+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Введение в Закон о контрактной системе. Основные отличия КС от Закона № 94-ФЗ

223-ФЗ о закупках госучреждений: практика применения, отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Введение в Закон о контрактной системе.  Основные отличия КС от Закона № 94-ФЗ

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону № 223-ФЗ от 18.

07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.

15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС).

При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Как начать работать по закону №223-ФЗ?

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

На портале госзакупок у бюджетного учреждения, желающего осуществлять закупки по двум законам, должны быть зарегистрированы два личных кабинета — по закону №44-ФЗ и по закону №223-ФЗ.

Для второго кабинета понадобится новая электронная подпись, которую необходимо будет приобрести за свой счет, потому что Федеральное казначейство бесплатно выдает электронные подписи только для регистрации кабинета по закону №44-ФЗ.

Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на портале госзакупок информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг. Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Различия между режимами закупок

Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика. По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг.

по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством.

С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график.

Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть.

Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять.

По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:  

  • выполнение государственных программ и муниципальных программ;
  • выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера;
  • выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга.

И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований. Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы.

При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием.

Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

Различия в способах осуществления закупок

По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

И наоборот, закон №223-ФЗ никоим образом не ограничивает заказчика в плане возможностей закупок у единственного поставщика, нужно лишь перечень, случаи и основания закупок отразить в Положении. Способы закупок бюджетные и автономные учреждения тоже могут определять самостоятельно.

Есть лишь одно ограничение — в Положении о закупке должны быть обязательно прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

Изменение контракта по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ

В ст.95 закона №44-ФЗ изменение контракта и его существенных условий строго определены. Данные ограничения распространяются и на закупки у единственного поставщика.

А закон №223-ФЗ не только не ограничивает случаи возможности изменения договора, но и прямо говорит о том, что договор может меняться в части цены, сроков, объемов товаров, работ, услуг.

В каких случаях возможны изменения, следует указать в Положении о закупке, размещенном на портале госзакупок.  

Закупки по смешанному финансированию

Иногда может возникнуть необходимость произвести закупку одновременно за счет двух источников финансирования (первый источник финансирования — субсидии, полученные на выполнение госзадания, второй — средства от приносящей доход деятельности). К сожалению, в рамках одного договора это сделать не получится.

В данном случае бюджетное или автономное учреждение должно произвести закуп только по закону №44-ФЗ. Либо есть еще один вариант — разбить саму закупку на части.

Тогда в Положении о закупке нужно предусмотреть такой момент: основанием закупки у единственного поставщика по закону №223-ФЗ является заключение договора с поставщиком, с которым уже заключен договор по закону №44-ФЗ.

Ольга Покидова, менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании «СКБ Контур»

Попробуйте демо-версию бесплатно!

Источник: https://kontur.ru/articles/774

Сравнение федеральных законов ФЗ-94 и ФЗ-44 о проведении государственных закупок

Введение в Закон о контрактной системе.  Основные отличия КС от Закона № 94-ФЗ

В 2014 году вместо ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу иной закон о госзакупках ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ФЗ-94 о госзакупках

Закон о госзакупках 94-ФЗ был принят 21 июля 2005 года. Данный закон имел существенные отличия от действующего сейчас закона о государственных закупках и утратил юридическое значение после вступления в силу ФЗ-44 в 2014 году.

Закон №94-ФЗ содержал 9 глав и 65 статей. Сфера действия 94-ФЗ распространялась только на муниципальных и государственных заказчиков.

В законе не было предусмотрено специальных норм, в которых указывались бы принципы размещения госзаказа, но исходя из анализа его положений можно выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджета, развитие конкуренции и обеспечение информационной открытости заказов.

В 94-ФЗ были прописаны правила госзакупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Закон регулировал деятельность заказчика только до момента исполнения обязательств по контракту.

ФЗ-94 предусматривал ограничения в части способов выбора поставщика или исполнителя. В нем были предусмотрены только такие способы закупок, как конкурс, аукцион (в том числе в электронном формате), а также запрос котировок у единственного поставщика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В 94-ФЗ были установлены основные требования к исполнителю. Это его соответствие законодательным требованиям, непроведение процедуры ликвидации юрлица, неприостановление деятельности участника, отсутствие у него задолженности по налогам и сборам за прошедший год в размере более 25% от балансовой стоимости активов участника.

В 94-ФЗ недостаточное значение отводилось документальному сопровождению закупок. Здесь не были приведены требования о необходимости размещения информации о закупке на официальном сайте по проведению закупок.

Заказчику достаточно было сформировать и разметить план-график.

ФЗ-44 о закупках

Если старый 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственных или муниципальных заказов, то сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире. Она описывает полный закупочный цикл начиная от этапа прогнозирования и планирования закупки, заканчивая этапом проведения итогов закупки, а также оценкой эффективности проводимой закупки.

ФЗ-44 состоит из 8 глав и 114 статей. Он потребовал принятия более 60 подзаконных актов на федеральном уровне и установил возможность регулирования отдельных положений на уровне российского субъекта или муниципалитета.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В 44-ФЗ регулируются особенности заключения контрактов на поставку товаров и оказание услуг, а также на покупку недвижимости, аренду и прочие договоры, которые предполагают оплату из бюджета.

Целями принятия нового 44-ФЗ о госзакупках стали:

  1. Предотвращение коррупции и иных проявлений злоупотреблений в закупочной деятельности.
  2. Внедрение антидемпинговых мер по отношению к недобросовестным поставщикам в процессе проведения конкурсов и аукционов.
  3. Повышение профессионального уровня заказчиков.
  4. Стимуляция инноваций и пр.

Все нововведения 44-ФЗ призваны усовершенствовать систему госзакупок, повысить ее открытость и прозрачность. В конечном итоге изменения, по мнению законодателей, должны были привести к росту эффективности расходования денежных средств.

Так, в 94-ФЗ отсутствовали нормы, которые бы затрагивали контроль за исполнением заказа. В 44-ФЗ были внедрены следующие изменения, которые повышают степень ответственности заказчика за эффективное проведение закупочной процедуры:

  1. Заинтересованным лицам предоставляется неограниченный доступ к информации о закупочной процедуре.
  2. Публикация материалов обо всех этапах закупок по новым правилам стала обязательной.
  3. Был создан общественный комитет по контролю за госзакупками.
  4. Предусмотрено планирование закупок.
  5. Способ определения исполнителей по закупке зависит от предмета.
  6. Повышена ответственность заказчиков за исполнение законодательных требований в закупочной деятельности.
  7. Предусмотрено предельное значение понижения контрактной цены (25%), после чего заказчик должен предоставить обоснование расчетной цены.
  8. Внедрена возможность аудита исполнения контрактов.

В 44-ФЗ впервые были зафиксированы принципы контрактной системы, в числе которых:

  1. Открытость и прозрачность информации по закупке. Вся она подлежит размещению в ЕИС и должна соответствовать критериям полноты и достоверности.
  2. Обеспечение добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
  3. Профессионализм заказчика: на базе заказчика должна действовать контрактная служба или профессиональный управляющий, которые прошли специальное обучение в сфере проведения закупок.
  4. Стимулирование инноваций.
  5. Единая контрактная система.
  6. Ответственность заказчика за результаты закупок и эффективность их осуществления.

В 44-ФЗ были прямо запрещены закупки товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющимися предметами роскоши.

ФЗ-44 существенно усложнил процедуру закупок. В него были включены разделы, которые регулируют планирование и осуществление закупок, мониторинг и аудит, контрольные мероприятия, порядок разрешения спорных моментов и процедуры осуществления отдельных закупок.

В новом законе появилась отдельная глава, которая посвящена планированию закупочной деятельности. В ней была установлена необходимость формирования и утверждения планов закупок на три года, планов-графиков на текущий финансовый год, обоснование закупок с учетом текущих правовых норм.

При подготовке плана-графика заказчик должен обосновать начальные цены контракта с использованием методов и источников данных из ст. 22 44-ФЗ. Приоритетом в данном случае обладает метод сопоставимых рыночных цен.

44-ФЗ сделал следующие требования к участникам госзакупок обязательными (ранее по 94-ФЗ они были дополнительными):

  1. Участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает ПО.
  2. Сведения об участнике закупки не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Также законом были установлены новые требования к участнику госзакупки:

  • он должен быть правомочен заключать контракт;
  • в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть сведений не только об участниках закупки (самих исполнителях или подрядчиках), но и данных об учредителях и членах исполнительного органа;
  • отсутствие у участника в статусе физлица или руководителя, главного бухгалтера судимостей за экономические преступления.

44-ФЗ также ужесточил условия для заключения контракта с единственным поставщиком. Ранее заказчик мог подписать контракт на закупку в пределах 100 тыс. р. в течение квартала. Начиная с 2014 года заказчик должен соблюсти следующие условия для заключения контракта с единственным поставщиком:

  1. Сумма контракта не должна превышать 100 тыс. р. за любой временной промежуток.
  2. Общая сумма закупки за год по подобным контрактам (каждый из которых менее 100 тыс. р.) не должна быть более 5% от суммы предполагаемых закупок и в совокупности не может превышать 50 млн р.
  3. Заказчик должен прописать в отчете цену контракта и привести обоснование, почему поставщика невозможно выбрать иным способом.

Изменились и процессуальные требования к основным формам государственных закупок. Так, через запрос котировок допускается заключение контракта с победителем, если сумма закупки не превышает 500 тыс. р.

, а общая сумма подписанных за год контрактов не превышает 10% от общего объема закупок и находится в пределах 100 млн р. в год.

Также подача заявок на запрос котировок может производиться исключительно в запечатанных конвертах для снижения коррупционной составляющей.

Что качается электронного аукциона, то изменения по 44-ФЗ были не столь существенны. Так, изменились в меньшую сторону минимальные сроки размещения извещения о закупке с ценой более 3 млн р. с 20 до 15 дней.

Новый закон также сделал обязательным обеспечение по заявке на участие в торгах с начальной ценой 3 млн р. Обеспечение вносится в размере 1% от цены контракта.

При признании аукциона не состоявшимся заказчику следует заключить контракт с единственным поставщиком после согласования с антимонопольной службой либо провести запрос предложений.

По новому закону закупки через открытый конкурс теперь должны отвечать измененным требованиям:

  1. Извещение о конкурсе подлежит размещению не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (это на 10 дней меньше, чем по 94-ФЗ).
  2. Срок подачи заявок при внесении изменений в конкурсную документацию продлевается вместо 20 до 10 дней.
  3. Процедура рассмотрения и оценки заявок теперь оформляется в виде одного протокола.
  4. Количество параметров для оценки поступившей на конкурс заявки изменилось с 8 до 5.

44-ФЗ также предусмотрел возможность внесения обеспечения не только перечислением денежных средств, но и с помощью банковской гарантии.

Основные отличия двух законов: общие моменты

Приведем основные отличия ФЗ-44 от ФЗ-94:

  1. Требований данного ФЗ должны придерживаться и бюджетные учреждения при закупках за государственный счет.
  2. Внедрены принципы контрактной системы.
  3. Предусмотрен исчерпывающий перечень документации, который следует подготовить заказчику (ранее достаточно было разместить план-график на текущий год).
  4. Появились установленные законодательно методы определения цены контракта.
  5. Появилось требование об обосновании не только цены контракта, но и объекта закупки, его стоимости и способа выбора подрядчика или исполнителя.
  6. Появилось требование о создании контрактной службы на стороне заказчика при закупках свыше 100 млн р. и назначение управляющего при годовых закупках, не превышающих указанное значение.
  7. Внедрение обязанности по предоставлению заказчиком преимуществ для учреждений УИС и организациям инвалидов.
  8. Не менее 15% от общего объема закупок должно быть направлено на контракты с субъектами малого бизнеса.
  9. Внедрена обязанность участников вести обеспечение при крупных закупках и возможность предоставить взамен денежного взноса банковскую гарантию.
  10. Расширены способы проведения закупок и процессуальные требования к ним.
  11. Изменены сроки отказа от проведения торгов до 5 дней до окончания приема заявок.
  12. Появилось требование об описании объекта закупки.

Таким образом, после вступления в юридическую силу 44-ФЗ в 2014 году с расширенной сферой правового регулирования старый закон о госзакупках 94-ФЗ утратил свое значение. Новый закон 44-ФЗ существенно ужесточил требования к госзакупкам и усложнил их, так как увеличил обязанности заказчиков в части планирования закупок и повысил их ответственность за эффективность закупочной деятельности.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/fz-94-44.html

Федеральные законы №94-ФЗ и №44-ФЗ о закупках: сфера регулирования и разница между ними

Введение в Закон о контрактной системе.  Основные отличия КС от Закона № 94-ФЗ

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 2013 года вступил в силу в 2014 году. Он сменил ранее регулирующий сферу государственных закупок 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

94-ФЗ о государственных и муниципальных закупках

Закон о закупках для государственных и муниципальных заказчиков 94-ФЗ был принят в 2005 году и состоял из 9 глав и 65 статей. Он регулировал такие вопросы закупочного законодательства, как:

  1. Размещение государственных и муниципальных заказов через проведение конкурса.
  2. Проведение закупок в форме аукциона, в том числе электронного.
  3. Проведение закупок через запрос котировок.
  4. Размещение государственных заказов у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя.
  5. Порядок обжалования действий государственных заказчиков, комиссии, уполномоченного органа и специализированной организации, а также оператора ЭТП.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Сфера регулирования 94-ФЗ распространялась на заключение контрактов на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг.

В законе 94-ФЗ не содержались какие-либо специальные нормы, указывающие на принципы госзаказа. Но анализ закупочного законодательства позволяет выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджетных денег, открытость области размещения заказа и развитие конкурентной среды.

В 94-ФЗ способы размещения заказа разделялись на торговые (аукцион, конкурс) и неторговые (запрос котировок и закупка у единственного поставщика).

Юридическую силу 94-ФЗ утратил с 31 декабря 2013 года, после чего его место занял 44-ФЗ. Последний был направлен на устранение недостатков и пробелов в закупочном законодательстве по 94-ФЗ.

В 94-ФЗ к участникам предъявлялся ограниченный спектр требований: они должны были соответствовать требованиям закона, не находиться в стадии ликвидации, их деятельность не должна быть приостановлена, у участника должны отсутствовать долги по налогам и сборам.

44-ФЗ о закупках в сфере государственного заказа

Сфера государственного регулирования закона 44-ФЗ «О контрактной системе» более широкая, чем у ФЗ-94. Он состоит из 8 глав, 114 статьей и опирается на иные нормативно-правовые акты, регулирующие отдельные вопросы в области федеральных, региональных и муниципальных закупок.

44-ФЗ регулирует следующие аспекты контрактной системы:

  1. Область планирования, нормирования и обоснования закупок.
  2. Способы выбора подрядчика, поставщика, исполнителя (конкурентные и закупку у единственного поставщика).
  3. Вопросы мониторинга, контроля и аудита отрасли закупок.
  4. Порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов и экспертизы полученных результатов.
  5. Информационное обеспечение контрактной системы.
  6. Виды контроля в сфере государственных закупок.
  7. Порядок обжалования действий участников контрактной системы и контрактных управляющих.
  8. Вопросы исполнения госконтрактов и экспертизы полученных результатов.

Закон 44-ФЗ, помимо основных закупок товаров, работ и услуг, регулирует также условия приобретения недвижимости, условия аренды и прочих договоров, которые предполагают получение оплаты из бюджетных денег.

Новыми провозглашенными принципами контрактной системы по 44-ФЗ являются:

  1. Открытость и прозрачность информационной среды. Вся информация подлежит размещению в ЕИС, она должна быть максимально достоверной и полной.
  2. Обеспечение добросовестной конкуренции (ценовой и неценовой).
  3. Профессионализм заказчиков. Он должен обеспечиваться за счет прохождения ими специализированного обучения и создания отдельной контрактной службы на базе заказчика либо назначения управляющего.
  4. Ответственность заказчика за результаты и достигнутую эффективность сферы закупок.
  5. Единство контрактной системы.
  6. Стимулирование инноваций.

Одни из базовых целей принятия 44-ФЗ о контрактной системе – повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост прозрачности государственного заказа. Для реализации указанных целей законодатели предусмотрели:

  1. Предоставление неограниченного допуска к информации о закупках всем заинтересованным лицам.
  2. Обязательную публикацию сведений об этапах торгов в ЕИС.
  3. Введение ответственности для заказчиков за неисполнение закупочного законодательства.
  4. Создание общественного контроля в области контроля за закупками.
  5. Указание на ответственность заказчиков за исполнение норм законодательства.
  6. Осуществление планирования на долгосрочную перспективу.
  7. Введение предельного значения в части понижения цены контракта в ходе торгов.
  8. Указание на ведение аудита в части исполнения контракта.

В 44-ФЗ способы отбора поставщика были разделены на конкурентные и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). К конкурентным способам закупки можно отнести:

  1. Конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием, закрытые, электронные).
  2. Аукционы (закрытые, электронные).
  3. Запросы котировок (в том числе электронные).
  4. Запросы предложений (в том числе электронные).

44-ФЗ постоянно изменяется и корректируется. Изменения направлены в основном на увеличение открытости и устранение пробелов, которые стали источником для злоупотреблений со стороны заказчиков. Последние изменения датируются 27.06.2019 годом и вступили в силу через принятие 152-ФЗ. Практически все закупки по 44-ФЗ сегодня переведены в электронный формат, что снижает коррупционные риски при отборе поставщиков.

В 44-ФЗ к участникам стали предъявлять дополнительные требования: они не должны находиться в состоянии банкротства, иметь конфликт интересов, состоять в РНП, иметь правомочия заключать контракт и пр.

Что изменилось в 44-ФЗ по сравнению с 94-ФЗ: общие моменты

Ниже приведены ключевые изменения в 44-ФЗ по сравнению с 94-ФЗ:

  1. Сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире: он направлен на регулирование закупок для обеспечения целей государства и муниципалитета, а закупка закачивается после полного исполнения обязательств по контракту. В 94-ФЗ отсутствовали нормы по контролю за исполнением государственного заказа. Требования 44-ФЗ распространили на бюджетные учреждения.
  2. В 94-ФЗ не содержится специальных норм относительно принципов размещения заказа, тогда как в 44-ФЗ выделены принципы, на которых должна базироваться контрактная система.
  3. В 94-ФЗ указывалось только на необходимость планирования государственных закупок на следующий год. По 44-ФЗ планирование регулируется более тщательно. Заказчик не только обязан сформировать и разместить план-график, но и обосновать закупки. Более того, он должен неукоснительно следовать плану и не размещать закупки, которые им не предусмотрены.
  4. В 44-ФЗ заказчика обязали приводить обоснование начальной цены контракта. Приоритет закреплен за методом сопоставимых рыночных цен. Заказчикам запретили закупать товары с избыточными характеристиками или те, которые являются предметами роскоши.
  5. В 94-ФЗ было только 4 способа отбора поставщика: конкурс, аукцион, запрос котировок и закупки у единственного поставщика. В 44-ФЗ способы отбора поставщика стали более разнообразные. Они включают несколько видов конкурсов, аукционов, запросы котировок и предложений.
  6. В 44-ФЗ ограничен перечень случаев, когда закупку допускается произвести у единственного поставщика, и установлен предельный объем таких закупок за год и стоимостные параметры для них (не более 100 тыс. р.).
  7. Для информационного обеспечения закупок в 94-ФЗ вся информация должна была публиковаться на официальном сайте. По 44-ФЗ была создана Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок.
  8. В 44-ФЗ расширены требования, которые предъявляются к участникам закупок.
  9. В рамках 44-ФЗ заказчикам предоставлены преимущества для учреждений исправительной системы и организаций инвалидов.
  10. По 44-ФЗ заказчики должны осуществлять закупки с представителями малого бизнеса и социально-ориентированными НКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок.
  11. Участники по 44-ФЗ должны вносить обеспечение заявки и государственного контракта в виде денежных средств или банковской гарантии.
  12. В 44-ФЗ ужесточены сроки для отказа от закупочной процедуры.
  13. Количество контролирующих инстанций по 44-ФЗ существенно возросло, появились новые органы контроля, появились институты ведомственного и общественного контроля.
  14. В 44-ФЗ установлены случаи, когда реализация государственного контракта в обязательном порядке сопровождается банками.
  15. В 44-ФЗ введены антидемпинговые меры, в частности, введены меры по повышенному обеспечению при существенном снижении цены контракта.
  16. В 44-ФЗ установлены требования к государственному контракту: к его содержанию и структуре, срокам подписания и возможностям для внесения изменений. Заказчик должен передавать сведения о результатах исполнения контракта в единый реестр.

Таким образом, после вступления в силу 44-ФЗ в сфере государственных закупок старый закон 94-ФЗ утратил свое юридическое значение.

44-ФЗ о контрактной системе имеет более обширную предметную область регулирования, он сделал область госзаказа более прозрачной, повысил ответственность заказчиков в части планирования закупочной деятельности и ее эффективности.

Изменения по 44-ФЗ были настолько масштабными, что заказчикам пришлось пройти профессиональную подготовку перед внедрением данного закона.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/fz-94.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.