Контроль Казначейства приостановили

Содержание

Проверка УФК: чего ожидать заказчикам?

Контроль Казначейства приостановили

После расформирования в 2016 году Росфиннадзора и перехода части его полномочий по осуществлению финансового контроля (в т.ч. по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок) в Федеральное казначейство, изменился подход и вопросы, изучаемые проверяющим в ходе проведения таких проверок. Впрочем, незначительно.

В данной статье рассмотрим – по какой схеме проходит проверка со стороны территориальных органов Федерального казначейства, и на что делают упор их проверяющие. Статья составлена по планам и результатам реально проведенных в 2017 году выездных проверок.

Отмечу, что проверка может проводится как в отношении одной закупки, так и в отношении ряда их. Имеет место практика, когда в теме контрольного мероприятия не указывается конкретная закупка, а конкретный проверяющий уже сам на месте определяет фронт работ по этому направлению в соответствии с вопросами программы.

Не заостряя внимание на общих вопросах (общие сведения об организации, должностных лицах, контрактной службе), перейдем непосредственно к рассмотрению проверяемых вопросов.

1.1. Правомерность осуществления закупки

Проще говоря – на каком основании планируете покупать трактор, если вы городская школа? Так что если ваша закупка на какой-то общеупотребительные ТРУ по этой части вероятность возникновения вопросов у проверяющего близка к нулю. Если же нет – готовьтесь обосновывать необходимость проведения такой закупки.

1.2. Соблюдение порядка и формы обоснования закупок ТРУ

Вопрос тоже не из сложных, отсылает нас к Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Здесь преимущественно проверяется соответствие форм и данных, по которым вы проводили обоснования формам, установленным данным постановлением.

Для тех, кому это может оказаться актуальным, есть вопрос по соблюдению порядка, сроков проведения, возможного внесения изменений по результатам общественного обсуждения закупки (при наличии необходимости такового). Тут схема проверки проста, как и в случае проверки сроков размещения любых других документов по 44-ФЗ, главная тактика тут – выдерживать установленные сроки.

2. Соблюдение правил нормирования

Этот вопрос уже интересней для изучения. Касается это далеко не всех заказчиков, а только тех, для кого установлены т.н. «нормы положенности» (часто устанавливаются для автотранспорта, реже – оргтехники, мебели, канцтоваров, продуктов питания), регламентирующие предельное количество для закупок такого товара, а также предельную цену.

Далеко не каждый проверяющий обладает базой, по которой может отследить наличие этих всех норм, поэтому в подавляющем большинстве случаев ориентируются на данные плана закупок, где указывается ссылка на документ, определяющий характер нормирования данной закупки. При наличии таких данных проверка соблюдения установленных норм гарантирована.

Обратите внимание, что документы о нормировании могут носить и неявный характер.

Так, например, установленные нормы пробега автотранспорта вкупе с использованием положений Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.

2008 №АМ-23-р вполне могут послужить основанием для проверки соответствия количества приобретаемого ГСМ с его предельно допустимой потребностью, рассчитанной на основании этих документов.

Предоставлять ли по своей инициативе документы по нормированию ваших закупок, не указанные там – вопрос исключительно на усмотрение проверяемого.

3.1. Наличие документов, обосновывающих НМЦК

Да, это про коммерческие предложения, тарифные планы, сметы и т.п. Они просто должны быть предъявлены, а вы должны быть готовы доказать правомерность их использования.

3.2. Правильность выбора метода для расчета НМЦК

Опять же ничего сложного – приоритетность и применимость этих методов достаточно четко изложена в ст.22 44-ФЗ.

3.3. Правомерность информации, используемой для расчетов НМЦК

Следите за тем, чтоб по имеющимся коммерческим предложениям было видно, что давались они на один и тот же товар под одни и те же условия. Или чтоб показатели сметы на ремонт не превышали технические характеристики здания. Ну и не забываем про коэффициент вариативности при учете коммерческих предложений.

3.4. Соответствие рассчитанной и примененной НМЦК и точность выполненных расчетов

Обычная проверка арифметики в расчетах.

4.1. Наличие условий об ответственности поставщика в контракте

Просто проверка наличия этого условия в контракте и проверка его соответствия нормам 44-ФЗ.

4.2. Своевременность и полнота выполнения поставщиком обязательств по контракту

Этот вопрос касается не cтолько факта поставки ТРУ, сколько своевременности их исполнения, а также исполнения других обязательств поставщика, содержащихся в контракте, не выраженных в техническом задании или спецификации (например, о привлечении СМП к исполнению контракта, или необходимость монтажа поставляемого оборудования).

Справочно: как правило, проверка наличия или правомерности применения и размера обеспечения исполнения контракта ревизорами ТОФК не проводится, т.к. относится к действиям, произошедшим ДО заключения контракта. Своевременность возврата обеспечения, впрочем, могут проверить.

4.3. Принятие заказчиком мер при нарушении поставщиком условий контрактов

Тут все несложно – если нарушения у поставщика были выявлены предыдущим пунктом проверки – какие меры принимали и чем можете подтвердить. И насколько эти меры соответствуют условиям контракта.

4.4. Правильность расчета штрафов и пеней при их наличии

Продолжение предыдущего пункта – если требовали штрафы/пени, насколько они соответствуют условиям контракта. А вот если не требовали, а основания были – считайте, что этот вопрос вы не сдали. А вот вопрос ли это к КУ или экспертам – будет устанавливаться в ходе проверки.

5.1. Соответствие объемов

А вот тут уже начинается рассмотрение вопроса – насколько заказчик выполнил свои обязательства, указанные в техническом задании (спецификации) к контракту.

Самое простое, что тут может быть – это проведение инвентаризации (для товаров), проведение осмотров-замеров-экспертиз (для работ и услуг). Но это далеко не все.

Дотошный проверяющий будет рассматривать информацию, прямо или косвенно подтверждающую факт поставки ТРУ и время его исполнения.

Например, к акту о приемке услуг по освидетельствованию водителей – все путевые листы с отметкой об исполнении.

Или, если у вас пропускная система – отметки в пропускных журналах о том, что представители исполнителя посещали вас в период исполнения контракта.

Вариантов таких непрямых проверок – множество, заслуживает отдельной статьи, и зависит только от того, насколько полно проверяющий поймет вашу систему документооборота.

5.2. Соответствие характеристик

Продолжение предыдущего вопроса с уклоном в учет.

Тут рассматривается не соответствие поставленных ТРУ условиям контрактов, а соответствие поставленных ТРУ представленным и отраженным документам-основаниям, подтверждающим исполнение.

Тут же рассматривается и вопрос оплаты по этим документам, именно на основании рассмотрения этого вопроса, как правило, выводятся суммы нарушений за ТРУ, поставленные не в соответствии с условиями контракта.

Тут же – проверка сертификатов качества, лицензий исполнителя и т.п., если это предусмотрено условиями контракта. В некоторых случаях – даже если это и не было предусмотрено условиями контракта, но предусмотрено законодательством.

5.3. Как проведена экспертиза предыдущих пунктов – ее правомерность и качество

Тут все просто – если по 44-ФЗ нужна сторонняя экспертиза, нужен ее акт. При его наличии проверяется, то ли было проверено, что поставлено, или нет, и его результат. Если результат положительный – вопрос закрыт, если нет – возвращаемся к вопросу о штрафах и пенях.

Учтите, что в случае выявления исполнения проверяемых контрактов не в соответствии с их условиями, членам внутренней экспертизы задается вопрос «На каком основании приняли?», на который придется писать объяснение.

6.1. Наличие первичных документов, либо мотивированного отказа от их подписания

Переходим к чистому учету. Первая половина этого вопроса, как правило, раскрывается еще на 5 этапе проверки, вторая, при наличии таких фактов, возвращает нас к вопросу штрафов и пеней.

6.2. Своевременность и достоверность отражения в учете

Тут контрактная служба может вздохнуть относительно спокойно. Все вопросы к бухгалтерии. Никаких подводных камней, только Закон о бухгалтерском учете. Нецелевое и неправомерное расходование, а также нарушение условий авансирования — это тоже оттуда.

Справочно: в рамках данного вопроса могут проверить не только бухгалтерскую отчетность, но и отчетность в рамках 44-ФЗ. Впрочем, вглубь отчетов об исполнении ревизоры ТОФК обычное не лезут, даже если и доходят до них.

7. Использование результатов закупки

И последний вопрос – для чего вы использовали поставленные ТРУ? Сложнее всего с этим вопросом тем, в чьи функции входит раздавать приобретенное – как правило, это заказчики социальной направленности, особенно если передача уже осуществлена, приходится обосновывать, что передача законно прошла в рамках выполнения функций заказчика. Для остальных, как правило, достаточно обоснования в плане закупок и демонстрации того, как поставленные ТРУ используются в данное время.

При осуществлении давней (субъективно, на усмотрение ревизора) закупки и неиспользовании ее результатов – есть риск выводов о неэффективном использовании средств.

На этот случай лучше иметь объяснение – почему до сих пор не использовали.

Только помните, объяснение «купили, и не подошло» гарантирует больший шанс на обвинение в неэффективности расходования, чем «купили и отложили до лучших времен».

Вот такая в общих чертах схема проверки соблюдения законодательства о контрактной системе ревизорами ТОФК. Субъективно – не так страшно, как ФАС или Счетная палата, а по факту… удачи при проверках!

02.08.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/600-proverka-ufk-chego-ozhidat-zakazchikam

Как Казначейство проверяет госзаказчиков

Контроль Казначейства приостановили

Финансовый контроль — это целый комплекс мероприятий, который позволяет государственным органам проверять правильность и целевую направленность расходования бюджетных средств.

Казначейство — это один из ключевых органов финконтроля. Чиновники утвердили стандарт, по которому будут проводиться контрольные мероприятия.

Разберемся, кого коснутся проверки, как они будут проходить, и что грозит за нарушения в 2019 году.

Уже 03.10.2018 Министр финансов Силуанов подписал новый Приказ № 203н. Данный норматив — это стандарт осуществления внутреннего финансового контроля органами Федерального казначейства.

Цель проведения проверок — контроль над использованием субсидий из федерального бюджета, которые предоставляются бюджетным и автономным учреждениям. В подконтрольный список попали практически все виды субсидирования:

  1. Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания.
  2. Целевые субсидии.
  3. Гранты, предоставляемые бюджетникам в виде субсидирования.
  4. Субсидии на осуществление капитальных вложений (на строительство и(или) покупку государственной собственности.

Ключевое условие — все виды субсидий предоставляются из федерального бюджета.

Объект проверки — федеральные бюджетники (автономные и бюджетные учреждения), а также распорядители средств федерального бюджета. То есть контролю подвергнутся не только получатели бюджетных денег, но и распорядители средств.

Предметом контрольных мероприятий является соблюдение целей, условий, порядка предоставления, а также использования предоставленных субсидий за счет средств федерального бюджета. К тому же контролеры будут анализировать достижение показателей результативности использования данных бюджетных средств.

Документ вступает в силу с 29.12.2018. Как будут проводиться проверки по-новому, разберем далее.

Подготовительный этап проверки

Как и любое контрольное мероприятие, стандарт предусматривает специальный подготовительный этап. На данном этапе представители Федерального казначейства должны ознакомиться с нормативными и локальными актами, которые устанавливают порядок предоставления и использования бюджетных средств. К таковым документам следует относить:

  1. Порядок предоставления субсидии. Обычно это нормативно-правовой акт (приказ, распоряжение, постановление), утвержденный соответствующим органом власти.
  2. Правила предоставления бюджетных средств. Может быть оформлено как приложение к Порядку, либо вынесено в отдельный нормативный документ.
  3. Соглашение о предоставлении субсидии. Документ определяет ключевые цели предоставления бюджетных денег. Заключается между получателем БС (учреждением) и распорядителем БС (учредитель, распорядитель или главный распорядитель).

По результатам проведенного анализа действующих НПА, должен быть сформирован список вопросов, которые подлежит изучить в ходе казначейской проверки федеральных субсидий (ФС).

Обратите внимание, что содержание контрольных вопросов зависит от категории объекта проверки.

Простыми словами, при определении аспектов проверки следует учитывать, кого планируется проверять: получателя-учреждение или распорядителя-учредителя.

Ключевые вопросы для проведения казначейского финконтроля:

Для учредителяДля учреждения
  1. Соблюдаются ли нормы бюджетного законодательства РФ и иных НПА в рамках бюджетных правоотношений, возникающих при предоставлении субсидии.
  2. Исполняются ли положения правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления и использования бюджетных средств.
  3. Исполняются ли в полном объеме условия и обязательства, предусмотренные Соглашением о предоставлении ФС.
  1. Используются ли ФС по их целевому назначению, в соответствии с направлениями и целями, на которые предоставляются БС.
  2. Соблюдаются ли НПА, регулирующие порядок предоставления и использования ФС.
  3. Исполняют ли получатели БС условия и обязательства, обозначенные в Соглашениях о предоставлении ФС.

При формировании перечня вопросов необходимо учитывать особенности действующего бюджетного законодательства (ст. 78.1 и 78.2 БК РФ).

Как проходит проверка

Третий раздел Приказа Минфина № 203н определяет детальный алгоритм проведения контрольных мероприятий. В ходе проверки ответственные лица — представители Федерального казначейства — должны изучить, подтвердить и оценить все обозначенные вопросы. Необходимо выявить полное документальное соответствие и правомерность расходования денежных средств.

К примеру, при проведении проверки правильности предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания контролеры должны проанализировать полную цепочку движения денежных средств, а также наличие соответствующих полномочий у объекта проверки. Контролю подвергается не только финансовая, но и учредительная документация. Проверяющие должны убедиться, что:

  • учредитель имеет полномочия на распределение конкретного вида субсидии;
  • вид оказываемой услуги, работы, на которую предоставляется финансирование, закреплен в государственном перечне работ, услуг;
  • вид оказываемых работ и услуг, финансируемых за счет ФС, закреплен в уставе учреждения;
  • финансовое обеспечение имеет полное и достоверное отражение в сводной бюджетной росписи распорядителя;
  • соблюдены сроки и условия предоставления ФС, доведения показателей и объемов государственного, муниципального задания;
  • правильность составления ПФХД учреждением, соблюдение сроков его утверждения и сроков внесения изменений;
  • правильность ведения бухгалтерского и(или) бюджетного учетов.

И это только небольшая часть направлений, которые должны быть выявлены, оценены и подтверждены в ходе проверки. Проверке подвергнется даже правильность составления договоров на поставку товаров, работ и услуг, а также правильность составления бухгалтерской финансовой отчетности учреждением.

В итоге под контроль Федерального казначейства подпадает практически вся жизнедеятельность федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также большая часть деятельности учредителей и распорядителей средств.

Как оформляются итоги мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть подготовлен соответствующий акт (Приказ Казначейства от 29.07.2016 № 12н). Акт проверки должен раскрывать все выявленные нарушения и замечания. Обратите внимание, что факты нарушений должны быть раскрыты в определенном порядке, который определен в 4 разделе Приказа № 203н.

По выявленным проступкам и нарушениям должны быть подготовлены соответствующие документы, которые будут определять алгоритм действий объекта, направленных на исправление ошибок, восстановление ущерба, недостач и устранение правонарушений. Следует учитывать, что реализация результатов проверки может иметь не только рекомендательный характер. Принудительные меры могут быть обозначены в акте, если выявлены значительные правонарушения.

Отметим, что значительные проступки должны быть оформлены соответствующим предписанием и направлены в установленном порядке объекту контроля. Обратите внимание, что предписаниями оформляются те ошибки, которые должны быть исправлены подконтрольными учреждениями. Нарушения, которые не полежат исправлению, оформляют представлением.

Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, подконтрольные другим органам власти, то представители органов Федерального казначейства обязаны направить соответствующие представления и иные сведения в представительства госорганов для дальнейшего рассмотрения и принятия необходимых мер.

Как накажут за нарушения

За выявленные нарушения предусмотрены наказания и штрафные санкции, в зависимости от вида, характера и тяжести правонарушения. Размер штрафных санкций и виды административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства закрепляет КоАП РФ.

Напомним, что еще в середине 2017 года законодатели ужесточили наказания за правонарушения данной категории. Так, за нарушение бюджетного законодательства штрафы варьируются от 10 000 рублей до 50 000 рублей. В отдельных случаях штрафы могут быть увеличены.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-kaznacheystvo-proveryaet-goszakazchikov

Кто осуществляет контрольные функции в сфере государственных закупок по нормам ФЗ-44?

Контроль Казначейства приостановили

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.

https://www.youtube.com/watch?v=th4tNbgtqmU

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст. 99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

Разновидности контроля

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Внутренний контроль

Целью внутреннего контроля со стороны заказчика (по ст. 101 44-ФЗ) является предотвращение возможного нарушения законодательных норм со стороны подрядчиков, исполнителей и соисполнителей.

Законодательно не установлена форма такого внутреннего надзора, поэтому предпочтительный формат определяет сам заказчик. По ч. 15 ст. 95 44-ФЗ в случае обнаружения нарушений, совершенных поставщиком, заказчик обязан расторгнуть государственный контракт.

Заказчик осуществляет контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается внутренняя документация: контракты, шаблоны техзаданий и пр. Целью таких действий является максимальная автоматизация и стандартизация работы.

Общественный контроль

цель общественного контроля состоит в соблюдении принципов открытости и максимальной прозрачности государственных закупок.

Надзорные мероприятия выполняются общественными объединениями, юридическими лицами и рядовыми гражданами. Они должны отслеживать соблюдение базовых принципов прозрачности и открытости госзакупок. Их деятельность регламентируется ст. 102 44-ФЗ.

Одной из форм такого контроля являются общественные обсуждения госзакупок. Они проводятся с учетом 212-ФЗ. Для этого используются ресурсы специализированных сайтов.

В ходе общественного контроля разрешается запрашивать у заказчика все необходимые документы, проводить мониторинг и оценку эффективности проводимых процедур.

Если были выявлены нарушения законодательства, то составляется жалоба в контролирующие инстанции и составляется обращение в суд.

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля указана ст. 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько инстанций, включая Росатом, Роскосмос и Федеральное казначейство, а также государственные или муниципальные органы.

Согласно последнему Постановлению Правительства №315 от 2017 года, контроль со стороны Федерального казначейства приостановлен до начала 2019 года. Эти полномочия переходят временно к ФАС.

В органах ведомственного контроля проверяются действия участников госзакупок по следующим параметрам:

  1. Соблюдаются ли ограничения и запреты.
  2. Насколько корректно определена и обоснована начальная максимальная цена контракта.
  3. Соблюдены ли требования о нормировании закупок и к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Принимают ли участие в закупках субъекты малого предпринимательства.
  5. Соблюдаются ли процессуальные требования к определению поставщиков.

Также в ходе ведомственного контроля поставщиками анализируются сведения о размере финансового обеспечения, информация об идентификационных кодах закупок, отчетность по результатам закупок.

Функции и полномочия контролирующих инстанций

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае поступления жалобы на заказчика ФАС может приостановить заключение госконтракта (по ч. 7 ст. 106).

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Полномочия прочих контролирующих инстанций содержатся в их внутреннем регламенте. В частности, они осуществляют надзор за корректным определением идентификационных кодов в рамках госзакупок, составление плана-графика и корректного оформления извещения и пр.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране.

Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений.

При выявлении нарушений контролирующие инстанции могут приостановить закупку, привлечь должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов и пр.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrolnyj-organ.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.