Калибровка тахографа в России
Калибровка тахографа в России
Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.
Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.
Что это такое и зачем производится
Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.
Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.
Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:
- Скорость транспортного средства.
- Общий пробег.
- Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
- Расход топлива.
В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.
Происходит это следующим образом:
- Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
- Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.
От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.
Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:
- Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
- Ввод значения определения скоростных режимов.
- Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.
Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.
Периодичность
Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».
В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:
- Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
- Поменялся свойственный коэффициент ТС.
- Ремонт или усовершенствование прибора.
- Замена криптографического блока.
- Нарушение целостности пломб прибора.
Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:
- Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
- Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
- Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.
Срок действия калибровки тахографа
Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.
Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.
Необходимые документы
Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.
При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.
Делают они это согласно следующим документам:
Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:
- Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
- Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
- Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
- Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
- Дата и личная подпись исполнителя.
В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:
Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.
В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля:
Для аналогового
Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.
Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.
Регулируется данное условие следующими документами:
В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:
- Иметь сертификат Гостандарта.
- Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).
Цена услуги
Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.
В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.
Таблица. Стоимость калибровки.
Город | Стоимость, руб. |
Москва | 2 500 |
СПб | 3 500 |
Самара | 2 700 |
Новгород | 2 500 |
Екатеринбург | 3 000 |
Красноярск | 2 900 |
Оренбург | 2 700 |
Воронеж | 2 600 |
Иркутск | 2 400 |
Ростов-на -Дону | 2 600 |
Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.
Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств:
Как узнать дату без распечатки
Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.
Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.
Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:
- В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html
Калибровка тахографов
Что такое калибровка – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.
Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:
- Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
- После установки тахографа в другом транспортном средстве
- При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов)
- После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика
- При отсутствии пломб и бирок
- После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w
- После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – или замена шин
- Если время UTCспешит или отстает на 20 минут
- После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели)
Активация – режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.
До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж.
В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства – w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTPи местное время). Тахограф не работает по шифрованному сигналу.
Первичная калибровка
Первичная калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже. После выполнения первичной настройки заполняются формы: ФРТ1, ФРТ2, ФРТ3.
По завершении настройки контрольного устройства оно считается полностью готовым к работе и полностью выполняет свои функции контроля согласно требованиям ЕСТР.
Периодическая калибровка
Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.
Стендовая проверка: операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.
Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:
- Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
- Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
- Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
- Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
- Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
- Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
- Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).
Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:
- Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости);
- Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки);
- Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки);
- Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей;
- Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости);
- работоспособности кнопок управления контрольного устройства;
- Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости);
- Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости).
Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.
Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика, либо в составе процедур настройки контрольного устройства.
Дорожная проверка
Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.
Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.
В ходе технического осмотра необходимо убедиться, что соблюдаются “стандартные” условия, приведенные в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определения коэффициента транспортного средства W, а именно:
- для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
- давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;
- проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин длягрузовых автомобилейдолжна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.
В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.
Также проводится ряд операций:
- Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости);
- Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости)
- Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w);
- Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости);
- Корректировка текущего показания счетчика пробега;
- Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости);
- Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути;
- Установка таблички настройки параметров контрольного устройства;
- Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.
Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:
- Обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости);
- Копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения вблокпамяти контрольного устройства (в случае применимости).
После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.
Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k производится мастером в следующем порядке:
- Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w, одним из доступных мастеру способов;
- Запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства – k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства – w.
Измерение характеристического коэффициента транспортного средства – w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.
По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).
После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.
На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:
- название, адрес или фирменный знак мастера или мастерской (который содержит название и адрес),
- характеристический коэффициент транспортного средства в форме “w = imp/km”… (“w = … имп./км”),
- постоянная контрольного устройства в форме: “k = … imp/km” (“k = имп./км”)
- эффективная окружность шин ведущих колес в форме: “l = … mm” (“l = мм”),
- типоразмер шин (маркировка) (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром),
- дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
- идентификационный номер транспортного средства (в случае аналогового КУ не является обязательным параметром).
Пломбирование контрольного устройства
Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:
- Любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;
- Табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.
Указанные выше пломбы могут быть сняты:
- В случае аварийной ситуации,
- В целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.
Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.
Оформление результатов поверки
Результаты поверки заносят в протокол.
Результаты поверки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты поверки оформляют путем выдачи свидетельства о поверке и наносят оттиски поверительного клейма в соответствии со схемой пломбировки.
При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.
Условия поверки:
При проведении стендовой поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:
- температура окружающего воздуха, оС – (20 ± 5);
- относительная влажность окружающего воздуха, % – (30- 80);
- атмосферное давление, кПа – (84 -106);
При проведении дорожной поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия, рассматриваемые в МОЗМ Р55-81 как “стандартные” условия:
- транспортное средство находится в рабочем ненагруженном состоянии;
- давление шин соответствует требованиям руководства по эксплуатации конкретного транспортного средства (рекомендациям изготовителя);
- износ шин находится в пределах, установленных ГОСТ 25478-91, т.е. отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм.
Источник: https://megaservis.com/tahografiya/kalibrovka/
Калибровка тахографов 3000р. | ВЫЕЗД
В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи
Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.
Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!
ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40
Описание калибровки цифрового тахографа:
Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.
Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.
Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства.
Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки.
Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.
Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:
- программного обеспечения тахографа;
- блока памяти тахографа;
- слотов для установки тахографических карт;
- датчика движения;
- блока СКЗИ;
- подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).
Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:
- Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
- Страна регистрации и ГосНомер ТС.
- VIN. Идентификационный номер.
- Пробег ТС.
- Максимальная допустимая скорость.
- Размерность колеса (диаметр).
- Длина окружности ведущих колес (L).
- Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.
Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой — линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС.
Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша.
Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз.
После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.При проведении калибровки проверяются следующие параметры:
- Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
- Работоспособность контрольного устройства.
- Целостность элементов и пломб.
- Отсутствие следов несанкционированного вмешательства — манипуляций.
По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.
Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.
Подробнее о калибровке тахографа
Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/kalibrovka-tahografov/
Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
\ Статьи \ Что такое калибровка тахографа?
Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.
Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!
Для чего проводится калибровка тахографа?
Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.
Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:
- Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
- Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :
- Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
- После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Когда требуется калибровка тахографа?
Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:
- с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
- контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.
Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:
- При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
- При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
- При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
- При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
- При замене датчиков скорости либо спидометра.
- При ремонте либо замене КПП автомобиля.
- При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).
Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Процедура калибровки тахографа
Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.
Работы выполняются по такому алгоритму:
- Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
- Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.
Стендовый этап
Стендовый этап предполагает такие действия:
- Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
- После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
- Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.
Дорожный этап
После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:
- Проверка технического состояния ТС.
- Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
- Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
- Проверка и корректировка погрешностей измерения.
На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.
Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.
Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:
- Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
- Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
- Современное техническое оснащение сервисного центра.
- Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
- Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.
Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!
Источник: http://EraGlonass.ru/chto-takoe-kalibrovka-taxografa/
Калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году — что это такое, срок действия, Москва, периодичность
Все водители, управляющие машинами с тахографом, должны знать, что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2019 году, как она проводится, и какое наказание может быть назначено за не проведение калибровки.
После установки оборудования нужно проследить за тем, чтобы была правильно проведена активация тахографа, в систему вбиты необходимые данные.
Водитель может установить нужные настройки самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.
Российским законодательством, в частности, Приказом Минтранса России № 36, установлено, что на борту грузовых и пассажирских транспортных средств обязательно должен быть в наличии тахограф.
То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.
На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.
Первоначальные данные
Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.
Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:
- Измерителя пробега автомобиля.
- Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
- Скорость движения ТС.
- Общий расход топлива.
Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.
По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:
На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:
Общая информация о транспортном средстве | Идентификационные данные и номер автомобиля |
Время и дата установки прибора | И дата следующей калибровки оборудования |
Характеристики транспортного средства | Которые являются специфическими – диаметр шин, давление в них |
Световой сигнал | Служащий предупреждением об опасности |
Показания одометра | И оборудования для ограничения скорости |
После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.
К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).
Срок ее действия (периодичность)
Проводить калибровку тахографа нужно каждые два года (24 месяца) с момента установки оборудования. Данные сроки действительны для устройства ЕСТР.
Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.
В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.
Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.
Правовая база
Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:
Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.
Особенности данного процесса
Сертификат калибровки тахографа, образец которого можно получить в мастерской, где проводятся работы по тарировке, заполняется мастером, выполнившим работы.
В сертификате, выдаваемом владельцу ТС после калибровки, обязательно должна содержаться следующая информация:
Реквизиты мастерской | В которой были проведены работы |
Сведения об оборудовании | — |
Результаты проведения тарировки | В акте отображается коэффициент погрешностей оборудования, которые являются допустимыми |
Значение показателей | Установленных в процессе проведения калибровки |
Личная подпись мастера и дата | — |
Для того, чтобы избежать мошенничества, водителю следует выбирать мастерские из списка, приведенного на официальном сайте Министерства Транспорта.
При возникновении каких событий требуется тарировка
В некоторых случаях провести тарировку (калибровку) устройства нужно в обязательном порядке:
- замена шин в автомобиле;
- установка нового тахографа;
- перенос тахографа в другое транспортное средство;
- выявление и устранение неполадок;
- изменение регистрационного номера ТС;
- поломка пломб.
Если неполадки возникли во время осуществления рейса, водитель может закончить его, но по возвращению нужно сразу же обратиться в мастерскую для проведения тарировки.
Как осуществляется проверка точности прибора
В стандартный перечень работ по калибровке цифрового устройства входит следующее:
Общая проверка точности показаний | Отображаемых на дисплее тахографа, и правильности его работы |
Корректировка времени | Во внимание нужно принимать часовой пояс |
Корректирование данных | По пробегу транспортного средства |
Регулирование и установка показателей максимальной скорости | Которую может развить транспортное средство |
Корректировка сразу нескольких коэффициентов | Общей постоянной, составляющей и длины окружности для всех колес |
После того, как проведена калибровка, мастер обязательно должен провести проверку правильности установленных данных и работы оборудования:
- Считывание данных, собранных устройством. Для этого необходимо проанализировать показатели встроенной памяти.
- Проверка корректности режима труда и отдыха.
- Работа кнопок на устройстве и дисплея.
Все полученные результаты заносятся в журнал. Кроме того, мастер в сервисе обязательно осуществляет проверку целостности пломб.
Другой важный момент – учет погрешностей устройства. Проводить подобные измерения можно только на транспортном средстве, лишенном груза.
Также учитывается давление в шинах – оно не должно быть выше или ниже нормы. Для проведении испытаний устанавливаются начальные параметры – движение транспортного средства – 50 километров в час.
Проверка может быть проведена и на испытательном стенде. Многих водителей и владельцем транспортных средств волнует вопрос, сколько стоит калибровка тахографа.
Цена работ по калибровке зависит от того, в каком городе они проводятся:
Санкт-Петербург | Около 3500 рублей |
Москва | 2500 рублей |
Ростов-на-Дону | 2600 рублей |
Воронеж | 2600 рублей |
Самара | 2700 рублей |
Общая стоимость может отличаться в зависимости от того, в какую мастерскую обратится водитель.
Кто должен ею заниматься
Категорически запрещается самостоятельно проводить ремонт тахографа. Даже настройку оборудования осуществляет мастер в сервисе.
При этом очень важно, чтобы сервисный центр имел разрешение, выданное организацией «Росавтотранс». Дополнительно требуется аккредитация, пройденная непосредственно у изготовителя оборудования.
Нередко водители задают вопросы в сети, можно ли каким-то образом обмануть тахограф Штрих-М или другой модели. Сделать это невозможно, даже если использовать специальное оборудование.
Специалист в сервисе, проводя калибровку, быстро заметит любые попытки вмешательства в работу тахографа.
: тарировка с помощью программатора
Предусмотрен ли штраф за просроченную калибровку тахографа
Несколько различных государственных ведомств осуществляют контроль над тем, соблюдает ли водитель правила эксплуатации тахографа.
В случае, если нормы не соблюдаются, на водителя могут наложить штраф в соответствие с Кодексом об Административных правонарушениях по статье 11.23.
Кроме неправильного использования тахографа под нарушением подразумевается и несоблюдение режимов труда и отдыха водителя.
Существует перечень должностных лиц, которые, согласно нормам законодательства имеют право на проведение проверки авто и возбуждение административных дел:
- Инспектор ГИБДД.
- Сотрудники государственной организации – Роспотребнадзор.
- Работники Роструда, осуществляющие проверку документации.
Только вышеперечисленные должностные лица имеют право на проверку данных прибора, целостности пломб.
Все нарушения, которые будут зафиксированы при использовании тахографа, квалифицируются по статье 11.23 КоАП.
Полагающаяся мера наказания для физического лица – до 3 000 рублей штрафа, для должностных лиц – до 10 000 рублей.
К водителю взыскание в размере до 3000 рублей может быть применено, если:
- просроченная, или отсутствующая во время осуществления рейса карта водителя;
- нарушение режимов работы;
- использование чужой карты;
- не использование карты при ее наличии;
- попытка обмануть устройство.
За последние годы требования, предъявляемые к компаниям по перевозке грузов, пассажиров, были существенно ужесточены.
Это связано с многочисленными попытками изменить, накрутить данные тахографов, избежать проверки.
В целом, использование тахографического оборудования способствует снижению количества ДТП на дорогах.
Однако компании зачастую пренебрегают правилами, поскольку устанавливать и обслуживать прибор им приходится за собственные средства.Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/kalibrovka-tahografa/