Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

Содержание

С 01 07 2018 изменения сроков план графика

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

В заявке все участники помимо прочей информации должны прописать следующие сведения:

  1. Почтовый адрес (ранее такое требование касалось только юридических лиц).
  2. При желании прикладываются документы, подтверждающие соответствие товаров национальному режиму. Если такая бумага отсутствует, то продукция считается произведенной на территории иностранных государств.
  3. Страна происхождения товара. Прописывается только в том случае, если заказчиком были введены ограничения для товаров иностранного производства.
  4. Указание на лот, в борьбе за который принимает участие заказчик.

В пункт 3 статьи 53 внесены дополнительные обстоятельства, по которым заявка может быть отклонена. К ним относят не предоставление обеспечения заявки, несоответствие товаров национальному режиму и так далее. В 44-ФЗ были также внесены дополнительные статьи 54.1 – 54.7.

страница / Новости / Планируемые изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2018 года 1 марта, 2018 Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии со статьями 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ. С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ.
В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Изменение вступает в силу с 1 июля 2018 года. 4. Уточнены требования контракта В статье 34 появились новые требования контрактов.

В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом. Вступает в силу с 1 июля 2018 г. 5. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн.

руб.

Важные изменения в 44-фз с 1 июля 2018 года

Планируется, что работать она начнет с 1 октября 2019 года. Закупки госкорпораций Согласно пункту 4.1 статьи 9 44-ФЗ Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», а также наиболее значимые учреждения образования, культуры, науки и здравоохранения должны будут соблюдать все предписанные законодательством правила нормирования закупок.

Важно Они обязаны определить требования к приобретаемым ими товарам и услугам, а также нормативные затраты на обеспечение собственной работы и функционирование всех дочерних подразделений.

Внесение изменений в план-график В действующей редакции пункта 14 статьи 21 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения изменений в план-график в срок не позднее, чем за 10 суток с момента размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

Судебное взыскание долгов. оплата по факту!

Внимание Данная система будет действовать с 1 октября 2018. Пунктом 16 статьи 44 устанавливаются размеры обеспечения заявок:

  • Если НМЦК в пределах от 5 до 20 миллионов рублей, то обеспечение может быть на уровне от 0,5 до 1% от НМЦК.
  • Для контрактов с НМЦК более 20 миллионов рублей обеспечение варьируется в диапазоне от 0,5 до 5% от НМЦК.

При проведении закупки на сумму более 20 миллионов рублей среди организаций, попадающих под действие статей 28 и 29 44-ФЗ, размер обеспечения не может превышать 2% от НМЦК. Обновленные правила проведения открытых конкурсов Утратил силу пункт 2 статьи 48, в котором говорилось о том, что заказчик проводит открытые конкурсы во всех случаях за исключением отдельных ситуаций.

Также исключено обязательство прописывать в извещении преимущества, предоставляемые участникам, условия допуска и запреты поставки товаров иностранного производства.

К ним относят приобретение товаров за рубежом, запросы котировок с целью оказания экстренной медицинской помощи, предварительный отбор поставщиков для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий чрезвычайных ситуаций, а также закрытые формы закупки и приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Такое нововведение призвано упростить и ускорить процесс проведения закупок, а также сделать его более прозрачным.

Изменения и расторжение контракта в ЕИС отображать больше не нужно. Проведение запроса котировок В своей заявке участник помимо прочей информации обязан с 01 июля 2018 года прописывать следующие данные:

  1. Почтовый адрес.
    Ранее это было актуально только для юридических лиц.
  2. Предложения о цене каждого товара, входящего в техническое задание. Раньше разрешалось указывать только общую стоимость контракта.
  3. Приложить документы, подтверждающие соответствие товаров национальному режиму. В противном случае товары признаются иностранными.
  4. Приложить декларацию, подтверждающую соответствие участника требованиям пунктов 3 – 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

В составляемый по результатам рассмотрения заявок протокол вносятся сведения о наименованиях и характеристиках товаров, предложенных участниками. В 44-ФЗ внесен также параграф 3.1.

Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г. 9. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.Вступает в силу с 1 июля 2018 г. 10.

З);

  • приведение в соответствие с актами о бюджетах;
  • реализация актов президента, правительства, органов государственной и муниципальной власти;
  • корректировка доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении, показателей программ финансово-хозяйственной деятельности, соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
  • использование экономии, полученной при осуществлении заказов;
  • выдача предписания органами контроля;
  • иные случаи, установленные органом государственной власти субъекта или местной администрацией, а также при возникновении обстоятельств, предвидеть которые было невозможно.

Определив сведения, подлежащие правке, и их основание, контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы согласовывает их с руководителем или иным уполномоченным лицом (п. При наличии сведений об участнике в РНП заявка возвращается ему автоматически. Изменения коснулись и пункта 2 статьи 67 в части срока рассмотрения заявки.

Ранее на это отводилось не более 7 дней с даты окончания подачи предложений. Теперь же, если НМЦК не превышает 3 миллиона рублей, то этот период сокращается до 1 рабочего дня.

В протокол рассмотрения заявок помимо прочей информации вносятся сведения об идентификационных номерах поданных заявок, а также о наличии предложений, содержащих товары иностранного производства. Важное дополнение внесено в пункт 5 статьи 68. Отныне шаг аукциона не может быть менее 100 рублей.

При этом интервал снижения НМЦК остался прежним от 0,5 до 5%. Полностью утратила силу статья 70, регламентирующая порядок заключения контракта, по результатам электронного аукциона.

Договор будет отныне заключаться по общим правилам, прописанным в параграфе 4.1 44-ФЗ.

  • Подготовка к тендеру

Черданцева Татьяна 23 июля 2018 Внесение изменений в план закупок и план-график — это способ скорректировать документы планирования в ситуации, когда ожидания не совпали с реальностью. Разберемся, как и когда можно внести изменения в план закупок по 44-ФЗ и в план-график.

Создаваемые заказчиком документы планируемого снабжения необходимо публиковать в Единой информационной системе (ЕИС). Они должны отражать потребности заказчика на определенный период.

В том числе отображать изменения, которые касаются сведений о планируемых заказах, или же новые закупки, не отраженные в первоначально опубликованном плане. Внесение изменений в план закупок предусматривают оба Федеральных закона: № 44 и № 223.

Внимание поставщикам! Подтверждение своего соответствия пункту 11 статьи 31 должно быть обязательно отражено в декларации соответствия требованиям, прилагаемым ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В декларации соответствия участника требованиям прописывается также то, что компания не является оффшорной. В новой редакции закона с ЭТП снимут обязательство проверять эту информацию. Пункт 8.1 статьи 31 утратил силу. Расчет пени Изменения коснутся и правил начисления пеней за неисполнение заказчиком своих обязательств по государственному контракту.

Согласно части 5 статьи 34 при расчете пени используется не ставка рефинансирования, как это было раньше, а ключевая ставка Центрального Банка России. Она же принимается во внимание и при расчете пени для поставщика, нарушившего свои обязательства.

Источник: http://zppa.ru/2019/01/24/s-01-07-2018-izmeneniya-srokov-plan-grafika/

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

Федеральный закон 44-ФЗ — один из основных законов в системе госзакупок в России. Он регламентирует контрактную систему закупки товаров и услуг для нужд государства и муниципалитетов.

Закон подробно описывают, как планируются и осуществляются закупки, как происходит мониторинг и контроль закупок, а также в каком порядке обжалуются действия заказчика.В 2018-2019 году закон меняется и совершенствуется, для чего уже принято множество поправок. Часть из них вступила в силу с 1 июля.

Какие изменения в закон 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2018 года, подробнее о поправках в законе в таблице изменений.

pxhere.com

Основной смысл изменений 44-ФЗ

суть тех изменений, которым подвергается закон 44-ФЗ — полный переход конкурентных закупок в электронную форму. Прежде существовал только электронный аукцион, теперь форм организации закупок в электронном виде стало больше.

Переход на обязательную организацию госзакупок только в электронной форме будет поэтапным.

Обязательными они станут только с начала 2019 года, а с 1 июля 2018-го начался переходный период, в течение которого участники закупок смогут работать как по-старому, так и по-новому, но им за эти полгода нужно перестроиться и адаптироваться к обновленному порядку.

С 1 июля 2018 года вступила в силу основная часть изменений в 44-ФЗ. В частности:

  • в список требований к участникам добавили одно дополнительное — должны отсутствовать установленные законом ограничения для участия в закупках,
  • в контракте теперь должны содержаться условия о том, что сумма, подлежащая уплате заказчиком, уменьшается на величину налогов и других обязательных платежей в пользу бюджета, если заказчик должен уплачивать такие платежи,
  • что касается новых электронных закупок, то пока участие заказчиков в них добровольное, однако сам список форм закупок в электронном виде стал значительно шире, чем прежде.

Тем не менее, хотя с 1 июля 2018 года участие заказчиков в электронных закупках и не является обязательным, все же им нужно переходить на такую форму до конца года. С 1 января 2019 года госзакупки станут только электронными.

Чтобы перейти на электронную форму закупок, заказчикам необходимо в том числе получить аккредитацию на электронной площадке.

pxhere.com

Что дает переход на электронную форму закупок

Специалисты говорят о нескольких важных преимуществах изменений в законе 44-ФЗ с 1 июля 2018 года:

  • проводимые процедуры станут более прозрачными, заказчики не смогут договариваться с нужными поставщиками, исключается вероятность того, что конверты с заявками будут повреждаться, и их кто-то будет незаконно просматривать,
  • меньше будет и других субъективных факторов в работе заказчика и комиссии,
  • конкуренция госзакупок повысится, поскольку в них смогут участвовать поставщики из других российских регионов, а это и лучшие шансы для бизнеса, и экономия для бюджета,
  • издержки участников на подготовку заявки и участие в конкурсе уменьшаются, а значит, и количество желающих принять участие увеличится, что также повышает конкуренцию.

Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Основные изменения 44-ФЗ, вступившие в силу в середине 2018 года, представлены в следующей таблице:

Как было до 1 июля 2018 года Как стало после 1 июля 2018 года
Отсутствовали определения электронная площадка, специализированная электронная площадка, оператор электронной и специализированной площадки.Статья 3 пополнилась новыми определениями.
Отсутствовал реестр участников закупок.Такой реестр появился, его ведет Казначейство.
Допускалась неквалифицированная электронная подпись.Допускается только квалифицированная электронная подпись.
Существовали каталоги товаров, работ и услугЕдиный каталог ТРУ, которым пользуются заказчики, описывая объекты закупок
Размер обеспечения заявки — максимум 5% НМЦКРазмер обеспечения привязан к диапазону НМЦК
Перечень единых требований к участникам закупок в ст. 31 ч. 1 содержал 10 пунктов.Добавлен 11-й пункт о том, что участник закупок не должен иметь ограничений для участия
Пеня для нарушителей сроков рассчитывалась исходя из ставки рефинансированияТеперь используется ключевая ставка
В законе не содержался минимальный размер НМЦК для требования обеспечения заявкиМинимальная величина НМЦК для такого требования — 1 миллион рублей.
Существовало обязательство заказчика проводить открытый конкурс, кроме нескольких исключенийТребование утратило силу.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2018-goda-v-odnoj-tablitse/

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

По общему правилу на то, чтобы изменить план-график дается 10 дней. О случаях, когда коррективы можно внести в указанные сроки, а также о ситуациях, составляющих исключение из данного правила, читайте в нашем материале.

Часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ по общему правилу позволяет вносить коррективы в план-график не позднее, чем за 10 дней до дня:

  • публикации в ЕИС извещения о проведении закупки,
  • направления приглашения принять участие в закрытой конкурентной процедуре.

Возникает вопрос: на то, чтобы изменить план-график отводится 10 рабочих или календарных дней?

Чтобы изменить план-график дается 10 дней календарных. В том случае, когда речь идет о рабочих днях, в законе № 44-ФЗ, указывается об этом прямо.

Например, в части 10 ст. 21 закона № 44-ФЗ прописано, что на утверждение плана-графика отводится 10 рабочих дней со дня получения лимитов или утверждение плана ФХД.

В части 14 указанной статьи слово «рабочие» отсутствует, следовательно, речь идет о календарных днях.

Второй вопрос, от какой даты необходимо отсчитывать 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график закупок? Считать 10 дней нужно от того дня, в который изменения в план-график были утверждены в бумажном варианте или от даты публикации указанных изменений в ЕИС?

Вносить коррективы в план-график нужно таким образом, чтобы со дня публикации изменений оставалось еще 10 календарных дней до момента публикации извещения/направления приглашения. Подобное мнение содержится в письме Минэкономразвития от 21.09.2016 № Д28и-2477.

Искусство держать паузу: все сроки для начала закупок после изменений плана-графика
С 29 августа 2018 года можно уже без страха и упрека использовать новый порядок, по которому заказчики держат паузы между правками плана-графика и началом закупок. Подзаконные акты о планировании теперь соответствуют части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, их поправили и уточнили. Мы разъяснили на графиках, что и как изменилось. А чтобы сомнений не возникло, показываем примеры из практики.

Читать полезную статью

Случаи, когда вносятся коррективы в план-график

Правило 10 дней на то, чтобы изменить план график не является единственным, которое надо соблюдать при внесении корректив. Изменения могут быть внесены при наличии обстоятельств, содержащихся в части 13 статьи 21 закона № 44-ФЗ:

  • при внесении корректив в план закупок,
  • при изменении в меньшую или большую сторону начальной цены госконтракта либо цены госконтракта, оформляемого с единственным поставщиком;
  • при изменении до начала торгов срока выполнения госконтракта, порядка оплаты, размер авансового платежа;
  • при изменении дня начала проведения конкурентной процедуры или способа определения поставщика;
  • при отмене госзакупки;
  • при выполнении решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения госзакупки.

Дополнительные случаи внесения корректив могут предусматриваться Порядками формирования и утверждения планов-графиков, принятых Правительством РФ (для федеральных госзаказчиков), региональными и местными органами власти (для региональных и муниципальных заказчиков соответственно).

Так, постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 для федеральных заказчиков прописаны дополнительные основания для внесения корректив в план-график:

  • использование сэкономленных денежных средств;
  • выдача предписания контрольным органом;
  • возникновение других непредвиденных обстоятельств.

Как внести изменения в план закупок и план-график – 2018 и учесть «правило 10 дней»

Планирование у заказчика не заканчивается практически никогда.

Вы планируете закупки в конце года, но они редко проходят в строгом соответствии с планом: меняются сроки, появляется экономия, а еще закупку может остановить или аннулировать контролер. И это самый краткий список причин для изменения планов.

А после их изменения нужно выжидать 10 дней до публикации извещения. Но в этом году всех запутали поправки с новыми исключениями из «правила 10 дней». Выжидать или не выжидать?

Узнайте ответ сейчас

Исключения из общего правила

Законом от 31.12.2017 № 504 в часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2018, заключающиеся в том, что по некоторым закупкам вносить коррективы можно не позднее, чем за 1 день до момента публикации извещения/отправки приглашений.

В список исключений вошли проведение:

  • повторного конкурса или новой закупки, при условии признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия хотя бы одной качественной закупки;
  • запроса предложений или новой закупки при условии, что повторный конкурс не состоялся;
  • запроса предложений или новой закупки, если электронный конкурс не состоялся по окончанию продленного срока принятия заявок;
  • запроса предложений или новой госзакупки в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т.к. не было подано ни одной заявки, удовлетворяющей условиям закупочной документации;
  • повторной госзакупки, если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки в течение продленного срока приема таких заявок;
  • повторной госзакупки, когда на участие в запросе предложений (в том числе электронном) не было подано ни одной качественной заявки;
  • закупки у единственного поставщика.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103221-qqq-18-m9-vnesenie-izmeneniy-v-plan-grafik-s-01-iyulya-2018

Памятка: что поменялось в госзакупках с 1 июля

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

С 01.07.2018 вступила в силу большая часть поправок в закон о госзакупках. Напоминаем о самых важных изменениях и нововведениях. Проверьте, все ли вы учли в работе. Если нет — срочно вносите коррективы.

Изменения в план-график по закупкам, которые не состоялись, и госзакупкам с единственным поставщиком (по всем основаниям ч. 1 ст. 93) происходят за 1 день до размещения извещения в ЕИС.

Согласно ч. 15 ст. 21, поправки, которые внесены в план-график, публикуются в течение 3 рабочих дней. Если предусмотрены исключения, то не раньше изменения плана-графика в ЕИС. Подробнее в статье «Изменения в план-график будем вносить по новым правилам».

Поменялись положения в проекте контракта

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ, в контракт включается условие об уменьшении суммы оплаты на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, если заказчик исполняет функции налогового агента

Согласно п. 16 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе заключать контракт жизненного цикла, а не обязан — так было до изменений.

Ч. 18 ст. 34 дополнилась возможностью допоставить товар на размер экономии при проведении конкурса, аукциона, а также запроса предложений.

Привели в соответствие и расчет пеней. Теперь необходимо рассчитывать не по ставке рефинансирования, а по ключевой. Подробнее в статье «С 26 марта пени нужно считать по-новому».

С 01.07.2018 в проекте контракта должны быть закреплены порядок и сроки оплаты, приемки и оформления приемки.

Дополнились требования к участникам

Новые требование к участникам: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством». Соответственно, необходимо проверить, чтобы у участника была актуализирована декларация о соответствии общим требованиям. Подробнее об этом читайте в статье «Образец декларации о соответствии участника 2019 года».

Изменили порядок рассмотрения заявок

Максимальный период рассмотрения заявок в закупках с НМЦК меньше 3 млн руб. — 1 рабочий день от момента окончания срока приема предложений.

С 01.07.2018 заявка не может отклоняться по причине отсутствия в ней сведений и электронных документов, которые предусмотрены п. 5 ч. 5 ст.

66 (преимущества организациям инвалидов и организациям уголовно-исполнительной системы), а также п. 6 ч. 5 ст. 66 (ограничения и условия допуска в рамках национального режима по ст.

14), исключая ситуации, когда закупаются ТРУ, которые запрещены к приобретению по ст. 14.

Уходят от «бумажных» процедур

Все конкурентные способы закупки предусматривают возможность проведения их в электронной форме, в т. ч. закрытые.

Для проведения закрытого аукциона: закупки органов, учреждений и предприятий обороны и гос. управления по перечню, который установлен правительством.

Возможность проводить «бумажные» процедуры в 44-ФЗ сохранили для госзаказчиков, которые базируются на территории зарубежной страны, для нормального жизнеобеспечения, предквалификационного отбора и закупок по ст. 111 и 111.1

До выбора пула «новых» торговых платформ работать будем на ранее определенных площадках.

Обеспечение заявки

Госзаказчик обязательно прописывает требование к обеспечению заявок для участия в конкурсных процедурных и аукционах при условии, что НМЦК превышает 1 млн рублей (ПП РФ от 12.04.2018 № 439).

Величина для обеспечения заявки:

  • 0,5–1 % (НМЦК 5–20 млн рублей);
  • 0,5–5 % (НМЦК свыше 20 млн рулей);
  • 0,5–2 % (НМЦК свыше 20 млн рублей + ст. 28, 29).

Казенное учреждение освобождается от обеспечения заявки.

Все правила по обеспечению заявок читайте в статье «Обеспечение заявки: что изменится с 1 июля».

Спецсчет

Обеспечения заявок направляются поставщикам на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается правительством. Пошаговую инструкцию о переходе на механизм спецсчета читайте в статье «Как работать со спецсчетом в 2019 году».

Скорректировали нормы об отчетности

Сведения в реестр контрактов теперь вносятся в течение 5 рабочих дней.

Информацию об исполнителях госконтракта, копия контракта, документы о приемке убрали из свободного доступа в реестре контрактов в случаях проведения закрытых торгов.

В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет об исполнении отдельного этапа открыты только:

  • для строительных работ, реконструкции, капитального ремонта, сохранения объектов культурного наследия;
  • в случае превышения цены более 1 млрд руб.

Правило об одном дне на публикацию сведений об изменении и расторжении контракта (п. 26 ст. 95) прекратило действовать.

Исключили контроль по сопоставлению протоколов и документации о закупке (ч. 5 ст. 99).

Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробнее читайте в статье «Новые правила ведения реестра контрактов».

Также вас могут заинтересовать статьи:

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-chto-pomenyalos-v-goszakupkakh-s-1-iyulya

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г

Внесение изменений в план график с 01 июля 2018

1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее 504-ФЗ).

На что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.

1. Самое насущное — планирование

Сокращается временной промежуток между внесением изменений в план-график и публикацией извещения о закупке (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;закупка у единственного поставщика у единственного поставщика.

Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений — 1 день.

Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе!

2. Не менее важное — контракт и реестр контрактов

Уточнены требования контракта. А именно, в ст. 34 44-ФЗ появились новые требования контрактов. В частности, в контракт должны включаться условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.

Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности.

С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.

не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ.

3. Отдельно обращаем Ваше внимание на выбор поставщика!

К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке, а именно единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

То есть, заказчик устанавливает требование в извещении и документации, а участник декларирует статус и подтверждает, что отвечает требованию, на электронной площадке.

Как указано в ч. 5 ст. 104 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ), если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 — 25.3 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении контракта, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта.

Сейчас информация о таком участнике должна быть направлена в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

Кроме того, в настоящее время в такой ситуации в ФАС России требуется направлять выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

5. Изменение в части обеспечения заявок

В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если иное не установлено Правительством РФ.

Правительство РФ в своем постановлении от 12 апреля 2018 г. № 439 понизило предусмотренный ч. 1 ст. 44 44-ФЗ предел до 1 млн. рублей.
Размер обеспечения заявки в силу ч. 16 ст. 44 44-ФЗ (в ред.

504-ФЗ) должен будет составлять :

  • от 0,5% до 1% НМЦК при НМЦК 5 — 20 млн. рублей;
  • от 0,5% до 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей. При этом если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов, размер обеспечения не может превышать 2% НМЦК.

То есть для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением.
При этом новая редакция ст. 44 44-ФЗ оставила несколько вопросов:

1) каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн. рублей?

2) вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей?

6. Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений

Ч. 18 ст. 34 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) дополнена положениями о запросе предложений. Таким образом, исправлена ошибка юридической техники.

Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.

83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.

34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

7. Упростили контроль

Казначейство, органы финансового контроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что в этом материале не затронуты изменения касающиеся способов закупок.

Источник: https://grnt.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve/planiruem-i-zakupaem-po-novomu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.