответствия нормам 44-ФЗ.

4.2. Своевременность и полнота выполнения поставщиком обязательств по контракту

Этот вопрос касается не cтолько факта поставки ТРУ, сколько своевременности их исполнения, а также исполнения других обязательств поставщика, содержащихся в контракте, не выраженных в техническом задании или спецификации (например, о привлечении СМП к исполнению контракта, или необходимость монтажа поставляемого оборудования).

Справочно: как правило, проверка наличия или правомерности применения и размера обеспечения исполнения контракта ревизорами ТОФК не проводится, т.к. относится к действиям, произошедшим ДО заключения контракта. Своевременность возврата обеспечения, впрочем, могут проверить.

4.3. Принятие заказчиком мер при нарушении поставщиком условий контрактов

Тут все несложно – если нарушения у поставщика были выявлены предыдущим пунктом проверки – какие меры принимали и чем можете подтвердить. И насколько эти меры соответствуют условиям контракта.

4.4. Правильность расчета штрафов и пеней при их наличии

Продолжение предыдущего пункта – если требовали штрафы/пени, насколько они соответствуют условиям контракта. А вот если не требовали, а основания были – считайте, что этот вопрос вы не сдали. А вот вопрос ли это к КУ или экспертам – будет устанавливаться в ходе проверки.

5.1. Соответствие объемов

А вот тут уже начинается рассмотрение вопроса – насколько заказчик выполнил свои обязательства, указанные в техническом задании (спецификации) к контракту.

Самое простое, что тут может быть – это проведение инвентаризации (для товаров), проведение осмотров-замеров-экспертиз (для работ и услуг). Но это далеко не все.

Дотошный проверяющий будет рассматривать информацию, прямо или косвенно подтверждающую факт поставки ТРУ и время его исполнения.

Например, к акту о приемке услуг по освидетельствованию водителей – все путевые листы с отметкой об исполнении.

Или, если у вас пропускная система – отметки в пропускных журналах о том, что представители исполнителя посещали вас в период исполнения контракта.

Вариантов таких непрямых проверок – множество, заслуживает отдельной статьи, и зависит только от того, насколько полно проверяющий поймет вашу систему документооборота.

5.2. Соответствие характеристик

Продолжение предыдущего вопроса с уклоном в учет.

Тут рассматривается не соответствие поставленных ТРУ условиям контрактов, а соответствие поставленных ТРУ представленным и отраженным документам-основаниям, подтверждающим исполнение.

Тут же рассматривается и вопрос оплаты по этим документам, именно на основании рассмотрения этого вопроса, как правило, выводятся суммы нарушений за ТРУ, поставленные не в соответствии с условиями контракта.

Тут же – проверка сертификатов качества, лицензий исполнителя и т.п., если это предусмотрено условиями контракта. В некоторых случаях – даже если это и не было предусмотрено условиями контракта, но предусмотрено законодательством.

5.3. Как проведена экспертиза предыдущих пунктов – ее правомерность и качество

Тут все просто – если по 44-ФЗ нужна сторонняя экспертиза, нужен ее акт. При его наличии проверяется, то ли было проверено, что поставлено, или нет, и его результат. Если результат положительный – вопрос закрыт, если нет – возвращаемся к вопросу о штрафах и пенях.

Учтите, что в случае выявления исполнения проверяемых контрактов не в соответствии с их условиями, членам внутренней экспертизы задается вопрос «На каком основании приняли?», на который придется писать объяснение.

6.1. Наличие первичных документов, либо мотивированного отказа от их подписания

Переходим к чистому учету. Первая половина этого вопроса, как правило, раскрывается еще на 5 этапе проверки, вторая, при наличии таких фактов, возвращает нас к вопросу штрафов и пеней.

6.2. Своевременность и достоверность отражения в учете

Тут контрактная служба может вздохнуть относительно спокойно. Все вопросы к бухгалтерии. Никаких подводных камней, только Закон о бухгалтерском учете. Нецелевое и неправомерное расходование, а также нарушение условий авансирования – это тоже оттуда.

Справочно: в рамках данного вопроса могут проверить не только бухгалтерскую отчетность, но и отчетность в рамках 44-ФЗ. Впрочем, вглубь отчетов об исполнении ревизоры ТОФК обычное не лезут, даже если и доходят до них.

7. Использование результатов закупки

И последний вопрос – для чего вы использовали поставленные ТРУ? Сложнее всего с этим вопросом тем, в чьи функции входит раздавать приобретенное – как правило, это заказчики социальной направленности, особенно если передача уже осуществлена, приходится обосновывать, что передача законно прошла в рамках выполнения функций заказчика. Для остальных, как правило, достаточно обоснования в плане закупок и демонстрации того, как поставленные ТРУ используются в данное время.

При осуществлении давней (субъективно, на усмотрение ревизора) закупки и неиспользовании ее результатов – есть риск выводов о неэффективном использовании средств.

На этот случай лучше иметь объяснение – почему до сих пор не использовали.

Только помните, объяснение «купили, и не подошло» гарантирует больший шанс на обвинение в неэффективности расходования, чем «купили и отложили до лучших времен».

Вот такая в общих чертах схема проверки соблюдения законодательства о контрактной системе ревизорами ТОФК. Субъективно – не так страшно, как ФАС или Счетная палата, а по факту… удачи при проверках!

02.08.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/600-proverka-ufk-chego-ozhidat-zakazchikam

Что проверяет казначейство в бюджетной организации?

Контроль Казначейства в сфере закупок

Прийти в учреждение с проверкой могут различные ведомства, но чаще всего приходит Федеральное казначейство, Счетная палата, учредитель и налоговые органы. Об особенностях проверок каждого из ведомств — в статье.

Проверка Федерального казначейства

Казначейство контролирует не только федеральные, но и региональные бюджетные учреждения. В последнем случае проверят деньги, которые регионалы получили из федерального бюджета.

План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2017 год (с изменениями на 18 апреля 2017 года)

Скачать план

Казначеи изучат, на какие цели учреждения потратили средства, эффективно их использовали или нет.
Сотрудники казначейства проконтролируют процедуру закупки. Они следят за соответствием информации, которая указана в планах-графиках, планах закупок и прочей документации о закупках.

Для федеральных учреждений-заказчиков этот контроль будет проходить в автоматическом режиме с помощью Единой информационной системы (ЕИС).

Региональных и муниципальных учреждений-заказчиков проконтролирует либо финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования), либо Федеральное казначейство по соглашению.

В последнем случае все документы, которые учреждения направляют в ЕИС, попадут в Федеральное казначейство для проверки. Что проверяет учредитель читайте в журнале →

Плановые проверки

Кто придет вас проверять в 2017 году читайте в журнале →

Узнать о плане контрольных мероприятий Федерального казначейства на 2017 год можно на сайте www.roskazna.ru.

Если ваше учреждение не поименовано в плане проверок этого года, то вероятность контрольного мероприятия низкая.

Внеплановые проверки

Учтите, что возможна и внеплановая проверка. Ее казначеи проведут по обращениям:

  • Президента РФ и его администрации;
  • Правительства РФ и его аппарата;
  • министра финансов РФ;
  • следственного комитета, правоохранительных органов;
  • депутатов, иных государственных органов, граждан и организаций.

Обратите внимания, что в рамках контроля чиновники проверят:

  • учреждения культуры;
  • медицинский учреждения;
  • дошкольные учреждения;
  • автономные учреждения;
  • образовательные учреждения.

Проверка вне закона: что нарушают ревизоры и как можно вас спасти читайте в журнале →

Ответственность по результатам контроля учреждения

Какая ответственность: если к вам придут с проверкой и найдут нарушения, административной ответственности не избежать.

За недостатки в финансово-бюджетной сфере штраф на должностное лицо может достигать 50 тыс. руб., на учреждения – от 5 до 25 процентов суммы средств, использованных не по целевому назначению (если учреждению переданы полномочия ПБС). За нарушения в сфере контрактной системы санкции не меньше.

К тому же привлекать к ответственности будет и казначейство, и ФАС. Казначеи обязательно направят ей информацию. Как видим, наказание может быть как серьезным так и не очень. Это зависит от того, получаете вы бюджетные средства или нет. Частые ошибки бухгалтеров образовательных учреждений по результатам проверок читайте в журнале →

К кому казначеи придут с проверкой прежде всего

Ревизоры проверят учреждение, если оно:

  • проводило мероприятия, на которые потратило большую сумму денег (например, более 10 млн. руб.), в том числе в рамках госпрограмм и указам Президента РФ; делало капитальные вложения в объекты государственной собственности на сумму более 10 млн руб.;
  • закупало товары, работы, услуги для федеральных нужд в размере более 10 млн руб.;
  • получило неудовлетворительную оценку по результатам внутреннего финансового контроля и аудита (о ней казначейство может узнать в результате анализа деятельности вышестоящего ГРБС).

А также когда: 

  • в казначейство получило информацию о нарушениях бюджетного законодательства РФ (от Минфина России, органов государственного или муниципального финансового контроля, местных администраций, ГРБС или из информационных систем);
  • с прошлой проверки прошло более трех лет.

Проверка подведомственных учреждений

Что проверить в рамках ведомственного контроля, каждый учредитель решает сам. Мы анонимно опросили их, чтобы узнать, к чему готовиться учреждениям в этом году. И выяснили, что учредитель обязательно проверит, как учреждение:

  • использует целевые субсидии;
  • выполнило госзадание;
  • расходует собственные средства;
  • проводит закупки (правомерно, обоснованно);
  • использует государственное и муниципальное имущество.

Проверку финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет учредитель. Простой способ проверить отчетность подведомственных учреждений читайте в журнале →

Акт о проведении внутреннего контроля

Скачать бланк

Пример

Минздрав Мурманской области запланировал в 2017 году проверки в 11 медицинских бюджетных учреждениях области (приказ от 25 ноября 2016 г. № 703).

Учредитель проконтролирует:

  • обоснование и исполнение плана ФХД;
  • выполняет ли оно госзадание;
  • достоверность бухгалтерской отчетности;
  • соответствует ли деятельность учреждения учредительным документам и другим нормативно-правовым актам;
  • объем и качество предоставленных государственных услуг, выполненных работ;
  • использование субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели;
  • использование средств от приносящей доход деятельности;
  • соответствие порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Минфином.

Как узнать о проверке

Узнать о плане контрольных мероприятий вашего учредителя можно на его официальном сайте. Например, план проверок Минобрнауки на 2017 год размещен на сайте минобрнауки.рф.

Если учреждение не поименовано в плане проверок этого года, то вероятность контрольного мероприятия низкая.

Какая ответственность: по результатам ведомственного контроля учредитель может привлечь к материальной и дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

Проверка учреждения контрольно-счетными органами

Контрольно-счетные палаты (КСП) могут проверить как главного распорядителя бюджетных средств, так и подведомственное ему бюджетное учреждение.

Что проверит Счетная палата

Счетная палата РФ в рамках проверок исполнения федерального бюджета проконтролирует результативность использования субсидий на госзадания, на иные цели, на капвложения в объекты капитального строительства.

А также проведет в учреждении аудит закупок.

Причем проанализирует весь процесс – от планирования до системы контроля (п. 3.13.1 СГА 203 «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета», утвержденного Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 20 февраля 2015 г. № 5К (1016). Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки читайте в журнале →

Если переданы полномочия госзаказчика

Если ГРБС передал вам свои полномочия госзаказчика по заключению контрактов по строительству, приобретению объектов в государственную или муниципальную собственность, ревизоров обязательно заинтересует, как вы эти функции исполняете.

Например, КСП города Лобня в 2017 году проверит муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 7 “Ягодка”». Тема контрольного мероприятия – целевое и эффективное использование средств бюджета города Лобня при реконструкции здания (п. 2.4 Плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2017 год).

Также контрольно-счетные органы могут проверить, как бюджетное учреждение выполняет план финансово-хозяйственной деятельности и использует закрепленное за ним недвижимое и особо ценное движимое имущество (п. 1.11, 1.12 Плана проверок Счетной палаты города Екатеринбурга на 2017 год). 

Узнать о плане контрольных мероприятий КСП субъектов РФ и муниципальных образований на 2017 год на их официальных сайтах можно не всегда. Так как не все контрольно-счетные органы обнародуют планы проверок. Если на сайте вашей КСП нет графика проверок, нужно быть готовым к приходу контролеров. А значит, вероятность проверки средняя.

Источник: https://nataliplus-agency.com/chto-proveryaet-kaznacheystvo-v-byudzhetnoy-organizatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.