+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Содержание

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года Закон № 44-ФЗ снова изменился. Правки коснулись электронных закупок, ведения единого реестра участников закупок, регистрации в ЕИС, а также банковской гарантии для обеспечения заявки. Последние новости об изменениях в 44-ФЗ с 2019 года читайте далее.

Контрактная система пережила революцию. Теперь все закупки окончательно перешли в электронную форму, но это еще не все. В конце 2018 года приняли много поправок в 44-ФЗ, самые важные мы свели в таблицу, а также напомнили какие отложенные изменения в контрактной системе, о которых вы слышали ранее, вступили в силу 01.01.2019.

Об изменениях 44-ФЗ с 1 января 2020 года, читайте в статье »

Изменения 2020 года по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В ходе вебинара Вы узнаете:

☆ Что поменяется в планировании закупок на 2020 год;☆ Как будет проходить контроль по новым правилам;☆ Новые проекты по изменению нацрежима;

☆ Что делать с типовой документацией.

Когда: 12 декабря (четверг) в 11:00

Бесплатный вебинар

Переход на электронные закупки

Одно из самых масштабных изменений в 44-ФЗ, вступивших в силу с 2019 года, это перевод процедур в электронную форму. Если с 1 июля 2018 года проведение электронной процедуры считалось правом заказчика, то с 1 января 2019 года электронные закупки стали обязательными. Это касается:

  • аукциона (электронный, закрытый)
  • конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный, с ограниченным участием)
  • запроса котировок
  • запроса предложений

О проведении электронного конкурса, алгоритме работы, сроках по каждому этапу и изменениях с 1 октября, смотрите в разъяснении эксперта. Скачайте также образец одного из самых сложных документов электронного конкурса. А также, что делать, если электронный конкурс не состоялся:три готовых варианта действий заказчика, обязательных в 2019 году

О запросе котировок по новым правилам: что добавить, что убрать, а также чего нельзя делать заказчику в данной процедуре что исправить в извещении о закупке, расскажет специалист. А также, как поступить с заявкой на запрос котировок без почтового адреса?

Новые правила электронного аукциона смотрите в пошаговой инструкции На схеме разобран подробный алгоритм такой закупки. Смарт-статья покажет как действовать в электронных аукционах с разной НМЦК.

Проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в бумажной форме будет нельзя.

В некоторых случаях можно будет еще проводить бумажные закупки по статьям 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона № 44-ФЗ. Это касается покупки товаров за рубежом, запроса котировки во время оказания немедленной медицинской помощи, отбора поставщиков во время оказания гуманитарной помощи и устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

У электронных способов закупок также меняются и сроки проведения и они не совпадают с бумажными.

Разработанное редакцией журнала “Госзакупки” обновленное приложение Карта Сроков покажет все календарные сроки по любому из девяти способов закупок, бумажных и электронных.

Приложение актуально в 2018-2019 годах и ведет расчет по бумажным и электронным процедурам, автоматически подстраиваясь под изменения.

Чем запомнился 2018 год: о каких правилах закупок можно уже забыть, а к чему подготовиться до январяМы собрали все важные поправки в закон, которые вышли в 2018 году, и расположили их по порядку: какие уже действуют, а какие стартуют с января 2019.

По самым важным изменениям эксперты отметили градус опасности – за что уже штрафуют, если не начать вовремя изменения применять.

☆ Электронизация закупок: что перевернуло мир заказчика;☆ Описание объекта закупки больше не должно быть объективным;☆ Новые основания считать участников уклонистами;☆ Товарный знак с эквивалентом для товаров;☆ Максимальная цена контракта и формула расчета в закупке ГСМ;

☆ и многое другое.

Узнайте больше

Обязательная регистрация в ЕИС

44-ФЗ в новой редакции дополнили статьей 24.2. В ней говорится о новой для участников процедуре — регистрации в ЕИС. Регистрировать поставщиков будут в электронном виде. Это бесплатно, как и аккредитация на торговой площадке.

Порядок регистрации пока не размещен в открытом доступе. Его определит правительство. Не позднее одного рабочего дня после регистрации в ЕИС операторы электронных площадок должны аккредитовать участника непосредственно на ЭТП. Если организация оффшор – ее не зарегистрируют.

Уже известно, что выдавать регистрацию будут на 3 года. Продлить её участник сможет не раньше чем за полгода до ее окончания. Обратите внимание, что уже за 3 месяца до истечения срока поставщик уже не сможет подавать заявки на участие в закупочных процедурах.

Реестр участников закупок

С 1 января 2019 года начнется формирование единого реестра участников закупок в ЕИС (ЕРУЗ).

В этот список внесут ИП, юридических и физических лиц, которые принимают или планируют принимать участие в государственных закупках. Перечень будут вести на сайте Единой информационной системы.

Ответственным за это назначили Федеральное казначейство. Никаких дополнительных действий не потребуется: зарегистрируйтесь в ЕИС и автоматически войдете в ЕРУЗ.

Новое в аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать. Утратит силу статья 61 Закона № 44-ФЗ. Участник сможет аккредитоваться на ЭТП только после регистрации в ЕИС.

Со следующего года аккредитация на ЭТП станет автоматической. Это значит, что она будет выдаваться всем физлицам, компаниям и ИП, включенным в реестр участников закупок. Собирать документы и подавать заявку повторно не придется.

Аккредитация будет выдана в течение 1 рабочего дня после внесения данных в ЕРУЗ.

Плюс в том, что участникам больше не придется подавать документы для аккредитации на каждой торговой площадке. Достаточно собрать необходимые бумаги один раз и получить доступ сразу ко всем ЭТП.

Почему участнику могут отказать в аккредитации? Где найти информацию о причинах отказа? Какие основания для отклонения заявки чаще всего указывают операторы ЭТП? Что нужно учесть участнику, который готовится подать документы для аккредитации? Узнайте в статье.

↻ Вернуться к началу

Способ внесения обеспечения

До 30 июня 2019 года включительно участники электронных аукционов, конкурсов всех видов в электронной форме, электронных запросов котировок и предложений могут вносить обеспечения только деньгами. Однако с указанного времени госорганы обещают добавить такой способ внесения обеспечения, как банковская гарантия.

С 1 июля 2019 года поставщик сможет обеспечить заявку этим способом при участии в электронных процедурах, а именно в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Такое нововведение позволит участвовать в закупках наибольшему количеству организаций. Сейчас обеспечить заявку можно только деньгами.

Схема работы с обеспечением заявок для участников

Как прописать условия об обеспечении заявок в документации – инструкция для заказчиков

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103231-qqq-19-m1-izmeneniya-v-44-fz-s-2019-goda

Что изменится в электронных закупках с 2019 года

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.   

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки».

В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.  

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота.

То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП.

Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.   

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений. 

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом.  По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.  

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».  

Источник: https://kontur.ru/articles/5230

Основные новшества контрактной системы в 2019 году | Контур.Закупки

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

Контрактная система продолжает обновляться. Изменения этого года будут не такими масштабными, как во второй половине 2018, но они тоже весьма существенны. Некоторые из них уже заработали, другие приняты, но еще не вступили в силу. Рассмотрим главное из того, что непосредственно затронет поставщиков и заказчиков.

Сокращение срока обжалования

Вступает в силу с 12 мая

Обжаловать действия или бездействие заказчика, его комиссии, сотрудников контрактной службы, ЭТП или специализированной организации теперь можно в течение 5 дней с даты опубликования протокола. Раньше срок составлял 10 дней. Правило не распространяется на жалобы, которые подаются в отношении извещения, закупочной документации и итогового протокола.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Вступает в силу с 1 июля

Каждая ЭТП ведет реестр участников, и в него включаются в том числе документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям. Поэтому если поставщик планирует принимать участие в торгах, на которые распространяется постановление правительства № 99 (то есть предъявляются дополнительные требования к участникам), то он должен подготовиться заранее.

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям, должны быть загружены участникам в личный кабинет на ЭТП. Площадка обязана удостовериться, что с этими документами все в порядке.

Подразумевается техническая сторона, то есть наличие нужных и актуальных документов, их подпись ЭЦП.

Участники, у которых будут такие документы, смогут подать заявки на процедуры, которые попадают постановление № 99.

При этом во вторую часть заявки информацию, подтверждающую соответствие доптребованиям, уже включать не нужно. Если же такие файлы не загружены на ЭТП, то на подобные торги участника подать заявку не сможет.

Изменение в аукционных заявках

Вступает в силу с 1 июля

Лимит НМЦК коротких аукционов существенно возрос. Теперь заявки будут приниматься в течение 7 дней, если начальная максимальная цена до 300 млн рублей включительно, а если речь о строительстве — до 2 млрд рублей. На более дорогие процедуры заявки будут приниматься в течение 15 дней.

Изменение коснулось и срока рассмотрения заказчиком первых частей аукционных заявок. Если НМЦК более 300 млн рублей (для строительства — более 2 млрд рублей), то заявки заказчик теперь должен рассматривать в течение 3 рабочих дней. Раньше на это ему отводилось 7 дней.

Дата аукциона

Вступает в силу с 1 июля

До изменений аукцион проводился в рабочий день, который следовал по прошествии 2 дней с публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Новые правила таковы:

  • в общем случае аукцион проводится на следующий рабочий день после даты опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок;
  • строительные аукционы проводятся через 4 часа после окончания времени подачи заявок.

Почему такая спешка со строительными аукционами? Это связано с описанными далее изменениями в указанной сфере.

Изменения в строительных закупках

Проектная документация в строительстве включается в состав закупочной

Вступает в силу с 1 июля

В закупочную документацию в обязательном порядке должна включаться проектная документация. При этом первая часть заявки будет состоять только из согласия поставщика. Таким образом, подавая свою заявку, участник строительного аукциона лишь подтверждает, что согласен выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

Заказчику нечего будет изучать в первой части заявки и незачем будет ее оценивать. Поэтому и протокола рассмотрения первых частей в строительных аукционах не будет. А значит, не нужно закладывать время на то, чтобы участники ознакомились с итогами оценки и при необходимости могли их обжаловать.

Следовательно, аукцион можно проводить практически сразу после того, как поданы заявки.

Изменение объема и видов строительных работ

Вступает в силу с 1 июля

В строительных контрактах виды работ или их объем можно будет менять при том условии, что цена изменяется не более чем на 10%.

Эта возможность будет полезна, если в ходе исполнения контракта выяснится, что в техническое задание был включено не все.

То есть выявятся какие-то дополнительные работы, необходимость которых на момент составления задания не была явной.

Изменение стоимости длинных строительных контрактов на 30%

Вступает в силу с 1 июля

При исполнении определенных условий цена уже заключенного строительного контракта может быть увеличена за сумму до 30%. Условия следующих:

  1. Контракт заключен на срок более года.
  2. Его цена не менее лимита, утвержденного Правительством.
  3. Исполнить контракт по цене заключения невозможно по объективным причинам, которые не зависят от сторон.
  4. Орган исполнительной власти согласовал увеличение цены.

Изменение срока строительного контракта

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт на строительные или аналогичные работы не исполнен в срок, его можно однократно продлить. Условия такие:

  • контракт не был исполнен по вине подрядчика или по обстоятельствам, которые не зависят от сторон (в том числе при изменении проектной документации);
  • срок продления не должен превышать первоначальный срок исполнения.

Проведение закупки без установленного объема

Вступает в силу с 1 июля

Заказчик не всегда может заранее определить точный объем товаров или услуг, которые ему понадобятся. С июля 2019 года в документации можно указывать:

  • начальную максимальную цену контракта;
  • начальную цену единицы товара или услуги;
  • начальную сумму цен единиц товаров/услуг.

При этом контракт будет заключаться по НМЦК, и торг пойдет за уменьшение стоимости единицы ТРУ. Соответственно, чем меньше будет стоимость единицы, тем больший объем заказчик сможет получить на сумму контракта.

Изменение лимита проведения малых закупок

Вступает в силу с 1 июля

В общем случае закупки малого объема без проведения конкурентной процедуры можно будет заключать при цене контракта 300 тыс. рублей. Этот порог увеличен с 100 тыс. рублей. Еще больше вырос лимит для лекарств — с 200 тыс. до 1 млн рублей.

Возможность заключить контракт при несостоявшемся запросе предложений

Вступает в силу с 1 июля

Если запрос предложений не состоялся, то есть не было подано ни одной заявки или ни одна из них не была допущена, теперь можно заключить контракт с единственным поставщиком. Однако это нужно будет согласовать с контролирующим органом. Раньше в 44-ФЗ это прописано не было, то есть имел место законодательный пробел, который ныне устранен.

Обеспечение заявок

Уточнение размера обеспечения

Вступает в силу с 1 июля

В законе прописано, что заказчики обязаны устанавливать обеспечение заявки, если цена контракта более 5 млн рублей. При НМЦК от 5 до 20 млн рублей обеспечение составляет 0,5-1 %, а при НМЦК выше 20 рублей — 0,5-5%.

Вместе с тем есть уточнение, что Правительство может установить иные лимиты для обязательного обеспечения заявки. И оно этим правом воспользовалось — постановлением № 439 этот порог снижен до 1 млн рублей.

Однако из закона не было понятно, в каком размере должно быть установлено обеспечение в таком случае. Эта недосказанность была устранена — в законе прописали, что при НМЦК не более 20 млн рублей обеспечение заявки составляет 0.5-1%.

Уточнение правила третьей отклоненной заявки

Вступает в силу с 1 июля

В пункте 27 статьи 44 установлено правило третьей отклоненной заявки. Суть в следующем: если в течение квартала ЭТП отклоняет третью заявку участника по второй части, обеспечение заявки ему не возвращается, а перечисляется в бюджет.

Однако из этой формулировки были не совсем понятны нюансы. Например, третью заявку участника отклонили по второй части и не вернули обеспечение. Он подает заявку на следующую процедуру, ее вновь отклоняют по второй части.

Будет ли в этом случае обеспечение ему возвращено? Теперь этот вопрос снимается.

В соответствии с новой формулировкой, не будет возвращено обеспечение каждой третьей заявки, отклоненной по второй части за календарный квартал.

Правило не распространяется на случаи, когда отклонение заявки происходит по решению ФАС или суда. Если такое отклонение является третьим, его не учитывают.

Обеспечение контракта для СМП

Вступает в силу с 1 июля

Если закупка проводится для СМП и СОНО, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от его цены, а не от НМЦК. При этом оно не может быть меньше аванса.

Субъекты малого бизнеса и некоммерческие организации могут быть и вовсе освобождены от обеспечения. Такой субъект должен представить сведения о трех контрактах из реестра, исполненных за 3 последних года без каких-либо санкций.

Суммарная цена цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК того контракта, который СМП заключает в настоящий момент.

Обеспечение гарантийных обязательств

Вступает в силу с 1 июля

У заказчика появляется право устанавливать требования к гарантийным обязательствам. Если они установлены, то исполнитель обязан эти обязательства обеспечить.

Предоставляется такое обеспечение денежными средствами или банковской гарантии, способ можно впоследствии изменить. Сумма обеспечения должна быть не более 10% от НМЦК.

Если требование гарантийных обязательств установлено, то приемку товара или услуги можно осуществлять только после того, как внесено рассматриваемое обеспечение.

Уточнения по антидемпинговым мерам

Вступает в силу с 1 июля

Вносятся изменения в формулировки, описывающие антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы устранить двоякие трактовки.

Теперь будет явно указано, что участник может подтвердить свою добросовестность информацией, которая содержится в реестре контрактов и подтверждает, что в течение трех последних лет (то есть 3 года до дачи подать заявки) он исполнил 3 контракта.

При этом исполнение должно быть без санкций, а цена одного из этих контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Уменьшение цены этапа контракт

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт делится на этапы поставки или исполнения работы, и цена каждого из них выделена, то снижается она пропорционально снижению общей стоимости контракта в ходе торгов. В реестр контрактов передается информация:

  • о цене, сроке исполнения и оплате каждого отдельного этапа;
  • о заключении экспертов, если проводится независимая экспертиза.

Заключение контракта с участником № 2

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт расторгнут, а сведения об исполнителе поступили в РНП, то у заказчика появляется возможность сотрудничать с участником, занявшим в закупке второе место. Конечно же, если этот поставщик согласен доделать работу или допоставить товар.

Изменения для учреждений культуры

Вступает в силу с 31 июля

В сфере культуры лимит малых закупок составлял 400 тыс. рублей, теперь же он повышается до 600 тыс. При этом такие закупки должны составлять не более 50% от СГОЗ и не более 30 млн рублей в год. Кроме того, расширен список организаций, на которые распространяется это правило. В него включены дома ремесел и дома народного творчества.

Новые правила планирования закупок

Вступает в силу с 1 октября

Пока заказчики составляют 2 документа — план закупок и план-график. Со следующего года будет только 1 документ — план-график. Причем в нем будет содержаться меньше сведений, чем в сегодня в двух документах.

Изменения авансирования

Вступает в силу с 1 октября

Если в закупке предусмотрен аванс, информацию о нем нужно в обязательном порядке включать в извещение. Если же аванс платится поэтапно, то необходимо отразить информацию о таких этапах и долях выплат на каждом из них в процентном соотношении.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovnye-novshestva-kontraktnoj-sistemy-v-2019-godu/

Подробнее об изменениях в Закон № 44-ФЗ

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2019 года

1 мая 2019 года в Закон № 44-ФЗ внесено несколько блоков существенных изменений, вступающих в силу в различное время (федеральные законы №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ).

В связи с изменениями в Законе № 44-ФЗ внесены также некоторые изменения в Закон № 223-ФЗ (федеральный закон № 70-ФЗ).

На сайте Института размещены «цветные редакции» Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ с выделенными изменениями, внесенными законами №№ 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ.

1. Федеральным законом № 69-ФЗ от 1 мая 2019 г. внесены вступившие в силу 1 мая 2019 г. поправки в статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями также предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ суммовых ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

2. Федеральным законом № 70-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 70-ФЗ) внесены следующие изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в части совершенствования отдельных положений в сфере культуры:

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах может быть установлен запрет на субподряд; 
  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;  
  • определенным заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у ед. поставщика.

Указанные поправки вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 70-ФЗ – 31 июля 2019 г.

3. Федеральным законом № 71-ФЗ от 1 мая 2019 г. (далее – Закон № 71-ФЗ) внесен наиболее объемный пакет поправок в Закон № 44-ФЗ. Статьей 2 Закона № 71-ФЗ предусмотрены различные сроки вступления в силу его положений.

1) С 12 мая текущего года вступают в силу следующие изменения:

  • отменена обязанность устанавливать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
  • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
  • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
  • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
  • срок для подачи жалобы также сокращен с 10 до 5 дней; 
  • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; 
  • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2020 г. 

2) Основная и самая существенная часть изменений вступает в силу с 1 июля 2019 г., среди которых можно отметить следующие:

  • изменен срок «выжидания» от внесения изменений в план-график до размещения извещения о закупке: с 1 июля текущего года внесение изменений по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения извещения в ЕИС (либо до дня заключения контракта при закупке у ед. поставщика);
  • введена возможность закупать любую продукцию по цене за единицу товара, работы, услуги при неопределённом объеме. При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 71-ФЗ до 1 октября 2019 г. заказчики не смогут закупать лекарства по цене за единицу;
  • увеличен ценовой порог для проведения «короткого» электронного аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. – для закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (далее – строительные работы);
  • установлено, что при закупке строительных работ документация должна содержать утвержденную проектную документацию, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование;
  • в случае наличия в документации о закупке строительных работ проектной документации в первой части заявки участник дает только свое согласие на выполнение работ на условиях такой документации, и процедура электронного аукциона в таком случае проводится сразу через 4 часа после окончания срока подачи заявок;
  • если установлены дополнительные требования к участникам (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31), то подача заявок осуществляется только участниками, включенными оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников (проверку квалификации осуществляет оператор электронной площадки);
  • срок рассмотрения первых частей заявок в «длинных» аукционах сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при «коротком» аукционе – 1 рабочий день;
  • при проведении закупки путем запроса предложений (в том числе в электронной форме) в случае, если закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок, заказчикам разрешили заключить контракт с ед. поставщиком по согласованию с контрольным органом;
  • увеличен ценовой порог при закупках у ед. поставщика по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: по п. 4 – до 300 тыс руб., по п. 28 – до 1 млн руб.;
  • при расторжении контракта с победителем у заказчиков появилась возможность заключить контракт со вторым «номером» (при условии его согласия) без повторного проведения такой закупки;
  • допускается изменение любых существенных условий контракта с ед. поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93: «монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.);
  • допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика;
  • СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта, информация об этом предоставляется участником из реестра контрактов.

3) Изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 71-ФЗ – с 31 июля 2019 г.:

  • отменяют обязанность заказчика при закупке у ед. поставщика по любым основаниям составлять и размещать в ЕИС извещение и отчет;
  • требование включать в контракт обоснование цены  предусмотрено при закупках у ед. поставщика только по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • отменяют обязательность проведения «внешней» экспертизы при приемке продукции при осуществлении закупки у ед. поставщика по любым основаниям. 

4) С 1 октября 2019 г. отменяют планы закупок.

5) С 1 апреля 2020 г. будут изменены положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие осуществление контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://roszakupki.ru/conference/detail.php?ID=6454

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.