Как пользоваться тахографом с карточкой водителя
Как пользоваться тахографом с картой водителя: видео, инструкция
Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы.
Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.
Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».
Общие моменты работы с тахографом и картой водителя
На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.
По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.
Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.
Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты.Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы.
Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.
Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку.
Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа.
Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.
Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.
Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР
Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.
Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:
- карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
- стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
- при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.
Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:
- В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
- В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.
Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.
Как узнать PIN-код
Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.
Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.
Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.
Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.
Инструкция использования тахографа с карточкой водителя
Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет.
Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» — по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.
Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:
- Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник. Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
- Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
- Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
- Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
- Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.
- Распечатка информации с карты. Распечатать сведения, сохранённые на карте можно будет, если в устройстве имеется бумага для распечатки (её отсутствие приравниваются к неисправности устройства), а также исправлен внутренний термопринтер. Чтобы распечатать нужные сведения придётся действовать в определённой последовательности. Конкретные шаги зависят от модели тахографа, но в общем виде алгоритм действий следующий: в главном меню необходимо выбрать опцию «печать», затем выбрать нужный временной диапазон и согласиться на действие.
- Изъятие карты. Чтобы достать карту из слота, нужно в конце работы, после введения водителем данных о месте нахождения, нажать соответствующую кнопку на устройстве, после чего карта будет выброшена из картоприёмника. Кнопка располагается на лицевой стороне. На ней изображён треугольник с нижним подчёркиванием. Таким же образом из картоприёмника вынимается и карточка сменного водителя.
Несмотря на простоту работы с устройством, иногда в ходе его эксплуатации могут возникать вопросы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют водителям иметь при себе подробное руководство (инструкцию) по работе прибора. Её наличие будет плюсом для водителя и при остановке его на дороге сотрудниками ГИБДД.
Функционал тахографов
Таким образом, цифровой тахограф выполняет следующие функции:
- записывает информацию, касательно движения автомобиля (путь, время и скорость);
- сохраняет полученные сведения в памяти и на карточках водителей;
- выводит информацию на дисплей устройства;
- печатает полученные и сохранённые сведения;
Помимо того, что тахограф отражает действия водителя в реальном времени, он производит диагностику ошибок и самотестирование.
Обслуживание тахографов
Тахограф, как и любое электронное устройство, нуждается в обслуживании.
В общей перечень мероприятий по обслуживанию устройства входит несколько позиций:
- Готовность правильности работы.
- Проверка точности фиксируемых данных.
- Корректирование показателей с учётом временных особенностей.
- Корректировка пробега автомобиля.
- Регулировка ограничения скоростного режима автомобиля.
- Калибровка устройства.
Проверяется тахограф не реже одного раза в два года. При этом обслуживание также должно осуществляться по мере необходимости: после ремонта прибора, замены шин, замены блока СКЗИ и так далее.
Лицензия на установку тахографов
Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.
Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.
Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.
Режим труда водителя
Целью внедрения и использования тахографов является повышение уровня безопасности дорожного движения.
Добивается это путём не только контроля за техническим состоянием автомобиля при помощи подобного бортового самописца, но и посредством строгого соблюдения нормы рабочего времени водителя.
Законодательство содержит ряд нормативных актов, которые чётко регламентирует график работы водителя.Так, согласно установленным требованиям ЕСТР (международные нормы), действуют следующие нормы рабочего времени:
- суточная норма – 9 часов в сутки (10 часов в сутки 2 раза в неделю);
- еженедельная норма – 56 часов;
- норма работы за две недели — 90 часов;
- после 4,5 часов работы — перерыв не менее чем на 45 минут за смену (возможно разбить на 15 минут и на 30 минут);
- минимальный период отдыха за сутки —не менее 11 часов (возможно разбить на 3 часа и на 9 часов);
- еженедельная норма отдыха — 45 часов (возможно сокращение до 25 часов).
А вот согласно Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 года N15 (нормы российского права), для водителей устанавливается другой режим:
- суточная норма – 9 часов в сутки;
- норма работы за две недели – 90 часов;
- время краткосрочного отдыха – 45 минут за смену (возможно разбить на 3 раза по 15 минут);
- минимальный период отдыха за сутки – 12 часов;
- еженедельная норма отдыха —42 часа (возможно сокращение до 29 часов).
К сожалению, несмотря на установленные нормы рабочего времени, полноценно соблюдать требования нормативов достаточно проблематично.
Одной из причин такого положения дел является малая развитость придорожной инфраструктуры. Наиболее это касается трасс местного назначения. Как итог — нарушение режима отдыха и создание угрозы безопасности движения.
Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-polzovatsya-s-kartoy-voditelya
Как пользоваться тахографом
В связи с частыми обращениями водителей с вопросом как правильно пользоваться тахографом мы решили рассказать основные правила работы с контрольным устройством.
Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства (грузового автомобиля, автобуса), предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.
О карте водителя
Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип-карту с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.
Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь исправную чип-карту. Срок её получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:
- Паспорт.
- ИНН.
- СНИЛС (Страховой номер).
- Водительское удостоверение.
Стоимость изготовления данной карты в России составляет от 2500 до 3500 рублей. Вместе с ней выдается индивидуальный ПИН-код.
В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение 7 календарных дней в организацию, занимающуюся выпуском карт, с заявлением о выпуске новой карты.
Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция
В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как тахограф принял карту, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.
В противном случае при трижды неверно введённом пароле карта заблокируется. Разблокировать карту можно любой компании которая занимается изготовлением карт для тахографа, стоимость разблокировки к примеру у нас составляет 300 рублей. Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту.
В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.
Когда карта водителя окажется в тахографе, на экране цифрового прибора будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком. Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:
- Режим отдыха.
- Режим работы.
После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.
При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.
Обратите внимание
Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно.
В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе).
При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.
Ответственность водителя
В соответствии с приказом Минтранса № 36 от 13 февраля года водители транспортных средств обязаны:
- по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Как производить печать?
Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).
Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации.
Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени.
Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:
- Техническая информация о ТС.
- Соблюдение режимов труда и отдыха.
- График скорости транспортного средства.
- Вождение без вставленной карты. Тахограмма.
- Превышение времени вождения.
Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.
Типы термобумаги
Существует несколько ее разновидностей:
- Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
- Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).
Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.
Если у вас предприятие
Частные организации обязаны следить за качеством работы КУ Тахограф, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней.
Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые карты для водителей.
Блок СКЗИ (НКМ) тахографа имеет срок службы в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к.записанные данные невозможно физически удалить или поменять. Также НКМ подлежит замене в иных случаях:
- Блок СКЗИ/НКМ придется менять при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
- Блок меняют при физическом повреждении тахографа.
Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».
Тахограф и скоростной режим
Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля.
Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима.
Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).
Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.
Заключение
Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данное устройство устанавливается на все грузовые автомобили,свыше 3,5 тонн. Ездить без карты для тахографа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.
С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»
Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551
Источник: https://www.usk-t.ru/2018/01/19/kak-polzovatsya-tahografom/
Как пользоваться тахографом с карточкой водителя
Все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами, однако начинающих водителей пугает мысль о том, как работать с таким устройством. На самом деле прибор достаточно прост в эксплуатации, тем более, что полностью знать все возможные действия приписанные в его инструкции, водитель не обязан.
Для спокойного передвижения достаточно знать всего несколько манипуляций, делать которые нужно с периодической частотой, вследствие чего процедура рано или поздно запомнится.
Чем отличается СКЗИ от ЕСТР
Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.
Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.
Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:
- Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
- Сравнительное фото карты ЕСТР.
Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:
- Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
- Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
- При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.
При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.
Как узнать пин-код
Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.
В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.
При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.
При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:
- Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
- Закончился срок действия.
- PIN-код был удалён.
Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.
Инструкция пошагово
Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.
Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.
Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.
Как вставить и как вытащить карту из тахографа
Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:
- Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
- Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
- В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
- В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
- Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.
Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.
Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.
Как активировать
Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.
Таким образом, выполненный мониторинг, в любое время можно проверить с помощью распечатки чека, выводом на дисплей или удалённым методом (для некоторых моделей). Такие опции доступны только в том случае, если перед началом рабочей смены карта водителя введена в устройство и выполнен процесс активации.
Осуществляется он следующим образом:
- После того как карта вставлена, с помощью соответствующих кнопок выбрать значения пин-кода.
- Нужная цифра выбирается нажатием кнопки «Ок».
- Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.
- На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
- Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
- Сохранение записей.
- Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.
При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.
Печать
Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.
В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:
- Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
- Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
- Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
- Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
- «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
- После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение. При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.
- После того как печать будет завершена резким движением оторвать чек.
- Нажав на панели прибора кнопку «Отмена», вернуться в главное меню.
В случае выбора второго варианта, сведения в аналогичном порядке выводятся на экран, просмотр осуществляется нажатием соответствующих клавиш управления.
В полномочия проверяющего сотрудника ГИБДД входят функции наложения административного штрафа по ст. 11.23 КоАП РФ «Управление или выпуск на линию автомобиля, не соответствующего требованиям оборудования тахографами. Нарушения режима труда и отдыха».
Согласно представленному документу, при обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.
Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».
Замена
Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.
Причиной может стать ещё ряд условий:
- Окончание срока действия (3 года).
- Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
- При периодических сбоях в её работе.
- Порча, утрата или кража.
- Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.
Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.
Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.
Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.
Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.
Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:
- Паспорт гражданина РФ.
- СНИЛС.
- Водительское удостоверение.
- Фотография.
- Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.
При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.
Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).
Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.
Утеря
В случае потери или кражи карты водителя, процесс идентичный ранее описанному. Разница заключается лишь в том, что необходимо обратиться в соответствующие органы, занимающиеся контролем за соблюдением режима труда и отдыха на определённой территории, на которой заявитель находится на текущий момент.
Это могут быть следующие инстанции:
- Отделение полиции при передвижении по территории РФ.
- Другие органы или официальное представительство РФ в ином государстве, при передвижении по его территориям.
После того как обращение будет зарегистрировано, водитель получит справку, подтверждающую утрату или кражу карты, которую в дальнейшем предоставляет в случае проверки до момента прибытия в обозначенный пункт отправления.
Карта водителя, своеобразный документ, имеющий электронный чип с определённым резервом памяти, который идентифицирует, считывает и записывает сведения, касающиеся деятельности водителя (режим труда и отдыха при управлении автомобилем).
В соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к измерительным устройствам, устанавливаемым на ТС», с 01.01. 2019г. все автомобили и автобусы, относящиеся к категории M2, M3, N2 и N3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 «Механические ТС и прицепы. Классификация и определения», должны быть оборудованы тахографами.
: Тахограф. Карта водителя. инструкция для начинающих
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kak-polzovatsja-tahografom-s-kartoj-voditelja.html
Как пользоваться тахографом с картой водителя | ЭРА-ГЛОНАСС
\ Статьи \ Как пользоваться тахографом с картой водителя
Увы, даже те, кто регулярно управляют ТС с бортовыми самописцами, не всегда знают, как пользоваться тахографом с картой водителя правильно (и при этом не дать повода для претензий со стороны проверяющих органов). На практике особых сложностей в освоении алгоритма нет — но иногда у водителя просто не хватает времени (или мотивации) разобраться в функционале прибора.
Понять, как пользоваться тахографом с картой, можно, внимательно изучив эту статью. В спорных ситуациях стоит обращаться к инструкции: несмотря на схожий принцип действия большинства тахографов в функционале разных моделей есть отличия. Но обычно и базовых знаний хватает, чтобы не совершать ошибки — этого достаточно для езды без штрафов.
Карта водителя: принцип действия и назначение
Чтобы правильно использовать карту водителя для тахографа, нужно хотя бы в общих чертах понимать принцип их действия:
- Для контроля основных параметров движения (в первую очередь — временных интервалов, которые водитель проводит за рулем) на транспортное средство устанавливается бортовой самописец. Он фиксирует в памяти информацию, которая собирается с датчиков скорости и других узлов автомобиля, и при необходимости предоставляет собранные данные для контроля (например, в виде распечатки по требованию сотрудников ДПС).
- Доступ к функционалу тахографа и идентификацию водителя обеспечивает личная карточка. Она представляет собой пластиковую карту стандартного размера с электронным чипом. На электронный модуль карты записывается уникальный цифровой ключ, который опознается тахографом и обеспечивает активацию прибора. Таким образом, при распечатке или анализе выгруженных из памяти устройства данных можно узнать, кто именно управлял машиной в тот или иной момент.
В РФ допускается использование тахографов 2 типов — ЕСТР для международных рейсов и приборов с модулем СКЗИ для внутренних (только на территории Российской Федерации). Карты водителя для таких устройств отличаются, потому иногда водителю приходится оформлять обе карты тахографа и использовать их с соответствующими приборами.
Сам тахограф, установленный на автомобиле, должен соответствовать ряду требований. Прибор обязан входить в список устройств, разрешенных к применению в РФ.
Его монтаж, активацию калибровку выполняют только сертифицированные организации.
Использование неисправного, не активированного или не поверенного вовремя тахографа, управление ТС без индивидуальной карты водителя или с чужой чип-картой — все это нарушения, которые наказываются административными штрафами.
Пошаговая инструкция по использованию тахографа с картой
Алгоритм использования тахографа с картой водителя несложен.
Достаточно соблюдать аккуратность и каждый раз правильно воспроизводить все действия в нужной последовательности — очень скоро все навыки будут отточены до автоматизма.
Переход с одной машины на другую тоже не должен стать проблемой — отличия в функционале разных моделей тахографов есть, но они не настолько значительны, чтобы создать затруднения (особенно опытному водителю).
Обратите внимание! В статье мы приводим общий алгоритм. Незначительные отличия, связанные с разным подходом к проектированию интерфейсов у разных моделей тахографов, вполне возможны. В спорных ситуациях стоит ориентироваться на инструкцию производителя.
Итак, как пользоваться тахографом?
- Перед началом работы (до пуска двигателя!) личная карта водителя помещается в приемное устройство тахографа до характерного щелчка. Чип при этом должен находиться с верхней стороны карты.
- После этого карточка активируется — водитель вводит уникальный pin-код. Если 3 раза ввести pin неправильно, карта будет заблокирована, пользоваться ею будет невозможно. Самая частая причина блокировки карточки тахографом — попытка активации карты напарника своим pin-кодом.
- Обратите внимание! Чтобы разблокировать карту или сменить pin на более удобный, нужен PUK-код. Он указывается в документации, которая идет в конверте с картой при ее изготовлении. Чтобы PUK был под рукой, документацию к карточке стоит возить в машине.
- В ситуации, когда ТС находится под управлением двух человек, напарник водителя выполняет те же действия (для этого в тахографе предусмотрен второй слот для карты).
При успешной активации карточки (она установлена правильно и pin принят) на экране высвечивается фамилия водителя и его инициалы. Отсутствие этой информации — свидетельство того что карточка либо неисправна, либо неправильно установлена.
Во втором случае водителю можно попробовать извлечь карту и активировать ее повторно.
При поломке чип-карты не допускается выход в рейс, если же поломка произошла в рейсе — ездить без карточки можно не дольше 15 дней, ведя регистрацию режима работы вручную.При успешной активации карточки можно пользоваться функционалом тахографа. Первая задача — указать, что делал водитель до того, как начать управление автомобилем. Доступен выбор нескольких режимов:
- Режим «Отдых» — если водитель только вышел на смену и до посадки в салон ТС не выполнял работ.
- Режим «Работа» — если до этого он был занят другой рабочей деятельностью.
В некоторых моделях тахографов есть еще и режим «Готовность» — его рекомендуют выбирать, если водитель выполнял задачи по охране автомобиля или перевозимых материальных ценностей.
Способ фиксации режимов зависит от конкретной модели установленного контрольного устройства. Некоторые тахографы требуют подтверждать «ручной ввод» нажатием кнопки, иначе введенные в память данные будут зафиксированы некорректно.
Также возможно автоматическое определение режима — например, при включенном зажигании тахограф фиксирует режим «Работа» вне зависимости от того, что указал водитель.
В любом случае информация о текущем режиме отображается на экране прибора.
При начале движения алгоритм будет таким:
- Режим «Вождение» активируется прибором автоматически — как только машина начинает двигаться, на экране появляется пиктограмма с изображением руля. Отключить этот режим или задать его вручную водитель не может.
- Если в момент начала движения в слоте прибора не будет активированной карты, на экране появится предупреждающая надпись. В этом случае нужно остановиться, вставить карточку и активировать ее, введя pin-код. Ехать, игнорируя надпись «управление без карты», нельзя — даже кратковременное нарушение будет отражено в памяти тахографа и может стать поводом для претензий со стороны проверяющих.
- После прибытия на место или точку временной стоянки нужно проверить текущий режим работы тахографа. Режим «Отдых» устанавливается водителем вручную или фиксируется самим тахографом (при выключении зажигания).
Все эти манипуляции нужны для того, чтобы в памяти тахографа зафиксировалась объективная картина, отображающая нагрузку на водителя и подтверждающая отсутствие переработок (а значит, и переутомления).
Для этого первый интервал работы должен составлять не более 4 часов, последующие — не более 2 часов каждый с перерывами от 15 минут до 2 часов.
Причем во время перерывов не допускается выполнение других работ — водитель должен именно отдыхать (во всяком случае, по тахографу).
Обратите внимание! При выполнении международных рейсов с тахографом ЕСТР водитель должен соблюдать другие правила распределения труда и отдыха. Но суть остаётся та же — нельзя превышать ни отдельные интервалы вождения, ни суммарный «наезд» за сутки/неделю.
После завершения управления ТС карта извлекается из гнезда нажатием специальной кнопки. Хранить ее нужно так, чтобы исключить повреждение в результате перегрева, механических воздействий и контакта с электромагнитным излучением.
Распечатка данных с тахографа
По требованию представителя проверяющих органов (ДПС, ГИБДД либо Ространснадзор) водитель должен предоставлять распечатку данных с прибора.
Отказ от распечатки или невозможность выполнить печать (закончилась бумага, не работает встроенный принтер) расцениваются как нарушение и почти всегда приводят к штрафу.
Чтобы избежать этого, стоит разобраться в том, как распечатывать данные с тахографа.
Делается это несложно. Для печати данных:
- Водитель входит в главное меню прибора.
- Выбирает функцию «Печать».
- Выбирает данные для распечатки.
Обычно приходится распечатывать данные о рабочем режиме водителя (интервалы вождения отдыха, общее время управления ТС) или данные о техническом состоянии автомобиля.
Также на печать может выводиться тахограмма с указанием графика движения ТС и изменения скорости.
Сотрудник ДПС также может потребовать распечатать другие данные — например, при подозрении на неисправность самого прибора для оценки его технического состояния.
Какая бумага используется для печати с тахографа
Согласно действующим требованиям, тахограф должен в любой момент предоставлять распечатку собранных данных, которые хранятся в памяти прибора.
Обязательное условие для этого — наличие в лотке принтера рулона термобумаги.
Кроме того, не менее двух полных рулонов должно быть в кабине водителя для замены — они используются в ходе рейса, если периодически возникала потребность распечатывать данные по требованию проверяющих.
Для печати применяется бумажная термолента (бумага, обработанная реактивом) шириной 57 мм. Основные характеристики:
- Термостойкость — от +40С и более (нужна для корректной работы термопечати).
- Влагостойкость — не менее 90%.
- Светостойкость — от 5000 Лк.
Лучший вариант — специальная бумага, предназначенная для использования в принтерах цифровых тахографов. Применение кассовой ленты (даже подходящей по толщине/ширине) не допускается, потому что с высокой вероятностью это приведет к поломке печатающего механизма.
Желательно покупать термобумагу с диаграммной сеткой. Во-первых, так распечатка получается боле наглядной, во-вторых — при выходе из строя самого тахографа или карты к нему водитель может самостоятельно вести записи на рулоне. Сетка в этом случае поможет сориентироваться и не сделать очевидных ошибок.
Заключение
Тахограф — прибор достаточно простой в использовании, потому что его интерфейс проектируют с расчётом на максимально интуитивное управление. В то же время водителю стоит потратить несколько минут на изучение инструкции и разобраться со всеми функциями прибора (особенно, если он впервые работает с этой моделью). Следует также придерживаться ряда правил:
- Использовать только личную карту.
- Не забывать активировать карту перед началом движения ТС.
- Следить за тем, какой режим работы отображается на дисплее.
- Вовремя менять бумагу в принтере и следить, чтобы печатающее устройство было исправным.
Соблюдение этих простых правил работы с тахографом даст вам возможность избежать штрафов и ненужных задержек в пути при любых проверках.
Источник: http://EraGlonass.ru/kak-polzovatsya-taxografom-s-kartoj/