Как провести закупку мебели по 44-ФЗ
44 фз закупка школьной мебели как правильно в комплекте или отдельными объектами
5. Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование. К примеру:
«Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года»
. 6. При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование.
А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте .
К примеру:
«Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения»
.
7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики: Качественные.
Запрет закупок мебели иностранного производства в рамках 44-ФЗ
При этом участник закупки будет обязан предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товара – сертификат о происхождении товара (продукции).
Такой сертификат выдается территориальными торгово-промышленными палатами.
Также при закупке мебели (позиции 3-29) к участнику закупки должно предъявляться дополнительное требование об использовании при производстве мебели древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит (позиции 1-2), страной происхождения которых является РФ или государство – член Евразийского экономического союза.
В рассматриваемом нормативном правовом акте не уточняется, каким образом участник закупки должен подтверждать соблюдение этого требования.
По всей видимости речь тут может идти о простом декларировании, но будем надеяться, что в ближайшее время по этому поводу появятся какие-то официальные разъяснения.Кроме того, нельзя не отметить и некоторую нелогичность
Как провести закупку мебели по 44 фз
Важно С 01.12.2017, если необходимо закупить мебель в рамках 44-ФЗ, при составлении документации и выборе победителя нужно учитывать новые запреты. В первую очередь необходимо определить предмет закупки и выбрать код ОКПД2.
Это может быть мебель:
- 31.01 — для офисов и предприятий торговли;
- 31.09 — прочая.
- 31.03 — матрасы;
- 31.02 — кухонная;
Шаг 1.
Запрет вводится на два года – с 1 декабря 2017 по 1 декабря 2019 года – и касается 29 товарных позиций, начиная с древесно-стружечных плит и заканчивая мебелью из пластмассовых материалов: Закупки таких товаров, извещения о которых будут размещаться в ЕИС с 1 декабря 2017 года, должны будут осуществляться только при условии, что страной происхождения товаров является РФ или другое государство – член Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан).
При этом
Как провести закупку мебели по 44-ФЗ
Закупки мебели по 44-ФЗ подпадают под запреты и ограничения в рамках национального режима. Как проводить процедуры, как составить техзадание и какой ОКПД 2 выбрать, расскажем в статье.
Запретам и ограничениям в рамках нацрежима посвящена ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Они вводятся для защиты внутреннего рынка РФ, развития экономики, поддержки местных производителей, а также для безопасности страны и ее жителей.
Сейчас, помимо прочих, действуют запреты в сфере мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Чтобы подтвердить страну производства продукции, поставщик может предоставить:
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой;
- заключение Министерства промышленности и торговли;
- .
Обратите внимание: при производстве мебели должны быть использованы материалы также из стран ЕАЭС.
Приведем несколько позиций:
- металлическая для офисов;
- деревянная для офисов;
- кухонная;
- деревянная для спальни, столовой и гостиной;
- кровати деревянные для взрослых;
- шкафы деревянные для спальни;
- столы журнальные деревянные;
- гарнитуры и наборы комплектной мебели;
- из пластмассовых материалов.
При закупке офисной мебели отдавайте предпочтение российским товарам.
Для ряда культурных, образовательных, спортивных и других учреждений планка выше — 400 тыс.
руб. Скачать образец Скачать образец Все товары из списка, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчики обязаны закупать путем электронного аукциона. Закупка мебели по 44-ФЗ в этот список не входит. Поэтому такой обязанности у заказчиков нет.
Рассмотрим, какие коды из классификатора ОКПД 2 использовать при закупке мебели. Если это офисная мебель, подойдут следующие ОКПД 2:
Источник: http://konsalt74.ru/44-fz-zakupka-shkolnoj-mebeli-kak-pravilno-v-komplekte-ili-otdelnymi-obektami-67731/
Как провести закупку мебели по 44 фз | Юрстатус
В большинстве случаев закупка канцтоваров по 44-ФЗ производится в неконкурентной форме. Это значит, что весь объем продукции предоставляет единственный поставщик, которого выбирали без какого-либо конкурса.
В любом ООЗ должно быть указано пояснение, что поставляемый товар должен быть новым, ранее не бывшим в эксплуатации. Если заказчик предъявляет к товару слишком много требований, то потенциальный поставщик может обратиться в ФАС с жалобой на избыточные требования к продукции.
Для того чтобы соблюсти все требования законодательства и получить в итоге именно тот товар, который необходим, заказчик должен грамотно составить ООЗ.
Какие данные не должны включаться в описание объекта закупки?
Общение с менеджером необходимо для формирования выгодного для вас предложения, и не займет больше 5 минут.
Следовательно, в Вашем случае можете приложить декларацию в свободной форме, содержащей сведения о стране происхождения поставляемого Вами товара.
Первое судно назвали «Александр Парфенов», второе — «Всеволод Пересыпкин» в честь академиков транспорта.
Заказчик вправе выбрать любой способ определения годовых лимитов закупки у единственного поставщика. Более выгодным для заказчика с крупными оборотами является второй вариант определения годового лимита: не более 5% от СГОЗ, тогда как для небольших заказчиков первый вариант с фиксированным лимитом в 2 млн р. является более целесообразным.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также – контрагента).
Какие документы при поставке мебели нужно прилагать согласно ст 14 44-ФЗ?
Благодаря поправкам станет меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств — членов ЕАЭС.
Заказчик указал товарный знак без ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде заказчик пояснил, что поставка эквивалента в этой ситуации невозможна, так как оборудование, для которого закупается изделие, не совместимо с товарами другой марки.
Очень важно для проводящего закупку пояснить в документе важность проведения сделки, соответствие свойств отобранных товаров цели, ради которой они покупаются.Как уже отмечено, в силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ приоритетным способом определения контрагента для целей осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ является открытый конкурс.
Приобретение мебели через электронный аукцион
ФГБОУ Высшего Образования «Российский Национальный Исследовательский Медицинский Университет Имени Н.И.
Указываем следующие характеристики: максимальный формат печати – А4, максимальное разрешение печати не менее 1200*1200 точек на д., скорость монохромной печати – не менее 38 листов в минуту, емкость лотка – не менее 150 листов, наличие интерфейса USB.
Там они приводят таблицы с названиями, техническими характеристиками канцтоваров, возле нужных из них покупатели могут просто ставить галочки. С такими готовыми формами приобретение канцелярских принадлежностей по ФЗ 44 становится легче и быстрее.
Учитывая вышеизложенное, ФАС сделала вывод о том, что в целях сохранения конкуренции заказчикам целесообразно разделять крупные лоты на несколько. В этом случае количество потенциальных участников закупки увеличится.
Инструкция по закупкам канцтоваров по 44 ФЗ
Так, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при определенных условиях возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. Пункт 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает возможность закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, при соблюдении установленного данной нормой лимита.
Первое подразумевает проведение конкурентных процедур, когда закупки осуществляются посредством конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений. К сожалению, обычно это требует длительного времени. Дополнительная сложность – большой объем документооборота.
Что же обязательно должно присутствовать в техническом задании на поставку канцелярских товаров? Прежде всего, это должность и фамилия непосредственного покупателя, а также цель, ради достижения которой проводится закупка. Эти данные приводятся в самой «шапке» документа. Обязательным является также перечисление технических параметров покупаемых изделий, можно указать и желаемую марку канцтоваров.
Выбор поставщика, исполнителя или подрядчика без проведения конкурентных процедур возможен в двух ситуациях. Во-первых, в некоторых случаях это может быть экономически нецелесообразно, то есть затраты на проведение конкурса или аукциона (в том числе временные) несопоставимы с ценой закупки.
Создание документов данного типа — это весьма ответственная задача, т.к. от их качества и информативности напрямую зависит удобство и точность работы поставщиков, степень удовлетворения ими потребностей и просьб покупателей. Каждый заказчик обязан знать, как оформить заявку на канцелярские товары по статье 44 Федерального закона.
Формирование технического задания Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения проводят малые закупки через ЕАТ «Березка». Целью создания агрегатора «Березка» было упрощение стандартных закупок заказчиков по 44-ФЗ (в частности, канцелярских товаров).
Выполнение работ изготовлению и поставке реквизита и бутафории к спектаклю «Продавец игрушек» ГБУК МТ «Новая Опера» им. Е.В.Теперь же по ст. 93 44-ФЗ допускается закупать товары и услуги на сумму в пределах 300 тыс. р. Но годовой лимит по закупкам малого объема, который должен учитывать заказчик, остался прежним. Он составляет не более 2 млн р. или 5% годового объема и не более 50 млн р. При расчете лимитов нужно учитывать контракты, подписанные до данного финансового периода и оплаченные после его наступления.
Им посвящено постановление Правительства от 05.09.2017 № 1072. Заказчики не могут закупать мебель иностранного производства из утвержденного списка, за исключением товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан). Запрет действует до 1 декабря 2019 года.
Источник: https://velkul.ru/grazhdanskoe-pravo/7543-kak-provesti-zakupku-mebeli-po-44-fz.html
Статьи
Статья посвящена рассмотрению практических аспектов применения постановления Правительства РФ № 1072 от 05.09.2017 (далее – Постановление № 1072), устанавливающего до 1 декабря 2019 года запрет на допуск отдельных видов иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, а также дополнительное требование к участникам при осуществлении отдельных закупок.
В связи с настулением 1 декабря 2019 года запрет на закупку иностранной мебели больше не применяется. Для проверки правильности применения запрета заказчиком до 1 декабря 2019 года ознакомтесь с тектом ниже.Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072
«Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Скачать
Запрет применяется при осуществлении закупок у единственного поставщика
Постановлением № 1072 установлен именно запрет на закупку товаров иностранного происхождения, а не ограничение допуска таких товаров в закупках, проводимых по Закону № 44-ФЗ. В связи с этим, запрет должен применяться закачками не только при проведении конкурентных процедур, но и при осуществлении закупок у единственного поставщика, в том числе по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Однако, ни Постановление № 1072, ни Закон № 44-ФЗ не дает прямого ответа на вопрос о том, каким образом заказчик и поставщик должен подтвердить, что поставленная по контракту мебель произведена на территории стран ЕАЭС, если договор заключен на основании ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Мы считаем, что подтверждение должно осуществляться точно таким же образом, как в случае проведения конкурентных процедур: поставщик должен предоставить один из перечисленных в п. 2 Постановления № 1072 документов. Таковыми являются:
- копия СПИКа, заверенная руководителем организации; акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой РФ;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России;
- сертификат СТ-1.
Сделать это он может при исполнении контракта, что следует заранее предусмотреть в его условиях.
Постановление № 1072 применяется только к поставке товаров
Постановление № 1072 применяется только в том случае, если предметом контракта является поставка товаров, на которые распространяется действие данного постановления. Если предметом контракта являются работы или услуги, Постановление № 1072 не применяется.
Пример:
— Предмет «Поставка мебели» — Постановление № 1072 применяется;
— Предмет «Изготовление мебели» — Постановление № 1072 не применяется.
Обратите внимание, что при определении предмета закупки заказчик обязан учитывать положения каталога товаров, работ, услуг. Подробнее об этом можно прочитать в нашей специальной статье.
Однако, это вовсе не означает, что контракт на поставку мебели не может включать обязательства поставщика по выполнению связанных с поставкой работ, услуг.
В частности, заказчик вправе предусмотреть обязательства поставщика по сбору мебели в месте нахождения заказчика. В указанном случае основным предметом контракта будет выступать поставка, а не работы по спорке.
Соответственно Постановление № 1072 подлежит применению в полной мере.
Вместе с тем, заказчику не следует злоупотреблять своим правом на определение предмета закупки и вместо «поставки» указывать, например, «изготовление».
Если предметом контракта на «изготовление» будет выступать уникальная мебель, изготавливаемая по индивидуальным требованиям и размерам заказчика, вопросов у проверяющих не возникнет.
А вот если предметом «изготовления» станет типовая мебель, то проверяющие, скорее всего, будут рассматривать такой шаг заказчика как умышленный уход от применения Постановления № 1072.
Дополнительные требования к участникам закупки
Как было отмечено выше, Постановление № 1072 устанавливает не только запрет, но и обязывает заказчика предъявить к участникам дополнительное требование при закупке отдельных товаров, указанных в приложении к постановлению (п.
5 Постановления № 1072). Суть его состоит в том, что поставляемая поставщиком мебель не только должна быть изготовлена на территории стран ЕАЭС, но и произведена из материалов, которые также изготовлены на территории стран ЕАЭС.
На практике проверить выполнение участником данного требования невозможно. Постановление № 1072 не предусматривает обязанность поставщика предоставлять какие-либо документы в отношении материалов, используемых при производстве мебели. Таким образом, соблюдение указанного требования на практике сводится лишь к формальному его установлению заказчиком в документации о закупке.
Следует помнить, что предъявление дополнительных требований к участникам, установленных Правительство РФ (прим.: Постановление № 1072 устанавливает именно дополнительное требование к участникам, а не к поставляемым товарам), в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов.
Ввиду того, что последние два способа закупки невозможны к проведению при закупке товаров, указанных в Постановлении № 1072, рассматриваемое дополнительное требование может быть установлено заказчиком только при проведении аукциона.В случае осуществления закупки мебели запросом котировок дополнительное требование к участникам не может быть установлено ввиду отсутствия соответствующей возможности в Законе № 44-ФЗ.
Соответственно при осуществлении закупки способом запроса котировок заказчик устанавливает только запрет. В противном случае должностное заказчика может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Источник: http://44fz.ru/article/postanovlenie-1072/