Когда нужна замена тахографа
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2019 году — шайбой
Водители, использующие дополнительные системы локации в автомобилях, должны знать, нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2019 году, и какие правила нужно соблюдать.
В новом году вступили в силу изменения в законодательство и новые требования по оснащению транспортных средств тахографическим оборудованием.
Владельцы крупногабаритных и пассажирских, легковых машин, задаются вопросом, нужно ли менять то устройство, которое уже установлено, на новое – европейского образца, или нет.
Обязательное условие, которому должны отвечать все современные тахографы – это непрерывная фиксация информации о том, соблюдает ли водитель машины режим труда и отдыха.
В 2019 году в силу вступило Постановление Правительства № 1213, на основании которого Минтранс получил полномочия по установке порядка оснащения автомобилей устройствами для контроля. Данные требования подлежат согласованию с МВД и ФСБ.
Тахографы, предназначенные для воспроизведения деталей рейса, производители дополняют модулем СКЗИ для хранения полученных данных и их шифрования.
Одним из требований к такому устройству является наличие пломбы на корпусе. Кроме самого блока, в комплект СКЗИ входит:
- Программное обеспечение для обработки данных.
- Датчик движения.
- Клавиатура для ввода данных.
- Дисплей.
- Карта.
- Антенна – ГЛОНАСС.
Общий срок действия оборудования – 3 года. Замена может потребоваться в нескольких случаях:
- поломка прибора;
- изменение данных;
- смена владельца.
Использование тахографа в крупногабаритных машинах, которые используются для перевозки товара – обязательно, в соответствие с нормами законодательства РФ.
Первоначальные термины
Тахограф – это прибор, используемый для измерения количества времени, проведенного водителем за управлением машины. Законодательством регламентирована установка данного оборудования на грузовые автомобили.
ЕСТР – единая система транспортного регулирования. Это Соглашение, которое имеет отношение к работе экипажей ТС, осуществляющих международные перевозки.
Использовать устройство нужно для того, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, особенно, в ночное время суток.Так, согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит из-за недосыпания водителей большегрузных машин, а также длительного их нахождения за рулем.
Какова его цель
В соответствие с указом Минтранса, установить тахограф нужно для того, чтобы:
- Повысить эффективность работы водителя.
- Отслеживание пути, который проехала машина.
- Защита информации, собранной устройством.
- Проверка режима работы водителя – соблюдение графика и чередование работы с отдыхом.
Необходимо учесть, что устройства, снабженные системой криптографического шифрования, могут быть использованы только сотрудниками российских правоохранительных органов.
Правовая база
Установка и замена тахографов регламентирована следующими законодательными нормами:
Данные нормативные акты должны соблюдаться ИП и компаниями по перевозке пассажиров, крупногабаритных грузов. На частных владельцев легкового транспорта эти нормы не распространяются.
Особенности осуществления замены
Ространснадзором были даны некоторые пояснения, относительно установки новых тахографов с 1 января.
Так, организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность – по перевозке пассажиров или груза, в обязательном порядке должна установить в машинах тахографы современного образца.
В законе не дается понятие такого определения, как «коммерческие перевозки». Однако, под ними следует понимать те перевозки, которые совершаются регулярно, а исполнитель берет с заказчика плату за услугу.
На коммерческий характер перевозки могут указывать следующие факторы:
- плата за выполнение услуги;
- договор между заказчиком и ИП.
Организации, осуществляющее коммерческую деятельность, обязаны установить цифровые тахографы и следить за их надлежащей работой.
Нужно ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой в 2019 году
Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:
- Которые были внедрены производителями авто до 2014 года.
- Вмонтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.
Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.
Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2019 года.
Ситуации, требующие замены
Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.
Согласно требованиям Минтранса, установить тахографы должны на всех машинах, за исключением тех, которые соответствуют следующим одновременно трем условиям:
1. Использование авто для коммерческих перевозок.2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.
3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.
Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.
Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:
- смена транспортного средства или водителя;
- выход оборудования из строя, неверные показания датчиков;
- смена профиля работы – например, вместо внутренних перевозок, осуществляются международные;
- несоответствие установленного на заводе оборудования действующим нормам.
Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.
Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР».
Так, перевозчики, которые осуществляют международные рейсы, имеют право оставить оборудование старого образца, если оно работает исправно. Замена обязательна для ТС, на котором осуществляются внутренние перевозки.
Периодичность калибровки
Любые измерительные устройства подлежат перенастройке время от времени. Калибровка тахографа ЕСТР осуществляется один раз в 24 месяца (раз в 2 года). Оборудование СКЗИ необходимо калибровать раз в 36 месяцев (3 года).
Основная задача калибровки – выставление правильных коэффициентов, которые отображают реальные, эталонные параметры пробега авто и скорости. Однако, некоторая погрешность является допустимой.
Проводить калибровку необходимо в нескольких случаях:
- По графику, при наступлении срока.
- При установке оборудования на автомобиль.
- Проявление погрешности во времени более, чем на 20 минут.
- Ремонт оборудования.
- Разрушение или снятие пломбы.
- Изменение регистрационных характеристик транспортного средства.
- Замена шин.
Следить за правильной работой оборудования должен сам водитель и владелец автомобиля.
: штатный европейский тахограф без СКЗИ
Как правильно его установить
Для того, чтобы оборудование работало правильно, необходимо соблюдать следующие этапы при установке:
- Изготовление на заказ электронной пластиковой карточки для регистратора.
- Выбор правильного места для установки тахографа.
- Проверка совместимости оборудования с конкретной моделью транспортного средства.
- Установка или замена датчиков.
- Подключение прибора.
- Проверка работы оборудования.
- Нанесение пломбы.
- Активация оборудования и его первичная калибровка.
Откалибровать устройство необходимо в течение 7 дней после установки. Калибровка проводится в два этапа – проверка на специальном стенде и в реальных условиях.
Во время испытаний на стенде осуществляется проверка:
- читаемости выводимой на табло информации;
- узлов;
- пломб и датчика движения, а также проводки.
Оборудование должно быть исправным, не поврежденным. Проверка в реальных условиях является более серьезной.
Так, предпринимаются следующие действия:
- Использование коэффициента калибровки и программирование оборудования.
- Осмотр непосредственно транспортного средства на предмет повреждений.
- Проверка правильности установленного индекса.
- Согласование показателей датчика движения и тахографа.
- Проверка, а при необходимости и корректировка данных на часах.
- Внесение всей основной информации в память устройства.
- Замеры существующей погрешности.
- Установка датчиков и их настройка.
- Закрепление пломбы.
В некоторых случаях при переустановке оборудования необходимо сорвать пломбы. Делать это самостоятельно запрещено.
Для подобных работ прибегают к помощи квалифицированных работников. При этом составляется акт с указанием причин вскрытия.
От правильности работы тахографа во многом зависит безопасность поездок. Прибор фиксирует расстояние, проезжаемое водителем и время, что позволяет сопоставить данные и установить, соблюдается ли режим.
Новое оборудование является более точным, поэтому его необходимо установить до 2019 года на пассажирском транспорте и до 2019 года – на грузовом.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/nuzhno-li-menjat-analogovyj-tahograf-na-cifrovoj/
Когда нужна замена тахографа
Электронный бортовой самописец или тахограф известен миру с 1911 года. Стимулом для его создания стала необходимость фиксации информации о грузоперевозках.
Сегодня такие приборы стандартизированы, используются на транспорте для международных перевозок и в России. Рассмотрим некоторые вопросы темы более детально.
В 2019 году на территории России разрешено использовать 2 типа тахографов:
В России самописцы начали ставить после утверждения Постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г., которое уже устарело. Сегодня вопрос замены средств фиксации информации касается тех отечественных устройств, которые без СКЗИ. Если есть возможность укомплектовать имеющийся прибор таким блоком, его ставят.
В других случаях требуется полная замена на новый с последующей активацией, калибровкой (Приказ №36 от 13 февраля и № 273 от 21 августа 2013 г.). С 1 января 2019 года данное требование стало поводом для выписывания штрафов, если определяется несоответствие норме.
Причины использования электронных фиксаторов:
- повышение безопасности движения за счет соблюдения режима работы и отдыха водителя;
- увеличение срока эксплуатации двигателя, шин, тормозной системы;
- устранение возможного использования транспорта не по назначению;
- появляется объективная оценка водительских качеств сотрудника, что влияет на качество вождение, экономность расходуемых ресурсов;
- свободное передвижение на территории зарубежных стран;
- обеспечение правовой защиты водителя, так как в случае ДТП всегда есть достоверные сведения о действиях водителя;
- использование информации прибора позволяет эффективнее распределять средства заработной платы на предприятии;
- прозрачный расчет с заказчиком о выполненной работе.
Устройство фиксации данных, как и любое техническое средство, имеет определенный ресурс, может сломаться, работать со сбоями.
В зависимости от ситуации, специалисты выделяют несколько причин, которые служат поводом для замены устройства:
- Естественный износ.
- Выход из строя блока СКЗИ, неисправности других электронных элементов.
- Продажа автомобиля или покупка нового.
- Изменение профиля работы. Для международных перевозок устройства с криптозащитой запрещено использовать.
- Выполнение технических работ, переоборудование, провоцирующее возможные сбои в работе устройства.
- Несоответствие установленного оборудования требованиям закона.
Приказ Минтранса № 36 от 01.07.2013 г. говорит об обязательной установке тахографов с блоком СКЗИ.
Перед выполнением такой процедуры следует определиться с некоторыми вопросами:
- Какая география перевозок транспорта? Если автомобиль планируется использовать за пределами страны, тогда целесообразнее устанавливать устройство ЕСТР. Для России подойдет СКЗИ.
Важно! Блок криптозащиты запрещается для использования за пределами РФ. - На какое напряжение бортовой сети рассчитано ТС? Некоторые приборы рассчитаны на 24, 12 Вольт стабильного тока.
- Как подобрать тахограф в зависимости от спидометра? Ответ следующий:
- при механическом спидометре (тросик от коробки передач) или электрическом (скорость фиксируется от изменения напряжения) следует провести замену. Причина – получение только импульсных сигналов, что не могут обеспечить данные образцы. В случае их использования может фиксироваться недостоверная информация, возможна поломка тросика, что влечет за собой риск получения штрафа;
- если спидометр электронный с функцией фиксации скорости, это дополнительный плюс.
При необходимости лучше произвести замену спидометра. Для этого следует узнать посадочное место в приборной панели ТС. Их вариантов много: без настройки К-фактора, с ним, с передачей информации по CAN-шине. Последний вариант самый оптимальный.
Замена аналогового тахографа на цифровой
Согласно статистике, практически 70 % автомобилей оснащены аналоговыми тахографами, известными как контроллер с шайбой:
Возникающие у людей вопросы по поводу использования старых образцов или необходимости замены на новые имеют однозначный ответ: замена нужна. Многие говорят о рекомендательном характере использования нового устройства с блоком СКЗИ (Приказ № 36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г.), но так или иначе цифровые технологии становятся обязательными.
Поэтому шайбовый тахограф действует до 2019 года, а значит уже его наличие не считается обоснованным. Чтобы не получить штраф и быть надежно защищенными, следует установить современное устройство. Определиться следует лишь с моделью и сферой работы: по России или за рубежом.
Чтобы наглядно доказать преимущества использования тахографов, приведем для примера данные десятилетнего опыта Стран Евросоюза. Согласно ему:
- Снизилось количество ДТП среди ТС, которые имели приборы (на 22 %), среди которых уменьшился показатель летального исхода (на 55 %).
- Пробег без происшествий вырос почти в 2,5 раза.
- Уменьшились расходы на ГСМ (на 15 %).
Об эффективном применении говорит опыт некоторых стран, что прослеживается по данным таблицы.
Таблица 1 Эффективность использования тахографов в цифрах.
Исследование | Уменьшение количества ДТП, % | Сокращение расходов на техническое обслуживание, % |
Проект Samovar (Великобритания, Бельгия, Нидерланды) | -28 | -40 |
WKD Security Gmbh (частная транспортная компания Германии) | -30 | -60 |
Полиция Вены (Австрия) | -18 | -40 |
Suedbaden Bus Co (частная автобусная компания Германии) | -66 | н.д. |
Полиция Берлина (Германия) | -20 | -25 |
Пограничная служба (Германия) | -9 | -34 |
Некоторые причины отказа от аналоговых контроллеров:
- нельзя проверить сроки оборудования ТС;
- устройства быстро выходят из строя, часто требуется ремонт;
- система имеет низкую степень защиты от взлома, водитель устанавливает даты вручную;
- водители научились изменять показания, используя магнит или просто отключая питание.
Так как предприятия отказывались от предложений произвести замену на цифровые аналоги, такую процедуру закрепили законодательно, издав Приказ № 36. В Европе такой запрет действует 10 лет.
Стоимость
Все устройства автоматической фиксации информации имеют приблизительно одинаковые функциональные части.
Они состоят из:
- корпуса, визуально схожего с магнитолой, спидометром;
- дисплея;
- датчика движения, блока памяти;
- принтера для распечатки данных;
- системы, для работы с тахокартами.
В зависимости от модели их оснащают портами под USB, GPRS- модемами, другими слотами. Для такого вида приобретения важно наличие заводской гарантии, возможность приобретения запасных частей.
Стоимость на приборы зависит от назначения, предложения производителя, посредника, функционала, дополнительных услуг по установке, которые могут включаться в цену.
Таблица 2. Цены на тахографы в России.
Вид | Название | Цена, руб. | |
Без установки | С установкой | ||
С блоком СКЗИ | Меркурий ТА-001 | 28 000 | 32000 |
Касби ДТ-20М | 26 000 | 35 000 | |
АТОЛ Drive | 30 000 | 39 000 | |
ШТРИХ-TaxoRUS | 30 000 | 37 000 | |
Continental DTCO 3283 | 36 000 | 45 000 | |
ESTR | EFAS-4 | 35 000 | 42 000 |
DVO DTCO 1381 | 37 000 | 46 000 |
На российский и европейский прибор, должно быть разрешение на использование в России. Поэтому перед покупкой следует проверить конкретную модель на наличие в списке реестра ФБУ «Росавтотранс».
К зарекомендовавшим себя производителям тахографов относят компании:
- VDO;
- Continental Automotive;
- GmbH;
- Stoneridge Electronics;
- ШТРИХ;
- Инкотекс;
- КЗТА;
- АТОЛ;
- ИНТЕЛЛИК РУС.
Замена европейских устройств
Перевозчики, работающие по лицензии, разрешающей перевозки только в России, обязаны использовать приборы с криптозащитой. Это касается и аналоговых, цифровых приборов иностранного производства.
ЕСТР разрешены только при выдаче лицензии на международные перевозки. В таком случае владельцы ТС должны соблюдать правила эксплуатации в соответствии с Европейским соглашением.
Цифровой тахограф (ЕСТР) визуально похож с российским. Сведения поступают с датчика скорости, а активация происходит одновременно с включением ключа зажигания. После этого сразу фиксируются данные о работе, отдыхе.
При необходимости данные можно просматривать на спидометре или в контроллере ТС. Записывается информация в цифровой карте водителя или во встроенной памяти. Считывать записи рекомендуется через каждые 28 дней с ключа водителя и раз в 30 дней с прибора. Всю информацию перевозчик обязан хранить в течение года.
Важно! Использовать тахографы следует с картами, выданными к ним. Ключи являются индивидуальными, они несовместимы с другими приборами.
Периодичность и сроки
Процедура обязательной проверки СКЗИ должна проходить каждые 3 года. Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 № 36, п. 90 является основанием к этому. На это влияет и необходимость замены цифровой подписи.
Выполняя нужную процедуру, следует помнить о необходимости копирования информации и хранения ее в течение 1 года. Только по истечении срока ее можно удалить.
Для самописцев европейского образца, проверка выполняется раз в 5 лет, соответственно выданной лицензии.
Необходимые документы
Для использования тахографа каждое предприятие, водитель должны оформить документы, а некоторые из них в обязательном порядке должны находиться с собой при выполнении перевозки.
Перечень документов для водителя:
- Водительская карта. Для ее получения каждый водитель должен заполнить заявление от руки. В нем указывается вся информация по паспорту, телефон. Оформляется оно в организации, выдающей карты и выполняющей установку приборов, включая настройку. Для повторного получения заявление не нужно.
- Справка об утере, краже. Она нужна если человек ее оформлял, но потерял доступ к ней.
- Ксерокопия паспорта (гражданина РФ).
- Удостоверение на право вождения ТС (российского образца), категории:
- С для транспорта весом 3,5 – 7,5 т;
- D для пассажирских перевозок (автобусы);
- Е – тягач.
- Ксерокопию страхового пенсионного удостоверения (если такое уже есть).
- Ксерокопия ИНН.
- Справка с места работы для подтверждения выполнения услуг компании с указанием стажа работы. Для ТС весом более 3,5 т и автобусов он должен быть более года.
- Фото для электронной карты. Размер 3,5 х 4,5.
Для оформления документа (карты предприятия) должно быть назначено исполнительное лицо, на которое будет производиться оформление, которое будет ответственно за ее использование, хранение.
Перечень следующий:
- Заявление с указанием:
- паспортных данных;
- наименования организации;
- адреса организации, включая индекс;
- страну, где зарегистрирована компания или ИП.
- Удостоверение личности.
- Официальное разрешение с печатью организации.
- Приказ о назначении с печатью.
- Ксерокопия регистрации юридического лица (ОГРН).
- Ксерокопия ИНН.
Кроме обязательных документов на оформление карт, у заказчика услуг должны быть некоторые другие.
Их при необходимости может потребовать контролирующий орган, они должны быть в соответствие с Приказом Минтранса № 36:
- Паспорт на прибор.
- Инструкция.
- Табличка в салоне о наличии прибора.
- Сертификат о калибровке и ее качестве.
- Данные ТС.
- Номер устройства, название.
- Данные о мастерской и мастере.
- Сведение об оборудовании, использовавшемся для проверки контроллера.
- Наличие погрешности по времени, скорости, пробегу ТС.
- Дата проверки с подписью исполнителя.
- Две ксерокопии сертификатов:
- соответствия требований к контроллеру и условий к его установке;
- ксерокопия совместимости электромагнитных частей системы.
Возможны документы от мастерской, которая производит обслуживание, выдает сертификаты о прохождении инструктажа, другие.
Смена батарейки
Одной из обязательных услуг, которой следует воспользоваться при выполнении калибровки в мастерской, является замена батарейки. Это сделать важно, так как она может выйти из строя неожиданно, обеспечив неработоспособность системы фиксации.
Она стоит недорого, но о ней не стоит забывать. Тем более, что повторный демонтаж, калибровка, возможный штраф в случае такой ситуации станут неприятным сюрпризом.
Для этих целей лучше использовать батарейку, рекомендованную производителем.
Важно! Производитель не дает гарантию, если используется не его батарейка.
Поводом к замене является:
- Хранение устройства с батарейкой более 2 лет с момента изготовления.
- Плановая проверка, диагностика.
Работа любого предпринимателя может быть простой, если все соответствует требованиям законов. Проверьте исправность тахографов, сроки необходимой замены деталей и проверки, чтобы работать спокойно.
: Тахограф 2019 или нужно ли менять Аналоговый (шайбовый) тахограф
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/zamena-tahografa.html
Законодательство
Тахограф — это специализированное средство контроля, представляющее собой оборудование, с помощью которого осуществляется непрерывная регистрация данных о том, как быстро движется транспортное средство, по какому маршруту и как организован режим труда и отдыха водителя.
В чем заключается польза от тахографического оборудования?
Многие владельцы автотранспорта неправильно оценивают полезность данного оборудования. Потому что они недостаточно хорошо понимают, какие важные задачи удается решать благодаря таким приборам. В частности, имеются в виду следующие важные функции приборов:
- контроль за поездками, отсутствует возможность скрыть несанкционированные передвижения транспорта;
- практически гарантированное получение страхового возмещения в случае ДТП;
- грамотный подбор маршрутов.
Кроме того, благодаря применению тахографического оборудования можно без каких-либо проблем поставить на учет транспорт и защитить права водителей.
Кому нужно устанавливать тахограф и когда это надо делать?
Категории транспорта:
Пассажирские Автобусы
M1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий не меньше 8 мест (не считая водителя).
M2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью не более 5 тонн.
M3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест (не считая водителя) и грузоподъемностью более 5 тонн.Пассажирские автобусы и троллейбусы чаще всего входят в M2 или M3. Если провести аналогию со стандартными водительскими правами, то категории M2 и M3 эквивалентны категории D.
Грузовые автомобили
Грузовой автомобильный транспорт в соответствии с техрегламентом находится в категории N, где имеются подразделения на подкатегории.
N1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес не превышает 3,5 тонн.
N2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 3,5 тонн, однако не вырывается за пределы 12 тонн.
N3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 12 тонн.
Грузовой автотранспорт категории B эквивалентен N1 по техрегламенту, а С приравнивается к N2 и N3.
До 1 июля 2014 г
Междугородние пассажирские автобусы, относящиеся в соответствии с принятой классификацией к категориям М2 и М3. Транспортные средства N3, грузоподъемностью более 15 тонн (исключение составляет транспорт, задействованный в перемещении опасных грузов).
До 1 сентября 2014 г
Транспорт, относящийся к категории N3 (за исключением тех, где грузоподъемность превышает 15 тонн) и применяемый для грузоперевозок различного типа, кроме транспортировки опасных грузов.
До 1 апреля 2015 г
Транспорт, относящийся к категории N2, применяемый для перевозок, где отсутствуют грузы, считающиеся опасными.
До 1 января 2018 г
Транспорт, относящийся к категориям N2, N3, М2 и М3, соответствующий договоренностям стран Европы относительно того, как необходимо трудиться экипажу, занимающемуся выполнением международных автоперевозок.
В работе следует ориентироваться на Приказы № 273 от 21.08.2013г., г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и № 470 от 17 декабря 2013 г.
Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.
N 36», где четко прописаны категории транспорта, который необходимо оснастить тахографическим оборудованием, обозначены конкретные сроки, когда это нужно сделать. Ознакомиться с приказами можно на сайте Минтранса РФ.
В соответствии с вышеобозначенными приказами, нет необходимости оснащать тахографами тахографами грузовые автомобили, автотранспорт, который применяется для выполнения спецфункций. Это краны, пожарная спецтехника, автоэвакуаторы, уборочные машины, «скорая помощь» и т.п.Кроме того, тахографическое оборудование не устанавливается на военный транспорт, автомобили федеральных госслужб, автотранспорт, относящийся к органам, занимающимся оперативными мероприятиями и розыскной деятельностью.
Еще раз отметим, что тахограф – это специальное устройство контроля, позволяющее осуществлять регистрацию данных о передвижении транспорта, его скоростных характеристиках, периодах отдыха и труда.
По утвержденным правилами в каждой грузовой машине, масса которой равна более 3,5 тонн, а также пассажирском автобусе требуется установить тахографическое оборудование и сделать это до 23 января 2012 года.
С 1 апреля 2014 года законную силу приобретут поправки, внесенные в КоАП РФ – по ним при отсутствии данного оборудования будет налагаться административное взыскание.
Однако, стоит также сказать, что такие правила не имеют никакого отношения к городским муниципальным транспортным средствам, занимающимся пассажироперевозками по городу и пригородным направлениям, а также к некоторым разновидностям спецтранспорта.
Ответственность и штрафы?
В России действует ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г, в соответствии с чем определяется степень ответственности в ситуациях, когда тахографические приборы отсутствуют.
Основные положения документа (Закона):
Источник: https://mos-build.net/zakonodatelstvo
Замена аналогового тахографа на цифровой
Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348.
Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов.
Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.
Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему
До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:
- нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
- такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
- очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
- для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.
Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.
На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:
- транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
- аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
- если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
- для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
- контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
- владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России.
Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС.
Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.
Срок действия тахографов с шайбой
Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые.
Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом.
Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.
Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.
Во сколько обойдется замена
Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.
Как установить цифровой тахограф
Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:
В формате радиомагнитолы
Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.
В виде спидометра
Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.
Устройства 1319 или EGK 10
Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.
Как начать пользоваться цифровым тахографом
Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!
Заполнить бланк активации
В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:
- транспортное средство;
- тахограф;
- блок СКЗИ;
- данные о владельце.
Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.
Установить оборудование
Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.
Оформить заказ на карту для тахографа
Пройти обучение
Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:
- обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
- обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.
Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Источник: http://www.tahocard.ru/info/zamena-analogovogo-tahografa-na-tsifrovoi/
Когда отменят тахограф с шайбой. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой. Какие тахографы устанавливать
Если в информация хранится во внутренней памяти устройства в цифровом формате и на карточке водителя, то аналоговый прибор записывает данные на бумажные носители — тахограммы.
По внешнему виду аналоговые тахографы напоминают спидометр или радиомагнитолу, а пользоваться ими очень просто. На лицевой стороне аналогового устройства находится спидометр и часы. Прибор имеет световые сигнализаторы, находящиеся в нижней части шкал.
Левый из них сообщает о сбоях в работе тахографа: о незапертой или плохо закрытой передней крышке, об отсутствии диаграммного диска, о том, что неисправно перо самописца.
Благодаря загоревшемуся правому сигнализатору становится известно, что превышен заданный предел скорости, который устанавливается самим водителем, для чего ему необходимо открыть переднюю крышку и поворотом винта вправо-влево установить нужную цифру в окне.
Ниже спидометра находится счетчик, отражающий суммарный пробег, при этом целые километры показаны цифрами белого цвета, а сотни метров красными цифрами. По обоим бокам от счетчика пробега располагаются ручки, предназначенные для переключения записей, фиксирующих время работы/отдыха первого или второго водителя.
Если переключатель находится в положении перечеркнутого квадрата, то тахограф автоматически фиксирует оба режима пребывания водителя в кабине транспортного средства:режим вождения – когда автомобиль движется;режим пассивной работы – автотранспорт не движется, в том числе останавливается на светофорах, стоит в очередях и пробках и т.п.
Когда переключатель располагается в положении «молоточков крестом», то ведется запись рабочей деятельности водителя за исключением вождения, включая ремонт автотранспорта, оформление документации и прочее. В период отдыха и перерыва в работе переключатель устанавливается в положении стульчика, при этом автомобиль стоит.
Регистрация времени управления автомобилем
После начала движения транспортного средства запись относительно периода управления им включается автоматически. Водитель, который находится за рулем и ведет автомобиль, считается «первым», а сидящий в кабине — «вторым».
Диаграммный диск, на который ведется запись данных по «первому» водителю, находится в устройстве сверху, а диск для информации по второму водителю – под разделительной крышкой.
Если водители меняются местами, то аналогично следует переставить диски.
Аналоговый тахограф записывает полученную информацию на диаграммном персональном диске водителя – его лицевой стороной вверх вставляют под переднюю крышку прибора.
Каждый диск рассчитан на 24 часа работы, его изготавливают из специальной бумаги, на которую в определенной последовательности наносят слои: черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка, имеющего белый цвет.Поверх них типографским способом наносится шкала и знаки.
Игла самописца, двигаясь по поверхности диска, снимает слой оксида и в результате проступает черный цвет. Игла после себя оставляет специфический след, который при необходимости служит для идентификации прибора.
У диска имеется грушевидное отверстие, благодаря которому его можно установить в устройство строго в определенном положении, на обороте имеются графы, чтобы делать записи от руки и знаки официального утверждения – в их прямоугольниках стоит буква, а следом — номер страны: Германия – это 1, а вот Российская Федерация имеет обозначение 22, перечень номеров официального утверждения устройства и значение скоростного предельно допустимого режима. Записанные периоды работы имеют вид равномерно заштрихованных полосок различных по высоте.
Запись времени делится на 4 периода: когда водитель управляет транспортом; присутствует на рабочем месте; работает вне кабины; делает перерыв и отдыхает.
Особенности эксплуатации аналогового тахографа
До начала работы водителю необходимо проверить соответствие диаграммных дисков модели аналогового тахографа.
Внутренняя часть тахокарты заполняется водителем от руки:
- в центре записываются ФИО водителя;
- название населенных пунктов, где была она установлена и изъята;
- дата этих действий;
- госномер автотранспорта;
- показания одометра в начале и в конце рабочего периода;
- пробег за 24 часа.
ВНИМАНИЕ!!!
На каком транспорте и когда:
В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.
Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей.
(ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года).
Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.
А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем.
Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.
Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС).
Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.
Какой тахограф ставить :
Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.
Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно .
Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.Юридическое обоснование выбора тахографа:
С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.
Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.
Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией.
Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми.
ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:
На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.
Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:
Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.
И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):
ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.
2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова.
Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер.
Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.
Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.
ВНИМАНИЕ!!! Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене,и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.
Административная ответственность (штрафы)
На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:
Внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:Отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;
Нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.
Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей» , где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)
Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).
Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития , благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.
Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2019 году.
Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.
Законодательные изменения 2019 года
Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.
Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:
- До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
Источник: https://www.neftyanic.ru/kogda-otmenyat-tahograf-s-shaiboi-nuzhno-li-menyat-analogovyi/