Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Содержание

Как осуществляется аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает
Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит закупок (аудит системы закупок)

Задача аудита закупок возникает чаще всего в случаях, когда руководство организации считает необходимым повысить эффективность системы закупок, а так же когда возникает вопрос о соответствии существующих правил закупки требованиям законодательства.

Комплексный аудит системы закупок

Данная задача достаточно сложная и ресурсоемкая. Для проведения аудита консультанту необходимо изучить как строится система закупок заказчика, взаимодействуют подразделения, какие правила (документы) регулируют закупки. При этом анализу подлежат не только закупки как таковые, но и все связанные с ними бизнес-процессы.

Обычно в рамках аудита проводятся встречи и анкетирование ключевых специалистов и руководителей, формализуется модель процесса закупки.

Итогом аудита является развернутое заключение, включающее описание выявленных проблем и недостатков и рекомендации по усовершенствованию системы закупок.

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает услуги по аудиту закупок. Стоимость и сроки такого проекта зависят от сложности организационной структуры, регулирующих систему закупок документов и др., и составляют 1-3 месяца, соответственно со стоимостью от 500 тыс. руб. Результат – экспертное заключение.

Аудит закупок на соответствие требованиям федерального закона 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ требует, чтобы у заказчиков, на которых он распространяется, было утверждено «Положение о закупке» и устанавливает ряд требований к закупочной деятельности, от размещения информации на официальном сайте и планирования, до проведения закупок в электронной форме.

Как правило, «Положение о закупке» разрабатывается специалистами заказчика самостоятельно, при этом за основу берутся типовые документы из открытых источников.

Соответственно, для снижения рисков ошибки, целесообразно провести анализ итогового документа на предмет соответствия требованию законодательства (как 223-ФЗ, так и Гражданского кодекса, закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» и т. д.).

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает оценку «Положения о закупке» на соответствие 223-ФЗ и другим требованиям законодательства. Стоимость услуги для документа до 50 страниц – 40 тыс. руб., срок оценки – 5 рабочих дней. Результат – экспертное заключение.

Аудит правил закупочной деятельности

Обычно задача аудита закупок ставится глобально, однако возможен анализ и оценка отдельных ее аспектов.

Как правило, к числу таких подзадач относится анализ документов, регулирующих закупочную деятельность (положения о закупке, Стандарта закупочной деятельности, типовых документаций, положения об оценке, регламента закупочной комиссии и т. д.)

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает услуги по аудиту документов, регулирующих закупочную деятельность. Стоимость услуги по анализу документа до 50 страниц составляет 60 тыс. руб., срок подготовки заключения – 7 рабочих дней. Результат – экспертное заключение.

Запрос на услугу направляйте на адрес info@tendery.ru

Источник:

Как и кем осуществляется аудит в сфере закупок?

Аудит закупок, согласно ч. 12 ст. 14 закона «О счетной палате РФ» от 05.04.

2013 № 41-ФЗ, проводится для того, чтобы оценить обоснованность всех действий на этапах планирования и проведения госзакупок, а также для проверки их эффективности и выполнимости.

Оценивается реализация условий заключенных в результате конкурса госконтрактов по цене, количеству, качеству, объемам и срокам выполнения.

Также анализируется порядок образования цен и то, насколько результативно работает система управления госконтрактами.

При выполнении аудита в сфере закупок осуществляется анализ и проводится оценка результативности совершенных госзакупок (ч. 2 ст. 98 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Выясняется, были ли достигнуты цели проведения торгов, предусмотренные различными государственными и международными программами и иными нормативно-правовыми актами (ст. 13 закона).

Для достижения перечисленных выше целей аудита проверяющие при получении экспертно-аналитических сведений и других необходимых данных проводят проверки, анализируют и оценивают полученные сведения о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности и результативности затрат по госконтрактам, которые только планируются к подписанию, уже заключены или исполнены (ч. 3 ст.

98 закона № 44-ФЗ).

При проведении аудита уполномоченные органы выявляют нарушения, определяют причины возникновения, готовят рекомендации по их устранению. Впоследствии проверяющие систематизируют полученную информацию об исправлении обнаруженных недостатков и реализации направленных предложений.

По итогам проведенных проверок сводная информация размещается в единой информсистеме.

Кто проводит аудит закупок по закону № 44-ФЗ

Аудит в сфере закупок выполняется Счетной палатой РФ, а также региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции (ч. 1 ст.

98 закона № 44-ФЗ).

Счетная палата — это высший в России внешний орган для осуществления госконтроля. Она действует постоянно, обладает полной функциональной и финансовой независимостью и не прекращает свою деятельность из-за роспуска Госдумы (ст.

2 закона № 41-ФЗ).

Органы, осуществляющие контрольно-счетные функции, обладают организационной независимостью и ведут свою деятельность самостоятельно (ч. 4 ст.

3 закона «Об общих принципах…» от 07.02.2011 № 6-ФЗ). Это постоянно действующие органы финконтроля, образованные соответствующими властными субъектами (ч. 1–3 ст.

3).

В рамках аудита закупок Счетная палата и государственные (муниципальные) контролирующие органы оценивают и анализируют обоснованность госзакупок, законность их проведения, эффективность заключения контрактов.

Таким образом, аудит в сфере закупочной деятельности проводится органом финансового контроля — Счетной палатой на федеральном уровне, а также муниципальными контрольно-счетными органами на уровне регионов и отдельных населенных пунктов. Указанными органами проводятся проверки, анализируются нарушения и даются указания по их устранению.

Источник:

Check Also

Как получить выписку из ЕГРЮЛ с ЭЦП? Выписка из ЕГРЮЛ с ЭЦП (электронной цифровой подписью) …

Как получить временную регистрацию для гражданина Украины в России? Временная регистрация для граждан Украины на …

Как получить военный билет после 27 лет, если не служил? Здравствуйте. Я родился 2.10.1989. Повестки …

Как получить военный билет после 27 лет Здравствуйте, мне 28 повестки приходили, но я лично …

Как получить вид на жительство в Украине? Вид на жительство в Украине — это документ, …

Как получить вид на жительство в России в 2018 году, продление вида на жительство Как …

Как получить вид на жительство в Литве? Вид на жительство в Литве очень даже популярен …

Как получить вид на жительство в Италии? Вид на жительство в Италии весьма привлекателен для …

Как получить вид на жительство в Испании? Вид на жительство в Испании — неплохой выбор …

Как получить вид на жительство в Беларуси? Вид на жительство в Беларуси — необходимый документ …

Как получить в аренду землю под фермерское хозяйство? Аренда земли под фермерское хозяйство является очень …

Как получить бесплатно квартиру от государства (основные условия)? Как получить квартиру бесплатно от государства, будет …

Как положить деньги на КИВИ-кошелек? Если вы не знаете, как положить деньги на КИВИ-кошелек, то …

Как покупать на AliExpress (АлиЭкспресс) и оплачивать покупки? Как покупать на AliExpress, важно знать всем …

Как позвонить в полицию с мобильного телефона? Как позвонить в полицию с мобильного — этот …

СМС спам: Мегафон, Билайн, МТС и другие операторы Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 …

Каждый работник может пожаловаться на работодателя со смартфона А на днях приложение существенно обновили, добавив …

Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли обратиться в Роспотребнадзор, по поводу некачественного …

Как пожаловаться в налоговую на работодателя Как подать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя Право …

Как подтвердить право на фирменное наименование Фирменное наименование и его выбор Фирменное наименование (далее также …

Как подать налоговую декларацию через интернет? Возможность подать налоговую декларацию через интернет предусматривается действующим законодательством. …

Как подать исковое заявление в суд? Здравствуйте. Сдавали планшет в ремонт по гарантии, тормозили программы. …

Как подать иск о возмещении материального ущерба? Иск о возмещении материального ущерба подается в случаях, …

Как подать заявление в ЗАГС через МФЦ Когда допускается подача заявления на регистрацию брака через …

Источник:

Закупка обязательного аудита. Особенности подготовки и проведения

Тимур Слободин

Дата: 17.04.2018

Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности.

На какие нормы законодательства при выборе аудиторской организации заказчику необходимо обратить особое внимание? Как грамотно подготовиться и провести закупку обязательного аудита? Что следует учесть при составлении проекта договора? Что грозит заказчику за нарушение правил? Поговорим об этом в нашей статье.

В каких случаях проводится обязательный аудит, и кто его закупает?

Согласно определению 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3, ст. 1, 307-ФЗ).

По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика.

Обратите внимание, закон 223-ФЗ не регулирует отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита (п. 7, ч. 4, ст. 1, 223-ФЗ). Поэтому в данном случае заказчик руководствуется статьей 5 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно закону № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», проводить обязательный аудит должны следующие организации:

  1. Акционерные общества;
  2. Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  3. Банки и МФО (микрофинансовые организации), бюро кредитных историй, организации-профучастники рынка ценных бумаг, страховые организации, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организаторы торговли, НПФ или иные фонды, АИФ (акционерные инвестиционные фонды), УК АИФ, УК ПИФ, УК НПФ;
  4. Организации, у которых объем выручки от продажи ТРУ (товаров, работ, услуг) за год, предшествовавший отчетному, превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн руб.
  5. Организации, представляющие и публикующие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  6. Иные организации в случаях, установленных федеральными законами (ст. 5, 307-ФЗ).

Источник: http://allzakon.ru/razbor/kak-osushhestvlyaetsya-audit-v-sfere-zakupok.html

Каким образом проводится аудит в сфере государственных закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Закон о госзакупках 44-ФЗ предусматривает ряд мероприятий, направленных на контроль за выполнением исполнения контракта и надзор за закупочными мероприятиями. Одним из нововведений в системе закупок является внедрение системы мониторинга и аудита контрактов.

Аудит в сфере госзакупок: законодательное регулирование

Различают несколько разновидностей аудита: финансовый, налоговый, экологический, управленческий и пр. Аудит системы госзакупок является относительно новым для российской практики явлением, и многим остается непонятной его суть. Это одна из разновидностей внешнего государственного контроля за госзакупками.

Аудит в сфере государственных закупок регулируется нормами ст. 97 ФЗ-44. Его следует отличать от контрольно-проверочных мероприятий в закупочной деятельности, которая направлена на выявление нарушителей (как на стороне заказчиков, так и исполнителей) и привлечение их к административной ответственности.

Целью аудита является, в первую очередь, анализ результатов закупочной деятельности. Также он направлен на достижение целей закупок; оценку с точки зрения эффективности закупочной деятельности учреждений; оценку проводимых закупок и конкурентных процедур; систематизации полученных сведений и выработки предложений по оптимизации действующей модели закупок.

Если в ходе анализа аудиторами будут выявлены факты нарушения норм уголовного или административного права, то они обязаны будут передать полученную ими информацию в уполномоченные органы.

Таким образом, несмотря на то что контроль не является задачей аудита, аудиторы могут способствовать раскрытию преступлений в сфере госзакупок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кто проводит аудит госзакупок

Согласно ч. 1 ст. 97 ФЗ-44, уполномоченными за проведение аудита инстанциями являются:

  1. Счетная Палата РФ.
  2. Счетные палаты муниципальных образований.
  3. Контрольно-счетные органы Федерального уровня.

Ответственным лицам на стороне заказчика рекомендовано проводить внутренний аудит закупок своими силами для недопущения нарушений.

Деятельность Счетной палаты направлена на осуществление контрольных функций государственных учреждений на федеральном уровне. Она регулируется федеральным законодательством «О счетной палате» (Законом от 2013 № 41-ФЗ и регламентом).

Деятельность региональных или муниципальных местных палат регулируется местными нормативно-правовыми актами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Общие принципы функционирования местных контролеров прописаны в ФЗ-6 от 2011 года. Они тесно взаимодействуют с федеральной Счетной палатой.

Ответственность за результаты оценки ложится на должностные лица (аудиторов).

Сроки проведения проверочных мероприятий определяются на текущий год и вносятся в графики. В 294-ФЗ указано на необходимость уведомления организации-заказчика о предстоящей проверке за 3 рабочих дня или за 24 часа при внеплановой проверке.

Кого и что проверяют

Аудит может быть направлен на анализ эффективности закупочной деятельности как отдельного учреждения, так и на оценку результативности государственной и муниципальной программы, насколько эффективно были расходованы целевые средства и дополнительные ассигнования и пр.

Проверке подлежит деятельность:

  • государственных организаций;
  • юридических лиц;
  • унитарных предприятий;
  • бюджетных и автономных учреждений.

При мониторинге подлежат анализу все этапы государственных закупок от планирования до исполнения контракта.

При этом оценивается деятельность должностных лиц заказчиков, закупочных комиссий, контрактных управляющих и служб внутреннего контроля.

Порядок проведения

При проведении аудиторских мероприятий выделяют три основных этапа:

  1. Подготовительный, который направлен на предварительный сбор и изучение информации по закупочной деятельности, а также составление проекта аудита.
  2. Основной этап, который предусматривает проверки всех материалов закупки и направлений работы организации. Отдельно стоит обратить внимание на вопросы эффективности и целесообразности результатов закупок и формирование бюджетной экономии.
  3. Заключительный этап, включающий обобщение результатов аудиторской деятельности и подготовку отчета с выводами и рекомендациями по результатам аудиторских мероприятий.

В ходе аудита специалистами анализируются данные из открытых источников, а также официальные документы, получаемые от государственных заказчиков. При проведении проверки контролирующими инстанциями могут запрашиваться у организации такие документы:

  • планы;
  • планы-графики закупок;
  • документы, обосновывающие потребности в конкретных товарах или услугах;
  • реестры заключенных контрактов;
  • полученные банковские гарантии (реестры);
  • реестры недобросовестных поставщиков;
  • каталоги необходимых товаров;
  • правила нормирования;
  • оригиналы заключенных контрактов;
  • отчетная документация по завершенным контрактам (акты и пр.).

Государственным заказчикам стоит учитывать, что за непредоставление запрашиваемых сведений либо за предоставление заведомо ложной информации законом установлена уголовная или административная ответственность.

Обычно наиболее пристальное внимание аудиторы уделяют контрактам, заключенным посредством неконкурентных способов.

В ходе аудиторских мероприятий работа заказчика оценивается по целому ряду направлений:

  • насколько правильно оформлены и заключены контракты (содержались ли там обязательные условия, соблюдены ли сроки подписания, получены ли необходимые согласования и пр.);
  • соблюдены ли поставщиками и исполнителями условия контракта с точки зрения количества и качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также сроков работы и порядка оплаты контракта;
  • соответствует ли требованиям планирование и процедура проведения закупок (в том числе при закупках с помощью конкурентных процедур);
  • отвечает ли установленным правилам расчет цены контракта, и насколько обоснованной она является;
  • насколько эффективно происходило управление контрактами.

Результаты проверок

По результатам проведенного аудита формируется отчет. В отчете должны содержаться конкретные сведения об обоснованности и эффективности затрат на проводимые торги в процессе государственных закупок, а также выводы, предложения и рекомендации.

В задачи аудиторов входит необходимость установления причин неэффективной работы системы госзакупок и подготовка  предложений, направленных на их устранение и усовершенствование действующей контрактной системы.

Результаты проведенных мероприятий, оформленные в письменной форме, содержат указание на следующие данные:

  1. Количество проведенных контрольных мероприятий: сумма заказов, которые оценивались; отдельно сумма заказов, которые были признаны неэффективными и нерезультативными с точки зрения расходования бюджетных средств (например, были оплачены невыполненные или некачественно выполненные работы).
  2. Количество выданных предписаний и обращений в контролирующие инстанции и правоохранительные органы.

При аудите контролеры должны зафиксировать все выявленные ими нарушения: при организации заказа (например, проигнорированы требования о формировании конкурсной комиссии, общественном обсуждении заказов и пр.

); планировании закупки; в документации (не прописаны или предъявлены недопустимые требования к участникам, нет обязательных условий в проекте контракта, не установлены критерии оценки заявок и пр.

); по подписанным контрактам (соответствует ли договор предложению участника, какие сроки заключения контракта и внесения обеспечения по нему); по процедурам госзакупок (внесено ли обеспечение по закупке, предприняты ли антидемпинговые меры, насколько обоснованы отказы в допуске участников, велись ли все необходимые протоколы), а также при исполнении договора (законность внесения правок, экспертиза результатов, своевременность работы, порядок расторжения и пр.).

Также по результатам проверочного контрольного мероприятия аудиторами составляется акт, содержание которого доводится до сведений руководителей проверяемых инстанций и публикуется на официальном сайте госзакупок в ЕИС в открытом доступе.

Руководитель учреждения-заказчика вправе не согласиться с результатами проведенных мероприятий, которые нашли отображение в акте. Он может приложить к акту свои пояснения и возражения.

Руководитель всегда должен быть готов к тому, что от него потребуют обосновать его действия или бездействие при осуществлении госзакупок.

Когда аудиторами выявляются нарушения, то они обязаны направить заказчику предписание об их устранении, а также передать информацию в ФАС, прокуратуру или ФНС. По результатам внешнего аудита закупка может быть признана необоснованной.

Проверяемые учреждения также могут обжаловать деятельность аудиторов в законодательных (представительных) органах или арбитражном суде.

Таким образом, ключевой смысл аудита состоит в оценке эффективности и обоснованности различных аспектов проводимых закупок учреждения, которое является заказчиком государственных услуг.

В процессе аудита в сфере закупок выполняется ряд важных задач: анализ, оценка, проверка обоснованности, законности, целесообразности и результативности затрат на закупки и контракты, выявление нарушений и недостатков при проведении закупок. По результатам аудита составляется акт и отчет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/audit.html

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

  • Организации, представляющие и публикующие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • Иные организации в случаях, установленных федеральными законами (ст. 5, 307-ФЗ).

Исключение составляют:

  • госорганы, госучреждения;
  • органы местного самоуправления;
  • ГУПы, МУПы;
  • сельхозкооперативы и их союзы;
  • государственные внебюджетные фонды.

Они не проводят обязательный аудит по общим правилам 307-ФЗ.

А как же автономные организации? Проводят ли они аудит? Многие задаются этим вопросом. В законе 307-ФЗ нет специального указания на проведение обязательной аудиторской проверки в автономных учреждениях. Согласно п. 6 ч. 1 ст.

  • контрольно-счетные палаты (далее – КСП) субъектов РФ;
  • КСП муниципалитетов.

Аудиторы оценивают деятельность:

  • госзаказчика;
  • контрактной службы либо контрактного управляющего;
  • экспертов;
  • электронных торговых площадок;
  • системы ведомственного контроля в сфере госзакупок;
  • представителя заказчика, которому поручен внутренний аудит закупок.

Предмет аудита

Исследуется документация:

  • регламентирующая определение поставщиков;
  • подтверждающая исполнение контрактов;
  • о планировании закупок;
  • контракты;
  • заявки заказчиков;
  • протоколы по результатам закупок;
  • реестры контрактов.

Проверка законности расходов госзаказчика

Аудиту подлежат уже исполненные контракты и сделки, которые только планируются к заключению.

Органы

Кроме того, следует быть готовыми к обоснованию своих действий или бездействий, поскольку в отдельных случаях именно от этого будет зависеть позиция проверяющих.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/549-audit-v-sfere-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-zakupok

Каким образом проводится аудит в сфере государственных закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?

Закон о госзакупках 44-ФЗ предусматривает ряд мероприятий, направленных на контроль за выполнением исполнения контракта и надзор за закупочными мероприятиями.

Осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Среди документов, которые необходимы контрольному органу для проверки, можно назвать, например, планы и планы-графики, различного рода реестры (контрактов, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков), правила нормирования, каталоги необходимых товаров и многое другое.

Результатом такой работы является отчет, который должен содержать конкретную информацию об обоснованности и законности, эффективности и результативности затрат на проводимые торги, а также выводы и предложения, в том числе рекомендации.

Источник: http://ppt.ru/art/44-fz/audit-zakupok

Аудит в сфере закупок: как осуществляется

Аудит в сфере закупок осуществляется на основании 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Методы проведения этого мероприятия определены преимущественно ст.

Причем сделать это он может, даже если не обязан проводить данную процедуру в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок.

Извещение о такой закупке следует размещать не в ЕИС, а лучше на собственном корпоративном сайте или на торговых площадках, или в СМИ.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность по 223-ФЗ интересуются, нужно ли включать закупку обязательного аудита в план-график закупок по 44-ФЗ? Ведь данную закупку они должны проводить путем открытого конкурса по правилам 44-ФЗ.

Источник: https://otc.ru/academy/articles/zakupka-obyazatelnogo-audita-osobennosti-podgotoi-i-provedeniya

Аудит в сфере закупок: цели, содержание и результаты

Аудит в сфере закупочной деятельности, регламентированной Законом о контрактной системе в сфере закупок, — достаточно новое понятие.

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия 44 фз

Выявление признаков преступления либо коррупционного деяния влечет необходимость обращения в прокуратуру.

Государственные закупки, как выигрывать тендеры:

Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок

Урок 16 / Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок

Результаты деятельности органов аудита в сфере закупок.

Контроль в сфере закупок по контрактной системе

Источник: http://otendere.com/zakupki/informaciya-zakupki/audit-v-sfere-zakupok.html

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит закупочной деятельности представляет собой форму контроля в сфере госзакупок. Рассмотрим, каким госорганам он подведомственен, и какие цели и задачи преследует.

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия один правильный ответ

Результат таковой процедуры должен выглядеть в виде оценки уровня обеспечения госнужд с учетом расходов бюджетных средств, а также включать в себя анализ исполнимости условий контрактов (срок, объем, качество поставляемой продукции, выполняемых работ) и эффективность системы управления контрактами.

Обоснование закупки: на что обратить внимание

  • cчетная палата;
  • контрольно-счетные органы в регионах;
  • контрольно-счетные органы муниципалитетов;
  • законодательные органы государственной власти субъектов РФ;
  • представительные органы муниципальных образований.

Счетная палата — это постоянно действующий орган власти, который осуществляет внешний государственный аудит.

6 органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Проверке подлежит деятельность:

  • государственных организаций;
  • юридических лиц;
  • унитарных предприятий;
  • бюджетных и автономных учреждений.

При этом оценивается деятельность должностных лиц заказчиков, закупочных комиссий, контрактных управляющих и служб внутреннего контроля.

Итоговый отчет

Результат аудита закупок оформляется отчетом. Подготовка документа предполагает систематизацию доказательств, а также оформление выводов и рекомендаций.

Отчет должен содержать:

  • критерии аудита;
  • доказательства;
  • оценку достижения целей осуществления закупочной деятельности;
  • рекомендации госзаказчику.

В отчете необходимо указать:

  • характеристику и анализ значимости выявленных отклонений;
  • сведения о причине недостатков;
  • описание их потенциальных последствий.

Если у аудиторов возникло подозрение о совершении административного правонарушения, инициируется внеплановая проверка.

Важно

Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки.

Общественный контроль

В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы.

Источник: https://svodprav.ru/organy-osushhestvlyayushhie-audit-zakupok-vypolnyayut-sleduyushhie-polnomochiya

Аудит в сфере закупок по 44-ФЗ: кто, что и как оценивает

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Разберем, что такое аудит в сфере закупок, чем он отличается от контроля, кто может осуществлять аудит, что входит в аудит, а что нет.

Главной целью аудита считается достижение целей в 44-ФЗ и правильность проведения тендеров.

Помимо этого, проверяют обоснованность плана закупок и плана-графика закупок (с 1 октября только плана-графика).

А также насколько эффективно прошли тендеры, исполнены ли контракты, и насколько эффективно исполнены. Проверяются все возможные документы и информация, которую заказчик должен размещать в ЕИС.

Аудит проходит постоянно, от плана-графика, от тендера к тендеру, от контракта к контракту. По результату аудита, каждому заказчику выставляют баллы по эффективности.

Кто может осуществлять аудит

Не так много органов могут его проводить. В список входят:

  • счетная палата региона;
  • контрольно-счетные органы региона (УФК);
  • законодательные органы гос. власти регионов.

Каждый из этих органов вправе проверять только определенных заказчиков. Счетная палата может проверять гос. учреждения (например, министерства), казенные учреждения, корпорации и т.д. А УФК может проверять как муниципальные учреждения, так и государственные.

Какую задачу преследует аудит

задачей для аудита – это правильное расходование денежных бюджетных средств. И если какой-то из органов, которые его осуществляют, заподозрят заказчика в нарушениях или каких-либо недостатках – ему могут выдать акт, в котором будет определено время на исправление ситуации. Также этот акт будет размещен в ЕИСе.

Чтобы выявить ошибки в закупках и своевременно принять меры для устранения нарушений, проводите внутренний аудит закупок. Читайте, как организовать аудит внутри организации, какую информацию проверить и как оформить результаты работы.

Читать статью »

Методика аудита

Так как аудит в сфере закупок – это достаточно новое направление, специально для проверяющих органов разработали аудиторскую методику, на которую они основываются при проверках.

Когда органы проверяют на аудит, в первую очередь смотрят на документацию о контрактной службе или контрактном управляющем и комиссиях заказчика, также на регламенты работы контрактной службы и взаимодействии с другими управлениями заказчика.

В дополнение смотрят на документацию о требованиях к товарам, работам и услугам и нормировании в сфере закупок. На основе этих документов проверяют правильность обоснования тендеров и предоставления коммерческих предложений.

Также обращают внимание на правильность составления планов-графиков, обоснования тендеров и выбора способа определения тендера. На этапе проведения тендеров просматривают правильность допуска или недопуска участников тендера.

А также правильность заключения контракта с единственным поставщиком.

Как проходит аудит

Сначала органы аудита собирают общедоступную информацию по определенному заказчику из ЕИС и других систем, где могут выявить хоть какую-то информацию в сфере закупок.

На основе собранной информации органы аудита составляют список несостыковок, нарушений и недостатков.

С этим списком они выезжают к заказчику на проверку и проводят более углубленный аудит по списку, составленному ранее.

И по итогу двухэтапной проверки, органы аудита делают полный отчет, который прописывают в акте. В этом акте органы аудита дают рекомендации по исправлению недостатков и нарушений.

Хоть контроль в сфере закупок – это не цель аудита в сфере закупок, если все-таки органы аудита обнаружат нарушения, то они обязаны будут передать материалы дела в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

Так как сами по себе аудиторские проверки – понятие не новое, аудит проводится по всей финансово-хозяйственной деятельности заказчика. И с аудитом могут прийти как в части бухгалтерской деятельности, так и в других направлениях. Например, могут проверять деятельность заказчика по госпрограммам или инвестиционным мероприятиям.

Так или иначе, при аудите дело может дойти и до закупок. Ведь закупки — основополагающая часть всей деятельности каждого заказчика.

Важно: По результатам аудита руководитель заказчика имеет право не соглашаться с результатами акта и может написать официальное письмо с пояснениями, в каких моментах он не согласен с органом аудита и самое главное обосновать свое мнение. Дополнительно результаты аудита заказчик может опротестовывать в суде.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102641-qqq-19-m10-audit-v-sfere-zakupok

Какие задачи не преследует аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

В этом материале мы рассмотрим, кто проводит аудит в сфере закупок, и как проводят подобные проверки. Аудит в сфере закупок проводят несколько органов.

Это Счетная палата, контрольно-счетные органы в регионах страны, образованные органами государственной власти и муниципалитетов.

Аудиторы анализируют и оценивают итоги проведения закупок, а также проверяют, соответствуют ли они заявленным в законе целям. . В их числе: целесообразность, законность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность. Оценивают как сами процедуры, так и понесенные в связи с ними расходы заказчика.

Проверяющие органы власти наделены полномочиями проводить экспертную, аналитическую, информационную и другую работу посредством проверки, анализа и оценки данных о тендерах заказчика. Аудиторы оценивают деятельность ряда лиц.

Это госзаказчики в целом – госорганы, бюджетные учреждения, унитарные предприятия,

Аудит в сфере закупок по 44-ФЗ: кто и когда проводит, в отношении кого, каков его порядок и цели?

› Аудит в сфере закупок представляет собой экспертно-аналитическую и информационную деятельность, которая проводится путем проверки и оценки сведений по конкретной закупке.

Планируемые к заключению, заключенные и исполненные контракты подлежат анализу в части расходования денежных средств по следующим критериям:

  1. обоснованность;
  2. своевременность;
  3. эффективность;
  4. законность;
  5. результативность.
  6. целесообразность;

Проверка охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика, а именно: этап планирования, осуществления закупок, заключения и исполнения договора.

Как проходит аудит госзакупок

Черданцева Татьяна 28 сентября 2017 В рамках 44-ФЗ предусмотрена независимая проверка деятельности заказчиков с целью анализа и оценки проведенных заказов.

Особое внимание заслуживает то, что вследствие аудита закупку могут признать необоснованной.

Рассмотрим подробнее, как проходят такие проверки. Планируемые к заключению, заключенные и исполненные контракты подлежат анализу в части расходования денежных средств по следующим критериям:

  1. результативность.
  2. своевременность;
  3. целесообразность;
  4. эффективность;
  5. законность;
  6. обоснованность;

Проверка охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика, а именно: этап планирования, осуществления закупок, заключения и исполнения договора.

Закупка обязательного аудита.

Особенности подготовки и проведения

Тимур Слободин Дата: 17.04.2018 Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности.

Согласно определению 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3, ст. 1, 307-ФЗ). По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика. Обратите внимание, закон 223-ФЗ не регулирует отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита (п.

7, ч. 4, ст. 1, 223-ФЗ)

Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Законодательство о контрактной системе предусматривает несколько видов мероприятий, направленных на выполнение контрольных и надзорных функций в сфере закупок. Наиболее распространенным, несомненно, является контроль в сфере закупок, поскольку именно его результаты влекут за собой выявление нарушений, наложение штрафов, а порой и судебные разбирательства.

На фоне проверок, осуществляемых контрольными органами в пределах своих полномочий, о существовании мониторинга и аудита в сфере закупок некоторые заказчики даже не знают, а если и знают, то не в полной мере понимают смысл данных мероприятий.

Между тем, для заказчика проведение аудита — это не менее значимая процедура, чем проверка контрольными органами. Разберем основные положения аудиторских проверок в сфере закупок.

Что такое аудит в сфере закупок?

Как осуществляется аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает
Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит закупок (аудит системы закупок)

Задача аудита закупок возникает чаще всего в случаях, когда руководство организации считает необходимым повысить эффективность системы закупок, а так же когда возникает вопрос о соответствии существующих правил закупки требованиям законодательства.

Комплексный аудит системы закупок

Данная задача достаточно сложная и ресурсоемкая. Для проведения аудита консультанту необходимо изучить как строится система закупок заказчика, взаимодействуют подразделения, какие правила (документы) регулируют закупки. При этом анализу подлежат не только закупки как таковые, но и все связанные с ними бизнес-процессы.

Обычно в рамках аудита проводятся встречи и анкетирование ключевых специалистов и руководителей, формализуется модель процесса закупки.

Итогом аудита является развернутое заключение, включающее описание выявленных проблем и недостатков и рекомендации по усовершенствованию системы закупок.

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает услуги по аудиту закупок. Стоимость и сроки такого проекта зависят от сложности организационной структуры, регулирующих систему закупок документов и др., и составляют 1-3 месяца, соответственно со стоимостью от 500 тыс. руб. Результат – экспертное заключение.

Аудит закупок на соответствие требованиям федерального закона 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ требует, чтобы у заказчиков, на которых он распространяется, было утверждено «Положение о закупке» и устанавливает ряд требований к закупочной деятельности, от размещения информации на официальном сайте и планирования, до проведения закупок в электронной форме.

Как правило, «Положение о закупке» разрабатывается специалистами заказчика самостоятельно, при этом за основу берутся типовые документы из открытых источников.

Соответственно, для снижения рисков ошибки, целесообразно провести анализ итогового документа на предмет соответствия требованию законодательства (как 223-ФЗ, так и Гражданского кодекса, закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» и т. д.).

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает оценку «Положения о закупке» на соответствие 223-ФЗ и другим требованиям законодательства. Стоимость услуги для документа до 50 страниц – 40 тыс. руб., срок оценки – 5 рабочих дней. Результат – экспертное заключение.

Аудит правил закупочной деятельности

Обычно задача аудита закупок ставится глобально, однако возможен анализ и оценка отдельных ее аспектов.

Как правило, к числу таких подзадач относится анализ документов, регулирующих закупочную деятельность (положения о закупке, Стандарта закупочной деятельности, типовых документаций, положения об оценке, регламента закупочной комиссии и т. д.)

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает услуги по аудиту документов, регулирующих закупочную деятельность. Стоимость услуги по анализу документа до 50 страниц составляет 60 тыс. руб., срок подготовки заключения – 7 рабочих дней. Результат – экспертное заключение.

Запрос на услугу направляйте на адрес info@tendery.ru

Источник:

Как и кем осуществляется аудит в сфере закупок?

Аудит закупок, согласно ч. 12 ст. 14 закона «О счетной палате РФ» от 05.04.

2013 № 41-ФЗ, проводится для того, чтобы оценить обоснованность всех действий на этапах планирования и проведения госзакупок, а также для проверки их эффективности и выполнимости.

Оценивается реализация условий заключенных в результате конкурса госконтрактов по цене, количеству, качеству, объемам и срокам выполнения.

Также анализируется порядок образования цен и то, насколько результативно работает система управления госконтрактами.

При выполнении аудита в сфере закупок осуществляется анализ и проводится оценка результативности совершенных госзакупок (ч. 2 ст. 98 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Выясняется, были ли достигнуты цели проведения торгов, предусмотренные различными государственными и международными программами и иными нормативно-правовыми актами (ст. 13 закона).

Для достижения перечисленных выше целей аудита проверяющие при получении экспертно-аналитических сведений и других необходимых данных проводят проверки, анализируют и оценивают полученные сведения о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности и результативности затрат по госконтрактам, которые только планируются к подписанию, уже заключены или исполнены (ч. 3 ст.

98 закона № 44-ФЗ).

При проведении аудита уполномоченные органы выявляют нарушения, определяют причины возникновения, готовят рекомендации по их устранению. Впоследствии проверяющие систематизируют полученную информацию об исправлении обнаруженных недостатков и реализации направленных предложений.

По итогам проведенных проверок сводная информация размещается в единой информсистеме.

Кто проводит аудит закупок по закону № 44-ФЗ

Аудит в сфере закупок выполняется Счетной палатой РФ, а также региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции (ч. 1 ст.

98 закона № 44-ФЗ).

Счетная палата — это высший в России внешний орган для осуществления госконтроля. Она действует постоянно, обладает полной функциональной и финансовой независимостью и не прекращает свою деятельность из-за роспуска Госдумы (ст.

2 закона № 41-ФЗ).

Органы, осуществляющие контрольно-счетные функции, обладают организационной независимостью и ведут свою деятельность самостоятельно (ч. 4 ст.

3 закона «Об общих принципах…» от 07.02.2011 № 6-ФЗ). Это постоянно действующие органы финконтроля, образованные соответствующими властными субъектами (ч. 1–3 ст.

3).

В рамках аудита закупок Счетная палата и государственные (муниципальные) контролирующие органы оценивают и анализируют обоснованность госзакупок, законность их проведения, эффективность заключения контрактов.

Таким образом, аудит в сфере закупочной деятельности проводится органом финансового контроля — Счетной палатой на федеральном уровне, а также муниципальными контрольно-счетными органами на уровне регионов и отдельных населенных пунктов. Указанными органами проводятся проверки, анализируются нарушения и даются указания по их устранению.

Источник:

Check Also

Как получить выписку из ЕГРЮЛ с ЭЦП? Выписка из ЕГРЮЛ с ЭЦП (электронной цифровой подписью) …

Как получить временную регистрацию для гражданина Украины в России? Временная регистрация для граждан Украины на …

Как получить военный билет после 27 лет, если не служил? Здравствуйте. Я родился 2.10.1989. Повестки …

Как получить военный билет после 27 лет Здравствуйте, мне 28 повестки приходили, но я лично …

Как получить вид на жительство в Украине? Вид на жительство в Украине — это документ, …

Как получить вид на жительство в России в 2018 году, продление вида на жительство Как …

Как получить вид на жительство в Литве? Вид на жительство в Литве очень даже популярен …

Как получить вид на жительство в Италии? Вид на жительство в Италии весьма привлекателен для …

Как получить вид на жительство в Испании? Вид на жительство в Испании — неплохой выбор …

Как получить вид на жительство в Беларуси? Вид на жительство в Беларуси — необходимый документ …

Как получить в аренду землю под фермерское хозяйство? Аренда земли под фермерское хозяйство является очень …

Как получить бесплатно квартиру от государства (основные условия)? Как получить квартиру бесплатно от государства, будет …

Как положить деньги на КИВИ-кошелек? Если вы не знаете, как положить деньги на КИВИ-кошелек, то …

Как покупать на AliExpress (АлиЭкспресс) и оплачивать покупки? Как покупать на AliExpress, важно знать всем …

Как позвонить в полицию с мобильного телефона? Как позвонить в полицию с мобильного — этот …

СМС спам: Мегафон, Билайн, МТС и другие операторы Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 …

Каждый работник может пожаловаться на работодателя со смартфона А на днях приложение существенно обновили, добавив …

Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли обратиться в Роспотребнадзор, по поводу некачественного …

Как пожаловаться в налоговую на работодателя Как подать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя Право …

Как подтвердить право на фирменное наименование Фирменное наименование и его выбор Фирменное наименование (далее также …

Как подать налоговую декларацию через интернет? Возможность подать налоговую декларацию через интернет предусматривается действующим законодательством. …

Как подать исковое заявление в суд? Здравствуйте. Сдавали планшет в ремонт по гарантии, тормозили программы. …

Как подать иск о возмещении материального ущерба? Иск о возмещении материального ущерба подается в случаях, …

Как подать заявление в ЗАГС через МФЦ Когда допускается подача заявления на регистрацию брака через …

Источник:

Закупка обязательного аудита. Особенности подготовки и проведения

Тимур Слободин

Дата: 17.04.2018

Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности.

На какие нормы законодательства при выборе аудиторской организации заказчику необходимо обратить особое внимание? Как грамотно подготовиться и провести закупку обязательного аудита? Что следует учесть при составлении проекта договора? Что грозит заказчику за нарушение правил? Поговорим об этом в нашей статье.

В каких случаях проводится обязательный аудит, и кто его закупает?

Согласно определению 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3, ст. 1, 307-ФЗ).

По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика.

Обратите внимание, закон 223-ФЗ не регулирует отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита (п. 7, ч. 4, ст. 1, 223-ФЗ). Поэтому в данном случае заказчик руководствуется статьей 5 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно закону № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», проводить обязательный аудит должны следующие организации:

  1. Акционерные общества;
  2. Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  3. Банки и МФО (микрофинансовые организации), бюро кредитных историй, организации-профучастники рынка ценных бумаг, страховые организации, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организаторы торговли, НПФ или иные фонды, АИФ (акционерные инвестиционные фонды), УК АИФ, УК ПИФ, УК НПФ;
  4. Организации, у которых объем выручки от продажи ТРУ (товаров, работ, услуг) за год, предшествовавший отчетному, превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 млн руб.
  5. Организации, представляющие и публикующие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  6. Иные организации в случаях, установленных федеральными законами (ст. 5, 307-ФЗ).

Источник: http://allzakon.ru/razbor/kak-osushhestvlyaetsya-audit-v-sfere-zakupok.html

Каким образом проводится аудит в сфере государственных закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Закон о госзакупках 44-ФЗ предусматривает ряд мероприятий, направленных на контроль за выполнением исполнения контракта и надзор за закупочными мероприятиями. Одним из нововведений в системе закупок является внедрение системы мониторинга и аудита контрактов.

Аудит в сфере госзакупок: законодательное регулирование

Различают несколько разновидностей аудита: финансовый, налоговый, экологический, управленческий и пр. Аудит системы госзакупок является относительно новым для российской практики явлением, и многим остается непонятной его суть. Это одна из разновидностей внешнего государственного контроля за госзакупками.

Аудит в сфере государственных закупок регулируется нормами ст. 97 ФЗ-44. Его следует отличать от контрольно-проверочных мероприятий в закупочной деятельности, которая направлена на выявление нарушителей (как на стороне заказчиков, так и исполнителей) и привлечение их к административной ответственности.

Целью аудита является, в первую очередь, анализ результатов закупочной деятельности. Также он направлен на достижение целей закупок; оценку с точки зрения эффективности закупочной деятельности учреждений; оценку проводимых закупок и конкурентных процедур; систематизации полученных сведений и выработки предложений по оптимизации действующей модели закупок.

Если в ходе анализа аудиторами будут выявлены факты нарушения норм уголовного или административного права, то они обязаны будут передать полученную ими информацию в уполномоченные органы.

Таким образом, несмотря на то что контроль не является задачей аудита, аудиторы могут способствовать раскрытию преступлений в сфере госзакупок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кто проводит аудит госзакупок

Согласно ч. 1 ст. 97 ФЗ-44, уполномоченными за проведение аудита инстанциями являются:

  1. Счетная Палата РФ.
  2. Счетные палаты муниципальных образований.
  3. Контрольно-счетные органы Федерального уровня.

Ответственным лицам на стороне заказчика рекомендовано проводить внутренний аудит закупок своими силами для недопущения нарушений.

Деятельность Счетной палаты направлена на осуществление контрольных функций государственных учреждений на федеральном уровне. Она регулируется федеральным законодательством «О счетной палате» (Законом от 2013 № 41-ФЗ и регламентом).

Деятельность региональных или муниципальных местных палат регулируется местными нормативно-правовыми актами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Общие принципы функционирования местных контролеров прописаны в ФЗ-6 от 2011 года. Они тесно взаимодействуют с федеральной Счетной палатой.

Ответственность за результаты оценки ложится на должностные лица (аудиторов).

Сроки проведения проверочных мероприятий определяются на текущий год и вносятся в графики. В 294-ФЗ указано на необходимость уведомления организации-заказчика о предстоящей проверке за 3 рабочих дня или за 24 часа при внеплановой проверке.

Кого и что проверяют

Аудит может быть направлен на анализ эффективности закупочной деятельности как отдельного учреждения, так и на оценку результативности государственной и муниципальной программы, насколько эффективно были расходованы целевые средства и дополнительные ассигнования и пр.

Проверке подлежит деятельность:

  • государственных организаций;
  • юридических лиц;
  • унитарных предприятий;
  • бюджетных и автономных учреждений.

При мониторинге подлежат анализу все этапы государственных закупок от планирования до исполнения контракта.

При этом оценивается деятельность должностных лиц заказчиков, закупочных комиссий, контрактных управляющих и служб внутреннего контроля.

Порядок проведения

При проведении аудиторских мероприятий выделяют три основных этапа:

  1. Подготовительный, который направлен на предварительный сбор и изучение информации по закупочной деятельности, а также составление проекта аудита.
  2. Основной этап, который предусматривает проверки всех материалов закупки и направлений работы организации. Отдельно стоит обратить внимание на вопросы эффективности и целесообразности результатов закупок и формирование бюджетной экономии.
  3. Заключительный этап, включающий обобщение результатов аудиторской деятельности и подготовку отчета с выводами и рекомендациями по результатам аудиторских мероприятий.

В ходе аудита специалистами анализируются данные из открытых источников, а также официальные документы, получаемые от государственных заказчиков. При проведении проверки контролирующими инстанциями могут запрашиваться у организации такие документы:

  • планы;
  • планы-графики закупок;
  • документы, обосновывающие потребности в конкретных товарах или услугах;
  • реестры заключенных контрактов;
  • полученные банковские гарантии (реестры);
  • реестры недобросовестных поставщиков;
  • каталоги необходимых товаров;
  • правила нормирования;
  • оригиналы заключенных контрактов;
  • отчетная документация по завершенным контрактам (акты и пр.).

Государственным заказчикам стоит учитывать, что за непредоставление запрашиваемых сведений либо за предоставление заведомо ложной информации законом установлена уголовная или административная ответственность.

Обычно наиболее пристальное внимание аудиторы уделяют контрактам, заключенным посредством неконкурентных способов.

В ходе аудиторских мероприятий работа заказчика оценивается по целому ряду направлений:

  • насколько правильно оформлены и заключены контракты (содержались ли там обязательные условия, соблюдены ли сроки подписания, получены ли необходимые согласования и пр.);
  • соблюдены ли поставщиками и исполнителями условия контракта с точки зрения количества и качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также сроков работы и порядка оплаты контракта;
  • соответствует ли требованиям планирование и процедура проведения закупок (в том числе при закупках с помощью конкурентных процедур);
  • отвечает ли установленным правилам расчет цены контракта, и насколько обоснованной она является;
  • насколько эффективно происходило управление контрактами.

Результаты проверок

По результатам проведенного аудита формируется отчет. В отчете должны содержаться конкретные сведения об обоснованности и эффективности затрат на проводимые торги в процессе государственных закупок, а также выводы, предложения и рекомендации.

В задачи аудиторов входит необходимость установления причин неэффективной работы системы госзакупок и подготовка  предложений, направленных на их устранение и усовершенствование действующей контрактной системы.

Результаты проведенных мероприятий, оформленные в письменной форме, содержат указание на следующие данные:

  1. Количество проведенных контрольных мероприятий: сумма заказов, которые оценивались; отдельно сумма заказов, которые были признаны неэффективными и нерезультативными с точки зрения расходования бюджетных средств (например, были оплачены невыполненные или некачественно выполненные работы).
  2. Количество выданных предписаний и обращений в контролирующие инстанции и правоохранительные органы.

При аудите контролеры должны зафиксировать все выявленные ими нарушения: при организации заказа (например, проигнорированы требования о формировании конкурсной комиссии, общественном обсуждении заказов и пр.

); планировании закупки; в документации (не прописаны или предъявлены недопустимые требования к участникам, нет обязательных условий в проекте контракта, не установлены критерии оценки заявок и пр.

); по подписанным контрактам (соответствует ли договор предложению участника, какие сроки заключения контракта и внесения обеспечения по нему); по процедурам госзакупок (внесено ли обеспечение по закупке, предприняты ли антидемпинговые меры, насколько обоснованы отказы в допуске участников, велись ли все необходимые протоколы), а также при исполнении договора (законность внесения правок, экспертиза результатов, своевременность работы, порядок расторжения и пр.).

Также по результатам проверочного контрольного мероприятия аудиторами составляется акт, содержание которого доводится до сведений руководителей проверяемых инстанций и публикуется на официальном сайте госзакупок в ЕИС в открытом доступе.

Руководитель учреждения-заказчика вправе не согласиться с результатами проведенных мероприятий, которые нашли отображение в акте. Он может приложить к акту свои пояснения и возражения.

Руководитель всегда должен быть готов к тому, что от него потребуют обосновать его действия или бездействие при осуществлении госзакупок.

Когда аудиторами выявляются нарушения, то они обязаны направить заказчику предписание об их устранении, а также передать информацию в ФАС, прокуратуру или ФНС. По результатам внешнего аудита закупка может быть признана необоснованной.

Проверяемые учреждения также могут обжаловать деятельность аудиторов в законодательных (представительных) органах или арбитражном суде.

Таким образом, ключевой смысл аудита состоит в оценке эффективности и обоснованности различных аспектов проводимых закупок учреждения, которое является заказчиком государственных услуг.

В процессе аудита в сфере закупок выполняется ряд важных задач: анализ, оценка, проверка обоснованности, законности, целесообразности и результативности затрат на закупки и контракты, выявление нарушений и недостатков при проведении закупок. По результатам аудита составляется акт и отчет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/audit.html

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

  • Организации, представляющие и публикующие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • Иные организации в случаях, установленных федеральными законами (ст. 5, 307-ФЗ).

Исключение составляют:

  • госорганы, госучреждения;
  • органы местного самоуправления;
  • ГУПы, МУПы;
  • сельхозкооперативы и их союзы;
  • государственные внебюджетные фонды.

Они не проводят обязательный аудит по общим правилам 307-ФЗ.

А как же автономные организации? Проводят ли они аудит? Многие задаются этим вопросом. В законе 307-ФЗ нет специального указания на проведение обязательной аудиторской проверки в автономных учреждениях. Согласно п. 6 ч. 1 ст.

  • контрольно-счетные палаты (далее – КСП) субъектов РФ;
  • КСП муниципалитетов.

Аудиторы оценивают деятельность:

  • госзаказчика;
  • контрактной службы либо контрактного управляющего;
  • экспертов;
  • электронных торговых площадок;
  • системы ведомственного контроля в сфере госзакупок;
  • представителя заказчика, которому поручен внутренний аудит закупок.

Предмет аудита

Исследуется документация:

  • регламентирующая определение поставщиков;
  • подтверждающая исполнение контрактов;
  • о планировании закупок;
  • контракты;
  • заявки заказчиков;
  • протоколы по результатам закупок;
  • реестры контрактов.

Проверка законности расходов госзаказчика

Аудиту подлежат уже исполненные контракты и сделки, которые только планируются к заключению.

Органы

Кроме того, следует быть готовыми к обоснованию своих действий или бездействий, поскольку в отдельных случаях именно от этого будет зависеть позиция проверяющих.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/549-audit-v-sfere-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-zakupok

Каким образом проводится аудит в сфере государственных закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?

Закон о госзакупках 44-ФЗ предусматривает ряд мероприятий, направленных на контроль за выполнением исполнения контракта и надзор за закупочными мероприятиями.

Осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Среди документов, которые необходимы контрольному органу для проверки, можно назвать, например, планы и планы-графики, различного рода реестры (контрактов, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков), правила нормирования, каталоги необходимых товаров и многое другое.

Результатом такой работы является отчет, который должен содержать конкретную информацию об обоснованности и законности, эффективности и результативности затрат на проводимые торги, а также выводы и предложения, в том числе рекомендации.

Источник: http://ppt.ru/art/44-fz/audit-zakupok

Аудит в сфере закупок: как осуществляется

Аудит в сфере закупок осуществляется на основании 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Методы проведения этого мероприятия определены преимущественно ст.

Причем сделать это он может, даже если не обязан проводить данную процедуру в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок.

Извещение о такой закупке следует размещать не в ЕИС, а лучше на собственном корпоративном сайте или на торговых площадках, или в СМИ.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность по 223-ФЗ интересуются, нужно ли включать закупку обязательного аудита в план-график закупок по 44-ФЗ? Ведь данную закупку они должны проводить путем открытого конкурса по правилам 44-ФЗ.

Источник: https://otc.ru/academy/articles/zakupka-obyazatelnogo-audita-osobennosti-podgotoi-i-provedeniya

Аудит в сфере закупок: цели, содержание и результаты

Аудит в сфере закупочной деятельности, регламентированной Законом о контрактной системе в сфере закупок, — достаточно новое понятие.

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия 44 фз

Выявление признаков преступления либо коррупционного деяния влечет необходимость обращения в прокуратуру.

Государственные закупки, как выигрывать тендеры:

Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок

Урок 16 / Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок

Результаты деятельности органов аудита в сфере закупок.

Контроль в сфере закупок по контрактной системе

Источник: http://otendere.com/zakupki/informaciya-zakupki/audit-v-sfere-zakupok.html

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит закупочной деятельности представляет собой форму контроля в сфере госзакупок. Рассмотрим, каким госорганам он подведомственен, и какие цели и задачи преследует.

Кто осуществляет аудит в сфере закупок

Закон № 44-ФЗ в части 1 ст.

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия один правильный ответ

Результат таковой процедуры должен выглядеть в виде оценки уровня обеспечения госнужд с учетом расходов бюджетных средств, а также включать в себя анализ исполнимости условий контрактов (срок, объем, качество поставляемой продукции, выполняемых работ) и эффективность системы управления контрактами.

Кто осуществляет аудит

Материалы по теме

Обоснование закупки: на что обратить внимание

  • cчетная палата;
  • контрольно-счетные органы в регионах;
  • контрольно-счетные органы муниципалитетов;
  • законодательные органы государственной власти субъектов РФ;
  • представительные органы муниципальных образований.

Счетная палата — это постоянно действующий орган власти, который осуществляет внешний государственный аудит.

6 органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Проверке подлежит деятельность:

  • государственных организаций;
  • юридических лиц;
  • унитарных предприятий;
  • бюджетных и автономных учреждений.

При этом оценивается деятельность должностных лиц заказчиков, закупочных комиссий, контрактных управляющих и служб внутреннего контроля.

Итоговый отчет

Результат аудита закупок оформляется отчетом. Подготовка документа предполагает систематизацию доказательств, а также оформление выводов и рекомендаций.

Отчет должен содержать:

  • критерии аудита;
  • доказательства;
  • оценку достижения целей осуществления закупочной деятельности;
  • рекомендации госзаказчику.

В отчете необходимо указать:

  • характеристику и анализ значимости выявленных отклонений;
  • сведения о причине недостатков;
  • описание их потенциальных последствий.

Если у аудиторов возникло подозрение о совершении административного правонарушения, инициируется внеплановая проверка.

Важно

Современное программное обеспечение позволяет отслеживать практически все этапы закупки.

Общественный контроль

В рамках осуществления надзора организуются общественные обсуждения государственных закупок. Порядок их проведения регламентируется 212-ФЗ. Общественный контроль проводится отрыто, для чего используются ресурсы специализированных интернет-сайтов. Разрешено при этом запрашивать у заказчика все интересующие документы.

Источник: https://svodprav.ru/organy-osushhestvlyayushhie-audit-zakupok-vypolnyayut-sleduyushhie-polnomochiya

Аудит в сфере закупок по 44-ФЗ: кто, что и как оценивает

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Разберем, что такое аудит в сфере закупок, чем он отличается от контроля, кто может осуществлять аудит, что входит в аудит, а что нет.

Главной целью аудита считается достижение целей в 44-ФЗ и правильность проведения тендеров.

Помимо этого, проверяют обоснованность плана закупок и плана-графика закупок (с 1 октября только плана-графика).

А также насколько эффективно прошли тендеры, исполнены ли контракты, и насколько эффективно исполнены. Проверяются все возможные документы и информация, которую заказчик должен размещать в ЕИС.

Аудит проходит постоянно, от плана-графика, от тендера к тендеру, от контракта к контракту. По результату аудита, каждому заказчику выставляют баллы по эффективности.

Кто может осуществлять аудит

Не так много органов могут его проводить. В список входят:

  • счетная палата региона;
  • контрольно-счетные органы региона (УФК);
  • законодательные органы гос. власти регионов.

Каждый из этих органов вправе проверять только определенных заказчиков. Счетная палата может проверять гос. учреждения (например, министерства), казенные учреждения, корпорации и т.д. А УФК может проверять как муниципальные учреждения, так и государственные.

Какую задачу преследует аудит

задачей для аудита – это правильное расходование денежных бюджетных средств. И если какой-то из органов, которые его осуществляют, заподозрят заказчика в нарушениях или каких-либо недостатках – ему могут выдать акт, в котором будет определено время на исправление ситуации. Также этот акт будет размещен в ЕИСе.

Чтобы выявить ошибки в закупках и своевременно принять меры для устранения нарушений, проводите внутренний аудит закупок. Читайте, как организовать аудит внутри организации, какую информацию проверить и как оформить результаты работы.

Читать статью »

Методика аудита

Так как аудит в сфере закупок – это достаточно новое направление, специально для проверяющих органов разработали аудиторскую методику, на которую они основываются при проверках.

Когда органы проверяют на аудит, в первую очередь смотрят на документацию о контрактной службе или контрактном управляющем и комиссиях заказчика, также на регламенты работы контрактной службы и взаимодействии с другими управлениями заказчика.

В дополнение смотрят на документацию о требованиях к товарам, работам и услугам и нормировании в сфере закупок. На основе этих документов проверяют правильность обоснования тендеров и предоставления коммерческих предложений.

Также обращают внимание на правильность составления планов-графиков, обоснования тендеров и выбора способа определения тендера. На этапе проведения тендеров просматривают правильность допуска или недопуска участников тендера.

А также правильность заключения контракта с единственным поставщиком.

Как проходит аудит

Сначала органы аудита собирают общедоступную информацию по определенному заказчику из ЕИС и других систем, где могут выявить хоть какую-то информацию в сфере закупок.

На основе собранной информации органы аудита составляют список несостыковок, нарушений и недостатков.

С этим списком они выезжают к заказчику на проверку и проводят более углубленный аудит по списку, составленному ранее.

И по итогу двухэтапной проверки, органы аудита делают полный отчет, который прописывают в акте. В этом акте органы аудита дают рекомендации по исправлению недостатков и нарушений.

Хоть контроль в сфере закупок – это не цель аудита в сфере закупок, если все-таки органы аудита обнаружат нарушения, то они обязаны будут передать материалы дела в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

Так как сами по себе аудиторские проверки – понятие не новое, аудит проводится по всей финансово-хозяйственной деятельности заказчика. И с аудитом могут прийти как в части бухгалтерской деятельности, так и в других направлениях. Например, могут проверять деятельность заказчика по госпрограммам или инвестиционным мероприятиям.

Так или иначе, при аудите дело может дойти и до закупок. Ведь закупки — основополагающая часть всей деятельности каждого заказчика.

Важно: По результатам аудита руководитель заказчика имеет право не соглашаться с результатами акта и может написать официальное письмо с пояснениями, в каких моментах он не согласен с органом аудита и самое главное обосновать свое мнение. Дополнительно результаты аудита заказчик может опротестовывать в суде.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102641-qqq-19-m10-audit-v-sfere-zakupok

Какие задачи не преследует аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Как проводят аудит в сфере закупок

В этом материале мы рассмотрим, кто проводит аудит в сфере закупок, и как проводят подобные проверки. Аудит в сфере закупок проводят несколько органов.

Это Счетная палата, контрольно-счетные органы в регионах страны, образованные органами государственной власти и муниципалитетов.

Аудиторы анализируют и оценивают итоги проведения закупок, а также проверяют, соответствуют ли они заявленным в законе целям. . В их числе: целесообразность, законность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность. Оценивают как сами процедуры, так и понесенные в связи с ними расходы заказчика.

Проверяющие органы власти наделены полномочиями проводить экспертную, аналитическую, информационную и другую работу посредством проверки, анализа и оценки данных о тендерах заказчика. Аудиторы оценивают деятельность ряда лиц.

Это госзаказчики в целом – госорганы, бюджетные учреждения, унитарные предприятия,

Аудит в сфере закупок по 44-ФЗ: кто и когда проводит, в отношении кого, каков его порядок и цели?

› Аудит в сфере закупок представляет собой экспертно-аналитическую и информационную деятельность, которая проводится путем проверки и оценки сведений по конкретной закупке.

Планируемые к заключению, заключенные и исполненные контракты подлежат анализу в части расходования денежных средств по следующим критериям:

  1. обоснованность;
  2. своевременность;
  3. эффективность;
  4. законность;
  5. результативность.
  6. целесообразность;

Проверка охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика, а именно: этап планирования, осуществления закупок, заключения и исполнения договора.

Как проходит аудит госзакупок

Черданцева Татьяна 28 сентября 2017 В рамках 44-ФЗ предусмотрена независимая проверка деятельности заказчиков с целью анализа и оценки проведенных заказов.

Особое внимание заслуживает то, что вследствие аудита закупку могут признать необоснованной.

Рассмотрим подробнее, как проходят такие проверки. Планируемые к заключению, заключенные и исполненные контракты подлежат анализу в части расходования денежных средств по следующим критериям:

  1. результативность.
  2. своевременность;
  3. целесообразность;
  4. эффективность;
  5. законность;
  6. обоснованность;

Проверка охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика, а именно: этап планирования, осуществления закупок, заключения и исполнения договора.

Закупка обязательного аудита.

Особенности подготовки и проведения

Тимур Слободин Дата: 17.04.2018 Компании, осуществляющие свою закупочную деятельность по 223-ФЗ, должны проводить обязательный аудит, подтверждающий достоверность финансовой отчетности.

Согласно определению 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3, ст. 1, 307-ФЗ). По сути, это инструмент контроля за закупочной деятельностью заказчика. Обратите внимание, закон 223-ФЗ не регулирует отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита (п.

7, ч. 4, ст. 1, 223-ФЗ)

«СГА 302. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля).

Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)» (утв.

Источник: http://zont22.ru/kakie-zadachi-ne-presleduet-audit-v-sfere-zakupok-87608/

Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок

Аудит в сфере закупок: кто, что и как оценивает

Законодательство о контрактной системе предусматривает несколько видов мероприятий, направленных на выполнение контрольных и надзорных функций в сфере закупок. Наиболее распространенным, несомненно, является контроль в сфере закупок, поскольку именно его результаты влекут за собой выявление нарушений, наложение штрафов, а порой и судебные разбирательства.

На фоне проверок, осуществляемых контрольными органами в пределах своих полномочий, о существовании мониторинга и аудита в сфере закупок некоторые заказчики даже не знают, а если и знают, то не в полной мере понимают смысл данных мероприятий.

Между тем, для заказчика проведение аудита — это не менее значимая процедура, чем проверка контрольными органами. Разберем основные положения аудиторских проверок в сфере закупок.

Что такое аудит в сфере закупок?

Что такое аудит в сфере закупок?

Осуществление аудита в сфере закупок регламентируется положениями статьи 97 Закона № 44-ФЗ. В отличие от проверок, целью которых является обнаружение нарушений законодательства о контрактной системе, аудит направлен в первую очередь на анализ результатов закупочной деятельности.

Среди основных целей проведения аудита можно выделить следующие:

  • оценка и анализ проведенных учреждением закупок в целом и конкурентных процедур в частности;
  • достижение целей осуществления закупок;
  • оценка эффективности закупочной деятельности учреждения.

Кто осуществляет аудит в сфере закупок?

Кто осуществляет аудит в сфере закупок?

Согласно части 1 статьи 97 закона о контрактной системе, органами, уполномоченными на проведение аудита, являются:

  • счетная палата РФ;
  • контрольно-счетные органы Федерального уровня;
  • счетные палаты муниципальных образований.

Зачем нужен аудит?

Зачем нужен аудит?

Как было сказано выше, основной целью аудита является не столько выявление нарушений в сфере контрактной системы, сколько анализ эффективности закупочной деятельности того или иного учреждения-заказчика.

Предметом аудита может быть как деятельность учреждения в целом, так и выполнение какой-либо конкретной государственной или муниципальной программы, освоение целевых средств, дополнительных ассигнований и т.д.

Несмотря на то, что контроль соблюдения норм контрактного законодательства не является основной целью аудита, в случае выявления фактов, содержащих признаки административного или уголовного правонарушения, проверяющие обязаны передать материалы в органы, уполномоченные на осуществление контроля.

Как проводится аудит?

Как проводится аудит?

При проведении аудита принято условно выделять три этапа:

  1. Подготовительный – включает в себя предварительный сбор и изучение информации, составление программы.
  2. Основной – предусматривает осуществление проверок всех необходимых материалов и направлений деятельности учреждения. Особое внимание уделяется вопросам эффективности и целесообразности закупочной деятельности и формированию экономии бюджетных средств.
  3. Заключительный – включает в себя обобщение результатов аудита и составление отчета, содержащего выводы и рекомендации.

Данная процедура предусматривает учет и оценку работы заказчика по ряду направлений:

  • планирование и проведение закупок (в том числе оценку заявок при осуществлении закупок конкурентными способами);
  • оформление и заключение контрактов (наличие обязательных условий, сроков подписания, наличие согласований и т.д.);
  • соблюдение условий заключенных контрактов в части количества и качества поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, а также сроков и порядка оплаты;
  • формирование цены контракта;
  • эффективности управления контрактами.

Заключение

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.