Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

Содержание

Закупки до 500 тысяч по 44 фз

Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:

  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.

В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

  • Категории
  • Бухгалтерский учет
  • 44 фз — планирование закупки до 400 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста как нам поступать в такой ситуации. Мы, государственное бюджетное учреждение, нами выделили субсидии на выполнение госзадания, в плане финансово-хозяйственной деятельности утверждены расходы на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ в пределах 2,5 млн рублей. В связи с изменением ФЗ 44 там указан, что заказчик может осуществить закупки малого объема в пределах до 2-х млн рублей, а если свыше, то 5% от общего планового расхода. Может ли заказчик осуществить закупки малого объема до 2-х млн рублей, если в плане финансово-хозяйственной деятельности рассчитан на 2,5 млн рублей, а остальные 500 тыс рублей через торги.

Прямая закупка у единственного поставщика

Важно Печать Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения.

Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.
Процедура малой закупки Процедура малой закупки может производиться только при стоимости контракта не выше 100 или 400 тыс. рублей.

Величина ценового ограничения напрямую зависит от субъекта закупки, формы его организации, сферы деятельности и годовой величины закупок.

Все основания для осуществления таких закупок подробно изложены в п. 4,5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Обоснования малой закупки Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс.

рублей имеет абсолютно каждый заказчик.

Закупки малого объема 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила. Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам. Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем.

Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Малые закупки по 44-фз

Документация о закупке и проект договора размещается на ООС в электронном виде (п.22 ПП № 908). В случае если Положением о закупке Заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона № 223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП № 908).

(
Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме.

Малые закупки у единственного поставщика по 44-фз

Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры. Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.

Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти.

Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке. Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме.

Памятка на проведение прямой закупки до 100/500 тысяч рублей:

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется.

Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему.

В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:
  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил. Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Закупки до 500 тысяч по 44 ap

Внимание В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность.
  • Телерадиовещательные организации.

  • Архивы, библиотеки.
  • Физкультурно-спортивные организации.
  • Музеи.
  • Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

    Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.

    В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки.

    Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика.

    Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке.

    Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

    Закупки до 500 тысяч по 44 фз бюджетное учреждение

    Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

    Источник: http://advokatnb.com/zakupki-do-500-tysyach-po-44-fz/

    Малые госзакупки в 2018 году | Контур.Закупки

    Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

    Закупке у единственного поставщика посвящена статья 93 закона 44-ФЗ. Конкретно о малых закупках сказано в части 4 этой нормы закона.

    Условия малых закупок

    Основание для закупки малого объема может быть любым, при условии, что цена контракта не превышает 100 тыс. рублей. Также существуют дополнительные ограничения по годовому объему малых закупок. Он должен быть:

    • не более 2 млн рублей;
    • не более 5% от совокупного годового объема закупок и при этом не более 50 млн рублей.

    Одно из этих условий заказчик выбирает по своему усмотрению. Есть закупки, на которые такие ограничения не распространяются. В частности, это процедуры, которые проводятся муниципалитетами для нужд сельских поселений.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    Также без конкурентных процедур можно закупаться в соответствии с частью 5 статьи 93 закона 44-ФЗ. Это закупки учреждений культуры — заповедников, парков, зоопарков, библиотек, театров, цирков, музеев и прочих подобных заведений.

    Здесь цена контракта ограничена суммой 400 тыс. рублей, а годовой объем закупленных таким образом товаров, работ и услуг не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 25 млн рублей.

    В чем плюс малых закупок

    Закупки малого объема проводят в упрощенном режиме. При этом не нужно:

    • обосновывать, почему заказчик заключил контракт с единственным поставщиком;
    • уведомлять контролирующие органы о заключении контракта;
    • отчитываться в ЕИС об этапах контракта и приобретенных товарах, работах либо услугах.

    Как проводится малая закупка

    В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью — какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

    Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

    Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен единый агрегатор малых закупок «Березка». С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

    Далее стороны заключают контракт — это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

    Планирование закупок до 100 тыс. рублей

    Отражать каждую малую закупку в плане-графике не нужно. Они указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового финансового обеспечения. При этом каждому коду соответствует отдельная строка.

    Вносить контракты до 100 тыс. в реестр контрактов также не нужно. Однако заказчик должен хранить все сопутствующие такой закупке документы.

    Отражение закупок до 100 тыс. в плане закупок прописано в постановлении Правительства № 1043. В их отношении в документе указывается индивидуальный код процедуры, наименование предмета контракта и объем финансирования. Данные вносятся одной строкой.

    Обоснование закупки

    Если закупка проводится на основании статьи 93 закона 44-ФЗ, то в общем случае заказчику необходимо обосновывать выбор способа определения поставщика. Однако это не относится к малым закупкам — при сумме контракта до 100 тыс. рублей обоснование не требуется.

    А должен ли заказчик в таком случае обосновывать цену контракта? В соответствии со статьей 93, такой обязанности у него нет. Вместе с тем обоснование цены закупки предусмотрено статьей 22 закона 44-ФЗ, и в ней нет никаких исключений, в том числе и для закупок до 100 тыс. рублей. Поэтому многие специалисты по закупкам рекомендуют все же обосновывать цену малого контракта.

    Как рассчитать предельный объем малых закупок

    Выше мы упоминали о том, что малые закупки можно проводить до достижения определенного порогового значения. Чтобы правильно запланировать объем малых закупок в первую очередь нужно верно рассчитать совокупный годовой объем закупок. Если ошибиться, то можно получить немалые штрафы.

    Допустим, совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 100 млн рублей. Ему выгоднее установить лимит на уровне 5% совокупного. В этом случае объем его малых закупок может доходить до 5 млн рублей. Таким образом, напрямую с поставщиками он сможет заключить до 50 контрактов по 100 тыс. рублей каждый.

    В заключение обратим внимание на то, что искусственно дробить крупные закупки запрещено. У заказчиков иногда возникает соблазн заключить несколько контрактов до 100 тыс.

    рублей вместо одного на общую сумму, чтобы не проводить конкурентные процедуры. Если такие контракты будут заключены с одним поставщиком, высок шанс, что ФАС признает это нарушением закона.

    В особенности если все они будут подписаны с небольшим разрывом по времени.

    Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/malye-goszakupki-v-2018-godu/

    Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ, и каковы ограничения на малый объем закупок?

    Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

    Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р.

    Понятие

    Под малыми закупками, которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Для некоторых категорий заказчиков установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:

    1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
    2. Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
    3. Планетарии.
    4. ПКиО.
    5. Зоопарки.
    6. Заповедники.
    7. Ботанические сады.
    8. Национальные и природные парки.
    9. Театры.
    10. Ландшафтные парки.
    11. Концертные учреждения.
    12. Цирки.
    13. Музеи.
    14. Библиотеки.
    15. Дома и дворцы культуры.
    16. Архивы.

    Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс. р.

    Ограничения на годовой объем малых закупок

    Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс. р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких контрактов.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р. (если СГОЗ менее 40 млн р.

    ) либо 5% от совокупного годового объема закупок и 50 млн р. (в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.).

    Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок.

    Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.

    Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс. р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс. р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у единого поставщика до 400 тыс. р.

    При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс. р. без учета их предельного значения.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг.

    За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит административная ответственность. В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29  на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р.

    В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них.

    В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует.

    Порядок и особенности проведения

    Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

    1. В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
    2. Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
    3. Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

    Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.

    Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.

    В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п. 2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:

    1. Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
    2. Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
    3. Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.

    Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку». Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.

    Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

    Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У.

    Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается. Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п.

    3 ст. 438 Гражданского кодекса.

    С 1 июля 2018 года начал работать сайт единого торгового агрегатора ЕАТ «Березка». В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса. Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже. Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем.

    Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка». Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.

    93 44-ФЗ.

    Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг  в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика. Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р.

    При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.

    Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/malogo-obema.html

    Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках

    Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

    БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗКакие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках 20 сентября 2017 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

    Компании и ИП, получившие статус субъектов малого и среднего предпринимательства, могут участвовать в госзакупках на особых условиях. Для них проводят тендеры, в которых не могут участвовать представители крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки для малых и средних предприятий ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем для «обычных» участников закупок. Об этих и других льготах идет речь в сегодняшней статье.

    Критерии, по которым организация или ИП относятся к субъектам малого или среднего предпринимательства, приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. Для удобства мы объединили эти критерии в таблицу.

    Таблица

    Критерии, по которым компанию или ИП относят к субъектам малого или среднего предпринимательства

    КритерийЗначение для малого бизнесаЗначение для среднего бизнеса
    Средняя численность работников за предшествующий годдо 100 человек101-250 человек
    Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДСне более 800 млн. рубне более 2 000 млн. руб.
    Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капиталене более 49%не более 49%

    Все организации и предприниматели, отнесенные к указанным категориям, поименованы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы подтвердить свою принадлежность к малому или среднему бизнесу, участнику торгов достаточно предоставить выписку из данного реестра. Получить ее можно бесплатно на сайте rmsp.nalog.ru.

    Льготы, предусмотренные для малых и средних предприятий, зависят от того, в рамках какого закона проводится госзакупка. Напомним, что здесь возможны два варианта. Первый вариант — закупку осуществляют в рамках Федерального закона от 05.04.

    13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ). Второй вариант — закупку осуществляют в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ; подробнее см.

    «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»). Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

    Закупки в рамках Закона № 44-ФЗ

    Льготы, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства (СМП), установлены статьей 30 Закона № 44-ФЗ.

    Какие квоты установлены для СМП

    Закон № 44-ФЗ обязывает госзаказчиков закупать у субъектов малого предпринимательства товары и услуги в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок. За невыполнение квоты заказчикам грозит штраф в размере 50 000 рублей.

    Ежегодно до 1 апреля заказчики должны публиковать в Единой информационной системе (ЕИС) отчет о закупках у СМП за прошедший год. В отчете отражаются только состоявшиеся закупки, в которых было заявлено преимущество для малого бизнеса.

    В каких закупках участвуют субъекты малого предпринимательства

    СМП могут на общих основаниях принять участие во всех без исключения закупках. Нужно лишь, чтобы поставщик соответствовал требованиям заказчика и располагал ресурсами для выполнения контракта.

    Однако шансы на победу намного выше в тендерах, которые проводятся специально для субъектов малого предпринимательства. Здесь нет представителей среднего и крупного бизнеса, поэтому конкуренция не такая высокая.

    Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

    При этом можно включить фильтр, отбирающий тендеры для малого и среднего бизнеса. После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

    Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

    Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

    Заказчики вправе проводить закупки у малого бизнеса шестью способами: посредством открытого конкурса (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»), электронного аукциона (см. «Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»), запроса котировок (см.

    «Запрос котировок в системе госзакупок: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»), запроса предложений (см. «Госзакупки: что нужно знать поставщикам, участвующим в запросе предложений»), конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

    Начальная (максимальная) цена (НМЦ) таких закупок не может быть выше 20 000 000 рублей.

    При подаче заявки на участие поставщик должен предоставить декларацию о принадлежности к малому бизнесу. Иногда форму декларации разрабатывает заказчик. Но в некоторых закупках бланка декларации нет, и тогда участники могут воспользоваться формой, разработанной специалистами «СКБ Контур».

    Какие льготы предусмотрены для СМП

    Во-первых, сумма обеспечения заявки не может превышать двух процентов от НМЦ контракта (для «обычных» участников обеспечительный платеж, как правило, равен пяти процентам).

    Во-вторых, госзаказчик обязан оплатить товары или работы не позднее 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (для «обычных» участников срок оплаты контракта составляет 30 календарных дней).

    Закупки в рамках Закона № 223-ФЗ

    При проведении торгов в рамках Закона № 223-ФЗ действуют льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП). Данные льготы закреплены постановлением Правительства РФ от 11.12.14 № 1352. Предоставление льгот контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

    Какие квоты установлены для СМиСП

    Госзаказчики с выручкой, превышающей 2 миллиарда рублей, обязаны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства товары и услуги в объеме не менее восемнадцати процентов от общего объема закупок. При этом десять процентов закупок необходимо производить строго среди представителей малого бизнеса. Добавим, что в зачет идут лишь состоявшиеся закупки.

    Государственный заказчик должен перечислить в своем положении о закупках коды ОКПД2 всех товаров и услуг, которые он будет приобретать у СМиСП. Также заказчик обязан соблюдать следующее правило:

    • если НМЦ контракта не превышает 50 000 000 рублей, закупка из данного перечня проводится строго у СМиСП;
    • если НМЦ договора от 50 000 000 до 200 000 000 рублей, заказчик волен решать, среди кого проводить закупку: среди СМиСП или среди представителей крупного бизнеса.

    В каких закупках участвуют СМиСП

    Субъекты малого и среднего предпринимательства могут на общих основаниях принять участие во всех без исключения закупках. Нужно лишь, чтобы поставщик соответствовал требованиям заказчика и располагал ресурсами для выполнения контракта.

    Однако шансы на победу намного выше в тендерах, которые проводятся специально для субъектов малого и среднего предпринимательства. Здесь нет представителей крупного бизнеса, поэтому конкуренция не такая высокая. Такие торги проводятся либо для самих СМиСП, либо для всех участников с условием привлечения СМиСП на субподряд.

    Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

    При подаче заявки на участие поставщик должен предоставить декларацию о принадлежности к малому и среднему бизнесу. Форма такой декларации приведена в приложении к постановлению Правительства № 1352.

    Какие льготы предусмотрены для СМиСП

    Во-первых, Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков, чтобы те перечислили обеспечение заявки и контракта (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Но даже если в документации по закупке есть подобное требование, то для МСиСП действуют льготные условия.

    Так, сумма обеспечения заявки не может превышать двух процентов от НМЦ контракта (для «обычных» участников обеспечительный платеж, как правило, равен пяти процентам).

    Сумма обеспечения контракта не может превышать пяти процентов от НМЦ или должна равняться сумме аванса (для «обычных» участников обеспечение контракта, как правило, составляет 30 процентов от НМЦ).

    Во-вторых, максимальный срок оплаты по контракту для СМиСП не может превышать 30 календарных дней (для «обычных» участников срок оплаты не регламентирован; см. «Возврат обеспечения и оплата контракта: в какие сроки заказчик должен вернуть участникам торгов обеспечительные платежи и оплатить контракт»).
    В-третьих, госзаказчик может утвердить собственную программу партнерства для субъектов малого и среднего предпринимательства и установить льготы для ее участников.

    Обратите внимание: для работы в систем госзакупок и для участия во многих видах торгов необходима специальная электронная подпись.

    Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 3 877 Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 3 877

    Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/9/12695

    Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта

    Закупки малого объема по Закону № 500-ФЗ

    Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2019 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.

    Формы подписания контракта

    Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:

    1. Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
    2. Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
    3. Порядок оплаты.

    Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.

    Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.

    Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.

    При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется.

    Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.

    Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.).

    При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.

    Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://pravo.team/zakupki/44/malogo-obyema.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.